Алгоритм рассказа о профессии в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Развивать у детей умение строить рассказы описательного типа.

Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки с изображением орудий труда и инструментов к каждой профессии.

1.Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт люди каких профессий изображены на картинках.

Метла, лом, лопата – дворнику,

Молоток, пила, рубанок – плотнику,

Нож, поварёшка, мясорубка – повару,

Грелка, градусник, шприц – врачу,

Расчёска, ножницы, фен – парикмахеру,

Тетрадка, мел, указка – учителю.

2.Объявление темы: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них.

3.Работа со схемой работа ведётся по картинкам, изображающим врача, повара, пожарного. Логопед подробно объясняет детям, как они должны строить свои будущий рассказ (предлагает схему-план рассказа). После этого они переходят к составлению рассказов по схеме.

Где он может работать?

Что ему нужно человеку этой профессии для работы?

Что он делает на работе?

16.jpg

Когда несколько детей составят рассказ о профессии, логопед выставляет следующую картинку. При затруднениях логопед задаёт наводящие вопросы по каждому конкретному рассказу.

Кто нарисован на картинке?

Обратите внимание во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

Где может работать этот человек?

Какую работу он выполняет?

Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

Какие инструменты или оборудование нужны ему для работы?

Чем нравиться вам эта профессия?

А чем она важна для других людей?

Это повар. Повар может работать в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане. У него есть спецодежда, белый халат или фартук и белый колпак на голове. Для работы ему нужны разные инструменты: поварёшка, нож, электрическая плита, духовка, разделочная доска. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Его работа очень важная.

Это пожарный. Он всегда приходит на помощь людям в случае пожара, и на улице и дома. Он одет в специальную одежду, каску и костюм, а на руках у него перчатки. Он использует технику – пожарную машину с длинным шлангом и лестницей. Пожарные сильные и смелые, они тушат огонь и спасают людей. Это очень ответственная работа.

Это врач. Он работает в поликлинике, в больнице, на скорой помощи, в детском саду. Он одет в белый халат и колпак. Для работы ему необходимы разные инструменты, обычно они лежат в специальном чемоданчике, который врач носит с собой. Он осматривает и лечит людей, выписывает им лекарства. Это очень важная профессия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для воспитателей

«Любовь ребенка к людям труда – источник

В. А. Сухомлинский

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда). Внедряя различные формы работы с воспитанниками, нужно использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно-развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В создание условий входит обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях; кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще. Для организации работы в группах оформляются специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. Также для успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно знать алгоритм ознакомления детей с профессией :

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
  • Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
  • Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий
  • раздаточные картинки с изображением инструментов
  • схемы для составления описательных рассказов
  • компьютерная презентация
  • кукла Незнайка
  • мяч

Предшествующая работа:

Ход НОД

Организационный момент.

Компьютерная презентация загадок.

Введение в тему.

Незнайка: О чем вы тут говорите?

Дети: О профессиях людей.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Учитель учит детей в школе.

Повар лечит людей.

Шофер убирает двор.

Дворник водит машину.

Швея чинит сапоги.

Сапожник шьёт одежду.

Продавец продает продукты.

Строитель подстригает людей.

Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру.

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”

Дети стоят в кругу.

Шофер – на дороге.

Повар – в столовой.

Строитель – на стройке.

Продавец – в магазине.

Парикмахер – в парикмахерской.

Воспитатель – в детском саду.

Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.

Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты.

Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.

Изучение нового.


Составление описательного рассказа по схеме.

Название профессии. (Кто это?)

Место работы. (Где работает?)

Что делает человек данной профессии?

(Что делает на работе?)

Что ему нужно для работы?

(Какие предметы нужны ему для работы?)

— Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

Самостоятельные рассказы детей.

Закрепление материала.

Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение.

— Чему вы сегодня научились?

— Что узнал Незнайка из ваших рассказов?

Автор: Глызина Алена Алексеевна,
воспитатель речевой группы,
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 324,
г. Красноярск, Красноярский край, Россия.

детям о профессиях

В наши дни профессий очень много, и мы должны помочь ребенку ориентироваться в этом многообразии ремесел. Мы должны ознакомить ребенка с трудовой деятельностью взрослых.

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Каким образом рассказать детям о профессиях?

  1. Самый запоминающийся способ, это – показать ребенку представителя профессии на его рабочем месте.


Зайдя в магазин, расскажите о профессии продавец, в поликлинику – расскажите о работе врача, зашли в кафе или столовую – есть отличная возможность сообщить чем занимается повар, пришли в ресторан – обмолвитесь об официанте, прошли мимо стройки, поведали, что делают строители, увидели троллейбус, автобус -описали чем занимаются водители и т.д.

2. Классический способ – это чтение книг и просмотр иллюстраций. Много превосходных произведений написанных детскими писателями, такие как:

книги для изучения профессий с детьми

3. ЗАГАДЫВАЙТЕ загадки о профессиях . Благодаря им, Вы в веселой форме дадите ребенку начальные знания о профессиях.

Поведать детям о профессиях можно и через игры.

игра лото профессии для детей

4. Играйте в ролевые игры вместе с ребенком. Вспомните свое детство, когда Вы играли в магазин, в больничку, повара или артиста.

6. В изучении профессий, непременно, помогут всеми любимые мультики . Подберите мультик по возрасту ребенка, чтобы ему было интересно наблюдать за персонажами. И за небольшой отрезок времени ребенок узнает особенности, каких -то профессий.

Когда рассказывает детям о профессиях надо обязательно сказать:

1) Название профессии и рассказать, что делает работник на рабочем месте.

2) Рассказать, где он работает, описать место труда.

3) Если есть спецодежда или форма, описать ее.

4) Рассказать каким, оборудование или инструментами пользуется работник.

5) Опишите какие действия делает представитель профессии.

Необходимо с детского сада познакомить ребенка с профессиями, рассказывать
о тех особенностях, которые требует та или иная работа.

Файл содержит 20 карточек, каждая на отдельной странице. Скачайте и играйте.

Читайте также: