Сообщение повар в дошкольном учреждении

Обновлено: 30.06.2024

Работа повара подразумевает не только наличие специальных навыков, но и соответствующего образования. Его деятельность регламентируется рядом законов и распоряжений, а также должностными инструкциями, которые издаются в заведении, принявшем его на работу. В этой статье мы разберем, что входит в должностную инструкцию повара в ДОУ в соответствии с ФГОС, что именно он должен делать и сколько зарабатывают подобные специалисты в России.

Введение

Повар — это специалист, который занимается приготовлением пищи для людей в столовых, ресторанах, кафе и других заведениях общественного питания. Как и у каждого работника, у него есть определенные права и обязанности. Он несет ответственность за свои действия/бездействия и следует общим положениям, действующим в сфере общепита.

Внимание: при трудоустройстве повар должен ознакомиться со своей должностной инструкцией и подписать ее. Один экземпляр инструкции хранится у секретаря или в отделе кадров, а второй выдается сотруднику.

должностная инструкция повара в ДОУ в соответствии с ФГОС

Разработкой инструкции обычно занимается юрист предприятия или вышестоящего органа, при этом учитываются требования квалификационного справочника, трудового кодекса и различные нормативные акты, регулирующие процессы приготовления пищи. В детских садах повар работает исключительно по установленным рецептам, изменять или дополнять их он не имеет права. Занимается наймом специалиста заведующий детсадом, равно как и его увольнением. Отметим, что производить контроль за деятельностью повара имеет право детсадовский медработник, но все же в большинстве случаев он находится в подчинении заведующего. Трудовая неделя у повара в столовой длится 36 часов, и если ему приходится работать больше, то должны производиться соответствующие выплаты.

Основные требования

Повар, работающий в детских образовательных учреждениях, должен строго соблюдать свою должностную инструкцию. Он обязан:

  1. Знать условия своего трудового договора, должностной инструкции и нормативов, касающихся рабочего процесса.
  2. Соблюдать правила техники безопасности, следить за чистотой на выделенной ему кухне, вовремя проходить медкомиссии и ставить соответствующие отметки в санпаспорт.
  3. Строго следовать инструкциям и приказам со стороны руководства, касающимся организации трудового процесса. Во время работы также необходимо учитывать устав ДОУ и его локальные акты.
  4. Строго соблюдать требования санитарного характера, следовать нормативам меню, циклически менять его по истечении 10 дней с целью обеспечения правильного режима питания детей в ДОУ.
  5. Следить за качеством и свежестью продуктов, а также готовых блюд, соблюдать технологии приготовления.

Отметим, что для повара не нужно обязательное высшее образование, но необходимо специализированное. Он может закончить как курсы, так и специализированное обучение в техникумах, лицеях и пр. Квалификация подтверждается соответствующим дипломом — без него работа в ДОУ невозможна.

должностные обязанности повара

Что должен знать специалист

Немного ниже мы рассмотрим, что входит в должностные обязанности повара. С ейчас разберем, в чем именно должен разбираться хороший повар, чтобы работать в детском саду:

  1. Основы детского меню, общие правила питания для детей возрастом до 7 лет.
  2. Виды и характеристики продуктов питания. Какие витамины присутствуют в продукте, насколько они питательны и полезны для организма.
  3. Методы определения свежести и качества сырья для изготовления блюд.
  4. Нормы и методы обработки продуктов, предназначенных для малышей.
  5. Продолжительность обработки продуктов и приготовления блюд для детей.
  6. Правила закладки ингредиентов в блюда, необходимое время тепловой обработки продуктов.
  7. Методы и рецепты для приготовления 1, 2 и 3-го блюд, сочетаемость блюд друг с другом (как энергетическая, так и биологическая).
  8. Правила и методы ухода за посудой, оборудованием и аксессуарами, используемыми во время готовки. Техники хранения продуктов в холодильных и морозильных камерах, методы их размораживания и проведения тепловой обработки.
  9. Графики выдачи пищи детям в возрасте до 7 лет, правила подачи блюд в детских садах.
  10. Правила приготовления различных блюд: супов, пюре, мяса, бульонов, каш, компотов, салатов и пр.

Что должен уметь специалист

Далее рассмотрим, что входит в должностную инструкцию повара ресторана (она идентична инструкции для ДОУ или столовых). Она состоит из восьми ключевых пунктов:

  1. Приготовление блюд для питания детей и работников детского сада, основываясь на действующем меню с учетом принципов сбалансированного питания.
  2. Обеспечение правильного питания детей по расписанию с учетом возраста и особенностей группы.
  3. Понимание принципов питания детей младшего возраста, умение придерживаться технологий и рецептуры, установленной в меню.
  4. Специалист должен находиться на кухне исключительно в спецодежде.
  5. Специалист должен следить за меню и в случае его изменения обеспечивать приобретение детским садом необходимых продуктов.
  6. Повар обязан следить не только за точностью приготовления блюда и временем добавления ингредиентов, но и за соблюдением пропорций в готовом блюде, в том числе и за размерами порций.
  7. Понимать принципы тепловой обработки овощей, чтобы не допустить разрушения и вымывания витаминов.
  8. Проводить маркировку инвентаря и оборудования на кухне, а также выдавать готовую пищу воспитателям групп или сотрудникам, ответственным за поставку еды в группы и раздачу ее детям.

Внимание: повар должен четко знать и понимать принципы приготовления пищи, соблюдать гигиену и санитарные требования, выдвигаемые к заведениям общепита. Отдельно он должен разбираться в принципах приготовления еды для детей.

в детском саду

Параллельно с этим именно повар должен следить за наличием продуктов и ингредиентов для приготовления, вовремя уведомлять руководство о том, что они заканчиваются, следить за чистотой рабочей одежды и пр. К тому же он проводит санитарную обработку различных поверхностей (столов, разделочных досок, плит и пр.), которые используются при приготовлении пищи. Хранение аксессуаров осуществляется исключительно в предназначенных для этого местах с учетом правил и нормативом.

Какими правами обладает повар

Разберем, какими правами обладает специалист в детском саду. Они указываются как в трудовом договоре, так и в должностной инструкции:

  1. В случае если продукты не отвечают нормативам свежести или качества, повар может не использовать их для приготовления.
  2. Специалист имеет право делать предложения по изменению состава меню и организации процесса питания в детском саду.
  3. Участвовать в совещаниях и собраниях, проводимых руководством детского садика, касающихся организационных моментов.
  4. Получать предусмотренные законодательством льготы, субсидии и социальные гарантии.
  5. Выдвигать требования к руководству ДОУ касательно создания необходимых условий для приготовления и раздачи пищи.

Какую ответственность несет специалист

Выше мы уже рассмотрели основные обязанности повара холодного цеха, поэтому давайте разберем, какую ответственность он несет за нарушение инструкций, нормативов и правил. Сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной и административной ответственности за следующие нарушения:

  1. Несоблюдение действующих нормативов касательно качества и количественного состава изготовляемых блюд.
  2. Нарушение режима питания детей, задержка в выдаче готовых блюд без наличия обоснованных причин.
  3. Нарушение технологий приготовления или самовольное внесение изменений в меню.
  4. Несоблюдение правил хранения продуктов, сырья, готовых изделий, ингредиентов.
  5. Несоблюдение санитарных требований и инструкций по приготовлению пищи/работе в заведениях ДОУ.

должностная инструкция повара ресторана

В целом повар-универсал просто должен соблюдать стандарты профессии, придерживаться действующих нормативов для заведений общепита и следить за санитарным состоянием кухни, оборудования и аксессуаров для приготовления пищи. В процессе работы он подчиняется непосредственно заведующей, а руководит кухонными помощниками. Тесно сотрудничает с местным медработником. В случае если в процессе работы у повара возникают трудности, то он обязан немедленно сообщить об этом заведующей с целью оперативного решения сложившейся ситуации. Также он может выполнять различные поручения заведующей и медсестры, так или иначе связанные с кухней, приготовлением пищи и санитарным состоянием учреждения.

Выводы

Теперь вы знаете, что должен делать повар на кухне и что входит в его прямые обязанности. Стоит ли учиться на данную специальность? Если вы любите работать с продуктами, если вы любите готовить, являетесь ответственным и способны соблюдать предписания, то эта работа подходит для вас. Повара в детских садах получают 20–30 тысяч рублей, они легко находят работу и при желании могут пойти дальше — перейти работать в ресторан, стать шеф-поваром, открыть свой бизнес и пр. Главное — соблюдать нормативы и любить готовить. При этом обучение на повара не занимает много времени: в лицеях можно получить специальность за 6–12 месяцев.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное образовательное учреждение

г. Новосибирска

ПРОЕКТ

hello_html_5dc6c2d9.jpg

Выполнила:

воспитатель разновозрастной группы

Новосибирск 2017г.

Тип проекта: групповой, творческий, игровой.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Классификация: краткосрочный (март)

Автор проекта: воспитатель – Соколова Лилия Александровна.

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.

Повар - это человек, который готовит разные блюда: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Цели и задачи проекта:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- создать условия для развития творческих способностей детей,

- познакомить детей с профессией повар, повар - кондитер - развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду;

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Пути решения поставленных задач

– совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из соленого теста, выполнение рисунков, аппликации;

- совместная деятельность родителей и детей;

– совместная работа на домашней кухне;

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в

самостоятельную игровую деятельность.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подбор художественной литературы;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

Планирование

Беседа с детьми и родителями - рассказ Екатерины? (мамы Антона Гнатушко) о своей работе повара, ответы на вопросы детей; Наблюдение за детьми;

Реализация проекта

организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для лепки из соленого теста;

- подборка загадок о посуде, овощах и фруктах;

- экскурсия на кухню детского сада - рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми);

- подборка мультфильмов на тему

внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;

Форма итогового мероприятия

Оформление и создание кулинарного рецептов по изготовлению салатов детьми и их родителями (фотографии и рецепт салата)

Завершение проекта

Создание презентации проекта

- развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

- развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Художественно - эстетическое развитие

Настольные и дидактические игры

Инсценировка по стихотворению

Речевое развитие

- развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Чтение стихотворений о профессиях;

Чтение художественной литературы:

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Познавательное развитие

- развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами, развитие любознательности; упражнять в назывании предметов кухни

- расширять знания детей о профессии повара.

Физическое развитие

Задачи образовательных областей:

1.Познавательное развитие

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- закрепить знания о столовой посуде;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4. Художественно-эстетическое развитие

- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

Литература:

- поддерживать инициативу в проявлении творчеств .

Основные направления реализации проекта:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.

Предполагаемые итоги реализации проекта .

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап проекта: Организационно-подготовительный.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

- пополнить игровой уголок. Подготовить пособия: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

- пополнить библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность :

-социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

-речевое развитие – рассматривание картины повар.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- экскурсия на кухню,

- беседа о поваре,

- рассматривание картинок, иллюстраций по теме,

- чтение художественной литературы,

- дидактические и настольные игры,

- разучивание стихотворений о поваре,

- беседа об овощах,

- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;

4.Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание картин, иллюстраций,

5. Совместная деятельность с семьёй :

- пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами;

3 этап проекта: Практический

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4.Разучивание стихотворений о поваре.

8.Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.

3. Самостоятельная деятельность.

4. Взаимодействие с семьёй.

4 этап проекта: Презентация

Рассказ повара с 35-летним стажем о сложностях профессии и важности понимающего коллектива.

1-9049 копия

Главное — бодрое начало

За окнами кухни кромешная темень (еще бы, ведь на часах еще нет шести), а внутри светло и удивительно чисто, почти стерильно, как в больнице.

— У нас всегда чисто, — с гордостью говорит Галина Анатольевна, помешивая молоко в серебристой кастрюльке на будущий кофейный напиток. — А после ремонта особенно, еще и плиты новые поставили, да. Хотя посмотри, вроде порядок, а вроде везде всего много — это потому что места не хватает: плиты нового образца, а размеры кухни — старого. Тебе нужно было в новый корпус идти — там кухня просто огромная!

Пока Галина Анатольевна рассказывает о работе, будто по волшебству на плите рядом с кастрюлькой кофе уже варится бульон на обеденный суп, в духовке подрумяниваются запеканки, а в воздухе стоит режущий глаза запах лука, который магическим образом уже смешан с куриным фаршем — это на котлеты.

Шесть рук, работы ворох

1-9056 копия

— Анюта у нас большая помощница, — говорит Галина Анатольевна, ставя на плиту кастрюлю почти с себя ростом, — да и Елена Геннадьевна, второй повар, тоже. У нас вообще коллектив такой, что все друг другу помогают, понимают с полуслова, это во всем садике так, поэтому мы вместе — единый организм.

За дверью слышны первые детские голоса, но они заглушаются шумом воды — Аня приступила к работе, уже перемыла половину посуды, накопившуюся за начало утра. Принеся с собой морозный ветерок с улицы, заходит Елена Геннадьевна Долматова — женщина возрастом за сорок, высокого роста и добродушного, но уставшего вида, это видно по ее глазам. В 34-м садике работает уже три года. Она облачается в синий костюм, повязывает косынку и фартук, моет руки и приступает к работе — помогает Галине Анатольевне нарезать на порции запеканку, разлить по кастрюлькам чай, взгромоздить тяжелую кастрюлину с картофелем на плиту.

1-9033 копия

Близится время завтрака, за дверью беседуют младшие воспитатели, ждущие раздачи. Они просовываются в окошечко на двери, но при виде объектива фотоаппарата стеснительно прячутся.

— Видишь девочек? — спрашивает Галина Анатольевна, — вот там четыре из них тоже повара, а работают в группах, потому что с детьми легче, чем у нас.

— Утро у поваров очень насыщенное, — замечает Галина Анатольевна, — хотя у нас весь день в принципе такой, да. Бывает, что и присесть отдышаться некогда.

Детсадовский конвейер

Чуть больше девяти часов утра. В кухне жарко, уши постепенно привыкают к постоянному шуму, нос — к быстро сменяющимся и смешивающимся запахам — вовсю готовится обед. Повара снимают с плиты чан с вареным картофелем, заправляют суп и компот. «Бывает, что все кастрюли чем-то заняты, везде что-то варится, тушится, — говорит Елена Геннадьевна. — А бывало и так, что ставили маленькие, в которых обычно варим кофе — тогда детей мало было, карантин.

— Сейчас видишь, как, — поясняет Галина Анатольевна, — для каждого продукта своя машина. Мясо и рыбу на разных пропускаем, овощи на второе, выпечку, салаты, супы — тоже, а как раньше было? Все вручную шинковали, да, время такое было.

1-9282 копия

— Рука уж наработана, а как же, столько лет работаю!— улыбается она. — А ты представь, как фрикадельки лепим! Например, в садике 150 человек, а фрикаделек по две, вот триста и получается, как конвейер, да. Пирожки точно так же, потом увидишь.

Наша компания разговорилась о кулинарных шедеврах, которые женщины готовят здесь и дома.

— Что здесь, что дома — готовим и едим все время на ходу, быстро, — вздыхает Галина Анатольевна.

— Да и блюда готовим почти одинаковые, — продолжает Елена Геннадьевна. — Я ничего сверхъестественного в принципе дома не готовлю, ничего такого сложного. Хотя, знаешь, сложных блюд вообще нет, есть те, за которые надо просто взяться и сделать, вот и все.

Вторая волна

Едят повара, как и говорила Галина Анатольевна, второпях, потому что у окошечка первый младший воспитатель уже ждет обед.

— Видишь, вот как, — кивает в сторону окошка повар. — Муж мне иногда говорит, мол, я только ем у себя на работе (смеется — ред.), а на самом деле мы сесть не успели, а нас уже ждут, но что поделать, кушать всем хочется, да и режим есть режим.

После раздачи с проверкой заходит заведующая садиком, Наталья Николаевна Кокорина.

— Она у нас большая молодец, — говорит Галина Анатольевна, — у нее принцип работы — соблюдать все правила, контролировать нас, чтобы было все так, как надо, зато потом нет никаких нарушений на кухне. Наталья Николаевна требовательная, да, но в то же время она не будет требовать что-то сверх правил, нам с ней в этом плане очень повезло, честное слово.

Искусство детей кормить

— Что ты, этого и не сосчитать! Мы же тут сделали, туда сходили, сюда вернулись, здесь приготовили, — показывают они на разные места кухни.

1-9387 копия

Как и обещала, Галина Анатольевна показывает свое искусство быстрой лепки пирожков — примерно за три минуты она сформировала более 50-ти лепешечек, заполнив ими стол. С ней сообща работает Елена Геннадиевна, она в два счета и почти с такой же скоростью начиняет тесто капустой и отправляет пирожки на листики, которые также быстро меняет Аня.

Из групп воспитатели, уже уложившие детей, приносят то, что осталось от обеда. — Сегодня, на радость, почти все съели, — удовлетворенно кивает Галина Анатольевна, — а то иногда знаешь, сколько остается, смотреть больно, в этом-то и есть неблагодарность работы. Самое большое огорчение — это когда дети не едят, и это касается не только детсадовских, это всех детей касается, да.

Lnr4x-O_Vx4

— Золушка, ты где? — с улицы заходит Сергей Петрович, так он называет Аню. Он отдает девушке новую коробку зеленого чая. Обрадованная закончившейся работе кухня садится пить чай, присоединяется и завхоз, Любовь Насупрунова, тоже работающая здесь с открытия. Женщины говорят о новостях, недавно прошедшем дне рождения Любови Николаевны, и, конечно, о приближающемся летнем сезоне. Галина Анатольевна делится советами по уходу за цветами и своими будущими планами на жизнь:

— У меня недалеко от Ревды дача есть, — говорит она, — так там одни свердловчане! (улыбается — ред.). О-ой, а какой там воздух чистый! Вот пойду на настоящую пенсию — буду рассаду садить!

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.


У каждой профессии есть интересные моменты. Я работаю в детском саду поваром. Казалось бы, что может быть интересного на моем рабочем месте. Однако у нас нескучно.

Справка о несудимости

Список документов, которые нужно предоставить перед первым выходом на работу, включает справку о несудимости.

Этот документ выдает полиция, он подтверждает, что будущий сотрудник не имеет судимости. Такая справка нужна всем, кто работает с детьми.

Обработка яиц

Яйца – быстропортящийся продукт, который может быть источником опасного заболевания. При работе с ними нужно соблюдать особые правила. У нас есть специально отведенное помещение – яйцемойка.

Сам процесс обеззараживания выглядит так: яйца осматриваются на наличие брака, потом замачиваются в дезинфицирующем растворе на нужное время в маркированном для этих целей ведре.

Затем продукты перекладываются в дуршлаг и тщательно промываются под проточной водой, чтобы удалить дезраствор. После помещаются в чистую емкость с соответствующей пометкой и идут в работу.

Фрукты и овощи

Свежие плоды нужны для детского организма, а мне нужно их правильно обработать. Для этого тоже есть специально промаркированная посуда и установленный порядок действий.

Если фрукты и овощи подаются сырыми, например, в дополнение ко второму блюду или на полдник, то они замачиваются в растворе уксуса или соли.

Важно тщательно очищать продукты, чтобы не было пищевых отравлений.

Много моек и маркировка на посуде

На рабочем месте у меня много моек: отдельные для очищения яиц, мяса, фруктов и т.д. Также окружает множество подписанной посуды: тазы, кастрюли.

Например, нельзя класть сырые продукты в емкости с пометкой готовая продукция, нельзя замешивать тесто в таре для мытья фруктов.

Никаких заготовок

Мой рабочий день очень насыщенный, иногда я даже не успеваю присесть и отдохнуть. Чтобы накормить сотню детей, готовятся большие объемы пищи.


Причем все делается день в день, категорически нельзя делать заготовки, то есть почистить картошку для завтрашнего супа ли замочить сухофрукты для компота.

Разморозкой курицы, рыбы или мяса я занимаюсь с утра (размораживаю под струей воды в специально отведенной мойке). Класть его в холодильник накануне запрещено.

Нельзя хранить открытые упаковки

Строгое правило – все вскрытые упаковки не подлежат хранению. Продукты в упаковках: кефир, сметана, молоко – раздаются детям.

Если они не доели, что часто случается, то ничего не уносится на сохранение в холодильник на следующий день.

Такие продукты безжалостно выкидываю.

Запрет на жареные блюда

Меню для ребят разрабатывается с учетом питательности и пользы. Поэтому в нем нет вредных жареных блюд.

Разрешенные тепловые обработки – это тушение, варка, запекание. В блюдах сохраняются витамины, которые требуются детскому организму.

Лавровый лист и ванилин

Мало того, что завтраки и обеды варят или тушат, что само по себе не дает яркого вкуса, так еще и запрещены практически все приправы и специи. В небольшом количестве продукты подсаливаются или добавляется сахар.

В первые и вторые блюда можно положить немного лаврового листа, а в выпечку – ванилин. Поэтому моя задача – приготовить вкусную еду без добавления острых и ярких приправ.

Никаких губок и ершиков


Особые правила распространяются на мытье посуды. В первый рабочий день я была удивлена, что все тарелки, тазы, кастрюли моют с помощью ветоши. Не разрешены поролоновые губки, ершики, металлические мочалки.

А жаль, некоторые специальные инструменты ветошью мыть неудобно, мясорубку, например.

Такие тряпки после смены обязательно замачиваются в хлорке. Ветошью также протирают кухонную технику.

Вот такие у нас на работе правила и нюансы. Повар в детском садике – это ответственная должность, ведь мне нужно вкусно сварить для детей пищу, соблюдая строгие правила.

повар

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
“___” ______________200__г. “___” ______________200__г.

Должностная инструкция повара

1. Общие положения

1.1. На должность кладовщика принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование, прошедшие медосмотр.
1.2. Повар подчиняется заведующей детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом.
1.4. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.5. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом детского сада, приготовление доброкачественной пищи.
2.2. Участвует в составлении меню на каждый день.
2.3. Точно по весу принимает доброкачественные продукты от кладовщика.
2.4. Обеспечивает надлежащее состояние кухни, посуды и всего кухонного инвентаря.
2.5. Обеспечивает правильное хранение и расходование продуктов.
2.6. Обеспечивает гигиеническую обработку продуктов культурную подачу пищи.
2.7. Отпускает готовую пищу в соответствии с нормой закладываемых продуктов на одного ребенка.
2.8. Следит за маркировкой инвентаря и использует его строго по назначению.

3. Повар должен знать

3.1. Нормы питания в детском саду.
3.2. Основные правила приготовления детского питания.
3.3. Правила сохранения витаминов и обогащения ими пищи.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Не принимает продукты из кладовой, если они имеют признаки недоброкачественности.
4.2. Ходатайствовать перед администрацией перед администрацией о наказании лиц, использующих кухонный инвентарь без разрешения повара.
4.3. Требовать от руководства своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.4.Требовать своевременного обеспеченья оборудованием и чистящими средствами.
4.5. Продолжительность очередного отпуска — 28 календарных дней.
4.6. Продолжительность рабочей недели — 40 часов.
4.7. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

Несет ответственность:
5.1. За доброкачественное приготовление пищи.
5.2. За соблюдение норм детского питания.
5.3. За санитарное состояние пищеблока.
5.4. За выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись ________________________

Читайте также: