Как вежливее начать сообщение в мессенджере

Обновлено: 04.07.2024

Общие правила

1. Когда мне уже ответят?

2. Можно вообще не отвечать?

3. А ночью нормально писать по работе?

Если можете не писать в это время, то лучше вообще не пишите. Позвольте собеседнику не вздрагивать ночью от уведомлений. Если вы всё-таки пишете ночью и в выходные, то стоит учитывать, что человек не готов вам отвечать. Ну и сами отключайте уведомления в это время.

4. Можно ли всю работу перенести в мессенджер?

Рабочие вопросы сегодня решаются быстро, и обсуждение дел, естественно, перетекло в мессенджер. Но из-за обилия переписок какие-то вопросы могут просто затеряться, так что схемы, планы и отслеживание результатов лучше оставить в таск-менеджере или по старинке в почте.

5. Почему они обижаются на стикеры?

Смайлы, стикеры, эмодзи — это способ выражения наших чувств в переписке. Но иногда при общении их достаточно трудно интерпретировать. Выбирайте стикеры и смайлы, одинаково понятные и вам, и собеседнику.

С другой стороны, именно стикеры и эмодзи позволяют избавиться от большого количества слов и передать эмоцию. Отсюда простой вывод: всегда учитывайте знания собеседника о теме переписки и его погружённость в тему стикеров и эмодзи.

И не путайте окна диалогов. Правда. Это старо как мир, но стоит прочесть ещё раз заголовок чата. Вдруг вместо своего бро вы напишете начальнику?

7. Можно писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ?

В интернете ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ — это крик. Если вы не кричите, то не стоит писать капсом. Можно сделать исключение, только если вы общаетесь со слабовидящими людьми.

Правила поведения в групповых чатах

10. Можно не соблюдать правила чата?

В нашей жизни становится всё больше групповых чатов: офисных, родительских, чатов жильцов новостроек. И это проблема. После входа в публичный чат представьтесь участникам (если там, конечно, не коллеги, которые вас и так хорошо знают). Внимательно ознакомьтесь с правилами чата: иногда некоторые темы запрещены для обсуждения.

11. Как зайти в групповой чат?

12. Как не отвлекаться на групповые чаты?

Если в данный момент никакая важная проблема не обсуждается, чат можно проверять один раз в день. Не стоит каждые пять минут заходить в мессенджер, чтобы проверять одну и ту же переписку.

13. Можно поменять тему, если все вокруг скучные?

В групповом чате всегда есть соблазн устроить длительную переписку или отойти от темы (оффтоп). Не стоит этого делать.

14. А если мне только спросить?

Всё написанное здесь — это личное мнение и за истину его принимать не нужно. Кроме того, я учёл комментарии читателей. Благодарю всех, кто высказывал своё мнение.

Если вы не читали первую часть публикации, то вот на неё ссылка .

Что ж, это было предисловие, а теперь переходим к основной части. Два самых раздражающих фактора — в конце статьи, в пунктах №№ 6 и 7.

Признаюсь, голосовые не люблю и записываю их редко. Хотя понимаю, что иногда они удобнее, особенно на ходу, в дороге. На скрине ситуация, когда голосовые портят всю картину. :)

2. Понимаю, что человек не всегда может сразу ответить

3. Иногда проще позвонить, чем тратить время на переписку

Несмотря на эпоху соцсетей и мессенджеров, старая добрая телефонная связь никуда не делась. Либо звонки ВКонтакте или в мессенджерах. Иногда гораздо быстрее обсудить какой-нибудь вопрос во время телефонного разговора, чем тратить время на часовую переписку.

Разумеется, перед звонком лучше выяснить, удобно ли человеку говорить по телефону. Я знаю людей, которые категорически не приемлют телефонные разговоры, и с ними проще переписываться.

4. Грамотность — синоним вежливости

5. Смайлы — в умеренном количестве

Особенно раздражают те, кто любит присылать один-единственный смайл без текста.

И самое важное: смайлы и стикеры лучше выбирать такие, которые одинаково понятны и вам, и собеседнику.

6. Забыть о Caps Lock. Навсегда

7. И самое важное…

С развитием интернет-технологий внушительная часть нашей жизни переместилась в онлайн-пространство. Это не хорошо и не плохо — просто характеристика современного мира, которую нужно принять. Правила хорошего тона, которые действуют в реальной жизни, никто не отменял и в интернете. Но существует еще и цифровой этикет. Он предлагает готовые инструкции, как вести себя в сети, чтобы всем участникам процесса было комфортно.

1. Здоровайтесь правильно

2. Сократите количество звонков

Звонок требует отбросить все дела и заняться вопросом, интересующим оппонента. Поэтому многих людей раздражает, когда проблему, которую необязательно решать срочно, не пытаются сначала обсудить в мессенджерах.

Часто неожиданный вызов сравнивают с непрошеным гостем. Эксперт по этикету Кристина Туббритт говорит, что если 10 лет назад звонок были привычным делом, то сейчас его могут расценивать как вторжение в личное пространство.

Что касается ответа на e-mail, то считается, что у адресата есть время до конца дня, чтобы среагировать на него.

4. Не поторапливайте

К тому же представьте, что адресат откладывает дела и утыкается в экран, ожидая, наконец, когда вы удосужитесь сформулировать свою мысль. То есть вы ее даже еще не оформили, а внимание человека уже привлекли.

6. Не злоупотребляйте скриншотами

8. Убедитесь, что ваши лайки не поймут неправильно

Если вы сомневаетесь, ставить или не ставить лайк незнакомцу, обратите внимание на то, о какой соцсети идет речь. Считается, что если у человека в твиттере открытый аккаунт, то лайкать или делать ретвит записи может кто угодно, такое поведение никого не смутит.

В инстаграме все проще: если профиль не закрыт, да еще и пестрит хештегами, то ваш лайк наверняка будет приятен владельцу аккаунта.

Иллюстративное фото: unsplash.com

В каждой сфере жизни существуют правила хорошего тона. Нетактичное поведение одного человека может доставить массу неудобств другому. Чтобы этого избежать, стоит придерживаться нескольких правил, в том числе при общении через WhatsApp. О современном этикете общения через мессенджер рассказала эксперт. Редакция Tengrinews.kz подготовила материал о том, как часто и в какое время разрешено звонить, можно ли пересылать картинки по WhatsApp и уместны ли видеовызовы без предварительной договоренности.

Здоровайтесь, представляйтесь и не частите в переписке


По рабочим вопросам пишите только в рабочее время

Если переписка ведется по рабочим вопросам, то стоит узнать о графике обратной стороны и писать только в обозначенное время.

"Вечерами человек принадлежит своей семье. Если хотите проявить уважение к адресату, не пишите на WhatsApp по рабочим вопросам в нерабочее время. Если все же приходится писать, обязательно принесите извинения за беспокойство и оставьте человеку возможность не отвечать, у него есть на это полное право. Захочет - ответит, нет - напишет в 9 утра на следующий день, когда будет в рабочем режиме. Есть еще одно маленькое правило, оно не строгое, но рекомендуется его соблюдать. Нежелательно звонить человеку в первый и последний рабочий час. Потому что в первый рабочий час он настраивается, вспоминает, что было вчера, еще не начал работать в полную силу, а в последний рабочий час завершает работу. Это касается как звонков по сотовому телефону, так и по WhatsApp", - рассказывает основатель "Академии успешных леди" Галина Потемкина.

Договаривайтесь о видеозвонках заранее

"Насчет видеозвонка. Перед видеозвонком необходимо заблаговременно позвонить или написать, уточнить: "Уместно ли будет набрать сейчас?" Если нет, то нужно договориться о времени видеосвязи. Набирать видеозвонок без предупреждения - плохой тон. Человек может быть занят либо может быть не в той обстановке, когда хотелось бы ответить на видеовызов, и в данном случае он имеет возможность просто не ответить", - поясняет эксперт.

Проверяйте информацию и воздерживайтесь от отправки мемов незнакомым людям

"Часто бывает такое, что вы, являясь участником какой-то группы, по каким-то причинам решили ее покинуть. Невежливо просто взять и без слов выйти из группы, вы должны попрощаться с участниками группы, не лишним будет объяснить причину вашего ухода, либо можно и не называть, но ни в коем случае молча из группы не выходить", - советует Галина Потемкина.

Читайте также: