Внутренняя среда школы это выберите правильный ответ

Обновлено: 04.07.2024

Например Общеобразовательная школа, гимназия, лицей, интернат, адаптивная школа ( углубленное изучение гуманитарных предметов, формирование личности социализированной, способной справляться со своими проблемами, профильное образования , создающая условия для всех учеников, ярко выраженные музыкальные способности, иностранных языков, подготовка интеллектуальной элиты, центр образовательных услуг

Функции Образовательная, воспитательная, развивающая ( См концепцию 11 шк.

1.3. Глобальная цель (личность выпускника, имеющего базовое образование и базовую культуруЭ обладающего способами самостоятельной, познавательной исследовательской, творческой деятельности в различных областях, т.е. обладающий субъектным опытом деятельности, общения и отношений, имеющий устойчивые потребности в сохранении и развитии здоровья, в здоровом образе жизни.) Дайте примеры

Цели по этапам образования ( начального, основного, среднего

Цели изучения отдельных предметных областей ( содержание и уровни усвоения материала по предметным областям, отдельным предметам и факультативам, педагогические технологии, образовательный и развивающий потенциал

Цели по предметам

Методологические основания Что это такое?

Общенаучная методология – это философские исходные положения научного познания и деятельности,

гуманистическая философия

Подходы ( системный, культурологический, личностный, деятельностный, полисубъекный) принципы

Теоретическое обоснование образовательного процесса :

Раскрытие сущности обр. процесса в целом, а именно его составляющих: обучения, воспитания развитии, а также их взаимосвязи и взаимообусловленность

Идеология школы

Основополагающей идеей обновления школы мы считаем идею развития и саморазвития, которые реализуются в школе на нескольких уровнях

Первый уровень Образовательное учреждение, внедрение инноваций

Второй уровень – руководителей школы

Третий уровень – педагогов

Четвертый – учащихся ( дифференциация, индивидуализация, идеи сотрудничества и сотворчества

Таким образом, совокупность идей развития и саморазвития в образовании, основанным на научном управлении процессом развития и исследовательской деятельности руководителя – педагога – ученика, а также на дифференциации и индивидуализации и личной ориентации в образовании, при условии сотрудничества и сотворчества на всех уровнях межличностного взаимодействия субъектов пед процесса – составляют идеологию школы ( идеологическую сущность концепции развития школы;

Культура школы

Как совокупность доминирующих ценностей ( аксиология коллектива), традиций, правил и норм школьной жизнедеятельности

Политика школы

Образ действий, направленных на достижение поставленных целей и определяющих отношение школы с другими учреждениями, организациями, коллективами, направлена на расширение образовательного пространства, предоставления возможностей дополнительного образования, занятий по интересам, разнообразных видов деятельности, удовлетворяющих потребности и запросы, ориентированные на социализацию и образование школьников

Единый интегральный процесс жизнедеятельности школы

Состоит из образ, инновац., обеспечивающих процессов и процесса управления. Ведущим, основополагающим процессом является образовательный процесс.

Образовательный процесс

Его структура ( единство обучения, воспитания и развития

Единство базового, дополнительного в рамках и за рамками среднего образования

По ступеням( нач, основное. Среднее

По предметным областям

По отдельным предметам

Наличие разнообразных воспитательных и дидактических моделей. Пед. Технологий, дифференциация внутренняя и внешняя, формы образования, содержание образования, методическое и технологическое обеспечение

Обеспечивающие процессы

Образовательную и инновационную деятельность:

Концептуально – прогаммно – методическое

Совершенствование педагогического мастерства

Процессы связанные с общим жизнеобеспечением школы:

Организация питания в школе

Процессы медицинского обслуживания

Инженернго – техническое обслуживание

Процесс управления (функционирование и развитие образовательного учреждения в целом, его процессов жизнедеятельности и школьного сообщества. Таким образом можно выделить три направления управления:

Управление школой как образовательным учреждение6м. Функция – обеспечение функционировкния и развиия ОУ

Управление процессами жизнедеятельности школы

Функция – осуществление и совершенствование интегрального процесса жизнедеятельности школы, включающий образовательный, инновационный и обеспечивающий процессы и процессы управления

Результат – личностно – ориентированный, дифференцированный, индивидуализированный образ. Процесс, совершенствующийся за счет инновационной деятельности, обеспеченный необходимыми ресурсами, управляемый и ориентированный на результат

Управление школьным сообществом

Функция – обеспечение сотрудничества. Между всеми членами школьного сообщества, мотивация их совместной деятельности, направленной на достижение цели

Результат - зрелый сплоченный, организованный шкоьный коллектив, объединенный общими целями, совместной деятельностью, ценностями. Традициями

Результаты жизнедеятельности школы

Так как основными процессами жизнедеятельности школы являются образовательные и инновационный процессы, то и результатами жизнедеятельности школы можно считать результаты этих двух процессов

Результаты образовательного процесса определяются исходя из функции образования: образовательной, воспитательной, развивающей и здоровьесохраняющей

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте работника?

  • не реже одного раза в 6 месяцев;
  • не реже одного раза в квартал;
  • по приказу работодателя.
Вопрос 2

Внутренняя среда школы – это (выберите правильный ответ):

  • совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для создания, выживания, функционирования и развития школы как открытой социально ориентированной и социально ответственной системы;
  • совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения;
  • определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения.
Вопрос 3

В системе развивающего обучения (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) особое внимание уделяется развитию у ребенка (выберите правильный ответ):

  • теоретического мышления и творческих способностей;
  • навыков общения;
  • ключевых компетентностей.
Вопрос 4

Выберите общие функции управления из предложенного перечня (выберите несколько вариантов ответа):

  • целеполагание;
  • планирование;
  • коммуникация;
  • организация;
  • контроль;
Вопрос 5

В управлении автономным учреждением в соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ" Об автономных учреждениях" предусмотрено количество представителей государственных органов и органов местного
самоуправления в составе наблюдательного совета, которое должно превышать (выберите правильный ответ):

  • четверть от общего числа членов наблюдательного совета АОУ;
  • одну треть от общего числа членов наблюдательного совета АОУ;
  • 50% от общего числа членов наблюдательного совета АОУ.
Вопрос 6

Для быстрого нахождения часто используемого Вами Интернет-ресурса целесообразно:

  • копировать адрес страницы в текстовый файл
  • занести адрес ресурса в папку "Избранное" на своем компьютере
  • фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке
Вопрос 7

Действия, не относящиеся к осуществлению контроля (выберите несколько вариантов ответа):

  • разработка стандартов, критериев, нормативов, ориентиров и др.;
  • проведение переговоров с партнерами;
  • корректировка по установленным отклонениям;
  • внедрение новшества и перевод в режим постоянного использования.
Вопрос 8

Исходным этапом процесса стратегического управления в организации является этап (выберите правильный ответ):

  • выбора стратегии;
  • выполнения стратегии;
  • анализа среды организации.
Вопрос 9

Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы называется

  • редактированием
  • форматированием
  • фрагментированием
Вопрос 10

Информационная образовательная среда образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает в себя

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
  • совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС
Вопрос 11

Какой из перечисленных документов не является нормативным локальным актом (выберите правильный ответ):

  • положение о библиотеке ОУ;
  • приказ о порядке платных образовательных услуг в ОУ;
  • договор с учредителем;
Вопрос 12

Каков срок хранения материалов расследования несчастного случая у работодателя (выбрать правильный ответ)

Вопрос 13

Какие категории работников НЕ включаются сегодня в штатное расписание школы (выберите правильный ответ):

  • педагоги (учителя);
  • директор;
  • уборщица.
Вопрос 14

Комплекс административных, режимных и санитарных противоэпидемческих мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных болезней и ликвидацию очагов
поражения в образовательном учреждении - это (выберите правильный ответ):

  • эвакуация;
  • санитарная дезинфекция (обработка).
  • карантин.
Вопрос 15

Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационных формах (выберите правильный ответ):

  • в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством;
  • в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций;
  • только в форме учреждения.
Вопрос 16

Миссия ОУ – это (выберите правильный ответ):

  • принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения.
  • общественно значимые для личности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты.
Вопрос 17

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы (выбрать неправильный ответ):

  • содержательный;
  • аналитический;
  • организационный.
Вопрос 18

Организационной основой государственной политики РФ в области образования является (выберите правильный ответ):

  • Федеральная целевая программа развития образования;
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
  • Приоритетный национальный проект "Образование".
Вопрос 19

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года по независящим от педагога причинам он должен быть поставлен в известность не позднее чем (выберите правильный ответ):

Вопрос 20

Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:

В статье раскрывается инвариантный относительно времени контекст противоречий образовательной среды школы.

Популярность школьников и образовательная среда школы

Культурно-образовательная среда: из опыта елецкой школы

Образовательная среда школы как фактор социализации учащихся

Интерактивная среда школы как предмет педагогического проектирования

Здоровьесберегающая среда школы в контексте педагогической психологии

В статье рассматривается здоровьесберегающая среда школы в контексте педагогической психологии и описывается многоаспектность предмета педагогической психологии

Экоцентрическая образовательная среда средней школы: обоснование актуальности

В статье подтверждается актуальность создания экоцентрической образовательной среды средней школы путем проведения пилотного исследования с привлечением учащихся 5 классов.

Экоцентрическая образовательная среда средней школы: обоснование актуальности

В этой статье представляем вашему вниманию различные методы и методики, а также анализ результатов эмпирического исследования по выявлению личностных особенностей у детей с повышенным уровнем креативности.

Культуросообразная внешняя среда как ресурс формирования имиджа школы искусств

В данной статье раскрывается проблема формирования культуросообразной внешней среды, анализируются ее составляющие, которые напрямую или косвенно влияют на формирование имиджа учреждения.

Образовательная среда школы как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся

Обосновывается решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством использования возможностей пространственно-предметного, социального и психодидактического компонентов образовательной среды школы.

Виртуальный музей-библиотека “Научные школы рт” как образовательная интернет-среда

Образовательное пространство школы как среда становления личности молодого учителя

На примере конкретной школы-гимназии показано, как образовательное пространство оказывает позитивное влияние на становление личности молодого специалиста.

Культурно-образовательная среда школы как пространство социализации несовершеннолетних

В статье представлена авторская попытка рассмотрения культурно-образовательной среды школы как пространства социализации молодого поколения.

Гуманистически ориентированная образовательно-профессиональная среда современной школы

В статье рассматриваются проблемы создания гуманистически ориентированной образовательно-профессиональной среды в общеобразовательном учреждении, под которой понимается совокупность педагогических, организационно-управленческих, м

Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая среда как компонент образовательной среды школы

В статье в контексте идей С. Т. Шацкого о педагогизации среды рассматриваются потенциальные возможности различных видов образовательных сред для формирования полноценной образовательной среды общеобразовательной организации.

Руководитель любого уровня должен представлять себе школу в целом как модель и понимать ее внутреннее строение и особенности функционирования всех ее компонентов. Таким образом, внутренняя среда - это совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения.

Например, можно воспользоваться следующей схемой внутренней среды школы, на которой представлены все ее компоненты (Управление развитием школы / Под ред. Поташника М.М., Лазарева В.С.-М., 1995.- с.49):

Содержание и масштаб анализа в данном случае очень сильно зависит от масштаба задачи, по отношению к которой он проводится. Предположим, что эта задача достаточно крупная и абстрактная - общая оценка возможностей системных изменений в школе.

Например, представители Самарской области представили следующие результаты такого анализа.



возможности сильные стороны
есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря близости к областному центру; высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе;
имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы; сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей;
идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество семей учащихся; высокий авторитет директора школы в коллективе;
в результатах изменений в школе заинтересованы местные предприятия, которые поэтому готовы оказать школе необходимую помощь;
Угрозы слабые стороны
мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена при продолжении задержек с выплатами заработной платы; отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности;
разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей в школы областного центра; несогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов;
формальные требования районного комитета образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы; преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу;
возможные препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации из-за несложившихся отношений с директором школы по субъективным причинам низкая мотивация учебной деятельности школьников и слабая сформированность ключевых умений и навыков учебного труда
внешняя среда внутренняя среда

После того, как получены первые итоги анализа, с ними можно провести дальнейшую работу, стремясь определить: какие имеющиеся у школы сильные сторо

ны могут быть усилены еще больше, и что для

этого необходимо сделать? какие слабые стороны можно преодолеть,

не допустить в дальнейшем, компенсировать,

уменьшить их влияние и как именно? что нужно сделать для усиления благопри

ятных возможностей внешнего влияния на шко

лу и как научиться вовремя распознавать и ис

пользовать их в интересах школы? как противостоять внешним опасностям,

угрозам и рискам?

Для осуществления этой работы руководитель приказом по школе создает рабочую группу, четко определяя сроки выполнения и желаемый результат: аналитическая справка, отчет, сравнительная таблица и т.д.

Приведем фрагмент аналитической справки одной из школ Самарского региона, в которой отражаются проблемы, выявленные в ходе SWOT-анализа (Моисеев А.М., Моисеева О.М.

Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем . - М ., 2004 .-с. 192-193): «Гимназия находится в квартале, который активно заселялся в период с 1976 по 1978 годы. Основной контингент населения микрорайона — работники автомобильного завода, имеющие средний уровень доходов.

Данное обстоятельство обострит в скором будущем проблему сохранения контингента учащихся-гимназистов из числа жителей близлежащих домов и потребует от педколлектива гимназии

Как известно, смысл любого изменения заключается в получении нового результата, который существенно отличается отуже имеющегося. Поэтому необходимо сопоставить результаты, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды, с теми результатами, которые хотим получить после планируемых изменений. Это позволит в ходе стратегического планирования определить приоритетные направления в развитии школы.

В ходе сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть в будущем, необходимо зафиксировать обнаруженные разрывы между реальным и ожидаемым. Эти разрывы принято называть проблемами. Именно поэтому метод, нацеленный на выявление разрывов между желаемым и реальным результатами, называют методом проблемного или проблемно-ориентированного анализа.

Читайте также: