Сообщение о старых машинах

Обновлено: 04.07.2024

Прообразы первых автомобилей и их изобретатели.

Самобеглая коляска

Первым прообразом автомобиля ученые считают конструкцию на паровом ходу Ф. Вербиста, которую он изобрел в 1672 году как игрушку для императора Китая. Правда, достоверных сведений, что она кого-то могла перевозить, нет. Чертежи первого автомобиля, как утверждают некоторые эксперты, были обнаружены и в рукописях Леонардо да Винчи. Прообразом первого автомобиля в России была четырехколесная самобеглая коляска крепостного крестьянина Леонтия Шамшуренкова. Имея педальный привод, коляска развивала большую скорость — до 15 км в час.

Ранние паровые машины — предвестницы автомобиля.

Ранние паровые автомобили.

Паровая карета Тревитика

В Великобритании модель паровой кареты построил У. Мэрдок в 1784 г., а в 1801 г. изобретатель Р. Тревитик вовсю разъезжал на модной полноразмерной машине. В последующие десятилетия было улучшено рулевое управление машины, разработана многоступенчатая трансмиссия и ручной тормоз. Однако общественное сопротивление против быстрых машин надолго приостановило развитие дорожного транспорта в Великобритании. Впервые патент на автомобиль в США был выдан в 1789 году О. Эвансу. Его автомобиль мог двигаться не только по земле, но и с помощью лопастей по воде, т.е была еще и первой машиной-амфибией. Еще была паровая машина, сделанная в 1815 году профессором Й.Божеком, работавшая на жидком топливе, а также четырехместный паровой фаэтон (1813 г.) У. Хэнкока.

Ранние электромобили.

Первый электромотор создал в 1828 г. и установил на маленькую модель электромобиля венгерский изобретатель Йедлик Аньош. Его исследованиями заинтересовался и продолжил в 1834 г. американец Т. Дэвенпорт. Первую полноценную самоходную карету с электромотором, бороздившую дороги Шотландии, изобрел Р. Андерсон в 1839 году. Правда, электрические двигатели в те времена признали малоэффективными и бесполезными.

Двигатели внутреннего сгорания. Первые автомобили с бензиновым двигателем.

Эра Ветеранов.

Бронзовая эра.

Винтажная эра.

Автомобиль Остин

С 1919 г. начинается эра винтажных автомобилей, которая продлится до 1929 года. Преобладающее место заняли автомобили, у которых было стандартизованное управление, закрытый кузов и двигатель располагался спереди. Типичными машинами той эпохи стали: Austin 7 — Остин 7 (1922—1939) — самая копируемая модель за всю историю автомобилей, которая служила образцом от BMW до Nissan; самая продаваемая модель этой эпохи — Ford Model A (1927-31 г.г.); Cadillac V-16 (1930) и Бугатти Рояль — самые роскошные автомобили эпохи. Наблюдался быстрые темпы роста выпуска автомобилей, однако, последовавшая после этого Великая депрессия 1930 года способствовала резкому уменьшению числа их производителей.

Довоенный и послевоенный период.

Но каким бы большим или маленьким, простым или роскошным ни был автомобиль, основные части его неизменны: двигатель, коробка передач, кузов, колеса, электрооборудование. Здесь представлена краткая история появления автомобиля. Каким будет автомобиль будущего, у конструкторов и ученых имеется много предположений. Возможно, городские улицы заполнят электромобили, электродвигатели которых не создают шума и не загрязняют воздух. Возможно, все автомобили будущего начнут работать на природном газе или водороде, а возможно появятся совершенно новые необычные автомобили, которые пока еще только рождаются в головах гениев.

Семенова Надежда Валентиновна

История создания автомобилей, современные и старинные автомобили,интересные факты.

ВложениеРазмер
starinnye_i_sovremennye_avtomobili1.docx 560.38 КБ
avtomobili_metlin_egor.pptx 2 МБ

Предварительный просмотр:

« Старинные и современные

Руководитель: Семенова Надежда Валентиновна

Я выбрал эту тему, потому что очень люблю различные автомобили. Мне стало интересно, какими были первые автомобили, кто и когда их создал, какие автомобили есть в наше время.

Цель : изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты об автомобилях.

Автомобиль – греческое слово (авто-сам, мобил-движущиеся).

В больших городах чуть ли не каждый второй житель добирается на работу или учебу на личном транспорте. Автомобиль гарантирует свободу перемещения и расширяет наш кругозор.

Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы.

В 1765 году русский механик Ползунов построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 году она перебралась на повозку. В 1886 году немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свое изобретение – первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

Первые автомобили многими воспринимались как проявление нечистой силы. И чтобы продемонстрировать практическую пригодность машин в июле 1894 года были проведены первые автомобильные состязания. В гонках участвовало 102 автомобиля. Половина из них не тронулась со старта, к финишу пришло 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Первый русский автомобиль появился в Санкт-Петербурге. Создателями его стали Евгений Яковлев и Петр Фрезе.

Автомобили ежедневно заботятся о нас. Помогают кормить людей, привозя в крупные города тысячи тонн продовольствия, убирают улицы, помогают оберегать покой, в любое время дня и ночи готовы прийти на помощь, если кто-то заболел.

Какие бывают машины:

1.Грузовые: самосвалы, фуры.

2.Специальные машины: моечные, поливальные, автокраны, эвакуаторы, скорая помощь, пожарная, мусоровозы.

3. Автобусы: микроавтобусы, городские и междугородние автобусы.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4af430e5a7fe1c9d54b5ab58f93d2f6e-103-144&n=21

Автомобиль постоянно совершенствуется. В новых моделях больше внимания уделяется повышению безопасности, снижению уровня шума, повышению надежности и долговечности.

Известные люди в автомобилестроении.

Создал велосипед, у которого диаметр переднего колеса в 5 раз больше, чем у заднего, также он создал свой двигатель и автомобиль.

Создал конвейерное производство автомобилей.

Сначала производил трактора, позже начал делать спортивные автомобили.

Выдающийся конструктор, открыл свой завод по производству двигателей.

Интересные факты про автомобили.

2.Первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах. И уже потом, когда на улицах поехали автомобили, их тоже стали нумеровать.

3.Самый большой автомобиль в мире – немецкий самосвал Liebherr T282B.

Он весит 222 тонны.Чтобы попасть в кабину водителю нужно подняться по лестнице из 16 ступеней.

4.Самый дорогой серийный автомобиль в мире Bugatti Veyron.

Его стоимость 1 млн 700 тыс.долларов.

Самый дешевый автомобиль – индийский Tata Nano, он стоит 2,5 тысячи долларов.

Заключение : Работая над своим проектом, я узнал, что было несколько великих людей, которые стали основоположниками автомобилестроения. Германия – родина автомобилестроения. Такому удивительному изобретению как автомобиль исполнилось недавно чуть больше 120 лет, однако за это время машины успели сильно измениться как снаружи, так и внутри. Благодаря этой работе, я узнал много нового и интересного про автомобили.

Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.

Первые автомобили с паровыми двигателями

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

Оливер Эванс создал первый автомобиль-амфибию

Какими были первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.

Э. Ленуар - изобретатель двигателя внутреннего сгорания

С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.

Первый автомобиль в России

Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижнем Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.

Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.

Самый первый автомобиль в мире

Никола Жозеф Кюньо считается человеком, который создал первый в мире автомобиль. Это произошло в 1769-ом году во Франции. Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Планировалось использовать изобретение Кюньо для транспортировки артиллерийских пушек.

Прототип современного автомобиля ездил на пару

Автомобиль напоминал внешне телегу, но её движение осуществлялось посредством не лошадей, а парового двигателя. При максимальной скорости не более пяти километров в час, она обладала грузоподъёмностью до пяти тонн.

Во время проведения испытаний, произошло несколько несчастных случаев, и проект был закрыт. Минусы автомобиля – неэффективная тормозная система, необходимость в частых остановках для разжигания топки, быстрое падение давления в котле.

Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира. В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).

Первый двигатель внутреннего сгорания

Двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

Первый автомобиль

Первый в мире автомобиль

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

История развития автомобиля

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

Ford Model T на конвейере

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.

Между тем, наиболее важным этапом в истории развития автомобилей можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании Oldsmobil, Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

Читайте также: