Сообщение на тему моделирование юбки 6 класс

Обновлено: 01.06.2024

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок (занятие):

-принимать и сохранять учебную цель и задачу

- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

У нескольких учащихся недостаточно сформированы:

- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

моделирование художественного оформления объектов труда; развитие пространственного художественного воображения и композиционного мышления; развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы.

3 - самостоятельное действие

освоение алгоритма работы по моделированию юбки; осуществляют оценивание своей деятельности и взаимооценивание, приобретение навыков самоконтроля.

3- самостоятельное действие

осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществляют сравнение; работа с источниками информации.

3 – самостоятельное действие

приобретение опыта публичного выступления; обсуждают разные точки зрения и вырабатывают общую позицию.

Освоение приемов моделирования прямой юбки; умение соотносить полученные результаты с поставленной целью; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3- самостоятельное действие

Характеристика этапов урока

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Способствовать созданию рабочего настроя, сосредоточению внимания.

Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к уроку.

Создает доброжелательный настрой урока.

Актуализация знаний учащихся 10 /

Способствовать актуализации имеющихся знаний.

Предлагает учащимся ответить на вопросы интерактивного теста.

t1637780582aa.jpg

Обдумывают, отвечают на вопросы.

Познавательные: уточнение ранее изученного.

Регулятивные : осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

Вызвать познавательный интерес к проблеме.

Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Просит разгадать ребус, помогает учащимся наводящими вопросами

t1637780582ab.jpg

Составляют ключевое слово темы урока.

Определяют тему урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативные : выслушивание мнения других, умение вступать в диалог

t1637780582ac.jpg

Совместно формулируют тему: Моделирование на основе прямой юбки. (Слайд 23)

Совместно ставят цели урока:

- ознакомиться с методами моделирования прямой юбки;

- научиться моделировать основу прямой юбки.

Ориентировочный этап

Организовать планирование с учетом конечного результата

Предлагает записать тему урока в тетради

Записывают число и тему урока в тетради

выбор различных источников информации для решения познавательных задач;

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Предполагают, что можно воспользоваться:

- учебником, дополнительной литературой, Интернет, жизненными примерами.

Совместно называют последовательность действий для изучения темы:

Ознакомиться с информацией.

Познакомиться с различными моделями юбок

Поисково-исследовательский 15 /

Организовать изучение новой темы, понятий.

Структурировать новую информацию.

Дать определение некоторым терминам.

Дает общие сведения о моделировании

Предлагает ознакомиться с моделями юбок.

Художественное моделирование, техническое моделирование.

Уточняет, все ли понятно учащимся.

Напоминает учащимся правила работы в группе.

Основные способы моделирования.

Объясняет технические приемы моделирования.

Предлагает время для выполнения работы.

Слушают и анализируют информацию.

Читают текст о способах моделирования в учебнике. Отмечают имеющиеся знания, новые сведения.

Выполняют упражнения, демонстрируемые в презентации.

Вспоминают поставленные цели. Отвечают на вопрос.

выделять необходимую информацию;

знакомство с новыми терминами по теме урока.

ческий этап 35 /

Организовать закрепление полученных знаний.

1. Выполнение практической работы

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

обеспечить контроль и самоконтроль;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного труда

Информирует о последовательности работы.

Напоминает ученицам о правилах безопасной работы с ножницами при выполнении практической работы.

Учитель обходит учащихся, контролирует выполнение работы и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.

Предлагает оценить практическую работу по заданным критериям.

Слушают вводный инструктаж.

Работают с заданием по инструкционной карте.

Выполняют эскиз модели и практическую работу по моделированию юбки в М 1:4. В парах отрабатывают приемы моделирования.

Девочки взаимооценивают работу в парах.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

Отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Рефлексивно-оценочный этап

Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

- Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе

Вопросы учащимся:

1.Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

Достигли ли поставленной цели?

2. Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания и умения?

Все ли было понятно на уроке? Сигнальные карточки

Зеленый –все понятно

Желтый – не совсем понятно

Красный – ничего не понятно

Предлагает оценить свою работу на уроке, выставить оценки.

Формулирует и комментирует домашнее задание

Творческое ателье. Раб тетрадь стр.69, задание 2

Придумать и нарисовать модель юбки, которую ты хочешь изготовить своими руками на уроках.

Благодарю за урок! До встречи.

Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

Умение самостоятельно моделировать, создавать новые формы изделия в соответствии с вашей фигурой и направлениями моды пригодится при выполнении творческой работы и, возможно, в жизни.

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные: соотнесение цели урока с результатами.

Регулятивные : Самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы группы

Приложение 1

t1637780582ab.jpg

t1637780582ae.jpg

t1637780582af.jpg

t1637780582ag.jpg

Приложение 2

Инструкционная карта №1

РАБОТА С ЗАДАНИЕМ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Инструменты и приспособления:

Шаблоны основы прямой юбки в М 1:4

Задание: выполнить моделирование юбки по алгоритму.

Рассмотреть эскиз готовой юбки.

Обвести лекало основы выкройки юбки в альбом.

Подумать и нанести модельные (фасонные) линии, которые будут отражать изменения модели.

Обвести лекало основы выкройки на цветную бумагу и нанести те же модельные линии, которые будут отражать изменения модели.

Вырезать готовую выкройку (из цветной бумаги) заданного изделия по контуру, который вы нанесли.

Разрезать выкройку по модельным линиям (если это необходимо) и приклеить все детали выкройки отдельно друга от друга (если надо, заштриховать расстояние между раздвинутыми частями).

Обвести полученную выкройку.

Инструкционная карта

Отложите величину оборки (15-20 см) от линии низа на ш аблоне основы чертежа прямой юбки в М 1:4 на переднем и заднем полотнищах, отрежьте части оборок.

Разделите ширину оборки на 4 части. Разведите части оборки по линии низа на расстояние 5-8 см на цветной бумаге, приклейте. Оформите полученный шаблон оборки плавной линией.

Полученные части выкроек приклейте в альбом, расположив линии сгиба переднего, заднего полотнищ и оборок вертикально.

Приложение 3

Вопросы для закрепления

Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

Одежда не должна скрывать имеющиеся недостатки фигуры? (Нет)

Создание эскиза модели выполняет художественное моделирование? (Да)

Построение чертежа изделия — это конструирование? Да

Модельер – это специалист, который создает новые модели одежды и воплощает их в эскизах (рисунках). (Да)

Мерки нужны модельеру для создания эскиза (рисунка). (Нет)

Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)

К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)

Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока.

Задачи:
Образовательные: закрепление знаний учащихся о видах моделирования; формирование навыков по различным способам технического моделирования; знакомство с образцами юбокприменение приемов моделирования при изготовлении новых изделий; работа с карточками-заданиями.
Развивающие: развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, криативного мышления, внимательности; развитие умения самокритично относиться к выполненной работе; приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения; развитие стремления к анализу и оценки своей работы; формирование знания и умения об основных приемах моделирования; развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.
Воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности; воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы; воспитание творческого отношения к труду; коллективизм, чувство взаимопомощи; усидчивость; воспитание ответственности за свою работу; стремление доводить свою работу до конца.



Слайды и текст этой презентации

Моделирование юбки 6 классАвторКозырева Т.Ф.учитель МАОУ СОШ №2г. Реж Свердловская область

Моделирование юбки 6 класс

Автор
Козырева Т.Ф.
учитель МАОУ СОШ №2
г. Реж Свердловская область

Gianni VersaceДизайнер Валентино ГараваниВалентин Юдашкин МАСТЕРА

Дизайнер Валентино Гаравани

МАСТЕРА
СВОЕГО
ДЕЛА

1. Установите соответствие.Группа изделий

1. Установите соответствие.
Группа изделий Название изделий
1. Поясные изделия. а) юбка;
2. Плечевые изделия. б) платье;
в) шорты;
г) брюки;
д) сарафан.
2. Установите соответствие.
Название мерок Условное обозначение
1. Длина спины до талии. а) Ди
2. Полуобхват талии. б) Сб
3. Полуобхват бедер. в) Ст
4. Длина юбки. г) Дст

3. Мерки … записываются полностью, а мерки … в половинном размере.а) Ди, б) Дст, в) Сб, г)

3. Мерки … записываются полностью, а мерки … в половинном размере.
а) Ди, б) Дст, в) Сб, г) Ст.
4. Мерка Дст снимается: а) по горизонтали вокруг бедер, б) от шейной точки до линии талии, в) от линии талии до желаемой длины.
5. Величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным, называется…
а) прибавка на шов, б) прибавка на свободное облегание, в) вытачка.

Основные конструкции юбок2. 1.3.

Основные конструкции юбок

Основные конструкции юбок2. Клиньевая1. Прямая3. Коническая

Основные конструкции юбок

Назовите детали и линии прямой юбки

Назовите детали и линии прямой юбки

Детали и линии прямой юбки. Линия середины , сгиб тканиЛиния середины , сгиб тканиЛиния бёдерЛиния бёдерВытачкаЛиния талииВытачкаБоковая

Детали и линии прямой юбки.

Линия середины , сгиб ткани

Линия середины , сгиб ткани

Профессии, связанные с изготовлением швейных изделийХудожник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды

Профессии, связанные с изготовлением швейных изделий

Художник-модельер,
модельер-конструктор,
закройщик,
технолог,
оператор швейного оборудования,
демонстратор одежды

Приемы моделирования юбки

Приемы моделирования юбки

Расширение и сужение низа юбкиРасширение низа юбкиЮбка, зауженная к линии низа

Расширение и сужение низа юбки

Расширение низа юбки

Юбка, зауженная к линии низа

Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек

Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек

Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек и дополнительного разрезаПереднее полотнищеЗаднее полотнище

Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек и дополнительного разреза

Читайте также: