Сообщение о крылове презентация 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Работа со словарём

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

Басня (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными).

  • Небольшой рассказ
  • Часто стихотворный
  • 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
  • Аллегорическая форма (иносказание)
  • Сатирическое изображение
  • Герои – чаще животные
  • Диалог
  • Использование просторечной лексики
  • Лаконизм
  • Афористичность языка
  • Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
  • Олицетворение

Лесть – неискренняя похвала, притворное одобрение

Тщеславие – стремление хорошо выглядеть в

Честолюбие - жажда известности; стремление к почётному положению

Иван Андреевич Крылов

Угадай басню по картинке

"Мартышка и очки"

"Лебедь, Рак и Щука"

"Ворона и Лисица"

"Кукушка и Петух"

"Мартышка и зеркало"

"Лебедь, Щука и Рак"

Было интересно …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Я хотел узнать ещё о баснях…

Больше всего мне понравилось…

Новым для меня стало …

Иван Андреевич Крылов. Выполнила ученица 5р1 класса Синебрюхова Анна.

Когда один из величайших русских баснописцев, поэт, переводчик и писатель Иван Андреевич Крылов был ещё совсем маленьким, он, конечно, и не догадывался, что будет стоять в самом центре Петербурга, в виде бронзового памятника, украшая ландшафты знаменитого Летнего сада. Крылов родился в Москве 2 (13) февраля в 1769 году, но практически весь период его творчества пришёлся на жизнь в Петербурге. Крылов - автор более 200 басен.

Иван Андреевич Крылов родился в семье бедного армейского офицера. Семья очень часто переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова покинул военную службу и, поселившись в Твери, устроился работать мелким чиновником. Именно тогда у отца будущего баснописца появилась возможность дать сыну неплохое образование - Иван учился вместе с детьми в семье тверского губернатора.

Отец Крылова умер, когда тому было всего десять лет. Пришлось начать работать, где придётся, чтобы поддерживать семью. Когда Крылову исполнилось четырнадцать лет, он переехал в Петербург, поступил на работу в Казенную палату и тогда же он начал пробовать свои силы в литературе - сочинять комедии.

В Петербурге Крылов познакомился с Г . Р. Державиным , оказавшим покровительство молодому литератору. Крылов начал литературную деятельность как драматург, занимался журналистикой. В 1809 вышла в свет первая книга басен Крылова, после которой его слава стала быстро расти. В 1812 - 1841 Крылов служил в Публичной библиотеке, много сделав для организации ее русского отдела.

. Крылов стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный "дедушкой Крыловым", слился в сознании современников со своими баснями. Однажды н а набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнес: — Туча идет. Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им старика. — И лягушки заквакали, — в тон озорнику ответил Крылов.

Однажды Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (он притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать). — Безобразие! — сказал довольно громко Крылов. — Это относится ко мне? — оживился сосед. — Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. — Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.

Умнейший человек и талантливый баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил поесть. Обедая , Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола, он, помолившись на образа, всегда произносил: 'Много ли человеку надо?' — чем вызывал всеобщий хохот.

Как-то у Ивана Андреевича разболелся живот ,. Конечно, лекарство он пошел искать на кухню. Обед еще был не готов, и Крылов велел 'подать, что есть'. Ему налили тарелку щей, но Иван Андреевич 'случайно' заметил тарелку с пирожками, одиноко стоявшую на буфете. Пирожки тоже пошли в качестве лекарства. Сначала он съел один, съел другой, и ему показалось, что они очень горчат. Приглядевшись повнимательнее к 'спасительным' пирожкам, он увидел, что все они уже аж зеленью покрылись. Крылов быстренько обдумал ситуацию и решил, что если уж помирать, то от шести пирожков, а не от двух, и 'прикончил' оставшуюся выпечку, разбавив ее щами.

Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами . А . С . Пушкин назвав его "истинно народным поэтом". Умер великий писатель в Петербурге 21 ноября 1844 года. Перед смертью Крылов приказал раздать всем, кто придет на его похороны, по экземпляру его нового издания басен на память, что и было исполнено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.

Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов.

Презентация "Иван Андреевич Крылов и его басни".

Презентация может быть использована на уроках по басням И.А.Крылова как иллюстративный материал. Презентация содержит сведения об истории басни, баснописцах, биографии И.А. Крылова, виктор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессм.

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. (М. Исаковский)

Родился баснописец в Москве, в семье бедного армейского прапорщика, который р.

Родился баснописец в Москве, в семье бедного армейского прапорщика, который рано умер, оставив семью без средств. На плечи десятилетнего Ивана легла забота о матери и младшем брате и ему пришлось поступить в губернский магистрат и переписывать бумаги.

После переезда в Петербург Крылов познакомился с драматургами и актерами .Он.

Каждый персонаж басни говорит соответственно своему положению, психологии, ха.

Каждый персонаж басни говорит соответственно своему положению, психологии, характеру. Читая басни, мы как будто слышим голос простодушного и лукавого рассказчика из народа, повествующего об увиденных им сценках. Свою точку зрения на событие, происшествие рассказчик подменяет общим мнением, в котором выражены народные нравственные представления.

И. А. Крылов написал более 200 басен. И каждая басня ярко и убедительно иллю.

Басни Крылова учат нас быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях д.

Басни Крылова учат нас быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 593 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2017 7107
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 919 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долгаева Расият Товбазаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 5 классе "И.А.Крылов и его басни" позволяет познакомиться с биографией писателя, вспомнить героев его басен, послушать выразительное чтение некоторых из них, запомнить литературные терминами.

Урок литературы

« Иван Андреевич Крылов

знакомство с писателем

о личности И.А. Крылова;

- узнать, что такое и как устроена басня;

- развивать навыки выразительного чтения;

- расширять кругозор учащихся через знакомство с неизвестными баснями Крылова и иллюстрированный рассказ о первом баснописце Эзопе.

Крылов Иван Андреевич 1769 -1844 Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной партой с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский

Иван Андреевич

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной партой с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Ты все пела? Это дело.

Кукушка хвалит петуха.

Ай, Моська! Знать, она

А Васька слушает …

А вы, друзья, как ни садитесь.

Так поди же попляши .

За то, что хвалит он Кукушку.

коль лает на Слона!

всё в музыканты не годитесь!

План урока: знакомство с биографией писателя; изучение основных компонентов басни ; физкультминутка; литературная игра на знание басен Крылова; выразительное чтение ; подведение итогов урока ; дифференцированное домашнее задание .

  • знакомство с биографией писателя;
  • изучение основных компонентов басни ;
  • физкультминутка;
  • литературная игра на знание басен Крылова;
  • выразительное чтение ;
  • подведение итогов урока ;
  • дифференцированное домашнее задание .

Памятник И.А. Крылову в Санкт-Петербурге

Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основное повествование. Здесь в аллегорической ( иносказательной) форме показана жизнь. Герои—животные и люди. Присутствуют сатира , олицетворение , эзопов язык. 2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни. Цель басни – осмеяние человеческих недостатков. Басенные персонажи символизируют нравственные качества людей. Нравоучительный вывод (мораль) содержит главную мысль произведения.

Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей:

1. Основное повествование.

Здесь в аллегорической ( иносказательной) форме показана жизнь. Герои—животные и люди. Присутствуют сатира , олицетворение ,

2. Мораль.

Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Цель басни – осмеяние человеческих недостатков.

Басенные персонажи символизируют нравственные качества людей.

Нравоучительный вывод (мораль) содержит главную мысль произведения.

Аллегория —иносказание—изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы.

Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.

Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы,

Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года:

Зима недаром злится. Прошла её пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора…

Эзопов язык —умение замаскировать главную мысль

( по имени греческого баснописца Эзопа)

История басни как жанра Эзоп - родоначальник жанра басни. Легенды говорят, что Эзоп жил в Древней Греции на острове Самос в 6 веке до н.э. Он был рабом, безобразным горбуном. Но, благодаря своему уму, Эзоп добился свободы. Он написал много сборников, тексты их видоизменились и свободно перерабатывались, до нас дошло свыше 100 рукописей.

История басни как жанра

Легенды говорят, что Эзоп жил в Древней Греции на острове Самос в 6 веке до н.э. Он был рабом, безобразным горбуном. Но, благодаря своему уму, Эзоп добился свободы. Он написал много сборников, тексты их видоизменились и свободно перерабатывались, до нас дошло свыше 100 рукописей.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, —

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал—с ним была плутовка такова.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Литературная игра 1. Назовите басню. Квартет Стрекоза и Муравей Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Слон и Моська Ворона и Лисица Волк на псарне

1. Назовите басню.

Стрекоза и Муравей

Лебедь, Щука и Рак

Мартышка и Очки

Ворона и Лисица

Узнайте героя по реплике!

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

«Я удавилась бы с тоски,

Из каких басен эти строки?

1) Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.

2) Мартышка к старости слаба глазами стала

3)А воз и ныне там.

4) Лишь были б жёлуди:

Ведь я от них жирею.

Выразительное чтение басни. Слушаем басни!

Выразительное чтение басни.

Слушаем басни!

Ворона и Лисица.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, —

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал—с ним была плутовка такова.

Слон и Моська. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним.

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

"Соседка, перестань срамиться, -

Ей Шавка говорит, - тебе ль с

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

И лаю твоего совсем не примечает.

"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

"Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!"

1.С каким писателем познакомились? Что узнали о его жизни?

2. Каковы по жанру его главные произведения?

3. Кто первым начал писать басни ещё в Древней Греции?

4. Что такое басня? Как она устроена?

5. Назовите известные вам басни Крылова.

"Кто может вполне изучить русский язык,

тот должен познакомиться с баснями Крылова".

  • мини-спектакль по любимой басне с костюмами, декорациями - в группе

Использованные материалы:

1. С. Коваленко. Крылатые строки русской поэзии.— Москва, Современник, 1989.

2. Н.Яновский-Максимов. Сердцу дорогие приметы.— Москва, Просвещение,1972.

3. Русская литература 19-20 веков. Пособие для абитуриентов.— Москва, Русское слово, 2004.

4. История русской литературы 19 века. 1800-1830-е годы.— Москва, Просвещение, 1989.

Читайте также: