Сообщение на тему работа за компьютером 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Знакомство с компьютером

  • Структурная схема компьютера
  • Процессор
  • Хранение информации
  • Устройства ввода
  • Устройства вывода

Вернуться к содержанию

до 512 килобайт

Процессор - устройство, предназначенное для обработки информации и управления процессом обработки. Основные характеристики процессора:

1. быстродействие - число выполняемых операций в единицу времени;

2. разрядность - объем информации, которую процессор обрабатывает за одну операцию.

Вернуться к содержанию

Внешняя (долговременная) память

Гибкие магнитные диски

Жесткие магнитные диски

Дискета (1.44 Мбайт)

Диск (до 150 Гбайт)

Лазерные дисководы и диски

Винчестер (до 240 Гбайт)

Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации

Вернуться к содержанию

Вернуться к содержанию

- основные клавиши (алфавитные)

- служебные клавиши: пробел, Alt, Ctrl, Esc, Enter, Shift, Tab, Windaus

- клавиши управления курсором:

,Page Up, Page Down, Home, End,

- группа дополнительных цифровых клавиш

- дополнительные служебные клавиши (специфические функции)

Мышь В соответствии с движением мыши по коврику происходит перемещение указателя мыши по экрану монитора. Мышь ускоряет перемещение по экрану, позволяет осуществить выбор действий, помогает создавать графические объекты. Нажатие на кнопки мыши компьютер воспринимает как указание на выполнение заданного действия. Трекбол Трекбол или шаровой манипулятор, напоминает перевёрнутую мышь. Вместо перемещения устройства по столу, в трекболе двигается шарик. Трекбол удобен в тех случаях когда мало места, это свойство определило широкое использование Джойстик Джойстик позволяет перемещать курсор или графический объект по экрану монитора. Он представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на панели управления - для выполнения простейших операций. Сканер Сканер способен считывать графическую или текстовую информацию с листа бумаги, со страницы журнала или книги и вводить ее в компьютер. Он очень быстро создает электронную копию текста или картинки. Сканер распознает буквы или цифры, что позволяет быстро вводить печатный или рукописный текст в компьютер. Графический планшет Графический планшет позволяет создавать рисунки так же, как и на листе бумаги. С помощью специального пера на поверхности планшета создается рисунок. Одновременно копия рисунка воспроизводится на экране. Сенсорный экран Прикосновение пальцем к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено компьютером. Палец может не только выбирать объект, но и перемещать текст или изображение по экрану на новое место. Световое перо Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги. Световое перо обычно используется для ввода информации в карманных микрокомпьютерах. Звуковая карта При помощи микрофона, подключенного к звуковой карте человек вводит в компьютер непосредственно звуковую информацию, освобождаясь от утомительного ручного ввода. Устройства вывода

Вернуться к содержанию

Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ)

Преимущества: отличная яркость и контрастность (32 битный цвет), доступность

Недостатки: громоздкий, колоссальное энергопотребление, вредное излучение

Преимущества: компактный, лёгкий, меньше энергозатрата (чем у ЭЛТ), плоский экран, цифровой метод передачи информации

Недостатки: контрастность ( 16 битный цвет), зернистость и корректность изображения отстаёт от ЭЛТ, инертность (при быстрой смене кадров новый кадр будет накладываться на старый)

Обладает всеми преимуществами ЭЛТ и ЖК мониторов. Недостаток - высокая цена

Принтер - печатающее устройство, предназначенное для вывода текстовой и графической информации на бумагу, то есть для получения документированной копии.

МАТРИЧНЫЕ (или точечно-матричные)

ПРИНТЕРЫ - наиболее распространенный

тип принтеров для IBM PC. Принцип печати этих принтеров таков: печатающая головка принтера содержит вертикальный ряд тонких металлических стержней (иголок). Головка движется вдоль печатаемой строки, а стержни в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту. Это и обеспечивает формирование на бумаге символов и

ЛАЗЕРНЫЕ ПРИНТЕРЫ обеспечивают в настоящее время наилучшее качество печати. В этих принтерах для печати используется принцип ксерографии: изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски.

Отличие от обычного ксерокса состоит в том, что печатающий барабан электризуется с помощью лазера по командам компьютера. Лазерные принтеры, хотя и достаточно дороги, являются удобными устройствами для получения качественных черно-белых документов. Существуют также и цветные лазерные принтеры.

В них изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выдуваемых на бумагу с помощью сопел. Этот способ печати обеспечивает более высокое качество печати по сравнению с матричными принтерами, он очень удобен для цветной печати. Современные струйные принтеры могут обеспечивать высокую разрешающую способность - до 600 точек на дюйм, а дешевые их модели стоят практически столько же, сколько матричные. Скорость печати струйных принтеров - от 60 до 10 секунд на страницу.

Плоттер выводит на бумагу графические данные - выполняет качественные цветные печатные копии сложных схем, графиков, чертежей, географических и геодезических карт, архитектурных проектов.

Расширенные средства генерации звука, используемые в современных мультимедийных технологиях, стали важной частью информационной технологии. Обеспечивают высококачественную цифровую запись и воспроизведение музыки, голоса и звуковых эффектов.

Компьютер занял прочное место в нашей жизни. Для младшего школьника – это, прежде всего, увлекательный красочный мир игр. Компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека. Поэтому, очень важно научить младшего школьника правильно пользоваться компьютером.

Цель буклета: познакомить младших школьников с правилами работы за компьютером.

- довести до обучающихся начальной школы информацию: чего нельзя делать за компьютером;

- познакомить с основными правилами работы за компьютером;

- научить младших школьников выполнять гимнастику для глаз.

Используя рекомендации, данные в буклете, младшие школьники овладеют основными правилами работы за компьютером, научатся выполнять гимнастику для глаз.


Буклет для учащихся 1-4 классов

Автор: Малкина Л.Н.

учитель начальных классов

Запомни 6 НЕ при работе за компьютером

1) Не сиди близко у монитора!

2) Не ремонтируй сам компьютер! Это опасно!

3) Не касайся экрана руками!

4) Не бери во время работы клавиатуру в руки!

5) Не ешь за компьютером!

6) Не работай долго за компьютером!


Правила работы за компьютером

1) Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров.

2) Сидите прямо. Руки должны лежать на столе, плечи расслаблены.

3) Непрерывная работа за компьютером для учащихся 1-4 классов должна составлять не более 10 минут.

4) Максимальное время работы за компьютером в день для учащихся 1-4 классов с перерывами должно составлять 30-40 минут.

5) Соблюдайте правильную рабочую позу.

6) Не работайте за компьютером в темноте.

7) Если ослаблено зрение, то используйте для работы очки.

8) Чередуйте работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

9) Выполняйте гимнастику для глаз, шеи и рук.

10) После занятия умойтесь холодной водой.



Гимнастика для глаз

(Каждое упражнение следует выполнять по 7-10 раз)

1) Крепко зажмурь глаза на несколько секунд. Затем открой глаза и не моргай 5-10 секунд.

2) Двигай горизонтально глазами слева направо и наоборот.

3) Двигай вертикально глазами вверх-вниз.

4) Вытяни руку вперёд с поднятым вверх указательным пальцем. Медленно приближай палец к носу, следя за его движением.

5) Закрой глаза, помассируй надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями от носа к вискам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Камышловского городского округа

Проект

Алентус Тимофей

Руководитель проекта:

Скворцова Светлана Владимировна

1. Теоретическая часть

1.2 Вред и польза компьютера.… …………………………………5

1.2.1 Польза от компьютера………………………………………….5

2. Практическая часть

2.1. Результаты анкетирования……………………………………11

2.2. Проведение информационного классного часа……………..13

2.3. Изготовление памяток………………………………………….14

Список использованной литературы

Компьютеры быстро вошли в нашу жизнь. Еще несколько лет они были редкостью. А теперь компьютером никого не удивишь. Практически у каждого из моих одноклассников есть компьютер. С помощь компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей. Если поколение наших родителей было поколением книг, то мы – дети компьютерных технологий. Появление персональных компьютеров породило огромное количество споров о пользе и вреде компьютеров. Поэтому я решил узнать, вреден ли компьютер на самом деле или это выдумки взрослых.

Проблемный вопрос : ребёнок у компьютера – это хорошо или плохо?

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера в жизни ребенка. Задачи:

- выяснить, насколько велика польза от компьютера и не вредит ли компьютер здоровью;

- провести анкетирование учеников класса о значении компьютера в их жизни;

- разработать рекомендации и оформить памятки.

Предмет исследования: компьютер в жизни ребенка.

Объект исследования: процесс использования компьютера.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование учеников, анализ полученных данных.

Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.

1.Теоретическая часть

1.1 История возникновения компьютера

Первую в мире вычислительную машину попытался создать английский математик Чарльз Беббидж в XIX веке. Своё механическое устройство он назвал разностной машиной. Она могла производить простейшие вычисления. Беббидж разработал проект машины, в котором предугадал основные устройства современного компьютера.

Современные персональные компьютеры появились в 70-х годах ХХ века.

Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации.

Сейчас компьютеры выполняют много функций: числовые расчеты, печать, создание и изменение рисунков, фотографий, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолётами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля – какую область ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее созданным программам.

1.2 Вред и польза компьютера

Обратившись к Интернету за поиском информации, я столкнулся с противоречивыми вопросами. С одной стороны, может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? А с другой – удастся ли ребенку, которого родители полностью изолировали от компьютера, стать специалистом в какой бы то ни было профессии? Отвечая на них, я выяснил следующие факты.

1.2.1 Польза компьютера

Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации, которая может быть представлена в различной форме: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоизображения и т.д. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки интересны.

1.2.2 Вред компьютера

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые заговорили об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры первобытных людей. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например, излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные в основном с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг.

Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?

Воздействие на зрение .

Сидя за ПК, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать заболевания кистевых суставов.

Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля и даже астмы.

При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Часто это приводит к искривлению позвоночника.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка. У части детей такие нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней игрок, тем меньше он реагирует на внешний мир. Необходимость есть и спать подменяются нуждой победить виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
В результате происходит истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Причиной смерти становится кровоизлияние в мозг.
Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств.

2. Практическая часть

2.1. Результаты анкетирования

В процессе работы над проектом, мной был проведен и проанализирован опрос (см. Приложение 1) .

Цель: выявить количество учащихся пользующихся компьютерами, с какой целью им нужен данный предмет и сколько времени тратят одноклассники при работе с ним.

Проанализировав анкеты, получили следующие результаты.

1 вопрос. Есть ли у вас компьютер?

2 вопрос. С какой целью вам нужен компьютер?

56%- играть; 24%- получать информацию; 10%- смотреть фильмы и мультики ;

10%- не пользуюсь.

3 вопрос. Сколько времени в день проводите за компьютером?

4 Вопрос. Контролируют ли вас родители во время работы на компьютере?

11 чел. – нет; 8 чел- редко; 5 человек –да.

Таким образом, проанализировав анкеты, мы видим, что все учащиеся обладают данным видом техники. Очень большая часть учеников использует его только ради развлечения, находясь за ним большое количество времени.

Родители поступают неразумно, оставляя один на один ребят с данным видом техники, не думают о последствиях.

2.2. Проведение информационного классного часа.

С целью выяснить, какую роль играет компьютер в жизни моих одноклассников, знают ли они о его пользе и вреде, мною был проведен классный час. (см. Приложение 2 )

Ребята активно проявили себя в этой деятельности, каждый имел возможность высказаться. Ребята сделали газету о вреде и пользе компьютера.

hello_html_m25a93aca.jpg
hello_html_2026e819.jpg

2.3. Изготовление памяток

Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. Как же быть? Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

Сделав выборку из различных источников, я:

-подобрал комплекс упражнений при работе за компьютером, а так же комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классу. (Приложение 3)

Для дальнейшего разумного пользования компьютером, с целью сохранения здоровья и безопасности ребятам были выданы памятки.

В ходе исследования мне удалось узнать много нового о компьютере.
Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь.

Таким образом, я подтвердил свою гипотезу о том, что при разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками. Соблюдение несложных правил работы на компьютере сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Список использованной литературы и интернет ресурсов

Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. :Олма-Пресс, 2003.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005.-№ 4.

Правила работы за компьютером

  • Выбирайте правильную позу. А именно: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
  • Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
  • Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником.
  • Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
  • Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут. Перерыв, в котором Вы просто блуждаете по Интернету или играете за компьютером, не считается.
  • Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.
  • Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

Правила работы за компьютером

Все эти правила являются основными – они должны быть известны каждому, кто работает за компьютером.

Много другой интересной и полезной информации о правильной работе за компьютером могут дать врачи. Вот, например, что по этому поводу говорит Елена Малышева, известная телеведущая и медик.

"Первое. У вас должен быть правильный стул. Стул должен поддерживать поясничный лордоз – изгиб вперед на пояснице. Стул, на котором я сижу, неправильный. Эти кресла – худшие из всех, потому что они заставляют нас вот это место, которое должно быть выгнуто вперед (поясничный лордоз), – заставляют нас разваливаться и выгибать это место в обратную сторону. Это противоестественный изгиб, он называется кифоз (то есть горбик). Стул должен с изменением высоты иметь специальную выгнутую спинку, которая будет упираться в ваш поясничный лордоз и заставлять вас сидеть в правильном положении. Это раз. Второе. Сидения должны быть такими, чтобы вы могли полностью сесть. И правило прямых углов. Вы должны сидеть за столом так, чтобы у вас колено и бедро были под прямым углом. То есть такая должна быть высота стула. И руки на столе у вас должны быть так, чтобы тоже был прямой угол. Везде прямые углы: между бедром и спиной, между локтем и предплечьем. И стул должен иметь ножки, регулируемые по высоте. И стол тоже. Тогда вы все подберете для себя правильно. Компьютер должен находиться на высоте глаз. Вы должны сидеть и смотреть прямо."

Как правильно работать за компьютером

Также рекомендуем ознакомиться с содержанием телепередачи "Жить здорово", в которой обсуждаются правила работы за компьютером, "Компьютер. Как правильно с ним обращаться".

Упражнения для глаз

Следующие упражнения помогут Вам снять зрительное напряжение при работе за компьютером. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или вовсе выйти из помещения, где находится компьютер.

Как защитить глаза от компьютера

И еще один маленький секрет для тех, кто заботится о своем здоровье.

Врачи утверждают, что мед помогает защитить глаза от компьютера. По их словам, в состав меда входит комплекс полезных веществ, необходимых для нормальной функции сетчатки. Если после работы за компьютером глаза сильно устают, выглядят потухшими, появляется сеточка кровеносных сосудов, то это означает, что им необходима незамедлительная помощь.

Рецепт: после пробуждения, за десять-пятнадцать минут до чистки зубов, медленно рассосать столовую ложку меда. Желательно повторить эту процедуру и перед сном.

Читайте также: