Создать сообщение про научной деятельности на английском

Обновлено: 05.07.2024

Биология - это область, где будет развиваться научная деятельность, и куда будут вкладываться деньги в новом столетии.

Scientific activities preparing for the review are progressing and a timetable for the work has been drawn up.

Вся научная деятельность Аиды ханум была направлена на налаживание и укрепление связей между Азербайджаном и Восточным миром.

All scientific creativity of Mrs Imanguliyeva was directed to establishment and strengthening of ties between Azerbaijan and East.

Вместе с тем основная и прикладная научная деятельность в области биотехнологии осуществляется главным образом в университетах и не по единой программе.

However, basic and applied research activities in biotechnology are confined primarily to the universities and are fragmented.

Между ЮНЕП и техническими центрами в рамках Конвенции уже налажены связи, основу которых составляет научная деятельность.

Links between UNEP and the technical centres under the Convention were already established on the science base.

Во всех докладах иллюстрируется научная деятельность, включая проекты, опытные участки, рисунки и карты.

В рамках международных научно-исследовательских программ и проектов осуществляется весьма активная научная деятельность в областях, имеющих отношение к ЕМЕП.

Very considerable research activities in fields relevant to EMEP are carried out within international research programmes and projects.

Статистические методы и научная деятельность: Измерение качества статистических данных будет продолжено в ряде областей, в том числе в области национальных счетов.

Statistical methods and scientific activities: The measurement of quality of statistics will progress in several domains, including the national accounts.

Кроме того, научная деятельность существенно повышает способность страны адаптироваться и добиваться резильентности к изменению климата.

Moreover scientific activities greatly increase a country's adaptive capacity and resilience to climate change.

На этом заседании обсуждались космическая научная деятельность и возможная роль Организации Объединенных Наций в этой связи.

This session discussed space science activities and considered the role the United Nations could play in them.

Ключевые слова: научная деятельность, инновационный потенциал, внутренняя среда научной организации, интенсивность инновационного развития

Keywords: scientific activity, innovation potential, internal environment research organization, the intensity of innovation development

Круг вопросов взаимодействия окружающей среды и экономики, а также научная деятельность, необходимая для их решения, являются слишком обширными, чтобы ими занималось одно единственное учреждение.

The range of issues at the interface of environment and economics, and the scientific inputs necessary to address them, are too broad to be covered by any single institution.

научная деятельность, проводимая в поддержку процесса принятия решений, должна быть основополагающим элементом СПМРХВ;

Science and technology — топик по английскому языку с переводом и фразами, который поможет при подготовке к устной части экзаменов ЕГЭ, ОГЭ, а также будет полезен всем, кто совершенствует свой английский язык.

We are living in a world of technologies now and can’t remember our life being different. The humanity has made many discoveries and invented lots of mechanisms and devices which have simplified our life significantly.

We got acquainted with light and sound and explored their characteristics which helped us to use them effectively. The radio, the TV, the telephone was invented and enabled us to get in touch with each other, learn about what is happening in our native city and all over the world.

The humanity never stopped on the way to unexplored places and even planets! We devised a satellite and made a rocket to travel to the moon and round the Earth. Special equipment lets us make photos of the faraway planets and study their environment.

The most recent breakthrough in technology is supposed to be the internet. It has broadened our abilities and opened new horizons. We connect with people from other countries without any problems, search for any information and get it in one click, and have many other opportunities accessing the net from our smartphones, tablets, and computers.

However, other realms of science have also been developing. Medicine, biology, archeology and many other sciences have achieved great results. We do have everything to maintain a high quality of life now. Many processes have been automated and people have got rid of many unpleasant things and difficulties they used to face in the past.

Перевод:

Сегодня мы живем в мире технологий и уже не помним, что наша жизнь когда-то была иной. Человечество сделало многие открытия и изобрело множество механизмов и приборов, которые значительно упростили нашу жизнь.

Мы познакомились со светом и звуком и изучили их свойства, которые помогли нам эффективно их использовать. Было изобретено радио, телевидение, телефон, которые позволили нам связываться друг с другом, узнавать о том, что происходит в нашем родном городе и во всем мире.

Одним из последних прорывов в технологии считается интернет. Он расширил наши возможности и открыл новые горизонты. Мы общаемся с людьми из других стран без всяких проблем, ищем любую информацию и находим ее в одно нажатие мышью и имеем множество других возможностей, подключаясь к сети через наши смартфоны, планшеты и компьютеры.

Однако другие сферы науки также развиваются. Медицина, биология, археология и многие другие науки достигли отличных результатов. У нас действительно есть все, чтобы поддерживать высокий уровень жизнь сейчас. Многие процессы были автоматизированы и люди избавились от многих неприятных вещей и сложностей, с которыми сталкивались раньше.

Для того чтобы написать школьную исследовательскую (научную) работу на английском языке, надо грамотно распорядиться временем. Нужно иметь в запасе полгода, чтобы провести собственно исследование, а также успеть собрать экспериментальный материал и поразмышлять над ним. Ниже я опишу логику исследовательской работы (т.н. research paper), которая прочно установилась в Западной академической традиции. Почему Запад – авторитет? Наверное, потому что он спокойно показывал на протяжении долгого периода, как лучше создать академический текст так, чтобы читателю/потребителю он был максимально понятен. Я решил кратко поделиться этой логикой здесь, потому что два преподавателя независимо друг от друга спросили моего совета. Мне показалось, что такие вопросы могут быть и у большего количества людей.

В этой заметке я покажу структуру работы и поясню логику, которая стоит за созданием исследовательской работы – так, как это принято в Западной традиции. Не претендую на полноту изложения.

Предисловие. Постулаты, которые надо принять как данность

Есть вещи, с которыми стоит изначально согласиться, если вы хотите написать хорошую работу.

Первое: это ваша работа. Это значит, что безбожно сдирать из Интернета лакомые куски текста – табу, ожидать, что кто-то другой напишет за вас текст, – табу, что кто-то в принципе будет генерировать идеи вместо вас – табу. Использование чужих идей, текста без цитирования – это преступление, от которого на Западе невозможно отмыть руки до конца дней.

Третье: целью исследовательской работы не должно быть призовое место на конкурсе, иначе это подложная ценность. Т.е. призовое место получать приятно и того стоит, но если нет – это не повод для расстройства или отказа от исследования.

Часть 1. Что собой представляет исследовательская работа?

Исследовательская работа (research paper) представляет собой текст, в котором автор исследования показывает, что он занимался определенной темой (её частью), изучал материал и пришёл к некоторым выводам, которые могут иметь (прикладное/теоретическое) значение. Объём работы не имеет фиксированного количества слов: это может быть 2500 слов (5 страниц А4, 12 Times New Roman), может быть 5000 слов (10 страниц), а может быть и 7500 слов (15 страниц). Список источников не имеет верхних пределов, но нижний предел, как правило, 5 источников (как минимум три из них – научных). Для других видов академических эссе (reaction paper, response paper, position paper) или для написания сочинения на экзамене TOEFL могут быть свои требования к академическому письму, но я не рассматриваю эти темы здесь.

Часть 2. Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы очень незамысловата:

1. Title – оригинальный заголовок должен цеплять внимание, а также быть понятным для публики.

*2. Abstract — короткая (до 250 слов) и хорошо написанная аннотация работы, также может содержать ключевые слова.

*3. Acknowledgements – слова благодарности кому бы то ни было, если эти кто-то помогли вам написать работу (моральная или финансовая поддержка, например).

4. Introduction – введение в работу, краткое знакомство читателя с тем, как вы пришли к этой теме и почему.

*5. Theoretical framework (and Literature overview) – теоретическая рамка (и иногда – обзор литературы) – это то, как вы позиционируете себя и своё исследование среди работ других исследователей, которые уже занимались этой темой (а таковые всегда есть!). Теоретическая рамка – это упоминание теории, разработанной каким-либо учёным, которую вы применяете в своей исследовательской работе и проверяете, работает она или нет. Например, вам нравится теоретическая база кашкинской переводческой школы (краткая суть: нужно переводить дух произведения, а не конкретные слова), и вы выбираете её своей теорией. Тем самым вы (а) оправдываете своё исследование и (б) соглашаетесь с этой теорией или отделяете себя от неё. Для школьного уровня, полагаю, это необязательный компонент.

6. Methodology – тот способ, которым вы проводили исследование; каким именно образом вы пришли к выводам в вашей работе. Методология разнообразна: это могут быть количественные методы (напр., опросник или подсчёт статистики) или качественные методы (напр., интервью, включенное наблюдение, этнография, дискурс-анализ — как правило, для письменных текстов). К слову, я никогда так нигде и не видел толкового списка методов исследования. Но это очень важный компонент работы. Описывая то, каким образом вы добирались до своих выводов, вы показываете читателю, может он вам верить или нет. Например, вы исследуете переводы названий фильмов на русский язык. В методологии важно указать, сколько названий фильмов вы выбрали, сколько из них имело разные варианты переводов и т.п.

7. Body of the research – основная часть исследования, которую стоит делить на части – разделы и подразделы (sections and subsections). Вы сами решаете, как будете структурировать свою работу, какие заголовки подберёте к своим разделам, а также насколько сбалансированными по количеству слов будет каждый из разделов.

Часть 3. Логика введения и заключения

Часть 4. Логика основной части работы

Каждый раздел в основной части работы должен содержать одну большую мысль, которая, в свою очередь, должна служить опорой для вашего аргумента/тезиса. Например, если вы занимаетесь особенностями перевода английских газетных заголовков на русский, то вы можете написать его в трёх разделах: (1) The structure of English newspaper headings, (2) The structure of Russian newspaper headings, (3) The ways of translating English newspaper headings into Russian.

Это так называемый минимальный план работы – outline. Я себе взял за правило назначать определенное количество слов для каждой части работы. Например, если в работе предел 5000 слов, то распределяю слова навскидку так: введение – 300 слов, теоретическая рамка и методология – 200 слов, заключение – 300 слов, основная часть – 4100 слов (раздел 1 – 800 слов, раздел 2 – 800 слов, раздел 3 – 2500 слов). Как показывает практика, я никогда не влажу в заданные объёмы, всегда пишу больше и потом мучаюсь, пытаясь выкинуть лишние фразы из текста (а лишние фразы есть всегда).

Часть 5. Логика абзаца

Допустим, мы решили написать первый раздел основной части нашей работы. Нужно помнить одну вещь: каждый абзац (англ. paragraph) должен иметь только одну мысль, которая подтверждает главную идею данного раздела. Абзацы должны быть идейно между собой связаны. Каждый абзац тоже строится по своей маленькой структуре (которая копирует общую структуру работы): первое предложение – ключевое и говорит о том, что именно автор пытается сказать в этом абзаце. В идеальном академическом тексте читатель должен уметь прочитать только первые предложения каждого абзаца, чтобы понять, о чём говорится в этом разделе и, соответственно, о чём написана вся исследовательская работа. Первое предложение абзаца – это суть всего абзаца, всё остальное – это поддержка этой идеи и анализ (самая сложная часть, на мой взгляд).

А дальше – следующий абзац, следующая подтема. Конечно, вводить абзацы надо разумно, осторожно, они тоже должны быть как бы взаимосвязаны между собой и подтверждать главную идею раздела. Нужно грамотно использовать transition words (therefore, consequently, first, second, third, in addition, also, furthermore, etc.). Читатель должен плыть с нами по нашему тексту. Всегда надо думать о читателе нашей работы, даже если это будет только наш преподаватель.

Схематично логику академического текста можно представить на следующей схемке (см. картинку). Это идеал, конечно.

the logic of text

Для дальнейшего чтения:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

We are living in the modern world, full of computers, automatic devices, gadgets, cell phones and many other different interesting and useful things that technological progress has given us for usage. Although not even years have passed as we couldn’t even dream about time when it would be enough just to tap on a screen and get connected with the other person on the different end of the world.

Science has given us possibility to fly into space and step on the moon, to start studying different parts of our galaxy and even farther. For example, what wonderful pictures of our galaxy and planets and stars surrounding Earth Hubble telescope has showed to us. Now we can develop further and maybe ever step on the other planets and even populate it.

Наука

Technology has considerably made our life easier due to different discoveries. For example, nowadays we can travel with extremely high speed in different directions: many countries have high-speed trains which help us to feel comfortable all the way.

Older people have different devices that have highly improved the level of their life, such as special cars for driving or hearing aid that helps them to no more feel useless in the society.

On the other hand al this computerized environment may damage us too. Our children spend more and more time playing computer games, texting their friends instead of meeting them in the streets, living more and more in their own virtual world. Girls try to compete whose cell phone or tablet is better and more modern, or who has more friends on Facebook.

Anyway technology has its advantages and disadvantages, but we cannot escape from progress, the development is inevitable. But our responsibility is to preserve ourselves as modern, just and peaceful civilization.

Мы живем в современном мире, переполненном компьютерами, автоматическими устройствами, мобильными телефонами и другими интересными и полезными, которые нам дал в пользование технический прогресс. Хотя еще двадцать лет назад мы и мечтать не могли о времени, когда будет достаточно коснуться экрана и соединиться с человеком на другом конце земли.

Наука дала нам возможность полететь в космос и ступить на луну, начать изучать разные части нашей галактики и даже дальше. Например, какие прекрасные фотографии нашей галактики, ее планет и звезд окружающих Землю подарил нам телескоп Хаббл. И сейчас мы можем развиваться и дальше, и может быть, ступим на другие планеты и даже поселимся на них.

Технологии сделали нашу жизнь значительно легче, благодаря разным открытиям. Например, сегодня мы можем путешествовать с невероятно высокими скоростями в разные направления: во многих странах уже есть высокоскоростные поезда, позволяющие нам чувствовать себя комфортно в пути.

Технологии

У пожилых людей появилось множество разных устройств, которые сильно улучшили их уровень жизни, такие как специальные автомобили и слуховые аппараты, позволяющие им чувствовать себя полезными обществу.

С другой стороны вся эта компьютеризированная среда может и навредить. Наши дети проводят все больше и больше времени, играя в компьютерные игры, переписываясь с друзьями, вместо того, чтобы встретиться на улице. Они все больше и больше живут в своем виртуальном мире. Девочки стали соревноваться у кого мобильный телефон лучше и современней, или у кого больше друзей в социальной сети.

Все равно у технологий есть свои преимущества и недостатки, но мы не можем убежать от прогресса, развитие неизбежно. Но наша ответственность в том, чтобы сохранить человечество современным, справедливым и мирным.

Читайте также: