Сообщение виды транспорта тюменской области

Обновлено: 07.07.2024

В округе действуют 11 аэропортов, из которых самолеты летают в 53 города России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Аэропорты Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Когалыма и Радужного имеют статус международного.

Железная дорога

Железнодорожные пути проходят по трем направлениям: Тюмень – Пыть-Ях – Сургут – Когалым – Новый Уренгой с ответвлением на Нижневартовск; Екатеринбург – Ивдель – Советский – Нягань – Приобье с ответвлением на Агириш; Екатеринбург – Тавда – Междуреченский.

Наиболее крупные станции на линии Тюмень – Новый Уренгой: Пыть-Ях, Сургут, Нижневартовск, Когалым; на линии Ивдель – Приобье: Югорск, Советский, Нягань,

Из Москвы ходят поезда до Нового Уренгоя, через Пыть-Ях, Сургут, Когалым, и Нижневартовска.

Междугородные автобусы

Автобусные маршруты соединяют Ханты-Мансийск с Пыть-Яхом, Нефтеюганском, Сургутом, Нижневартовском, Тюменью, Екатеринбургом, Омском, Тобольском.

Автодороги

С юга на север округ пересекает федеральная автомобильная дорога Тюмень – Сургут – Новый Уренгой. У Сургута через Обь возведен вантовый мост, третий в России по протяженности. Сооружена автодорога Ханты-Мансийск – Нефтеюганск, а также автодороги Сургут – Нижневартовск – Радужный – Новоаганск, с ответвлениями на Стрежевой и Ларьяк, Сургут – Лянтор и Лангепас – Покачи – Когалым. В стадии строительства находятся дороги Ханты-Мансийск – Нягань. Открыт мост через Иртыш в Ханты-Мансийске. Дорожную сеть округа дополняет большое количество ведомственных бетонок.

Транспорт

Транспорт

Транспорт Такси – наиболее удобный вид городского транспорта, однако цены за одну поездку могут сильно различаться в разных районах Египта. Всегда заранее договаривайтесь о цене поездки с водителем, иначе может возникнуть неприятная ситуация, разрешить которую сможет

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспортный комплекс занимает значительную долю в валовом региональном продукте, в инвестициях, в численности занятых, а также в ряде других важных показателей, характеризующих экономику области.

Современное состояние транспортного комплекса Тюменской области кратко характеризуется следующими показателями:

§ объем отправления грузов за период 2000-2007 гг. железнодорожным транспортом вырос более чем на 80%, водным - в 12 раз, грузооборот автомобильного транспорта увеличился в 2,6 раза. Отправление пассажиров воздушным транспортом увеличилось более чем в 1,4 раза, водным - в 2,4 раза.

Несмотря на эти положительные тенденции, рост потребности в услугах транспорта ограничивается недостаточно развитой транспортной инфраструктурой всех видов.

Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Тюменской области является необходимым условием интеграции региональных хозяйственных систем и эффективного использования природно-ресурсного потенциала.

Стратегической целью развития транспортной системы Тюменской области является формирование единого экономического пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Основными задачами транспортной стратегии являются:

· создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых;

· формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;

· развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и комплексное развитие крупных транспортных узлов по основным направлениям перевозок.

Главная задача транспортной инфраструктуры области состоит в дальнейшем развитии всех видов транспорта, их взаимодополняемости при выборе наиболее эффективных вариантов транспортировки грузов и обслуживания пассажиров. Создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры позволит обеспечить территориальную целостность Тюменской области, объединение районов в единое экономическое пространство, ускорить развитие мультимодальных перевозок, увеличить транзитный потенциал региона.При этом важнейшее значение имеет модернизация и расширение существующих транспортно-инженерных коридоров и коммуникаций.

Совершенствование инфраструктуры по видам транспорта в Тюменской области предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

На железнодорожном транспорте:

В период 2016–2030 гг. предусматривается:

- строительство железной дороги Коновалово – Называевская – Татарская по территории Тюменской области;

- для повышения пропускной способности грузообразующей линии Тобольск – Сургут строительство вторых путей, а также вторых мостовых переходов через реки.

На автомобильном транспорте и в автодорожном хозяйстве:

Формирование перспективной дорожной сети в период до 2030 г. предусматривает включение в сеть дорог федерального значения новых направлений автомобильных дорог, входящих в состав маршрутов федерального значения, обеспечивающих не только межрегиональные связи, но и позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России:

· строительство и реконструкция участков автомобильных дорог на формируемом маршруте Тюмень - Сургут - Новый Уренгой – Салехард;

· модернизация автодороги Екатеринбург – Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск.

Первоочередными проектами в сфере строительства автомобильных дорог на территории области являются следующие:

- автомобильный обход вокруг г.Тюмени, завершение строительства которого позволит объединить 8 транспортных магистралей, проходящих через областной центр, и разгрузить его от нарастающего транзитного легкового и грузового транспорта;

- автомобильная дорога с твердым покрытием Ялуторовск – Ярково, которая позволит обеспечить проезд по маршруту Ялуторовск—Ярково—Тобольск, минуя Тюмень;

Рост транспортного потока и формирование опорного транспортного каркаса требуют адекватного расширения сервисного обслуживания. Перспективным является проект развития на участке между Тюменью и Ишимом (Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим) узлов сервисного обслуживания транзитных потоков грузового автомобильного автотранспорта.

Необходимо также модернизировать, усовершенствовать дороги, выводящие опорную сеть сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием на сеть федеральных и региональных дорог.

На воздушном транспорте:

В связи с необходимостью обеспечения внутренних перевозок пассажиров в регионы с низкой транспортной доступностью в Тюменской области целесообразно развивать безаэродромную авиацию.

На внутреннем водном транспорте:

Приоритетными направлениями являются:

- обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям Обь-Иртышского бассейна, включая модернизацию, обновление флота;

- создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта – до 2015 года в портах Тюмень и Тобольск;

- реконструкция инфраструктуры пассажирских объектов;

- комплексная реконструкция инфраструктуры внутренних водных путей Обского бассейна.

Перспективы развития трубопроводного транспорта Тюменской области:

Важное значение для развития инфраструктуры нефтегазового комплекса Тюменской области имеют проложенные здесь трассы магистральных нефте- и газопроводов.

В то же время имеется ряд месторождений углеводородов, сосредоточенных в восточной части области, вне развитой транспортной инфраструктуры. Проекты разработки этих месторождений предусматривают строительство межпромыслового нефтепровода протяженностью 264 км для доставки нефти до действующей системы магистральных нефтепроводов в западной части региона. Срок завершения строительства данного трубопровода – I квартал 2009 года.

Через территорию Тюменской области проходят продуктопроводы, подающие углеводороды к центрам их переработки (г.Тобольск), а также на Урал и в Европейскую часть страны. Близость к трубопроводам - важный положительный фактор освоения Уватского нефтегазоносного района и целесообразности расширения базы переработки углеводородов на территории Тюменской области.

Развитие транспортно-логистических центров Тюменской области:

Основными направлениями при создании сети современных логистических центров являются следующие:

· создание физической интеграции шоссейного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;

· модернизация транспортной инфраструктуры;

· создание транспортной системы, не наносящей ущерб окружающей среде.

Транспортно-логистическая зона Тюменской области включает автомобильные и железные дороги, воздушные и водные транспортные пути, а также расположенные и предполагаемые к строительству в городах Тюмени, Тобольске, Ишиме логистические центры, включая таможенный терминал на границе с Республикой Казахстан.

В настоящее время область испытывает недостаток в качественных логистических услугах. Наличие судоходных рек, автомобильных, железнодорожных, воздушных транспортных потоков на территории Тюменской области, которые составляют транзитный коридор для отправки грузов в северные округа с восточного, западного направлений и из Республики Казахстан, обуславливают необходимость развития транспортно-логистической зоны на территории Тюменской области.

В результате будет создана единая система функционирования транспорта и логистики на территории области, которая будет вовлечена в международную транспортную кооперацию с выходами на Китай и Северный морской путь.

По состоянию на 2022 год городской пассажирский транспорт представлен только автобусами и маршрутными такси. Также через железнодорожные станции, расположенные в разных частях Тюмени, проходят электрички в составе пригородных поездов.

Наземного электрического транспорта в Тюмени нет: трамваев не было никогда, а троллейбусы не проработали и полвека. Троллейбус просуществовал в Тюмени с 1970 по 2009 год. Закрытие движения было объяснено его нерентабельностью.

Транспорт Тюмени онлайн

Для отслеживания движения общественного транспорта Тюменской области в целом и в Тюмени в частности разработан единый портал. Можно выбрать нужный маршрут или конкретную остановку, посмотреть расписание движения на любой день недели. При необходимости на карте будут отображаться только низкопольные транспортные средства.

Сравнительно недавно отследить движение транспорта в реальном времени стало возможным на 2gis. Для этого надо выбрать определенный маршрут. Для смартфонов разработано отдельное приложение (для iOS, для Android).

Проезд в транспорте Тюмени

Оплатить проезд в тюменском транспорте можно наличными, транспортными картами, банковскими картами с технологией бесконтактной оплаты. Принимаются и мобильные устройства, оснащенные системой NFC.

По состоянию на 2022 год проезд стоит:

28 рублей — при оплате наличными

27 рублей — при оплате транспортной или банковской картой.

Транспортная карта

Транспорт Тюмени

Существует несколько видов транспортных карт для проезда на городском общественном транспорте — общепользовательская и социальная. Социальные карты предоставляются лицам, имеющим право на какие-либо льготы, — пенсионерам, школьникам, студентам, льготникам. Социальные транспортные карты являются персонифицированными (фамилия, имя, отчество, фотография). Передача ее третьим лицам не допускается.

Пассажир может оплатить поездку только за себя. Нужно предъявить транспортную карту водителю/кондуктору, который через валидатор зафиксирует факт поездки. Чек является билетом.

Общепользовательская карта

Карта пенсионера

Граждане пенсионного возраста, проживающие в Тюмени, имеют право на бесплатный проезд на муниципальных маршрутах.

Получить карту пенсионера можно в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг (МФЦ) или на портале Госуслуг.

Карта школьника

Электронная карта учащегося дает право на льготу в размере 80% (5 рублей 60 копеек) на проезд в пассажирском транспорте по муниципальным маршрутам в пределах Тюмени. Существует ежемесячный лимит поездок, который рассчитывается из количества двух разовых поездок в день.

В случае отсутствия лимита поездок на карте, поездка оплачивается согласно общегородскому тарифу.

Получить карту школьника можно в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг (МФЦ) или на портале Госуслуг.

Карта студента

Электронная транспортная карта студента дает скидку 50% на проезд в пассажирском транспорте по муниципальным маршрутам в пределах Тюмени. Билет стоит 14 рублей.

В случае отсутствия денежных средств на карте, поездка оплачивается согласно общегородскому тарифу.

Получить карту студента можно в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг (МФЦ) или на портале Госуслуг.

Карта льготника

Бесплатный проезд представляется отдельным категориям граждан, проживающих в Тюменской области.

Получить карту студента можно в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг (МФЦ).

Банковская карта

К оплате принимаются бесконтактные банковские карты, выпущенные любым банком, а также смартфоны и иные устройства (часы, брелок), оснащенные бесконтактной технологией. Процесс оплаты проезда такой же, как в случае с транспортными картами: нужно поднести банковскую карту/смартфон к считывающему устройству терминала у водителя/кондуктора и получить чек.

Посмотреть историю оплаты поездок по банковской карте и погасить задолженность можно в личном кабинете.

Автобусы Тюмени

Автобусная система — единственная система общественного транспорта Тюмени. Перевозка пассажиров осуществляется на автобусах большого и среднего класса, а также на маршрутках — автобусах малой вместимости.

Общественный транспорт Тюмени

На сегодняшний день автобусная сеть включает 134 маршрута, треть из которых — пригородные. Общая протяженность — более 2 тыс. км.

Расписание автобусов Тюмени

Функционал приложения достаточно обширный. Пользователи могут ознакомиться с расписанием автобусного движения по городу, посмотреть конкретный маршрут со всеми остановками на карте, расположение ближайших остановочных пунктов, прогноз прибытия автобусов на нужную остановку и так далее. Там же содержится информация об отключенных в данный момент светофорах.

Городская электричка

С 2014 года в Тюмени действует система городского железнодорожного транспорта, однако это не городская электричка в обычном понимании. Она входит в состав пригородных поездов, которые направляются в сторону Екатеринбурга: Ощепково — Озеро-Андреевское, Утяшево — Вагай и др.

Транспорт Тюмени

Городская электричка частично разгружает общественный транспорт и позволяет жителям восточной части города добираться до работы без пробок.

Поезда отправляются два раза утром и два раза вечером. Поездка от Утяшево до Войновки займет примерно 45–50 минут, от железнодорожного вокзала Тюмени до Войновки — 24 минуты, до Утяшево — 15 минут.

В пределах города электричка останавливается на следующих станциях:

  • Утяшево (поселок Утешевский)
  • о.п. 2134 км (Окружная дорога)
  • о.п. 2136 км (Аккумуляторная улица, Интернациональная улица)
  • Железнодорожный вокзал Тюмени
  • о.п. 2143 км (улица Пермякова)
  • о.п. 2145 км (улица Монтажников)
  • Войновка (Таллинская улица)

Установлена единая тарифная зона по маршруту Утяшево — Тюмень — Войновка — Тюмень — Утяшево. Проезд стоит 27 рублей, как в автобусном общественном транспорте, вне зависимости от станции посадки и высадки.

Транспорт до аэропорта Тюмени

Автобус курсирует ежедневно, начиная с 04:30 и до 22:00, с интервалом от 15 до 40 минут в зависимости от дня недели и времени суток.

На линии — низкопольный электробус, оборудованный кондиционером и подъемником для маломобильных пассажиров.

Общественный транспорт Тюмени

Автобус № 141. Идет со всеми остановками, в пути — 50 минут. Отправляется от сквера имени Немцова и следует через аэропорт в Луговое. Маршрут: улица Республики — Коммунистическая улица — Ямская улица — Аккумуляторная улица — Барнаульская улица — объездная дорога — трасса Р401 — улица Олега Антонова — улица Сергея Ильюшина — автодорога Тюмень — Луговое.

Расписание весьма разреженное. Первый рейс уходит в 6 утра, последний — в 20:30. Интервал — около 1 часа, хотя зависит от времени суток.

Поездка на такси до аэропорта Рощино обойдется примерно в 300 рублей. Вызвать машину можно по телефону через диспетчера или через мобильное приложение (Яндекс.Такси и подобные).

Организовать индивидуальную или групповую поездку до/из аэропорта Тюмени можно с помощью траснфера. К заказу доступны автомобили любого уровня комфорта и любой вместительности. Заявка и оплата осуществляются заранее онлайн.

Междугородние автобусы

Кроме того, с Автовокзала Тюмени выполняются рейсы в Киргизию (Бишкек) и Казахстан (Костанай, Петропавловск).

Аренда авто в Тюмени

Взять машину на прокат на день, два и более можно в одной из нескольких прокатных контор. Условия аренды плюс-минус везде одинаковые. Возраст водителя должен быть не менее 23 лет, стаж вождения — от 3 лет.

В автопарке компаний — автомобили любого класса, в том числе микроавтобусы для мероприятий или групповых поездок.

Аренда автомобиля эконом-класса (Ford Focus, Renault Symbol, Skoda Rapid, Chevrolet Lacetti и пр.) обойдется в сумму от 1 200 рублей за сутки. Аренда автомобиля комфорт-класса (Mazda 3, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Duster и пр.) стоит от 1 700 рублей за сутки. Аренда автомобиля бизнес-класса (Chrysler 300 °C, Mercedes-Benz E 200 и пр.) стоит от 3 000 рублей за сутки.

Чем длительнее аренда, тем дешевле каждые последующие сутки.

Для оформления понадобится паспорт, водительское удостоверение и денежный залог. Сумма залога варьируется от компании к компании.

Как правило, выезд за пределы Тюмени согласовывается на этапе оформления аренды. Автомобиль должен быть возвращен в том же состоянии и с тем же количеством топлива, с которым был выдан. В противном случае предусмотрены штрафы. Перед подписанием договора следует внимательно изучить все нюансы.

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
  • 60 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Общественный транспорт Тюмени

Такси в Тюмени

Один из самых комфортных способов добраться из аэропорта, от железнодорожного вокзала до отелей, гостиниц, а также до соседних населенных пунктов — трансфер. Можно выбрать автомобиль для индивидуальной или семейной поездки или микроавтобус, рассчитанный на группу пассажиров. Сервис KiwiTaxi сотрудничает только с проверенными перевозчиками и обслуживает следующие направления:

Прокат велосипедов

По городу можно передвигаться на велосипеде — личном или прокатном. Пункты проката открыты в прогулочных зонах, зонах отдыха, а также при велосервисах, магазинах спортинвентаря и т. п.

Средняя стоимость — 150–200 рублей/час. Также существуют другие тарифы: ночной, дневной, суточный, недельный и пр.

Чтобы арендовать велосипед, понадобится залог — документ, удостоверяющий личность, или денежная сумма (в среднем 10 000–15 000 рублей).

Транспорт Тюмени

В 2022 году в Тюмени появился городской велошеринг — Lucky Bike. Это городской общественный велопрокат, которым может воспользоваться каждый. Суть в том, чтобы взять велосипед на спецстоянке в одной точке города и оставить его на другой спецстоянке. Никаких документов и залога не требуется. Всего установлено около 40 велостанций в разных районах, где припарковано 360 велосипедов характерной оранжевой расцветки.

Найти ближайший свободный велосипед и оформить аренду можно через мобильное приложение Lucky Bike (скачать в App Store или Google Play). Для регистрации понадобится ввести номер телефона. Бронирование велосипеда доступно максимум на 15 минут. Завершить аренду разрешено только на спецпарковке.

Стоимость проката — 2 рубля/минута. Одновременно можно взять до 5 велосипедов.

Велоинфраструтура в Тюмени развита относительно неплохо. Общая протяженность веломаршрутов — 62 км. Велодорожки проходят по Московскому тракту, улицам Дамбовская, Мельникайте, Широтная, Ямская, в Затюменском парке, в парке Гагарина, в районе Тура и пр. В ряде случаев велодорожки совмещены с пешеходными тротуарами.

Трамвай в Тюмени

Наземный рельсовый транспорт в Тюмени не представлен. Готовых проектов по организации трамвайного движения в городе пока нет. Однако в программе комплексного развития Тюмени на ближайшие 15–20 лет предусмотрены трамвайные линии, которые соединяют удаленные спальные районы с центром города. Считается, что у трамвая больше провозная способность, чем у автобуса.

Каршеринг в Тюмени

Сервис краткосрочной аренды автомобилей набирает популярность в крупных городах России. В начале 2021 года в Тюмени начал работу оператор каршеринга Cars7. Арендовать автомобиль могут лица старше 21 года со стажем вождения больше двух лет. Для того, чтобы возпользоваться услугой необходимо скачать мобильное приложение (в App Store или Google Play).

Первый автомобиль в Тюмени появился 105 лет назад.

По сведениям краеведа Александра Иваненко, первым тюменским автолюбителем стал инженер Эдуард Максимилианович Беднарский, прибывший в город для руководства работами по расчистке фарватера Туры и Тобола. Можно себе представить, какой фурор произвело появление в 1907 году диковинного агрегата. Однако вскоре автолюбитель попал в ДТП.

- На, казалось бы, тихом перекрёстке улиц Царской (Республики) и Телеграфной (Красина) автомобиль настолько шокировал встречных лошадок, что одна упряжка рванула вдоль по Телеграфной, а другая и вовсе опрокинула экипаж вместе с седоком. Все остались живы, однако происшествие наверняка ещё долго обсуждалась горожанами, обрастая всё новыми слухами и подробностями, - писал краевед Станислав Белов.

До 1919 года единственным автовладельцем был купец Колокольников.

Водителей обязали пристегиваться в 70-ых годах

Семидесятые ознаменовались резким ростом аварийности на дорогах. Одной из многочисленных мер по снижению числа жертв ДТП стало решение об обязательном использовании ремней безопасности. Ведены ограничения скорости движения, а на вооружении у ГАИ появился вертолет Ми-2 для патрулирования междугородных магистралей. Налажено изготовление световозвращающих дорожных знаков и разметки.

Первый светофор появился в Тюмени в 1960 году

Единые для всего Советского Союза правила дорожного движения были введены в 1960 году. Кстати, в тот же год в центре Тюмени установили первый светофор.

Первый троллейбус ездил от медоборудования до моторного завода.

Первый троллейбус ездил от медоборудования до моторного завода

1970-й - год рождения тюменского троллейбуса. Пуск первой линии от завода медоборудования до моторного завода протяженностью восемь километров прошел очень торжественно. В следующем году появились еще два маршрута, в 1973 году - четыре. Сначала трудились троллейбусы марки ЗиУ-5, лет через десять их обновили до ЗиУ-9. Троллейбусы ходили в Тюмени до 2009 года. Кстати, в 60-е годы ненадолго появился привычный сегодня вид общественного транспорта - маршрутное такси, правда, совсем ненадолго.

Бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе начинается с открытием нефтяных месторождений в 60-ых годах. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа, было возможно, только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени.

15 мая 1968 года приказом Министра ГА СССР образован Второй тюменский объединенный авиаотряд и с этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива.

Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в качестве авиапамятников и экспонатов музея, которые можно увидеть, например, в Таганрогском музее авиационной техники, аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово), аэродроме Борки, Луганском авиационно-техническом музее, Омском аэроклубе ДОСААФ (аэродром Марьяновка). А также в Тюмени – на ул. Ямской, 116 – у ДОСААФ.

Железная дорога появилась в конце 19 века

Ветка Екатеринбург – Тюмень была построена в 1885 году. Три года спустя она была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 1913 году построена трасса Тюмень — Омск. В 1966 году начато стро­ительство железной дороги Тюмень–Тобольск–Cургут–Нижневартовск.

После начала строительства Транссибирской железнодорожной магистрали в Тюменской области получили развитие отрасли сельхозпереработки, особенно маслоделие, судостроение, кожевенное, стекольное и лесоперерабатывающее производства.

Кстати, в 2014 году детская железная дорога отмечает 45-летие. Разработка проекта началась в 1967 году по поручению областных комитетов ВЛКСМ и КПСС. Инициатором стал вышедший на пенсию начальник Тюменского отделения Свердловской железной дороги Николай Георгиевич Глотов.

Железный Феликс

- Судя по воспоминаниям очевидцев, о боевых действиях наш паровоз знал не понаслышке, немало поработав под огнём на Ленинградском фронте. Во всяком случае, когда осенью 1941 года ФД 21-3031 прибыл в Тюмень, на его обшивке, тендере и котле насчитали семь пробоин от осколков. Что, впрочем, не помешало ему не только добраться до далёкого сибирского города, но и притащить за собой ещё пять паровозов, израненных в боях, - пишет краевед Станислав Белов.

Летом 1986 года, к 400-летию Тюмени и 100-летию открытия регулярного движения по железной дороге Екатеринбург – Тюмень наш паровоз был торжественно водружён на пьедестал, превратившись в памятник.

Эх, дороги!

Тюмень – один из лидеров по транспортной обеспеченности

Областной центр за последние пять лет прочно обосновался в лидерах по обеспеченности транспортом. Это подтверждают различные рейтинги.

В 2008 году по данному показателю Тюмень обогнала даже Москву. В конце 2011 года на тысячу жителей в Тюменской области приходилось около 400 автомобилей. По данному показателю регион уже находится на уровне таких городов, как Париж, Лондон и Мадрид.

За 2013 год частный автопарк Тюменской области увеличился почти на 100 тысяч автомобилей: к Новому году их составило почти 690 тысяч, в Тюмени – почти 290 тысяч. По статистике, машину имеет практически каждый второй тюменец.

Возрастная категория сайта 18 +

Трамвай в Тюмени

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Зачем? Вопрос первый

Не стоит забывать и о росте численности населения: Тюмень упорно идет к званию города-миллионника. Власти сделали свой прогноз роста численности населения и пассажиропотока. Согласно данным моделирования транспортного спроса на 2040 год в Тюмени, он составит 14 тыс. 600 пассажиров в максимальный час, что не мало.

В целом те же причины появления электрического транспорта в Тюмени отмечают и урбанисты.

По мнению урбанистов, развитие системы общественного транспорта призвано сделать город удобнее для жителей и гостей. Кроме того, нынешнего транспорта, а именно, автобусов недостаточно.


Почему трамвай? Вопрос второй

В департаменте дорожной инфраструктуры уточнили, что выбор того или иного вида общественного транспорта, а также способа организации его линий на отдельных участках требует детальной проработки и сравнения по технико-экономическим показателям, в том числе с учетом архитектурных особенностей Тюмени.

Однако, по всей вероятности, власти все-таки уже остановили свой выбор именно на трамваях, отметив, что рельсовый транспорт (трамваи) имеет ряд преимуществ перед другими видами. Например, есть возможность отделить транспортные потоки от других, организовав движение по выделенным полосам, а при использовании современных двухсторонних вагонов не требуется выделение большого городского пространства для разворотных колец. Трамваи экологичны, что позволяет их использовать в пешеходных зонах, а также безопасны. Согласны с этим направлением мысли властей и урбанисты.


Где пойдет трамвай? Вопрос третий

Вопрос – спорный, и мнение урбанистов и властей здесь пока расходятся. Однако, план, где пройдут трамвайные линии все-таки, похоже, есть.

Так, Антон Несговоров, в качестве примера, где необходимо проложить трамвайное движение называет улицы: Республики, Ленина, Мельникайте, Профсоюзная, Пермякова, 50 лет Октября.


Когда? Вопрос четвертый

По информации властей, проектирование депо и линий общественного транспорта планируется осуществить в период с 2026 по 2040 годы. При этом, точные сроки там не назвали, лишь подчеркнув, что они будут обозначены исходя из условий финансирования дорожно-транспортной отрасли.

Урбанисты же отмечают, что в целом, при желании запустить трамвайную линию можно за очень короткий срок, например, за два-три года.

Сколько стоит? Вопрос пятый

Исходя из практики столиц регионов-соседей – Екатеринбурга и Челябинска (а трамвайная сеть есть только там из всех других столиц регионов УрФО, прим.ред), вопрос даже покупки новых трамваем – недешевое удовольствие.


Что касается источников финансирования, то здесь уместно будет напомнить историю со строительством второй ветки метро в том же Екатеринбурге – когда городской и региональный бюджеты такие траты потянуть не могут, а федерация только обещает помочь с финансированием, но воз и ныне там. При том, что тот же городской бюджет у столицы Среднего Урала значительно выше тюменского. По уточненному плану, доходы в городском бюджете Тюмени в 2020 году составляют порядка 36,8 млрд. рублей, в Екатеринбурге – 48,2 млрд. рублей. В 2019 году бюджет Екатеринбурга составлял 46,1 млрд рублей, Тюмени – 30,1 млрд рублей.

Как отмечают эксперты, в случае, если проект все-таки будет реализован, только о городском бюджете тут говорит вряд ли придется. По мнению наблюдателей, с высокой долей вероятности речь будет идти о городском и региональном бюджетах (на условиях софинансирования, прим.ред.), а также федеральных субсидиях – скорее всего через участие в федеральных программах.

Читайте также: