Сообщение на тему возрождение олимпийских игр 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда начались раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна удивительней другой поражали! Все чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований.

А к тому времени (речь идет о последней четверти девятнадцатого века) робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы. Олимпийские игры просто должны были состояться!

Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы. А кроме того, нужны немалые деньги. А кроме того, необходимы единые правила, которые своей твердой объективностью подходили бы всем.

Главное же – нужен был человек, который бы, положил на это жизнь. Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован, благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали.

2. Пьер де Кубертен

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Его имя навечно связано с Олимпийскими играми.

После окончания парижского университета Сорбонны, Пьер вместе с друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без физического не может быть и духовного, и нравственного развития.

Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди!

Кубертен ни на минуту не оставлял мечты о сказочной, отдаленной от нас многими и многими веками Олимпии.

Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека!

Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй. Еще больше – спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то дело это хорошее, на сами заниматься этим хорошим делом не хотели.

Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает. Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации.

Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Кубертен говорил столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели принимают решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав.

И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет – МОК.

Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!

Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-летний юбилей олимпийского движения современности, образования МОК. Организация Объединенных Наций объявила год 100-летия МОК – 1994 год – Международным годом спорта и олимпийского идеала. Высший орган мирового сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие.

День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день.

Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением.

Идея эта осуществилась не сразу. У нее были и противники, особенно когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше.

Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно торжественный гимн человечеству и человечности!

Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется спортивная педагогика. Ее цель – физическое и духовное развитие и воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о молодежи всего мира.

Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!

Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Перед началом Игр спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения Игр очередной Олимпиады. Все это было задумано Пьером де Кубертеном! Недаром его называют отцом олимпизма. Двадцать девять лет Кубертен был бессменным президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии. Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от штаб-квартиры Международного олимпийского комитета. По завещанию Пьера де Кубертена сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.

2. Физическое качество: выносливость.

Какими упражнениями его можно развить.

Выносливостью называют способность организма про­тивостоять неблагоприятным воздействиям внешней или внутренней среды. Это может быть устойчивость организ­ма к ионизирующему излучению, перепадам температу­ры или давления, эмоциональным перегрузкам, интоксикации, воздействиям болезнетворных микроорганизмов и многим другим факторам.

В физическом воспитании под выносливостью пони­мают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Однако в связи с тем что виды физических нагрузок весьма разнообразны, неодинаковы и механизмы утомления, а следовательно, различны и виды выносливости к физическим нагрузкам. Поэтому различают выносливость общую и специальную.

Общей выносливостью называют способность продол­жительно выполнять работу, вовлекающую в , действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие тре­бования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.

Выносливость по отношению к определенной деятель­ности, избранной как предмет специализации, называют специальной . Следовательно, существует столько же видов специальной выносливости, сколько видов спортивной специализации.

В физическом воспитании употребляют термины си­ловая, прыжковая, статическая и другие виды специаль­ной выносливости.

Общеизвестно, что выносливость является необходи­мой предпосылкой для достижения высоких результатов в любом виде спорта. Велико значение упражнений на выносливость для сохранения и укрепления здоровья, по­вышения общей работоспособности организма, подготов­ки к трудовой деятельности и общего физического разви­тия человека.

Высокий уровень выносливости позволяет спортсме­нам успешно справляться с большим объемом трениро­вочной и соревновательной работы. У представителей раз­ных видов спорта уровень выносливости неодинаков. Вы­сокие показатели общей выносливости проявляют бегуны, велосипедисты, лыжники, пловцы, конькобежцы, специа­лизирующиеся на длинных дистанциях. Следовательно, в подготовке спортсменов этих специализаций большой удельный вес должны занимать упражнения на выносли­вость. Спортсмены, тренирующиеся на коротких дистан­циях, тяжелоатлеты, гимнасты, игровики и другие по уровню общей выносливости значительно уступают спорт­сменам первой группы, но это не значит, что они не нуж­даются в развитии выносливости. Упражнения на вынос­ливость являются эффективным средством функциональ­ной подготовки спортсменов всех видов спорта.

Упражнения на выносливость предъявляют высокие требования к работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем и способствуют повышению и улучшению обмен­ных процессов и координации деятельности различных физиологических систем организма.

В качестве средств воспитания выносливости исполь­зуют общеподготовительные, вспомогательные, специаль­но-подготовительные и соревновательные упражнения, которые по воздействию на организм делятся на упраж­нения общего (бег, плавание и др.), частичного (присе­дания, вращения, наклоны туловища и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и опускание рук, ног и др.).

Упражнения частичного и локального воздействия по­зволяют избирательно активизировать деятельность отдельных мышечных групп, отстающих в своем развитии, повышать силовые, скоростно-силовые и скоростные ком­поненты выносливости.

Высокий уровень выносливости тесно связан с аэроб­ными и анаэробными возможностями организма. Рацио­нальное сочетание разнообразных упражнений на вынос­ливость способствует повышению производительности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что проявля­ется в увеличении максимальных величин кислородно­го долга до 20—25 л (вместо 5—6 л у незанимающих­ся), максимального потребления кислорода (до 80— 90 мл/кг-мин с 40—45 мл/кг-мин у начинающих), содер­жания креатинфосфата и гликогена в мышцах, активи­зации интенсивности гликолиза, повышении активности ферментов, ответственных за энергообеспечение организ­ма, и др.

При развитии общей выносливости применяется не­прерывная длительная дистанционная работа, выполняе­мая с равномерной или переменной скоростью, продол­жительностью (в зависимости от особенностей вида спор­та, состояния тренированности) не меньше 25—30 мин у начинающих и от 50 до 120 мин и выше у более подго­товленных (бег, плавание, гребля и др.), а ,в лыжных гонках, в велосипедном спорте— еще больше.

При выполнении непрерывной длительной работы с равномерной скоростью пульс колеблется в пределах 150—170 в 1 мин. При беге с переменной скоростью ко­лебания пульса могут составлять от 140 до 180 в 1 мин, т. е. чередуется бег с более низкой скоростью на опреде­ленной дистанции с более высокой скоростью. Например, 800 м со скоростью 4 м/с+400 м со скоростью 5 м/с и так в течение 30—60 мин.

Метод интервальной работы основан на повторном выполнении работы определенной длительно­сти и использовании неполных интервалов отдыха. По­вторную работу после предыдущей выполняют при сни­жении пульса до 120—130 в 1 мин.

Длительность однократной нагрузки зависит от того, какое физическое качество спортсмен развивает. Так, при развитии скоростной выносливости длительность од­нократной нагрузки составляет от 15 с до 2 мин; для развития выносливости у спортсменов, специализирующихся в беге на короткие дистанции,—до 2—8 мин; на средние — до 8—15 мин.

Для подготовки спортсмена к выступлению на сорев­новательных дистанциях помимо интервального, равно­мерного и переменного методов используются соревнова­тельный и контрольный методы тренировки.

Средства и методы повышения аэробных и анаэробных возможностей организма неоднозначны, поэтому целесо­образно рассматривать пути их повышения отдельно.

В развитии выносли­вости имеются 4 этапа.

Первый — воспитание общей выносливости — осуществляют в течение всего переходного и в на­чале подготовительного периода. Продолжитель­ность первого этапа 2— 3 месяца.

К средствам, способст­вующим развитию общей выносливости на первом этапе, можно отнести длитель­ные, циклические упражнения с невысокой интенсивно­стью (при пульсовом режиме от 130—-160 в 1 мин): бег (лучше кроссы), ходьба на лыжах, гребля, езда на вело­сипеде, плавание и др.

При выполнении этих упражнений в работу вовлека­ются почти все мышцы тела, что способствует усилению обмена веществ, стимулированию дыхательных про­цессов.

На первом этапе с целью воспитания общей выносли­вости все спортсмены используют продолжительный бег с различной интенсивностью, особенно по пересеченной местности. При длительном беге с умеренной интенсив­ностью создаются благоприятные условия для повышения не только работоспособности сердечно-сосудистой, дыха­тельной и нервной систем, для совершенствования нерв­но-гуморальных механизмов регуляции, совершенствова­ния систем биохимических процессов, но и работоспособ­ности всего организма.

Решению этих задач более всего способствует мало­интенсивная, но длительная работа в беге, гребле, плава­нии, ходьбе на лыжах и др.

Первый этап развития выносливости характеризуется постепенным увеличением продолжительности работы при относительно невысокой скорости передвижения (на­пример, пробегание каждых 1000 м со скоростью 6— 8 мин). От занятия к занятию длительность бега с такой скоростью увеличивается.

Для развития общей выносливости на первом этапе используют следующие методы тренировки:

- равномерный — прохождение тренировочной дис­танции с равномерной малой скоростью, от занятия к за­нятию продолжительность работы увеличивается;

- переменный—непрерывное чередование трениро­вочной работы умеренной или малой интенсивности;

- кроссовый — выполнение тренировочной нагрузки (бег, ходьба на лыжах) умеренной или малой интенсив­ности по пересеченной местности;

- смешанный — чередование медленного бега с ходь­бой. Обычно используется на первых занятиях у новичков.

На первом этапе с целью развития общей выносливо­сти могут быть использованы от 2 до 3 занятий в неделю.

На втором этапе (длительностью до 2,5—3 мес) про­должается развитие общей выносливости с помощью вида спорта, в котором специализируется спортсмен. При этом нагрузку умеренной интенсивности (при частоте пульса вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием по­коя) выполняют ежедневно и продолжительно. На всей дистанции частота пульса держится на относительно одинаковом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой работы служит сигналом к пре­кращению тренировки.

На этом этапе также применяют равномерный, пере­менный и кроссовый методы тренировки в большом объеме.

Используется также и метод постепенного втягивания, при котором спортсмен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно увеличиваемую, а затем уменьшае­мую дистанцию.

Продолжительность выполнения в умеренном темпе упражнений избранного вида спорта с целью развития выносливости может составлять в беге на длинную дис­танцию, спортивной ходьбе — до 20—50 км, в лыжных гонках, гребле на байдарке — до 3—5 ч, в велосипедном спорте—до 100—150 км.

К концу второго этапа, когда достигнута норма про­должительности работы на выносливость, скорость может быть незначительно увеличена.

Третий этап (продолжительностью до 1—2 месяца) характеризуется улучшением анаэробных возможностей организма и повышением силового и скоростно-силового компонентов выносливости. Для решения этих задач преимущественно используют: соревновательные упраж­нения в трудных условиях (бег по песку, глубокому сне­гу и др.), в облегченных (бег с горы, гребля по течению и др.) и в обычных условиях.

Упражнения на выносливость на третьем этапе вы­полняют с большей, чем на втором этапе, скоростью.

В одном занятии могут сочетаться все три метода тре­нировки: например, бег по равнине, в гору и под гору и т. п. Методы тренировки, используемые на этом этапе: повторно-силовой (упражнения на выносливость с повы­шенным проявлением выносливости), скоростно-силовой (упражнения с повышенным проявлением быстроты и силы), повторно-скоростной (повторное выполнение с по­вышенным проявлением быстроты).

Четвертый этап (продолжительностью до 4—б меся­цев) направлен на воспитание специальной выносливости посредством упражнений вида спорта, в котором специа­лизируется спортсмен, с интенсивностью, близкой к со­ревновательной, соревновательной и превышающей ее.

В циклических видах спорта (бег, лыжные гонки, ве­лосипедный спорт, плавание и др.) развитие специаль­ной выносливости осуществляется посредством повтор­ного прохождения дистанции со скоростью, превышаю­щей соревновательную (на отрезках 200, 400, 1000 м и т. д.), в сумме это превышение может достигать 60— 100 % и более.

1. Павлов С.П. Олимпийская энциклопедия, Москва, 1980 г

3. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.– 2-е изд., испр., доп.–М.: Знание, 1982.– 176 с.

4. Белов Р.А. и др. Самостоятельные занятия студентов физической культурой.– К.: Выща шк. Головное издательство, 1988.–208 с

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История возрождения Олимпийских игр (часть I) Составила: обучающаяся 6-Б клас.

Описание презентации по отдельным слайдам:

История возрождения Олимпийских игр (часть I) Составила: обучающаяся 6-Б клас.

История возрождения Олимпийских игр (часть I) Составила: обучающаяся 6-Б класса Юшко Александра

В начале 19 в. Спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стрем.

В начале 19 в. Спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену. Возрождение олимпийских игр

Пьер де Кубертен придавал большое значение физической культуре как обязатель.

Пьер де Кубертен придавал большое значение физической культуре как обязательному условию формирования гармоничной личности. Активно занимался боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой. Изучая жизнь и культуру Древней Греции, Кубертен пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции — знаменитую долину Алфея в 300 километрах от Афин, где проходили древние олимпиады. В 1887 году Пьер де Кубертен был инициатором создания Союза французских обществ бега, некоторое время спустя переименованного в Союз французских обществ атлетических видов спорта, и Комитета по пропаганде физического воспитания.

23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возро.

23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер Де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.

По решению МОК игры первой Олимпиады были проведены в апреле 1896 г. в сто.

По решению МОК игры первой Олимпиады были проведены в апреле 1896 г. в столице Греции на Панафинийском стадионе. С восторгом принимали зрители красочные церемонии открытия и закрытия возрожденного фестиваля спорта, награждение победителей соревнований. Интерес к соревнованиям был так велик, что на мраморных трибунах Панафинийского стадиона, рассчитанных на 70 тысяч мест уместилось 80 тысяч зрителей. Успех возрождения олимпийских игр подтвердили общественность и пресса многих стран, с одобрением встретившие начинание.

Явная неподготовленность Греции к серьезным мероприятиям подобного масштаба.

Явная неподготовленность Греции к серьезным мероприятиям подобного масштаба сказалось прежде всего на спортивных результатах соревнований, которые были невысоки даже по оценкам того времени. Причина тому была одна – отсутствие должным образом оборудованных сооружений. Знаменитый Панафинийский стадион был одет белым мрамором, но его вместимость оказалась явно недостаточной. Спортивная арена не выдерживала никакой критики. Слишком узкая, имеющая уклон у одному краю, она оказалась плохо приспособленной для соревнований легкоатлетов. Мягкая гаревая дорожка к финишу имела повышение, а виражи были слишком круты. Пловцы соревновались в открытом море, где старт и финиш были обозначены растянутым между поплавками канатами. В таких условиях о высоких достижениях не приходилось даже мечтать.

На соревнованиях Игр 2 Олимпиады в Париже были показаны довольно высокие ре.

На соревнованиях Игр 2 Олимпиады в Париже были показаны довольно высокие результаты. Однако расчеты на использование уже существующих сооружений и совмещение Игр со Всемирной выставкой себя не оправдали. Соревнования проходили на аренах, далеко расположенных друг от друга и не рассчитанных на большое количество зрителей. Легкая атлетика проводилась в Булонском лесу на грунтовых дорожках Ресинг клуба, плавание – в Аньере, гимнастика в Венсенском лесу, фехтование в Тьюильри, теннис на острове Пюто. Парижские игры стали частью программы третьей Всемирной выставки. Они привлекли мало зрителей, были слабо отражены в прессе.

Еще менее эффективными оказались игры 3 Олимпиады, проведенные впервые на А.

Еще менее эффективными оказались игры 3 Олимпиады, проведенные впервые на Американском континенте в Сент-Луисе. Их также приурочили к всемирной выставке 1904 года. Подавляющее большинство участников составили сами американцы. Соревнования проводились главным образом на спортивных площадках Университета Вашингтона, рассчитанных на 40 тыс. мест. Беговая дорожка стадиона имела прямую – 200 м. Пловцы стартовали в искусственном русле реки на территории выставки с наспех сколоченного плота. Эти игры оставили малозаметный след в истории олимпийского движения.

Организаторы IV Олимпиады в Лондоне учли ошибки предшественников. В столица.

Популярность современного олимпийского движения подкрепили игры V Олимпиады.

Популярность современного олимпийского движения подкрепили игры V Олимпиады в Стокгольме. Их четкая организация, а главное специально построенный королевский стадион принесли играм заслуженный успех. Малый размер стадиона, деревянный козырек над трибунами создавали хорошую видимость и акустику. Стадион был снабжен круговыми проходами и тоннелями. Все последующие игры оставили в истории олимпийского движения неизгладимый след не только в виде высоких спортивных достижений, но и в форме уникальных произведений зодчества, оснащенных прогрессивными техническими устройствами, способствующими высоким достижениям атлетов, усовершенствованием структуры городов – столиц олимпийских игр.

Игры VII олимпиады 1920 года состоялись в бельгийском городе Антверпене. Ол.

В 1924 году отмечалось тридцатилетие олимпийского движения. Честь организац.

Игры IX олимпиады (1928 г.) состоялись в Амстердаме – крупном экономическом.

Игры IX олимпиады (1928 г.) состоялись в Амстердаме – крупном экономическом и культурном центре Нидерландов. В пределах города к играм был построен стадион, который примыкал к городскому парку. В подтрибунном пространстве оборудованы вспомогательные помещения. Стадион на 40 тыс. мест отличала башня над трибунами, имитирующая ветреную мельницу.

Игры X олимпиады в американском городе Лос-Анджелесе (1932 год) отмечены нач.

Для проведения Игр в Берлине (1936г.) был возведен комплекс, отличавшийся ч.

Для проведения Игр в Берлине (1936г.) был возведен комплекс, отличавшийся чрезмерной пышностью. Проект архитектора Вернера Марха на играх был удостоен золотой медали. Главная арена стадиона вмещала 100 тысяч зрителей. Еще 150 тысяч наблюдало за соревнованиями, проходившими в плавательном бассейне, спортивном зале и на стадионе, предназначенном для хоккея.

Игры 14 Олимпиады, проведенные в 1948 году в Лондоне, воочию показали, как в.

Игры XV олимпиады 1952 года в Хельсинки оказались еще более представительным.

Игры XV олимпиады 1952 года в Хельсинки оказались еще более представительными. Именно там в числе 69 национальных команд впервые на олимпийскую арену вышли спортсмены Советского Союза. Дебютанты вопреки прогнозам добились поразительных успехов. В неофициальном зачете они по очкам разделили первое и второе места с общепризнанными фаворитами – спортсменами США. Высокие спортивные результаты, достигнутые спортсменами на олимпиаде-52 во многом явились следствием оптимальных условий соревнований, созданных на специально построенных для проведения игр сооружениях. Стадион включает беговую дорожку (400 м), футбольное поле, легкоатлетические секторы. Главная трибуна укрыта козырьком. Под ней располагаются вспомогательные помещения.

Олимпийские игры — крупнейшие и престижнейшие международные спортивные соревнования, проводятся раз в четыре года.

Олимпийская хартия — документ, содержащий в себе основополагающие принципы Олимпизма.

Олимпийский гимн — официальный гимн олимпийских игр, который играет при поднятии Олимпийского флага.

Олимпийский флаг — официальный атрибут Олимпийских игр, представляет собой белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами разных цветов в 2-ух горизонтальных рядах. Верхний ряд: голубое, чёрное и красное кольцо. Нижний ряд: жёлтое и зелёное кольцо.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.

2. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова. — 2 изд. — М. Просвещение, 2013. – 239 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Доподлинно известно, что они проводились с 776 года до н.э. по 394 год н. э. После чего были запрещены и преданы забвению. Так продолжалось вплоть до 1894 года. Именно в этом году 23 июня на конгрессе в парижском университете Сорбонна барон Пьер де Кубертен обнародовал идею возрождения Олимпийских игр. Благодаря этому событию было принято решение о проведение первых Олимпийских игр современности в 1896 году в Греческом городе Афины.

Для проведения первой Олимпиады по инициативе барона Пьера де Кубертена был организован МОК — международный олимпийский комитет. Сам барон занимал место президента МОК с 1896 года по 1925 год и оставался Почётным Президентом вплоть до своей смерти в 1937 году.

С 1924 года в дополнение к летней программе Олимпиады проводят также и зимние Олимпийские игры. В начале летние и зимние Олимпийские игры шли в один год, но с 1994 года зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года относительно летних Олимпийских игр. К летней программе Олимпиады относятся 28 видов спорта, а к программе зимних Олимпийских игры относятся 7 видов спорта.

На территории нашей страны Олимпийские игры проводились дважды: летние Олимпийские игры 1980 года в Москве и зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Выберите тип интерактивного теста:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

История Олимпийских игр.

Вставьте пропущенные слова:

Античные Олимпийские игры проводились в Греции с _____ года до н. э. по ______ год н. э.

Информация об ответах

Античные Олимпийские игры проводились в Греции с 776 года до н. э. по 394 год н. э.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными

Выберите тип интерактивного теста:

Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 , за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. В тех же местах проведения Олимпиад спустя некоторое время проводятся Паралимпийские игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями.

Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена. В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс . Но он не нашел поддержки.

В конце 19-го в. стали появляться первые международные спортивные объединения. В связи с эти начали проводить соревнования с участием атлетов из разных стран мира. Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением о возрождении Олимпийских игр.

В 1889 году французское правительство поручает Кубертену изучить зарубежный опыт физического воспитания молодежи. 25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры! 23 июня 1894 года в Сорбонне двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК).

Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения* I *Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й . И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины. Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Джеймс Конноли. Первый чемпион в истории Олимпийских Игр

После первого успеха, олимпийское движение испытало и первый кризис. II Олимпийские игры 1900 года в Париже (Франция) и III Олимпийские игры 1904 года в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. На Олимпиаде-1900 в Париже впервые участвовали женщины.

Игры IV Олимпиады Лондон, Великобритания 27 апреля – 31 октября 1908 года Участвовало 2008 спортсменов (37 женщин и 1971 мужчина) из 22 стран. В 22 вида спорта разыграно 110 комплектов медалей. Первоначально Игры должны были состояться в Риме. Но в 1907 году право их проведения было передано столице Великобритании – страны с давними спортивными традициями. Оргкомитет в кратчайшие сроки провел большую подготовительную работу: был построен стадион на 70 тысяч зрителей, впервые на стадионе был построен 100-метровый плавательный бассейн. Впервые в истории Игр был проведен парад открытия, на котором каждая команда шла в отличительных спортивных костюмах и под флагом своей страны. На Игры прибыло спортсменов больше, чем на три предыдущие Олимпиады вместе взятые. Впервые выступала команда России, состоящая из пяти спортсменов. Их олимпийский дебют оказался весьма удачным: 1 золотая и 2 серебряные медали. Первым олимпийским чемпионом среди русских атлетов стал неоднократный чемпион России по пулевой стрельбе и фигурному катанию Николай Панин-Коломенкин. Он победил в соревнованиях по фигурному катанию, которые впервые были включены в программу Игр, и вошел в историю как единственный представитель дореволюционной России, завоевавший олимпийское золото.

В 1912 году , под псевдонимом участвуя в конкурсе искусств на Олимпийских играх в Стокгольме, Пьер де Кубертен завоевал золотую медаль за “ Оду спорту ” (номинация- литература).

Официальный логотип Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах. Синий Европа. Черный Африка Красный Америка Желтый Азия ЗеленыйАвстралия

Олимпийские медали . Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

Читайте также: