Сообщение я защитник природы 3 класс

Обновлено: 03.05.2024

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: Человек — защитник природы.

Предметные результаты (обучающиеся научатся):

  • Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу.
  • Проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы.
  • Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

Личностные результаты: Самостоятельно определять, высказывать и соблюдать самые простые для всех людей общие правила поведения.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Познавательные УУД: Извлекать и перерабатывать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии и других дополнительных источников.
  • Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других, слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться со сверстниками.

Ресурсы игроков:

  • Федотова О.Н. и др. Окружающий мир. 3 класс, 2-я часть: Учебник. - М.: Академкнига.
  • Мобильное устройство с выходом в Интернет.

Ресурсы Магистра:

  1. Федотова О.Н. и др. Окружающий мир. 3 класс, 2-я часть: Учебник. - М.: Академкнига.
  2. Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс, 2-я часть: Учебник. – М.: Академкнига (толковый словарь).
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
  4. Планшет с выходом в Интернет.

Ход урока-игры

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Ведущий-учитель:

- Против телезрителей сегодня играют: . … Капитан команды… (Члены команды последовательно проходят и садятся за игровой стол. Протягивают и жмут руки друг другу.)

- Против команды знатоков (учеников) играют телезрители:

- Первый раунд! (удар в бубен)

(Капитан команды бросает игральный кубик, цифра которого указывает на конверт с вопросом телезрителей.)

СЛАЙД 4

- Против вас играет Елизавета Арзамасова, актриса театра и кино.

СЛАЙД 5

- Счет … (сначала назвать высокую оценку) В пользу.

- Второй раунд! (удар в бубен)

(Капитан команды бросает игральный кубик, цифра которого указывает на конверт с вопросом телезрителей.)

СЛАЙД 6

- Против знатоков играет Анастасия Петрик, певица.

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 7-9

- Ответ Магистра.

- Третий раунд! (удар в бубен)

СЛАЙД 10

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 11

- Правильный ответ: В России, как и в других странах мира, разработана государственная программа по охране природы.

- Ответ Магистра.

- Четвертый раунд! (удар в бубен)

СЛАЙД 12

- Против знатоков играет Анна Попова, ученица 3-го класса.

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 13

- Ответ Магистра.

- Правильный ответ: Специальные меры по охране природы: создание особо охраняемых природных территорий (организация заповедников, национальных парков); запрет на охоту и вырубку лесов; разработка и ведение красных книг.

СЛАЙД 14

- Против вас играет Эдуард Успенский, детский писатель.

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 15

- Правильный ответ: Заповедники созданы для охраны растений и животных. В заповедниках ведут мониторинг, способствуют сохранению и восстановлению численности популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира. В России сейчас более 100 заповедников. В нашем крае – Баргузинский и Байкальский заповедники.

- Ответ Магистра.

- Шестой раунд! (удар в бубен)

СЛАЙД 16

- Против вас играет Григорий Гладков, композитор.

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

- Ответ Магистра.

- Седьмой раунд! (удар в бубен)

СЛАЙД 17

- Против вас играет Андрей Малахов, телеведущий.

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 18

- Ответ Магистра.

- Правильный ответ: зеленый цвет — восстановленные виды, белый — малоизученные, жёлтый — редкие, красный — исчезающие, чёрный — уже вымершие.

- Восьмой раунд!

СЛАЙД 19

- Против вас играет Аделина Сотникова, олимпийская чемпионка.

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 20

- Ответ Магистра.

- Правильный ответ: Природа и Родина неразделимы.

На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время губительное влияния человека на окружающую природу приумножилось. А именно, с развитием технологий всё изменилось.

Во-первых, загрязнение атмосферы. Озоновый слой надёжный защитник человека от попадания ультрафиолетовых лучей. Автомобили, заводы электростанции загрязняют наш воздух и тем самым ослабляют озоновый слой. К сожалению уже существуют озоновые дыры. Наша планета постепенно нагревается, и на Северном полюсе начинают таять ледники, что приводит к изменению климата.

Во-вторых, вырубка лесов. Человек начинает строить дороги города, промышленные заводы и при этом вырубает большую площадь лесов. И в итоге многие птицы, животные уходят из своего родного дома в поисках другого, исчезают многие редкие виды животных, растений птиц. Браконьерство, люди убивают животных за определённую плату.

Вместо леса образуется большая пустая площадь. Воздух становится тяжёлым из-за недостатка кислорода, потому что в округе растений больше не осталось. Значительный вред почве приносят огромные свалки мусора. С дождями идёт в почву большая концентрация вредных веществ, тем самым попадая в грунтовые воды, а в дальнейшем в реки и озёра. Из-за этого страдают речные обитатели. И в итоге заражается сам человек от загрязненной питьевой воды.

Уже в некоторых странах мусор начал перерабатывать на вторичное сырье. Пожалуй, самой опасной проблемой является загрязнение почвы. Человек ведёт хозяйство, выращивает культурные растения, но при этом покупает специальные удобрения, химию для уничтожения вредителей и сорняков. В итоге в почву попадают неестественные соединения.

Каждый из нас может помочь хотя бы чуть-чуть помочь своей планете. Если вы увидите засыхающий цветок или дерево во дворе обязательно поливайте их. Сделайте зимой кормушки для птиц. Ведь мы сидим дома в тепле , а они на холоде голодные еле выживают. Научитесь выбрасывать мусор в определённые отведённые места. Тем самым показывайте пример другим. Будущее планет в наших руках!

Доклад №2

Существование человека и природы взаимосвязано. С давних пор люди пользуются дарами природы, чтобы жить. Они вырубают леса, чтобы строить дома и отапливать их. Животные и растения служат для пропитания человека. Наша природа очень богата и разнообразна, но всё-таки необходимо во всем соблюдать меру.

Пока человек использовал лишь незначительные природные ресурсы, экология совершенно не страдала. Но с каждым годом развитие человечества становилось все совершеннее, а его потребности увеличивались. Таким образом, нашей природе начала грозить большая опасность. Фабрики и заводы сливают сточные воды в реки и озёра, а ядовитый дым из труб загрязняет воздух. Всё больше транспорта ездит по улицам и дорогом, а выхлопные газы делают воздух непригодным для дыхания. Человечество само уничтожает себя.

Чтобы не допустить огромных экологических катастроф, необходимо действовать. Природа не может защитить сама себя. Человек должен ей помочь, ради её спасения и своего собственного.

Защищать природу может каждый человек и для этого не обязательно быть членом природоохранных организаций. Даже маленький ребёнок может помочь окружающему его миру. Как это можно сделать?

Необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • не мусорить в лесу, на речке или в парке. Если вы находитесь на отдыхе, всегда убирайте за собой мусор.
  • не рвать дикорастущие растения. Во время прогулок по лесу или лугу хочется сорвать красивый цветок. Но стоит задуматься, а вдруг он внесён в Красную книгу и находится на грани уничтожения. Может быть так, что вы сорвете последний экземпляр данного вида. Да и срывать такие цветы нет ни какого смысла: дикие растения очень быстро увядают.
  • не ломать молодые деревья и не повреждать кору. Часто детям и даже взрослым хочется оставить на дереве какой-нибудь знак, например написать, что они сдесь были. Нельзя ни в коем случае так поступать!
  • гулять по лесу лишь по тропинкам. Ведь, если каждый человек, кто пришёл погулять в лес, начнёт ходить там, где ему вздумается, в лесу скоро появятся дороги. А, где тогда будут расти растения. И животные будут бояться жить в таком лесу.
  • не вмешиваться в жизнь диких животных и птиц. Нельзя забирать яйца или птенчиков из гнёзд. Не стоит громко кричать и бегать по лесу. Так можно напугать мелких обитателей леса.
  • не жечь костры в лесу. Если вы пришли на пикник в лес, то лучше всего найти специальное место для разжигания костров. Каждое новое кострище уничтожает растительный покров, который сможет восстановиться лишь через несколько лет. Летом, в очень жаркую и сухую погоду, нельзя вообще пользоваться спичками в лесу.
  • сажать деревья и другие растения. Чем больше каждый человек вырастит деревьев, тем чище будет воздух на нашей планете.
  • меньше использовать одноразовую посуду и пакеты;
  • собирать макулатуру и металлолом. Раздельный сбор мусора также важен для защиты окружающей среды.

Будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает и природа непременно отблагодарит.

3, 4, 7 класс, окружающий мир

Охрана природы

Охрана природы

Эмиль Золь – это известный человек второй половины XIX века. Золь являлся вождем натуралистического движения в литературном жанре. Большую известность Золь получил благодаря своей

Самое страшное событие, которое может случиться в жизни человека, это война. Война грязна и беспощадна, она не щадит никого - на мужчин, ни женщин, ни стариков, ни детей. Особенно страшный отпечаток война оставляет в сердце ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Антуан де Сент Экзюпери «Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за в.


Указ Петра1 1718год «Преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить.


Какие специальные меры проводятся для спасения исчезающих животных и растений.

Какие специальные меры проводятся для спасения исчезающих животных и растений? 1. Организация заповедников. 2. Запрет на охоту 3. Вырубка лесов.


Баргузинский заповедник В Баргузинском заповеднике на озере Байкал сохранен с.

Баргузинский заповедник В Баргузинском заповеднике на озере Байкал сохранен соболь.

Воронежский заповедник В Воронежском заповеднике спасли бобров.

Воронежский заповедник В Воронежском заповеднике спасли бобров.

Астраханский заповедник В Астраханском заповеднике спасли серых гусей, пелика.

Астраханский заповедник В Астраханском заповеднике спасли серых гусей, пеликанов, белых цапель, нежно-розовый лотос.

Заповедные места Алтайского края

Заповедные места Алтайского края




Краткое описание документа:

Эта презентация поможет Вам провести урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Человек - защитник природы " по УМК "Перспективная начальная школа".

В ней представлен материал к конспекту урока по этойже теме. Это: целеполагание, статьи из Конституции Российской Федерации, условные обозначения Красной книги России, животные и растения заповедников.

Учащиеся смогут с охранить учебную мотивацию, осознать практическую значимость материала урока, сохранит межпредметную связь и интерес

Надеюсь. что Вам понравиться эта презентация и сохранит Ваше время при подготовке к урокам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 17.05.2015 8466
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 292 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Микушина Алевтина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой.

  • Повторить и расширить программный материал, связанный с охраной природы родного края;
  • Познакомить учеников с заповедными местами России;
  • Познакомить с Красной книги и её обозначениями.

Знать права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды. Российские заповедники, условные обозначения Красной Книги России

- Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других;

- С амостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

- Развивают речь, навыки сотрудничества.

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

  • Конституция Российской Федерации;
  • Красная книга России;
  • Учебники;

- Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их своей улыбкой. Тихо садитесь. Не волнуйтесь, не стесняйтесь.

Возникновение проблемное ситуации

Формулирование проблемы (выход на тему урока)

- Урок окружающего мира начнём с повторения темы прошлого урока. Напомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

У меня в руках таблички с вопросами. Я попрошу представителя каждой группы выйти ко мне и выбрать одну карточку. Вернитесь к своей группе, прочитайте задание.

Почему весной на воде опасно?

Как спасти провалившегося под лёд?

Чем опасны необорудованные пляжи?

Чем опасны игры на воде?

Можно ли находиться у воды без взрослых?

Каждый в группе выскажите своё мнение по вопросу и подготовьтесь ответить на него. (№ 2 отвечает)

-Спасибо! Садитесь на места. Посмотрите видеоролик.

-Понравился вам видеоролик?

-Кто это сделал? Значит человек – враг природы?

-Но кем ещё может быть человек?

Какие цели поставите во время изучения этой темы ?

Просмотр видеоролика (загрязнение водоёмов)

Человек. В загрязнении окружающей среды виноват человек

Человек – защитник природы.

Мы будем говорить о защите природы.

Формулирование нового знания

- Как выдумаете, что заставляло Петра I идти на такие меры?

– Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно - технического прогресса, то есть в наше время.

- Леса, луга, поля, болота, реки и озёра – природные богатства нашей страны. Природа и Родина неразделимы. В России, как и в других странах мира, разработана государственная программа по охране природы.

- Заглянем в Конституцию РФ. Прочитайте статьи 58, 42.

- О чём говорится в этих статьях?

- Это касается не только взрослых, но и детей, тоже являющихся гражданами России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит с заповедниками России. Более подробно представлены заповедники Кемеровской области: животный и растительный мир Кузнецкого Алатау, Шорского национального парка, памятник регионального значения "Кузедеевский", "кладбище динозавров" в Чебулинском районе.

Человек-защитник природы

«Охранять природу –




Красная книга В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения

Красная книга

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения

Красная книга Исчезающие или редкие виды отмечены в Красной книге цветными флажками: Красным –растения и животные, которые находятся на грани исчезновения Желтым -те, численность которых восстанавливается Зеленым –те, которых удалось спасти от исчезновения, но они еще очень малочисленны.

Красная книга

Исчезающие или редкие виды отмечены в Красной книге цветными флажками:

Красным –растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

Желтым -те, численность которых восстанавливается

Зеленым –те, которых удалось спасти от исчезновения, но они еще очень малочисленны.

Заповедник заповедный- неприкосновенный, запретный; заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности

  • заповедный- неприкосновенный, запретный;
  • заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности

Заповедники Баргузинский

Заповедники Воронежский

Заповедники Воронежский

Заповедники Астраханский

Заповедники Астраханский

Заповедники Кандалакшский

Заповедники Кандалакшский

Заповедники Таймырский

Заповедники Таймырский

 На территории Кемеровской области расположены заповедник Кузнецкий Алатау и Шорский национальный парк. Заповедники Кемеровской области

Кемеровской области расположены

Кузнецкий Алатау и

Шорский национальный парк.

Заповедники Кемеровской области

 Заповедник Кузнецкий Алатау расположен на юге Центральной Сибири в наиболее высокой части хребта Кузнецкий Алатау на территории Тисульского, Новокузнецкого и Междуреченского районов Кемеровской области. Площадь заповедника составляет 380 тыс. гектаров. Заповедники Кемеровской области

Заповедник Кузнецкий Алатау расположен на юге Центральной Сибири в наиболее высокой части хребта Кузнецкий Алатау на территории Тисульского, Новокузнецкого и Междуреченского районов Кемеровской области.

Площадь заповедника составляет

380 тыс. гектаров.

Заповедники Кемеровской области

 Открытие этого государственного природного заповедника состоялось 27 декабря 1989 года. Кузнецкий заповедник Алатау представляет собой несколько хребтов небольшой высоты, с находящимися между ними удивительно красивыми долинами рек. Охрана верховий Томи и ее притоков – одна из причин создания заповедника. Кузнецкий Алатау

Открытие этого государственного природного заповедника состоялось 27 декабря 1989 года.

Кузнецкий заповедник Алатау представляет собой несколько хребтов небольшой высоты, с находящимися между ними удивительно красивыми долинами рек.

  • Охрана верховий Томи и ее притоков – одна из причин создания заповедника.

Кузнецкий Алатау

 Заповедник имеет разнообразную растительность. На территории заповедника встречаются около 572 видов растений. Большая часть заповедника Кузнецкого Алатау покрыта горными таежными лесами из пихты, ели и кедровой сосны сибирской, сменяющиеся на восточных склонах сосновыми и лиственными лесами. Кузнецкий Алатау

Заповедник имеет разнообразную растительность. На территории заповедника встречаются около 572 видов растений. Большая часть заповедника Кузнецкого Алатау покрыта горными таежными лесами из пихты, ели и кедровой сосны сибирской, сменяющиеся на восточных склонах сосновыми и лиственными лесами.

Кузнецкий Алатау

Редкие растения Кузнецкого Алатау Родиола розовая

Редкие растения Кузнецкого Алатау

Родиола розовая

Редкие растения Кузнецкого Алатау Левзея сафлоровидная (маралий корень)

Редкие растения Кузнецкого Алатау

Левзея сафлоровидная (маралий корень)

Редкие растения Кузнецкого Алатау Венерин башмачок

Редкие растения Кузнецкого Алатау

Венерин башмачок

Животный мир

Животный мир Бурозубка

Животный мир

Бурундук Животный мир

Животный мир

Животный мир Барсук

Животный мир

Животный мир Лось

Животный мир

Животный мир Волк

Животный мир

Шорский национальный парк Шорский национальный парк расположен на юге Кемеровской области. Протяженность территории национального парка с севера на юг 110 км, с востока на запад 90 км. Его общая площадь определяется в 413843 гектара Основан в 1990 году. Шорский национальный парк – одно из крупнейших природоохранных учреждений Кузбасса. Парк занимает юго-восточную часть Таштагольского района, где проживает коренное население – шорцы.

Шорский национальный парк

Шорский национальный парк расположен на юге Кемеровской области. Протяженность территории национального парка с севера на юг 110 км, с востока на запад 90 км. Его общая площадь определяется в 413843 гектара Основан в 1990 году.

Шорский национальный парк – одно из крупнейших природоохранных учреждений Кузбасса. Парк занимает юго-восточную часть Таштагольского района, где проживает коренное население – шорцы.

Растительный мир В растительном покрове парка преобладает тайга. Преобладают сообщества с сосной сибирской и пихтой сибирской. Значительно реже встречается ель, сосна, береза пушистая, осина. В лесных массивах среднегорной части Шории сохраняется уникальная и богатая флора гор Южной Сибири. Его ботаническими достопримечательностями являются такие редкие виды растений, как кандык сибирский, венерин башмачок крупноцветковый, венерин башмачок настоящий, родиола розовая.

Растительный мир

  • В растительном покрове парка преобладает тайга. Преобладают сообщества с сосной сибирской и пихтой сибирской. Значительно реже встречается ель, сосна, береза пушистая, осина. В лесных массивах среднегорной части Шории сохраняется уникальная и богатая флора гор Южной Сибири. Его ботаническими достопримечательностями являются такие редкие виды растений, как кандык сибирский, венерин башмачок крупноцветковый, венерин башмачок настоящий, родиола розовая.

Растительный мир

Растительный мир Живокость

Растительный мир

Животный мир В фауне национального парка много промыслово- охотничьих видов: заяц-беляк, белка, соболь, американская норка, колонок, выдра, росомаха, лисица, волк, рысь, лось. Кроме перечисленных видов встречаются сибирский крот, бурундук, водяная полевка, ондатра, обыкновенный хомяк, горностай, ласка, степной хорь, барсук, бурый медведь, дикий северный олень, кабарга, косуля, марал. Многие являются объектом охоты: обыкновенная кряква, широконоска, шилохвост, серая утка, чирок-трескунок, чирок-свистунок, красноголовый нырок, глухари, рябчики, тетерев, перепел, коростель, вальдшнеп, бекас, дупель, гаршнеп и др. Из редких видов птиц в парке встречаются черный аист, беркут, сапсан, скопа. В реках водится хариус, ленок, таймень.

Животный мир

В фауне национального парка много промыслово- охотничьих видов: заяц-беляк, белка, соболь, американская норка, колонок, выдра, росомаха, лисица, волк, рысь, лось. Кроме перечисленных видов встречаются сибирский крот, бурундук, водяная полевка, ондатра, обыкновенный хомяк, горностай, ласка, степной хорь, барсук, бурый медведь, дикий северный олень, кабарга, косуля, марал. Многие являются объектом охоты: обыкновенная кряква, широконоска, шилохвост, серая утка, чирок-трескунок, чирок-свистунок, красноголовый нырок, глухари, рябчики, тетерев, перепел, коростель, вальдшнеп, бекас, дупель, гаршнеп и др. Из редких видов птиц в парке встречаются черный аист, беркут, сапсан, скопа. В реках водится хариус, ленок, таймень.

Животный мир Сапсан

Животный мир

Животный мир Горностай

Животный мир

Животный мир Кабарга

Животный мир

Животный мир Колонок

Животный мир

Животный мир Марал

Животный мир

В Кемеровской области место, где 350 млн. лет назад было море, объявлено памятником

На территории Кузедеевского леса обитают краснокнижные животные (пустельга степная, кобчик) и растения (кандык сибирский). На территории Кузедеевского леса, где сейчас протекает река Кондома, 350 млн лет назад плескалось неглубокое теплое море. Об этом свидетельствуют найденные на этой территории кораллы, которые не погружаются на глубину более чем 100 м и живут при круглогодичной температуре воды плюс 25 градусов

Это интересно Место на берегу Кии в Чебулинском районе Кемеровской области – единственное в нашей стране

Это интересно

Место на берегу Кии в Чебулинском районе Кемеровской области – единственное в нашей стране "кладбище динозавров". В окрестностях села Шестаково на правом берегу реки под землёй сокрыто огромное количество костей животных, населявших землю более 130 мл лет назад. Здесь был найден скелет динозавра, которого нарекли "пситтакозавр сибирикус". Это небольшой двухметровый динозавр с необычной формы головы и клювом, как у попугая. Пятьдесят миллионов лет назад климат Сибири был значительно теплее, и растительность резко отличалась от современной. Вместо тайги простирались теплолюбивые леса из бука, ольхи, липы, клёна, дуба и грецкого ореха. Лиственные леса шумели даже там, где сейчас простирается тундра. Остатком этого на юге Кузнецкой котловины является "Липовый остров" - участок лип, сохранившихся среди мира чуждой им хвойной растительности

Читайте также: