Адские машины желания доктора хоффмана краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Адские машины желания доктора Хоффмана

Семье, где бы она ни была, с неохотой включая Ивана, посчитавшего себя Алешей.

Закон вожделения — закон без вежд и лени.

(Вспомним, что иногда мы требуем определений не ради их содержания, но ради формы. Наши потребности чисто архитектурны: определение — это своего рода орнаментальное перекрытие, которое ничего не поддерживает.)

Представьте растерянность человека вне времени и пространства, который потерял свои часы, мерную рейку и камертон.

Когда я в последний раз навестил Анджелу Картер, а было это за несколько недель до ее смерти, она настояла на том, чтобы подать мне чай, хотя было видно, каких мучений ей это стоит. Она восседала, ясноглазая и статная, запрокинув голову на манер попугая, саркастически кривя губы, и с полной серьезностью предавалась неотъемлемой составляющей вечерних чаепитий — обмену последними сплетнями: язвительная, злоязыкая, страстная.

Среди обвинений, с ленцой расточаемых перьями приспешников политической корректности, Анджела Картер оставалась предельно независимой, самостоятельной, не похожей ни на кого из других писателей; отметаемая при жизни, как маргинальная, культовая фигура, своего рода экзотический тепличный цветок, она стала самым изучаемым в британских университетах современным автором — победа над мейнстримом, которая весьма бы ее порадовала.

Она не закончила. Как Итало Кальвино, как Брюс Чатвин, как Реймонд Карвер она умерла, находясь на вершине своих возможностей. Для писателя это самая жестокая смерть: в середине, так сказать, фразы. Тексты Картер являются мерой нашей утраты. Но это также и наше сокровище, которое мы можем смаковать, которое мы можем бережно хранить.

Салман Рушди, май 1995

Я отлично все помню.

На протяжении войны город наполняли фантомы, а я был молод. Теперь-то все вошло в норму. Тени падают только там и тогда, где и когда их ждут. И мне сказали, что, поскольку я так стар и знаменит, мне нужно записать свои воспоминания о Великой Войне, ведь я в конечном счете все помню. И вот, стало быть, должен я собрать воедино запутанную пряжу пережитого и расположить ее в том порядке, в каком все происходило на самом деле, начиная с самого начала. Я должен распутать сложную вязь своей жизни и вытянуть из этой путаницы единственную подлинную нить моей личности, некогда молодого человека, коему случилось стать героем, а затем и состариться. Первым делом разрешите представиться.

Меня зовут Дезидерио.

Я жил в городе, когда наш противник, дьявольский д-р Хоффман, наполнил его, чтобы свести нас всех с ума, фантомами. Ничто в городе не было тем, чем казалось, абсолютно ничто! И все потому, что д-р Хоффман развернул массированное наступление против, знаете ли, самого человеческого разума. И ничуть не меньше. О, ставки в той войне были чрезвычайно высоки — выше, чем я подозревал, ибо я был молод и насмешлив — и не слишком жаловал гуманистические идеи, хотя позже, когда я стал героем, мне поведали, как я спас человечество.

Но когда я был молод, я не хотел быть героем. И когда я жил в этом сбитом с панталыку городе — в первые дни войны, — сама жизнь превратилась в сложный лабиринт, ведь все, что с некоторой вероятностью могло существовать, так и поступало. И такое засилье сложности — столь изобильной сложности, что ее вряд ли можно передать языком, — да, вся эта сложность… она мне просто надоела.

В ту взбудораженную и динамичную эпоху, во времена воплощения желаний, у меня самого было одно-единственное желание. А именно, чтобы все это прекратилось.

Твердый переплет, 352 стр., 1997 г. Издательство: Терра; Серия: Готический роман;
ISBN 5-300-01380-3, Формат: 84x104/32.

Вопрос соотношения реальности и нереальности, если хотите параллельных миров, всегда притягивал писателей. Но мне кажется, что ни один роман не описывает всей картины так полно, как это делает произведение Анджелы Картер. Что есть этот мир? Что есть время? Вот некоторые из вопросов, затронутых в повествовании.

Доктор Хоффман сопоставил в своих исследованиях физику и сексуальность. И вот в результате на город выплеснулся бесчисленный легион фантомов и призраков, эротических видений и ночных кошмаров. Началась самая настоящая война за реальность мыслей и помыслов. Сюрреализм происходящих событий заставил Министра Определенности послать секретного агента Дезидерио, чтобы уничтожить доктора.

И закрутился вихрь фантасмагорический приключений. Погоня за призрачной возлюбленной, пропитанная сексуальной подоплекой. Ложное обвинение в убийстве и побег от полиции. Путешествие по реке и знакомство с адептами доктора. В один прекрасный миг крушение контролируемой наводки фантомов. И вот уже ирреальность неуправляема и самодостаточна.

Как самодостаточен и четко выверен сам стиль повествования. Критики всегда ругали Картер за отточенность каждой фразы, но именно это создает неподражаемый почерк и стиль автора. Роман ни в коей мере не теряет от этого, а только приобретает. На каждой странице вы найдете строки, которые захочется перечитать заново. Они кажутся лежащими ближе к плоскости поэзии, чем прозы.

Безудержная же фантазия автора рождает в вашем зрительном воображении немыслимые и удивительные картины. Насыщенные образы расползаются по вашему рассудку, погружая вас в текст, и оторваться уже невозможно. Виньетки слов притягивают и завораживают, заставляют перелистывать страницы дальше, пока не доберетесь до самого финала. А затем вновь хочется начать сначала.

И только цитаты позволяют понять, о чем идет речь.

"Разрушив время, доктор Хоффман пустился в игры с предметами, посредством которых время выверяют. Фокусы со всякого рода часами были любимым приемом доктора, потому что с их помощью он накрепко втемяшил нам, что никакой общей структуры времени у нас уже не осталось".

"На этой-то стадии д-р Дроссельмайер и сошел с ума. Произошло это внезапно и в духе самой дешевой мелодрамы. Он взорвал лабораторию вместе с записями результатов исследований, четырьмя ассистентами и самим собой. Полагаю, Дроссельмайер, не рассчитав, подвергся воздействию чрезмерных доз реальности, которые и разрушили его рассудок".

"И тогда, в качестве "основного блюда", они принимались жонглировать своими собственными глазами. Отчлененные головы, руки, ноги и пупки жонглировали восемнадцатью немигающими глазами в бахромке ресниц".

"Эти кентавры-коленопоклонники верили, что Бог является им в помете, испражняемом их лошадиной частью, и в качестве объекта поклонения это было ничуть не менее логично, чем ломоть хлеба или бокал вина, при всем при том им с запасом хватало здравого смысла, чтобы не опуститься до копрофилии".

Этот роман является лучшим образцом сюрреалистической прозы, автор же предстает своеобразным литературным Сальвадором Дали. В высшей степени ирреальная, сексуальная и увлекательная литература, которую нельзя не читать.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Анджела Картер Адские машины желания доктора Хоффмана

Адские машины желания доктора Хоффмана: краткое содержание, описание и аннотация

Анджела Картер: другие книги автора

Кто написал Адские машины желания доктора Хоффмана? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Анджела Картер: Кровавая комната

Кровавая комната

Анджела Картер: Любовь

Любовь

Анджела Картер: Страсть новой Евы

Страсть новой Евы

Анджела Картер: Ночи в цирке

Ночи в цирке

Анджела Картер: Адские машины желания доктора Хоффмана

Адские машины желания доктора Хоффмана

Анджела Картер: The Bloody Chamber and Other Stories

The Bloody Chamber and Other Stories

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Картер Браун: Бойд слишком быстр

Бойд слишком быстр

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Анджела Картер: Кровавая комната

Кровавая комната

Анджела Картер: Любовь

Любовь

Адские машины желания доктора Хоффмана — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Адские машины желания доктора Хоффмана

Семье, где бы она ни была, с неохотой включая Ивана, посчитавшего себя Алешей.

Закон вожделения — закон без вежд и лени.

(Вспомним, что иногда мы требуем определений не ради их содержания, но ради формы. Наши потребности чисто архитектурны: определение — это своего рода орнаментальное перекрытие, которое ничего не поддерживает.)

Людвиг Витгенштейн. Философские исследования

Представьте растерянность человека вне времени и пространства, который потерял свои часы, мерную рейку и камертон.

Альфред Жарри.Деяния и мнения доктора Фаустроля, патафизика

Когда я в последний раз навестил Анджелу Картер, а было это за несколько недель до ее смерти, она настояла на том, чтобы подать мне чай, хотя было видно, каких мучений ей это стоит. Она восседала, ясноглазая и статная, запрокинув голову на манер попугая, саркастически кривя губы, и с полной серьезностью предавалась неотъемлемой составляющей вечерних чаепитий — обмену последними сплетнями: язвительная, злоязыкая, страстная.


Книга соткана из самых смелых и откровенных фантазий!

Анджела Картер считалась невероятно талантливой английской писательницей второй половины 20 века. Ее ставили в один ряд с самыми выдающимися авторами-современниками.
Произведения Картер широко известны среди "элитарной" интеллектуальной аудитории, к которой я, к счастью, или, к сожалению, не отношусь. Почему же книги Анджелы Картер не читают массово? Для этого есть вполне резонные причины.
"Адские машины желания доктора Хоффмана" - роман о многом, но, в тоже время, ни о чем определенном. Конкретика в книге из 448 страниц практически отсутствует.

Желание - это лейбмотив книги, даже имя главного героя выбрано не случайно (Дезидерио - с итальянского "желание").

Желание - это двигатель прогресса и мощный источник энергии, особенно желание друг к другу мужчины и женщины. Эротические фантазии и страсть (вожделение) здесь не на последнем месте; это добавляет книге пикантности; местами, делая повествование эротическим, местами - сексуально смелым и даже порнографическим.

Книга относится к категории 18+, так что держите книгу подальше от детей и подростков!

Сам роман написан очень философски и остроумно, словесная подача действительно выделяет Анджелу Картер среди ее коллег по цеху.

"Некоторые города - женщины, и их нужно любить, другие - мужчины, этими нужно разве что восхищаться или торговать с ними; мой город с вульгарной непринуждённостью развалился на своей обтянутой саржей заднице, словно в кожаном кресле" .

Если же говорить о своих впечатлениях:

+ Потрясающая форма. Яркий и запоминающийся язык автора очень порадовал. Я действительно наслаждалась каждым прочитанным предложением!

- Невразумительное содержание. Я не любитель историй с вязким и неопределенным сюжетом. К тому же, книга изобилует откровенными эротическими фантазиями и сценами (такая плотная концентрация - на любителя).

Мне недостаточно только красивой оболочки, чтобы полюбить книгу, поэтому "Адские машины желания доктора Хоффмана" - для меня роман на один раз.

Читайте также: