Сообщение на тему мир фантасмагорий сальвадора дали

Обновлено: 02.07.2024

Женская фигура у окна. 1925 г. Моделью данной картины послужила сестра автора Ана Мария. Полотно выполнено виртуозно и мастерски — ведь не зря Дали так почитал великих художников прошедших эпох. Оно написано в стиле реализма, и с этой точки зрения является буквально шедевром. Игра света прекрасно подчеркивает цветовые нюансы. В то же время в работе уже чествуется неповторимая манера Дали: кажется, будто залив Кадакеса (а это именно он виден за окном) и девушка находятся в разных реальностях.

Постоянство памяти. 1931 г. Поразительно , но шедевр мастера - "Постоянство памяти", было написано всего за два часа, в тот самый момент, когда супруга Дали была в кино со своими знакомыми. Художник неважно себя чувствовал, у него очень сильно болела голова, поэтому и остался дома. Идея с часами пришла к Сальвадору Дали, в тот момент, когда он подумал о сыре. Те самые часы в виде сыра, которые стекают в прошлое или в будущее.

Жираф в огне. 1936-1937 гг. Сумерки опустились на землю. Объекты стали нечеткими, фантастическими. На фоне вечеряющего, практически уже ночного неба, женские фигуры. Выдвижные ящики, подпорки под выростами на спинах, вытянутые вперед руки, нащупывающие в темноте хоть какую-то опору. С рук уже содрана кожа, бордовым цветом пугает оголенная плоть. Вдали жираф, объятый пламенем. Тревожные предчувствия, напряжение, страхи. Нет ясности, нет понимания. Распад фигур на отдельные объекты, наступление тьмы. Пылающий жираф словно не замечает огня, не чувствует его. От этого ощущение трагедии еще отчетливей. Надвигается нечто ужасное, неотвратимое. Подсознание сигнализирует сложными символами и густыми холодными красками.

Метаморфозы нарцисса. 1937 г. " Метаморфозы Нарцисса" стала для Сальвадора Дали поворотной работой, знаменующей окончательный переход от сюрреализма, как "чистого автоматизма", на более высокую ступень, которую, по мнению Дали, и являл собой его метод. Не исключено, что толчком к написанию картины "Метаморфозы Нарцисса" послужило издание "Метаморфоз" Овидия с иллюстрациями Пабло Пикассо. Для Дали в этом заключался определенный вызов (мы не раз уже писали о том, что Дали, достигнув известности, захотел перешеголять художника из Малаги, на которого, будучи юным, смотрел с восторгом и обожанием) - так что его "Нарцисс" мог материализоваться, в том числе, и по причине этого извечного духа соперничества с Пикассо.

Лицо войны. 1940 г. Потеряв всякую надежду на нормальную жизнь в Европе, художник из любимого Парижа уезжает в Америку. Война накрывает Старый Свет и стремится захватить весь оставшийся мир. Мастер еще не знает, что пребывание в Новом Свете на протяжении восьми лет сделают его по-настоящему знаменитым, а его работы - шедеврами мировой живописи. В окружении безжизненной пустыни предстает перед зрителем мертвая голова, в глазницах и ротовой полости размещены черепа, в глазницах которых новые черепа. И так до бесконечности. Многочисленные змеи, вырастающие из головы, кусают ее же. Таким образом автор попытался изобразить бессмысленность войны, ее противоестественность и губительность для цивилизации.

Корзинка с хлебом. 1945 г. Одна из простейших и загадочных работ мастера. Известно, что автор часто писал хлеб, отношение у него к этому объекту было очень особенное, трепетное. Конец войны, конец страданиям. Скрупулезно написанная работа лаконична, но зритель не в состоянии оторвать своего взгляда от нее. Переплетения прутьев корзины завораживает, реалистичность фактуры белого хлеба восхищает. Лишь едва заметные проблемы с перспективой говорят о том, что автор остается самим собой и его напускной реализм, не что иное, как иллюзия, каприз гения.

Слоны. 1948 г. Картина создана после страшной войны, в которую были вовлечены люди сотен стран. Символом уходящего кошмара стало красное зарево, уступающее восходящему солнцу. В это рассветный час уставшее прошлое прощается с бодрым настоящим. Будущее же скрыто. Вялый , печальный слон, бредет в небытие. Навстречу ему шагает бодрый, трубящий слон, гордо вступает он в свои права, чтобы быстро превратиться в печального и уходящего.

Тайная вечеря. 1955 г. Фантазии художника на темы Евангелия наполняют знакомый сюжет новым содержанием. Только внешне картина напоминает фреску великого Леонардо (схожи жесты, размещение участников за столом). Атмосфера работы совершенно иная. Автор намеренно переносит действие картины в современное пространство. Над столом стеклянный купол, за которым открывается безжизненный пейзаж: море, скальные острова, многоцветное небо. Среди сидящих за каменным столом, лишь центральная фигура Христа выглядит живой. Ученики, почтительно склонив головы, слушают Учителя. Слушают? Или спят, убаюканные звуками Его голоса? Зритель самостоятельно вынужден трактовать позы апостолов. Над столом витает полупрозрачный торс с распростертыми руками. С одной стороны, он как Дух Святой объединяет всех участников вечери, с другой, выступает неким предвестием скорого распятия.

В 70- е годы у Сальвадора начинается обострение его психической болезни. Он крайне истощен галлюцинациями, а также страдает от избытка психотропных медикаментов, которые ему прописывают врачи. Медики не без основания считали, что Дали страдает шизофренией, которая получила осложнение в виде болезни Паркинсона. Постепенно старческое расстройство стало отнимать у Дали способность держать кисть в руке и писать картины. Смерть любимой жены в 1982 году окончательно скосила художника, и в течение некоторого времени он лежит в больнице с воспалением легких. Через 7 лет сердце старого гения не выдерживает , и он умирает от недостаточности миокарда 23 февраля 1989 года. Так закончилась история любви художника Дали и его музы Галы . Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас . Все свои работы он завещал Испании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Приложение 1)
(Приложение 2)

Что такое сюрреализм?

Сюрреализм— направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920 году во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своём роде состояние
духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм-полная свобода
человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм… С. Дали

(Приложение 3)

К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи. Но именно в том 1929 году Дали влюбился – Елену Дьяконову или Галу, которая была женой писателя Поля Элюара. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой(в 1934 она разведется с мужем). В начале 30 –х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с их идеями. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.
(Приложение 4)
(Приложение 5)
(Приложение 6)

В 1973 году в Фигуэрасе был открыт “Музей Дали”. Это бесподобное сюрриалистичекое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника.1982 года умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар. Вскоре, в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забользамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Сальвадора Дали похоронили в центре его музея.

(Приложение 12)

Части тела.
Изображая ноги, пальцы,торсы и головы, Дали подразумевал свободу. Сам он признавался в том, что любит рассматривать свой большой палец, держа в руке палитру и восхищаясь его обособленностью.
(Приложение 13)

Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а на выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.

Идея в голове Дали обрела форму, когда он одним августовским жарким днем разглядывал кусок сыра камамбер.

Дали часто прибегал ко сну с ключом в руке. Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяжелым ключом. Постепенно хватка ослабевала, ключ падал и ударялся о лежащую на полу тарелку. Возникшие во время дремоты мысли могли быть новыми идеями или решениями сложных проблем.

Великий художник при жизни завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому его тело замуровали в стене в Музее Дали в Фигерасе. В этой комнате запрещено фотографировать со вспышкой.

Носорог в кружевах (1956) — городская скульптура работы Сальвадора Дали, расположенная в испанском муниципалитете Марбелья.

Как Сальвадор Дали обманул Йоко Оно

Сальвадор Дали обманул Йоко Оно на 10 000 долларов, продав японской художнице поддельную прядь своих знаменитых усов.

Boîte en valise - экспонаты Театра-музея Дали

Boîte en valise - экспонаты Театра-музея Дали

Boîte en valise (Коробка в чемодане) - экспонаты Театра-музея Дали. Мир Сальвадора Дали. Барселона-Экскурс: картины и художники. Экскурсия из Барселоны в Театр-музей Дали в Фигерасе.

Леда и лебедь - Сальвадор Дали (1961)

Леда и Лебедь - Сальвадор Дали (1961). Картины Сальвадора Дали - описание и анализ. Экскурсия из Барселоны в Театр-музей Дали.

Портрет Честера Дейла (1958) - Сальвадор Дали

Портрет Честера Дейла (1958) - Сальвадор Дали. Картины Дали с описание. Барселона-экскурс: мир Сальавдора Дали. Экскурсии из Барселоны в Театр-музей Дали в Фигерасе.

Техника сна Сальвадора Дали

Техника сна Сальвадора Дали

Техника сна Сальвадора Дали - секрет гениальности? Мир Сальвадора Дали. Практики гипнагогии и их роль в успехе Сальвадора Дали.

Затмение и растительный осмос - Сальвадор Дали (1934)

Затмение и растительный осмос - Сальвадор Дали (1934). Картины Дали - описание и анализ. Шедевры Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе. Барселона-Экскурс: картины и художники.

Натюрморт: рыба с красной миской - Сальвадор Дали (1923)

Натюрморт: рыба с красной миской - Сальвадор Дали, 1923. Картины Дали - описание. Барселона-Экскурс: картины и художники.

Большой палец, пляж, Луна и разлагающаяся птица - Сальвадор Дали (1928)

Большой палец, пляж, Луна и разлагающаяся птица - Сальвадор Дали (1928). Картины Сальвадора Дали - описание. Барселона-Экскурс: мир Сальвадора Дали.

Портрет Рамонеты Монсальватже (1925) - Сальвадор Дали

Портрет Рамонеты Монсальватже (1925) - Сальвадор Дали

Портрет Рамонеты Монтсальватже - Сальвадор Дали (1925). Картины Дали - анализ и описание. Барселона-Экскурс: картины и художники. Экскурсия из Барселоны в Театр-музей Дали.

Гиды в Барселоне

Мы - Сергей и Татьяна, профессиональные гиды в Барселоне и создатели бюро по оказанию индивидуальных экскурсионных услуг "Барселона-Экскурс". Кроме того, мы пишем, публикуемся, издаёмся: "Где и что прочесть". Приглашаем на наши авторские экскурсии по Барселоне, Каталонии, Андорре и югу Франции. Откроем тайны, развенчаем мифы, расскажем правду - обещаем полное погружение и массу позитивных эмоций!

Читайте также: