Животные путешественники 3 класс окружающий мир сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Животные - это представители одного из пяти царств живых организмов, которые, наряду с растениями, грибами, бактериями и вирусами, являются важнейшими составляющими окружающей среды, частью которой является и природная среда. А, как известно, в природе все крепко взаимосвязано и исчезновение даже одного вида живых организмов может уничтожить баланс в природе и привести к ужасающим последствиям. Разберемся, какую же роль в природной среде играют представители царства животных.

Животные обитают во всех возможных местах6 на земле и под ней, в воздушной среде, в океанах, пресных водоемах и даже в других организмах (как, например, паразиты и симбионты). С их жизнедеятельностью связана и жизнедеятельность других организмов.

Помимо этого, не стоит забывать, что биологически человек так же является животным, что расширяет роль животных в природе практически до главенства над ней. Человек меняет естественные ландшафты, создаёт водоемы, своей деятельность создает и уничтожает виды растений и других животных. Воздействие может быть и положительным (например, человек сохраняет многие виды от вымирания, создавая для них идеальные условия в заповедниках и парках). Особенно эта тенденция видна в последнее время, поскольку человек осознал всю ответственность, лежащую на нем и стал заботиться о окружающей среде.

Роль животных в природе

Популярные сегодня темы

Васко да Гама (1460-1524 гг.) является известным португальским мореплавателем, прославившимся своими географическими открытиями.

Утренняя гимнастика - это непродолжительный набор простых упражнений, выполняемых непосредственно после просыпания. В ночное время организм человека отдыхает, а в дневное время он должен акти

Африка является большим и уникальным континентом, поэтому многие ученые и деятели науки считают ее полноценным и большим заповедником. Благодаря расположению материка

Одной из самых распространенных и востребованных профессий в мире является профессия бухгалтера. Любое предприятие обязано вести расчет доходов и расходов.

Пушкин Александр Сергеевич родился 26 мая 1799г (6 июня по новому стилю) в семье помещиков, в Москве. Его отец, Сергей Львович, вел праздный образ жизни, и мало жаловал и свою службу в Москов

Войти через uID

Из всех млекопитающих самые далекие путешествия совершают северные морские слоны. Дважды в год они перемещаются между местами кормежки в прибрежных мексиканских и калифорнийских водах и местами размножения на побережье Аляски и в северной части Тихого океана, преодолевая в общей сложности расстояние в 20 000 км.

Самцы альбатросов иногда дольше месяца беспрерывно кружат над южными морями Земли в поисках корма.

Далекие путешествия даются животным очень нелегко. Чтобы добраться до места назначения, некоторым перелетным птицам приходится даже жертвовать внутренними органами. Так, малые гнездящиеся на Аляске веретенники улетают зимовать в Новую Зеландию, преодолевая путь в 11 000 км.

Перед перелетом птицы освобождаются от значительной части кишечника, почек и печени, чтобы запасти побольше жира, который будет поддерживать их силы в дороге. Достигнув места назначения, веретенники восстанавливают недостающие части своих внутренностей.

Мясная муха кохлиомия (Cochliomyia hominivorax) — одно из самых заядлых — и опасных! — животных-путешественников. Эти мухи откладывают яйца вокруг открытых ран, а их питающиеся мясом личинки проникают в организм животных и человека и вызывают повреждение внутренних органов. В Северной Америке зловредную муху удалось уничтожить, но пока с ней боролись на родине, насекомое благополучно расползлось по всему свету — на пассажирских самолетах и кораблях.

Игуаны расселились по островам Карибского моря на плотах. Как считают ученые, преодолеть расстояние в 320 км между островами эти рептилии смогли только на гонимых ветром плавучих островках растительности.

Не исключено, что некоторые холодноводные рыбы, перемещаясь между полюсами Земли, пользуются некими таинственными, только им известными маршрутами. Рыбы, обитающие в ледяных южных морях планеты, были обнаружены учеными в не менее холодных арктических водах, но попасть туда, переплыв теплые тропические моря, они никак не смогли бы. Сказанное относится в первую очередь к одному из видов нототений, обитающему в арктических водах близ Патагонии и неожиданно обнаруженному у западного побережья Гренландии. Ученые полагают, что рыбы приплыли к Гренландии по некоему глубоководному коридору холодной воды, связывающему приполярные моря Земли.

Из всех животных мастерство навигации по магнитному полю Земли лучше всего, похоже, освоили полярные крачки и морские черепахи.

Полярные крачки гнездятся в Арктике, а зимовать улетают в Антарктику. Таким образом, каждый год эти птицы совершают путешествие общей протяженностью 32 000 км, никогда не сбиваясь во время перелета с заданного курса.

Феноменальной способностью находить дорогу — домой — обладает и калифорнийский краснобрюхий тритон. Одну из этих амфибий ученые перевезли через горный перевал высотой 300 м и выпустили в другом месте, находившемся за много километров от ее родной долины. Едва тритон оказался на земле, он развернулся в сторону дома и отправился в обратное путешествие. По мнению зоологов, безошибочно выбрать правильное направление животному каким-то образом помогла расположенная в носу загадочная дополнительная камера, которая, в отличие от основной полости носа, не имеет никакого отношения к восприятию запахов. Некоторые ученые даже считают, что краснобрюхий тритон обладает некой особой, неизвестной пока науке формой чувствительности.

Дорогу домой безошибочно отыскивают и лангусты. Когда ученые отвезли этих ракообразных за 36 км от их родного места обитания, они тут же развернулись в нужном направлении и поползли в сторону дома. Поскольку зрительными ориентирами лангусты пользоваться не могли, ученые предположили, что выбрать правильный маршрут помогло им магнитное поле Земли.

Самую крупную стаю саранчи за все время научных наблюдений ученые зарегистрировали в 1889 году. По их оценкам, она насчитывала 250 млрд. насекомых! Ее вес составлял 500 000 тонн, а занимала она площадь 5000 кв. км. Этому громадному скопищу саранчи удалось пересечь Красное море.

Орнитологи обнаружили, что перелетные птицы, вынужденные ежегодно совершать далекие сезонные миграции, обладают более крепкой памятью, чем пернатые, ведущие оседлый образ жизни. Эти различия свойственны даже близкородственным видам птиц. Так, перелетная садовая славка может вспомнить место расположения источника корма через год, а оседлая сардинская славка напрочь забывает о нем уже через две недели.

Фото: BRANDON COLE/NATURE PL/ALL OVER PRESS

Ежегодно миллионы птиц, млекопитающих, насекомых, моллюсков снимаются с насиженных мест и отправляются в дальнее странствие. Иногда путь занимает несколько метров, а порой животные преодолевают десятки тысяч километров.

Главная причина миграций — изменение количества ресурсов в разные сезоны. Место, идеально приспособленное для откладывания яиц или рождения детенышей , может быть непригодным для кормления молодняка. И преодолеть тысячи километров с риском для жизни оказывается выгоднее , чем переждать голодное время.

1 Серый кит

Eschrichtius gibbosus
Ежегодная миграция — 16 000 км. Киты проплывают недалеко от берегов, туристы специально приезжают, чтобы наблюдать за ними

2 Северный морской слон

Mirounga angustirostris
Ежегодное путешествие — 21 000 км. Единственный из всех морских животных мигрирует дважды за 12 месяцев

3 Горбатый кит

Megaptera novaeangliae
Каждый год проплывает до 25 000 км. Это рекорд среди млекопитающих

4 Полярная крачка

Sterna paradisaea
Рекордсмен среди птиц: ежегодно путешествует от одного полюса до другого, преодолевая в пути 71 000 км

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЗНАМЕНИТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ.ppt

Знаменитые путешественники

Описание презентации по отдельным слайдам:

Знаменитые путешественники

Цели урока: 1. Познакомится с открытиями знаменитых путешественников. 2. Науч.

Цели урока: 1. Познакомится с открытиями знаменитых путешественников. 2. Научиться узнавать и показывать на глобусе маршруты великих географических открытий.

Путешествие - это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, стр.

Путешествие - это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (Толковый словарь С.И. Ожегова)


Христофор Колумб 1451-1506 Он верил, что земля – круглая. Он верил, что за ок.

Христофор Колумб 1451-1506 Он верил, что земля – круглая. Он верил, что за океаном, который виден из окон его дома, находится берег Индии.

Экспедиции Христофора Колумба

Экспедиции Христофора Колумба

Вывод: Колумб открыл новый материк Америку. До последних дней жизни Колумб ду.

Вывод: Колумб открыл новый материк Америку. До последних дней жизни Колумб думал, что побывал в Индии. На самом деле он открыл Америку

Афанасий Никитин


А. Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание Индии, об.

А. Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание Индии, обрисовав ее просто и правдиво

Фернандо Магеллан 1480-1521

Фернандо Магеллан 1480-1521


Ф. Магеллан совершил первое кругосветное плавание, в результате которого было.

Ф. Магеллан совершил первое кругосветное плавание, в результате которого было доказано: Земля имеет форму шара; Воды на Земле больше, чем суши; Все океаны связаны между собой и образуют единый Мировой океан.

Рауль Амундсен

Корабль “Фрам”

Фамилия Имя Страна (Начало путешествия) Открытие Христофор Колумб Афанасий.

Фамилия ИмяСтрана (Начало путешествия)Открытие Христофор Колумб Афанасий Никитин Фернандо Магеллан Руаль Амудсен Испания Америка Тверь, Россия Побывал в Индии Норвегия Испания Кругосветное путешествие вокруг Земли Южный Полюс

Домашнее задание рабочая тетрадь стр.38, задание 43

Домашнее задание рабочая тетрадь стр.38, задание 43

Выбранный для просмотра документ ИЗУЧЕНИЕ ЗЕМНОГО ШАРА.doc

Урок окружающего мира (2 класс)

Тип урока – комбинированный.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления учащихся с историей географических открытий; содействовать развитию умственных и творческих способностей учащихся, сотрудничеству детей друг с другом и педагогом.

Планируемые результаты:

Предметные: рассказывают о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях знаменитых путешественниках.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника; пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовки проекта.

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (иллюстрации портретов знаменитых путешественников ), частично-поисковый (работа в группе).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Контроль осуществляется на всех этапах урока, как со стороны учителя, так и самоконтроль со стороны учащихся (работа в группе и в паре).

Сценарий урока

Мотивация учебной деятельности:

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Тихо сели за свой стол

Постановка учебной задачи.

Ребята, мы несколько уроков работали с глобусом и картой. Есть ли на глобусе или карте неизвестные места, или другими словами неоткрытые на Земле места?

Как вы думаете, чья эта заслуга, что без проблем мы можем найти страны, города, моря, реки?

Кому может быть посвящен урок?

Ребята подумайте и попытайтесь определить о чем пойдет речь на уроке?

Цель урока: Слайд 2.

1. Познакомится с открытиями знаменитых путешественников.

2. Научиться узнавать и показывать на глобусе маршруты великих географических открытий.

Открытие нового знания.

-Что будет средством нашего передвижения? (корабль)

-Даю гудок. Все на корабль.

-Как знаменитые путешественники открывали неведомые земли?

-Ответить на этот вопрос нам помогут наши одноклассники, которые подготовили доклады о некоторых знаменитых путешественниках.

(После каждого выступления делаю вывод.)

Христофор Колумб — Данилкина Даша

Вывод: Слайд Колумб открыл новый материк Америку. До последних дней жизни Колумб думал, что побывал в Индии. На самом деле он открыл Америку.

Афанасий Никитин — Изотова Аня

Вывод: слайд Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание Индии , обрисовав ее просто и правдиво.

Фернандо Магеллан — Калинникова Рита

Вывод: слайд Магеллан Совершил первое кругосветное плавание, в результате которого было доказано:
-Земля имеет форму шара;
- воды на Земле больше, чем суши;
- все океаны связаны между собой и образуют единый Мировой океан.

Рауль Амудсен — Лукьянов Влад

Много интересного мы узнали.

5.Первичное закрепление.

Давайте занесем сведения о знаменитых путешественниках в таблицу.

Побывал в Индии

Кругосветное путешествие вокруг Земли

ФИЗМИНКУТКА

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа с глобусом, викторина Что, Где, Когда?

Найдите самый большой океан.

Как он называется?

Найдите страну, в которой побывал А. Никитин?

На каком материке она находится?

Кто впервые совершил кругосветное путешествие?

Что открыл Магеллан?

Кто первый побывал на южном полюсе?

На каком материке находится южный полюс?

* Какой океан не посетила экспедиция Ф. Магеллана?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Да, ребята, список великих знаменитых путешественников длинный, но мы познакомились лишь с некоторыми. А теперь я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою деятельность на уроке при помощи условных знаков.

Читайте также: