Сообщение на тему о профессии акушерок сквозь призму кинематографа

Обновлено: 08.07.2024

3 Мой девиз. Никогда нельзя опускать руки и никогда нельзя останавливаться. Вне зависимости от того, хочется или нет, хорошо или плохо, интересно или не интересно, надо делать. И ты всегда должна знать, что ты делаешь…

4 Моя зачётная книжка

5 Моя зачётная книжка Моя зачётная книжка

6 Кем же мне быть?

7 Моя будущая профессия Акушерка наблюдает и ухаживает за женщинами, а также консультирует их во время беременности, принимает роды и обучает уходу за младенцами. Акушерки проводят консультации по вопросам планирования семьи и сексуального воспитания, рассказывают о беременности и возможностях предохранения от нее. Они консультируют ожидающие детей семьи и подготавливают их к родам.

8 Моя будущая профессия Задачей акушерки является наблюдение за здоровьем, давлением и весом ожидающей ребенка женщины. Под ее постоянным контролем также находится и состояние плода, его положение и размер. Самой приятной частью работы акушерки является прием родов. Акушерка присутствует при родах от начала и до конца. Она инструктирует присутствующего на родах отца или другого помогающего. После родов акушерка заботится о восстановлении женщины и консультирует по вопросам ухода за младенцем и дальнейшего планирования семьи.

12 Практическое обучение Я проходила летнюю практику в Областном гериатрическом центре, а с нового учебного года была уже в нескольких роддомах города! На практике мне очень понравилось, я получила много профессиональных навыков!

13 Участие в спортивной жизни Когда я училась в школе, мама записала меня в лыжную секцию. Мне очень нравилось бегать на лыжах; зимой у нас были соревнования, а летом мы играли в пионербол и занимались общей физической подготовкой. Я почти достигла звания кандидата в мастера спорта, но, к сожалению, я ушла из секции по состоянию здоровья. Обучаясь в колледже, я опять начала заниматься спортом, участвовать в городских соревнованиях по лыжным гонкам. Невзирая на то, что призовые места пока не занимаю, я считаю, что главное для меня сейчас не победа, а участие.

15 Немного о себе Я из тех, кому нравится жить: Петь, смеяться, мечтать до рассвета, Просто так, не за то или это, Я умею любить и дружить. Я из тех, кому нравится жить, Слушать сказки и трепетно верить В то, что к счастью ведущие двери Я сумею найти и открыть. Я из тех, кому нравится жить, Но от лжи задыхаюсь, слабею И слезами закапать сумею Всю планету, коль стану тужить. Я из тех, кому нравится жить, С благодарностью Богу молиться, Чтобы смог ещё век мой продлиться… Я из тех, кому нравится жить!

16 Моя студенческая жизнь

18 Почему именно акушерство? Когда я пришла поступать в колледж, не раздумывая, сдала документы на акушерское отделение, потому что я очень люблю маленьких детишек и их появление на свет -это лучшее, что может быть!

19 Моё отношения к своей будущей профессии В родильной палате – шесть коек рядами, За окнами – вечер погас. Реальность и бред поменялись местами, Мне вечностью кажется час. И бьётся под тканью просторной сорочки Набатами новая жизнь. Как будто сказать мне отчаянно хочет: "Немножко еще продержись!" И я, упираясь ладонями в стены, Шепчу заговор, как в бреду: "Я выдержу всё. Я должна непременно! Я сильная. Я же смогу!" Вот боль, наступая, врезается в тело, Знамением высших побед. И нет ни границ, ни конца, ни предела, И времени, кажется, нет. А мысли – как ветром пустые страницы, А в пульсе – последний порог. Потом, как сквозь вату, лицо акушерки: "Давай же. Последний рывок!" И я, сделав вдох, атакую буксиром Всему напролом, вопреки! К победе над болью, к рождению Мира, К источнику новой строки. Но. губы – до крови, и битва с собою, И крик над пристанищем крыш Служили, поверьте, достойной ценою За первое "здравствуй, малыш".

20 Моё отношения к своей будущей профессии Когда я мамой не была, Я спать могла, когда хотела. И, как хотела, так жила. Никто не какал то и дело, Меня не дёргал, не жевал, Не колотил по всему телу. И чистить зубы каждый день Мне было просто и не лень. Когда я мамой не была, Не спотыкалась об игрушки. И не вздыхала у стола, Когда на пол летели кружки. И колыбельные слова Я не искала у подружки. Не лезло, вдруг, средь суеты: "Не ядовиты ли цветы?" Когда я мамой не была, Я о прививках знать не знала. И трезво мыслить я могла. И сон ничей не охраняла. И у кроватки не спала, Слегка прикрывшись покрывалом. И не влетало прямо в сон: "О, господи, а как там Он?!" Когда я мамой не была, Так сердце не могли царапать Вдруг утонувшие глаза, Вот-вот, с которых слёзы капать, Собрались уж. И с ними я, Сама готовая заплакать. В тот миг не надо ничего, Лишь только б боль забрать его. Когда я мамой не была, Так глубоко не ощущала Всю значимость своего я, Как будто жизнь начав сначала. И столько света и тепла Душа моя не источала. Никто б не смог мне объяснить, Что я ВОТ ТАК смогу любить!

21 Мой колледж Я очень люблю свой колледж. Ему в этом году исполняется 145 лет! Здесь работают очень добрые, понимающие, высококвалифицированные преподаватели. Свою заботу, доброту и внимание они дарятся всем студентам. Поэтому я благодарна судьбе, что поступила в это учебное заведение, что меня окружают такие прекрасные люди. Мой колледж – это мой второй дом, где всегда ждут, верят в тебя и приходят на помощь в трудную минуту. Спасибо тебе огромное, колледж! Желаю дальнейшего процветания, преданных и умных студентов! На фото: директор колледжа Шубин Владимир Викторович

Великая Отечественная война является одним из ключевых событий в истории нашего народа и нашей страны в прошедшем ХХ веке. Общее горе, общие страдания, общая победа стали основанием для общей гордости за подвиг народов и долгое время объединяли большую и разную страну – Союз Советских Социалистических республик. Ценность и значимость Победы в Великой Отечественной войне не ставились под сомнение, а незнание истории войны являлось позором.

– истребительный авиационный полк 586;

– авиационный полк ББ 587;

– ночной авиационный полк 588.

За годы войны летчицы полка произвели 4419 боевых вылетов, участвовали в 125 воздушных боях, сбили 38 самолетов противника. Ночных боевых самолето-вылетов было произведено более 24 тысяч. Весь личный состав полка награжден орденами и медалями Советского Союза. 23 летчика и штурмана полка были удостоены звания Героя Советского Союза, пять из них посмертно. 22 раза полк получал благодарность в приказах Верховного Главнокомандования [5].




Укомплектован полк был самолетами По-2 (У-2) – легкими ночными бомбардировщиками, способными нести до 350 килограмм бомб. Фанерные легкие бипланы не подходили для воздушных сражений, они быстро загорались, были лишены брони и какой-либо защиты [6].

Особенностью данных фильмов стало не только и не столько изображение исторического контекста, сколько создание общего, собирательного образа женщины-воина, женщины, достойно вынесшей на своих плечах все тяготы войны, женщины, сражающейся и умирающей за Родину. В связи с этим обстоятельством возникают закономерные вопросы: а могут ли художественные фильмы стать источником объективного знания об истории полка? И в какой мере созданные режиссерами, сценаристами и актерами образы женщин-пилотов соответствуют реальным историческим персонажам?

В поисках ответа на вопросы нами были поставлены следующие задачи:

1) на основании мемуаристики, документального кино и архивных источников воссоздать собирательный образ служащей женского авиационного полка 588 / 46-го гвардейского полка;

2) охарактеризовать собирательные образы главных героинь выше обозначенных художественных фильмов;

3) соотнести полученные результаты и выявить точки соприкосновения и расхождения в рассматриваемых образах.

1) портрет (внешний облик), поведение героинь, имена;

2) военная повседневность: дневная подготовка к ночным вылетам и боевые действия ночью.

Пример собранности и скромности подавала командир полка Евдокия Бершанская, до войны занимавшаяся художественной самодеятельностью, танцами, носившая легкие крепдешиновые платья, – чаще всего она была молчалива и строга. Другие девушки брали пример со своего командира. В наградных листах командиры повсеместно отмечают их энергичность, решительность, требовательность к себе [11, Д. 616, Л. 176]. Возможно, именно поэтому за всю войну боевые потери полка составили всего 32 человека, а 23-м военнослужащим полка присвоено звание Героя Советского Союза. Наиболее известны имена Веры Белик (погибла в августе 1944 года) [12, Д. 7, Л. 12], Полины Гельман [13, Д. 10, Л. 202], Евгении Рудневой (сбита в ночь с 8 на 9 апреля 1944 года) [12, Д. 10, Л. 12], Екатерины Рябовой [13, Д. 41, Л. 233] и других.

Повседневный быт в киноленте реконструирован достаточно правдоподобно: днём героини составляют план боевых действий, производят расстановку сил, заправляют самолеты, ремонтируют их. Подготовку завершают ко времени вылета – к 17:00. Совершают в среднем по 8 вылетов за одну ночь. Парашюты прячут в траву втайне от командира, грузят больше бомб.

Так, внешний облик лётчиц имеет некоторые отличия от документальных и предыдущих описаний: девушки здесь стройнее, военная форма вылядит новой, более современной, они носят косы, а на лицах – макияж. Зимой носят ватный комбинезон и валенки, утеплённый лётный шлем. Подчеркивается, что девчонки и на войне продолжают оставаться девчонками: возят в самолетах котят, танцуют в нелётную погоду на аэродроме – прямо в комбинезонах и унтах – вышивают на портянках незабудки, распуская для этого трикотажные кальсоны, и плачут, если их отстраняют от полетов. Авторы фильма также демонстрируют религиозность девушек: они читают молитвы, используют религиозную атрибутику (крестики, иконы). Отметим, что в изученной нами мемуаристике и научно-исследовательской литературе подтверждения данному факту мы не встречали. Зато известно, что все девушки или были комсомолками, или имели партийные билеты. В фильме фигурируют имена: Галя Шевченко (возможно, Галина Беспалова), Даша Муткова (нет аналогов), Катя Пасечная (возможно, Екатерина Рябова), Женя (возможно, Евгения Жигуленко).

Днём составляют план боевых действий, производят расстановку сил, заправляют самолеты, ремонтируют их. Ночью – полёты, бомбёжка, разведка вражеских окопов.

Сопоставляя образ женщины-пилота, полученный в ходе изучения архивной, мемуарной и научно-исследовательской литературы, с образами, созданными в художественных фильмах, можно сделать следующие выводы.

2. Повседневный военный быт служащих 46-го гвардейского полка во всех художественных фильмах реконструирован в соответствии с информацией, полученной из мемуаров и научно-исследовательской литературы, а также из архивных источников. В целом распорядок дня и характер боевых заданий аторами сценариев соблюден. Однако необходимо помнить о том, что художественные фильмы всё-таки отличаются от документальных источников: последние констатируют факты, а в кино исторические факты ложатся в основу художественного вымысла, сюжета, который придумывает сценарист.

В целом, можно отметить, что наличие совпадений между реальнымы и художественными образами по выделенным нами параметрам, очевидно. Несмотря на различные сценарии, режиссёры всё же стараются сохранить память о величайших страницах нашей истории, героических подвигах женщин-лётчиц и снимать киноленты, основываясь на реальных событиях, и по этому мы можем использовать художественные фильмы в качестве источника как по истории 46-го гвардейского полка, так и и по истории Великой Отечественной войны.

Губич Мария Сергеевна

студентка 1-го курса

Кафедра истории, философии и культурологии

Научный руководитель: к.и н., доцент Г.А. Кообар

Великая Отечественная война является одним из ключевых событий в истории нашего народа и нашей страны в прошедшем ХХ веке. Общее горе, общие страдания, общая победа стали основанием для общей гордости за подвиг народов и долгое время объединяли большую и разную страну – Союз Советских Социалистических республик. Ценность и значимость Победы в Великой Отечественной войне не ставились под сомнение, а незнание истории войны являлось позором.

– истребительный авиационный полк 586;

– авиационный полк ББ 587;

– ночной авиационный полк 588.

За годы войны летчицы полка произвели 4419 боевых вылетов, участвовали в 125 воздушных боях, сбили 38 самолетов противника. Ночных боевых самолето-вылетов было произведено более 24 тысяч. Весь личный состав полка награжден орденами и медалями Советского Союза. 23 летчика и штурмана полка были удостоены звания Героя Советского Союза, пять из них посмертно. 22 раза полк получал благодарность в приказах Верховного Главнокомандования [5].

Укомплектован полк был самолетами По-2 (У-2) – легкими ночными бомбардировщиками, способными нести до 350 килограмм бомб. Фанерные легкие бипланы не подходили для воздушных сражений, они быстро загорались, были лишены брони и какой-либо защиты [6].

Особенностью данных фильмов стало не только и не столько изображение исторического контекста, сколько создание общего, собирательного образа женщины-воина, женщины, достойно вынесшей на своих плечах все тяготы войны, женщины, сражающейся и умирающей за Родину. В связи с этим обстоятельством возникают закономерные вопросы: а могут ли художественные фильмы стать источником объективного знания об истории полка? И в какой мере созданные режиссерами, сценаристами и актерами образы женщин-пилотов соответствуют реальным историческим персонажам?

В поисках ответа на вопросы нами были поставлены следующие задачи:

1) на основании мемуаристики, документального кино и архивных источников воссоздать собирательный образ служащей женского авиационного полка 588 / 46-го гвардейского полка;

2) охарактеризовать собирательные образы главных героинь выше обозначенных художественных фильмов;

3) соотнести полученные результаты и выявить точки соприкосновения и расхождения в рассматриваемых образах.

1) портрет (внешний облик), поведение героинь, имена;

2) военная повседневность: дневная подготовка к ночным вылетам и боевые действия ночью.

Пример собранности и скромности подавала командир полка Евдокия Бершанская, до войны занимавшаяся художественной самодеятельностью, танцами, носившая легкие крепдешиновые платья, – чаще всего она была молчалива и строга. Другие девушки брали пример со своего командира. В наградных листах командиры повсеместно отмечают их энергичность, решительность, требовательность к себе [11, Д. 616, Л. 176]. Возможно, именно поэтому за всю войну боевые потери полка составили всего 32 человека, а 23-м военнослужащим полка присвоено звание Героя Советского Союза. Наиболее известны имена Веры Белик (погибла в августе 1944 года) [12, Д. 7, Л. 12], Полины Гельман [13, Д. 10, Л. 202], Евгении Рудневой (сбита в ночь с 8 на 9 апреля 1944 года) [12, Д. 10, Л. 12], Екатерины Рябовой [13, Д. 41, Л. 233] и других.

Повседневный быт в киноленте реконструирован достаточно правдоподобно: днём героини составляют план боевых действий, производят расстановку сил, заправляют самолеты, ремонтируют их. Подготовку завершают ко времени вылета – к 17:00. Совершают в среднем по 8 вылетов за одну ночь. Парашюты прячут в траву втайне от командира, грузят больше бомб.

Так, внешний облик лётчиц имеет некоторые отличия от документальных и предыдущих описаний: девушки здесь стройнее, военная форма вылядит новой, более современной, они носят косы, а на лицах – макияж. Зимой носят ватный комбинезон и валенки, утеплённый лётный шлем. Подчеркивается, что девчонки и на войне продолжают оставаться девчонками: возят в самолетах котят, танцуют в нелётную погоду на аэродроме – прямо в комбинезонах и унтах – вышивают на портянках незабудки, распуская для этого трикотажные кальсоны, и плачут, если их отстраняют от полетов. Авторы фильма также демонстрируют религиозность девушек: они читают молитвы, используют религиозную атрибутику (крестики, иконы). Отметим, что в изученной нами мемуаристике и научно-исследовательской литературе подтверждения данному факту мы не встречали. Зато известно, что все девушки или были комсомолками, или имели партийные билеты. В фильме фигурируют имена: Галя Шевченко (возможно, Галина Беспалова), Даша Муткова (нет аналогов), Катя Пасечная (возможно, Екатерина Рябова), Женя (возможно, Евгения Жигуленко).

Днём составляют план боевых действий, производят расстановку сил, заправляют самолеты, ремонтируют их. Ночью – полёты, бомбёжка, разведка вражеских окопов.

Сопоставляя образ женщины-пилота, полученный в ходе изучения архивной, мемуарной и научно-исследовательской литературы, с образами, созданными в художественных фильмах, можно сделать следующие выводы.

2. Повседневный военный быт служащих 46-го гвардейского полка во всех художественных фильмах реконструирован в соответствии с информацией, полученной из мемуаров и научно-исследовательской литературы, а также из архивных источников. В целом распорядок дня и характер боевых заданий аторами сценариев соблюден. Однако необходимо помнить о том, что художественные фильмы всё-таки отличаются от документальных источников: последние констатируют факты, а в кино исторические факты ложатся в основу художественного вымысла, сюжета, который придумывает сценарист.

В целом, можно отметить, что наличие совпадений между реальнымы и художественными образами по выделенным нами параметрам, очевидно. Несмотря на различные сценарии, режиссёры всё же стараются сохранить память о величайших страницах нашей истории, героических подвигах женщин-лётчиц и снимать киноленты, основываясь на реальных событиях, и по этому мы можем использовать художественные фильмы в качестве источника как по истории 46-го гвардейского полка, так и и по истории Великой Отечественной войны.

Уход за роженицами и помощь в приеме родов существовал с самых древних времен. Долгое время подобные специалисты не имели медицинского образования, а сами роды одновременно сопровождались ритуальными отправлениями.

Примерно в середине XVIII века ситуация изменилась – была учреждена первая акушерская школа и сам процесс приема родов превратился в медицинскую и научную задачу.

В современной медицине существует отдельное важное направление – акушерство, где задействовано большое число специалистов с разным уровнем подготовки.

Чем акушерка отличается от акушера-гинеколога

Сейчас в акушерстве принято выделять две схожие по звучанию, но разные по своему практическому функционалу специальности – акушер и акушер-гинеколог. Многие достаточно часто считают, что это название одной и той же профессии, что в корне неверно.

Несколько ключевых отличий, которые необходимо знать:

образование. Акушер – это сотрудник, который имеет среднее специальное образование, полученное в медицинском колледже. В то время как акушер-гинеколог отучился в медицинском вузе;

обязанности. Главная задача акушерки физически и психологически подготовить пациентку к родам, она берет на себя самые простые процедуры и могут ассистировать врачу. При этом акушер-гинеколог берет на себя весь процесс ведения беременности, выявление возможных патологий и осложнений.

Обязанности акушерок в клинике

В перечень обязанностей акушера включают:

    отслеживание состояние рожениц в процессе и после беременности;

всесторонняя поддержка непосредственно во время родов;

забота о новорожденных;

оказание помощи врачу-гинекологу при возникновении необходимости – сложные роды;

ведение медицинских карт пациентов и прочей документации;

консультация пациентов по вопросам ухода, кормления новорожденного.

Для того, чтобы выполнять вышеперечисленные обязанности акушер должен знать:

основные принципы психологии;

принципы приема пациентов, работа с ними на протяжении всей беременности;

правила по уходу за роженицами и новорожденными;

ведение медицинской документации.

Стоит также отметить, что акушерка при необходимости может посещать пациентов и на дому. В связи с этим ей также необходимо уметь оценивать внешнюю ситуацию жилища, чтобы при необходимости иметь возможность предугадать возникновение негативных ситуаций для новорожденного.

Источник фото: yanalya/freepik

Требования к профессии акушер

Стать акушером может только специалист с профильным образованием. Сложность и неответственность работы не допускает возможности привлечения к выполнению подобного функционала лиц с более низкой квалификацией.

Кроме того, к медицинским работникам также имеются серьезные требования по уровню здоровья. Таким образом, не могут быть допущены к работе лица, имеющие:

нарушения опорно-двигательного аппарата;

проблемы со зрением и слухом;

нарушениями работы памяти;

пагубными привычками (наркомания, алкоголизм).

Необходимо также отметить и тот факт, что многие современные центры требуют от своих сотрудников знания иностранного языка и навыков управления транспортным средством. Конечно, это не является обязательным условием и государственные медицинские учреждения принимают на работу специалистов и без подобных знаний.

Место работы акушерки

Услуги данного специалиста необходимы в следующих медицинских учреждениях:

родильные отделения больницы и клиники;

центры планирования семьи.

При этом необходимо понимать, что роды сложно спланировать до минуты. Они могут начаться раньше или позже срока, могут пройти по непредвиденному сценарию. Поэтому рабочая смена акушерки редко бывает нормированной.

Где выучиться на акушера?

Освоить необходимую профессию возможно в медицинских колледжах. При этом на подобные специальности возможно поступить как после 9, так и после 11 класса школы. Стоит отметить, что для выпускников 9 класса продолжительность обучения составит около четырех лет, а для 11 класса – около трех.

Будущие акушеры должны выучиться по одному из представленных направлений:

Источник фото: valuavitaly/freepik

Перспективы карьерного роста для акушерок

Акушерка – это сложная, но в то же время перспективная профессия. Главное условие для дальнейшего развития специалиста – это получение высшего медицинского образования, а также регулярное переобучение и подтверждение квалификации. При соблюдении этих условий акушерка может не только в будущем достигнуть должности главврача, но и перейти на работу в Министерство здравоохранения.

Личностные качества в профессии акушер

Для того, чтобы работать в акушерстве необходимо обладать следующими качествами:

корректность в общении;

ответственное отношение к работе.

Сколько в среднем зарабатывает акушерка в больнице

Величина оклада специалиста определяется местом его работы и опытом. Так, акушерка без опыта работы может зарабатывать около 20 000 рублей в месяц, при условии работы в государственном учреждении здравоохранения. В этом случае необходимо отметить, что на уровень дохода медицинского работника также влияют доплаты и премии.

Если же речь идет о специалисте, который уже имеет небольшой стаж работы, то его зарплата будет около 50 000 рублей. При этом акушер, который работает в медицинской сфере более 6 лет, в частном медицинском центре может зарабатывать более 60 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии акушер

В число положительных аспектов профессии необходимо включить:

востребованность и актуальность;

перспективы карьерного роста;

стабильная заработная плата, а также социальные гарантии.

Минусами профессии можно считать следующее:

ненормированный рабочий день;

высокие физические и эмоциональные нагрузки.

Пройти обучение

Акушерское дело (от французского accoucher — принимать роды) представляет собой направление медицинской деятельности, изучающее физиологические и патологические процессы, которые протекают в организме женщины в ходе беременности и родов, а также в послеродовом периоде. Кроме этого, акушерское дело, как область медицинского знания, разрабатывает технологии и методики родовспоможения (в том числе хирургические, такие, как кесарево сечение), профилактических и терапевтических мероприятий, направленных на предотвращение возможных осложнений течения беременности и родов.

Кто такой акушер

Акушеры и акушерки — это средний медперсонал, задачей которого является оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и во время родов. Медработник, имеющий данную специализацию может осуществлять деятельность как самостоятельно, так и в качестве ассистента врача акушера-гинеколога.

Одной из важных задач акушера является оказание психологической помощи на этапе подготовки женщины к родам. Специалисты в данной сфере также могут оказывать первую доврачебную помощь, заниматься уходом за новорожденными (в течение первого года жизни), выполнять ряд несложных лечебных процедур.

Кто такой акушер

Особенности профессии

Опытные акушеры выполняют огромное количество обязанностей в ходе осуществления своей работы, причем не всегда напрямую связанных с ведением беременности и родовспоможением.

Так, акушерки по специфике своей деятельности:

  • Ведут наблюдение за роженицами, оказывают психологическую поддержку.
  • Обучают таким навыкам, как правильное дыхание, подсчет частоты схваток, дыхательные упражнения, облегчающие боль.
  • Проводят диспансеризацию и патронаж рожениц и новорожденных.
  • Проводят первичный осмотр, выписывают направления к узким специалистам.
  • Принимают срочные непатологические роды.
  • Ассистируют акушеру-гинекологу в ходе сложных родов.
  • Оказывают неотложную акушерскую помощь.
  • Занимаются наблюдением новорожденных, консультируют родителей по вопросам ухода за ребенком.
  • Ведут документацию.

Ответственность

Акушеры и акушерки — незаменимые сотрудники роддомов и родильных отделений клиник, которые при необходимости могут взять на себя обязанности палатной медсестры. Специалисты в данной области несут ответственность за рожениц и новорожденных и следят за их здоровьем и состоянием первое время после родов. Акушеры должны превосходно знать педиатрию, уметь правильно назначать и дозировать медикаменты. Важной характеристикой акушерки является выносливость, так как в данной профессии необходимо проводить много времени на ногах.

Навыки акушерского дела

Навыки

К основным навыкам акушера можно отнести:

  • Оценку состояния здоровья беременной женщины.
  • Оценку состояния трофики беременной, выдачу соответствующих рекомендаций.
  • Проведение тазового обследования для оценки мягких и твёрдых структур таза.
  • Диагностические мероприятия, включая пальпацию живота.
  • Установка высоты стояния дна матки, позиции плода.
  • Осуществлять аускультацию сердечных тонов плода.
  • Вести спонтанные роды.
  • Оценить состояние новорождённого и осуществить необходимый уход за ним.
  • Реанимировать новорождённого и многое другое

Загруженность

Вне зависимости от места работы (частный или государственный родильный дом или родильное отделение клиники), на акушера ложится огромное количество обязанностей. Это связано с тем, что специалист в области акушерского дела должен оказывать помощь как роженице или беременной женщине, так и новорожденным. Все это требует выносливости и большой физической силы.

Востребованность

Акушеры крайне востребованы в родильных домах, клиниках, имеющих отделения репродуктивной медицины и других медучреждениях, в которых наблюдаются, проходят лечение и реабилитационные мероприятия беременные или уже родившие женщины. В акушерках всегда имеют высокую потребность как крупные клиники, так и маленькие фельдшерские пункты, где акушерка зачастую берет на себя функции акушера-гинеколога в свете нехватки высшего медперсонала

Личные качества

Акушерка — морально устойчивый и крайне эмпатичный человек. От специалиста требуются высокие коммуникативные навыки, умение успокоить и поддержать женщину на этапе беременности и родов. Также для акушерки крайне важно развитое критическое и логическое мышление, что позволяет максимально объективно оценивать ситуацию. Не менее важна способность быстро принимать правильные решения.

Плюсы и минусы в профессии акушер

Плюсы и минусы профессии

Специфика профессии акушерки такова, что имеет не только ряд однозначных плюсов, но и довольно существенные минусы. Так, к достоинствам профессии можно отнести:

  • Быстрое получение профессии — выучиться на акушерку можно сразу после школы в средне-специальном учебном заведении.
  • Высокая востребованность профессии — акушеры постоянно требуются не только маленьким больницам, но и крупным репродуктивным и перинатальным центрам, обеспечивающим лучшие условия работы.
  • Карьерный рост — акушерки могут не только повышать квалификацию, но и продолжить обучение, получив образование акушера-гинеколога, что со временем позволит существенно повысить социальный статус.
  • Удовольствие от работы, связанное с рождением детей.
  • Непрерывный поток и безостановочный контакт с пациентками существенно повышает вероятность заражения всевозможными инфекционными заболеваниями
  • Высокие нагрузки — рабочий день акушера не нормирован и требует большой выносливости.
  • Невысокая зарплата — вне зависимости от места работы, профессия акушерки оплачивается достаточно скромно.
  • Постоянный стресс — высокое эмоциональное перенапряжение может привести к нервному перенапряжению.

Где учиться

Будущие акушеры могут получить образование как в средне-специальных учебных заведениях, так и на курсах при медицинских вузах. Самыми популярными учебными заведениями являются:

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
  • Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)
  • Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Курсы дополнительного образования

logo_muir140.jpg

МАДПО.jpg

  • Повышение квалификации;
  • Профессиональная переподготовка;
  • Подготовка к сдаче первичной и периодический аккредитации;
  • Образовательные семинары с баллами НМО.

Доставка документов по всей России. Более 10 лет в сфере дополнительного профессионального образования.

Профессия акушера, несомненно, способна приносить глубокое удовлетворение, так как она напрямую связана с рождением детей. Данную специальность можно освоить довольно быстро, она открывает ряд профессиональных перспектив и положительно оценивается в социальной среде. Одновременно с тем, работа акушерки связана с высоким эмоциональным и физическим напряжением и отличается небольшой заработной платой, поэтому данную профессию можно рекомендовать тем, кто чувствует к ней призвание.

Программы обучения:

Условия поступления

  • Прием на курсы осуществляется на основании документов об оконченном высшем медицинском образовании;
  • Документы можно подать в электронном виде;
  • Все взаимодействие с университетом по вопросам обучения
    медицинского персонала также осуществляется в удаленном формате,
    что особенно важно в период карантинных мероприятий;

Заработная плата

Работа акушерки (акушера) оплачивается на среднем уровне. Средний размер оплаты труда зависит от опыта, места работы, квалификации. Также следует учитывать регион работы — заработная плата в столице и в регионах может существенно отличаться. Как правило, коммерческие перинатальные центры предлагают более привлекательные условия, чем государственные медицинские учреждения.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Профессия врача требует от человека незаурядной выдержки и умения быстро принимать решения. Без преувеличения, это одна из самых значимых гуманитарных профессий, и выбирают ее, как правило, самодостаточные и альтруистичные люди.

Профессиональная переподготовка — один из самых быстрых способов получить дополнительную специальность. Как правило, этот вид дополнительного профессионального образования выбирают занятые люди, так как он позволяет совмещать учебу с работой.

Повышение квалификации в медицине позволяет высшему и среднему медицинскому персоналу быть в курсе новейших разработок в своей профессии. Только квалифицированный сотрудник может оказать качественную медицинскую помощь.

Непрерывное медицинское образование позволяет получить баллы НМО, необходимые для допуска к аккредитации, которая является обязательным условием осуществления профессиональной деятельности. Ежегодно медик должен набирать не менее 50 баллов НМО.

Акушер

Акушерами называют средний медицинский персонал, который оказывает помощь женщинам во время родов. Специалист может как самостоятельно принимать роды, так и ассистировать врачу. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.



Краткое описание

Акушеров не стоит путать с акушерами-гинекологами, последние имеют высшее медицинское образование и могут выполнять сложные лечебные манипуляции. Акушеры оказывают врачам всестороннюю помощь: готовят инструмент, следят за соблюдением режима, осуществляют управление младшим медицинским персоналом. Эти специалисты очень востребованы в родильных домах, клиниках репродуктивной медицины и других учреждениях, где наблюдаются, находятся на лечении и восстанавливаются беременные или уже родившие женщины.

Основная задача акушеров – психологическая, а также физическая подготовка женщин к родам, последующее сопровождение. Они могут оказывать первую доврачебную помощь, заниматься уходом за детьми с первого дня жизни до 1 года, выполнять простые лечебные процедуры. Эти специалисты имеют хорошую подготовку, огромную роль в их работе имеет получение богатого опыта.

Особенности профессии

Эта профессия – призвание, ее выбирают только те люди, которые готовы посвятить всю свою жизнь сложной, но важной и ответственной работе. На акушеров, которые трудятся в небольших загородных больницах, возлагается огромное количество обязанностей. Опытные специалисты выполняют такие работы:

  • наблюдают за роженицами, оказывая им всестороннюю поддержку: правильное дыхание, частота схваток, упражнения, облегчающие боль, и другая;
  • занимаются диспансеризацией, патронажем новорожденных, рожениц, пациентов, страдающих от гинекологических заболеваний;
  • могут выполнять первичный осмотр, выписывать направления к узким специалистам, на диагностику или анализы;
  • принимают несложные роды, помогают акушеру-гинекологу принимать сложные роды;
  • оказывают неотложную помощь, относящуюся к акушерской практике;
  • занимаются подготовкой инструмента, оборудования, медикаментов, необходимых для ведения приема пациентов или операций;
  • работают ассистентом во время проведения оперативных вмешательств;
  • берут мазки для последующих исследований;
  • ведут медицинские карты, изучают результаты простейших анализов;
  • занимаются наблюдением новорожденных, предоставляют консультации для родителей, касающиеся лактации, диеты, искусственного вскармливания, ухода за детьми и другие.

Акушеры являются незаменимыми сотрудниками, которые при необходимости могут выполнять работу палатной медсестры. Специалисты должны великолепно знать педиатрию, фармацию и фармакологию, отличаться физической силой и выносливостью, ведь они помогают беременным, переносят новорожденных, проводят много времени на ногах.

В акушерах нуждаются крупные больницы, небольшие фельдшерские пункты, частные клиники, поэтому профессия на протяжении долгих лет не потеряет свою актуальность. Эту специализацию чаще всего выбирают женщины, что связано со спецификой работы и необходимостью обеспечения психологического комфорта пациенток.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Образование, которое можно относительно быстро получить после окончания 9-11 класса.
  2. Талантливые акушеры востребованы не только в маленьких больницах, но и в крупных медицинских центрах.
  3. Высокая популярность специалистов на рынке труда.
  4. Стабильная средняя заработная плата, возможно получение бонусов и премий.
  5. Акушеры обучаются на протяжении всей своей карьеры.
  6. Работа способна приносить удовольствие и радость, ведь акушеры ежедневно сталкиваются с великолепным событием – рождением малыша.

Минусы

  1. Постоянный контакт с пациентками, что повышает вероятность заражения разными видами инфекционных, бактериальных, вирусных заболеваний.
  2. Ненормированный рабочий день, высокие физические нагрузки.
  3. В небольших городах работа акушеров является низкооплачиваемой.
  4. Эмоциональное перенапряжение, непредвиденные ситуации.

Важные личные качества

Акушер должен быть морально устойчивым человеком, который готов к трудностям. Работу нельзя назвать спокойной, ведь каждый день этот специалист несет ответственность за жизнь взрослых и маленьких людей. В характере акушера обязательно должны сочетаться такие черты:

  • терпеливость,
  • аккуратность,
  • самоорганизация,
  • принципиальность,
  • внимательность,
  • добросовестность,
  • самоконтроль,
  • чувство такта,
  • проницательность,
  • инициативность.

Необходимо хорошо развитое критическое и логическое мышление, правильная речь, умение объективно оценивать ситуацию. Часто акушерам приходится принимать серьезные решения, поэтому важна быстрая реакция.

Читайте также: