Сообщение о современной моде 5 класс

Обновлено: 14.05.2024

С течением времени отношение к одежде заметно меняется.

Во-первых, в прошлые времена в одежде большую роль игра­ли традиции. Известно, что благодаря обычаям, национальные костюмы разных народов называ­ют традиционными. Именно силой обычая можно объяснить особенности национальной одежды каждого народа и то, что она не изменялась в течение столетий. Относительно настоящего, то даже несколько минут просмотра теленовостей убеждают, что сила обычая больше на одежду не распространяется. Люди всего мира одеты в джинсы и свитера, деловые или спортивные кос­тюмы. Пересматривая фильм, снятый 20 — 30 лет тому назад, мы не сможем определить по одежде, где именно этот фильм снимали. А вот возраст фильма — по длине юбок на актрисах, форме воротников и обуви — определить можно. Правда, для этого надо знать о развитии моды. Следовательно, сегодня не обычай, а мода имеет решающее влияние на одежду.

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д. , который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность)

Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения) , сколько — от момента обретения им популярности и общественного признания. Так, модными электронными гаджетами могут стать далеко не уникальные технологически (или с точки зрения реальных потребительских свойств) приборы; модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом.

Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным) . Стремление следовать моде всегда привлекало внимание карикатуристов.

Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции) ; по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты [1].

В современном мире мода связана с сезонностью (весна-лето и осень-зима) . При этом исторически ранее мода в одежде могла не меняться на протяжении тысячелетий; например, с IV тысячелетия до нашей эры и до II тысячелетия до нашей эры не менялась египетская мода.

Для слежения за модой существуют специализированные журналы.

Крупнейшие дома моды:

Dolce&Gabbana, Armani, Lacoste, Prada, Gucci, Calvin Klein, Hugo Boss AG.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технология 5 класс Одежда и мода Разработчик: Сапегина Елена Анатольевна учит.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология 5 класс Одежда и мода Разработчик: Сапегина Елена Анатольевна учит.

История развития одежды Древний Египет В Древнем Египте основной одеждой мужч.

История развития одежды Древний Египет В Древнем Египте основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани и количестве надетых друг на друга предметов одежды. Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь красивую тончайшую ткань, с круглым накладным воротником — оплечьем, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями. Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского нарамника. Это накладная длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Обувь представляла собой открытые сандалии из кожи, носили её только представители богатых и царских сословий.

История развития одежды Древний Рим Туника и тога — основа древнеримского муж.

История развития одежды Византийская Империя Византия V-VII вв. . Верхней оде.

История развития одежды Византийская Империя Византия V-VII вв. . Верхней одеждой императора и знати был плащ-мантия. Это — длинная широкая накидка, закрепленная на правом плече или у шеи застежкой — фибулой. Плащ украшался декоративными полосами по разрезу, у шеи и различными нашивками, сословными знаками. Ведущими видами искусства этого периода являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка. Сохранившиеся мозаики византийских церквей, иконопись являются основными источниками, отражающими в себе эстетический идеал и костюм человека той эпохи. На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты — духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий. Одним из противоречий византийской культуры была ее страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности костюма. Основными видами мужской одежды являются туника, штаны, далматик, пенула, лорум. По названиям они сходны с римскими, однако их формы претерпели существенные изменения. Из костюма почти исчезли драпировки, а там, где они остались, античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра. Туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами. Штаны, несомненно заимствованные из стран Востока, состояли из двух несшитых половин и прикреплялись тесемками к поясу. Длина штанов была различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью. Основные виды женской одежды: туника, стола, далматик, пенула, мафорий, плащ-мантия. Так же как и в мужской одежде, силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме, маскирующей тело. Наряду с роскошными светскими одеждами из дорогих тканей в Византии появляется накидка - мафорий, закрывающая верхнюю часть женской головы. Концы ее перекрещиваются спереди и перебрасываются на спину. Вместе с длинной столой такая накидка придает фигуре аскетический вид. Этот костюм настолько соответствовал требованиям христианской религии и эстетики, что стал постоянной одеждой святых в иконописи. Женщины неимущих классов, хотя и сохраняли в своей одежде основные формы и силуэт, но делали ее более легкой и приспособленной к условиям труда и быта, из дешевых, скромных тканей.

История развития одежды Готика Сегодня готическая одежда выглядит для нас.

История развития одежды Готика Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна с остроконечными крышами домов и с богатым орнаментом зданий той эпохи. Острый нос обуви подчеркивал безупречность стиля. Для того, чтобы удерживать шляпу на голове, необходимо было сохранять равновесие, равномерно и спокойно двигаться. Легким движением ножниц многовековая туника была превращена в корсаж и юбку. Рукава были важным декоративным элементом, покрой их часто менялся. Иногда они спускались до пола, иногда соединялись спереди в виде муфты. Искусство изготовлять красивые рукава достигло своего апогея в Англии. Существенной частью элегантного платья был шлейф. В XIV-XV веках он достиг рекордной длины. Шлейф на церемониальной мантии достигал 5 метров. На рыночной площади в городе Модене (Италия) был даже установлен специальный камень для измерения длины его в локтях. Возле него стоял страж с мечом, чтобы отсекать лишнюю часть шлейфа у самых ярых модниц города. Но дневной улов его был небольшой, ибо женщины умудрялись обходить площадь. Позднее Средневековье внесло в историю костюма оригинальные, но очень неудобные шляпы. Это были одноконечные и двухконечные шляпы, к которым иногда добавляли вуаль. Церковь, естественно, раздражалась по этому поводу, заявляя, что нет более удобного жилища для злых духов, чем эти шляпы, и что женщины, которые их носят, сами рискуют превратиться в рогатых дьяволов, и что такие вещи уже случались. Монахи подстрекали парней, чтобы те бросали камни по шляпам женщин. В конечном счете они одержали частичную победу: высота остроконечной шляпы была ограничена до 50-60 см для обыкновенной женщины и до одного метра для знатной женщины. Впрочем, наличие множества шлиц и отверстий в платьях тоже было коварно. Их закрывали обычно завязками, но очень часто и булавками, и безопасными иглами, в силу чего кавалеры жаловались, что к даме сердца подступиться труднее, чем к дикой розе. Модные новинки распространялись с неимоверной быстротой. И если обыкновенная женщина не имела возможности обеспечить себя сукном, шелком или бархатом, то она придавала новую линию своему платью из домотканного полотна. Но готической женщине, жаждущей все более пышных нарядов, уже не хватало кружев и декоративных тканей. Она украшала платья золотым и серебряным бордюром, вышивала серебряными и золотыми нитками, нанизывала до 20 перстней на пальцы рук своих, а шею ее украшали тяжелые ожерелья из драгоценных камней. Модным дополнением стал носовой платок, но не в сегодняшней своей функции. Его не засовывали в карман, а держали в руке, чтобы отгонять мух. Кончик носового платка обычно был украшен золотым сердечком. На поясе у модной женщины обычно висели гребешок, зеркальце и амулет. Висел также и позолоченный коготь сокола, который служил зубочисткой. Несмотря на то, что женщина в любом платье оставалась прежде всего домохозяйкой, было бы ошибкой считать, что в готическом Средневековье не было выдающихся женщин, проявивших себя в области литературы, науки и искусства. Можно перечислить имена женщин, которые по своему образованию не уступали мужчинам, но это уже тема другого рассказа.

История развития одежды Ренессанс На форму испанского костюма, как и всей кул.

История развития одежды Рококо Французский мужской костюм состоит из белья, к.

История развития одежды Классицизм В XVIII в. приходит мода из Англии, отмеча.

Художники -дизайнеры Дизайн – процесс создания новых предметов. Художник – гл.

Бытовая одежда Производственная одежда Повседневная Торжественная Домашняя Ра.

Дизайн- анализ: конструкция форма размер цвет материал элементы Критерии оце.

Влияние моды на современные тенденции красоты.

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.