Сообщение на тему всю жизнь мою несу родину в душе музыка 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: Формирование чувства любви к своей Родине через соприкосновение с искусством.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
  2. Через произведения С.В. Рахманинова развивать умение понимать мысли и чувства другого человека, учить выходить на диалог с автором;
  3. Развивать умение выразить свое отношение к Родине в процессе слушания, исполнения, движения;
  4. Через выразительное исполнение вокальной музыки прививать чувство любви к своему краю, дружественное отношение к культуре малых народов России;
  5. Воспитывать патриотические чувства учащихся через постижение музыкальных образов высоко духовного смысла и содержания;
  6. Воспитывать зрителя, слушателя, исполнителя с развитым художественным вкусом.

Ход урока

Ответы уч-ся: (звон, звук, колокол раскачивается и т.д.)

Учитель:
– Как звучит колокол в музыке?

Ответы уч-ся: громко, грозно, тревожно

Учитель:
– Что так волнует, тревожит композитора?

Ответы уч-ся: Родина, ее судьба

Учитель:
– О чем нам хочет рассказать композитор?
– Почему начинает свой рассказ с колокола?

Беседа с уч-ся:
– Какое чувство вызывает у Вас эта музыка?
– Что переживает композитор?
– Что его волнует?

произведение для солистов,хора и ударных инструментов.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_5_klass_2_chetvert_1_urok.pptx 1.83 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВСЮ ЖИЗНЬ МОЮ НЕСУ РОДИНУ В ДУШЕ 5-й класс 2-я четверть 1-й урок музыки

Сели-поехали, Весело на душе, Не за орехами, Весело на душе . Силы небесны — Глазки твои прелестны. Кони дарёные, Весело на душе, Слёзы солёные, Весело на душе. Весело на душе.

ВОПРОСЫ: 1.Какой музыкальный образ создан Г.Свиридовым ? Только ли это лирическая зарисовка зимней природы ? 2.Что напоминает метрическая равномерность музыки ? Как композитор, изображая пейзаж, передал безостановочный ход времени,выразил идею о его бесконечности ? 3.Какую выразительную роль играет чередование партий женского хора: альты-сопрано ? 4.Как звучит сопровождение хора ? Какие инструменты придают ощущение фантастичности,колокольности,устремленности ввысь ? В каком ладу звучит музыка этой части ?

Снег Музыка Михаила Славкина , стихи Элинор Фарджен 1 .Снег, снег, снег идет, Снег по свету бродит. И откуда он идет, И куда уходит? 2.Снегопад, снегопад, Снежное паденье. Снег идет наугад, Словно сновиденье. 3.Сны Земли, сны небес Видит, засыпая, Зимний сад, зимний лес, Снегом заметая. 4.Снег, снег, снег идет, Снег по свету бродит. И откуда он идет, И куда уходит? 5.Снегопад , снегопад, Снежное паденье. Снег идет наугад, Словно сновиденье. 6.Снег , снег, снег идет. Снег, снег, снег идет. Снег идет. (шепотом) Снег. Снег. Снег.

Симфония действо Кантата Струнные инструменты Челеста Флейта Хор Оркестр

Домашнее задание. Подобрать из прозаических и поэтических произведений русских писателей и поэтов отрывки, близкие по настроению рассматриваемым картинам и звучащей музыке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Колоколодин из символов Руси

Колокол
один из
символов Руси

Виды звоновБлаговест одиночные удары в большой колоколТрезвон несколько одн.

одиночные удары
в большой колокол
Трезвон

несколько одновременно звонящих колоколов
Перезвон

поочередные удары в колокол
Набат

тревожный
сигнал
для сбора
народа

Валерий Александрович Гаврилин (1939 -1999 г.) – русский, современный компози.

Валерий Александрович Гаврилин (1939 -1999 г.) – русский, современный композитор.

В основе этого сочинения – впечатления композитора от рассказов известного пи.

Симфония-действо – это среднее между оперой и кантатой. От оперы имеется сюже.

Симфония-действо – это среднее между оперой и кантатой.
От оперы имеется сюжет;
от кантаты – номерная структура.

В. А. Гаврилин:«Всё, написанное В. Шукшиным, предельно искренне, полно любви.


Краткое описание документа:

Тема урока: "Всю жизнь мою несу Родину в душе" Каждый человек воспринимает Родину по-своему: для кого-то это бескрайние цветущие поля, для кого-то это опустевшие деревни с покосившимися, а порой полуразвалившимися домиками. Колокол – один из символов Руси, её силы, веры в будущее и память о прошлом. Колокольный звон на Руси сопровождал человека всюду. Им встречали воинов-победителей, оповещали о народном собрании (вече), пожаре, нашествии врагов, церковном празднике. Под звуки заливистых валдайских колокольчиков мчались по бескрайним дорогам России путешественники. Благовест (благая весть) – ровные удары в колокол. Перезвон – колокола перебирают, звучание каждого колокола.Трезвон – звон нескольких колоколов одновременно. Набат – тревожный сигнал, предвестник беды.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 655 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Всю жизнь мою несу Родину в душе.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2021 408
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ботвинина Анастасия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Всю жизнь мою несу Родину в душе…. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли? Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли? Свет есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля! И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда. Валерий Александрович Гаврилин (1939—1999) — советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Народный артист РСФСР (1985)

Всю жизнь несу Родину в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно и горько. В.Шукшин

Анализируем, систематизируем Автор произведения Исполнитель произведения Характерные особенности, которые помогут Вам узнать его при прослушивании Что бы Вы выделили для себя Какой образ возникает у Вас при восприятии (прослушивании)

Оцени свою работу Выделите этап урока, который был Вам наиболее интересен Выделите этап урока, результат которого Вас порадовал Какой этап урока наиболее приблизил Вас к цели урока?

Воспроизведение Где Вам пригодятся знания, добытые на этом уроке? Воспроизведите образ урока средствами наиболее близкого Вам искусства. Подберите произведения, которые , по Вашему мнению, наиболее полно раскрывают содержание урока.

Читайте также: