Сообщение по форме 4 спд

Обновлено: 02.07.2024

1.2. Реквизиты, помеченные в форме звездочкой , заполняются организациями (лицами) значениями, выбранными из соответствующих справочников.

5.2. Заполнение реквизитов 410 – 445 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 – 345 Листа 03.

6.2. В случае отсутствия такого участника операции с денежными средствами или иным имуществом Лист 05 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

6.3. Заполнение реквизитов 510 – 545 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 – 345 Листа 03.

7.2. В случае отсутствия такого участника операции с денежными средствами или иным имуществом Лист 06 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

7.3. Заполнение реквизитов 610 – 645 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 – 345 Листа 03.

8.2. В случае отсутствия такого участника операции с денежными средствами или иным имуществом Лист 07 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

8.3. Заполнение реквизитов 710 – 745 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 – 345 Листа 03.

9.2. В случае отсутствия информации о лице, являющемся выгодоприобретателем по операции с денежными средствами или иным имуществом, Лист 08 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

9.3. Заполнение реквизитов 810 – 845 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 – 345 Листа 03.

9.4. В случае отсутствия у организации (лица), представляющей(его) информацию в Росфинмониторинг, каких-либо данных о лице, являющемся выгодоприобретателем по операции с денежными средствами или иным имуществом, отдельные реквизиты Листа 08 могут не заполняться.

В Информационном письме Росфинмониторинга даны рекомендации по заполнению формы 4-СПД, в соответствии с которой представляется информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащими обязательному контролю.

Росфинмониторинг подготовил временные рекомендации по заполнению формы 4-СПД, в соответствии с которой представляется информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащими обязательному контролю. Эта форма была утверждена Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245.

Рекомендации разработаны для устранения системных ошибок, допускаемых организациями при представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В письме даны рекомендации по заполнению отдельных реквизитов Листа 01 "Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом" и 03 "Сведения о плательщике по операции с денежными средствами или иным имуществом" формы 4-СПД. В частности:

При выявлении в действиях клиента признаков необычной операции (сделки), при которых совершение операции (сделки) еще не произошло (например, предложение или попытка клиента совершить сделку с недвижимым имуществом, на которое наложено обременение; предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки и т.п.), в реквизите 113 "Дата совершения операции" следует указывать дату, когда клиентом организации дано распоряжение о проведении операции.

Установлено, что реквизит 112 "Признак операции, связанной с финансированием терроризма" является обязательным для заполнения при представлении организациями сведений по коду 7001. В иных случаях данный реквизит заполняется значением "0".

Реквизит 328 "Код гражданства" является обязательным для заполнения в случае, если участником операции является физическое лицо либо индивидуальный предприниматель.

Данные рекомендации являются временными и применяются до внесения соответствующих изменений в Приказ Росфинмониторинга, которым утверждена форма 4-СПД.

Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245

Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

В Постановлении Правительства РФ от 27.01.2014 №58 сказано, что постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат:

  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуще-ством.

При этом организации обязаны самостоятельно встать на учет в течение 30 календарных дней с даты госрегистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора по оказанию контролируемого вида услуг.

Рассмотрим, какие организации попадают под критерий осуществляющих операции с де-нежными средствами или иным имуществом. В этот перечень входит большое количество разнообразных организаций: кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, ломбарды, организации, занимающейся куплей-продажей ювелирных изделий, букмекерские конторы и многие другие.

Таким образом, сфера действий данного закона достаточно широка.

Что подлежит контролю

Сделки, которые подлежат контролю со стороны Росфинмониторинга, представлены в статье 6 закона №115-ФЗ. В ней говорится, что обязательному контролю подлежат сделки по операциям с денежными средствами, сумма по которым превышает 600 000 руб. К ним относят как сделки по оплате в наличной форме, так и операции по банковским вкладам. Например, ломбарды и ювелирные магазины должны также отчитываться о проведении подобных сделок.

Так, заполнить отчетность необходимо, когда сумма покупок превышает сумму в 600 000 руб. При этом не важен способ учета: по поступлению оплат или по произведенным отгрузкам. Требования законодательства распространяются как на юридические, так и на физические лица.

Организации обязаны не реже, чем раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применимы или должны применяться меры по блокировке денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Таким образом, на организации лежит ответственность по проверке списка своих контрагентов со списком организаций, к которым приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств согласно закону №115-ФЗ. Данные списки регулярно публикуются на сайте Росфинмониторинга.

Но, например, для организаций, осуществляющих продажу ювелирных изделий, не проводится контроль по операциям на сумму, не превышающей 40 000 руб., или при безналичной оплате на сумму, не превышающую 100 000 руб. Исключения могут составлять случаи, когда у сотрудников организации возникает подозрение в легализации доходов данным покупателем.

Отправка отчетности

Необходимо регулярно и ежеквартально отчитываться по операциям, требующим мониторинга и направлять отчетность. Так, КоАП за несвоевременную сдачу отчетности данного вида организация наказывается штрафом в размере от 50 000 до 200 000 руб.

Как и любая отчетность, отчетность в Росфинмониторинг изменяется с течением времени. Так, в октябре 2015 г. в личном кабинете были размещены новые формы ФЭС, которые теперь используются ювелирами, агентствами по недвижимости, и операторами по приему платежей, лизинговыми и факторинговыми компаниями. Теперь вместо формы 4-СПД для предоставления информации в соответствие с приказом РФМ от 22.04.2015 №110, появились новые формы отчетности (ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ). Форма 4-СПД сдается только для предоставления корректировок и уточнений за прошлые периоды.

Не забывайте, что, как и любая другая отчетность, сдаваемая в электронном виде, отправка отчетности подтверждается получением квитанции о приеме от контролирующего органа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


от 5 октября 2009 года N 245

(с изменениями на 28 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2015 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 года N 110
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росфинмониторинга от 8 октября 2010 года N 266 (Российская газета, N 271, 01.12.2010) (вступил в силу с 24 января 2011 года);

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426. - См. предыдущую редакцию)

в Министерстве юстиции

9 февраля 2010 года,

регистрационный N 16330

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 5 октября 2009 года N 245

(с изменениями на 26 апреля 2013 года)

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31 (ч.I), ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011; N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776; N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553, N 30, ст.4007, N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873, N 46, ст.6406; 2012, N 30, ст.4172) (далее - организации), а также иные лица, перечисленные в статье 7.1 указанного Федерального закона (далее - лица), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

2. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палату при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.

3. Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

4. Организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции информацию, предусмотренную Федеральным законом N 115-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)

5. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в установленных Федеральным законом N 115-ФЗ случаях, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)

7. Росфинмониторинг обеспечивает сохранность и неразглашение информации, представленной организациями (лицами).

8. Подготовка и отправка СЭД в Росфинмониторинг осуществляется с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее - АРМ), предоставляемого организациям (лицам) Росфинмониторингом.

9. Передача организациями (лицами) информации в виде СЭД в Росфинмониторинг осуществляется посредством технических каналов связи, поддерживаемых АРМ.

10. АРМ используется только для подготовки и представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

11. Организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в приложении 2 к настоящей Инструкции.

14. В случае прохождения СЭД процедур входного логического контроля, установления подлинности и целостности получаемой информации Росфинмониторинг формирует и направляет в адрес организации (лица) журнал обработки документов, и корректно представленное СЭД считается принятым (присваивается значение "принят").

15. СЭД может быть не принято (отвергнуто) Росфинмониторингом в случае представления информации в искаженном виде или неполном объеме, некорректном заполнении реквизитов СЭД, возникновения ошибок при расшифровании СЭД.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135. - См. предыдущую редакцию)

Форма уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135. - См. предыдущую редакцию)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135. - См. предыдущую редакцию)

Сведения, направляемые на бумажном и электронном носителях информации, должны быть идентичны по составу и содержанию информации.

24. Каждая форма 4-СПД подписывается руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, и заверяется печатью организации (лица).

28. Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом может быть не принята в следующих случаях:

- представления организацией (лицом) информации только на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных п.20 настоящей Инструкции;

Читайте также: