Венеры первых художников земли сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Швабская Венера

Венера из Холе-Фельс Возраст: 35 - 40 тысяч лет Место находки: Швабский Альб, Германия, 2008 Материал: бивень мамонта

Венера БРАССЕМПУЙСКАЯ

Это статуэтка обнаружена во Франции в 1894 году близ селения Брассемпуй. Изготовлена из слоновой кости и датирется промежутком 26 000 – 24 000 л. до н. э.. Она считается одним из наиболее ранних реалистических изображений человеческого лица. Это только часть целой фигуры, которая не сохранилась, голова с шеей составляет длину 3,65 см

Венера виллендорфская

Небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии в 1908. Статуэтка высотой 11 см вырезана из эолитического известняка, который не встречается в данной местности, что говорит о передвижении древних людей и подкрашена красной охрой.

Венера Виллендорфская Возраст: 24 - 26 тысяч лет Место находки: Нижняя Австрия, 1908 Материал: известняк

Венера лоссельская

Фигура представляет собой барельеф, выполненный в известняке. Датируется 25 000 лет до н.э. Фигура примечательна самим рогом, на нем имеется тринадцать надрезов - 13 лунных месяцев в году. Специалисты по доисторической религии так же считают что этот рог позже стал известен, как Рог изобилия.

Венера Лоссельская Возраст: 20 тысяч лет Место находки: Дордонь, Франция Материал: известняк

Вестоницкая венера

Вестоницкая Венера —обнаруженная в Моравии 13 июля 1925 года и в настоящее время выставленная в Моравском музее г. Брно. Является древнейшей известной науке керамической статуэткой. Высота 11,1 см, ширина 43 мм. Принадлежит Граветтской культуре и датируется различно — между 29 000 и 25 000 гг. до н. э.

Вестоницкая Венера Возраст: 25 тысяч лет Место находки: Моравия, Чехия, 1925 Материал: глина

Венера из Костенок

Женская фигурка представляет собой изображение палеолитической "Венеры" c увеличенными округлыми формами груди и живота. Безликая голова наклонена к груди. Руки прижаты к туловищу, их кисти расположены на животе. Поверхность головы покрыта рядами насечек и прочерченными линиями, которые создают изображение прически или шапочки. Нагрудное украшение передано рельефным жгутиком (перевязь), соединенным через плечи лентами. На руках изображены браслеты. (Возможная интерпретация: "символ плодородия", "мать-прародительница", "хозяйка очага", "покровительница и хозяйка зверей" и т. )

Венера из Костенок Возраст: 23 - 21 тысяч лет Место находки: Воронеж, 1925 Материал: известняк

Не тратьте жизнь. 05.06.2017 --> Смотрели: 2 (0) Василий Дмитриевич Поленов. Христос и гр 03.01.2016 --> Смотрели: 3 (4) HANS ZATZKA - 1859 - 1945 - PART 2 - AUS 09.11.2015 --> Смотрели: 5 (0) Живопись Jill Kirstein 30.07.2015 --> Смотрели: 10 (0) Художник Александр Воля. Зимний пейзаж. 13.07.2015 --> Смотрели: 11 (1)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

200px-Venus-de-Laussel-vue-generale-noir (200x276, 15Kb)

200px-Venus_de_Brassempouy (200x271, 8Kb)

0_9950b_ec675d1a_L (500x406, 43Kb)

Древнейшей керамической статуэткой, известной науке, является Вестоницкая Венера, найденная в Моравии (Чехия) в 1925 году. Ее возраст датируется в пределах 29-25 тысячелетия до н. э. Примечательно, что при томографическом исследовании статуэтки на ней был найден древний отпечаток детской руки, оставленный перед обжигом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятники первобытной культуры, сохранившиеся до наших дней, представлены главным образом произведениями изобразительного искусства. Какими инструментами пользовался человек, чтобы запечатлеть увиденное? Первые рисунки, вероятно, гравировались кремневыми резцами на камне, кости и роге; для их раскраски использовались сажа, охра различных оттенков и мергель (горная порода). К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.

Пещера Альтамира получила всемирную известность. Хотя ученые долго не верили в открытие Саутуолы и обвиняли его в мошенничестве, интерес к находкам в пещере возрастал постоянно. Даже испанский король Альфонс XII приезжал сюда со свитой взглянуть на росписи. Вслед за рисунками Альтамиры были обнаружены изображения в других пещерах на юге Франции, Испании, в Западной Монголии, Алжире, а также на Южном Урале в России (знаменитая Капова пещера).

Пещера Альтамира получила всемирную известность. Хотя ученые долго не верили в открытие Саутуолы и обвиняли его в мошенничестве, интерес к находкам в пещере возрастал постоянно. Даже испанский король Альфонс XII приезжал сюда со свитой взглянуть на росписи. Вслед за рисунками Альтамиры были обнаружены изображения в других пещерах на юге Франции, Испании, в Западной Монголии, Алжире, а также на Южном Урале в России (знаменитая Капова пещера).

К эпохе палеолита относятся и первые произведения скульптуры: изображения, выполненные в технике рельефа, или круглые одиночные фигурки зверей из мягкого камня, дерева, глины или костей животных. Оценивая назначение изображений зверей, исследователи выделяют две их функции — быть объектом ритуальной охоты и тотемом (священным животным, дающим жизнь племени).

К эпохе палеолита относятся и первые произведения скульптуры: изображения, выполненные в технике рельефа, или круглые одиночные фигурки зверей из мягкого камня, дерева, глины или костей животных. Оценивая назначение изображений зверей, исследователи выделяют две их функции — быть объектом ритуальной охоты и тотемом (священным животным, дающим жизнь племени).

Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдётся художник, который не пы­тался бы постичь эту тайну, но каждый открывал её по-своему. Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священ­ные узы любви между матерью и ребёнком. От скульптур первых худож­ников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богоро­дицы, вдохновенных музыкальных гимнов женщине-матери до произве­дений современных художников - таков путь постижения идеала жен­ской красоты и обаяния.

Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдётся художник, который не пы­тался бы постичь эту тайну, но каждый открывал её по-своему. Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священ­ные узы любви между матерью и ребёнком. От скульптур первых худож­ников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богоро­дицы, вдохновенных музыкальных гимнов женщине-матери до произве­дений современных художников - таков путь постижения идеала жен­ской красоты и обаяния.

Скульптуры первых худож­ников земли


В первобытную эпоху женщина-мать была окружена особым Ореолом надежд и идеальных помыслов. В обществе существовал культ Женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной также были связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага. Так что в палеолитических Венерах заключались не только маги­ческое и культовое значения, но и эстетический идеал наших далёких пред­ков. Каждое из подобных изображений - настоящий гимн женщине-матери, продолжательнице рода человеческого.

В первобытную эпоху женщина-мать была окружена особым Ореолом надежд и идеальных помыслов. В обществе существовал культ Женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной также были связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага. Так что в палеолитических Венерах заключались не только маги­ческое и культовое значения, но и эстетический идеал наших далёких пред­ков. Каждое из подобных изображений - настоящий гимн женщине-матери, продолжательнице рода человеческого.

Священный лик Богоматери Средневековое искусство европейских стран сегодня невозможно представить без широко запёчатлённого образа Богоматери. В Западной Европе он был связан с культом Мадонны, а на Руси - с Богородицей, ко­торая воспринималась как покровительница и защитница родной земли, заступница людей перед Богом.

Священный лик Богоматери

Средневековое искусство европейских стран сегодня невозможно представить без широко запёчатлённого образа Богоматери. В Западной Европе он был связан с культом Мадонны, а на Руси - с Богородицей, ко­торая воспринималась как покровительница и защитница родной земли, заступница людей перед Богом.

Образ женщины в русском искусстве В портретах русских художников появляется психологическое оживление, конкретность характера, мы находим в них надменную красоту и нежную мечтательность , скромность , суровую замкнутость и душевное обаяние

Образ женщины в русском искусстве

В портретах русских художников появляется психологическое оживление, конкретность характера, мы находим в них надменную красоту и нежную мечтательность , скромность , суровую замкнутость и душевное обаяние

АЛЕКСЕЙ ВЕНЕЦИАНОВ (18.02.1780 - 16.12.1847) -

Владимир Боровиковский 1757-1825 Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797 Холст, масло. 72 x 53 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Владимир Боровиковский 1757-1825

Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797 Холст, масло. 72 x 53 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

КАРЛ БРЮЛЛОВ. Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией. 1834

КАРЛ БРЮЛЛОВ.

Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией. 1834

Эти фигурки вырезаны из костей, бивней и мягких пород камня (таких как стеатит,

№ слайда 3

Первые статуэтки эпохи верхнего палеолита с изображением женщин были обнаружены

№ слайда 4

Первые статуэтки эпохи верхнего палеолита с изображением женщин были обнаружены около 1864 г. маркизом де Вибре в Ложери-Бас на юго-западе Франции. Учёные начала XX века, занимающиеся изучением первобытных обществ, считали их воплощением доисторического идеала красоты и, поэтому, дали им общее название в честь римской богини красоты Венеры.


№ слайда 5

http://ru.wikipedia.org/Christopher Witcombe, «Analysis of the Venus of Willendo

№ слайда 6

Читайте также: