Сообщение леонардо да винчи крещение христа

Обновлено: 17.05.2024

В 1469 семнадцатилетний Леонардо переезжает из городка Винчи, где его воспитывал дед сер Антонио, во Флоренцию к своему отцу сер Пьеро. Нотариус сер Пьеро, заметив художественное дарование сына, обратился за помощью к своему другу, художнику Андреа дель Верроккьо, и юный Леонардо поступил на работу в мастерскую знаменитого живописца.

Учитель был потрясен мастерством своего ученика. Верроккьо позволил Леонардо проработать и центральную фигуру картины – Христа. Рука юного художника, неопытного, но чуткого полностью преобразила фигуру Иисуса. Его кожа стала бархатистой, тени нежно и мягко растушеваны.

После завершения этого полотна Верроккьо действительно перестал писать картины.

Таким образом, первая картина ученика Леонардо да Винчи стала последней Учителя Андреа дель Верроккьо.

На этом прощаюсь.

Желаю всем приятного отдыха и ярких впечатлений от путешествий.

Ваша Раиса Захаровна.

2. Возможно, Вам будут интересны мои статьи о жизни и творчестве Леонардо да Винчи:

Картина “Крещение Христа” была написана Андреа Вероккьо – известным скульптором, который занимался еще и написанием картин, но делал это с перерывами. Вот и картину “ Крещение Христа” мастер никак не мог закончить – не хватало времени.

Поэтому он попросил Леонардо Да Винчи, который тогда был его учеником – еще молодым, но уже очень одаренным, дописать часть картины. Основные фигуры в центре уже были готовы. Они изображают Иисуса Христа и Иоанна Крестителя в момент проведения обряда крещения. Так же был завершен ангел справа.

Вероккьо писал в суховатом графическом стиле, изысканно вырисовывая фигуры темперой. Леонардо же изобразил своего ангела в мягкой светотени, окутанного легкой дымкой. В работе он использовал не темперу, а масляные краски.

Именно тогда зародилась и была в дальнейшем разработана художником знаменитая техника “сфумато”, которую он использовал в большинстве своих картин.
Так же художником был изображен пейзаж на заднем плане – каменистый вид долины и струящиеся воды реки Арно.

Голова ангела слегка приподнята и повернута в сторону центральной сцены Крещения Христа. Ангел стоит на одном колене, повернувшись к зрителям спиной. Он держит в руках одежду Иисуса, пока тот проходит обряд крещения.

В некоторых записях говорится так же, что Верроккьо был сильно поражен, увидев ангела, изображенного Леонардо в его отсутствие. Говорят даже, что мастер признал превосходство своего ученика и дал слово больше не рисовать. Когда работа была закончена Веррокъо не перестал писать картины, но большую часть времени все же стал уделять скульптуре.

Эту картину художнику заказали монахи монастыря Сан-Сельви во Флоренции. Скорее всего она была предназначена для церкви Вилламброзе . Работа двух мастеров стала настолько популярной в мире, что с нее было сделано огромное количество копий. Картина была начата в 1472 году, а завершена в 1475.


Картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где и находилась до 1530 года.

Леонардо да Винчи — гений эпохи




История создания картины

картина крещение христа леонардо да винчи

Собственно фигура Иисуса Христа и образ Иоанна Крестителя принадлежат кисти Вероккьо, а коленопреклоненный ангел и окружающий пейзаж созданы юным Леонардо. Существует история, изложенная Джорджо Вазари, что будто бы образы, созданные да Винчи, были настолько прекраснее, чем те, что писал его учитель, что Вероккьо с того момента совсем перестал творить. Однако эта информация не подтверждается фактами.






LiveInternetLiveInternet

Альбани (1578 -1660). Крещение Христа.

Темный ельник снегами, как мехом, Опушили седые морозы, В блестках инея, точно в алмазах, Задремали, склонившись березы.

Неподвижно застыли их ветки, А меж ними на снежное лоно, Точно сквозь серебро кружевное, Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом, В ярком свете своем цепенея, И причудливо стелются тени, На снегу под ветвями чернея.

Замело чаши леса метелью, — Только вьются следы и дорожки, Убегая меж сосен и елок, Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седая Дикой песнею лес опустелый, И заснул он, засыпанный вьюгой, Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи, Спят, одетые снегом глубоким, И поляны, и луг, и овраги, Где когда-то шумели потоки.

Тишина, – даже ветка не хрустнет! А, быть может, за этим оврагом Пробирается волк по сугробам Осторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина, – а, быть может, он близко… И стою я, исполнен тревоги, И гляжу напряженно на чащи, На следы и кусты вдоль дороги.

В дальних чащах, где ветви как тени В лунном свете узоры сплетают, Все мне чудится что-то живое, Все как будто зверьки пробегают.

Огонек из лесной караулки Осторожно и робко мерцает, Точно он притаился под лесом И чего-то в тиши поджидает.

Бриллиантом лучистым и ярким, То зеленым, то синим играя, На востоке, у трона Господня, Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и выше Всходит месяц, – и в дивном покое Замирает морозная полночь И хрустальное царство лесное! Иван Алексеевич Бунин 1886 – 1901

Тициан Вечеллио. Крещение Христа. 1511–1513 г.г. Рим, Пинакотека Капитолина.

В затуманенных высях Так бессильны слова Кто-то щедро развесил По ветвям кружева

В этом святочном чуде Есть божественный свет Родниковых прелюдий Припорошенный след

Гвидо Рени . Крещение Христа.

Хуан Карреньо де Миранды. Крещение Христа. Испания, приблизительно 1680 г. Коллекция Уильям Coesvelt, Амстердам, 1814 г.

Гвидоччо ди Джованни Коццарелли. Крещение Христа. После 1486.

Пусть Морозы на Крещение Вам несут Благословение ~ в Мысли, Чувства и Сердца ! Теплоту, Уют в Ваш Дом ! Пусть наполнится Добром ! Соберется пусть родня, ~ Пусть нагрянет в Дом Веселье В этот Праздник на Крещенье !

Крещение Христа. Леонардо.

Крещение Христа

Леонардо и Верроккьо

Крещение Христа. Джованни Беллини (1501 -1502).

Крещение Христа. Белинни. Этот запрестольный образ, вероятно, был создан под влиянием более ранних работ Пьеро делла Франческа и Верроккьо.

Приподнятая голова ангела направляет взгляд зрителя на сцену Крещения. Ангел держит в руках одеяние Христа, готовый подать его Иисусу, когда тот выйдет из реки. В мастерской было принято, чтобы ведущий художник, в данном случае Верроккьо, рисовал главные фигуры — Иисуса и Иоанна Крестителя, — оставляя пейзаж и второстепенные фигуры своим талантливым ученикам. Предполагается, что второй ангел, расположенный ближе к Христу, принадлежит кисти Сандро Боттичелли. На основании схожих стилистических черт часть пейзажа может быть отнесена к работе Винчи.

Верроккьо признает гений Винчи

Пропорции

Крещение Христа. Пьеро делла Франческа.

Пьеро делла Франческа (1450). Изображение точно следует геометрическим пропорциям, что характерно для всех работ мастера.

Три фигуры в левой части картины занимают треть общей площади полотна. Три ангела, символизирующие Троицу, расположены слева, они являются свидетелями Крещения Иисуса.

Читайте также: