Сообщение внимание всем об аварии на атомной подстанции без эвакуации

Обновлено: 04.05.2024

ситуация: произошла авария на атомной электростанции,возникла угроза радиоактивного загрязнения местности.Ваши действия??

О возможном радиоактивном заражении население предупреждается сигналом "Угроза радиоактивного заражения". Этот сигнал означает, что в направлении данного района движется радиоактивное облако. Сигнал передается по средствам связи и по радиотрансляционной сети словами: "Внимание! Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Граждане! Возникла угроза радиоактивного заражения! " Время, которым будет располагать население для принятия мер защиты, и необходимые распоряжения сообщаются в тексте объявления по радио и в соответствующих указаниях местных органов ГО. При этом населению будет сообщено, в каком направлении движется радиоактивное облако, ориентировочное время возможного выпадения радиоактивных осадков на территории района и даны указания, как действовать. Для получения информации об обстановке и дальнейших указаний органов гражданской обороны у репродукторов и радиоприемников организуется постоянное дежурство.

О начале выпадения радиоактивных осадков население предупреждается сигналом "Радиоактивное заражение". Этот сигнал подается по местной радиотрансляционной сети словами: "Внимание! Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Граждане! Радиоактивное заражение! " В населенных пунктах и на объектах народного хозяйства сигнал дублируется частыми ударами по звучащим предметам (колокол, подвешенные куски рельсов и др.) . По этому сигналу все граждане должны надеть средства защиты органов дыхания, взять подготовленный запас продуктов питания и воды и уйти в убежища, противорадиационные укрытия, в приспособленные под укрытия подвалы, погреба, овощехранилища или в укрытия простейшего типа (перекрытые щели, землянки) .

Дальнейшие действия населения, оказавшегося в зоне радиоактивного заражения, определяются штабом гражданской обороны района в зависимости от уровня радиации.

Задания-районной-олимпиады-по-ОБЖ-в-10-11-классах-на-2015-год

Олимпиадные задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 10-11 классах на 2015/2016 учебный год

Тестовые задания для 10-11 классов

а) с красным кольцом и точкой;

б) с одним желтым кольцом;

в) с тремя желтыми кольцами;

г) с одним зеленым кольцом;

д) с тремя зелеными кольцами.

а) увеличить или уменьшить давление газа;

б) улучшить качество горения газа;

в) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;

г) изменить запах газа;

а) если на велосипеде установлено специальное сиденье и подножка;

б) если на велосипеде установлен специальный знак;

в) если возраст пассажира не более 7 лет и велосипед оборудован специальным сиденьем;

г) если пассажир инвалид и велосипед оборудован специальным сиденьем;

в) воинская честь;

а) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера;

б) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок;

в) исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок;

а) включить радиоприемник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях;

б) при поступлении информации об эвакуации надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы и необходимые вещи, продукты на трое суток и выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра;

в) для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2–5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака);

в) деревянные строения;

г) бензин, керосин;

а) в марте 1942 г. в честь победы под Москвой;

б) в феврале 1943 г. в честь разгрома фашистских войск под Сталинградом;

в) в августе 1943 г. в ознаменование освобождения городов Орла и Белгорода;

г) в январе 1942 г. в честь освобождения ч городов Калинина и Калуги;

а) информационный центр органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) центры управления в кризисных ситуациях;

в) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);

а) при достижении детьми возраста 20 лет;

б) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего профессионального образования;

в) при достижении детьми возраста 18 лет или вступлении несовершеннолетних детей в брак;

а) экстремистская деятельность;

б) экстремистские организации;

в) экстремистские материалы;

в) условно патогенные;

г) болезнетворные (патогенные);

а) эвакуация населения;

б) предоставление и обустройство убежищ;

в) проведение выборов в местные органы власти;

г) срочное восстановление необходимых коммунальных служб;

д) спасательные работы;

а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;

б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;

в) между ранеными и больными не должно проводиться никакого различия по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских;

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышен­ной продуваемой площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, кото­рый можно использовать для костра;

г) возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива;

д) неподалеку от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

а) должны соответствовать основной группе здоровья;

в) должны соответствовать медицинским, психологическим, физическим требованиям, службу по конкретным
специальностям в соответствующих видах (родах) войск;

а) день Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова;

б) день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

в) день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в . битве;

г) день Победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении;

д) день снятия блокады Ленинграда;

е) день начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой; ж) день Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

а) тошнота и рвота;

в) повышение мышечного тонуса;

г) сужение зрачков и ослабление их реакции на свет;

д) кровотечение из носа;

е) покраснение кожи;

Теоретический тур

Письменные задания для 10-11 классов

Безопасность личности – формирование комплекса правовых и _______________(А) норм, общественных институтов и ______________ (Б), которые позволяют ей развивать и реализовывать социально значимые _______________ (В) и потребности, не испытывая противодействия ________________ (Г) и общества.

  • нравственные;
  • финансовые;
  • организация;
  • подразделения;
  • способности;
  • свойства;
  • государство;
  • армия.

Задание 3. Допишите одно из требований, относящееся к воинской обязанности, предусматривающие:

  • воинский учет;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе;
  • ____________________________________________________________

Задание 4. Установите соответствие между фактором, оказывающим влияние на гармонию совместной жизни, и его основной характеристикой (укажите стрелками)

Определяет вклад каждого из супругов в создание материальной базы семьи.

Задание 5. Укажите номер к каждому термину, которому соответствует его определение из таблицы:

Зона бедствия – это _____

Аварийная ситуация – это _____

Промышленная авария – это_____

Стихийное бедствие – это _____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

Характеристика поражения
1 Авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке
2 Неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасной жизни и деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного режима
3 Часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
4 Разрушительное явление значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды

Задание 6. Установите соответствие между исторической эпохой и учреждённым орденом (ответы заполните в соответствующих столбцах цифрами).

Практический тур

Задания для 10-11 классов

Задание 1. Пострадавший получил обморожение руки. Образовались пузыри, наполненные кровянистым содержимым, кожа нечувствительная к раздражениям. Окажите первую медицинскую помощь.

Условия: Выполняется на манекене или статисте.

На исходном рубеже находятся:

Пострадавший, аптечка, различные фиксирующие материалы, термос с надписью чай, сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, ведро с холодной водой, шерстяное изделие (шарф, перчатка или еще)

На исходном рубеже находятся:

Бумага, ручка, микрофон.

Задание3.Определение расстояния по карте с использованием подручных средств.

Условия: Участник в течении нескольких минут определяет расстояние по карте с помощью подручных средств.

На исходном рубеже находятся:

Линейка с миллиметровыми делениями, нитка, карта с обозначенным масштабом и проложенным карандашом извилистым маршрутом.

Задание 4.Передача сигналов бедствия с помощью жестов.

Условия: Участник должен показать жестом выбранный сигнал бедствия за контрольное время — 15 секунд.

1.Участник выбирает карточку из числа перевернутых (приложение 1) на столе со значением сигнала бедствия (в это время жюри включает секундомер);

На исходном рубеже находятся:

Противогазы всех размеров.

Задание 6. Неполная разборка-сборка массогабаритной модели автомата (АКМ, АК-74)контрольное время – 60 секунд.

Условия: По команде члена жюри произвести неполную разборку-сборку (АКМ, АК-74)контрольное время – 60 секунд.

На исходном рубеже находятся:

стол для сборки-разборки массогабаритной модели автомата (АКМ, АК-74), массогабаритная модель автомата (АКМ, АК-74).

Задание 7. Стрельба из пневматической винтовки по мишени из положения стоя.

Условие: стрельба из пневматической винтовки.

5 выстрелов по мишени.

Мишень №8 (диаметр круга 45,5мм). Перед выполнением дается 3 пробных выстрела. Время не ограничено.

Related Posts

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре (муниципальный этап) для учащихся 7-8 классов на 2016-2017

Радиационная авария


РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ – это нарушение правил безопасной эксплуатации ядерно-энергетической установки, оборудования или устройства, при котором произошел выход радиоактивных продуктов или ионизирующего излучения за предусмотренные проектом пределы их безопасной эксплуатации, приводящей к облучению населения и загрязнению окружающей среды.

Основными поражающими факторами таких аварий являются радиационное воздействие и радиоактивное загрязнение. Аварии могут сопровождаться взрывами и пожарами.

Радиационное воздействие на человека заключается в нарушении жизненных функций различных органов (главным образом органов кроветворения, нервной системы, желудочно-кишечного тракта) и развитии лучевой болезни под влиянием ионизирующих излучений.

Радиоактивное загрязнение вызывается воздействием альфа-, бета- и гамма- ионизирующих излучений и обусловливается выделением при аварии непрореагированных элементов и продуктов деления ядерной реакции (радиоактивный шлак, пыль, осколки ядерного продукта), а также образованием различных радиоактивных материалов и предметов (например, грунта) в результате их облучения.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Уточните наличие вблизи вашего местоположения радиационно-опасных объектов и получите, возможно, более подробную и достоверную информацию о них. Выясните в ближайшем территориальном управлении по делам ГОЧС способы и средства оповещения населения при аварии на интересующем Вас радиационно-опасном объекте и убедитесь в исправности соответствующего оборудования.

Изучите инструкции о порядке Ваших действий в случае радиационной аварии.

Созда йте запасы необходимых средств, предназначенных для использования в случае аварии (герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия, воды и т.д.).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ

Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф).

Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств.

При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ¼ часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ:

- выходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки;

- на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов;

- территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств;

- перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду;

- воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания – приобретенные в магазинах;

- тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0,5%-м раствором питьевой соды,

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать лучевой болезни.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЭВАКУАЦИИ

Готовясь к эвакуации, приготовьте средства индивидуальной защиты, в том числе подручные (накидки, плащи из пленки, резиновые сапоги, перчатки), сложите в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее белье, документы, деньги и другие необходимые вещи. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой.

1. Произошла авария на атомной электростанции, воз­никла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия при необходимости выйти на улицу?

Защитить органы дыхания, надеть плащ, накидку для за­щиты кожи.

Провести йодную профилактику (приём внутрь йодистого калия в таблетках, при отсутствии использовать 5%-ный раствор йода — 3—5 капель на стакан воды для взрослых; приём повторить через 5—7 ч).

2. Произошла авария на атомной электростанции. Ваши действия при эвакуации из зоны радиоактивного заражения?

Подготовить средства индивидуальной защиты (накидки, плащи, резиновые сапоги, перчатки), одежду и обувь по сезону.

Подготовить однодневный запас продуктов.

Взять документы и деньги.

Перед выходом из помещения отключить все электропри­боры и газовые горелки, закрыть квартиру.

3. Произошла авария на атомной электростанции. Ваши действия при передвижении по загрязнённой зоне и после выхода из неё?

Не снимать средств индивидуальной защиты.

Избегать поднятия пыли и движения по высокой траве.

Не прикасаться к посторонним предметам.

По прибытии в район размещения эвакуированных сдать средства индивидуальной защиты и верхнюю одежду на де­зактивацию, промыть глаза, прополоскать рот и горло, тело вымыть водой с мылом.

После прохождения дозиметрического контроля надеть чистое бельё, одежду и обувь.

4. В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу ава­рийно химически опасных веществ (АХОВ). Ваши действия при эвакуации из зоны химического поражения?

Закрыть окна, отключить электробытовые приборы и газ. Надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы, необходи­мые вещи, трёхсуточный запас непортящихся продуктов, оповестить соседей и быстро, без паники выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км от места пребывания.

Для защиты органов дыхания использовать противогаз, а при его отсутствии — ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2—5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

Если невозможно покинуть зону поражения, плотно за­крыть двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы.. Имеющиеся в них щели заклеить бумагой.

Не укрываться на первых этажах зданий, в подвалах и по­луподвалах.

При аварии на железнодорожных и автомобильных маги­стралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Прибли­жаться к данной зоне и входить в неё категорически запре­щается.

5. В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу ава­рийно химически опасных веществ. Ваши действия при дви­жении по заражённой местности в случае самостоятельной эвакуации?

Двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыль. Не прислоняться к зданиям и не касаться окружающих предметов.

Выходить из зоны химического заражения перпендику­лярно направлению ветра, избегать перехода через тоннели, овраги, лощины. Выйдя из зоны заражения, снять верхнюю одежду, оставить её на улице, принять душ, тщательно про­мыть глаза и прополоскать рот.

При подозрении на поражение сильнодействующими ядовитыми веществами исключить любые физические на­грузки, принять обильное тёплое питьё (чай, молоко и т. п.) и немедленно обратиться к врачу.

При воздействии на вас паров аммиака промыть водой или 2%-ным раствором борной кислоты кожу, слизистые оболочки и глаза, закапать в глаза 2—3 капли альбуцида, в нос тёплое оливковое или подсолнечное масло.

При поражении хлором промыть кожу и слизистые обо­лочки 2%-ным раствором питьевой соды.

6. В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу ава­рийно химических опасных веществ. Ваши действия после выхода из зоны заражения?

Снять верхнюю одежду и оставить её на улице. Принять душ с мылом, тщательно промыть глаза и пропо­лоскать рот.

7. В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу ава­рийно химически опасных веществ. Ваши действия, если нет возможности выйти из района аварии?

Оставаться в помещении.

Плотно закрыть окна и двери, дымоходы, вентиляцион­ные отдушины.

Если АХОВ тяжелее воздуха (хлор, сероводород), следует подняться на верхние этажи, а если легче воздуха (аммиак), спуститься вниз.

8. Вам придётся некоторое время проживать в непосред­ственной близости от радиационно опасных объектов. Ваши действия по сохранению личной безопасности?

Уточнить наличие в районе вашего проживания радиаци­онно опасных объектов и получить возможно более подроб­ную и достоверную информацию о них.

Выяснить в ближайшем территориальном управлении ГО ЧС способы и средства оповещения населения при ава­рии на радиационно опасном объекте.

Изучить инструкцию о порядке действий населения в слу­чае возникновения радиационной аварии.

Создать и иметь определённые запасы необходимых гер­метизирующих материалов, йодных препаратов, продоволь­ствия и воды.

9. Получен сигнал оповещения о радиационной аварии. Ваши действия в данной ситуации, если вы находитесь на улице или в доме?

Находясь на улице, немедленно защитить органы дыха­ния платком, шарфом и укрыться в ближайшем здании, луч­ше в собственной квартире. Войдя в помещение, в коридоре следует снять с себя верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет или плёнку.

При нахождении в своём доме (квартире) немедленно за­крыть окна, двери, вентиляционные отверстия, включить ра­диоприёмник, или телевизор, или репродуктор и быть гото­вым к приёму информации о дальнейших действиях.

Обязательно загерметизировать помещение и укрыть продукты питания. Подручными средствами заделать щели на окнах и дверях, заклеить вентиляционные отверстия. От­крытые продукты поместить в полиэтиленовые мешки, паке­ты или плёнку. Продукты и воду поместить в холодильник или закрыть в шкафы.

При получении указаний через СМИ провести йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а детям до 2 лет — по 1 /4 таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия можно использо­вать йодистый раствор: 3—5 капель 5%-ного раствора йода на стакан воды, детям до 2 лет — 1—2 капли на 100 г воды.

При приготовлении и приёме пищи все продукты, выдер­живающие воздействие воды, промывать под струёй воды.

Строго соблюдать правила личной гигиены, предотвра­щающие или значительно снижающие внутреннее облучение организма.

Помещение оставлять лишь в крайней необходимости и на короткое время. При выходе из помещения защитить ор­ганы дыхания, надеть плащ, накидку или специальные сред­ства защиты кожи.

После возвращения обязательно переодеться.

10. Вам некоторое время приходится проживать на местности, степень радиационного загрязнения которой превышает фоновые нормы, но не выше опасных пределов установленных доз. Ваши действия для снижения риска до­полнительного облучения?Ответ

Уборка помещения должна проводиться влажным спосо­бом с тщательным стиранием пыли с мебели и подоконни­ков. Ковры, половики и другие тканевые покрытия нецелесо­образно вытряхивать, лучше чистить их влажной тряпкой или пылесосом.

Обувь, в которой ходили по улице, желательно ополаски­вать водой (особенно подошву), затем протирать влажной тряпкой и оставлять её за порогом квартиры (дома). Жела­тельно при наличии условий оставлять вне квартиры (дома) и верхнюю одежду, в которой ходили по улице.

Мусор из пылесоса и использованную при уборке ветошь необходимо сбрасывать в ёмкость, врытую в землю. Терри­тория двора должна периодически увлажняться.

При ведении приусадебного хозяйства во избежание ра­диоактивного загрязнения выращиваемых продуктов в почву целесообразно вносить известь, калийные удобрения и торф. Во время уборки урожая плоды, овощи и корнеплоды не скла­дируют на землю. Выращенные сельхозпродукты подверга­ются радиационному контролю. При установлении их за­грязнённости они промываются.

Не рекомендуется употреблять в пищу рыбу и раков из местных водоёмов, особенно мелких. Заготовка дикорасту­щих ягод, грибов, лекарственных трав может проводиться по разрешению местных властей на территориях, определяе­мых по результатам проводимого радиационного контроля.

На открытой местности не раздеваться, не садиться на землю, не купаться в открытых водоёмах.

Воду употреблять только из проверенных источников, а продукты питания — приобретённые в магазинах. Тщатель­но мыть руки и полоскать рот 0,5%-ным раствором питьевой соды.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Читайте также: