Работа с опасными отходами при ларн сообщение

Обновлено: 15.05.2024

Правовые требования в области организации безопасного обращения с опасными отходами, установление классов их опасности для окружающей среды и паспортизация. Получение разрешительного документа (лимита) на размещение отходов, условия их транспортирования.

Рубрика Экология и охрана природы
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.06.2012
Размер файла 371,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Правовые требования в области организации безопасного обращения с опасными отходами

Процесс формирования системы управления отходами является многостадийным. На первой стадии (организационной, административной) предприятие ориентируется на исполнение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами (рис. 1).

Эти требования включают: организацию и ведение первичного учета отходов на предприятии; установление свойств отходов и их классов опасности для окружающей природной среды; паспортизацию опасных отходов; профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; получение всех необходимых разрешительных документов на обращение с отходами (лицензии, лимитов и т.п.); представление ежегодной статистической отчетности об управлении отходами, а также организацию текущего производственного контроля образования отходов и обращения с ними. Эта стадия является фундаментом для разработки будущей системы управления отходами на предприятии как части системы управления окружающей средой. Уже при подготовке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), Материалов обоснования деятельности по обращению с отходами становится очевидной необходимость совершенствования отдельных процессов и оптимизации потоков отходов, а также намечаются позиции для такого совершенствования и закладываются основы для принятия соответствующих управленческих решений.

Рассмотрим более подробно особенности организации обращения с отходами, в частности исполнение следующих основных требований законодательства:

· установления класса опасности отходов для окружающей среды и подтверждения отнесения отхода к данному классу опасности;

· паспортизации опасных отходов;

· ведения первичного учета отходов на предприятии и ежегодного представления формы статистического наблюдения №2-ТП (отходы);

· лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами;

· разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получения разрешительного документа (лимита) на размещение отходов;

· внесения платы за размещение отходов.

2. Установление классов опасности отходов для окружающей среды и подтверждение отнесения отхода к данному классу опасности

Первым этапом при организации обращения с отходами на предприятии является установление классов их опасности для окружающей среды.

Вся система требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых в части экологически безопасного обращения с отходами (в частности требования, связанные с получением лимита на размещение отходов, лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, ведения учета и представления статистической отчетности в сфере обращения с отходами, взимания платы за размещение отходов и т.п.), основана на такой фундаментальной характеристике отхода, как его класс опасности для окружающей природной среды.

3. Паспортизация опасных отходов

Законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды установлено требование о необходимости паспортизации опасных отходов, каковыми являются отходы I - IV классов опасности для окружающей среды и отходы V класса опасности для окружающей среды, если они обладают иными опасными свойствами.

4. Подготовка лиц на право работы с опасными отходами

В качестве документов, подтверждающих профессиональную подготовку лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, лицензирующий орган принимает следующие документы:

· копию свидетельства (свидетельств) о профессиональной подготовке (повышении квалификации) на право работы с опасными отходами;

· копию программы, по которой осуществлялась такая профессиональная подготовка (повышение квалификации), для проверки ее соответствия типовой программе, утвержденной приказом МПР России от 18.12.2002 №868.

5. Разработка ПНООЛР и получение разрешительного документа (лимита) на размещение отходов

опасный отход паспортизация лимит

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое предприятие обязано иметь разрешительный документ (лимит) на размещение отходов.

В лимитах указывается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в конкретных объектах с учетом экологической обстановки на данной территории.

Лимит выдается по форме, утверждаемой территориальным органом Росприроднадзора. В основе этой формы лежит информация таблицы 1.18 ПНООЛР.

Для получения лимита природопользователь обязан представить в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы:

· заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

· копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами;

· проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной МПР России.

Следует иметь в виду, что для предприятий среднего и малого бизнеса Методическими указаниями предусмотрена упрощенная форма оформления проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Это положение приобретает особую важность в случае взаимоотношений арендатор - арендодатель, поскольку, если иное не предусмотрено договорными отношениями между ними, арендатор как отдельное юридическое лицо обязан самостоятельно организовывать исполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды, в частности получать разрешительный документ на размещение отходов, в данном случае на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого по упрощенной форме.

При получении лимита на размещение отходов существенным является то, что нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получения лимитов на размещение отходов, не предусматривается необходимость согласования ПНООЛР с органами Роспотребнадзора.

6. Требования к транспортированию опасных отходов

Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

· наличие паспорта опасных отходов;

· наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

· соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

· наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузо-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Подобные документы

Разрешительная документация в области обращения с отходами в зарубежных странах. Виды деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности. Транспортирование, инвентаризация и паспортизация отходов на предприятии УМТСиК ООО "Газпром трансгаз Уфа".

дипломная работа [468,8 K], добавлен 22.07.2012

Характеристика условия обращения с отходами на предприятии на примере ОАО "Тюменский аккумуляторный завод" как источника загрязнения. Накопление и хранение отходов, наносимый ими ущерб и разработка мероприятий по охране окружающей природной среды.

контрольная работа [26,0 K], добавлен 05.11.2014

Понятие экологических отходов, их разновидности и отличительные признаки, классы опасности для жизни и здоровья, особенности. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления, с радиоактивными отходами согласно законодательству.

курсовая работа [34,3 K], добавлен 12.02.2010

Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления. Определение качественного и количественного анализа состава отходов и расчет класса их опасности. Учет, ведение кадастра, паспортизации опасных отходов, их транспортирование.

реферат [37,4 K], добавлен 16.03.2015

Экологическая паспортизация: понятие, необходимость оформления, преимущество. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами. Пять классов опасности отходов, государственный кадастр. Пример паспорта по Оренбургской области.

курсовая работа [604,1 K], добавлен 01.06.2014

Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов по размещению отходов, цели его проведения. Особенности воздействия отходов на окружающую среду. Методы проведения мониторинга отходов. Функционирование специальной лаборатории.

отчет по практике [41,0 K], добавлен 21.05.2012

Требования по обращению и утилизации отходов производства и потребления на территориях муниципальных образований РФ. Ситуация, сложившаяся в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, угроза возникновения инфекционных заболеваний.

Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании

Сентябрь 8, 2021

Лица, которые обязаны разработать ППЛРН

Постановление утвердило критерии определения объектов, эксплантаты которых обязаны разработать ППЛРН.
К таковым отнесены объекты, предназначенные для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее – Объекты) в зависимости от максимального расчетного объема (далее – МРО) Разлива:
• МРО Разлива для Объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, – 0,5 тонны и более;
• МРО Разлива для Объектов, расположенных на сухопутной части территории РФ, – 3 тонны и более.

Требования к содержанию ППЛРН

Постановлением подробно урегулировано содержание ППЛРН, в соответствии с которым должна проводиться ликвидация возможного Разлива и который должен включать в том числе следующие данные:

• сведения о потенциальных источниках Разливов;
• МРО Разливов;
• перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении Разливов;
• расчет времени, сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации МРО Разлива;
• состав и порядок действий аварийно-спасательных служб и (или) формирований, предназначенных для ликвидации Разливов и аттестованных в установленном порядке;
• информацию об объеме работ и их стоимости по каждому из мероприятий, предусмотренных ППЛРН;
• календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации МРО Разливов.

Сроки согласования ППЛРН

Срок согласования ППЛРН не должен превышать двадцать рабочих дней со дня получения этого ППЛРН территориальным органом Росприроднадзора.
В случае поступления в эксплуатирующую организацию замечаний от Росприроднадзора, такая организация после доработки указанного ППЛРН с учетом данных замечаний направляет его на повторное согласование.
Срок повторного согласования ППЛРН не должен превышать десять рабочих дней со дня его получения территориальным органом Росприроднадзора.

Комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации Разливов

Заключение комиссии по результатам Комплексных учений

Заключение комиссии по результатам Комплексных учений (далее – Заключение) содержит вывод о готовности либо о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации Разлива, а во втором случае также обоснование принятого решения, недостатки Комплексных учений и рекомендации по их устранению.
После устранения недостатков эксплуатирующая организация повторно организует проведение Комплексных учений.
Эксплуатирующая организация вправе представить мотивированные возражения на Заключение в 10-дневный срок с даты его получения, которые рассматриваются комиссией также в течение 10 дней. В случае согласия с возражениями, комиссия принимает решение о подготовке нового Заключения.

Уведомление об утверждении ППЛРН

Уведомление об утверждении ППЛРН с приложением копии утвержденного ППЛРН и Заключения на электронном носителе направляется эксплуатирующей организацией в соответствующие территориальные органы МЧС, Росприроднадзора, Ростехнадзора.

Оповещение о факте разлива нефти и нефтепродуктов

По каждому факту разлива нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация незамедлительно с использованием электронного документооборота направляет оповещение с указанием сведений об Объекте, вида, масштаба и обстоятельств Разлива, принимаемых мер, задействованных сил и средств в адрес:
• соответствующих территориальных органов МЧС, Росприроднадзора и Ростехнадзора – через их центры управления в кризисных ситуациях;
• органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территориях которых произошел Разлив – через их единые дежурно-диспетчерские службы;
• администрации бассейна внутренних водных путей.

Привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации разлива

При превышении МРО, указанного в ППЛРН, не позволяющем осуществить ликвидацию разлива на основании ППЛРН, по обращению эксплуатирующей организации привлекаются дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Что необходимо сделать эксплуатирующим организациям

Это мероприятия, связанные с уменьшением вреда, наносимого экосистемам.

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН, Oil spill response, OSR)- необходимые мероприятия, связанные с уменьшением вреда, наносимого экосистемам.
Деятельность нефтегаза предполагает риски аварийных разливов и попадания нефтепродуктов в водные бассейны рек, моря и океаны.
Скорость разлива нефти довольно высокая.
Продукты нефти - высокотоксичны.
Разлив нефти является одной из самых сложных экологических задач для решения, т.к. нефть содержит одновременно тяжелые и летучие углеводороды.
ЛАРН, прежде всего, связана с локализацией нефтяных пятен, во избежание дальнейшего увеличения площади загрязнений.

  • локализация;
  • сдерживание от дальнейшего распространения;
  • улавливании, откачке и сбор в предназначенном месте.

Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (ЧС).
ЛАРН производится в соответствии с законодательством РФ.

Классификация ЧС по АРМ согласно Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2000 г. (в редакции от 15 апреля 2002 г) О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах:
1. Локального значения - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
2. Муниципального значения - разлив 100 - 500 т. нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования. либо разлив до 100 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
3. Территориального значения - разлив 500 - 1000 т. нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта РФ, либо разлив 100 - 500 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
4. Регионального значения - разлив 1000 - 5000 т. нефти и нефтепродуктов, либо разлив 500 - 1000 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта РФ;
5. Федерального значения - разлив свыше 5000 т. нефти и нефтепродуктов, либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы РФ, а также трансграничный разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий соседних государств.

Классификация ЧС по АРН в на море:
1. Локального значения - разлив до 500 т. нефти и нефтепродуктов;
2. Регионального значения - разлив 500 - 5000 т. нефти и нефтепродуктов;
3. Федерального значения - разлив свыше 5000 т. нефти и нефтепродуктов.

ЛАРН производится с применением специальных средств:

  • нефтесборочное оборудование,
  • сорбирующие материалы,
  • биопрепараты.
  • предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС),
  • поддержания в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий,
  • максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
  • обоснование уровня возможного АРН и последствий его возникновения;
  • установление необходимости и достаточности планируемых мер с учетом:
    • состояния возможных источников АРН,
    • географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного АРН;
    • состоящих из подразделений спасателей,
    • оснащенных спецтехникой и оборудованием, снаряжением и материалами,
    • аттестованных в установленном порядке;

    Классы боновых заграждений:
    - I класс - для защищенных акваторий (реки и водоемы);
    - II класс – для прибрежной зоны (для перекрытия входов и выходов в гавани, порты, акватории судоремонтных заводов);
    - III класс – для открытых акваторий.

    Типы боновых заграждений:
    - самонадувные – для быстрого разворачивания в акваториях;
    - тяжелые надувные – для ограждения танкера у нефтетерминала;
    - отклоняющие – для защиты берега, ограждений нефти и нефтепродуктов;
    - несгораемые – для сжигания нефти и нефтепродуктов на воде;
    - сорбционные – для одновременного сорбирования нефти и нефтепродуктов.

    Конструкция боновых заграждений:
    - поплавок, обеспечивающий плавучесть бона;
    - надводная часть, препятствующая перехлестыванию нефтяной пленки через боны;
    - подводная часть (юбка), препятствующая уносу нефти под боны;
    - груз (балласта), обеспечивающий вертикальное положение бонов относительно поверхности воды;
    - тяговый трос, обеспечивающий сохранение конфигурации и возможности буксировки бонов на воде при наличии ветра, волн и течения;
    - соединительные узлы для сборки бонов из отдельных секций;
    - устройство для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям.

    ЛАРН возможна также судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

    Классификация дамб, используемых в качестве локализующих средств при ЛАРН на почве:
    - сифонная и сдерживающая дамбы,
    - бетонная дамба донного стока,
    - переливная плотинная дамба,
    - ледяная дамба.

    Технологии ЛАРН:
    - механический сбор нефти. Эффективен в первые часы после АРН в связи с тем, что толщина слоя нефти остается достаточно большой.
    - термическая технология, основана на выжигании слоя нефти, применяется при достаточной толщине слоя и непосредственно после загрязнения, до образования эмульсии с водой.

    - физико-химический технология с использованием диспергентов и сорбентов. Эффективна при малой толщине пленки или когда АРН представляют угрозу наиболее экологически уязвимым районам. Сорбенты впитывают нефть в течение почти 110 сек.

    - обработка диспергентами, которые расщепляют нефтяную пленку и не дают ей распространяться. Однако диспергенты сами негативно влияют на окружающую среду.

    - биологическая технология. Эффективна после применения механического и физико-химического методов при толщине пленки не менее 0,1 мм.
    Использование специальных, углеводородоокисляющих микроорганизмов или биохимических препаратов, способных разлагать нефть. При температуре воды t=15-25 ºС и достаточной насыщенности кислородом микроорганизмы могут окислять нефть со скоростью до 2 г/м 2 /сутки водной поверхности.
    При низкой температуре бактериальное окисление может растянуться на 10-летия.


    Кроме боновых заграждений используется другое оборудование:
    - нефтесборные устройства (скиммеры) -предназначены для сбора нефти с поверхности воды.

    Классификация скиммеров:
    - самоходные; стационарные; буксируемые;
    - по принципу действия: пороговые, олеофильные, вакуумные и гидродинамические.
    Пороговые - основаны на явлении протекания поверхностного слоя жидкости через преграду (порог) в емкость с более низким уровнем, достигаемым откачкой различными способами жидкости из емкости.
    Олеофильные - основан на способности некоторых материалов подвергать нефть и нефтепродукты налипанию.
    Вакуумные - из-за малого веса легко транспортируются, но они не имеют откачивающих насосов и требуют вспомогательного оборудования - вакуумных насосов.
    Гидродинамические - основаны на использовании центробежных сил для разделения жидкости различной плотности – воды и нефти.

    Нефтесборные системы (НСС) - предназначены для сбора нефти с поверхности моря на ходу, во время движения нефтесборных судов.
    НСС - это комплекс боновых заграждений и НСУ, бывают буксируемые и навесные.

    Буксируемые НСС для работы в составе ордера требуют привлечения таких судов, как буксиры, вспомогательные суда для обеспечения работы нефтесборных устройств (доставка, развертывание, подача необходимых видов энергии) и приема и накопления собранной нефти и ее доставки.

    Навесные НСС навешиваются на борта судна.
    К специализированным судам ЛАРН относятся суда, предназначенные для проведения отдельных этапов или всего комплекса мероприятий по ЛАРН.

    Назначение судов ЛАРН:
    - нефтесборщики – самоходные суда, осуществляющие самостоятельный сбор нефти в акватории;
    - бонопостановщики – скоростные самоходные суда, обеспечивающие доставку в район АРН боновых заграждений и их установку;
    - универсальные – самоходные суда, способные обеспечить большую часть этапов ЛАРН.

    Новейшие ледоколы проекта 21900М оснащены оборудованием, позволяющим проводить комплекс работ для нефтегаза на континентальном шельфе, в тч:
    - доставку оборудования и участие в проведении операций по ЛАРН;
    - обеспечение подводно-технических работ у морских нефтегазодобывающих и буровых платформ,
    - прокладку подводных нефте - и газопроводов,
    - исследование морского дна,
    - проведение поисково-спасательных операций;
    - выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, морских платформах.

    /img/plugs/eco/3.jpg


    Укажите документы, в которых конкретно указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях.

    Ответ:


    Документы, в которых указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях, приведены в обосновании.

    Обоснование:


    На сегодняшний день отсутствуют нормативные правовые акты в области природопользования и охраны окружающей среды, устанавливающие отдельные требования к накоплению исключительно какого-то одного класса опасности отходов.


    В соответствии с разделом X СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее — СанПиН 2.1.3684-21) накопление отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.


    Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы (п.218 СанПиН 2.1.3684-21).

    Таким образом, не только класс опасности отходов влияет на особенности организации накопления отходов.

    Накопление промышленных отходов допускается (п.218 СанПиН 2.1.3684-21):

    • для I класса опасности — исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);
    • для II класса опасности — в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах;
    • для III класса опасности — в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом;
    • для IV класса опасности — навалом, насыпью, в виде гряд.

    Иными словами, основным документом и фактически единственным, регламентирующим требования к накоплению отходов производства и потребления по классу опасности, является СанПиН 2.1.3684-21.


    Дополнительно требования к накоплению именно разных видов отходов (не классов опасности) могут быть установлены отдельными нормативными актами.

    Так, например:
    1) Требования по обращению с судовыми отходами изложены в следующих документах:

    • Приказ Госкомрыболовства России от 16.11.2001 № 365 "О введении в действие "Сводного журнала учета и сдачи на приемные устройства в портах отходов и веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря";
    • Рекомендации ХЕЛКОМ от 06.03.2002 № 23/1 "Уведомление о судовых отходах";
    • Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/12 "Планы управления отходами для портов";
    • Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/13 "Основные принципы обращения на берегу с судовыми отходами";
    • Рекомендации ХЕЛКОМ от 21.03.2001 № 22/3 "Унифицированные требования для получения гарантий согласованного и эффективного выполнения Балтийской Стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам";
    • РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов", утвержденный Письмом Минморфлота СССР от 20.02.1980 № 26;
    • МАРПОЛ 73/78. Приложение V (пересмотренное) к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения мусором с судов";
    • РД 31.04.23-94 "Наставление по предотвращению загрязнения с судов", утвержденный Департаментом Минтранса России от 09.09.1994.

    2) Обращение с нефтесодержащими отходами регулируется законодательством в области обращения с отходами производства и потребления и государственными стандартами в этой области, а именно:

    • ГОСТ 21046-2015 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия";
    • РД 34.09.604-89 "Типовая инструкция по организации сбора и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов на тепловых и гидравлических электростанциях, предприятиях электрических сетей и ремонтных предприятиях Минэнерго СССР".

    3) Деятельность по накоплению с ртутьсодержащими отходами регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

    4) Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность по накоплению с асбестсодержащих отходов, являются:

    • Рекомендации по безопасному обращению с асбестосодержащими отходами от 30.01.2003 г. (далее — Рекомендации);
    • МУ 2.1.7.1185-03 "Сбор, транспортирование, захоронение асбестосодержащих отходов" (далее — МУ 2.1.7.1185-03).

    5) При осуществлении деятельности с золошлаковыми отходами необходимо соблюдать требования:

    6) Деятельность по обращению с отходами пестицидов и агрохимикатов регулируется массой различных документов. Основные требования при обращении с данными отходами изложены в следующих документах:

    • Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее — Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ);
    • ИТС 15-2016 "Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)";
    • ИТС 9-2020 "Утилизация и обезвреживание отходов термическими способами".

    Дополнительно, требования к местам временного накопления отходов можно найти также в региональных документах.

    Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
    Эксперт Леонова Надежда Валерьевна

    Читайте также: