Сообщение о проверке системы оповещения

Обновлено: 04.07.2024

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 578/365

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.7611.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст.515.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4334.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
Е.Н.Зиничев

Министр
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
М.И.Шадаев

в Министерстве юстиции

26 октября 2020 года,

регистрационный N 60567

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 578/365

Положение о системах оповещения населения

I. Общие положения

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 26, ст.3999.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.799; 2020, N 26, ст.3999.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895; 2020, N 15, ст.2233.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.1014; 2020, N 29, ст.4510.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2020, N 29, ст.4504.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2020, N 30, ст.4767.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2018, N 31, ст.4860.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.141; 2011, N 30, ст.4596.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,1992, N 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст.1134.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2020, N 27, ст.4185.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст.6454.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121, 2020, N 15, ст.2275.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6165; 2019, N 40, ст.5570.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст.2274.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст.5749.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст.7431; 2019, N 22, ст.2829.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4239.

2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.


Городской мониторинговый центр собирался проверить исправность громкоговорителей и других информационных систем.

Однако 27 февраля комитет по информатизации и связи Смольного сообщил об отмене проверки. Причин такого решения в ведомстве не уточнили.

Проверку систем оповещения проводят, чтобы определить готовность оборудования и каналов связи к массовому оповещению петербуржцев в случае чрезвычайных ситуаций и отработать действия всех задействованных служб.

О том, что 2 марта в Петербурге должны зазвучать сирены, "ДП" сообщал 16 февраля. Предполагалось, что во всех районах Северной столицы включат электромеханические сирены, специализированные технические средства оповещения и устройства информирования и оповещения.

VK

Facebook

Img

Систему оповещения всех жителей Подмосковья проверят с включением электросирен 2 марта. Это сделают в режиме непрерывного звукового вещания с 10:30 до 12:00. Цель – отработка своевременного доведения до населения сигналов и информации о возможных опасностях при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Два раза в год на улице или по телевизору, а если у кого остались радиоприемники, то и по ним, можно услышать сигнал сирены. Речь идет о проведении проверки систем оповещения населения региональными управлениями МЧС для оценки качества работы таких систем.

📣 Что собой представляют системы оповещения населения

Еще одним нормативным актом, которым с 2021 года регулируется порядок осуществления оповещения населения с помощью специальных систем МЧС, является Приказ №578/365 от 31 июля 2020 года. Данным Приказом было утверждено Положение о системах оповещения населения, которое начало действовать с 1 января 2021 года на всей территории России.

💁‍♂️ Цели проверок

Проверки проводятся с целью улучшения качества прохождения проверочного сигнала и последующего доведения информации до населения того или иного региона или всей страны в целом. В случае выявления неисправности, из-за которой либо сигнал не проходит полностью, либо качество его прохождения существенным образом снижено, система оповещения подлежит срочному ремонту.

Более того, такая проверка преследует еще одну цель – расширить охват систем оповещения на всей территории Российской Федерации: к 2030 году не менее 90% населения должно гарантированно через них получать экстренную информацию.

Да, нужны обязательно Нет, не нужны, только нервничать заставляют Нужны только в крупных мегаполисах Не задумывался(лась) над этим вопросом

📆 Ежегодный график

Общий график проведения таких проверок – один раз в шесть месяцев. В марте 2021 года проверка была проведена 3 марта. Следующий блок проверок ожидается 6 октября 2021 года. В соответствии с последними приказами МЧС даты проведения проверок установлены, как первая среда марта и первая среда октября текущего года.

В том случае, если такая проверка не будет проведена в указанные даты, сведения о ее переносе будут опубликованы в новостных разделах на официальных сайтах территориальных подразделений ведомства.

Как себя вести во время проверок

В случае проведения плановых проверок, во время которых происходят подача звуковых сигналов и замещение телеэфира, необходимо сохранять спокойствие.

✨ Итоги

Резюмируем:

  1. Проверка систем оповещения населения, проводимая МЧС в разных регионах, носит контрольный характер для проверки качества работы таких систем, а также отработки своевременного доведения до населения проверочных сигналов и информации о чрезвычайных ситуациях.
  2. Проверки проводятся два раза в год – в первую среду марта и в первую среду октября текущего года в дневное время. Первая такая проверка в 2021 году состоялась 3 марта. Следующая будет проведена 6 октября.
  3. Во время подачи звуковых сигналов и замещения теле- и радиоэфира рекомендуется сохранять спокойствие.

Правила пожарного надзора 2021. О чем теперь нужно помнить жильцам, дачникам и организаторам мероприятий

❓ Часто задаваемые вопросы

Теоретически – да, можно. Однако для этого придется обращаться в региональное управление МЧС по месту своей регистрации и писать заявление об отказе от оповещений. Ни срока обработки такого заявления, ни данных о том, сработает ли такой отказ, сегодня нет, так как подобная практика единична.

Интересно, куда бежать в случае реальной ядерной угрозы? Особенно в случае, если нет метро, а бомбоубежища давно, похоже, не действуют.

Читайте также: