Сообщение на тему особенности

Обновлено: 28.04.2024

Русский язык — государственный в Российской Федерации. Русский диалект является одним из официальных ООН, то есть, считается мировым. Это единственное славянское наречие признанное международным.

Если говорить про статистику, то Русский – шестой по счету во мире по общей численности тех, кто говорит на нем. Восьмой он в списке по количеству тех, кто владеет им как родным.

Русская речь также распространенная в бывших советских республиках, и в других зарубежных странах.

Формирование русского языка

Формирование происходило в течение длительного взаимодействия многих восточнославянских народов, располагающихся на территории Древней Руси, а также церковнославянского языка.

Но из поколения в поколение язык всё больше набирал заимствований из чужих языков.

Так, сейчас слова можно встретить греческого, польского, латинского, германского, английского и других происхождений.

Но, всё же, несмотря на большое количество заимствованных выражений, русский диалект до сих пор продолжает формироваться самостоятельно.

Особенности русского языка

Часто в русском языке встречаются и нарушения:

Русский язык – это великий язык. Он сложен для понимании, но Русская речь особенная, красивая. Не зря же именно на русском диалекте написано много произведений литературы, которые популярны и в России, и в других странах.

О причинах и признаках различных речевых ошибок и дефектов представлена информация в других разделах. Здесь же я предоставляю материал о том, как улучшить нашу речь правильным использованием лексики, грамматики и других структурных компонентов русского языка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Особенности состояния земель на территории Мурманской области……. 3

2. Законодательство по использованию и охране земли в Мурманской области……………………………………………………………………………..5

3. Органы осуществляющие гос.надзор и муниципальный земельный контроль…………………………………………………………………………. 7

4. Виды ответственности за земельное право нарушение…………………….11

Список источников литературы………………………………………………. 13

1. Особенности состояния земель на территории Мурманской области

Сельскохозяйственное производство в Мурманской области находится в крайне сложных природных условиях, оказывающих влияние на продуктивность земель и их качественное состояние. В составе земель сельскохозяйственного назначения на долю осушенных сельскохозяйственных угодий приходится 60% от общей площади сельскохозяйственных угодий, имеющихся на территории Мурманской области. В структуре сельскохозяйственных угодий кормовые угодья (сенокосы, пастбища) занимают 13,1%, причем, природные кормовые угодья, разбросанные по берегам рек и озер Кольского полуострова мелкими контурами, заметной роли в общей структуре земель сельскохозяйственного назначения не играют. Специфические физико-географические условия определяют качественный состав земель. Значительная часть территории области расположена в тундровой и лесотундровой. Растительные ресурсы в Мурманской области интенсивно используются в целях оленеводства и для заготовки древесины. Эксплуатация оленьих пастбищ и лесных территорий вносит существенные изменения в распределение ресурсов и их состояние, особенно в связи с крайне низкой способностью растительного покрова к возобновлению, что обусловлено суровыми климатическими условиями региона. В соответствии с Земельным кодексом РФ к землям сельскохозяйственного назначения отнесены земли за чертой населённых пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Большая часть этих земель предоставлена в установленном порядке для целей сельскохозяйственного производства предприятиям, организациям, учреждениям, общинам, гражданам. Основную часть земель сельскохозяйственного назначения, 97,6% составляют земли, предоставленные сельскохозяйственным кооперативам для ведения северного оленеводства. Данные земли представлены различными видами угодий, в большей части это древесно-кустарниковая растительность и болота. Площадь земель сельскохозяйственного назначения в целом не изменилась и составляет 2857,1 тыс. га.

2. Законодательство по использованию и охране земли в Мурманской области

3. Органы осуществляющие гос.надзор и муниципальный земельный контроль

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Вывод
  4. Список источников

Язык SMS вошел в наш обиход, но он пока ещё мало изучен.

1. Графические особенности.

Нам встретились и обратные примеры, когда английские слова пишутся кириллицей и включаются в состав русских фраз. Чё, го гулять? Го короче, чем пойдём .

Иногда вместо букв используются цифры: для передачи буквы ч , которой нет в латинском алфавите - 4 . Privet polu4en . Для передачи буквы ш , которой тоже нет в латинском алфавите, используется буква w , потому что она внешне напоминает ш , хотя обозначает совсем другой звук. U Dawki .

2. Фонетические особенности.

На фонетическом уровне мы обнаружили примеры произносительной компрессии, то есть сжатия: сёдня ( сегодня ), те ( тебе ), тя ( тебя ).

3. Словообразовательные особенности.

4. Морфологические особенности.

5. Лексические особенности.

Встречаются разговорные слова и выражения, например: поболтаем , как жизнь молодая? Просторечные слова и выражения: чё , звякни . И даже жаргонизмы или эвфемизмы, то есть использование выражения или слова более мягкого, вместо грубого или непристойного. Эти лексические черты отражают особенности устного общения.

6. Синтаксические особенности.

Свой анализ я оформил в таблицу.

Отклонения от языковых норм

Я бывает неправильно делаю, неотрицаю! я, не знаю как ты, но я люблю тебя!

1.Неправильное построение предложения.

2.Правописание частицы не с глаголами.

3.Неуместный повтор местоимения я .

4.Отсутствуют знаки препинания при вводном слове.

5.Употребление строчной буквы в начале предложения.

Отсутствует запятая после междометия ой .

Незнаю! Я может не пойду гулять!

1. Правописание частицы не с глаголами.

2.Употребление строчной буквы в начале предложения.

3. Отсутствуют знаки препинания при вводном слове.

1.Отсутствуют знаки препинания.

2.Употребление строчной буквы в начале предложения.

Спокойной ночи и сладких снов я очень люблю тебя

1.Не обозначены границы предложений.

2.Отсутствуют знаки препинания.

Скажи пожалуйста домашнее

Отсутствуют знаки препинания.

Приветик че не пишешь как дела

1.Не обозначены границы предложений.

2.Использование жаргонной лексики.

он просто лапочка

1.Отсутствуют знаки препинания.

2.Употребление строчной буквы в начале предложения.

3. Использование жаргонной лексики.

Неправильное использование знаков препинания.

Я музончик слухаю! и убираю в доме.

1.Неправильное построение предложений.

2. Использование жаргонной лексики.

У-у-у!Тебе не повезло.

Я даже не знаю че учить то по ней надо!

2.Правописание частицы то со словами.

В основном по ЕГЭ Принимают!

Внутри предложения неуместное написание слова с прописной буквы.

Я знаю, ты имела ввиду то, что я не пришла на трени…

2. Использование жаргонной лексики.

Че щас делать собираешься?

Я смотрю счастливы вместе! Щас только со школы пришла!

2.Употребление строчной буквы и отсутствие кавычек в именах собственных.

Обращайтесь если у вас будут проблемы. Да ты неволнуйся все у вас будет хорошо.

1.Отсутствует запятая между предикативными частями СПП.

2. Правописание частицы не с глаголами.

Если не здам то пойду, а эгзамены надо здавать: историю, биология, русский с литрой сочинения, физру и наконец мед комиссию.

1.Отсутствует запятая между предикативными частями СПП.

2.Правописание приставки с .

3.Грамматические ошибки в употреблении однородных членов предложения.

5.Неправильное построение предложений.

6.Ошибка в написании слова экзамены .

7.Вводное слово не выделено запятыми.

Собираюсь покушать а так домой собираюсь по маленьку как родители

1.Не обозначены границы предложений.

2.Отсутствуют знаки препинания.

3.Отсутствует запятая перед противительным союзом а .

4.Неправильное написание наречия.

Ты сможеш прислать фотку

1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения.

2.Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч.

Солнышко светит ярко,

Кошки мурчат лениво

Доброе утро, Зайка,

Боже, ты так красива!

Отсутствуют знаки препинания между предложениями.

Че вы сегодня на трени вообще придете?

Использование просторечной и жаргонной лексики.

Привет трампомпуличка! Извини что сразу не ответила коки красила!

1.Отсутствуют знаки препинания при обращении, между частями СПП.

2. Использование жаргонной лексики.

И тебе того же милая

1.Обращение не выделено запятыми.

2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения.

И оденься по теплее.

Неправильное написание наречия потеплее .

Ты надеюсь не дерешся ни с кем? Че он прям такая бомба чтоли чтобы из за него драться?

1.Отсутствуют знаки препинания при вводных словах, между предикативными частями СПП.

2. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч.

4.Правописание частицы ли со словами.

5.Дефисное написание предлога из-за .

Так, че этот у этого козла… Не плакай! Мы тебя любим и случаем!

2.Неуместный повтор местоимения этот .

3.Употреблена неправильная форма глагола плакать в повелительном наклонении.

1.Отсутствуют пробелы между словами.

2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения.

Солнышко чем занимаешься?

Обращение не выделено запятой.

Че к чему? Если я реально незнаю во сколько освобожусь!

2. Правописание частицы не с глаголами.

Привет как утебя настроение. Хочу пару слов сказать. Будет настроение скинь смс.

1.Отсутствуют знаки препинания между предложениями.

2.Слитное написание предлогов со словами.

3.Отсутствует запятая между частями сложного предложения.

Хотел просто простица. ПРОЩАЙ. Недумал что ты такая жестокая.

1.Неправильное написание глагола.

2. Правописание частицы не с глаголами.

3.Отсутствует запятая между частями СПП.

Надюха! Поздравляю тя, что ли!

Смотрю Счастливы Вместе

1.Неуместное употребление слова вместе с прописной буквы.

2.Не выделено кавычками название сериала.

3.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения.

Я заболела, ранеток не смотрела, завтро не приду, спокойной ночи.

1.Неправильное написание наречия завтра .

2. Не выделено кавычками название сериала.

Биология контролка лука притащить половину.

1.Использование сокращения и жаргонной лексики.

2.Отсутствует запятая между частями сложного предложения.

Если спишь то спокойной ночи.

Отсутствует запятая между предикативными частями СПП.

1. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч.

2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения.

Или тебе что то не нравится?

Неправильное написание местоимения с частицей то .

1.Неправильное употребление и правописание частицы.

2.Неправильное написание слова надо .

1.Неправильное написание местоимений тобой и что .

2.Правописание предлогов с местоимениями.

3.Правописание частицы ли .

Да всякую фегню

1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения.

2.Использование жаргонной лексики.

1. Опускайте служебные слова. Не пишите артикли и предлоги, если их отсутствие не меняет смысла фразы.

2. Сокращайте слова. Не пишите их полностью, особенно, если они длинные. Оставляйте только один-два слога, которые помогут без труда угадать целое.

3. Сокращайте слоги, которые совпадают с названием согласной буквы в алфавите.

4. Сокращайте при помощи цифр.

6. Используйте символы

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

1. Тексты SMS вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются

  • жаргонизация литературного словаря;
  • расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры.

2. Характерные особенности языка SMS :

  • использование просторечной и жаргонной лексики;
  • искажённое написание слов;
  • многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
  • использование сокращений.

3. Болезни современного языка находят отражения в текстах SMS.

5. Необходимо обратить внимание школьников на культуру общения, на грамотное оформление своих мыслей при составлении SMS.

Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?

Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.

Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.

Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.

Требования к докладу

Подготовка доклада всегда требует от исполнителя максимальной самостоятельности и интеллектуального труда. Для начала продумывается вопрос, на какую тему можно написать научно-исследовательскую работу, после подбирается литература и информация, на основе этого составляется структура. Не менее важно знать основные требования к оформлению текста, чтобы по окончанию труда не пришлось редактировать все с самого начала.

Структура

План и структура – это схожие термины, но смысл немного иной. В первом случае речь идет о всех параграфах и подпунктах доклада, во втором – ключевые части, из которых собственно и состоит работа учащегося. Обязательными составляющими структуры будут:

  1. Вступление – приветствие слушателей и аудитории.
  2. Введение – краткий экскурс по предстоящему выступлению, стремление заинтересовать слушателей, формулировка актуальности темы, важности, цели и задач работы.
  3. Основная часть – студент рассказывает каждую часть проекта согласно плану, а именно, методики исследования, теорию, гипотезы, действия, благодаря которым были получены результаты. Возможно, у студента, есть новая информация, которую можно упомянуть на этом этапе.
  4. Заключение – автор коротко проходит по ключевым проблемам темы, задействованным методикам, демонстрирует результаты и итоги. После этого выступление считается оконченным.

Требования к оформлению по ГОСТу

Мало подготовит доклад, интересно преподнеси его в отношении к аудитории, передать содержание и итоге, преподаватель будет также оценивать правильность оформления и соответствие стандартам ГОСТ. А именно:

  • печатный или рукописный вид на листах формата А4;
  • печатная версия создается на компьютере при помощи программы Microsoft Word;
  • допустимый объем 5-10 страниц;
  • шрифт Times New Roman 12-14 кегля с выравниванием по ширине;
  • полуторный интервал;
  • нумерация страниц внизу с выравниванием по центру везде, кроме титульного листа и плана;
  • абзацный отступ от левого поля 2,25 см;
  • не менее 5-8 источников информации;
  • обязательны ссылки на первоисточники;
  • поля – левое 2,5 см, правое 1 см, нижнее и верхнее 2 см.

Несмотря на то, что нумерация страниц начинается с введения, при подсчете титульный лист и содержание обязательно учитываются. То есть, если вводная часть является 3 листом проекта, нужно начинать нумерацию с цифры 3.

Как следует писать доклад?

Как начать работу по докладу? Можете набросать шаблон, из чего должна состоять работа, а именно:

  • подбор темы по дисциплине, будь то по русскому языку, по литературе, по истории и др.;
  • подготовка источников и сбор сведений;
  • составление плана;
  • подведение итогов;
  • подготовка к дополнительным вопросам.

Практика показывает, что незнание, как составить план, становится фатальной ошибкой. Поэтому начните с этого пункта, одобрите примерную структуру проекта с преподавателем, а уже после этого приступайте к написанию основы.

Выбор темы

Чаще всего студентам предлагается несколько тем для проекта на выбор, реже преподаватель с учетом особенностей каждого учащегося индивидуально дает задания. Вот несколько ценных советов по подбору темы:

  1. Получите от преподавателя инструкцию, изучите задание, чтобы вникнуть в суть задания. Чаще всего в наставлениях уже будут указаны вопросы, которые необходимо осветить в докладе. Обязательно оцените то, какая аудитория предполагается для вашего выступления, это задаст правильный стиль изложения.
  2. Выбирайте ту тему для проекта, которая будет интересна и доступна для вас. Если преподаватель сам задал тему, найдите те вопросы для рассмотрения и решения, что были бы интересны аудитории и вам.
  3. Пусть тема будет оригинальной и захватывающей, с первых минут презентации завлекающая внимание аудитории. Важно, чтобы рассматриваемые вопросы не были рассмотрены другими студентами и их проектами.
  4. Если тема слишком сложная, поговорите с преподавателем для смены. Это лучше, нежели вы будете пытаться обуздать то, что вам не под силу.
  5. Используйте разные виды литературы – в интернете, учебники, научные статьи, методички и др. Но прежде всего, убеждайтесь в достоверности информации, прежде чем брать ее за основу.
  6. Делайте записи во время сбора информации, если вы использовали даже малейшую информацию, пометьте издание, год выпуска, автор, город издания, номер страницы. В конце вы с легкостью сможете составить список задействованных источников.

Подготовка к написанию доклада

В любом важном проекте весомым этапом исполнения является подготовка. Как готовить доклад:

  • продумайте стиль донесения информации до аудитории, чтобы привлечь и удержать внимание от начала до конца выступления;
  • заранее обозначьте правила оформления, пользуйтесь методичкой или положениями ГОСТ;
  • набросайте основные мысли на черновик, чтобы визуально оценить качество работы, а далее интересные мысли раскройте, аргументируйте, внесите свои предложения и методики по решению проблем.

По мере создания черновика вам станет гораздо проще составлять структуру своего исследования. Опирайтесь на общие положения и правила, исключая лишнее, но внося при этом важное.

Составление плана доклада

Если вы уже подготовили тезисы, вокруг которых будет крутиться исследование, можно переходить к следующей задаче – построение плана. Он зависит и от выбранной темы, и от выявленных проблем. План можете составлять:

  • линейным – от тезиса будет переход к аргументации и наоборот;
  • разветвленным – будет иметь описательный или аналитический характер.

Доклад структурируется по главам и параграфам (то есть сложный план). В оглавлении оформляются номера страниц, с них должен начинаться каждый пункт (глава, параграф, раздел или подраздел). Согласно ГОСТ глава всегда начинается с нового листа, названия и заголовки располагаются по центру строчки без точки в конце. Неуместными будут переносы слов и кавычки.

Рекомендации к написанию

Перед написанием исследовательского труда еще раз обозначьте для себя, что самые важные составляющие – это введение, тело и заключение, а уже после дополняется список литературы. Чтобы проще было составить первый и последний пункт, начните с основной части. А уже после вы наверняка поймете, как пишется вступление и итог.

Введения

  • тему;
  • цель;
  • предмет и объект;
  • задачи.

Хорошо, если во вступлении вы докажете актуальность рассматриваемого вопроса. Предлагаем для наглядного примера образец введения:


Основной части(тела) доклада

Тело исследовательского труда – это определение основной части, где должна быть представлена теория по заданной тематике, основная идея. Простым языком обозначается главный тезис и вокруг него строится структура. Например:


После теории обязательно приводится практическая составляющая, все зависит от специфики предмета, темы и рассматриваемой проблемы. Обычно это всевозможные формулы, таблицы, схемы, анализ данных или пробный анализ, а уже после итоги применяемых методик и действий.

Заключения

Соблюдая порядок структуры реферата (и любой другой работы студента), далее нужно подвести итоги по теоретической и практической части. Докладчик может уточнить тему, рассматриваемый период или проблему, выявленные особенности и недостатки, мысли и умозаключения, применимые методики и эксперименты.


Список литературы и источников

Не менее важным вопросом будет то, как делать список литературы. Практика показывает, что многие авторы допускают ряд ошибок именно в этом разделе. Сюда обязательно вносятся книги и учебники, электронные ресурсы, журналы, газеты и др., все то, что предоставляло сведения для автора.

Список источников составляется в алфавитном порядке, для этого придерживаются определенных правил оформления ГОСТ. Как это выглядит, можно увидеть на примере:


Наглядные пособия: как их сделать правильно?

Параллельно с готовящимся научно-исследовательским трудом учащегося составляются наглядные иллюстрированные материалы. Внести в него можно тезисно самое главное, например:

  • обобщения и выводы;
  • результаты авторского анализа;
  • вспомогательные иллюстрации;
  • методики и инструкции;
  • таблицы с цифровыми данными и др.

Образец плана доклада


Советы для выступающих перед аудиторией

Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:

  • на выступление отводится 10-20 минут;
  • научные термины лучше знать наизусть, чтобы уметь расшифровать или ответить на вопросы преподавателей;
  • соблюдайте грамотность и последовательность изложения материала;
  • не проявляйте страх перед публикой, настраивайте себя на то, что к вам относятся дружелюбно;
  • преподносите информацию убедительно и уверенно, проявляйте осведомленность темой;
  • не тяните со словами, но и не торопитесь, оптимальная скорость чтения – 120 слов в минуту;
  • адекватно реагируйте на обсуждения, задаваемые присутствующими вопросы, значит, ваша тема жива и интересна.

Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.

Типичные ошибки

Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:

  • небрежность в оформлении;
  • неправильный шрифт;
  • несоблюдение структуры, последовательности элементов плана;
  • нарушение норм составления списка литературы, цитирования;
  • несоответствие ссылок к списку литературы;
  • наличие цитат, идей, концепций и схем без ссылок на авторов;
  • отсутствие логики изложения;
  • использование вводных данных, что устарели (более 5 лет после публикации);
  • приведение информации, концепций, сведений, не относящихся к теме;
  • низкая уникальность текста;
  • безапелляционная критика теорий, концепций;
  • свободный неформальный стиль изложения.

Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.

Заключение

В нашей статье вы узнали всю необходимую информацию о том, как правильно писать доклад. Для начала внимание уделяется требованиям к структуре и оформлению, далее можно ознакомиться с ценными советами о том, как выбирать тему и составлять план, из каких частей должна строиться структура. Обязательно прислушайтесь к советам, как выступать перед аудиторией и каких ошибок не стоит допускать. Можете скачать примеры работ по нужной дисциплине, чтобы использовать их в качестве шаблона.

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

Читайте также: