Акция помоги братьям нашим меньшим в школе

Обновлено: 05.07.2024

Акция направлена на сбор корма, лекарств и других необходимых вещей для содержания бездомных животных в приютах.

Список самого необходимого:

Корм:
Сухие и консервированные корма для собак, кошек, щенков, котят; влажные корма для кошек и собак;

Крупы: гречка, рис, овсяные хлопья.

Для собак: Поводки, ошейники, шлейки, намордники, миски, игрушки, лежанки;

Для кошек : когтеточки, переноски, наполнитель для кошачьих лотков, игрушки, домики лежанки.

Акция продлится до 8 февраля!
(Сбор помощи в библиотеке)

Любая помощь важна и нужна, даже небольшой пакетик корма - это, в первую очередь, Ваше небезразличное отношение к проблеме нехватки средств для содержания животных в приютах.

Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем огромное количество бездомных животных, брошенных своими хозяевами. Мы можем наблюдать жестокое отношение к беззащитным животным. И только благодаря организованным приютам нашего города, мы спокойны только за некоторую малую часть бездомных животных. Кто как ни дети любят животных.









  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАШКОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Срок реализации проекта – октябрь 2019-бессрочно

Участники: учащиеся Шашковской школы

Инициативная группа: Виговский Никита, Виговский Константин, Грудин Руслан, Малеванный Вадим, Цветкова Виктория, Огнева Мириам

Автор проекта: Голованова Анна Александровна,

классный руководитель 6,7 класса

Шашково, 2021

1. Актуальность проекта

2. Цель и задачи проекта

3. Обоснование проекта

4. Объект исследования

5. Проектное решение

6. Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

7. Методы исследования.

8. Результаты исследований.

9. Заключение

10. Приложения

Справка о деятельности проектной группы

Авторы проекта:

Над проектом работали ученики 6,7 класса : Виговский Никита, Виговский Константин, Грудин Руслан, Малеванный Вадим, Цветкова Виктория, Огнева Мириам и классный руководитель Голованова Анна Александровна.

Актуальность проекта:

Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте.

Обоснование выбора темы

Большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Если из подвала рядом пытается выбраться обожженный или промокший кот, а где-то мальчишки пытаются утопить в луже никак не утопающего котенка.

Направление :

Помощь бездомным животным.

Цель проекта :

изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

- развитие навыков самостоятельной работы

-сформировать потребность в совершении добрых поступков, в добром отношении к братьям нашим меньшим

- сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

Сроки реализации проекта : октябрь 2019- бессрочно

Задачи проекта:

1. Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;

2. Социальный опрос учащихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;

3. Выяснить, кто в городе Рыбинск занимается проблемой бездомных животных;

4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.

5. Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.

6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Обоснование проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Объект исследования

Бездомные животные поселка Шашково

Идея проекта :

Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации:

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

1. Помощь бездомным животным.

2. Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

- организационную работу:

подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;

- просветительскую работу:

- практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.

Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.

Мероприятия:

Методы исследования

На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.

На втором этапе работы с целью выяснения информированности учащихся нашего класса, школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей.

На третьем этапе мы внедрили проект. Оказали помощь бездомным животным. Регулярно кормим и кормили собак и кошек, вешали кормушки с семечками и зерном для птиц, вешали скворечники. Нашли дом для бездомной собаки.

Результаты исследований

Результатом исследований стал социальный опрос учащихся и учителей нашей школы, а также информация о бездомных животных, приютах в городе Рыбинск.

Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека.

Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.

Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.

Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

P . S .Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны

Ожидаемые результаты:

- проведение воспитательно-познавательных мероприятий для детей о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи.

- Привлечение к участию родителей воспитанников и самих детей. Родители вместе с детьми собирают все необходимое для приютов. Все собранные средства отвозим в приют. Всем неравнодушным семьям вручаем благотворительные письма за участие в благотворительной акции.

Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.

Задачи:

  • Формировать знания детей об образе жизни бездомных животных.
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
ВложениеРазмер
blagotvoritelnost.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

(Все возрастные группы)

В нашем городе ежегодно проходит благотворительная акция по сбору средств помощи городским приютам и центрам реабилитации и передержки пострадавших бездомных питомцев.

Ежегодно проводим воспитательно-познавательное мероприятие для детей о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи.

Привлекаем к участию родителей воспитанников и самих детей. Родители вместе с детьми собирают все необходимое для приютов. Все собранные средства отвозим в приют. Всем неравнодушным семьям вручаем благотворительные письма за участие в благотворительной акции.

Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.

  • Формировать знания детей о домашних животных.
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

Дети в музыкальном зале

Дети подготовительной группы танцуют танец. (Флешмоб, сопровождающийся презентацией)

Дети из других читают стихи о домашних животных.

Котенок (группа Сказка)

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

Щенок (группа морячки)

Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки.
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись.

Кролик (группа Радуга)

Пушистые крольчата -
Весёлые ребята.
Их лакомство - морковка,
грызут её крольчата ловко.

Хомячок (группа Семицветик)

Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.

Ведущий : В Лесосибирске насчитывается несколько сотен бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью. Мы в ответе за тех, кого приручили!

На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул. (группа Непоседы)

Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.

Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.

Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.

Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас акция добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.

Собака: Здорово мы размялись, даже про сосиски забыл, так настроение поднялось. Но кушать все-таки хочется (поглаживает живот).

Ведущий: Ребята из старших групп вас сейчас накормят.

С каждой группы участвуют по 10 детей. Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на тарелочке продукты, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут поочередно кормить своё животное.

Кошка: Ох, мы и наелись (поглаживает живот).

Ребята, а у вас есть любимые животные?

Ведущий: Сейчас дети подготовительной группы загадают вам загадки о домашних животных.

Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка)

Собака: А мы бездомные ни кому не нужные и не кому нас приласкать.

Кошка: Я люблю ловить мышей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Собака: Спасибо ребята, что вы нас так любите.

Ведущий: Ребята младшей и средней группы хотят с вами поиграть.

Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем.

Собака: Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: Мы нашли вам новый дом. Оставайтесь жить у нас в детском саду.

Кошка: Ура! У нас теперь есть хозяева.

Собака: Ура! Мы больше не бездомные.

Ведущий : Ребята давайте будем беречь наших животных. Любить братьев наших меньших, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.

Посмотрите, у нас в руках сердце, которые символизирует вашу любовь к братьям нашим меньшим – кошкам и собакам. Это символ того, что вы никогда не бросите животное, которое приручили, никогда не обидите собаку или кошку, которую встретите на улице, и что вы всегда будете делать добрые дела!

Сейчас заиграет веселая музыка, и вы начнете танцевать. Ваша задача не уронить эти сердца на пол во время танца. И, начали!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

660125, г. Красноярск, ул. Урванцева, 26а, телефон/факс (8391)220-47-83

Общешкольное мероприятие

Экологическая акция

Агитбригада (конспект и презентация)

Подготовила учитель географии Буркова Ольга Николаевна

г. КРАСНОЯРСК 2014 г.

Экологическая акция (агитбригада)

Звучит радиосигнал SOS

(голос за кулисами) - Международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей.

Теперь мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.

- Остановись! Одумайся! ПОМОГИ! – шепчет природа!

На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются .

(ведущие 9 класс)

1 Ведущий - Ты слышишь, кто-то нас зовёт?! Кому-то страшно, жутко, больно!

2 Ведущий - Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, питомцы Экодома.

На сцену выходят ребята с атрибутами разных животных…. (ученики 1, 2, 3, 5, 6 классов)

- Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живётся без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

- Человек, я прошу, помоги…

Я словами, увы, не общаюсь

Только взглядом к тебе обращаюсь

У твоей увиваясь ноги…

Ты проходишь, как будто чужой…

Ты как будто меня не заметил…

Мы животные – все ваши дети!

С одинокой до боли душой.

1 - Здравствуйте друзья!

2 - Здравствуйте птицы!

3 - Здравствуйте звери!

4 - Откуда вы ? Что случилось?

- Все - МЫ питомцы Экодома

- Нас сюда принесли потому, что мы не кому не нужны.

1 - А что это за дом такой?

Кто в нем живёт?

- Экодом – это дом для брошенных и покалеченных животных, у каждого животного своя история, своя трагедия….

Слайд - 5 Индоутка Зоя Кряковна

Утка Зоя прилетела к одной бабушке на дачу и прожила с ней все лето. В конце лета бабушка переехала в город и привезла Зою в Экодом.

Слайд - 6 Гусыня Сима

Гусыня Сима – полтора года жила у хозяйки в квартире. Женщина нашла её на автостоянке в центре города.

Слайд - 7 Хори Лекс и Масяня

Белый хорёк Лекс жил в частном доме, его купили специально, чтобы он ловил мышей, больше его ничем не кормили. Когда его нашли и привезли в Экодом, Лекс был измазан в угле и отнюдь не был белым. У него был обожжён хвост и мордочка. Со временем, хвост оброс. Чтобы Лексу не было скучно, Экодом приобрёл ему подружку, которую зовут Масяня.

Слайд – 8 ЁЖИК ЛАККИ

Этого бедного ёжика дети нашли на улице, его лапки были туго, до крови, перетянуты нитками и уже начали гноиться. Врачи помогли Лакки, но одну лапку спасти не удалось.

Слайд - 9 ЕНОТ КОАТИ МИКИ

Новый питомец живого музея - коати по имени Мики. Коати - это зверушки семейства енотовых встречающиеся в природе Южной Америки. Енот Мики бегал по крышам домов. Люди сняли его с очередной крыши и привезли в Экодом. Предполагается, что он от кого-то сбежал и просто потерялся. Совершенно не агрессивный и очень забавный. В рацион енота входит много овощей и фруктов.

Слайд - 10 Ястребиная сова Лунтик

Ястребиная сова, назвали Лунтик, так как попала в живой музей лунным вечером. Сову сбила машина в городе. Но её не бросили, подобрали и привезли в живой музей.

Слайд - 11 Отказники – животные, от которых отказались

Пара взрослых крысок были выставлены прямо в полном комплекте в подъезд. Их подобрала девушка и привезла в Экодом.

Слайд - 12 Крольчиха Бела

Очередной отказник - крольчиха Бела, с приданным, что радует. Часто предлагают своего любимого питомца, но говорят, что клетку не отдадут, ведь она дорогая. Железяку жаль, а вот питомца нет.

Слайд - 13 Внимание черепашки!

Бассейн с красноухими черепахами пополнился еще одной. Помните, что приобретая маленькую водяную черепашку в 5 см, через пару лет она вырастет до 15 см, а еще через пару до 25 см.

Слайд -14 Черный коршун СЧАСТЛИВЧИК

Чёрный коршун покалечен – отсутствует одно крыло полностью.

Коршуну повезло, его спасли, его не забыли, о нем заботятся ребята школы менеджеров. Благодаря вашей заботе коршун жив, он вырос, окреп, но в дикой природе он не выживет, так как у него одно крыло.

1 - Ребята, Счастливчику и другим питомцам Экодома нужна наша помощь.

3 - Участвуя в акции, вы помогаете в содержании питомцем живого музея, спасению покалеченных животных, выживанию выброшенных декоративных питомцев, постоянно попадающих в живой музей.

4 - Вы можете помочь в содержании питомцев, сделав пожертвование

Ведь минимальное содержание одного животного в неделю обходится от 300 рублей и ваш взнос - это шанс спасти, выходить и накормить.

1 - До 29 апреля собираем угощения для животных:

Слайд - 20 - Специализируемый корм для кошек, собак, птиц и грызунов;

2 - Крупы - пшено, рис, гречку;

зерно - пшеницы, овса, просо.

3 - Овощи – морковь, капусту, кабачки;

4 - Фрукты – яблоки, бананы

Семечки, орехи; кедровые шишки.

1 - Так же в период акции будут проводиться: конкурсы, классные часы, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, фотографий. Лучшие конкурсные работы будут представлены на выставке Краевом Дворце Пионеров и Школьников.

2 - Для желающих мы организуем экскурсию в живой музей.

Во время экскурсии вы не только познакомитесь с питомцами Экодома, но и сможете с ними пообщаться, а так же покормить животных.

3 - Просим всех принять активное участие и не оставаться равнодушными

4 - Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

1 - Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте.

2 - О, как природа-мать

Терпима и добра.

Лихая участь не постигла,

3 - Давайте сохраним,

На стрежнях - осетра,

Касатку - в небесах,

В таежных дебрях - тигра.

4 - Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте же мы все,

Тогда мы на Земле,

И сами сохранимся.

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.

Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете / 2 раза.

Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ? ПОМОГИТЕ ЕЁ СОХРАНИТЬ!

БЛАГОДАРИМ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ! До скорой встречи друзья!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

“Помоги братьям нашим меньшим”

Каждый год осенью и весной в нашей школе проходит благотворительная акция, в результате которой мы собираем деньги и корм на содержание птицы.

В “ЭКОДОМЕ” много других животных, которым тоже нужна наша помощь. Акция “Помоги братьям нашим меньшим” будет проходить с 23 по 30 апреля.

Участвуя в акции, вы помогаете в содержании питомцем живого музея, спасению покалеченных животных, выживанию выброшенных декоративных питомцев, постоянно попадающих в живой музей.

Собираем угощения для животных:

Специализируемый корм для птиц и грызунов;

Крупы - пшено, рис, гречку;

Овощи – морковь, капусту, кабачки;

Фрукты – яблоки, бананы

Печенье (без шоколада и других добавок);

Семечки ( не солёные ); орехи; кедровые шишки.

Так же в период акции будут проводиться:

3. Классные часы, викторины, для желающих можем организовать экскурсию в живой музей.

Итоги акции и награждения подведем на общешкольной линейке

Просим всех принять активное участие и не оставаться равнодушными.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Слайды № 5, 6, 10, 14, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 26 – авторские фото Бурковой О. Н.

Автор: учитель географии, МБОУ СОШ №143 г. Красноярска Буркова Ольга Николаевна




Индоутка Зоя Кряковна

Индоутка Зоя Кряковна

Гусыня Сима

Гусыня Сима

Хори Лекс и Масяня

Хори Лекс и Масяня

Ёжик Лакки

Енот Коати Мики

Енот Коати Мики

Ястребиная сова Лунтик

Ястребиная сова Лунтик

Отказники – животные, от которых отказались хозяева

Отказники – животные, от которых отказались хозяева

Крольчиха Бела

Крольчиха Бела

Внимание черепашки!

Внимание черепашки!


Красивая, гордая птица

Красивая, гордая птица

Экологическая акция

Экологическая акция




Выставка конкурсных работ в живом музее Экодом

Выставка конкурсных работ в живом музее Экодом


Кормление питомцем в живом музее не запрещается - это взаимное общение посетителей и питомцев .

Кормление питомцем в живом музее не запрещается - это взаимное общение посетителей и питомцев .

Вставка рисунка

Читайте также: