Акция диалог на равных в школе

Обновлено: 07.07.2024

На первом этапе проведения среди учащихся 5-9 классов были распространены анонимные анкеты, в которых было предложено в письменной форме изложить свое видение школьных проблем и пути их решения. На большом совете – органе ученического самоуправления, были обработаны результаты анкетирования обучающихся. Староста детской организации Гаврикова Лиза подготовила краткий визуальный отчет и назначила дату открытой дискуссии.


18 января, после уроков, члены ученического самоуправления, делигированные от 5-9 классов, собрались в кабинете директора школы Злобиной Татьяны Николаевны. Присутствующие познакомились с результатами анкетирования и рассказали о наиболее актуальных школьных проблемах. Главной проблемой в школе назвали замену старых оконных рам. С этим вопросом обратились к директору школы. Директор школы ответила, что данный вопрос стоит на рассмотрении в администрации района и в скором времени планируется замена оконных рам во всем здании школы. На сегодняшний день мы довольствуемся ремонтом крыши, что позволило утеплить школу во время зимних холодов. После проведенного ремонта крыши в школе стало намного теплее.

В целом, школьный климат учащиеся характеризуют с положительной стороны.

Нравятся уроки, педагоги и что школа маленькая и дружная. Есть все условия для успешной учебы, надо только приложить свои старание и учиться - не лениться.


Результатом встречи остались довольны все: и администрация, и обучающиеся. Диалог прошел конструктивно.

Диалог на равных состоялся

В акции приняли участие представители 58 общеобразовательных организаций из 15 муниципальных районов (городских округов). Всего 1885 обучающихся Калужской области стали участниками акции.

Ключевым этапом акции стало проведение открытой дискуссии с директором школы.

В ходе дискуссий большинство обучающихся отметили следующие проблемы:
– наличие и качество спортзалов и спортивных площадок, нехватка спортивного инвентаря;
– благоустройство школ и школьных территорий;
– школьное питание и отсутствие школьных буфетов.

Итогом акции стала разработка совместной с администрацией школы стратегии по решению наиболее актуальных проблем.

Организацией акции занимается Калужская областная организация Российского Союза Молодежи совместно с Областным молодежным центром при поддержке министерства образования и науки Калужской области.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий круглого стола о роли образовательной среды в личностном развитии подростка и молодёжи.

Основание проведения: инициатива городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города Липецка.

Цель: повышение социальной активности старшеклассников, стимулирование их деятельности.

Дата проведения: 14 ноября 2018 года, 15.30.

Участники: департамент образования администрации г.Липецка, городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города.

15.30- Сигнал начала мероприятия.

На экране слайд-шоу о деятельности городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города.

Выходят члены ГСЛ(ведущие), садятся за стол

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: За круглым столом собрались представители педагогического сообщества и лидеры ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города! (Аплодисменты).

Ведущий 1: В сегодняшнем разговоре принимают участие:

Председатель департамента образования администрации г.Липецка – Александр Владимирович Мочалов

Начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка – Евгения Львовна Азовцева

Специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка-Марианна Михайловна Терехова

Директор гимназии№1 г.Липецка – Виктор Михайлович Цопа

Директор лицея №3 – Светлана Валерьевна Тюнина

Директор школы №24 – Вера Жоресовна Иванищева

Заместитель директора гимназии№12 – Алексей Валерьевич Волков

Заместитель директора школы №17 – Виктор Анатольевич Уваркин

Заместитель директора школы №47 – Игорь Александрович Катасонов

Ведущий 1: Поведут наш разговор члены ГСЛ …………………. …………………….и руководитель городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города Антон Александрович Гекк.

Ведущий 1: Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самодеятельности и самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов, и их организаций в активную социально значимую деятельность.

Ведущий 2: Культура отношений и поведения в большой степени определяется усвоенной человеком системой духовно-нравственных ценностей. Формирование и освоение этой системы не может осуществляться стихийно, это происходит в рамках сознательной воспитательной деятельности, осуществляемой, в частности, школой и учреждениями дополнительного образования.

Ведущий 3: И сегодня мы хотим разобраться, способна ли образовательная среда современной школы быть условием более успешной социализации личности подростков.

Ведущий 1: В связи с этим давайте сперва выясним – что такое социализация? И сначала послушаем учащихся: как вы понимаете это явление?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 2: Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик по теме нашего разговора.

На экране видеоролик о социализации

Ведущий 2: Таким образом, социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Личность усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, в систему существующих социальных норм и связей. Школа является важным фактором социализации личности.

Ведущий 3: Является ли современная школа социальной средой, где личность имеет возможность усваивать социальный опыт?

Ответы участников круглого стола

Какие ценности формирует современная образовательная среда?

Ответы участников круглого стола

Какие правила и нормы, формируемые школой, отвергают современные подростки? И почему?

Ответы участников круглого стола

Ответы участников круглого стола

Ответы участников круглого стола

В процессе социализации подросток это активное лицо, а не пассивное. В чём заключается его активность? В каких делах и поступках?

Ответы участников круглого стола

Ответы участников круглого стола

Учителя – это агенты социализации. В чём их влияние? Что дают школьные педагоги в процессе овладения поведенческими нормами?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 3: Образовательная среда школы является важным фактором и условием социализации личности подростков. Школьная среда представляет собой совокупность материальных средств образования и межчеловеческих отношений, которые устанавливаются между педагогами, учащимися и родителями. Все они создают образовательную среду в школе.

Ведущий 1: В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе самоопределения подростка. Формирование самооценки и самосознания происходит, прежде всего, через общении с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована на основе социально значимой полезной деятельности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная, и реализуется она в школе - одном из основных институтов социализации личности.

Ведущий 2: Какие проблемы в настоящем имеет образовательная среда в процессе социализации личности подростка? Этот вопрос мы адресуем взрослым.

Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: А какие проблемы имеет образовательная среда с позиции учащихся?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: Спасибо участникам круглого стола за подробные ответы…

Ведущий 2: А в зале начинает работу открытый микрофон, просим участников круглого стола задать интересующие вас вопросы.

Работа открытого микрофона

Считаете ли вы необходимым равноправное общение между педагогом и учеником для социализации подростка?

Необходима ли поддержка школьников как субъектов самоуправления?

Может ли антипатия со стороны педагога повлиять на успешную социализацию личности?

Почему не все школы города переведены в односменный режим работы?

Станет ли экзамен по истории обязательным в этом учебном году, например, как английский язык?

Почему с каждым годом в школе повышаются цены на питание, а качество питания нет?

Сейчас охрана в школе оплачивается родительскими взносами, но качество охраны оставляет желать лучшего. Как можно объяснить этот факт?

Ведущий 3: Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Иными словами, школа является после семьи мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества.

Ш. Ахубеков пообщался на равных со школьниками Алтуда

Общество

Ш. Ахубеков пообщался на равных со школьниками Алтуда

Встреча прошла в формате диалога, где ученики задавали вопросы и делились своим мнением относительно промышленного производства, торговли и энергетики республики.

Шамиль Ахубеков, в свою очередь, рассказал о деятельности министерства, ответил на вопросы, поделился своим личным опытом, сказал напутственные слова будущим специалистам.

Читайте также: