Акция помоги братьям нашим меньшим в школе
Обновлено: 05.07.2024
Акция направлена на сбор корма, лекарств и других необходимых вещей для содержания бездомных животных в приютах.
Список самого необходимого:
Корм:
Сухие и консервированные корма для собак, кошек, щенков, котят; влажные корма для кошек и собак;
Крупы: гречка, рис, овсяные хлопья.
Для собак: Поводки, ошейники, шлейки, намордники, миски, игрушки, лежанки;
Для кошек : когтеточки, переноски, наполнитель для кошачьих лотков, игрушки, домики лежанки.
Акция продлится до 8 февраля!
(Сбор помощи в библиотеке)
Любая помощь важна и нужна, даже небольшой пакетик корма - это, в первую очередь, Ваше небезразличное отношение к проблеме нехватки средств для содержания животных в приютах.
Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем огромное количество бездомных животных, брошенных своими хозяевами. Мы можем наблюдать жестокое отношение к беззащитным животным. И только благодаря организованным приютам нашего города, мы спокойны только за некоторую малую часть бездомных животных. Кто как ни дети любят животных.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАШКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Срок реализации проекта – октябрь 2019-бессрочно
Участники: учащиеся Шашковской школы
Инициативная группа: Виговский Никита, Виговский Константин, Грудин Руслан, Малеванный Вадим, Цветкова Виктория, Огнева Мириам
Автор проекта: Голованова Анна Александровна,
классный руководитель 6,7 класса
Шашково, 2021
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Обоснование проекта
4. Объект исследования
5. Проектное решение
6. Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
7. Методы исследования.
8. Результаты исследований.
9. Заключение
10. Приложения
Справка о деятельности проектной группы
Авторы проекта:
Над проектом работали ученики 6,7 класса : Виговский Никита, Виговский Константин, Грудин Руслан, Малеванный Вадим, Цветкова Виктория, Огнева Мириам и классный руководитель Голованова Анна Александровна.
Актуальность проекта:
Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте.
Обоснование выбора темы
Большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Если из подвала рядом пытается выбраться обожженный или промокший кот, а где-то мальчишки пытаются утопить в луже никак не утопающего котенка.
Направление :
Помощь бездомным животным.
Цель проекта :
изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;
- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;
- развитие навыков самостоятельной работы
-сформировать потребность в совершении добрых поступков, в добром отношении к братьям нашим меньшим
- сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Сроки реализации проекта : октябрь 2019- бессрочно
Задачи проекта:
1. Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
2. Социальный опрос учащихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
3. Выяснить, кто в городе Рыбинск занимается проблемой бездомных животных;
4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
5. Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.
6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным
Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;
В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;
Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.
Обоснование проекта:
- Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
- Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
- Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
Объект исследования
Бездомные животные поселка Шашково
Идея проекта :
Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Анализ ситуации:
Желаемый результат:
Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.
Планируемые результаты:
1. Помощь бездомным животным.
2. Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.
Проектное решение:
В рамках реализации проекта необходимо провести:
- организационную работу:
подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;
- просветительскую работу:
- практическую работу:
провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.
Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
В результате проекта большинство детей выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.
Мероприятия:
Методы исследования
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.
На втором этапе работы с целью выяснения информированности учащихся нашего класса, школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей.
На третьем этапе мы внедрили проект. Оказали помощь бездомным животным. Регулярно кормим и кормили собак и кошек, вешали кормушки с семечками и зерном для птиц, вешали скворечники. Нашли дом для бездомной собаки.
Результаты исследований
Результатом исследований стал социальный опрос учащихся и учителей нашей школы, а также информация о бездомных животных, приютах в городе Рыбинск.
Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека.
Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.
Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
P . S .Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны
Ожидаемые результаты:
- проведение воспитательно-познавательных мероприятий для детей о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи.
- Привлечение к участию родителей воспитанников и самих детей. Родители вместе с детьми собирают все необходимое для приютов. Все собранные средства отвозим в приют. Всем неравнодушным семьям вручаем благотворительные письма за участие в благотворительной акции.
Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.
Задачи:
- Формировать знания детей об образе жизни бездомных животных.
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
Вложение | Размер |
---|---|
blagotvoritelnost.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
(Все возрастные группы)
В нашем городе ежегодно проходит благотворительная акция по сбору средств помощи городским приютам и центрам реабилитации и передержки пострадавших бездомных питомцев.
Ежегодно проводим воспитательно-познавательное мероприятие для детей о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи.
Привлекаем к участию родителей воспитанников и самих детей. Родители вместе с детьми собирают все необходимое для приютов. Все собранные средства отвозим в приют. Всем неравнодушным семьям вручаем благотворительные письма за участие в благотворительной акции.
Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.
- Формировать знания детей о домашних животных.
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
Дети в музыкальном зале
Дети подготовительной группы танцуют танец. (Флешмоб, сопровождающийся презентацией)
Дети из других читают стихи о домашних животных.
Котенок (группа Сказка)
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Щенок (группа морячки)
Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки.
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись.
Кролик (группа Радуга)
Пушистые крольчата -
Весёлые ребята.
Их лакомство - морковка,
грызут её крольчата ловко.
Хомячок (группа Семицветик)
Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.
Ведущий : В Лесосибирске насчитывается несколько сотен бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью. Мы в ответе за тех, кого приручили!
На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул. (группа Непоседы)
Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.
Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.
Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.
Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Ведущий: У нас акция добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.
Собака: Здорово мы размялись, даже про сосиски забыл, так настроение поднялось. Но кушать все-таки хочется (поглаживает живот).
Ведущий: Ребята из старших групп вас сейчас накормят.
С каждой группы участвуют по 10 детей. Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на тарелочке продукты, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут поочередно кормить своё животное.
Кошка: Ох, мы и наелись (поглаживает живот).
Ребята, а у вас есть любимые животные?
Ведущий: Сейчас дети подготовительной группы загадают вам загадки о домашних животных.
Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка)
Собака: А мы бездомные ни кому не нужные и не кому нас приласкать.
Кошка: Я люблю ловить мышей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Собака: Спасибо ребята, что вы нас так любите.
Ведущий: Ребята младшей и средней группы хотят с вами поиграть.
Игра повторяется 2-3 раза.
Кошка: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем.
Собака: Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий: Мы нашли вам новый дом. Оставайтесь жить у нас в детском саду.
Кошка: Ура! У нас теперь есть хозяева.
Собака: Ура! Мы больше не бездомные.
Ведущий : Ребята давайте будем беречь наших животных. Любить братьев наших меньших, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.
Посмотрите, у нас в руках сердце, которые символизирует вашу любовь к братьям нашим меньшим – кошкам и собакам. Это символ того, что вы никогда не бросите животное, которое приручили, никогда не обидите собаку или кошку, которую встретите на улице, и что вы всегда будете делать добрые дела!
Сейчас заиграет веселая музыка, и вы начнете танцевать. Ваша задача не уронить эти сердца на пол во время танца. И, начали!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
660125, г. Красноярск, ул. Урванцева, 26а, телефон/факс (8391)220-47-83
Общешкольное мероприятие
Экологическая акция
Агитбригада (конспект и презентация)
Подготовила учитель географии Буркова Ольга Николаевна
г. КРАСНОЯРСК 2014 г.
Экологическая акция (агитбригада)
Звучит радиосигнал SOS
(голос за кулисами) - Международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей.
Теперь мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.
- Остановись! Одумайся! ПОМОГИ! – шепчет природа!
На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются .
(ведущие 9 класс)
1 Ведущий - Ты слышишь, кто-то нас зовёт?! Кому-то страшно, жутко, больно!
2 Ведущий - Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, питомцы Экодома.
На сцену выходят ребята с атрибутами разных животных…. (ученики 1, 2, 3, 5, 6 классов)
- Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Ах, трудно живётся без друга-хозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
- Человек, я прошу, помоги…
Я словами, увы, не общаюсь
Только взглядом к тебе обращаюсь
У твоей увиваясь ноги…
Ты проходишь, как будто чужой…
Ты как будто меня не заметил…
Мы животные – все ваши дети!
С одинокой до боли душой.
1 - Здравствуйте друзья!
2 - Здравствуйте птицы!
3 - Здравствуйте звери!
4 - Откуда вы ? Что случилось?
- Все - МЫ питомцы Экодома
- Нас сюда принесли потому, что мы не кому не нужны.
1 - А что это за дом такой?
Кто в нем живёт?
- Экодом – это дом для брошенных и покалеченных животных, у каждого животного своя история, своя трагедия….
Слайд - 5 Индоутка Зоя Кряковна
Утка Зоя прилетела к одной бабушке на дачу и прожила с ней все лето. В конце лета бабушка переехала в город и привезла Зою в Экодом.
Слайд - 6 Гусыня Сима
Гусыня Сима – полтора года жила у хозяйки в квартире. Женщина нашла её на автостоянке в центре города.
Слайд - 7 Хори Лекс и Масяня
Белый хорёк Лекс жил в частном доме, его купили специально, чтобы он ловил мышей, больше его ничем не кормили. Когда его нашли и привезли в Экодом, Лекс был измазан в угле и отнюдь не был белым. У него был обожжён хвост и мордочка. Со временем, хвост оброс. Чтобы Лексу не было скучно, Экодом приобрёл ему подружку, которую зовут Масяня.
Слайд – 8 ЁЖИК ЛАККИ
Этого бедного ёжика дети нашли на улице, его лапки были туго, до крови, перетянуты нитками и уже начали гноиться. Врачи помогли Лакки, но одну лапку спасти не удалось.
Слайд - 9 ЕНОТ КОАТИ МИКИ
Новый питомец живого музея - коати по имени Мики. Коати - это зверушки семейства енотовых встречающиеся в природе Южной Америки. Енот Мики бегал по крышам домов. Люди сняли его с очередной крыши и привезли в Экодом. Предполагается, что он от кого-то сбежал и просто потерялся. Совершенно не агрессивный и очень забавный. В рацион енота входит много овощей и фруктов.
Слайд - 10 Ястребиная сова Лунтик
Ястребиная сова, назвали Лунтик, так как попала в живой музей лунным вечером. Сову сбила машина в городе. Но её не бросили, подобрали и привезли в живой музей.
Слайд - 11 Отказники – животные, от которых отказались
Пара взрослых крысок были выставлены прямо в полном комплекте в подъезд. Их подобрала девушка и привезла в Экодом.
Слайд - 12 Крольчиха Бела
Очередной отказник - крольчиха Бела, с приданным, что радует. Часто предлагают своего любимого питомца, но говорят, что клетку не отдадут, ведь она дорогая. Железяку жаль, а вот питомца нет.
Слайд - 13 Внимание черепашки!
Бассейн с красноухими черепахами пополнился еще одной. Помните, что приобретая маленькую водяную черепашку в 5 см, через пару лет она вырастет до 15 см, а еще через пару до 25 см.
Слайд -14 Черный коршун СЧАСТЛИВЧИК
Чёрный коршун покалечен – отсутствует одно крыло полностью.
Коршуну повезло, его спасли, его не забыли, о нем заботятся ребята школы менеджеров. Благодаря вашей заботе коршун жив, он вырос, окреп, но в дикой природе он не выживет, так как у него одно крыло.
1 - Ребята, Счастливчику и другим питомцам Экодома нужна наша помощь.
3 - Участвуя в акции, вы помогаете в содержании питомцем живого музея, спасению покалеченных животных, выживанию выброшенных декоративных питомцев, постоянно попадающих в живой музей.
4 - Вы можете помочь в содержании питомцев, сделав пожертвование
Ведь минимальное содержание одного животного в неделю обходится от 300 рублей и ваш взнос - это шанс спасти, выходить и накормить.
1 - До 29 апреля собираем угощения для животных:
Слайд - 20 - Специализируемый корм для кошек, собак, птиц и грызунов;
2 - Крупы - пшено, рис, гречку;
зерно - пшеницы, овса, просо.
3 - Овощи – морковь, капусту, кабачки;
4 - Фрукты – яблоки, бананы
Семечки, орехи; кедровые шишки.
1 - Так же в период акции будут проводиться: конкурсы, классные часы, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, фотографий. Лучшие конкурсные работы будут представлены на выставке Краевом Дворце Пионеров и Школьников.
2 - Для желающих мы организуем экскурсию в живой музей.
Во время экскурсии вы не только познакомитесь с питомцами Экодома, но и сможете с ними пообщаться, а так же покормить животных.
3 - Просим всех принять активное участие и не оставаться равнодушными
4 - Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
1 - Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
2 - О, как природа-мать
Терпима и добра.
Лихая участь не постигла,
3 - Давайте сохраним,
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таежных дебрях - тигра.
4 - Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все,
Тогда мы на Земле,
И сами сохранимся.
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.
Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.
ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ? ПОМОГИТЕ ЕЁ СОХРАНИТЬ!
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ! До скорой встречи друзья!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
“Помоги братьям нашим меньшим”
Каждый год осенью и весной в нашей школе проходит благотворительная акция, в результате которой мы собираем деньги и корм на содержание птицы.
В “ЭКОДОМЕ” много других животных, которым тоже нужна наша помощь. Акция “Помоги братьям нашим меньшим” будет проходить с 23 по 30 апреля.
Участвуя в акции, вы помогаете в содержании питомцем живого музея, спасению покалеченных животных, выживанию выброшенных декоративных питомцев, постоянно попадающих в живой музей.
Собираем угощения для животных:
Специализируемый корм для птиц и грызунов;
Крупы - пшено, рис, гречку;
Овощи – морковь, капусту, кабачки;
Фрукты – яблоки, бананы
Печенье (без шоколада и других добавок);
Семечки ( не солёные ); орехи; кедровые шишки.
Так же в период акции будут проводиться:
3. Классные часы, викторины, для желающих можем организовать экскурсию в живой музей.
Итоги акции и награждения подведем на общешкольной линейке
Просим всех принять активное участие и не оставаться равнодушными.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
Слайды № 5, 6, 10, 14, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 26 – авторские фото Бурковой О. Н.
Автор: учитель географии, МБОУ СОШ №143 г. Красноярска Буркова Ольга Николаевна
Индоутка Зоя Кряковна
Гусыня Сима
Хори Лекс и Масяня
Енот Коати Мики
Ястребиная сова Лунтик
Отказники – животные, от которых отказались хозяева
Крольчиха Бела
Внимание черепашки!
Красивая, гордая птица
Экологическая акция
Выставка конкурсных работ в живом музее Экодом
Кормление питомцем в живом музее не запрещается - это взаимное общение посетителей и питомцев .
Читайте также: