Сообщение на тему свет в нашей жизни

Обновлено: 05.07.2024

Свет является неотъемлемой частью жизни. Невозможно представить мир без солнечных лучей. Помимо того, что лучи дают нам свет и согревают в холодную пору, они способствуют осуществлению жизненно необходимых процессов во многих организмах.

Актуальность исследования. В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с тем, что свет дня сменяется темнотой ночи. Меня заинтересовало, как свет влияет на растения, животных и людей.

Практическая значимость в том, что благодаря проведенным опытам и наблюдениям была подтверждена важность влияния солнечных лучей на жизнь растений, животных, человека.

Цель работы: изучить вопрос о том, как влияет свет на растения, животных и человека.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1изучить литературу по данному вопросу

2.познакомиться с понятием свет;

3.путем наблюдений, опытов, опросов выявить, как влияет свет на живые организмы;

Объект исследования: влияние света

В качестве гипотезы выдвигается утверждение, что свет способствует осуществлению жизненно необходимых процессов во многих организмах .

При осуществлении исследования были использованы следующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос. сравнение, анализ литературы, опрос.

Живая природа не может существовать без света, так как солнечная радиация, достигающая поверхности Земли, является практически единственным источником энергии для поддержания теплового баланса планеты, создания органических веществ фототрофными организмами биосферы, что в итоге обеспечивает формирование среды, способной удовлетворить жизненные потребности всех живых существ.

Свет – это электромагнитное излучение невидимое для глаза. Свет становится видимым при столкновении с поверхностью. Цвета образуются из волн разной длины, все цвета вместе образуют белый свет. При преломлении светового луча в призме или капле воды весь спектр цветов становится видимым, например радуга .

Биологическое действие солнечного света зависит от его спектрального состава, продолжительности, интенсивности, суточной и сезонной периодичности.

Солнечная радиация представляет собой электромагнитное излучение в широком диапазоне волн, составляющих непрерывный спектр от 290 до 3 000 нм. Ультрафиолетовые лучи (УФЛ) короче 290 им, губительные для живых организмов, поглощаются слоем озона и до Земли не доходят. Земли достигают главным образом инфракрасные (около 50% суммарной радиации) и видимые (45%) лучи спектра. На долю УФЛ, имеющих длину волны 290—380 нм, приходится 5% лучистой энергии. Длинноволновые УФЛ, обладающие большой энергией фотонов, отличаются высокой химической активностью. В небольших дозах они оказывают мощное бактерицидное действие, способствуют синтезу у растений некоторых витаминов, пигментов, а у животных и человека — витамина D; кроме того, у человека они вызывают загар, который является защитной реакцией кожи. Инфракрасные лучи длиной волны более 710 нм оказывают тепловое действие.

Свет является неотъемлемой частью жизни всего живого на планете - животных, растений и человека.

Солнечный свет для большинства растений является необходимым и неиссякаемым источником жизненной энергии, регулирующим процессы их жизнедеятельности. Этот процесс называется фотопериодизм. Он заключается в регуляции биоритмов животных и растений при помощи света.

Фотопериодизм растений вызывает еще один процесс под названием фототропизм. Фототропизм отвечает за движение отдельных клеток и органов растений к солнечному свету. Примером этого процесса служит движение головок цветов в течение дня, повторяющее движение Солнца, раскрытие светолюбивых растений ночью и рост комнатных растений в сторону осветительного прибора.

Сезонный фотопериодизм заключается в реакции растений на удлинение и уменьшение светового дня. Весной, когда светлых часов становится больше, на деревьях начинают набухать почки. А осенью, когда дни становятся короче, растения начинают готовиться к зимнему периоду, закладывая почки, формируя древесный покров.

Также этот эффект можно наблюдать и у комнатных растений. Я заметила, что весной и летом комнатные растения очень хорошо растут, появляется много новых листочков, а зимой растения не растут и листочки у них сохнут, желтеют и опадают.

Рис.1. Мои наблюдения за кислицей (оксалис).

На оксалис падают солнечные лучи. Оксалис находится далеко от солнечных лучей

Вывод: солнечный свет является источником жизненной энергии для растений.

Световой режим любого местообитания зависит от его географической широты, высоты над уровнем моря, состояния атмосферы, растительности, сезона и времени суток, солнечной активности и т. д. Поэтому разнообразие световых условий на нашей планете чрезвычайно велико: от таких сильно освещенных территорий, как высокогорья, пустыни, степи, до сумеречного освещения в водных глубинах и пещерах. В разных местообитаниях различаются не только интенсивность света, но и его спектральный состав, продолжительность освещения, пространственное и временное распределение света разной интенсивности и т. д. Соответственно, разнообразны и приспособления растений к жизни при том или ином световом режиме.

Экологические группы растений по отношению к свету. По отношению к количеству света, необходимого для нормального развития, растения подразделяют на три экологические группы: светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые.

Адаптация растений и животных к световому режиму. Под влиянием различных условий светового режима у растений выработались соответствующие приспособительные качества. Прежде всего, это касается величины листовых пластинок: у светолюбивых по сравнению с теплолюбивыми они обычно более мелкие. Ориентация листьев у светолюбов вертикальная или имеет разный угол по отношению к солнечным лучам, чтобы избежать избыточного света и перегрева. Листья теневыносливых растений, напротив, ориентированы к свету всей поверхностью листовой пластинки и расположены так, чтобы не затенять соседние листья (листовая мозаика).

Рис. 2. Круговорот кислорода с помощью растений

В жизни животных свет играет немаловажную роль. Он не участвует в формировании их организмов, но все же откладывает отпечаток на жизнь животных.

Как и для растений, свет является источником энергии животного мира.

Огромное влияние на жизнедеятельность растений и животных оказывает соотношение светлого (длина дня) и темного (длина ночи) периодов суток в течение года. Реакция организмов на суточный ритм освещения, выражающаяся в изменении процессов их роста и развития, называется фотопериодизмом. Регулярность и неизменная повторяемость из года в год данного явления позволила организмам в ходе эволюции согласовывать свои важнейшие жизненные процессы с ритмом этих временных интервалов. Под фотопериодическим контролем находятся практически все метаболические процессы, связанные с ростом, развитием, жизнедеятельностью и размножением растений и животных. Представители фауны ведут дневной и ночной образ жизни. Благодаря этому между ними нет конкуренции в поисках пищи.

Свет помогает животным ориентироваться в пространстве и на незнакомых территориях. Именно лучи солнечного света способствовали развитию зрения у многих организмов.

Фотопериодизм животных также определяется длиной светового дня. Животные начинают готовиться к зиме, как только солнечные дни становятся короче. Их организм накапливает необходимые вещества для жизни в зимний период. Птицы тоже реагируют на удлинение ночи, начинают готовиться к перелетам в теплые края.

Наблюдая , за своей собакой ягтерьером Ютой, я заметила, что когда на улице солнечно, то Юта веселая, жизнерадостная, бегает играет, постоянно просится на улицу, а когда на улице пасмурно, то собачка, постоянно спит, почти не играет и с неохотой идет на улицу.

Рис. 3 Поведение собаки в солнечный и пасмурный день.

Вывод : собака жизнерадостна, подвижна в солнечный день.

Солнечный свет играет огромную роль в жизни человека. Благодаря ему мы можем ориентироваться в пространстве, используя зрение. Свет дает нам возможность познавать окружающий нас мир, контролировать и координировать движения.

Настроение человека также зависит от солнечных лучей. Недостаток света приводит к ухудшению состояния организма, апатии и упадку сил.

Я провела опрос у своих одноклассников 11 января 2017 года и поинтересовалась, какое у них настроение в пасмурный день. В опросе приняли участие 30 человек, как видно из графика, в пасмурный день, настроение у большинства людей плохое.

Опрос пожилых людей в возрасте 30- 60 лет

Как вы себя чувствуете в пасмурную погоду?

Под влиянием солнца в организме:

  • стабилизируется кровообращение;
  • активизируется фотохимический процесс;
  • происходит расширение кровеносных сосудов;
  • становится сильней приток крови к коже, что улучшает ее внешний вид.

Солнечный свет помогает активной выработке гормона радости - серотонина, дефицит которого провоцирует зимнюю депрессию. Под влиянием солнечных лучей в организме происходит выработка витамина D, который является строительным материалом для ткани кости. Потребность организма человека в витамине D равна 400 единицам в день. Стоит подставить свое лицо под солнечные прямые лучи на пятнадцать минут, и можно получить витамин D в объеме дневной нормы. Витамин D способен обеспечить скелет человека в нужной пропорции фосфором и кальцием. Благодаря этому витамину кости формируются сильными, правильной формы, удается предупредить рахит

Вывод: Нервная система человека формируется и развивается только в условиях достаточного количества солнечного света.

Также свет помогает избавиться от инфекционных заболеваний - это его защитная функция. Он способен убивать некоторые грибки и бактерии, расположенные на нашей коже. Он помогает нашему организму вырабатывать необходимое количество гемоглобина. При попадании солнечных лучей на кожу, мышцы приходят в тонус, который продуктивно влияет на весь организм.

Биологические ритмы характерны и для человека. Суточные ритмы выражаются в чередовании сна и бодрствования, колебаниях температуры тела в пределах 0,7—0,8°С (на рассвете она понижается, к полудню повышается, вечером достигает максимума, а затем снова понижается, особенно быстро после того, как человек заснет), циклах деятельности сердца и почек и т. д.

Таким образом, способность воспринимать длину дня и реагировать на нее широко распространена в мире живых существ. Это означает, что живые организмы способны ориентироваться во времени, т. е. они обладают биологическими часами . Другими словами, для многих организмов характерна способность ощущать суточные, приливные, лунные и годичные циклы, что позволяет им заранее готовиться к предстоящим изменениям среды.

Правильно подобрав режимы освещения, температуры и другие факторы, наиболее соответствующие биоритмам, можно заметно повысить жизнедеятельность и продуктивность разводимых животных и растений, причем без каких-либо дополнительных затрат. Например, благодаря увеличению в теплицах, оранжереях и парниках светового дня до 12— 15 ч зимой выращивают овощные культуры и декоративные растения, ускоряют рост и развитие рассады. Продлив за счет искусственного освещения световой период зимой, можно увеличить яйценоскость кур, уток, гусей, регулировать размножение пушных зверей на зверофермах.

Эксперимент. Влияние солнечных лучей на прорастание семян фасоли

.Меня заинтересовало, как будут прорастать семена фасоли на свету и в темноте. Перед посадкой в землю, мы замочили семя фасоли в марлевую салфетку, смоченную водой. На 2-ой день после замачивания, начал прорастать корешок. На 3-ий день эксперимента мы посадили семя в землю и стали наблюдать за их ростом и развитием. Перед посадкой в землю, мы замочили семя фасоли в марлевую салфетку, смоченную водой. На 2-ой день после замачивания, начал прорастать корешок. На 3-ий день эксперимента мы посадили семя в землю и стали наблюдать за их ростом и развитием. Один экземпляр мы поставили на подоконник, а другой в шкаф, куда не попадали солнечные лучи.

Вывод: Во время выращивания фасоли в разных условиях выяснили, что наиболее активны в росте и развитии растения на свету. В темноте растение развивается плохо, что связано с недостатком света. В результате чего не происходит фотосинтез растений. На примере моего исследования видно, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света. Чем меньше света попадает на растение, тем хуже оно растёт. А без света растение вообще не развивается. Солнечный свет – одно из наиболее важных условий для жизни растений .

Использование солнечной энергии в жизни людей Солнечная энергия используется как в обычной повседневной жизни, так и в промышленности. В быту многие люди используют солнечную энергию для того, чтобы подогреть воду, отопить дом.

В промышленности солнечный свет преобразуют в электричество. Большинство электростанций работают по принципу направления энергии Солнца зеркалами. Зеркала, поворачиваются вслед за солнцем, направляя лучи на емкость с теплоприемником, например, водой. Вода после испарения превращается в пар, крутящий генератор. А генератор вырабатывает электричество. Например, у нас в поселке Октябрьский около школы установили светофоры, работающие на солнечных батареях (см. рис. 3)

Транспорт также способен приходить в движение при помощи Солнечной энергии - электромобили и космические аппараты заряжаются при помощи света.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 г. Уссурийск Приморский край учитель истории: Закревская И.М.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 г. Уссурийск Приморский край учитель истории: Закревская И.М.

г. Уссурийск Приморский край учитель истории: Закревская И.М.

Международный год света и световых технологий декабрь 2015 2015 год объявлен.

Международный год света и световых технологий декабрь 2015 2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий. Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека. 2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся к науке о свете.

Церемония открытия Международного года света состоялась 19—20 января в штаб-к.

В обоснование выбора года Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции отмечае.

В обоснование выбора года Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции отмечает, что 2015 год является юбилейным для ряда важных вех в истории науки о свете. К таковым резолюция относит написание в 1015 году работ по оптике Ибн аль-Хайсамом (Альхазеном); введение в 1815 году Огюстеном Френелем понятия световой волны; появление в 1865 году электромагнитной теории распространения света, созданной Джеймсом Максвеллом; появление в 1905 году теории фотоэлектрического эффекта, предложенной Альбертом Эйнштейном; введение в 1915 году в космологию понятия света благодаря общей теории относительности; открытие в 1965 году Арно Пензиасом и Робертом Вильсоном космического микроволнового фонового излучения; успехи, достигнутые в 1965 году Чарльзом Као в области волоконно-оптической связи на основе передачи света.

Свет - это одна из форм энергии, которую способен различить человеческий гла.

Свет - это одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью. Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок.

Следуя Ньютону, который продемонстрировал, что белый свет образуется спектром.

Следуя Ньютону, который продемонстрировал, что белый свет образуется спектром различных цветов, мы должны донести до всего мира важность света в построении более устойчивого и мирного будущего Свет несёт добро, Свет развивает чувствительность, отклик на окружающий мир и взаимодействие с ним

Свет для меня поток ЛЮБВИ вселенной текущий непрестанно . Огромный , бесконеч.

Свет для меня поток ЛЮБВИ вселенной текущий непрестанно . Огромный , бесконечный Свет это разум и сознание. Свет это воля и мечта. Свет это то, что руку тянет, когда нам помощь так нужна. Свет это путь к добру и счастью. К любви стремление. И любимым быть. Свет это ненависть к бесчестью, ко лжи, к тому, что может нас убить. Путь к свету каждый из нас знает. Не лги, не бей, не унижай. Любовью ненависть смени. И силой робость замени. Чтобы в глаза врагу смотреть, и искру света в них зажечь.

Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного.

Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного света человек широко пользуется и искусственными источниками, чтобы сделать окружающую среду более пригодной для работы и отдыха. Тысячи различных типов ламп и систем освещения дают людям свет и создают новую, более красивую среду существования. Правильно спроектированное и подобранное освещение обеспечивает комфорт и настроение, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья. Подбор качественного освещения - это не только достижение достаточной освещенности, но и надежность, безопасность, экономичность. Роль света в жизни человека

Требования к качеству освещения, содержащиеся в официальных нормах, в основн.

Требования к качеству освещения, содержащиеся в официальных нормах, в основном направлены на обеспечение зрительной работоспособности. Рекомендации базируются на многих десятках исследований, проведенных в различных странах, и являются, таким образом, наиболее обоснованными. Основные нормы освещенности: Офис (в зависимости от размера) - 300-500 люкс (единица освещенности) Гостиная - 500 люкс Коридор - 50 люкс Лестница - 100 люкс Кабинет - 300 люкс Супермаркет - 500 люкс Ресторан - 200 люкс Музей - 200 люкс Спортивный зал - 400 люкс Учебный класс - 300 люкс Лаборатория - 500 люкс Роль освещения в жизни человека

Источник света — любой объект, излучающий энергию в видимом диапазоне длин эл.

Источник света — любой объект, излучающий энергию в видимом диапазоне длин электромагнитных волн. По своей природе подразделяются на искусственные и естественные.

Естественные источники света — это природные материальные объекты и явления.

Естественные источники света — это природные материальные объекты и явления. Солнце Кометы Звездные скопления Полярное сияние Метеориты и болиды

Искусственные источники света — технические устройства различной конструкции.

Искусственные источники света — технические устройства различной конструкции, основным предназначением которых является получение светового излучения

Солнце и солнечный свет в жизни человека Солнце - самое великое, что могут ви.

Солнце и солнечный свет в жизни человека Солнце - самое великое, что могут видеть глаза человека Роберт Давыдов Солнечное излучение стимулирует выработку эндорфинов, "гормонов удовольствия", поэтому считается, что солнечный свет - лучший природный антидепрессант. Его позитивное влияние распространяется и на сферу межличностных отношений: в то время как холод побуждает нас "закрыться", солнце, напротив, "раскрывает" нас по отношению к внешнему миру, к окружающим. Именно по этой причине летом нам легче вступать в новые контакты, заводить новых друзей.

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена.

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то сверхъестественным существом. Оно обожествлялось почти всеми народами древности. Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей - Яриле, а у древних римлян был бог Солнца - Аполлон. Цари и князья, чтобы возвеличить свою власть, старались внушить людям представление о своем происхождении от бога Солнца Значение Солнца для жизни на Земле

Солнце - источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновен.

Солнце - источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце содержит в себе огромнейшее количество энергии. На Землю попадают лишь около одной половины миллиардной доли этой энергии. Но именно благодаря ей на Земле происходит круговорот воды, дуют ветры, развивалась и развивается жизнь. Однако есть и минусы в этом, казалось бы, позитивном, явлении. Значение Солнца для жизни на Земле

История развития искусственных источников света

История развития искусственных источников света

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был.

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь костра. С течением времени люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода и при сгорании частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. Свеча Древнее время Лучина

СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ До появления переносных электрических фонарей пользовались.

СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ До появления переносных электрических фонарей пользовались открытыми керосиновыми лампами с фитилем в носике. Такие лампы использовались при осмотре паровозов. Масленка-непроливайка служила для пополнения керосиновых ламп. В прошлом кондуктор подавал сигнал машинисту флажком днем и керосиновым фонарем ночью.

Газовые фонари В качестве топлива использовался светильный газ , получаемый и.

Газовые фонари В качестве топлива использовался светильный газ , получаемый из жира морских животных(китов , дельфинов ),позже стали использовать бензол. Идея использовать газ для освещения улиц принадлежала будущему королю Георгу IV, а в то время еще принцу Уэльскому. Первый газовый фонарь был зажжен в его резиденции Карлтон-хауз. Спустя два года – в 1807 году – газовые фонари появились на Пэлл-Мэлл, которая стала первой в мире улицей с газовым освещением.

В 1872—1873 гг. Лодыгин создаёт свою первую лампу накаливания. Осенью 1873 г.

Свечи Яблочкова появились в продаже и начали расходиться в громадном количест.

Свечи Яблочкова появились в продаже и начали расходиться в громадном количестве, каждая свеча стоила около 20 копеек и горела 1½ часа; по истечении этого времени приходилось вставлять в фонарь новую свечу. Впоследствии были придуманы фонари с автоматической заменой свечей. В феврале 1877 ГОДА электрическим светом были освещены фешенебельные магазины Лувра. Затем свечи Яблочкова вспыхнули и на площади перед зданием оперного театра. Наконец, в мае 1877 года они впервые осветили одну из красивейших магистралей столицы — Avenue de l’Opera. Жители французской столицы, привыкшие к тусклому газовому освещению улиц и площадей, в начале сумерек толпами стекались полюбоваться гирляндами белых матовых шаров, установленных на высоких металлических столбах. И когда все фонари разом вспыхивали ярким и приятным светом, публика приходила в восторг. Не меньшее восхищение вызывало освещение огромного парижского крытого ипподрома. Его беговая дорожка освещалась 20 дуговыми лампами с отражателями, а места для зрителей — 120 электрическими свечами Яблочкова, расположенными в два ряда.

Свет нам дает ощущение защищенности, помогает создать комфортную обстановку дома и на работе и вообще позволяет заниматься любимыми делами в любое время дня (даже ночью).Свет нам дает ощущение защищенности, помогает создать комфортную обстановку дома и на работе и вообще позволяет заниматься любимыми делами в любое время дня (даже ночью).
Итак, чтобы освещение было не только приятным, но и функциональным, необходимо, первое, сочетать светильники рассеянного и направленного света. Второе, размещать светильники на разной высоте, чтобы создавалась игра света и тени.
Разделим свет/освещение дома на 4 градации:

Декоративное освещение
Функциональное
Общее освещение в гостиной
Встроенная подсветка для дома

О каждой градации поговорим подробнее в следующих статьях, а пока предлагаю посмотреть видео обзор

Свет в жизни человека, слайд №1
Свет в жизни человека, слайд №2
Свет в жизни человека, слайд №3
Свет в жизни человека, слайд №4
Свет в жизни человека, слайд №5
Свет в жизни человека, слайд №6
Свет в жизни человека, слайд №7
Свет в жизни человека, слайд №8
Свет в жизни человека, слайд №9
Свет в жизни человека, слайд №10
Свет в жизни человека, слайд №11
Свет в жизни человека, слайд №12
Свет в жизни человека, слайд №13
Свет в жизни человека, слайд №14
Свет в жизни человека, слайд №15
Свет в жизни человека, слайд №16
Свет в жизни человека, слайд №17
Свет в жизни человека, слайд №18
Свет в жизни человека, слайд №19
Свет в жизни человека, слайд №20
Свет в жизни человека, слайд №21
Свет в жизни человека, слайд №22
Свет в жизни человека, слайд №23

 Свет в жизни человека Исследовательский проект

Слайд 1

 Цель исследования – узнать, что такое свет и как он влияет на человека. Цель исследования – узнать, что такое свет и как он влияет на человека. Задача исследования: 1. Найти ответы на следующие вопросы: - что такое свет? - какие бывают источники света? - как правильно использовать искусственное освещение? 2. Исследовать световой режим дома и в школе. Гипотеза исследования: 1. Свет влияет на здоровье и настроение человека. 2. В солнечную погоду дома и в школе достаточно только естественного освещения.

Слайд 2

Цель исследования – узнать, что такое свет и как он влияет на человека. Цель исследования – узнать, что такое свет и как он влияет на человека. Задача исследования: 1. Найти ответы на следующие вопросы: - что такое свет? - какие бывают источники света? - как правильно использовать искусственное освещение? 2. Исследовать световой режим дома и в школе. Гипотеза исследования: 1. Свет влияет на здоровье и настроение человека. 2. В солнечную погоду дома и в школе достаточно только естественного освещения.

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД СВЕТА В современном обществе роль света (естественного и искусственного) столь велика, что без него жизнь человека просто немыслима. Неслучайно прошедший 2015 год был провозглашен Организацией Объединенных Наций Международным годом света и световых технологий.

Слайд 3

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД СВЕТА В современном обществе роль света (естественного и искусственного) столь велика, что без него жизнь человека просто немыслима. Неслучайно прошедший 2015 год был провозглашен Организацией Объединенных Наций Международным годом света и световых технологий.

 Разложение света на спектр

Слайд 6

 Источники света Свет не появляется сам по себе, он исходит от источника света – от объекта, который может излучать энергию. Источники света Естественные Искусственные природные объекты технические устройства солнце, звезды, кометы, свеча, фонарь, лампа светящиеся животные и растения

Слайд 7

Источники света Свет не появляется сам по себе, он исходит от источника света – от объекта, который может излучать энергию. Источники света Естественные Искусственные природные объекты технические устройства солнце, звезды, кометы, свеча, фонарь, лампа светящиеся животные и растения

 Солнце – друг человека Солнце – главный естественный источник света. Значение Солнца для жизни на земле человек чувствовал уже в древние времена. Солнечный свет необходим для правильного формирования, развития и работоспособности человека.

Слайд 8

Солнце – друг человека Солнце – главный естественный источник света. Значение Солнца для жизни на земле человек чувствовал уже в древние времена. Солнечный свет необходим для правильного формирования, развития и работоспособности человека.

 Солнце – друг человека Я решила поинтересоваться у моих одноклассников и друзей, как свет влияет на их настроение.

Слайд 9

Солнце – друг человека Я решила поинтересоваться у моих одноклассников и друзей, как свет влияет на их настроение.

 Солнце – друг человека Оказалось, что при ярком солнечном свете ребята чувствуют себя намного бодрее и веселее, чем в пасмурную погоду.

Слайд 10

Солнце – друг человека Оказалось, что при ярком солнечном свете ребята чувствуют себя намного бодрее и веселее, чем в пасмурную погоду.

 Искусственные источники света Самым первым искусственным источником света был огонь костра.

Слайд 11

 Искусственные источники света Сегодня в качестве источников искусственного освещения, как правило, используют лампы накаливания, галогенные лампы, люминесцентные лампы или светодиоды.

Слайд 12

Искусственные источники света Сегодня в качестве источников искусственного освещения, как правило, используют лампы накаливания, галогенные лампы, люминесцентные лампы или светодиоды.

 Искусственные источники света Известно, что привычные лампы накаливания отличаются высоким энергопотреблением и сильно греются.

Слайд 13

Искусственные источники света Известно, что привычные лампы накаливания отличаются высоким энергопотреблением и сильно греются.

 Искусственные источники света Для того, чтобы свет приносил пользу и комфорт и не вредил нашему здоровью, необходимо соблюдать следующие нормы:

Слайд 14

Искусственные источники света Для того, чтобы свет приносил пользу и комфорт и не вредил нашему здоровью, необходимо соблюдать следующие нормы:

 Уровень освещенности Для этого я провела исследование уровней освещенности дома и в школе с использование специального прибора – люксметра.

Слайд 15

Уровень освещенности Для этого я провела исследование уровней освещенности дома и в школе с использование специального прибора – люксметра.

 Уровень освещенности в школе

Слайд 16

 Уровень освещенности в школе

Слайд 17

 Уровень освещенности в школе

Слайд 18

 Уровень освещенности дома

Слайд 19

 Уровень освещенности дома

Слайд 20

 Результаты практической работы Уровень освещенности в классах, коридорах, столовой и других рабочих кабинетах нашей школы в целом соответствует предъявляемым нормам. Однако, в спортивном зале уровень освещенности почти в два раза ниже нормы! Требуется установка дополнительных светильников! Дома, в результате измерений на моем рабочем столе, было установлено значительное превышение уровня освещенности. Вероятно, это являлось причиной частых головных болей и быстрой утомляемости. Проведена замена лампы на менее мощную.

Слайд 21

Результаты практической работы Уровень освещенности в классах, коридорах, столовой и других рабочих кабинетах нашей школы в целом соответствует предъявляемым нормам. Однако, в спортивном зале уровень освещенности почти в два раза ниже нормы! Требуется установка дополнительных светильников! Дома, в результате измерений на моем рабочем столе, было установлено значительное превышение уровня освещенности. Вероятно, это являлось причиной частых головных болей и быстрой утомляемости. Проведена замена лампы на менее мощную.

 Выводы Изучив материалы по данной теме, проведя анкетирование и практическое исследование, я пришла к следующим выводам: Свет влияет не только на здоровье человека, но и на его настроение и работоспособность. Даже в дневное время необходимо сочетать естественный свет с искусственным. Для здоровья человека вреден не только недостаток света, но и его избыток.

Слайд 22

Выводы Изучив материалы по данной теме, проведя анкетирование и практическое исследование, я пришла к следующим выводам: Свет влияет не только на здоровье человека, но и на его настроение и работоспособность. Даже в дневное время необходимо сочетать естественный свет с искусственным. Для здоровья человека вреден не только недостаток света, но и его избыток.

Читайте также: