Движение воздуха в природе ветер 5 класс природоведение по фгос школа 8 вида

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли." — Транскрипт:

1 Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс

3 Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли

4 Как образуется ветер? водо ё м Н в суша

5 Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении

6 Ураган Виды ветров Муссон Бриз Смерч

7 Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.

8 Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

9 Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

10 Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

11 Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный ЗападныйВосточный

12 КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?

14 Закрепление знаний Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Прибор для измерения направления ветра

15 Проверь себя. Бриз Ветер Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо) Флюгер

16 Домашнее задание С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Одинаковая ли температура воздуха в разное время года?Летом теплее, чем зимой.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одинаковая ли температура воздуха в разное время года?Летом теплее, чем зимой.

Каким прибором измеряется температура воздуха на улице и в жилом помещении?С.

Каким прибором измеряется температура воздуха на улице и в жилом помещении?
С помощью термометра

Какая должна быть в среднем температура воздуха в комнате, где вы спите?19-25.

Какая должна быть в среднем температура воздуха в комнате, где вы спите?
19-25 градусов

Посмотрите, какая температура воздуха сейчас в классе и на улице?

Посмотрите, какая температура воздуха сейчас в классе и на улице?

Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? Кто бывает неприметен? Ласковый и т.

Кто летает выше туч?
Кто коварен и могуч?
Кто бывает неприметен?
Ласковый и тихий …
ветер

Ветер – это движение тёплого и холодного воздуха

Ветер – это движение тёплого и холодного воздуха

 Движение тёплого и холодного воздуха в природеднёмночью

Движение тёплого и холодного воздуха в природе
днём
ночью

Флюгер – прибор, с помощью которого определяется направление ветра.

Флюгер – прибор, с помощью которого определяется направление ветра.

Если ветер дует с севера, то он приносит тепло или холод?

Если ветер дует с севера, то он приносит тепло или холод?

Ветер бывает разной силы: слабыйумеренныйсильный

Ветер бывает разной силы:
слабый
умеренный
сильный

Физкультминутка

Прибор, с помощью которого определяется сила ветра.

Прибор, с помощью которого определяется сила ветра.

Слабый ветер чуть колышет листья и тонкие ветки деревьев

Слабый ветер чуть колышет листья и тонкие ветки деревьев

Умеренный ветер может сгибать толстые ветви деревьев, поднимать пыль с земли

Умеренный ветер может сгибать толстые ветви деревьев, поднимать пыль с земли

Сильный ветер качает деревья, трудно идти против ветра

Сильный ветер качает деревья, трудно идти против ветра

Ураган – ветер самый сильный, разрушительный

Ураган – ветер самый сильный, разрушительный

Шторм

Буран

Смерч

Прибой – набегание волн на берег моря или океана во время сильного ветра

Прибой – набегание волн на берег моря или океана во время сильного ветра

Ветер- это явление природы, которое помогает человеку Ветер гонит облака

Ветер- это явление природы, которое помогает человеку
Ветер гонит облака

Ветер уносит загрязнённый воздух из промышленных районов

Ветер уносит загрязнённый воздух из промышленных районов

Ветер разносит пыльцу и семена растений

Ветер разносит пыльцу и семена растений

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Ветряная мельницаИспользование силы ветра

Ветряная мельница
Использование силы ветра

Парусники

Яхты

Воздушные шары

Ветряная электростанция

Ветер используют парящие в небе птицы – орлы, чайки, буревестники

Ветер используют парящие в небе птицы – орлы, чайки, буревестники

Воздушные змеи

Дельтаплан

Планер

* Каким прибором определяется направление ветра? * Какой силы бывает ветер?*.

* Каким прибором определяется направление ветра?
* Какой силы бывает ветер?
* Что такое ветер?
* Как человек использует силу ветра?

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для проведения уроков природоведения в 5 классе в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). В ней представлена информация о том, что называется ветром, какую он имеет силу, направление, какой может принести вред, как человек использует силу ветра.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 151 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2021 833
  • PPTX 25.9 мбайт
  • 218 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черноиваненко Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

- Программой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Природоведение. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Москва. Владос, 2011г.

2 час в нед(68ч)

Рабочая программа составлена в соответствии с:

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

- Программой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Природоведение. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Москва. Владос, 2011г.

-Учебным планом работы школы на 2017-2018 учебный год

-Календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий: аннотацию; количество учебных часов (в том числе практических и контрольных работ); цели; задачи; основное содержание программы; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический планирование.

Программа содержит материал, помогающий школьникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Содержание обучения биологии имеет практическую направленность, которая готовит воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность.

Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.

4 Учить переносить опыт и умения в новые условия

5 Совершенствовать точность восприятия словесного материала( правильность формулировок, уметь давать правильный ответ)

6 Приучение учащихся проверять правильность собственных действий.

7 Развивать внимание : целенаправленность, быстроту переключаемость, силу, устойчивость, распределение.

8 Формировать навыки оценки и самооценки

9 Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения

10 Развивать память: зрительную, логическую, произвольную, слуховую.

В соответствии с указанными выше параметрами учащиеся делятся на четыре группы

1 группа - ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

2 группа - ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются

3 группа - ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.

4 группа - ученики овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они не видят ошибок в работе, каждое последующее задание воспринимается ими как новое, практически не могут планировать выполнение трудовых операций. Они не могут обобщать и исключать, неадекватно переносят ранее известное в новые условия. В алгоритмах они не разбираются и не всегда ими руководствуются.

1 уровень (для учащихся 1-2 группы – это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала

2 уровень (для учащихся 3-4 группы)- скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного материала.

Природоведение – это предмет, который изучают в 5 классе. Согласно базисному учебному плану школы на изучение природоведения отводится 68 часов в год, 2 ч в неделю. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В тоже время то подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний естествознанию и географии в 6-9 классах.

Виды контроля:

Тесты, опрос, терминологические диктанты, самостоятельные и практические работы

Формы организации учебного процесса

Критерии нормы оценки знаний и умений:

-Правильные ответы по содержанию, свидетельствует об осознанности изучаемого материала

-умение практически применять свои знания

-последовательность изложения и речевое оформление ответа

Оценка 5-понимание материала, с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ

Оценка 4-при ответе допускаются неточности, ошибки в речи, ошибки исправляет только с помощью учителя

Оценка 3 - материал излагается недостаточно полно и последовательно, допускается ряд ошибок в речи, ошибки исправляет при постоянной помощи учителя

Оценка тестов.


Оценка терминологических диктантов:

5(отлично)-Нет ошибок

4(хорошо)-1-2 ощибки

3 (удолетворительно)-3,4 ошибки

2 (неудолетворительно)-5 ошибок

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Нормативная и правовая литература

Натуральные пособия и образцы

Земля – планета солнечной системы. Небесные тела. Солнце – раскаленное небесное тело (звезда). Солнце – источник тепла и света на земле. Планеты солнечной системы. Освоение космоса людьми. Первый полет человека в космос.

Сезонные изменения в природе. Погода. Явления погоды. Смена времен года. Высота Солнца и продолжительность дня в разное время года. Осень. Зима. Весна. Лето. Признаки времени года. Изменения в жизни растений и животных. Особенности жизни и трудовой деятельности человека.

Природа нашей родины. Неживая природа (использование физической карты). Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная и неплодородная.

Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед.

Воздух. Воздух вокруг нас, значение воздуха. Ветер – движение воздуха. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

Полезные ископаемые: песок, торф, глина, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком.

Живая природа. Растения и животные экологических систем. Лес.Растения и грибы леса. Хвойные деревья: ель, лиственница, сосна. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина. Кустарнички: брусника, черника. Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать – и – мачеха. Грибы: съедобные и несъедобные. Животные леса: звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан), птицы (кукушка, дятел, синица, соловей), насекомые (жуки, бабочки, муравьи, мухи, комары).

Сад, огород, поле. Растения сада: плодовые деревья (яблоня, груша, вишня, слива, черешня), ягодные кустарники (крыжовник, смородина, малина), декоративные растения (весенние, осенние, летние), Животные сада (птицы, насекомые, земноводные). Сезонные работы в саду. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох), зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат). Животные огорода. Помощники огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши). Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза). Животные – вредители полей (суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки).

Луг. Растения луга: травы (клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка). Животные луга: насекомые, птицы, звери. Использование лугов как пастбищ и для сенокосов.

Болото. Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения. Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

Водоемы. Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз). Животные пресных водоемов: рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи.

Человек. Охрана здоровья. Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.

Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет ( позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильное питание и дыхание. Предупреждение заболеваний. Болезни цивилизации и меры профилактики. Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.

Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья.

Правила поведения человека в городе, сельской местности, на природе.

Труд на пришкольном участке и в школе. Посев и посадка растений. Уход зарастениям: полив, прополка. Комнатные растения (уход за ними). Ведение дневников наблюдений.

Планируемые образовательные результаты

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать/ понимать:

-что изучает природоведение;

название нашей планеты и её форму;

значение Солнца для жизни на Земле;

-основные свойства воды, воздуха и почвы;

-основные формы поверхности Земли;

-простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

название типичных представителей растительного и животного мира России и своего края;

-основные санитарно-гигиенические требования;

-название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;

-названия важнейших географических объектов;

-правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

-демонстрировать простейшие опыты;

-проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдения;

-называть разнообразных представителей животного и растительного мира;

-ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;

-соблюдать правила элементарной гигиены;

-оказывать простейшую медицинскую помощь, измерять температуру тела

выполнять зарисовки т изготавливать простейшие макеты форм поверхности;

составлять небольшие по объему рассказы о своем крае.

Контроль уровня подготовки обучающихся

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями ребенка. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Природоведение. 5 класс.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.

Рабочая тетрадь. Природоведение. 5 класс. VIII вид.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.

Методические рекомендации. Природоведение. 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класса

2017-2018 учебный год

Данная работа представляет открытый урок по теме с использованием школьного эксперимента,логических задач и имеет коррекционную направленность.Может быть использован учителями общеобразовательных школ.



Целевая аудитория: для 6 класса

Для открытого урока материал подходит, но на некоторых слайдах шрифт сливается с фоном (не удачно подобраны цвета).

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: