Сообщение по изо 7 класс о цвете

Обновлено: 05.07.2024

ДТип урока: Закрепление ранее полученных знаний.

Цели: 1. Образовательная: Учить изображать пейзаж, видеть красоту пейзажа, передавать её художественными средствами, подбирать цветовую гамму согласно настроению.

2. Развивающая: Развивать эмоционально-эстетические чувства, творческие способности учащихся.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Тема нашего урока: Цвет в произведениях живописи. Рисование пейзажа.

Сегодня мы попытаемся нарисовать пейзаж, подобрав цветовую гамму согласно настроению.

- Что такое пейзаж? (Изображение природы)

- А что ещё знаете о пейзажах? (Пейзажи бывают сельские, городские, морские)

Цвет – один из признаков, видимых нами предметов.

Работа по таблице с цветовыми гаммами. (холодная, тёплая)

IV. Практическая работа.

Объяснение практической работы.

Ваша задача – нарисовать пейзаж, он может быть любой, в зависимости от вашего настроения.

- С чего начнём работу?

  1. Альбомный лист расположите как вам удобно. (Горизонтально, вертикально)
  2. Наметите линию горизонта.
  3. Прорисуете сначала ближний, а потом средний и дальний планы.
  4. Завершите работу в цвете.

- Что называют пейзажем? (изображение природы)

- Что такое цвет? (один из признаков видимых нами предметов)

- Какие трудности возникли при рисовании пейзажа?

- Сложно ли было подобрать цветовую гамму к пейзажу?

VII . Д/з подобрать стихотворение к своему пейзажу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!".


Тематическое планирование по изобразительному искусству (курс 6 класса), Тема урока: "Пейзаж в живописи".

Урок по теме "Пейзаж в живописи" является пятым уроком в теме "Изобразительное искусство и мир природы" курса 6 класса. На предыдущих уроках дети изучали историю возникн.


Урок по ИЗО Тема раздела: Цветоведение. Тема урока: День народного единства в произведениях живописи. Основы языка изображения

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.Задачи:1.

урок в 9 классе. Тема: "Серебряный век" в живописи.

Урок помогает учащимся понять сложность восприятия художественных направлений в начале 20 века в России. Практическая работа с биографиями и иллюстрациями художников "серебряного века" раскр.


План-конспект урока в 6-том классе на тему "Роль цвета в произведениях живописи "

Раскрываем и развиваем потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Цвет в произведениях живописи".

Комбинированный урок "Цвет в произведениях живописи" раскрывает перет учениками понятия локальный цвет, нюанс, средовоздушная среда. Подготовлен для проведения в общеобразовательной школе, м.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Цвет. Основы цветоведения (Изобразительное искусство 7 класс). Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цветовая гармония В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов. Заметьте, что цвета можно и нужно варьировать по насыщенности и светлоте (яркости). На картинке представлены возможные варианты. Обычно не применяют цвета в равных количествах. Лучше сделать один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем. Интересно, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому, если применить их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого.

Символика цвета Символика цвета опирается на объективные особенности психики, на всевозможные ассоциации, нередко довольно простые: зеленое - весна, пробуждение, надежда; синие - небо, чистота; красное - огонь, кровь; желтое - солнце, жизнь; черное - темнота, страх, неясность, смерть.

Психологическое воздействие цвета на человека При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета. Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от: большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет. Цвет расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость. Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки.

Вывод: Вывод: Итак, мы выяснили, что цвет имеет огромное значение в жизни человека, он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие, и люди научились этим пользоваться.

Те длины волн,
которые способен
воспринимать
человеческий глаз
носит название
видимого света.
Например, свет с
наибольшей
длиной волны мы
воспринимаем как
красный, а с
наименьшей – как
фиолетовый.

7. Цветовая гармония

В цветовых схемах приведены гармоничные
сочетание цветов. Заметьте, что цвета можно и
нужно варьировать по насыщенности и светлоте
(яркости). На картинке представлены возможные
варианты.
Обычно не применяют цвета в равных количествах.
Лучше сделать один цвет фоном, а другой пусть
будет просто акцентом на нем. Интересно, что
дополнительные цвета при смешении дают серый
цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому,
если применить их рядом и в больших количествах,
то в глазах зрителя будет происходить смешение до
серого.

8. Диаметрально удалённая пара

9. Предельно удалённые пары

10. Классическая триада

11. Контрастная триада

12. Аналогичная триада

13. Четыре гармоничных цвета

14. Четыре гармоничных цвета

Юбагрый – багровый, светло-багряный; светло-синий (устар.)
Шанжан (фр. changeant, от changer – изменять) – "двуличневый" цвет,
переливающийся из одного в другой; с отливом; эффект переливающегося
цвета.
Хаки – коричневато-зелёный с серым.
Сизый – тёмно-серый с густым синеватым отливом.
Рудой – красный; кроваво-красный; рыжий.
Сомон – розовато-желтый.
Крап – расцветка в виде мелких пятен, брызг.
Каурый – светло-каштановый, желто-рыжий
Бусый – серый, дымчатый, грязно-серый.
Аспидный – серо-чёрный.
Зекрый – голубой; бирюзовый; голубоглазый.
Индиго – тёмно-синий.

Теплые и холодные.
Теплые цвета: это цвета, расположенные в хроматическом круге,
начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Однако,
учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например,
красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он
расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более
холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например,
оранжевый.
Холодные цвета: это цвета от сине-фиолетового до желтозеленого. Однако, желто-зеленый может казаться более холодным
рядом с красным и более теплым рядом с синим.

17. Тёплые и холодные цвета в живописи

22. Холодные цвета в интерьере

23. Теплые цвета в интерьере

24. Холодные цвета в одежде

25. Теплые цвета в одежде

26. Символика цвета

• Символика цвета опирается на
объективные особенности психики, на
всевозможные ассоциации, нередко
довольно простые: зеленое - весна,
пробуждение, надежда; синие - небо,
чистота; красное - огонь, кровь; желтое
- солнце, жизнь; черное - темнота,
страх, неясность, смерть.

27. Психологическое воздействие цвета на человека

• При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах
переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием
того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с
оптическими свойствами цвета.
• Психофизиологическое воздействие цвета в значительной
степени зависит от: большей или меньшей насыщенности
цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления
откуда воздействует цвет. Цвет расположенный по вертикали
воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь устойчивость.
• Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение,
мысли, идеи и даже поступки.

Цвет
Воздействие на человека
Зеленый
Самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет
ни призвука ни радости, ни печали.
Желтый
Беспокойство , тепло, мягкость.
Синий
Покой, спокойствие, иногда даже безразличие.
Белый
Определяется как "некраска". Поэтому и действует белый
цвет на нашу психику как молчание.
Черный
Воздействует как нечто без возможностей, как молчание без
будущего.
Серый
Серое - беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность
другого характера чем у зеленого цвета, рожденного двумя
активными цветами - желтым и синим. Поэтому серый цвет это безутешная неподвижность.
Красный
Жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако,
легкомыслия.
Фиолетовый
Печаль, тревога.

Вывод:
Итак, мы выяснили, что цвет имеет
огромное значение в жизни человека, он
может оказывать влияние на наше
настроение, самочувствие, и люди
научились этим пользоваться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА ПРОЕКТА: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ЦВЕТ? Муниципальное бюджетное общеобразовате.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА ПРОЕКТА: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ЦВЕТ? Муниципальное бюджетное общеобразовате.

ЦЕЛЬ - СОБРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЦВЕТЕ И СПОСОБАХ ПРИМЕНЕНИЯ Ц.

ЦЕЛЬ - СОБРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЦВЕТЕ И СПОСОБАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЦВЕТА В ЖИВОПИСИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА В ПРОЕКТНОМ ПРОДУКТЕ Задачи: – выяснить как художники, используя знания по цветоведению, передают на живописных полотнах всё многообразие цвета; – рассмотреть основные характеристики цвета; – создать живописную работу в жанре натюрморт; – разработать и распечатать с помощью ИКТ наглядные пособия по цветоведению (таблицы) для уроков изобразительного искусства.

ВВЕДЕНИЕ Цвет – это осознанное зрительное ощущение. Цвет может рассказать о м.

ВВЕДЕНИЕ Цвет – это осознанное зрительное ощущение. Цвет может рассказать о многом. Познавая окружающий нас мир, мы можем научиться видеть его во всем многообразии цвета. Некоторые объекты и предметы мы узнаём только благодаря цвету. Цвет применяется во многих видах изобразительного искусства. В своём проекте я решил исследовать цвет в живописи. Живопись – это вид изобразительного искусства, в котором цвет является одним из главных выразительных средств. Цветов в природе гораздо больше, чем красок в наборе. Возникает проблема, как передать в живописи всё богатство и разнообразие цветовых отношений ограниченным количеством красок?

ПЛАН РАБОТЫ В качестве проектного продукта я решил написать живописную работу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Я узнал, что естественной шкалой цветовых тонов является спект.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Я узнал, что естественной шкалой цветовых тонов является спектр. В школьной библиотеке я взял учебник физики за 11 класс для того, чтобы больше узнать о спектре. Оказывается в спектре (радуге) нет белых и серых цветов. Первым это явление открыл английский физик И. Ньютон – ему удалось разложить белый цвет на цвета спектра. Разделение белого светового луча на цвета спектра

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Также из учебника физики я узнал, что солнечные лучи обладают.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Также из учебника физики я узнал, что солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Если одновременно идет дождь и светит солнце, то, встав спиной к солнцу, можно увидеть радугу. Эта игра природы возникает из-за того, что свет преломляется и отражается от дождевых капель. Сопоставив информацию, полученную из учебника физики и учебника по изобразительному искусству, я пришёл к выводу, что свет принадлежит пространству, а цвет – предмету.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Из книг и статей по изобразительному искусству и живописи я уз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Из книг и статей по изобразительному искусству и живописи я узнал, что современные художники пользуются цветовым кругом, который может помочь на уроках изобразительного искусства

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Цвет – это один из признаков видимых нами.

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: НАТЮРМОРТ Фото натюрморта

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: НАТЮРМОРТ Фото натюрморта

НАТЮРМОРТ ГОТОВ!

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для достижения поставленной цели я определил перед собой задачи, к.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для достижения поставленной цели я определил перед собой задачи, которые в ходе работы над проектом были мною решены. Теперь я умею отбирать материал для проекта: – выбирать необходимую литературу; – искать и использовать информационные ресурсы для проекта с помощью средств ИКТ. Для практической части проекта: – я создал живописную работу (натюрморт)в технике акварель; – мною были разработаны и распечатаны наглядные пособия по предмету ИЗО. Умения разрабатывать проекты пригодятся мне в дальнейшей учёбе. Возможные перспективы моей работы: использование продукта проекта на уроках ИЗО, а полученные знания о цвете пригодятся в будущей профессии дизайнера или художника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Беда Г. Цветовые отношения. – М., 1990. Изобразительное иск.

ТЕМА ПРОЕКТА: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ЦВЕТ? Муниципальное бюджетное общеобразовате.

Читайте также: