Внутренняя среда школы это выберите правильный ответ
Обновлено: 04.07.2024
Например Общеобразовательная школа, гимназия, лицей, интернат, адаптивная школа ( углубленное изучение гуманитарных предметов, формирование личности социализированной, способной справляться со своими проблемами, профильное образования , создающая условия для всех учеников, ярко выраженные музыкальные способности, иностранных языков, подготовка интеллектуальной элиты, центр образовательных услуг
Функции Образовательная, воспитательная, развивающая ( См концепцию 11 шк.
1.3. Глобальная цель (личность выпускника, имеющего базовое образование и базовую культуруЭ обладающего способами самостоятельной, познавательной исследовательской, творческой деятельности в различных областях, т.е. обладающий субъектным опытом деятельности, общения и отношений, имеющий устойчивые потребности в сохранении и развитии здоровья, в здоровом образе жизни.) Дайте примеры
Цели по этапам образования ( начального, основного, среднего
Цели изучения отдельных предметных областей ( содержание и уровни усвоения материала по предметным областям, отдельным предметам и факультативам, педагогические технологии, образовательный и развивающий потенциал
Цели по предметам
Методологические основания Что это такое?
Общенаучная методология – это философские исходные положения научного познания и деятельности,
гуманистическая философия
Подходы ( системный, культурологический, личностный, деятельностный, полисубъекный) принципы
Теоретическое обоснование образовательного процесса :
Раскрытие сущности обр. процесса в целом, а именно его составляющих: обучения, воспитания развитии, а также их взаимосвязи и взаимообусловленность
Идеология школы
Основополагающей идеей обновления школы мы считаем идею развития и саморазвития, которые реализуются в школе на нескольких уровнях
Первый уровень Образовательное учреждение, внедрение инноваций
Второй уровень – руководителей школы
Третий уровень – педагогов
Четвертый – учащихся ( дифференциация, индивидуализация, идеи сотрудничества и сотворчества
Таким образом, совокупность идей развития и саморазвития в образовании, основанным на научном управлении процессом развития и исследовательской деятельности руководителя – педагога – ученика, а также на дифференциации и индивидуализации и личной ориентации в образовании, при условии сотрудничества и сотворчества на всех уровнях межличностного взаимодействия субъектов пед процесса – составляют идеологию школы ( идеологическую сущность концепции развития школы;
Культура школы
Как совокупность доминирующих ценностей ( аксиология коллектива), традиций, правил и норм школьной жизнедеятельности
Политика школы
Образ действий, направленных на достижение поставленных целей и определяющих отношение школы с другими учреждениями, организациями, коллективами, направлена на расширение образовательного пространства, предоставления возможностей дополнительного образования, занятий по интересам, разнообразных видов деятельности, удовлетворяющих потребности и запросы, ориентированные на социализацию и образование школьников
Единый интегральный процесс жизнедеятельности школы
Состоит из образ, инновац., обеспечивающих процессов и процесса управления. Ведущим, основополагающим процессом является образовательный процесс.
Образовательный процесс
Его структура ( единство обучения, воспитания и развития
Единство базового, дополнительного в рамках и за рамками среднего образования
По ступеням( нач, основное. Среднее
По предметным областям
По отдельным предметам
Наличие разнообразных воспитательных и дидактических моделей. Пед. Технологий, дифференциация внутренняя и внешняя, формы образования, содержание образования, методическое и технологическое обеспечение
Обеспечивающие процессы
Образовательную и инновационную деятельность:
Концептуально – прогаммно – методическое
Совершенствование педагогического мастерства
Процессы связанные с общим жизнеобеспечением школы:
Организация питания в школе
Процессы медицинского обслуживания
Инженернго – техническое обслуживание
Процесс управления (функционирование и развитие образовательного учреждения в целом, его процессов жизнедеятельности и школьного сообщества. Таким образом можно выделить три направления управления:
Управление школой как образовательным учреждение6м. Функция – обеспечение функционировкния и развиия ОУ
Управление процессами жизнедеятельности школы
Функция – осуществление и совершенствование интегрального процесса жизнедеятельности школы, включающий образовательный, инновационный и обеспечивающий процессы и процессы управления
Результат – личностно – ориентированный, дифференцированный, индивидуализированный образ. Процесс, совершенствующийся за счет инновационной деятельности, обеспеченный необходимыми ресурсами, управляемый и ориентированный на результат
Управление школьным сообществом
Функция – обеспечение сотрудничества. Между всеми членами школьного сообщества, мотивация их совместной деятельности, направленной на достижение цели
Результат - зрелый сплоченный, организованный шкоьный коллектив, объединенный общими целями, совместной деятельностью, ценностями. Традициями
Результаты жизнедеятельности школы
Так как основными процессами жизнедеятельности школы являются образовательные и инновационный процессы, то и результатами жизнедеятельности школы можно считать результаты этих двух процессов
Результаты образовательного процесса определяются исходя из функции образования: образовательной, воспитательной, развивающей и здоровьесохраняющей
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте работника?
- не реже одного раза в 6 месяцев;
- не реже одного раза в квартал;
- по приказу работодателя.
Вопрос 2
Внутренняя среда школы – это (выберите правильный ответ):
- совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для создания, выживания, функционирования и развития школы как открытой социально ориентированной и социально ответственной системы;
- совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения;
- определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения.
Вопрос 3
В системе развивающего обучения (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) особое внимание уделяется развитию у ребенка (выберите правильный ответ):
- теоретического мышления и творческих способностей;
- навыков общения;
- ключевых компетентностей.
Вопрос 4
Выберите общие функции управления из предложенного перечня (выберите несколько вариантов ответа):
- целеполагание;
- планирование;
- коммуникация;
- организация;
- контроль;
Вопрос 5
В управлении автономным учреждением в соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ" Об автономных учреждениях" предусмотрено количество представителей государственных органов и органов местного
самоуправления в составе наблюдательного совета, которое должно превышать (выберите правильный ответ):
- четверть от общего числа членов наблюдательного совета АОУ;
- одну треть от общего числа членов наблюдательного совета АОУ;
- 50% от общего числа членов наблюдательного совета АОУ.
Вопрос 6
Для быстрого нахождения часто используемого Вами Интернет-ресурса целесообразно:
- копировать адрес страницы в текстовый файл
- занести адрес ресурса в папку "Избранное" на своем компьютере
- фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке
Вопрос 7
Действия, не относящиеся к осуществлению контроля (выберите несколько вариантов ответа):
- разработка стандартов, критериев, нормативов, ориентиров и др.;
- проведение переговоров с партнерами;
- корректировка по установленным отклонениям;
- внедрение новшества и перевод в режим постоянного использования.
Вопрос 8
Исходным этапом процесса стратегического управления в организации является этап (выберите правильный ответ):
- выбора стратегии;
- выполнения стратегии;
- анализа среды организации.
Вопрос 9
Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы называется
- редактированием
- форматированием
- фрагментированием
Вопрос 10
Информационная образовательная среда образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает в себя
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС
Вопрос 11
Какой из перечисленных документов не является нормативным локальным актом (выберите правильный ответ):
- положение о библиотеке ОУ;
- приказ о порядке платных образовательных услуг в ОУ;
- договор с учредителем;
Вопрос 12
Каков срок хранения материалов расследования несчастного случая у работодателя (выбрать правильный ответ)
Вопрос 13
Какие категории работников НЕ включаются сегодня в штатное расписание школы (выберите правильный ответ):
- педагоги (учителя);
- директор;
- уборщица.
Вопрос 14
Комплекс административных, режимных и санитарных противоэпидемческих мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных болезней и ликвидацию очагов
поражения в образовательном учреждении - это (выберите правильный ответ):
- эвакуация;
- санитарная дезинфекция (обработка).
- карантин.
Вопрос 15
Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационных формах (выберите правильный ответ):
- в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством;
- в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций;
- только в форме учреждения.
Вопрос 16
Миссия ОУ – это (выберите правильный ответ):
- принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения.
- общественно значимые для личности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты.
Вопрос 17
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы (выбрать неправильный ответ):
- содержательный;
- аналитический;
- организационный.
Вопрос 18
Организационной основой государственной политики РФ в области образования является (выберите правильный ответ):
- Федеральная целевая программа развития образования;
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
- Приоритетный национальный проект "Образование".
Вопрос 19
Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года по независящим от педагога причинам он должен быть поставлен в известность не позднее чем (выберите правильный ответ):
Вопрос 20
Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
В статье раскрывается инвариантный относительно времени контекст противоречий образовательной среды школы.
Популярность школьников и образовательная среда школы
Культурно-образовательная среда: из опыта елецкой школы
Образовательная среда школы как фактор социализации учащихся
Интерактивная среда школы как предмет педагогического проектирования
Здоровьесберегающая среда школы в контексте педагогической психологии
В статье рассматривается здоровьесберегающая среда школы в контексте педагогической психологии и описывается многоаспектность предмета педагогической психологии
Экоцентрическая образовательная среда средней школы: обоснование актуальности
В статье подтверждается актуальность создания экоцентрической образовательной среды средней школы путем проведения пилотного исследования с привлечением учащихся 5 классов.
Экоцентрическая образовательная среда средней школы: обоснование актуальности
В этой статье представляем вашему вниманию различные методы и методики, а также анализ результатов эмпирического исследования по выявлению личностных особенностей у детей с повышенным уровнем креативности.
Культуросообразная внешняя среда как ресурс формирования имиджа школы искусств
В данной статье раскрывается проблема формирования культуросообразной внешней среды, анализируются ее составляющие, которые напрямую или косвенно влияют на формирование имиджа учреждения.
Образовательная среда школы как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся
Обосновывается решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством использования возможностей пространственно-предметного, социального и психодидактического компонентов образовательной среды школы.
Виртуальный музей-библиотека “Научные школы рт” как образовательная интернет-среда
Образовательное пространство школы как среда становления личности молодого учителя
На примере конкретной школы-гимназии показано, как образовательное пространство оказывает позитивное влияние на становление личности молодого специалиста.
Культурно-образовательная среда школы как пространство социализации несовершеннолетних
В статье представлена авторская попытка рассмотрения культурно-образовательной среды школы как пространства социализации молодого поколения.
Гуманистически ориентированная образовательно-профессиональная среда современной школы
В статье рассматриваются проблемы создания гуманистически ориентированной образовательно-профессиональной среды в общеобразовательном учреждении, под которой понимается совокупность педагогических, организационно-управленческих, м
Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая среда как компонент образовательной среды школы
В статье в контексте идей С. Т. Шацкого о педагогизации среды рассматриваются потенциальные возможности различных видов образовательных сред для формирования полноценной образовательной среды общеобразовательной организации.
Руководитель любого уровня должен представлять себе школу в целом как модель и понимать ее внутреннее строение и особенности функционирования всех ее компонентов. Таким образом, внутренняя среда - это совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения.
Например, можно воспользоваться следующей схемой внутренней среды школы, на которой представлены все ее компоненты (Управление развитием школы / Под ред. Поташника М.М., Лазарева В.С.-М., 1995.- с.49):
Содержание и масштаб анализа в данном случае очень сильно зависит от масштаба задачи, по отношению к которой он проводится. Предположим, что эта задача достаточно крупная и абстрактная - общая оценка возможностей системных изменений в школе.
Например, представители Самарской области представили следующие результаты такого анализа.
возможности | сильные стороны |
есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря близости к областному центру; | высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе; |
имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы; | сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей; |
идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество семей учащихся; | высокий авторитет директора школы в коллективе; |
в результатах изменений в школе заинтересованы местные предприятия, которые поэтому готовы оказать школе необходимую помощь; | |
Угрозы | слабые стороны |
мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена при продолжении задержек с выплатами заработной платы; | отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности; |
разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей в школы областного центра; | несогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов; |
формальные требования районного комитета образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы; | преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу; |
возможные препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации из-за несложившихся отношений с директором школы по субъективным причинам | низкая мотивация учебной деятельности школьников и слабая сформированность ключевых умений и навыков учебного труда |
внешняя среда | внутренняя среда |
После того, как получены первые итоги анализа, с ними можно провести дальнейшую работу, стремясь определить: какие имеющиеся у школы сильные сторо
ны могут быть усилены еще больше, и что для
этого необходимо сделать? какие слабые стороны можно преодолеть,
не допустить в дальнейшем, компенсировать,
уменьшить их влияние и как именно? что нужно сделать для усиления благопри
ятных возможностей внешнего влияния на шко
лу и как научиться вовремя распознавать и ис
пользовать их в интересах школы? как противостоять внешним опасностям,
угрозам и рискам?
Для осуществления этой работы руководитель приказом по школе создает рабочую группу, четко определяя сроки выполнения и желаемый результат: аналитическая справка, отчет, сравнительная таблица и т.д.
Приведем фрагмент аналитической справки одной из школ Самарского региона, в которой отражаются проблемы, выявленные в ходе SWOT-анализа (Моисеев А.М., Моисеева О.М.
Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем . - М ., 2004 .-с. 192-193): «Гимназия находится в квартале, который активно заселялся в период с 1976 по 1978 годы. Основной контингент населения микрорайона — работники автомобильного завода, имеющие средний уровень доходов.
Данное обстоятельство обострит в скором будущем проблему сохранения контингента учащихся-гимназистов из числа жителей близлежащих домов и потребует от педколлектива гимназии
Как известно, смысл любого изменения заключается в получении нового результата, который существенно отличается отуже имеющегося. Поэтому необходимо сопоставить результаты, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды, с теми результатами, которые хотим получить после планируемых изменений. Это позволит в ходе стратегического планирования определить приоритетные направления в развитии школы.
В ходе сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть в будущем, необходимо зафиксировать обнаруженные разрывы между реальным и ожидаемым. Эти разрывы принято называть проблемами. Именно поэтому метод, нацеленный на выявление разрывов между желаемым и реальным результатами, называют методом проблемного или проблемно-ориентированного анализа.
Читайте также: