Путешествие дождевого червячка сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Кольчатый червь малых размеров играет большую роль в природе. Назвали данного червя из-за того, что во время дождей он выползает из-под земли наружу.

Тело червя может быть длинной от 2 см и доходить до 2,5 м. Число сегментов данного кольцевого червя разнится от 85 до 300. Продолжительность жизни червя колеблется от 4 до 8 лет.

Червь в большинстве времени обитает под землёй, прокапывая себе ходы, для этого у него есть два способа, либо он проглатывает землю и продвигается дальше, либо своим тонким концом тела расталкивает землю в разные стороны.

Питается дождевой червь различными листьями, кусочками грибов, иногда кусочками травы. Червь даже делает себе запасы в своих ходах. Часть пищи червь проглатывает вместе с землёй и это не мешает ему получать от этого энергию для жизни. С приходом холодного времени года, червь уходит глубоко в землю.

Органы зрения, обоняния и осязания у дождевого червя отсутствуют, но по длине всего тела в организме червя есть клетки, с помощью них он ориентируется в земле. Кстати, червь дышит кожным дыханием, поэтому во время дождя земля слишком сильно увлажняется и червю начинает не хватать воздуха для дыхания, и он выползает наружу.

Важная роль дождевого червя в природе – переработка различных органических отходов в биогумус, который используется как удобрение. Также червь насыщает грунт кислородом, а из-за его проделанных ходов, земля лучше увлажняется и разрыхляется. Трудится червь обычно ночью. Между работой, червю нужно сбрасывать с себя землю, для этого он выползает наружу. После этого процесса остаются горки из земли, это и есть клейкая, переработанная червём земля. Земля высыхает и становится маленькой, размером с маленькую горошину.

Размножается червь, используя перекрестное оплодотворение. После этого, на протяжении 28 дней червячки вынашиваются. После рождения, червячки расползаются в разные стороны и начинают работать, перерабатывать землю. Также у червя есть способность к регенерации. Если его каким-то образом что-то разделит одну особь на две части, то вскоре они станут полноценными особями и продолжат свою жизнедеятельность.

Практически самым необычным обитателем нашей планеты является дождевой червь. Он постоянно живет под землей. Наверное, нет такого человека, который бы не встречал хотя бы раз дождевого червя. А вот чем именно он может питаться и как он живет мало кому известно.

Он практически никогда не вылезает на поверхность земли, а всегда находится под землей. Неважно, что у него очень маленький рост, но зато он может рыть огромные туннели и узкие и большие норы. Некоторые из них находят прямо под землей себе еду. Конечно, есть и такие черви, которые выползают на поверхность только для того чтобы отыскать еду, а потом опять спрятаться под землю. Обычно они это делают в ночное время суток. Едят они опавшие листья, которые упали с деревьев, траву или разложившуюся зелень.

На теле червя имеется огромное количество колец. Размер червя составляет около пятнадцати сантиметров. Если его тело сравнивать, то оно похоже на шланг от пылесоса. Если вы проведете пальцем по червю в одну сторону, то он будет гладким, а вот если в другую сторону, то уже будет шершавым. А шершавый он, потому что на нем имеются щетинки, которые помогают ему передвигаться по земле.

Кроме этого у червя посредине имеется поясок. Оттуда в будущем появятся новые черви.

Многие думают, что если червя разрезать, то он получится два червя. Но это не так. Они еще некоторое время будут шевелиться. Одна половина, где находится голова, сможет выжить, а вот та половина, где находится хвост, погибнет.
Черви являются трудолюбивыми. Они никогда не сидят без дела. Они постоянно роют большие туннели, именно благодаря этому в почву поступает воздух. А оставшаяся еда, которую черви не успели съесть, будет в будущем хорошим удобрением для почвы. Именно в такой почве, где живут черви, очень хорошо растут различные растения.
Многие видели на асфальте после большого и сильного дождя небольшое количество червей. Это происходит, потому что вода может затопить их норы, и они вынуждены выползать наружу, чтобы не погибнуть.

Доклад 3

Дождевые черви – непривлекательные беспозвоночные существа, играющие огромную роль в процессе образования, разрыхления почвы и увеличении её плодородности. Средняя продолжительность их жизни – 6-7 лет. Сегодня они имеют довольно обширный ареал обитания, хотя распространение некоторых видов по земному шару произошло не без участия человека.

Дождевого червя причисляют к малощетинковым червям, поскольку почти на каждом сегменте его тела есть короткие щетинки, опираясь на которые он перемещается. Их количество у представителей разных видов неодинаковое. Например, у червей, живущих в тропической местности, таких щетинок несколько десятков.

У самых маленьких червей длина тела около 2 сантиметров, а у самых больших может достигать 3 метров. Число сегментов тоже варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен. На передней части тела можно заметить поясообразное утолщение. В период размножения внутри его оплодотворяются и развиваются яйца, из которых на свет появляются крошечные черви.

Данные существа обладают хорошо развитой кровеносной системой замкнутого типа. Состоит она из 2 главных кровеносных сосудов (спинного и брюшного), которые связаны между собой при помощи кольцевых, разветвляющихся на мелкие капилляры. Цвет крови – красный.

Органов зрения у дождевых червей нет. Нервная система несложная. Головной мозг слабо развит. Реагирование этих существ на свет происходит благодаря специальным чувствительным клеткам, находящимся на кожных покровах. Дыхание также осуществляется через кожу. Кожный эпителий выполняет ещё и защитную функцию. Он покрыт слизью, насыщенной ферментами, обладающими антисептическим действием.

Половозрелые дождевые черви принадлежат к гермафродитам, ибо у них имеется как мужская, так и женская половая система. Размножают они путём перекрёстного оплодотворения.

Большую часть времени эти бесхребетные существа проводят под землёй, ведь их кожа очень чувствительна к ультрафиолетовым лучам. Выползают же наружу из норок-коридоров только в дождливую либо сырую пасмурную погоду. Им свойственна способность к регенерации, то есть они легко и быстро восстанавливают повреждённую заднюю часть своего тела.

Может показаться невероятным, но раньше дождевые черви широко использовались в народной медицине для лечения различных недугов. А коренное население Австралии и некоторые африканские племена употребляли их в пищу.

Дождевой червь

Популярные сегодня темы

В современном мире компьютеры используются постоянно, и на работе, и в быту. Сейчас сложно представить человека, не имеющего компьютера или хотя бы элементарных знаний по его использованию. О

Серебряный век (конец XIX — начало XX века) - по праву считается вторым рождением поэзии. Однако, достоверно о его завершении никому не известно.

Социализация – ввод индивида в общество. Процесс, когда ребенок или же индивид проходит процесс становления, начинается этап формирования личности. До этого ребенок выполняет задания родителе

Кирилл и Мефодий известные всему миру личности, славу свою они свою заслужили благодаря созданной ими славянской азбуке, которая стала основой всей будущей письменность на Русских землях.

Мир животных удивительно многообразен. Все уголочки земного шара заселены разными представителями братьев наших меньших. Как и человек, многие животные имеют половую предрасположенность: саме

Давайте для начала разберемся, что же такое иммунитет? Иммунитет – это защитная реакция нашего организма на влияния различных бактерий и вирусов.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

путешествие дождевого червячка.mp4

Выбранный для просмотра документ ozero.pptx

Реки и Озёра Урок географии в 6-ом классе. Автор: Ясуева Марина Шахруновна уч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реки и Озёра Урок географии в 6-ом классе. Автор: Ясуева Марина Шахруновна уч.

Реки и Озёра Урок географии в 6-ом классе. Автор: Ясуева Марина Шахруновна учитель высшей категории МОУ СОШ №1 г.Аргун.

Горные озёра


 Что такое озеро? Озеро – скопление воды в природном углублении

Что такое озеро? Озеро – скопление воды в природном углублении

Какие бывают озёра? Маленькие и большие Глубокие и мелкие Пресные и солёные.

Какие бывают озёра? Маленькие и большие Глубокие и мелкие Пресные и солёные Сточные и бессточные Тёплые и холодные Пересыхающие и нет Как вода попадает в озеро?

Ледниковые озёра Ладожское озеро Онежское озеро

Ледниковые озёра Ладожское озеро Онежское озеро

Тектонические в грабене. Озеро Байкал

Тектонические в грабене. Озеро Байкал

Запрудное озеро – Сарезское в горах Памира

Запрудное озеро – Сарезское в горах Памира

Озеро - старица

Другие типы озёр: Остаточные Карстовые Сточные (пресные) Бессточные (солёные)

Другие типы озёр: Остаточные Карстовые Сточные (пресные) Бессточные (солёные)

Реки различают: 1)по характеру течения 2)по питанию 3)по режиму

Реки различают: 1)по характеру течения 2)по питанию 3)по режиму









Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word (2).docx

Интерактивный урок географии

Учитель высшей категории МБОУ СОШ№1

Ясуева Марина Шахруновна.

Тема урока: Воды суши: реки и озера.

Цель урока: сформировать представление о водах суши:

реках и озерах; научить определять притоки рек: левого и правого.

Планируемые результаты:

1)предметные - (обучающие);

1)научить определять притоки рек, научить различать виды рек и озер;

2)метапредметные - (развивающие):

а) познавательные- умение использовать знаково-символические средства, подведение под понятие географических терминов, формирование логического мышления на основе взаимосвязи внешнего вида озер и рек от происхождения, постановка и решение проблемы;

б) регулятивные: совместное планирование формирования нового знания, целеполагание, самооценка;

в) коммуникативные - сотрудничество в малой группе.

3)личностные – смыслообразование: формирование мотивации к учебному процессу;

Проведение урока:

.Организационно-мотивационный момент.

Здравствуйте ребята, Давайте мы сегодня поговорим о том, без чего мы не можем жить? А как вы думаете, без чего не может жить все живое на земле? Обучающиеся отвечают: Без воздуха, пищи, воды!

Какие вы молодцы! Вода-источник жизни на земле! А где встречается вода в природе? Давайте узнаем, все о воде.

𝚰𝚰 .Актуализация опорных знаний.

1.Части Мирового океана

Море - это часть океана, вдающаяся в сушу, отдаленная от океана островами и полуостровами и отличающиеся от океана свойствами воды (температурой и солёностью) и особенностями животного и растительного мира.

Пролив- это сравнительно неширокое пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

Залив- это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем).

Океан- это огромное водное пространство , разделенные участками суши.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Где еще встречается вода?

𝚰𝚰𝚰 .Изучение нового материала.

Послушайте загадки и угадайте, что это.

Течёт течёт - не вытечет;

Бежит бежит – не выбежит

Не конь, а бежит

Между гор, между дол

Бежит белый, сильный конь. (Река).

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

Откройте тетради, и запишите тему урока.

Многие художники, писатели и поэты описывали красоту рек и озер. Например:

… Но силой ветра от залива

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова. (А.С. Пушкин)

Определение границы знания и незнания.

Ребята, а что вы знаете о реках и озерах?

Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей и художников, а мы попробуем рассказать своими словами, что такое река и озеро. (Дети дают свои определения).

Составление кластерного анализа, используя текст параграфа 27 (стр.171,174)

Знакомство с крупнейшими реками мира.

Использование презентации и нахождение на физической карте тройку самых длинных рек.

1)Нил с Кагерой (Африка) 6671 м.

2)Миссисипи с Миссури (Северная Америка) 6420 м.

3)Амазонка с Мараньоном (Южная Америка) 6400 м.

4) Янцзы (Азия) 5800 м.

5)Обь с Иртышом (Азия) 54.510 м.

6)Хуанхэ (Азия) 4845 м.

7)Миссури (Северная Америка) 4740 м.

8)Меконг (Азия) 4500 м.

9)Амур с Аргунью (Азия) 4440 м.

10) Лена (Азия) 4400 м.

18)Волга (Европа) 3531 м.

Тройку крупнейших рек по площади водосборного бассейна.

1)Амазонка 7180 м.

3)Миссисипи 3268 м.

6)Парана (Южная Америка) 2663 м.

Самое крупное озёро мира по площади.

1)Каспийское - 376 тыс.км 2 - Евразия.

2)Верхнее - 82,4 тыс.км 2 Северная Америка

3)Виктория - 68 тыс. км 2 Африка

4)Гурон - 59,6 тыс.км 2 Северная Америка

5)Мичиган - 58 тыс.км 2 Северная Америка

6)Танганьика - 34 тыс.км 2 Африка

7) Байкал - 31,5 тыс.км 2 Евразия

8)Ньяса - 30,8 тыс.км 2 Африка

9)Большое Медвежье - 30,2 тыс.км 2 Северная Америка

10)Большое Невольничье 28,6 тыс.км2 Северная Америка

Самое крупное озёро по глубине.

1)Байкал - 1642 м.

2)Танганьика – 1470 м.

3)Каспийское – 1025 м.

5)Иссык-Куль (Азия) – 668 м.

6)Верхнее – 393 м.

7)Титикака (Южная Америка - 304 м.

8)Мичиган – 281 м.

9)Маракайбо (Южная Америка) – 250 м.

10)Онтарио (Северная Америка) – 236 м.

Какие воды относятся к водам суши?

Давайте познакомимся с определением реки из учебника.

Рекой называется водный поток, протекающий в естественном углублении земной поверхности ( в речном русле). Чаще всего реки- это постоянные потоки воды. Но в районах засушливого климата реки могут временно пересыхать.

hello_html_59645fcb.jpg

Из чего состоит река?

Река течёт от истока до устья, следуя наклону земной поверхности (рис. 148).

Исток- это место, где начинается река. Она может брать начало от родника или от слияния ручьёв и других рек. Она может вытекать из озера, из болота, из-под ледника. Но никогда река не вытекает из моря.

Устье- это место, где река заканчивается. Это место её впадения в другой водный объект. Таким объектом может быть море, озеро или другая река (рис. 149).

В крупную реку могут впадать реки меньшего размера, которые называются притоками.

Река с притоками образует речную систему (рис. 150). А вся площадь, с которой река собирает воду, называется бассейном реки. Граница между соседними речными бассейнами называется водоразделом.

В зависимости от уклона поверхности и скорости течения различают горные и равнинные реки. Равнинные реки отличаются медленным плавным течением и, как правило, большой шириной. Горные же реки, как правило, узкие, неглубокие, но зато такие быстрые, что переплыть их или перейти вброд почти невозможно (рис. 151).

Если на пути реки оказывается крутой уступ, вода свободным потоком обрушивается с этого уступа вниз, образуя водопад. Самый высокий водопад мира находится на небольшой речке в Южной Америке. Речка-то небольшая, но уступ, оказавшийся на её пути, имеет высоту более километра. Вот с этой-то высоты и срывается вниз эта река. Имя этого водопада- Анхель (рис.152).

Озёра. Озеро- это ещё один водный объект, который каждому знаком. И тем не менее дадим его определение: озером называется замкнутый водоём, занимающий естественное углубление на поверхности Земли.

hello_html_m794cd44c.jpg
hello_html_m12babe90.jpg

Существуют озёра проточные, через которые протекают реки, впадающие с одной стороны и вытекающие с другой стороны озера, и бессточные. В бессточные озёра реки только впадают, но ни одна не вытекает. Почему же такое озеро не переполняется водой? Бессточные озёра чаще всего встречаются в районах с жарким климатом, поэтому судьба попадающей в них воды понятна- она просто испаряется. Бессточные озёра отличаются от проточных химическим составом воды. Они, как правило, солёные (рис. 153). А проточные озёра всегда пресные.

Самое большое озеро планеты настолько велико, что его даже называют морем - Каспийским. Каспийское море - бессточный водоём. А значит, вода в нём какая? Солёная, конечно. Как в море.

Тогда почему оно считается озером? Очень просто. Вспомните-ка: что такое море? Это часть океана, имеющая с ним связь через пролив. То есть море никак не может быть полностью оторвано от океана. связь обязательно должна быть. А вот озеро- это замкнутый, то есть полностью окружённый сушей, водоём. Посмотрите на карту. Видите? Каспийское море никак не связано с океаном, а со всех сторон окружено сушей. Значит, это озеро. Хотя размерами, солёностью оно неотличимо от моря. Да и глубиной тоже.

Каспийское море занимает третье место в мире среди озёр по глубине. Но всё-таки не первое. А самым глубоким на Земле является озеро Байкал (рис. 154). Глубине его могут позавидовать некоторые моря: 1642 м- это не шуточная глубина! Не все моря могут похвастаться такими глубинами!

𝚰 V .Закрепление урока:

1. Групповая работа. Задание для 4 команд

По физической карте России найдите любую реку,

1 группа - впадающую в озеро

2 группа - впадающую в море.

3 группа - вытекающую из озера

4 группа - впадающую в озеро.

2 . Изобразите схему составных частей реки. Один ученик рисует схему на доске. Нужно подписать: приток, исток, устье, русло.

Река имеет притоки: правый, левый.

3 . Задание для 4 команд. Найдите на карте и назовите притоки: Волги, Лены, Енисея, Обь

Доклад

Дождевой червь – один из необычных обитателей нашей планеты, который живет под землей. Дождевых червей наверняка видели все, но не каждый знает о том, как живут и чем питаются эти подземные жители.

Почти всю свою жизнь дождевой червь проводит под землей. Несмотря на свой маленький размер, он каждый день роет длинные и узкие норы. Некоторые виды дождевых червей ищут себе еду прямо под землей, а другие в поисках пищи выползают наверх. Целый день, такой червь находится под землей, а как только стемнеет - он вылезает наружу и ищет себе еду. Кушают черви опавшие листья, траву и разложившуюся зелень. Он хватает кусочки еды своим ртом и тащит ее в нору.

Тело червя состоит из множества кожных колец и в длину может достигать 15 см. Само тело похоже на шланг от пылесоса или стиральной машинки. Если провести пальцем по тельцу в одну сторону - червь покажется гладким и скользким, а если в обратную - он покажется шершавым. Шершавым червь кажется из-за щетинок, которые помогают ему продвигаться в земле.

Между кожными кольцами, ближе к голове, у червей есть утолщение похожее "поясок". В нем хранится кокон с будущими червячками. Многие видели на тельце червя такой мешочек, но не знали, что оттуда появляются крохотные детеныши дождевых червей.

Некоторые дети думают, что если разрезать червяка на две части, то получится два червяка, но это не так. Обе части червя после разрезания будут некоторое время шевелиться, но это не значит что с ними все в порядке. Та часть, которая является хвостом, точно погибнет. А вот половина с головой имеет шанс на выживание, если рана на теле хорошо и быстро заживет.

Черви очень трудолюбивы. Они постоянно перерывают землю и благодаря этому в глубину почвы поступает воздух, что очень важно и полезно для корней растений. Перегнившие остатки пищи червей образуют очень полезные удобрения. Поэтому, там, где есть дождевые черви, там лучше растут растения, а растения очень необходимы для человека.

Часто дождевых червей можно увидеть на асфальте после сильного дождя. Так происходит потому, что потоки воды затапливают их норы и они выползают наверх, чтобы не захлебнуться. Поэтому в дождливую погоду надо внимательно смотреть себе под ноги, чтобы не раздавить дождевых червей. Как только вода из нор уходит - червяк возвращается в землю.

Читайте также: