Сообщение на тему равновесие человека

Обновлено: 17.05.2024

Способность человека сохранять равновесие, верно оценивать вес предметов, свое положение в пространстве и скорость передвижения совсем не проста. Она вырабатывалась миллионы лет, ее усиленно практиковали обезьяны, наши предки, прыгая с ветки на ветку. С началом прямохождения задача сохранить равновесие всего на двух ногах (и без подпорки в виде хвоста) стала очень актуальной!

Орган равновесия включает в себя преддверие и полукружные каналы с их содержимым.

1. В нем находятся круглый и овальный мешочки с перепончатым лабиринтом внутри, заполненные жидкостью (эндолимфой).

2. Рецепторы, лежащие в мешочках, представляют собой чувствительные волосковые клетки, длинные волоски которых уходят в желеобразную отолитовую мембрану — вся эта конструкция составляет отолитовый аппарат. Он содержит известковые камешки — отолиты, оказывающие воздействие на волосковые клетки.

3. Нервный импульс генерируется при давлении известковых кристалликов (отолитов) на волосковые клетки.

4. Рецепторы преддверия воспринимают положение головы, движение тела, ускорение и остановку, тряску, качку.

Полукружные каналы

1. Три костных канала с перепончатым лабиринтом внутри, взаимно перпендикулярных (чтоб воспринимать движения головы в трехмерном пространстве), со студенистой жидкостью. Каждый канал расширен с одного конца и образует ампулу.

2. Имеют рецепторы, чувствительные волосковые клетки, расположены в ампулах. Здесь находится купула — нежная мембрана, внутрь которой и погружены клетки. При движении человека жидкость в полукружных каналах раздражает волоски.

3. Рецепторы в полукружных каналах распознают вращательные движения всего тела и отдельно головы.

Куда идут нервные импульсы от рецепторов вестибулярного аппарата?

1. Первым делом сигнал поступает на вестибулярный корешок преддверно-улиткового нерва (у этого же нерва есть второй корешок, передающий слуховые сигналы — так что информация о равновесии и звуках поступает в мозг по одному пути). Преддверно-улитковый нерв нередко называют слуховым.

2. По нерву импульс бежит в головной мозг, к мосту.

3. Далее он устремляется в продолговатый мозг, к его вестибулярным ядрам.

4. По аксонам клеток этих ядер сигналы передаются в мозжечок. Кстати, именно мозжечок исполняет заглавную роль в регуляции равновесия, то есть быстром перераспределение тонуса мышц при изменении положения тела.

5. На следующем этапе сигнал частично уходит к спинному мозгу и от него к скелетным мышцам, частично — в таламус, и оттуда в кору теменной (осязательная зона) и височной долей (именно здесь лежат центры статокинетического анализатора).

6. В ответ на возбуждение вестибулярных рецепторов рефлекторно меняется тонус скелетных мышц, человек в нужном направлении двигает головой и телом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне нравится заниматься с детьми ииследованиями. Вот еще одна работа о равновесии, о том, что его можно и нужно тренировать. Расчитано на учащегося 4-6 класса.


Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома

Государственное учреждение образования

Равновесие в жизни человека

Учащийся 6 "Б" класса

Худолей Илья Сергеевич

заместитель директора по воспитательной работе

Новополоцк, 2016

Укачивание в детском возрасте

Равновесие в жизни моих одноклассников

Список использованных источников

Бег, ходьба, стояние на месте – это привычный и незаметный для нас процесс. Но стоит только споткнуться во время ходьбы или бега, как мы совершаем предохранительные движения: подпрыгиваем, отклоняем туловище, падая, подставляем руку.

Из литературы я узнал, что все движения требуют постоянных усилий для удержания равновесия тела в нужной позе. Маленькие дети так смешно и неуклюже ходят, часто падают. Им не хватает тренировки и жизненного опыта. Но мы никогда не увидим здорового ребёнка школьного возраста, который бы передвигался как малыш. За несколько лет регуляция поз и движений выработалась автоматически.

Общаясь со своими одноклассниками, я задумался, почему в поездках в транспорте некоторых детей укачивает, а мне не знакомы эти проблемы, почему одни ребята обожают кататься на круговых качелях, а другие с неприязнью смотрят на них?

Я решил провести исследование и узнать, при каких условиях детей не будут беспокоить симптомы укачивания, различные расстройства при перемещении, а также выяснить, можно ли навсегда избавиться от этих неприятных ощущений.

Я считаю эту тему актуальной, потому что данное исследование позволит моим одноклассникам научиться успешно бороться с укачиванием во время движения. В этом же заключается и практическая значимость моей работы.

Цель работы: выяснить причины возникновения симптомов болезни движения и помочь сверстникам избежать их.

Объектом исследования является равновесие и основные регуляторы равновесия: мышечный и вестибулярный аппараты в совокупности с органами чувств (зрением).

Предметом исследования являются условия хорошего самочувствия человека при управлении равновесием.

В основе исследования лежит гипотеза, что чувство равновесия развивается с возрастом и его можно тренировать путём специальных упражнений.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены его задачи:

Изучить литературу и другие источники по теме исследования.

Исследовать путём опытов состояние мышечного и вестибулярного аппаратов у своих сверстников.

Выяснить возможности тренировки и развития чувства равновесия.

Создать копилку полезных советов по борьбе с укачиванием.

Методы исследования:

изучение литературы и других источников,

анализ, сопоставление и обобщение собранной информации,

сравнение результатов, объяснение собранных фактов и установление причинно-следственных связей между ними,

графические методы обработки данных.

1 ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ

Человек – удивительное существо. Учёные изучили его достаточно хорошо, но множество тайн по-прежнему не разгадано. Мне стало интересно, почему некоторые люди могут совершать совершенно недоступные другим движения? Как объяснить тот факт, что иногда человеческий организм работает на пределе своих возможностей? Например, испытывая чувство страха, мы не только бежим быстрее, но и начинаем видеть лучше, острее слышать, чувствовать и обонять, у нас улучшается координация движений. Есть у нас ещё и шестое чувство, одно из самых загадочных. И от того, насколько оно у нас развито, порой зависит наша жизнь.

Вы, наверное, подумали об интуиции? Её иногда называют шестым чувством. Но многие учёные так называют и чувство равновесия, без поддержания которого невозможны движения человека в пространстве.

Из литературы я узнал, что у чувства равновесия имеется и специальный орган – вестибулярный аппарат [5. С.1322]. Он находится во внутреннем ухе и контролирует положение нашего тела, воспринимая любые его изменения в пространстве. Об устройстве органа равновесия я узнал следующее. (Рисунок 1.1)


Рисунок 1.1 – Строение вестибулярного аппарата

Вестибулярный аппарат состоит из двух маленьких мешочков и трёх полукружных каналов, которые расположены в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях, соответствующих трём измерениям пространства: высоте, длине и ширине.

Полукружные каналы заполнены студенистой жидкостью; внутри каждого из них имеются рецепторы – чувствительные волосковые клетки. При любом движении головы или туловища жидкость смещается, давит на волоски и возбуждает рецепторы. Информация об изменении положения тела поступает в головной мозг.

Мешочки воспринимают начало и конец прямолинейного движения головы или туловища, ускорение или замедление, а также изменение силы тяжести. В стенках мешочков тоже имеются рецепторы – волосковые клетки, на которые постоянно давят крохотные известковые кристаллики. При движении головы или тела эти кристаллики смещаются, вызывая изменения давления на волоски. В результате в мозг по нервным волокнам поступает информация об изменении положения тела.

Мышечное чувство тоже очень важно для ориентации тела в пространстве, для выполнения человеком координированных движений. В основе мышечного чувства лежит работа специальных мышечных рецепторов, расположенных в скелетных мышцах нашего тела. Возбуждаясь при сокращении или растяжении мышц, они непрерывно посылают в мозг информацию о функциональном состоянии мышечной системы.

По жизни роль ощущения равновесия для человека очень велика. Но у представителей некоторых профессий оно развито особенно хорошо. Почему танцоры балета выполняют сложнейшие пируэты и не падают? А другие и от более лёгкого упражнения валятся с ног?

Меня заинтересовал факт неодинакового уровня развития чувства равновесия у разных людей. Почему так происходит? Когда человеку особенно важно иметь хорошо работающий вестибулярный аппарат?

Равновесие в жизни человека

Я узнал, что человек постоянно пользуется чувством равновесия во время ходьбы или бега. Мы делаем это на автомате каждый день и даже не задумываемся, как напряжённо работает наш организм лишь для того, чтобы мы не упали во время ходьбы. Наша походка или бег – это контролируемое падение. (Рисунок 1.2)



Рисунок 1.2 – Положение тела во время ходьбы и бега

Человеку свойственно давать своему равновесию и более сложные задачи, чем походка.

Равновесие в паркуре

Без натренированного чувства равновесия человек, занимающийся паркуром, рискует покалечиться. Это залог безопасности во время движения по плоским поверхностям, преодоления препятствий и выполнения прыжков. Некоторые трюки выполняются на автомате, по наитию. И это чувство можно натренировать. Регулярные занятия, тренировки на батуте, кувырки, акробатика позволяют паркурщику прочувствовать свое тело даже в воздухе, что необходимо для точных и безопасных приземлений (Рисунки 1.3 и 1.4).



Рисунок 1.3 Рисунок 1.4

Равновесие в гимнастике

Равновесие бывает, как динамическое, так и статическое. Асами в статическом равновесии в полной мере можно считать гимнастов на кольцах. Ведь каждое упражнение им приходится держать не менее двух минут. (Рисунки 1.5 и 1.6)



Одним из главных упражнений в гимнастике считается соскок. При его выполнении гимнасту приходится удерживать одновременно оба вида равновесия.

У артистов балета умение балансировать на одной ноге – профессиональный навык. Вот кому можно позавидовать! (Рисунок 1.7) А с каким восхищением мы смотрим выступление цирковых акробатов или канатоходцев! (Рисунок 1.8)



Рисунок 1.7 Рисунок 1.8

Равновесие достигается не только за счёт внутреннего уха и специальных рецепторов, которые расположены в мышцах. Мы все полагаемся и на зрение, когда пытаемся удержать равновесие. Порой без участия зрения внутреннее ухо и рецепторы мышц не справляются со сложными задачами.

Наше чувство равновесия - это состояние трёх систем: органов внутреннего уха, рецепторов в мышцах и зрения [6. С.33]. Когда они работают синхронно, мы можем сидеть, идти, бегать или прыгать. Но что произойдёт, если хотя бы одна из систем даст сбой? Когда человек кружится вокруг оси, кружится и жидкость во внутреннем ухе. Когда человек останавливается, эндолимфа в его внутреннем ухе продолжает крутиться, а глаза посылают в мозг сигнал о том, что движение окончено. Тем самым мозг получает противоречивую информацию. Несмотря на то, что зрение и рецепторы работают, человеку после такого упражнения непросто устоять на ногах. Из-за несогласования между зрением и органом внутреннего уха может возникнуть укачивание. Это появление неприятных симптомов во время движения на транспорте.

2 УКАЧИВАНИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

В нашем классе есть традиция дважды в год ездить на экскурсии. Всем они очень нравятся. Однако среди моих одноклассников есть ребята, которым в пути иногда требовалась помощь взрослых, так как у детей наблюдались симптомы укачивания во время движения в автобусе. А у меня никогда не возникало неприятных ощущений.

Из статьи в Интернете я узнал, что укачивание, или болезнь движения, связано с нарушением функции вестибулярного аппарата [1]. Движение в автомобиле, в самолёте, на корабле, на аттракционах и даже в лифте, обязательно приводит к избыточному раздражению вестибулярной системы, при этом мозг получает разноголосую, противоречивую информацию об окружающем пространстве. Рецепторы вестибулярного аппарата говорят, что тело неподвижно, а глаза видят, что всё вокруг движется и колеблется. А может быть и наоборот: глаза фиксируют неизменное положение окружающих предметов, а вестибулярный аппарат посылает в мозг сигналы об изменении положения нашего тела в пространстве. Этот сбой в подаче информации в головной мозг у некоторых детей вызывает расстройства чувства равновесия.

Симптомы укачивания:

плохое самочувствие, слабость, сонливость;

головная боль, головокружение, тошнота и даже рвота;

скачки давления, сердцебиение.

При укачивании могут искажаться обоняние, слух, извращается чувство вкуса. Соответственно, некоторые запахи, звуки, отрицательные эмоции (страх, тревога) могут значительно усиливать проявления укачивания. Обычно укачивание начинает беспокоить ребёнка после 1-2 лет, когда созревают определённые структуры вестибулярной системы.

Склонность к укачиванию зависит от многих факторов, которые окончательно так и не выяснены. Вероятно, сказываются генетические особенности вестибулярной системы, общее состояние здоровья, возраст ребёнка. Считается, что укачивает 58% детей от 2 до 12 лет. С возрастом симптомы болезни движения исчезают у большинства людей, однако 5-10% населения страдает от этого всю жизнь. Моя мама тоже входит в число тех, у кого укачивание не прошло с возрастом.

Учёные выяснили, что люди рождаются с разными порогами укачивания. И этот факт ещё не разгадан. Но очевидно, что не последнюю роль в этом играет центральная нервная система. Многих людей не укачивает, если их внимание сосредоточено на какой-то работе. Так, например, есть водители, которых укачивает, как только они оказываются на месте пассажира, а во время вождения они никогда не испытывают неприятных ощущений. Во время выполнения сложных умственных задач у человека активизируется высшая нервная деятельность. Учёные полагают, что в этот момент включаются механизмы, тормозящие рассогласование между системами равновесия.

Человеку трудно сохранять устойчивое положение, когда его зрение, вестибулярный аппарат и рецепторы в мышцах работают несинхронно. Тем не менее, для того чтобы стоять, ходить, бегать, достаточно эффективной работы двух из трёх систем равновесия.

После знакомства с такими фактами у меня возникло множество вопросов, на которые я хотел бы получить ответы. Мне стало интересно, как обстоят дела с развитием мышечного и вестибулярного аппарата у моих одноклассников? Есть ли прямая связь между уровнем развития чувства равновесия и укачиванием детей в дороге? Влияют ли систематические занятия спортом и тренировки на развитие органов равновесия? Наблюдается ли наследственная предрасположенность к укачиванию?

Я обратился за помощью к своим учителям. Учитель физической культуры Ульянова Марина Александровна с уверенностью сказала, что равновесие поддаётся тренировкам. Ей это известно очень хорошо, ведь в юности она занималась спортивной гимнастикой и стала мастером спорта. Затем она принесла мне книгу, в которой приведены специальные упражнения для развития равновесия у учеников 5-11 классов [2].

3 РАВНОВЕСИЕ В ЖИЗНИ МОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ

1-й опыт: необходимо как можно дольше простоять на одной ноге с открытыми глазами. (Рисунок 3.1)

2-й опыт: необходимо как можно дольше простоять на одной ноге с закрытыми глазами.

3-й опыт: необходимо пройти по прямой линии с открытыми глазами. (Рисунок 3.2)

4-й опыт: необходимо пройти по прямой линии с закрытыми глазами.

5-й опыт: закинуть голову назад, покружиться в таком положении несколько раз, затем выпрямиться и попытаться пройти по прямой линии с открытыми глазами.



Рисунок 3.1 – Первый опыт Рисунок 3.2 – Третий опыт

Результаты опытов изложены в таблице. (Приложение 1)

Оказалось, что даже время простого стояния на одной ноге с открытыми глазами среди моих сверстников очень сильно отличается: от 39 секунд до 20 минут. Причём, дольше всех простояла Гришанович Даша, которую очень сильно укачивает при движении в транспорте.

Но как только ребятам было предложено выполнить то же упражнение с закрытыми глазами, начались проблемы: никто не смог простоять даже одну минуту, а время колебалось в пределах от 2 до 42 секунд. Даша, у которой было самое большое время по результатам первого опыта, с закрытыми глазами смогла простоять на одной ноге только 27 секунд.

Таким образом, первый и второй опыты показали, что время стояния на одной ноге с закрытыми глазами резко уменьшается. Этот факт свидетельствует о том, что система регуляции равновесия становится неустойчивой без участия органов зрения.

В третьем опыте пройти по ровной линии с открытыми глазами смогли все мои одноклассники. Зато четвёртый опыт показывает, что с закрытыми глазами это могут сделать только 5 человек. И снова я получил убедительные доказательства необходимости синхронной работы вестибулярного, мышечного аппаратов, а также органов зрения для хорошего чувства равновесия.

Пятый опыт показал, что после кружения пройти по ровной линии могут далеко не все. Упражнение было по силам только 6 учащимся нашего класса. Этот факт подтверждает выводы учёных о том, что жидкость во внутреннем ухе продолжает колыхаться и после остановки, в результате чего дети идут не по прямой, а в сторону кружения.

Результаты опытов заставили меня задуматься ещё над одним вопросом: что помогло некоторым из моих одноклассников выполнить все упражнения? Я посмотрел на фамилии детей (Приложение 2) и увидел, что в четвёртом опыте выполнить задания с закрытыми глазами удалось мне, двум девочкам, которые посещают секцию лёгкой атлетики, и двум девочкам, которые занимаются танцами. Я ежедневно играю в футбол или подвижные игры и очень люблю кататься на круговых каруселях. Значит, спорт и танцы развивают органы равновесия.

Аналогичный вывод я сделал и после изучения результатов 5 опыта: закружившись, пройти по линии смогли 2 легкоатлетки, 3 девочки из танцевального кружка и я. Это дало возможность убедиться в том, что чувство равновесия хорошо тренируется специальными занятиями.

Затем я сравнил полученные результаты опытов с ответами на вопрос об укачивании в анкетах учащихся. (Приложение 2)

Я и две девочки с хорошо развитым чувством равновесия никогда не испытывали симптомы болезни движения, а ещё 3 девочки смогли практически полностью избавиться от укачивания за период обучения в начальных классах, хотя до школы неприятные ощущения во время поездок их сильно беспокоили. Все эти девочки занимаются спортом или танцами уже не первый год.

Получив такое убедительное доказательство положительного влияния тренировок на вестибулярный аппарат, я понял, что мне нужно подыскать для развития чувства равновесия у моих одноклассников, имеющих склонность к укачиванию в дороге, специальные упражнения, которые можно выполнять ежедневно в домашних условиях [3]. Думаю, что эти упражнения будут полезны ребятам и помогут им со временем избавиться от укачивания в дороге. (Приложение 3) Следует только хорошо понимать, что тренироваться нужно регулярно.

Все люди очень индивидуальны. То, что помогает от укачивания одному, может не подходить другому. Каждый может выбрать из моей копилки те советы, которые помогут именно ему лучше чувствовать себя в дороге. Но самый лучший совет - регулярно выполнять комплекс специальных упражнений, чтобы развивать свой вестибулярный аппарат. Процесс тренировки и управления своим равновесием очень длительный. Однако необходимо сохранять позитивное настроение и верить в себя.

На наше тело оказывают действие различные физические факторы. Важнейший из них - сила притяжения Земли, или сила тяжести. Поэтому управление равновесием и выполнение любого движения в основном подчинены преодолению этой силы. Двигательный аппарат человека насчитывает более 200 костей. С точки зрения механики он представляет собой систему разнообразных рычагов, равновесие которых, а, следовательно, и равновесие тела человека возможно тогда, когда сумма моментов сил, действующих на него относительно оси вращения, равна нулю. Если равенство моментов сил нарушается, то система рычагов начинает вращаться в направлении той силы, момент которой больше, человек теряет равновесие.

Основные регуляторы равновесия - мышечный и вестибулярный аппараты. Однако без участия органов чувств система регуляции равновесия тела человека становится неустойчивой. Попробуйте, например, стоя на носках, закрыть глаза, и вы почувствуете, что выключение зрения ведет к неустойчивости равновесия.

Регуляция поз и движений в повседневной жизни осуществляется рефлекторным путем - автоматически. Как известно, все наши органы и ткани имеют чувствительные нервные окончания - рецепторы. Основными регуляторами равновесия являются мышечные и вестибулярные рецепторы. Растяжение и сокращение мышечных волокон вызывает раздражение рецепторов мышц.

Равновесие тела человека - процесс динамический : в любой позе тело человека не остается абсолютно неподвижным. Мы как бы теряем на мгновение равновесие и вновь его восстанавливаем. Бег, ходьба и другие действия, даже стояние на месте требуют постоянных усилий для удержания равновесия тела в нужной позе.

Это привычный и незаметный для нас процесс. Но стоит только споткнуться во время ходьбы или бега, как мы совершаем так называемые предохранительные движения: подпрыгиваем, оказывая тем самым сопротивление силе инерции, отклоняем туловище, как бы подводя центр тяжести тела под точку опоры, падая, подставляем руку и т. д.

Кому не приходилось наблюдать, как идущий рядом человек, поскользнувшись, неуклюже падает, не сделав даже попытки устоять. А как поступит спортсмен, обладающий достаточно развитым чувством равновесия? Он моментально определит направление и скорость отклонения своего тела, чтобы тут же восстановить его, совершив несколько ловких, порой даже красивых движений, и тем самым избежит падения.

Чем выше тренированность, тем легче человек приспосабливает свои движения и положение тела к изменяющимся условиям. Оптимальный уровень развития способности к управлению равновесием тела позволяет нам выполнять различные бытовые и производственные движения наиболее четко и экономно.

Рекомендуется выполнять различные гимнастические элементы (кувырки, повороты, перевороты) и специальные, так называемые вращательные упражнения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (поворачивая весь корпус и переступая с ноги на ногу). Начинать следует с 6-8 вращательных упражнений, а затем постепенно увеличивать количество повторений на 1-2 движения каждую неделю. Заниматься целесообразно 3--4 месяца.

Если вас интересует, насколько хорошо вы можете удерживать равновесие, попробуйте выполнить приведенные ниже упражнения-тесты . У того, кто одолеет весь комплекс, функция равновесия тела заслуживает отличной оценки. Тем, кто сможет проделать первые десять упражнений или того меньше, необходимо развивать вестибулярный аппарат. При желании упражнения-тесты можно включать в комплекс утренней гимнастики. Начинайте с первых двух; освоив их, переходите к следующим, более сложным. При выполнении упражнений старайтесь сохранять равновесие как можно дольше.

Исследовательская работа Равновесие в жизни человека. Работу выполнили учащиеся

№ слайда 1

Исследовательская работа Равновесие в жизни человека. Работу выполнили учащиеся 8 класса Пушкаревский Александр, Свиридова Татьяна, Карева Юлия, Хизова Олеся, учащийся 9 класса Финагеев СергейРуководители: учитель физики Козлова Л.В. учитель биологии Андреева Н.В.

изучить условия равновесия тела человека.Задачи :Изучить условия равновесия тел

№ слайда 2

изучить условия равновесия тела человека.Задачи :Изучить условия равновесия тел с точки зрения физики и анатомии.Рассмотреть факторы, влияющие на равновесие тела человека.Создать комплекс упражнений позволяющих улучшить вестибулярную устойчивость.

Механическое равновесие, также известно как статическое равновесие, — состояние

№ слайда 3

Механическое равновесие, также известно как статическое равновесие, — состояние тела, находящегося в покое, или движущегося равномерно, в котором сумма сил и моментов, действующих на него, равна нулю.

Невращающееся тело. Из второго закона Ньютона следует, что если геометрическая с

№ слайда 4

Невращающееся тело. Из второго закона Ньютона следует, что если геометрическая сумма всех внешних сил, приложенных к телу, равна нулю, то тело находится в состоянии покоя или совершает равномерное прямолинейное движение. В этом случае принято говорить, что силы, приложенные к телу, уравновешивают друг друга. При вычислении равнодействующей все силы, действующие на тело, можно прикладывать к центру масс.

Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодейству

№ слайда 5

Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодействующая всех сил, приложенных к телу, была равна нулю.

Вращающее действие силы зависит не только от ее величины, но и от расстояния меж

№ слайда 6

Вращающее действие силы зависит не только от ее величины, но и от расстояния между линией действия силы и осью вращения.

Момент силы. Правило моментов. Произведение модуля силы на плечо d называется мо

№ слайда 7

Момент силы. Правило моментов. Произведение модуля силы на плечо d называется моментом силы M.


№ слайда 8

Тело на опоре

№ слайда 9

Условия равновесия тела человека. Двигательный аппарат человека насчитывает боле

№ слайда 10

Условия равновесия тела человека. Двигательный аппарат человека насчитывает более 200 костей. В положении стоя человек непрерывно совершает колебательные движения — главным образом назад и вперед, с относительно небольшим боковым раскачиванием.

Правило моментов: тело, имеющее неподвижную ось вращения, находится в равновесии

№ слайда 11

Правило моментов: тело, имеющее неподвижную ось вращения, находится в равновесии, если алгебраическая сумма моментов всех приложенных к телу сил относительно этой оси равна нулю: M1 + M2 + . = 0.


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14

Модель тела человека при стоянии стопа — тело.

№ слайда 15

Модель тела человека при стоянии стопа — тело.

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет

№ слайда 16

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее.


№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19

Петр Первый был высок ростом, более 204см. При огромном своем росте у него были

№ слайда 20

Петр Первый был высок ростом, более 204см. При огромном своем росте у него были узкие плечи и 38 размер ноги. Он мало стоял, а все время куда-то бежал, опираясь на большую трость.


№ слайда 21

Выводы: На равновесие человека влияют: состояние здоровья;возраст;занятия спорто

№ слайда 22

Выводы: На равновесие человека влияют: состояние здоровья;возраст;занятия спортом;избыток веса.

Читайте также: