Звезды мирового балета сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Именно так называется рейтинг, опубликованный британским изданием The Telegraph еще в октябре 2016 года (тем, кстати, удивительней, что пока никто из балетных блогеров о нем не написал). В отдельных статьях нашего канала мы уже мимоходом упоминали о некоторых его участницах. Что ж, настало время посмотреть, как выглядит весь список.

Вообще, The Telegraph, - это такое издание, которое периодически публикует какие-то рейтинги лучших: лучшие футболисты, лучшие книги и т.д. Я думаю, не стоит относится к нему слишком серьезно, но и недооценивать также не стоит. Безусловно, в балете британцы кое-что смыслят, и многих повидали за пусть и недолгую (даже в сравнении с Россией) свою балетную историю. Я думаю, что читателю будет просто интересно посмотреть, кто же там. Наверное, так и стоит воспринимать данный рейтинг. Итак, поехали.

12. Наталья Осипова

Можно долго спорить, заслуживает ли Наталья Осипова нахождения в данном рейтинге, но факт остается фактом - это одна из самых успешных балерин наших дней, которую полюбил и зритель, и менеджер. Конечно, многим известно, что балетные данные ее совсем не идеальны, однако они компенсируются невероятной харизмой и артистизмом (и, конечно, знаменитым прыжком). У Натальи есть как общепризнанные партии (Китри, Лауренсия, Жизель), так и те, за которые она нещадно критикуется (Одетта-Одиллия). Осипова стала солисткой Королевского балета Лондона 7 лет назад (а танцевать в качестве приглашенной солистки еще раньше), и, как вы видите, очень даже приглянулась английскому зрителю. Если спросите у автора, - я не против ее упоминания среди лучших.

Наталья Осипова, "Дон Кихот".

11. Алина Кожокару

Вполне возможно, что кто-то из читателей вообще впервые видит такое имя. Тем не менее, эта румынская балерина на заре своей карьеры считалась мегаталантом, стала лауреатом нескольких конкурсов (в т.ч. "Бенуа танца", который она выигрывала аж дважды: в 2004 и 2012 годах), и всего лишь в 18 лет попала в труппу Королевского балета Лондона. Алина известна своим глубоким погружением в образ, что, конечно не может не выделять ее как танцовщицу. Тем не менее, многие балетоманы сходятся в том, что уже несколько лет как, она сдала свои позиции. Объяснение тому есть: тяжелейшая хлыстовая травма шеи в 2008 году, которая запросто могла прервать ее карьеру. Медики вернули Алину, но это было уже не то. Также известна своим многолетним партнерством в балете и жизни с датским танцовщиком-виртуозом Йоханом Кобборгом.

Алина Кожокару в вариации "Золушки" (хореография Аштона).

10. Тамара Рохо

Возможно, не все из вас слышали и это имя. Тем не менее, Тамара Рохо считается одной из сильнейших танцовщиц мира своего поколения. Более 10 лет эта испанская танцовщица являлась примой Королевского балета Лондона, где особенно выделялся ее дуэт с кубинским танцовщиком Карлосом Акостой. Признание ее талант находил и на международных конкурсах. Так, в 1994 году она выиграла конкурс во Франции (Париж), где приглянулась жюри, в составе которого были, например, Наталья Макарова и Владимир Васильев. Сама же английская пресса пишет о ней так: "сочетание таланта, техники, ума, красоты, артистических амбиций и интерпретаторского блеска". Есть поклонники у нее и среди русских балетоманов, характеризующих ее как сильную, техничную и выразительную балерину. На данный момент является директором Английского национального балета.

Тамара Рохо, выход Никии, "Баядерка".

9. Ульяна Лопаткина

Здесь, я думаю, вопросов ни у кого не возникнет. Главный лебедь всея Руси, о которой, как кажется, Пушкин и писал свои строки о "душой исполненном полете". Вот что написали о ней в The Telegraph: "Из бесперспективного неуклюжего подростка, Ульяна превратилась в величайшую балерину России сегодняшних дней и национальную легенду. Очень редко балет подкидывает нам артистов, которые заключают в себе больше, чем высокое мастерство и выдающуюся театральную личность, становясь воплощением национальной мечты. Галина Уланова и Марго Фонтейн испытали подобную судьбу, и, кажется, то же самое ждет и Лопаткину".

Вариация Эсмеральды в исполнении Ульяны Лопаткиной

8. Дарси Басселл

По-видимому, нахождение данной балерины в списке объясняется довольно прозаически: Дарси Бассел была примой Королевского балета Лондона почти 20 лет и является любимицей английского зрителя. Несомненно и то, что она является самой яркой доморощенной балериной-звездой Королевского балета (как известно, данная труппа достаточно разношерстна по национальному признаку: там вы увидите аргентинцев, русских, испанцев, кубинцев, австралийцев, японцев и т.д.). Помимо танцев засветилась и в модельном бизнесе, писательстве, на телевидении. В общем-то, ее слава простирается гораздо дальше только танцев. Является офицером ордена Британской империи.

Дарси Бассел в партии Гамзатти

7. Сильви Гиллем

Здесь у автора лично вопросов никаких. Сильви Гиллем действительно является одной из сильнейших балерин 20 века, и, не побоюсь этого сравнения, является самой знаменитой примой Франции 20 века, сопоставимой с Иветт Шовире. О ней мы пишем довольно часто, вы можете встретить ее имя в трети наших балетных статей. Сильви - воплощение идеальной техники, природных данных и драматического таланта. Любимица Рудольфа Нуреева в Парижской опере, одна из любимых балерин Николая Цискаридзе, ради выступления которой он отлынивал от спектаклей Большого театра на гастролях в Париже в 2004 году. Долго танцевала в Королевском балете, поэтому отлично знакома английской публике. Единственное, о чем приходится сожалеть, - Гиллем достаточно рано перестала (на постоянной основе) танцевать классику и увлеклась современной хореографией, поэтому в интернете практически нет записей классических балетов с ее участием в хорошем качестве.

Сильви Гиллем в Золушке, постановка Р. Нуреева

6. Нина Ананиашвили

Одиллия в исполнении Нины Ананиашвили

5. Надя Нерина

Надя Нерина - это легенда английского балета южноафриканского происхождения. После переезда из ЮАР в Англию сначала танцевала в театре Нинетт де Валуа "Садлерс-Уэллс", затем в Королевском балете. Настоящее имя - Надин Джадд, и о ней мы также писали в одной из статей о "русских" балеринах. Надо сказать, что Надин была очень тепло встречена советским зрителем во время ее выступлений в Большом театре (1960) и Мариинском (1961). Нашим землякам-зрителям очень импонировала ее бравурная манера танца. Наиболее заметная ее партия - Лиза в "Тщетной предосторожности", поставленной Ф. Аштоном специально для нее.

"Тщетная предосторожность", Лиза, Надя Нерина

Уже легендарной стала история о том, как Надя во время одного из представлений "Лебединого озера" протроллила Р. Нуреева. Надин не нравились антраша-сис, которые он так любил вставлять в свои выступления, она считала это проявлением пустого циркачества. И однажды, в том месте, где в Черном акте Одиллия должна крутить 32 фуэтэ, она возьми да и отпрыгай демонстративно 32 антраша-сис. Нуреев, присутствовавший на спектакле, вылетел из зала в бешенстве.

Для тех, кто не знает: так выглядит элемент Антраша-сис. Исполняют Роберто Болле, Карла Фраччи

4. Марго Фонтейн

Конечно, Марго Фонтейн, - одна из величайших легенд в истории английского балета, поэтому без нее в данном рейтинге просто не могло обойтись. Ну как английского: в юности она училась в студии Георгия Гончарова, школе Николая Легата в Лондоне, ее преподавателями в разное время были Ольга Преображенская, Матильда Кшесинская, Вера Волкова. Стала быть, на ее формирование как балерины огромное воздействие оказала русская школа балета. Всего лишь в 16 лет стала примой театра Нинетт де Валуа "Вик-Уэллс", где танцевала все значимые партии классического балета. Уже собиралась заканчивать карьеру в 1961 году после гастролей в СССР, как появился Рудольф Нуреев, тандем с которым принес им обоим бешеную славу. В 1979 году была награждена королевой Елизаветой титулом "абсолютной прима-балерины" (Prima ballerina assoluta), единственной в истории Королевского балета. Известна своим несчастливым браком с панамским дипломатом Тито Ариасом, который постоянно ей изменял. Как-то Р. Нуреев признавался, что обязан был на ней жениться.

Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев, "Жизель", Па-де-де.

3. Алисия Маркова

Алисия Маркова, по нашему скромному мнению, также заслуживает находиться в данном списке. Она во многих отношениях самая-самая: первая английская балерина, добившаяся мировой славы, первая и единственная балерина нерусского происхождения, которой удалось стать примой в "Русском балете" Дягилева, первая балерина, ставшая выступать на телевидении, первая прима-балерина ассолюта из Англии, первая "дама" английского балета, соучредитель и первый исполнитель главных партий во многих балетных труппах Англии, и т.д. Алисия Маркова настолько была предана искусству, что никогда не отвечала богатым покровителям, предпочитая подрабатывать в шоу и мюзиклах, никогда не была замужем и не имела детей. Вся ее жизнь - это балет. Она и есть балет. Английский балет.

Алисия Маркова в "Жизели", одной из самых коронных своих партий

2. Галина Уланова

Я думаю, никто не против, что Галина Уланова попала в данный список, и даже на второе место. Несмотря на очевидную пристрастность в составлении рейтинга, англичане все же смогли проявить здесь объективность. Просто потому, что невозможно поступить по-другому. О Галине Улановой они знают и помнят прекрасно: во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956 году она просто разорвала Ковент-Гарден. Такого триумфа, по свидетельству зарубежных критиков, они не видали со времён Анны Павловой. По подсчетам некоторых свидетелей, овации зала продолжались - только вдумайтесь - 90 минут! (хотя некоторые упоминают о "скромной" цифре лишь в 30 минут, что выглядит более правдоподобно; ну да не суть). Разгоряченные англичане после спектакля ("Ромео и Джульетта") дотолкали вручную автомобиль с Улановой до ее гостиницы. Газеты писали: "Мы увидели "это чудо", что зовется Улановой, и этот шедевр советского балета". Покорила она тогда и Алисию Маркову с Марго Фонтейн, и Матильду Кшесинскую.

Понятно, что не только тот успех в Лондоне является показателем класса Улановой. Это, скорее, еще один мазок к общей картине великой советской балерины. Можно просто посмотреть "Щелкунчик" 1980 года, проходивший в день ее 70-летнего юбилея (есть в ютюбе, танцуют Васильев-Максимова), который также закончился нескончаемыми овациями и морем цветов, в которых утонула тогда сцена БТ.

Галина Уланова: Жизель, покорившая Лондон.

1. Анна Павлова

Ну а на 1 месте, по мнению британцев, та, с которой Уланову сравнивали в тех гастролях, и которая первой из российских балерин познала настоящий триумф на западе - Анна Павлова. Павлова буквально прорубила окно на запад для российского балета, и именно с ее именем в частности связан невероятный виток популярности балета в Европе и Америке (и не только) в начале 20 века. Она объездила буквально весь мир, от Канады и США до Индии и Австралии. Ну а в Англии, Лондоне, она жила, начиная с 1912 года, и, что самое важное для англичан, внесла огромный вклад в развитие английского балета. Например, Алисия Маркова как раз вдохновилась ею в детстве, а также занималась в учрежденной ей школе балета. На Туманном Альбионе у Павловой как минимум 5 памятников, например скульптура Тома Мэррифилда в Ivy House, где Павлова жила, или позолоченная статуя на вершине театра Victoria Palace. В общем, я думаю, что вопросов, кого ставить на 1 место в этом рейтинге, у британцев не возникало.

Умирающий лебедь, поставленный М. Фокиным специально для Анны Павловой

Таков рейтинг лучших балерин в истории, составленный The Telegraph в 2016 году. Конечно, суммируя изложенное, мы видим очевидную тенденцию отмечать англичанами тех, кто в основном выступал у них в стране. Подавляющее большинство балерин в разное время танцевали в Королевском балете. Конечно, немного странным может показаться то, что в списке есть Басселл и Кожокару, но нет ни Плисецкой, ни Шовире, ни Захаровой или Вишневой.

Балет — искусство, которое способно покорить все сердца и проникнуть в самые глубины человеческой души. Талантливые балерины могут заставить зрителя плакать, сопереживать, чувствовать печаль или радость. Расскажем о самых известных балеринах, которые до сих пор блистают на мировых сценах.

Ульяна Лопаткина

талантливая балерина

Ульяна Лопаткина

Ульяна Лопаткина — звезда мирового балета. Она пришла в балет еще в 4 года, однако путь в примы оказался для нее очень сложным. Типичная фигура балерин — небольшой рост, узкие кости. А Лопаткина отличалась от принятых стандартов высоким ростом и крупными стопами и кистями. Резко выделялась она и короткой стрижкой, непривычной для балерин классического театра. Но она не побоялась идти наперекор стандартам.

Марианела Нуньес

аргентинская балерина

Марианела Нуньес

Диана Вишнева

российская балерина

Диана Вишнева

Диана Вишнева ‒ ученица Людмилы Ковалевой навсегда вписала свое имя в историю мирового балета. Лопаткина, Вишнева и Захарова вместе блистали на сцене Мариинского театра.

Вместе с Лопаткиной и Захаровой Вишнева олицетворяет всю красоту русского классического балета

Людмила Пальеро

кто такая Пальеро

Людмила Пальеро

Людмила Пальеро — балерина аргентинского происхождения. В 2000 году стала солисткой труппы Балета Сантьяго, а в 2010 году стала ведущей танцовщицей Парижской национальной оперы. Людмила Пальеро — приглашенная звезда Большого и Мариинского театров.

Светлана Захарова

фото известной примы

Светлана Захарова

Светлана Захарова — единственная балерина, которую экстерном зачислила на последний курс Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. В 18 лет Захарова стала примой Мариинского театра. Про нее Ив-Сен Лоран сказал, что такой балерины не было и никогда не будет.

Светлана — одна из самых востребованных балерин мира, прима Большого театра и миланского Ла Скала

Полина Семионова

балерина на сцене

Полина Семионова

Виктория Терешкина

Слово "балет" звучит волшебно. Закрыв глаза, сразу представляешь себе горящие огни, пробирающую музыку, шорох пачек и легкий стук пуантов по паркету. Это зрелище неподражаемо красиво, его можно смело назвать великим достижением человека в стремлении к прекрасному.

Зрители замирают, устремляя взгляды на сцену. Балетные дивы поражают своей легкостью и пластикой, видимо непринужденно выполняя сложные "па".

История этого вида искусства довольно глубока. Предпосылки к возникновению балета появились еще в XVI веке. А уже с XIX века люди увидели настоящие шедевры этого искусства.

Но чем был бы балет без знаменитых балерин, прославивших его?

Об этих самых известных танцовщицах и будет наш рассказ.

Самые известные балерины.

В 1918 году Мари вышла замуж. Сама она писала, что больше ради забавы. Однако брак оказался счастливым и продлился 41 год. Рамберг было всего 22 года, когда она открыла в Лондоне собственную балетную школу, первую в городе. Успех был таким ошеломительным, что Мария организует сперва собственную компанию (1926), а затем и первую постоянную балетную труппу в Великобритании (1930). Выступления её становятся настоящей сенсацией, ведь Рамберг привлекает к работе самых талантливых композиторов, художников, танцоров. Балерина приняла самое активное участие в создании национального балета в Англии. А имя Мари Рамберг навсегда вошло в историю искусства.

Анна Павлова (1881-1931). Анна родилась в Санкт-Петербурге, её отец был железнодорожным подрядчиком, а мать работала простой прачкой. Однако девушка смогла поступить в театральное училище. Окончив его, она в 1899 году поступила в Мариинский театр. Там она получила партии в классических постановках - "Баядерка", "Жизель", "Щелкунчик". У Павловой были прекрасные природные данные, к тому же постоянно оттачивала свое мастерство. В 1906 году она уже является ведущей балериной театра, но настоящая слава пришла к Анне в 1907 году, когда она блистает в миниатюре "Умирающий лебедь". Павлова должна была выступать на благотворительном концерте, но её партнер заболел. Буквально за ночь балетмейстер Михаил Фокин поставил балерине новую миниатюру на музыку Сан-Санса. С 1910 года Павлова начинает гастролировать. Балерина приобретает мировую славу после участия в Русских сезонах в Париже. В 1913 году она последний раз выступает в стенах Мариинского театра. Павлова собирает собственную труппу и переезжает в Лондон. Вместе со своими подопечными Анна гастролирует по миру с классическими балетами Глазунова и Чайковского. Танцовщица стала легендой еще при жизни, умерев на гастролях в Гааге.

Матильда Кшесинская (1872-1971). Несмотря на свое польское имя, родилась балерина под Санкт-Петербургом и всегда считалась русской танцовщицей. Она с раннего детства заявила о своем желании танцевать, никто их родных и не думал ей препятствовать в этом желании. Матильда блестяще окончила Императорское театральное училище, попав в балетную труппу Мариинского театра. Там она прославилась блестящим исполнений партий "Щелкунчика", "Млады", других представлений. Кшесинскую отличала фирменная русская пластика, в которую вклинились нотки итальянской школы. Именно Матильда стала любимицей балетмейстера Фокина, который задействовал её в своих работах "Бабочки", "Эрос", "Эвника". Роль Эсмеральды в одноименном балете в 1899 году зажгла новую звезду на сцене. С 1904 года Кшесинская гастролирует по Европе. её называют первой балериной России, чествуют "генералиссимусом русского балета". Говорят, что Кшесинская являлась фавориткой самого императора Николая II. Историки утверждают, что помимо таланта балерина обладала железным характером, твердой позиции. Именно ей приписывают увольнение в свое время директора Императорских театров, князя Волконского. Революция тяжело сказалась на балерине, в 1920 году она покинула измученную страну. Кшесинская переехала в Венецию, но продолжала заниматься любимым делом. В 64 года она еще выступала в лондонском Ковент-Гардене. А похоронена легендарная балерина в Париже.

Агриппина Ваганова (1879-1951). Отец Агриппины являлся театральным капельдинером в Мариинке. Однако в балетную школу он смог определить только самую младшую из своих трех дочерей. Вскоре Яков Ваганов умер, у семьи была надежда только на будущую танцовщицу. В школе Агриппина проявила себя озорницей, постоянно получая плохие оценки за поведение. Окончив обучение Ваганова начала карьеру балерины. Третьестепенных ролей в театре давали ей много, однако они не удовлетворяли ее. Сольные партии обходили стороной балерину, да и внешность у нее была не особо привлекательная. Критики писали, что просто не видят её в ролях хрупких красавиц. Не помогал и грим. Сама же балерина очень страдала по этому поводу. Но упорным трудом Ваганова добилась ролей второго плана, о ней стали изредка писать в газетах. Затем Агриппина резко повернула свою судьбу. Она вышла замуж, родила. Вернувшись в балет, она будто бы поднялась в глазах начальства. Хотя Ваганова и продолжала исполнять вторые партии, в этих вариациях она достигла мастерства. Балерина сумела заново раскрыть образы, казалось уже затертые поколениями предыдущих танцовщиц. Только в 1911 году Ваганова получила первую сольную партию. В 36 лет балерину отправили на пенсию. Она так и не стала знаменитой, но добилась многого с учетом своих данных. В 1921 году в Ленинграде открыли школу хореографии, куда и была приглашена в качестве одного из учителей Ваганова. Профессия хореографа стала её основной до конца жизни. В 1934 году Ваганова выпускает книгу "Основы классического танца". Вторую половину жизни балерина посвятила хореографическому училищу. Ныне это Академия танца, названная в её честь. Агриппина Ваганова не стала великой балериной, однако её имя навсегда вошло в историю этого искусства.

Ивет Шовире (род.1917). Эта балерина является самой настоящей утонченной парижанкой. С 10 лет она начала серьезно заниматься танцами при "Гранд опера". Талант и работоспособность Ивет были отмечены режиссерами. В 1941 году она уже стала примой Оперы Гарнье. Дебютные выступления принесли ей поистине мировую славу. После этого Шовире стала получать приглашения выступить в различных театрах, в том числе в итальянской "Ла Скале". Прославила балерину её партия Тени в аллегории Анри Соге, она исполняла много партий поставленных Сержем Лифарем. Из классических выступлений выделяется роль в "Жизели", которую считают главной для Шовире. Ивет на сцене демонстрировала истинный драматизм, не теряя при этой всей девичьей нежности. Балерина буквально проживала жизнь каждой своей героини, выражая все эмоции на сцене. При этом Шовире очень внимательно относилась к каждой мелочи, репетируя и репетируя снова. В 1960-х годах балерина возглавила школу, в которой некогда сама и обучалась. А последний выход на сцену Ивет состоялся в 1972 году. Тогда же была учреждена премия её имени. Балерина неоднократно бывала с гастролями в СССР, где полюбилась зрителям. её партнером неоднократно был сам Рудольф Нуриев после своего бегства из нашей страны. Заслуги балерины перед страной были вознаграждены Орденом Почетного легиона.

Галина Уланова (1910-1998). Эта балерина также родилась в Санкт-Петербурге. В 9 лет она стала ученицей хореографического училища, которое и окончила в 1928 году. Сразу после выпускного спектакля Уланова вошла в труппу Театра оперы и балета в Ленинграде. Первые же выступления молодой балерины привлекли к ней внимание ценителей этого искусства. Уже в 19 лет Уланова танцует ведущую партию в "Лебедином озере". До 1944 года балерина танцует в Кировском театре. Здесь её прославили роли в "Жизели", "Щелкунчике", "Бахчисарайском фонтане". Но самой известной стала её партия в "Ромео и Джульетте". С 1944 по 1960 годы Уланова является ведущей балериной Большого театра. Считается, что вершиной её творчества стала сцена сумасшествия в "Жизели". Уланова побывала в 1956 году с гастролями Большого в Лондоне. Говорили, что такого успеха не было со времен Анны Павловой. Сценическая деятельность Улановой официально закончилась в 1962 году. Но всю оставшуюся жизнь Галина работала балетмейстером в Большом театре. За свое творчество она получила множество наград - стала Народной артисткой СССР, получала Ленинскую и Сталинскую премию, стала дважды героем Социалистического труда и лауреатом многочисленных премий. Умерла великая балерина в Москве, похоронена она на Новодевичьем кладбище. её квартира стала музеем, а в родном Питере Улановой воздвигли памятник.

Алисия Алонсо (род. 1920). Эта балерина появилась на свет в Гаване, Куба. Искусству танца она начала учиться в 10 лет. Тогда на острове была всего одна частная школа балета, руководил ею русский специалист Николай Яворский. Затем Алисия продолжила свое обучения в США. Дебют на большой сцене состоялся на Бродвее в 1938 году в музыкальных комедиях. Затем Алонсо работает в нью-йоркской "Балле театр". Там она знакомится с хореографией ведущих постановщиков мира. Алисия со своим партнером Игорем Юшкевичем решила развить балет на Кубе. В 1947 году она танцует там в "Лебедином озере" и "Аполлоне Мусагете". Однако в те времена на Кубе не было ни традиций балета, ни сцены. Да и народ не понимал такое искусство. Поэтому задача создания Национального балета в стране была очень тяжелой. В 1948 году состоялось первое выступление "Балета Алисии Алонсо". Здесь правили энтузиасты, которые сами ставили свои номера. Через два года балерина открыла и собственную балетную школу. После революции 1959 года власти обратили свой взор на балет. Труппа Алисии превратилась в желанный Национальный балет Кубы. Балерина много выступала в театрах и даже площадях, ездила на гастроли, её показывали по телевидению. Один из самых ярких образом Алонсо - партия Кармен в одноименном балете в 1967 году. Балерина настолько ревностно относилась к этой роли, что даже запрещала ставить этот балет с другими исполнительницами. Алонсо объездила весь мир, получив множество наград. А в 1999 году она получила от ЮНЕСКО медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.

Майя Плисецкая (род. 1925). Сложно оспаривать тот факт, что самой знаменитой русской балериной является именно она. Да и карьера её оказалась рекордно долгой. Любовь к балету Майя впитала еще в детстве, ведь её дядя и тетя также являлись известными танцорами. В 9 лет талантливая девочка поступает в Московское хореографическое училище, а в 1943 году юная выпускница поступает в Большой театр. Там её педагогом стала знаменитая Агриппина Ваганова. Всего за пару лет Плисецкая прошла путь от кордебалета до солистки. Знаковой для нее стала постановка "Золушки" и партия феи Осени в 1945 году. Дальше были классические уже постановки "Раймонда", "Спящая красавица", "Дон Кихот", "Жизель", "Конек-Горбунок". Плисецкая блистала в "Бахчисарайском фонтане", где смогла продемонстрировать свой редкий дар - буквально зависать в прыжке на какие-то мгновения. Балерина поучаствовала сразу в трех постановках "Спартака" Хачатуряна, исполнив там партии Эгина и Фригии. В 1959 году Плисецкая становится Народной артисткой СССР. В 60-е годы считалось, что именно Майя является первой танцовщицей Большого театра. Ролей балерине хватало, но творческая неудовлетворенность накапливалась. Выходом стала "Кармен-сюита", одна из главных вех в биографии танцовщицы. В 1971 году Плисецкая состоялась и как драматическая актриса, сыграв в "Анне Каренине". По этому роману был написан балет, премьера которого состоялась в 1972 году. Здесь Майя пробует себя в новой роли - хореографа, что становится её новой профессией. С 1983 года Плисецкая работает в Римской опере, а с 1987 года в Испании. Там она возглавляет труппы, ставит свои балеты. Последний спектакль Плисецкой состоялся в 1990 году. Великая балерина осыпана множеством наград не только на своей Родине, но и в Испании, Франции, Литве. В 1994 году она организовала международный конкурс, дав ему свое имя. Теперь "Майя" дает возможность пробиться молодым талантам.

Ульяна Лопаткина (род.1973). Известная на весь мир балерина родилась в Керчи. В детстве она много занималось не только танцами, но и гимнастикой. В 10 лет по совету матери Ульяна поступила в Академию русского балета имени Вагановой в Ленинграде. Там её учительницей стала Наталия Дудинская. В 17 лет Лопаткина победила на всероссийском конкурсе имени Вагановой. В 1991 году балерина закончила академию и была принята в Мариинский театр. Ульяна быстро добилась для себя сольных партий. Она танцевала в "Дон Кихоте", "Спящей красавице", "Бахчисарайском фонтане", "Лебедином озере". Талант был настолько очевиден, что в 1995 году Лопаткина стала примой своего театра. Каждая её новая роль вызывает восторги и у зрителей, и у критиков. При этом саму балерину интересуют не только классические роли, но и современный репертуар. Так, одной из любимых ролей Ульяны является партия Бану в "Легенде о любви" постановки Юрия Григоровича. Лучше всего балерине удаются роли загадочных героинь. Отличительной же её особенностью являются отточенные движения, присущая только ей драматичность и высокий прыжок. Зрители верят танцовщице, ведь она на сцене абсолютно искренна. Лопаткина является лауреатом многочисленных отечественных и международных премий. Она - народная артистка России.

Великие танцоры и балетмейстеры, прославившиеся на весь мир

великие балетмейстеры,фото соцсетей

Знаменитые танцовщицы, балетмейстеры, а так же известные хореографы мира сумели тесно переплести танец и музыку, драму, комедию в одно целое. Считается, что начало балета было положено на французском бале, но признан он как отдельный вид искусства в Италии в 1581 году. Но зрители отреагировали на постановку неоднозначно. Многие обращали внимание на музыкальное сопровождение, а не танец. Жан Жорож Новера – знаменитый хореограф, исправил ситуацию и доказал, что танец так же, является основой общей картины представления.

В России, балетный танец по-настоящему раскрылся благодаря композитору Чайковскому. Музыка стала не просто сопровождением, но и сильным инструментом. Она открывала все чувства танцующих героев. А будущие композиторы перестали останавливаться на стереотипах, развивая и подавая новые идеи в искусство.

Ну что же, с краткой историей балета мы ознакомились. Но давайте приступим к нашей основной теме сегодняшней статьи. Поговорим о выдающихся танцорах балета. Рассмотрим вопросы:

  • Какие они, известные балетмейстеры женщины?
  • Самые известные балетные танцоры мужчины?
  • Кто относится к знаменитым хореографам?
  • Российские балетмейстеры, лучшие в мире?

Известные танцоры балета женщины

Балерина, одно слово дает возможность представить маленькую, тоненькую и красивую девушку в белоснежной пачке. Раньше звание балерины могли носить далеко не все танцовщицы. Его могли получить только самые достойные девушки, которые достигли артистических наград и заслуг. Стать солисткой балетной пьесы – было практически не реально для молодых девчонок. Но те, кто прошли балетную школу, имели поражающий талант – добивались успеха уже в первые 2 года. Многие, до конца пытались достигнуть приближенного успеха, а не успев – уходили на пенсию.

Россия, как никакая другая страна, славится своими актрисами балетного театра. И мы подобрали ТОП-3 самых известных женщин балетмейстеров.

Выдающиеся танцоры балета мужчины

Удивительный и интересный факт, но до 18 столетия балет танцевали только мужчины. Если раньше звание балеруна считалось почетным и значащим, то современное общество достаточно странно относится к танцорам мужчинам. Но это не влияет на то, что именно мужчины были основателями этого вида искусства и продолжают принимать в нем активную роль. Ведь грации красивых, статных, накаченных парней – может позавидовать каждый, а стать известными – далеко не все. Давайте познакомимся с 3-мя танцорами театрального балетного танца.

Знаменитые хореографы

Практически каждого знаменитого балетмейстера можно назвать – успешным хореографом. Поскольку, карьера балерин и балерунов перерастает в преподавание своего искусства. Это люди, которые познали свои страхи, прошли ряд тяжелейших и невыносимых тренировок – открывают искусство балета ежедневно. Они вкладывают свой опыт в маленьких детишек, веря в их успех и талант. Для многих, хореограф балета покажется жестким, бездушным человеком. Но только с помощью трудных и длительных тренировок, дикой дисциплины, соблюдению диеты – можно вывести актера в почетные ряды солистов.

Никто не поспорит, что именно хореографы России, считаются самыми высококлассными мастерами своего дела. И мы рекомендуем ознакомится с фамилией каждого. Такие люди и двигатели искусства достойны нашего внимания.

  • Мариус Петипа.
  • Игорь Моисеев.
  • Леонид Якобсон.
  • Алла Сигалова.
  • Александр Гриль.
  • Геннадий Клыков.
  • Татьяна Баганова.
  • Ольга Пона.

Это выходцы отечественной школы Российской империи, Советского союза. Которые прославили нашу страну, наш союз и балетное искусство. Помните! – знать и изучать историю, культуру своей страны необходимо. Особенно когда на нашей земле ходило и ходит столько талантливых и значимых людей!

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Читайте также: