Акт освещение территории школы

Обновлено: 06.07.2024

ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Daylighting and artificial lighting

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 52.13330.2016 с СП 52.13330.2011 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2017-05-08

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук" (НИИСФ РААСН) и Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕРЕРА-ЭКСПЕРТ" (ООО "ЦЕРЕРА-ЭКСПЕРТ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Свод правил устанавливает нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных территорий, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий.

Актуализация выполнена авторским коллективом: федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук" (канд. техн. наук И.А.Шмаров, канд. техн. наук В.А.Земцов, инж. В.В.Земцов, инж. Л.В.Бражникова, канд. техн. наук Е.В.Коркина); ООО "ЦЕРЕРА-ЭКСПЕРТ" (инж. Е.А.Литвинская) при участии ООО "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова" (инж. А.Ш.Черняк, канд. техн. наук А.А.Коробко); Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России (д-р мед. наук Т.Е.Бобкова); Федеральное государственное автономное учреждение "Научный центр здоровья детей" Минздрава России (канд. биол. наук Л.М.Текшева); Программа развития ООН (инж. А.С.Шевченко), ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" (канд. техн. наук А.А.Богданов) ОАО НИПИ "ТЯЖПРОМ-ЭЛЕКТРОПРОЕКТ" (инж. З.К.Гобачева).

Изменение N 1 к СП 52.13330.2016 разработано авторским коллективом: федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук" (НИИСФ РААСН) (канд. техн. наук И.А.Шмаров, канд. техн. наук В.А.Земцов, Л.В.Бражникова), Ассоциация "Росэлектромонтаж" (В.Н.Коротков), ОАО "ВНИПИнефть" (А.А.Полякова), ООО "ЦЕРЕРА-ЭКСПЕРТ" (Е.А.Литвинская).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий и сооружений различного назначения, места производства работ вне зданий, площадки промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожные пути площадок предприятий, наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей.

1.2 Настоящий свод правил также распространяется на проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на освещение подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного освещения при применении технических средств охраны.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 21.607-2014 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации наружного электрического освещения

ГОСТ 111-2014 Стекло листовое бесцветное. Технические условия

ГОСТ 5406-84 Эмали НЦ-25. Технические условия

ГОСТ 9754-76 Эмали МЛ-12. Технические условия

ГОСТ 10982-75 Эмаль ЭП-148 белая для холодильников и других электробытовых приборов. Технические условия

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия

ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 26824-2018 Здания и сооружения. Методы измерения яркости

ГОСТ 30826-2014 Стекло многослойное. Технические условия

ГОСТ 31364-2014 Стекло с низкоэмиссионным мягким покрытием. Технические условия

ГОСТ 32997-2014 Стекло листовое, окрашенное в массе. Общие технические условия

ГОСТ 33017-2014 Стекло с солнцезащитным или декоративным твердым покрытием. Технические условия

ГОСТ 33086-2014 Стекло с солнцезащитным или декоративным мягким покрытием. Технические условия

ГОСТ 33392-2015 Здания и сооружения. Метод определения показателя дискомфорта при искусственном освещении помещений

ГОСТ 33393-2015 Здания и сооружения. Методы измерения коэффициента пульсации освещенности

ГОСТ EN 410-2014 Стекло и изделия из него. Методы определения оптических характеристик. Определение световых и солнечных характеристик

ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 54815-2011/IEС/РAS 62612:2009 Лампы светодиодные со встроенным устройством управления для общего освещения на напряжения свыше 50 В. Эксплуатационные требования

ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия

ГОСТ Р 57795-2017 Здания и сооружения. Методы расчета продолжительности инсоляции

СП 89.13330.2016 "СНиП II-35-76 Котельные установки"

СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)

СП 363.1325800.2017 Покрытия светопрозрачные и фонари зданий и сооружений. Правила проектирования

СП 367.1325800.2017 Здания жилые и общественные. Правила проектирования естественного и совмещенного освещения

СП 419.1325800.2018 Здания производственные. Правила проектирования естественного и совмещенного освещения

СП 426.1325800.2018 Конструкции фасадные светопрозрачные зданий и сооружений. Правила проектирования

СП 439.1325800.2018 Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.4.3359-16 Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийное освещение: Освещение, предусматриваемое в случае выхода из строя питания рабочего освещения.

3.2 автодорожный тоннель: Часть дороги для проезда автомобильного транспорта, имеющая перекрытие над проезжей частью, которое препятствует естественному освещению дорожного покрытия и тем самым ухудшает водителю условия видимости дорожной обстановки.

1 Понятие тоннеля распространяется и на солнцезащитные экраны, примыкающие к порталам тоннеля.

2 Под понятие тоннеля не подпадает галерея, определяемая как часть дороги, перекрытие которой на всем протяжении имеет одну или обе светопроницаемые стены.

3.3 акцентирующее освещение: Выделение светом отдельных деталей на менее освещенном фоне.

3.4 антипаническое освещение: Вид эвакуационного освещения для предотвращения паники и безопасного подхода к путям эвакуации.

3.5 боковое естественное освещение: Естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах.

3.6 верхнее естественное освещение: Естественное освещение помещения через фонари, световые проемы в стенах в местах перепада высоты здания.

3.7 внутренняя зона тоннеля: Участок тоннеля, примыкающий к переходной зоне и заканчивающийся у начала выездной зоны, а при ее отсутствии - у выездного портала.

3.8 выездная зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной расстоянию безопасного торможения, примыкающий к внутренней зоне и заканчивающийся у выездного портала.

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Образец акта осмотра территории

Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

Первым делом в акте пишется:

  • название компании, работники которой проводят осмотр территории;
  • посередине строки — наименование документа;
  • его номер и дата составления;
  • ссылка на приказ (распоряжение) директора, на основе которого происходит данное мероприятие.

Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

  • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
  • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
  • задачи, стоящие перед членами комиссии;
  • факт проведения осмотра;
  • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
  • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

Освещение в образовательных учреждениях должно быть безопасным и комфортным для обучающихся, способствовать созданию оптимальной визуальной среды, которая помогает концентрации в процессе учёбы.

Естественное освещение предусматривают во всех учебных помещениях.

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.

Если глубина помещения больше 6 м обязательно предусматривают дополнительный источник света справа. Нельзя, чтобы основной поток света шёл спереди и сзади от обучающихся.

Двустороннее боковое естественное освещение может применяться в мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах. Желательно, ещё на этапе проектирования предусмотреть следующие моменты: окна учебных классов ориентировать на юг, юго-восток и восток, окна кабинетов черчения, рисования, и кухни ориентировать на север, окна кабинетов информатики- на север, северо-восток.

Оконные шторы и жалюзи не должны быть изготовлены из поливинилхлоридной плёнки, не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника.

Нельзя закрашивать оконные стекла, расставлять на подоконниках цветы, это снижает уровень естественной освещенности.

Мыть окна необходимо не реже двух раз в год (осенью и весной).

Нельзя одновременно использовать для освещения класса люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Классная доска всегда должна быть хорошо освещена.

Для создания оптимальной визуальной среды рекомендовано использовать: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона жёлтого, бежевого, розового, зелёного, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зелёный; для классных досок - темно-зелёный, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

Очистка осветительной арматуры светильников проводится не реже двух раз в год.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении, затем их направляют на утилизацию.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

При визуальном выявлении повреждений элементов здания составляется Акт технического осмотра зданий и сооружений независимо от того, является ли здание школы, ДОУ или иной организации вновь построенным или уже давно введенным в эксплуатацию. Акт обследования составляется по результатом технического осмотра, выраженного как в визуальном осмотре фасада и внутренних помещений здания, чердака и подвала, так и в испытаниях систем водоснабжения и канализации, вентиляции и прочего.

Характер технического осмотра определяется целями и задачами, поставленными перед лицом, ответственным за проведение осмотра. В любом случае необходимо составить акт осмотра или обследования зданий и сооружений школы или ДОУ (детского сада), образец которого приведен на этой странице. В акте должно быть отражено: состав комиссии, проводившей осмотр, адрес и индивидуальные характеристики осматриваемого объекта и мероприятия, проведенные в рамках технического осмотра, недостатки, выявленные в процессе устранения и предложения членов комиссии по их устранению.

При заполнении формы акта общего технического осмотра состояния здания и сооружения необходимо провести тщательное обследование несущих конструкций, крыши и фундамента, проверить на надежность и работоспособность системы водоснабжения, канализации и отопления, электроснабжения. В акте должны стоять подписи членов комиссии, принимавших участие в осмотре здания учреждения (ДОУ или школы).

АКТ
технического осмотра зданий и сооружений



скачать: Акты и Протоколы по охране труда в Школе
67 актов и протоколов для школы. Обновление 12 февраля 2022 года



скачать: Акты и Протоколы по охране труда в ДОУ
55 актов и протоколов для детского сада. Обновление 12 февраля 2022 года


Текущий технический осмотр и обследование здания (сооружения) и в следствии чего составление акта особенно важно проводить в образовательных учреждениях (школах и ДОУ), так как в данных организациях находятся дети. Осмотры зданий и сооружений должны проводиться в обязательном порядке также весной и осенью, при этом составляется акт весеннего осмотра зданий и сооружений и соответственно акт осеннего осмотра зданий и сооружений.

Новую форму Акта осмотра и обследования здания школы и ДОУ в текстовом формате Word можно получить на e-mail, нажав кнопку "Добавить в корзину" в начале этой страницы

Группа компаний

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области Еренкову Л.А.

И.о. главы администрации

Каширского муниципального района И.П. Пономарев

Каширского муниципального района

от 27.10.2020 № 580

о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий

1. Общие положения

1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:

2. Требования к содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций

2.1. Администрация Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) передает муниципальным образовательным организациям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных уставами муниципальных образовательных организаций видов деятельности. Имущество передается муниципальной образовательной организации на основании договора оперативного управления и акта приема-передачи к нему.

2.2. Имущество муниципальной образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Каширского муниципального района Воронежской области.

2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом муниципальная образовательная организация обязана:

- использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества;

- согласовывать с Администрацией сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных муниципальной образовательной организации учредителем на приобретение этого имущества);

- до заключения договора аренды на закрепленное за муниципальной образовательной организацией имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссией;

- договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством;

- имущество, приобретенное муниципальной образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем, поступает в оперативное управление муниципальной образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами;

- право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами.

2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий муниципальной образовательной организации эксплуатация данных объектов прекращается.

2.5. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.

2.6. В соответствии с настоящим Положением муниципальные образовательные организации разрабатывают локальные нормативные акты о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров, эксплуатируемых ими зданий и сооружений. Локальные нормативные акты определяют количество и состав комиссии по осмотру, перечень зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, периодичность частичных осмотров технического состояния конструктивных элементов зданий и сооружений муниципальной образовательной организации (приложение 1 к настоящему Положению). Плановый осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций организуется два раза в год: весной и осенью.

2.7. Ответственное лицо за эксплуатацию зданий и сооружений муниципальной образовательной организации обязано обеспечить:

2.7.1. Техническое обслуживание (содержание) зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, которое включает контроль за состоянием зданий и сооружений, поддержание зданий и сооружений в исправности, работоспособности, наладка и регулирование инженерных систем зданий и сооружений муниципальной образовательной организации.

2.7.2. Осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации.

2.8. Весенний осмотр проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования муниципальной образовательной организации проводится после окончания эксплуатации в зимних условиях, сразу после таяния снега, когда здания и сооружения муниципальной образовательной организаций могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 2 к настоящему Положению).

2.9. Осенний осмотр проверки готовности зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях проводится до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 3 к настоящему Положению).

2.10. Внеплановый осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации проводится после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений, землетрясений). Результаты работы комиссии по внеплановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 4 к настоящему Положению).

2.11. Частичный осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций проводится с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.

2.12. Календарные сроки планового осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций устанавливаются в зависимости от климатических условий.

2.13. В случае обнаружения во время осмотра зданий и сооружений муниципальной образовательной организации дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и другие дефекты) и оборудования ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений докладывают о неисправностях и деформации руководителю муниципальной образовательной организации. На основании акта осмотра руководителем муниципальной образовательной организации разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.

2.14. Результаты осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (неисправности и повреждения) ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений отражают в журнале учета технического состояния зданий и сооружений муниципальной образовательной организации (приложение 5 к настоящему Положению).

2.15. Готовность муниципальной образовательной организации к новому учебному году определяется комиссией по приемке муниципальных образовательных организаций. По итогам приемки муниципальной образовательной организации составляется акт приемки готовности муниципальной образовательной организации к новому учебному году.

3. Требования к обустройству прилегающей к муниципальной образовательной организации территории

3.1. Муниципальная образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.

3.2. Территория муниципальной образовательной организации должна быть ограждена по всему периметру и озеленена согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

3.3. Территория муниципальной образовательной организации должна быть без ям и выбоин, ровной и чистой. Дороги, подъезды, проходы к зданиям и сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными и содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.

3.4. Территория муниципальной образовательной организации должна своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики с плотно закрывающимися крышками , а затем вывозить.

4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций

4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций осуществляется в следующем порядке:

4.1.1. Плановый осмотр, в ходе которого проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.

4.1.2. Внеплановый осмотр, в ходе которого проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.

4.1.3. Частичный осмотр, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.

4.2. При плановом осмотре зданий и сооружений проверяются:

4.2.1. Внешнее благоустройство.

4.2.2. Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные,

насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование.

4.2.3. Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии,

эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).

4.2.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.

4.2.5. Поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри

помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.

4.2.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического

4.2.7. Соблюдение габаритных приближений.

4.2.8. Наружные коммуникации и их обустройства.

4.2.9. Противопожарные устройства.

4.2.10. Прилегающая территория.

4.3. Особое внимание при проведении планового, внепланового и частичного осмотров обращается на:

4.3.1. Сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, а также на крупнопанельные здания первых массовых серий, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%.

4.3.2. Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам.

4.3.3. Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.

4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.

4.5. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы муниципальной образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссия определяет меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня учредителю муниципальной образовательной организации.

4.6. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссия по осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации может привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию зданий или сооружений муниципальной образовательной организации.

4.7. В зданиях и сооружениях муниципальной образовательной организации, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений в целом или их отдельных конструктивных элементов, комиссия по плановому или внеплановому осмотру вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.

4.8. По результатам осмотра в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, а именно, неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, фонарей, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин.

4.9. По результатам осмотра оформляются акты, на основании которых руководитель муниципальной образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений ответственным лицам. При необходимости руководитель муниципальной образовательной организации обращается к учредителю.

5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий

5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.

5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:

5.2.1. Оплата коммунальных услуг.

5.2.2. Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

5.2.3. Оплата арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов муниципальных образовательных организаций.

5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, которым является отдел образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области.

Читайте также: