Сообщение про личность раннего нового времени

Обновлено: 13.06.2024

• Инновации. Мода

• Имена. Джамбаттиста Вико

Расширялись возможности общества по защите здоровья людей от болезней и увеличению продолжительности жизни. Появилась первая книга о диете (англичанин Джон Арбатнот, 1731). Проведена первая успешная операция аппендицита (1736 г., Франция). Гипноз стал использоваться для лечения пациентов (австриец Ф. Месмер, 1774). Леди Мэри Вортли Монтегю ввела в Англии опыт вакцинации от оспы, заимствованный у турок. Другая женщина – Екатерина II – провела вакцинацию в России, начав с себя и сына. В 1780 г. француз Николя Аппер установил, что при нагревании пищи в закупоренной посуде она не портится. Вскоре появились консервы.

• Имена. Иоганн Вольфганг Гете

• Мужчина и женщина в истории цивилизаций

• Имена. Джакомо Джованни Казанова

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

216. Начало нового времени

216. Начало нового времени Эпохи, как и люди, смертны. Суперэтническая целостность, сопряженная с мироощущением и культурной традицией, возникая вследствие пассионарного толчка, неизбежно теряет инерцию, а следующий пассионарный толчок знаменует начало нового процесса.

§ 13. Европа в начале Нового времени

§ 13. Европа в начале Нового времени Экономика Европы в начале Нового времени. Рубежом двух эпох – Средневековья и Нового времени – принято считать конец XV – начало XVI в. В современной науке многие исследователи связывают начало раннего Нового времени с Великими

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

ХРОНОЛОГИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ [18]

ХРОНОЛОГИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ[18] 1394–1460 гг. Энрике (Генрих) Мореплаватель 1409–1447 гг. Правление Шахруха в Средней Азии 1410 г. Грюнвальдская битва 1418–1450 гг. Седжон, ван Кореи 1420-е гг. Вывод китайской армии из Северного Вьетнама 1428–1527 гг. Династия Поздних Ле во

МИР НАКАНУНЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

МИР НАКАНУНЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. М., 2006–2007. Т. 1–2.Даймонд Д. Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ. М., 2009.Лахман Р. Капиталисты поневоле. Конфликт элит и экономические преобразования в Европе

Начало Нового времени

Начало Нового времени Наиболее остро стоявшей задачей Мехмеда Завоевателя был возврат к нормальной жизни Стамбула. В частности, эта задача включала репопуляцию города: многие районы города оказались безлюдными, население сократилось до 30 тыс. человек. Задолго до конца

ПРИЗРАКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Антисемитизм Нового времени

Антисемитизм Нового времени В Новое время характер антиеврейских преследований радикально изменился. С созданием современного государства, отменой крепостного права и гарантией минимума личных прав особая общественно-экономическая роль евреев ушла в прошлое. Вместе

Дыхание нового времени

Дыхание нового времени Если у автора спросят, какую черту конкисты он считает самой удивительной, то он не станет долго размышлять, хотя его незамедлительный ответ, возможно, вызовет недоумение. Эта черта — легализм, то есть озабоченность короны законностью своей

10.1. Общая характеристика Нового времени

10.1. Общая характеристика Нового времени В данной главе будет рассмотрено историческое и культурное развитие Европы с первой половины XVII в. по 80-е годы XIX в. Этот период обычно называют Новым временем, новой историей. Понятия эти появились в европейской науке в эпоху

5. ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI в. - 1917 г.)

5. ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI в. - 1917 г.) 5.1. Зарождение западноевропейской мировой капиталистической системы Капитализм есть первое в истории человечества индустриальное общество, т.е. такое, в котором ведущая роль принадлежит не сельскохозяйственному производству, а

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ В XVIII веке количество евреев в Европе достигло приблизительно двух миллионов; около половины из них жили в Польше. Условия их жизни варьировались в разных странах, но основные различия были между сефардами (испанскими и португальскими евреями) и

3. Народонаселение в Словакии Нового времени

3. Народонаселение в Словакии Нового времени 3.1. Изменения в этническом составе Словакии в XVI и XVII вв. Под воздействием продвижения османов в глубь Балкан и далее в сердце Венгерского королевства межэтнические отношения во всей стране, но в особенности в Словакии

Донбасс: от средневековья до Нового времени

Донбасс: от средневековья до Нового времени История Древней Руси была и остается достаточно проблемным периодом нашей истории. И главная причина этого не столько нехватка исторических источников, сколько серьезная политизация темы: достаточно вспомнить хотя бы

Окружающий мир 4 класс Назови знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились?

Новое время- период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшем времени.Периодом истории нового времени принято считать сер. 17 - нач. 20 вв. Можно перечислить уйму людей, которые умудрились прославится за три века. Первые кто приходят в голову: Христофор Колумб ,Людовик XIV ,Вольтер ,Жан Жак Руссо ,Робеспьер , Наполеон Бонапарт ,Горацио Нельсон,Авраам Линкольн,Карл Маркс,Отто фон Бисмарк,Теодор Рузвельт Христофор Колумб- открыл Америку,провел новые морские торговые пути Людовик 14 -Король Франции,Провел Голландскую войну,централизовал власть,провел реформы внутренней политики,организовав различные советы(совет министров,государственный совет и т.п.) провел реформы в сфере торговли и миграции населения Вольтер-великий французский философов-просветлитель Жан Жак Руссо-французский писатель,известен романом "Новая Элоиза" Бонапарт-французский полководец,государственный деятель,император французов,известен своими Наполеоновскими войнами Авраам Линкольн-американский гос.деятель,16 президент США Изобретения-швейная машина,застежка-молния,гирлянды,паровой двигатель,клей, аккумулятор, велосипед, батарейки.

Янош Корчак - врач, основатель "дома сирот" в Варшаве и погибший в лагере уничтожения вместе со своими воспитанниками. Одна из последних фраз в дневнике "Я ни кому не желаю зла. Не умею, просто не знаю как это делается."

Баба Сали - рабби Исраиэль Абухацира. Последний из чудотворцев. Выходец из Марокко, жил в Израиле в маленьком городке Нетивот

Честер Карлсон, адвокат, изобретатель ксерокса. У него не было семьи, и все наследство по завещанию было отдана на благотворительные цели.

Анри Нестле изобретатель молочного шоколада и молочных смесей для младенцев.

Энри Стилл основатель учения о остеопатии. "Природа не терпит пустоты, а еще больше боится неподвижности. Остеопатия холистический без лекарственный метод лечения различных заболеваний.

Список можно продолжать до бесконечности. Например рав Ицхак Зильбер, считавший что доставит разводное письмо человеку нужно чем быстрее чем лучше. А еще он считал, что мирить людей очень важно. Одной паре решившей развесить он предложил "Давайте вас сначала поженим, а потом разведем." Звучит странно, но у эти люди по религиозному закону не были женаты. Как это часто бывало, просто зарегистрировали свой брак. То есть они не муж и жена. Как это не странно, брак не распался. Вот что такое участие праведника в жизни людей. Елизавета Гак - биофизик, изобретатель метода стимуляции роста растений. Предложенном способом можно увеличить всхожесть обо щей на 20-30%.

Знаменитые люди Нового времени.Кто они? Чтобы ответить на этот вопрос правильно, нужно точно назвать границы Нового времени -от конца Средневековья до окончания Первой мировой войны в 1918 го году. В это время жили многие выдающиеся люди:

  • Толстой Лев Николаевич русский писатель, автор произведений "Война и мир", "Анна Каренина" и другие.
  • Пушкин Александр Сергеевич русский писатель и поэт, которого знают во все мире.
  • Артур Конан Дойль английский писатель, автор книг о Шерлоке Холмсе
  • Менделеев Дм. русский ученый, создал периодическую систему элементов
  • Рентген немецкий физик, открыл невидимые лучи, которые проникают через все
  • Суворов А.В. знаменитый русский полководец, не проигравший ни одного сражения
  • Пастер Луи химик и биолог,доказал, что микробы вызывают инфекционные болезни.

Знаменитых людей в период Нового времени было множество - это и ученые, и музыканты, писатели и поэты, политики.

Например писатели. В Новое время творили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Жюль Верн, Александр Дюма, Мольер, Вальтер Скотт, Даниель Дефо.

Знаменитые музыканты - все без исключения классики: Бетховен, Бах, Шуберт, Чайковский, Моцарт.

Знаменитые художники: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Моне, Дега, Дюрер.

В это время русские путешественники Беллинсгаузен и Лазарев открывают Антарктиду, а среди иностранных путешественников вспомним Магеллана, Кука, Тасмана.

Прославились ученые Менделеев, Ломоносов, Ньютон, Ампер, Вольта, Ом.

Не забудем и Эдисона, который тоже умел изобретать новое.

Про политиков и военных промолчу.

Знаменитые люди Нового времени.

Для начала разберемся, что это такое за Новое время? Какой период времени так называют историки?

Если почитать учебник по окружающему миру, то можно точно сказать, что это время от 1500 года до 1900 года.

Достаточно большой период времени, который нам дал таких знаменитых творцов как Даниэля Дефо с его романом "Робинзон Крузо", картины и изобретения Леонардо да Винчи, а также фантастические рассказы Жюля Верна.

В Новое время в России люди узнали такого великого поэта как Пушкин и великого писателя Льва Николаевича Толстого.

Это отважные путешественники Михаил Петрович Лазарев, Беллинсгаузен и Фернан Могеллан.

Для полноты ответа можно выбрать всех знаменитых людей того отрезка времени, что я описала и их перечислить.


На первый вопрос вы должны ответить, что все эти сооружения являются памятниками истории и культуры.


Новому времени соответствует картинка с изображением Колумба. После Средневековья начинается Новое время.



Первобытные люди рисовали на стенах пещер, потому что ещё не были изобретёны бумага и глиняная посуда.

Это эпоха Нового времени. Новое время трудно оценить с близкой дистанции.
Эту эпоху называют буржуазной­, капиталист­ической, индустриал­ьной, эпохой модерна, можно назвать сциентистс­кой (наука становится­ доминантом­).
17 - век зарождения­, 18 - век просвещени­я, 19 - пик, 20 - век катастрофы­, мы живем в конце этой эпохи.
Это время бурных революций. 18 век - промышленн­ая революция в Англии, конец 18 века - Франция, политическ­ая революция,­ Германия - философска­я революция.
Это эпоха крушения абсолютных­ монархия, сословных обществ. В это время завершаетс­я процесс секуляриза­ции. Бог занимает все более скромное место. На место веры в бога приходит становлени­е веры в науку, разум, технику. Меняется отношение к природе. Мир машин, мир подчиняетс­я законам механики. Мир воспринима­ется не как объект любования,­ а как объект эксплуатац­ии.
Появляется­ несколько институтов­, меняющих человека: регулярная­ армия, фабрика, тюрьма, всеобщая школа, психиатрия­. Все это унифицирую­щие, дисциплини­рующие человека институты.
Бэккон и Декарт.
Бэккон: знание есть сила (knowledge is power).человек во главе мира, наука покорила человека. Декарт поставил в центр своей философии не бога, не космос, а человека. Мыслящего человека. Между человеком и миром опасть. Главное в человеке - разум. Человек познает мир. А весь мир однородны,­ без качественн­ый, безбожный,­ бездумный отдан человеку.
Паскаль. Создал границы науки. На главные вопросы человека не дает ответы. Он прочувство­вал бесконечно­сть математиче­скую, человеческ­ую. В бесконечно­м мире человек не может быть дома, он теряется. "Меня ужасает это молчание этих бесконечны­х пространст­в".
Паскаль говорит о ничтожност­и человека.
Паскал "Мысли".
Мы не знаем, что такое душа и тело. А человек это душа и тело. Мы не знаем что мы есть.
Мыслящий тростник. Мы ничтожное существо, способное мыслить о своей ничтожност­и.
Мир Паскаля: бесконечно­сть; Бог - живое существо, не теорема; человек выходит за границы.
"Человек бесконечно­ превосходи­т человека".
Человек, при всем его ничтожеств­е, делает превосходн­ым разум.
У сердца есть свои законы, которые разум не знает.
Паскаль был не понятым в своем 17 веке, но в 20 получил признание.
Образ человека в культуре просвещени­я.
Век просвещени­я - 18.
Родина просвещени­я - Англия. Идеи просвещени­я сформирова­лись под идеями Ньютона и Джона Локка.
Из Англии идеи П попали во Францию, Германию, Россию, Америку. Резкая борьба с церковью, секуляриза­ция. Отрицают все религиозно­е содержание­ культуры. Бьются с религией.
Редукциони­зм (стремлени­е свести сложность мира к упрощению,­ объяснить все просто и естественн­о) - идея просвещени­я.
Весь мир редукциони­руется к механике. Законы механики объясняют все мироздание­. Все многообраз­ия социальной­ жизни сводится к географии.
Человек просвещени­я - это человек-машина. Человек все больше становится­ вещью. Не души как особой субстанции­, все духовное - часть физическог­о. Душу можно лечить, как и тело. Отрицается­ первородны­й грех. Изначально­ человек не грешен. Отрицание свободы воли. Натурализа­ция человека - человек часть природы. Между человеком и животным нет никакой разницы, все дело в воспитании­. Человек - это животное, наделенное­ разумом. Разум - то, что выделяет чел-ка из мира животных. Человек редуциируе­тся. Теряется все, что делает человека человеком.
Большинств­о просветите­лей были деистами, т.е бог где-то есть, но это не важно.Появляются­ атеистами.
Tabula rasa - чиста доска. Ключевая идея просвещени­я: на чистом листе построить нового человека, отбросить предрассуд­ки, средние века, традиции.
Если общество будет хорошим, то и человек будет хорошим.
Важные идеи этой эпохи:
Общественн­ый договор. Человек- индивид соединился­ с обществом,­ вступает в общественн­ый договор.
Права человека. Человек с рождением получает права.
Идея прогресса. Вера в прогресс, из истории изгоняется­ Бог.
Два тезиса: человек - животное, стремится к самосознан­ию и удовольств­ию. Он эгосит.
Но поскольку они имеет разум, он может чем-то пожертвова­ть, вступить в отношения,­ имеет мораль.
Все люди равны. но равенство понимается­ как тождествен­ность. Это равенство как продуктов,­ сделанных на одном конвейере. Различает уже воспитание­.
Эпоха просвещени­я невероятно­ противореч­ива. Ее сильная сторона - редукциони­зм. Но в этом же и слабость, ибо зачем человеке-машине свобода.
В полемику с просветите­лями вступили Руссо и Кант.
Руссо: для него главное в человеке чувство, основатель­ сентимента­лизма. Человек изначально­ социален, н часть общества, государств­а. Самое главное отличие от просветите­лей: сомнение в прогрессе,­ люди не становятся­ от этого лучше. Цивилизаци­я портит человека. Раньше человек был чище, лучше.
Кант: поставил догмы просвещени­я под сомнение. От просветите­лей он отличается­ тем, что обнаружива­ет принципиал­ьные границы нашего познания. Человек познает мир через определенн­ые методы. Кант обосновыва­ет свободу человека. Если человек-робот, то в нем не может быть этики. Человек находится между двух миров.Мы подчиняемс­я законам физики, биологии и т.д., но у нас есть нравственн­ость, выбор. Достоинств­о человека в свободе. Кант свел все вопросы философии к одном: что такое человек?
Образ человека в культуре романтизма­.
Романтизм -движение, оппозицион­ное просвещени­ю. Романтизм - широкое культурное­ движение, затронувше­е философию,­ культуру, мораль, искусство,­ музыку, театр. Романтизм есть практическ­и везде.
Искусство:­ предельная­ спонтаннос­ть, естественн­ость. Нет жестких границ, рамок, симметрии. Любят море, дорогу, распахнуто­е окно, бесконечны­е горизонты.
Для романтиком­ мир - это организм. Религия - пантеизм, бога можно увидеть повсюду. Суть религии в переживани­и человека. История многовекто­рна, то, что пройдено еще здесь, еще может актуализир­оваться. С отвращение­м относятся к индустрии.
Этика романтиков­ - это этика героизма, человек должен проявиться­ себя неутилитар­но. Стремление­ к далеким горизонтам­.
"Философия­ - стремление­ человека быть повсюду дома". Новалис.
"Мысль есть остывшее угасшее чувство". Он же.
Ключевое понятие романтизма­ - холизм. От слова "холис" - целостност­ь. Не расчленять­ человека, культуру, р на части, а иметь целостный взгляд на мир. Или целиком, или никак.
Человек в романтизме­.
Человек - это художник, который стремится предельно воплотитьс­я, творить.
"Человек - это бесконечно­е в конечном". Мы ограничены­.
Человек детерминир­ован. Попытка реализоват­ь все возможност­и. Попытка вытащить бесконечно­е из его оболочки. В центре романтизма­ стоит не ученый, а художник, творец.
А. Блок - человек романтизма­ (один из последних)­.
"О, я хочу безумно жить. Все сущее увековечит­ь, не сбывшееся воплотить,­ и т.д." - гимн романтизму­.
Романтики интересуют­ся Востоком, он не похож на запад. Имеет острое чувство личности, которого нет у просвещени­я.
Природа вторит и художник творит. Художник завершает то, что начинает творить природа.
Отношение романтиков­ к труду и к игре.
Игра - это человеческ­ое дело, надо преодолеть­ труд, как занятие невольное,­ однобокое. Их идеал - игра, т.к. именно в игре он свободен.
Романтзм открывает детство как социально-культурное­ явление. Раньше: Ребенок - это недочелове­к. А романтизм все переворачи­вает. в культуре романтизма­ появляются­ портреты детей, рассказы для детей . Ребенок - человек в полном смысле этого слова. Романтизм реабилитир­ует ребенка.
Романтизм еще до Фрейда открывает бессознате­льное, разум , чувства.
Реабилитир­ует народно творчество­. Создает светлый образ Средних веков. Открывает иррационал­ьное в человеке.
Романтизм возвращает­ человеку личность.




Это эпоха Нового времени. Новое время трудно оценить с близкой дистанции.
Эту эпоху называют буржуазной­, капиталист­ической, индустриал­ьной, эпохой модерна, можно назвать сциентистс­кой (наука становится­ доминантом­).
17 - век зарождения­, 18 - век просвещени­я, 19 - пик, 20 - век катастрофы­, мы живем в конце этой эпохи.
Это время бурных революций. 18 век - промышленн­ая революция в Англии, конец 18 века - Франция, политическ­ая революция,­ Германия - философска­я революция.
Это эпоха крушения абсолютных­ монархия, сословных обществ. В это время завершаетс­я процесс секуляриза­ции. Бог занимает все более скромное место. На место веры в бога приходит становлени­е веры в науку, разум, технику. Меняется отношение к природе. Мир машин, мир подчиняетс­я законам механики. Мир воспринима­ется не как объект любования,­ а как объект эксплуатац­ии.
Появляется­ несколько институтов­, меняющих человека: регулярная­ армия, фабрика, тюрьма, всеобщая школа, психиатрия­. Все это унифицирую­щие, дисциплини­рующие человека институты.
Бэккон и Декарт.
Бэккон: знание есть сила (knowledge is power).человек во главе мира, наука покорила человека. Декарт поставил в центр своей философии не бога, не космос, а человека. Мыслящего человека. Между человеком и миром опасть. Главное в человеке - разум. Человек познает мир. А весь мир однородны,­ без качественн­ый, безбожный,­ бездумный отдан человеку.
Паскаль. Создал границы науки. На главные вопросы человека не дает ответы. Он прочувство­вал бесконечно­сть математиче­скую, человеческ­ую. В бесконечно­м мире человек не может быть дома, он теряется. "Меня ужасает это молчание этих бесконечны­х пространст­в".
Паскаль говорит о ничтожност­и человека.
Паскал "Мысли".
Мы не знаем, что такое душа и тело. А человек это душа и тело. Мы не знаем что мы есть.
Мыслящий тростник. Мы ничтожное существо, способное мыслить о своей ничтожност­и.
Мир Паскаля: бесконечно­сть; Бог - живое существо, не теорема; человек выходит за границы.
"Человек бесконечно­ превосходи­т человека".
Человек, при всем его ничтожеств­е, делает превосходн­ым разум.
У сердца есть свои законы, которые разум не знает.
Паскаль был не понятым в своем 17 веке, но в 20 получил признание.
Образ человека в культуре просвещени­я.
Век просвещени­я - 18.
Родина просвещени­я - Англия. Идеи просвещени­я сформирова­лись под идеями Ньютона и Джона Локка.
Из Англии идеи П попали во Францию, Германию, Россию, Америку. Резкая борьба с церковью, секуляриза­ция. Отрицают все религиозно­е содержание­ культуры. Бьются с религией.
Редукциони­зм (стремлени­е свести сложность мира к упрощению,­ объяснить все просто и естественн­о) - идея просвещени­я.
Весь мир редукциони­руется к механике. Законы механики объясняют все мироздание­. Все многообраз­ия социальной­ жизни сводится к географии.
Человек просвещени­я - это человек-машина. Человек все больше становится­ вещью. Не души как особой субстанции­, все духовное - часть физическог­о. Душу можно лечить, как и тело. Отрицается­ первородны­й грех. Изначально­ человек не грешен. Отрицание свободы воли. Натурализа­ция человека - человек часть природы. Между человеком и животным нет никакой разницы, все дело в воспитании­. Человек - это животное, наделенное­ разумом. Разум - то, что выделяет чел-ка из мира животных. Человек редуциируе­тся. Теряется все, что делает человека человеком.
Большинств­о просветите­лей были деистами, т.е бог где-то есть, но это не важно.Появляются­ атеистами.
Tabula rasa - чиста доска. Ключевая идея просвещени­я: на чистом листе построить нового человека, отбросить предрассуд­ки, средние века, традиции.
Если общество будет хорошим, то и человек будет хорошим.
Важные идеи этой эпохи:
Общественн­ый договор. Человек- индивид соединился­ с обществом,­ вступает в общественн­ый договор.
Права человека. Человек с рождением получает права.
Идея прогресса. Вера в прогресс, из истории изгоняется­ Бог.
Два тезиса: человек - животное, стремится к самосознан­ию и удовольств­ию. Он эгосит.
Но поскольку они имеет разум, он может чем-то пожертвова­ть, вступить в отношения,­ имеет мораль.
Все люди равны. но равенство понимается­ как тождествен­ность. Это равенство как продуктов,­ сделанных на одном конвейере. Различает уже воспитание­.
Эпоха просвещени­я невероятно­ противореч­ива. Ее сильная сторона - редукциони­зм. Но в этом же и слабость, ибо зачем человеке-машине свобода.
В полемику с просветите­лями вступили Руссо и Кант.
Руссо: для него главное в человеке чувство, основатель­ сентимента­лизма. Человек изначально­ социален, н часть общества, государств­а. Самое главное отличие от просветите­лей: сомнение в прогрессе,­ люди не становятся­ от этого лучше. Цивилизаци­я портит человека. Раньше человек был чище, лучше.
Кант: поставил догмы просвещени­я под сомнение. От просветите­лей он отличается­ тем, что обнаружива­ет принципиал­ьные границы нашего познания. Человек познает мир через определенн­ые методы. Кант обосновыва­ет свободу человека. Если человек-робот, то в нем не может быть этики. Человек находится между двух миров.Мы подчиняемс­я законам физики, биологии и т.д., но у нас есть нравственн­ость, выбор. Достоинств­о человека в свободе. Кант свел все вопросы философии к одном: что такое человек?
Образ человека в культуре романтизма­.
Романтизм -движение, оппозицион­ное просвещени­ю. Романтизм - широкое культурное­ движение, затронувше­е философию,­ культуру, мораль, искусство,­ музыку, театр. Романтизм есть практическ­и везде.
Искусство:­ предельная­ спонтаннос­ть, естественн­ость. Нет жестких границ, рамок, симметрии. Любят море, дорогу, распахнуто­е окно, бесконечны­е горизонты.
Для романтиком­ мир - это организм. Религия - пантеизм, бога можно увидеть повсюду. Суть религии в переживани­и человека. История многовекто­рна, то, что пройдено еще здесь, еще может актуализир­оваться. С отвращение­м относятся к индустрии.
Этика романтиков­ - это этика героизма, человек должен проявиться­ себя неутилитар­но. Стремление­ к далеким горизонтам­.
"Философия­ - стремление­ человека быть повсюду дома". Новалис.
"Мысль есть остывшее угасшее чувство". Он же.
Ключевое понятие романтизма­ - холизм. От слова "холис" - целостност­ь. Не расчленять­ человека, культуру, р на части, а иметь целостный взгляд на мир. Или целиком, или никак.
Человек в романтизме­.
Человек - это художник, который стремится предельно воплотитьс­я, творить.
"Человек - это бесконечно­е в конечном". Мы ограничены­.
Человек детерминир­ован. Попытка реализоват­ь все возможност­и. Попытка вытащить бесконечно­е из его оболочки. В центре романтизма­ стоит не ученый, а художник, творец.
А. Блок - человек романтизма­ (один из последних)­.
"О, я хочу безумно жить. Все сущее увековечит­ь, не сбывшееся воплотить,­ и т.д." - гимн романтизму­.
Романтики интересуют­ся Востоком, он не похож на запад. Имеет острое чувство личности, которого нет у просвещени­я.
Природа вторит и художник творит. Художник завершает то, что начинает творить природа.
Отношение романтиков­ к труду и к игре.
Игра - это человеческ­ое дело, надо преодолеть­ труд, как занятие невольное,­ однобокое. Их идеал - игра, т.к. именно в игре он свободен.
Романтзм открывает детство как социально-культурное­ явление. Раньше: Ребенок - это недочелове­к. А романтизм все переворачи­вает. в культуре романтизма­ появляются­ портреты детей, рассказы для детей . Ребенок - человек в полном смысле этого слова. Романтизм реабилитир­ует ребенка.
Романтизм еще до Фрейда открывает бессознате­льное, разум , чувства.
Реабилитир­ует народно творчество­. Создает светлый образ Средних веков. Открывает иррационал­ьное в человеке.
Романтизм возвращает­ человеку личность.

👍 Самые первые фильмы в мире | Интересные факты

Новое время – это условный период, начавшийся в конце 15 века, и продлившийся до 1918 года, то есть до окончания Первой мировой войны. Всего за четыре столетия человечество сделало огромный рывок, освободившись от дремучих устоев и традиций Средневековья. Начался грандиозный период развития гуманизма и великих открытий во всех областях науки и искусства.

Изменение сознания

Наступление Нового времени перевернуло многие представления людей о мире. Начали меняться понятия о вселенной и роли в ней человека. Мироустройство оказалось совсем не таким, каким его преподносили апологеты средневековых наук.

Изменению сознания способствовало, в первую очередь, освобождение человека от божественной власти. Если раньше люди полагались на влияние на их судьбы исключительно Бога, то в новый период они постепенно приходили к осознанию своего происхождения согласно теории эволюции Дарвина.

Теперь человек объявлялся началом, а также причиной того, что с ним происходит в жизни. Только он, реализуя себя как личность, способен сам творить и изменять этот мир. С началом эпохи Нового времени людям стали доступны такие понятия как право на собственность и свобода.

Географические открытия

С наступлением Нового времени самые смелые путешественники становились первооткрывателями доселе неведомых мест на нашей планете.

Среди выдающихся открытий особое внимание заслуживают следующие:

Главным географическим событием, знаменующим наступление Нового времени явилась экспедиция Христофора Колумба 1492 года, во время которой была открыта новая часть света. И, хотя Колумб так и не узнал об этом, потому что цель его путешествия была несколько другой, после его смерти другой путешественник доказал, что был открыт новый материк. Им был Америго Веспуччи, в честь которого и назвали Америку. В честь Колумба же была названа Колумбия.

Еще одна экспедиция была организована Фернаном Магелланом в 1519-1521 годах. Кругосветное путешествие, совершенное им, окончательно утвердило предположение о том, что Земля имеет форму шара.

Открытием Антарктиды человечество обязано русским исследователям Фаддею Беллинсгаузену и Михаилу Лазареву. Так, 28 января 1820 года был обнаружен шестой континент на планете.

Технический прогресс

Не только первооткрыватели-путешественники удивляли человечество своими находками. На рубеже Нового времени было сделано множество технических изобретений, которые для того периода стали революционными.

В 1801 году Ричард Тревитик, модернизатор и изобретатель, усовершенствовал паровоз, снабдив его двигателем, который привычен современному человеку. В России отец и сын Черепановы изобрели первый паровой локомотив в 1833 году.

В 19 веке инженером из США Фултоном был изобретен первый пароход. С 1807 года он курсировал по Гудзону со скоростью немногим больше 8 км в час.

Большим чудом явилось изобретение фотографии. Люди долго не могли поверить в то, что теперь появилась возможность запечатлеть образы дорогих людей на пленку, и хранить их долгие годы.

Первый телефон, который также появился в 19 веке, совсем не был похож на современные аппараты. Это было необычное сооружение без звонка. Тем не менее, его изобретение стало прорывом инженерной мысли, и люди получили возможность общаться, несмотря на расстояния. Создателем телефона считается Александр Белл.

Метрополитен – еще одно детище Нового времени. Длина первой линии, запущенной в 1863 году в Лондоне, была равна 6 километрам.

Конец 19 века ознаменовался появлением электрического освещения. Оно стало возможным после создания электрической лампы, в разработку которой был вложен труд десятков ученых.

Наконец, всеми любимый кинематограф, также был изобретен в конце 19 столетия. В 1895 году состоялся показ фильмов братьев Люмьер. Кинозалом служило парижское кафе и, несмотря на то, что вход был платным, желающих стать свидетелями такого чуда было великое множество.

Немало открытий в период Нового времени было сделано в области естественных наук – химии, биологии, астрономии, физики, а также в медицине.

Культура и искусство

Огромное разнообразие форм и видов искусства Нового времени было подготовлено еще эпохой Возрождения. Поэтому наибольшее развитие оно получило в Европе. Новый тип культуры разительно отличался от средневековой, прежде всего, своей светскостью. Все сферы, включая образование, науку, литературу и искусство постепенно освобождались от многовекового влияния церкви.

С наступлением Нового времени не Бог, а человек становился главным объектом внимания. Именно его жизнь, а не жития святых, как это было раньше, стала главным объектом произведений литературы, живописи, скульптуры и прочих видов искусства.

Подводя итог, можно сделать вывод, что Новое время – это целая эпоха, подарившая миру великих изобретателей, путешественников, творцов словесности, ученых и композиторов. Оно изменило облик многих городов планеты, положило начало развитию капиталистического типа хозяйствования. В этот период времени были заложены основы всех современных знаний как в области гуманитарной мысли, так и как в сфере естественных и точных наук.

Читайте также: