Бажов и урал сообщение

Обновлено: 04.07.2024

"Великие тайны Бажова" - реферат по литературе для 9 класса. В реферате раскрывается значение творчества уральского сказителя.

ВложениеРазмер
bazhov.doc 103 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление, цель реферата.

Могучий горный хребет прорезает с севера на юг необозримые просторы русских равнин. Это Урал, в недрах которого хранятся несметные природные богатства: золото и драгоценные камни, медь и каменный уголь, мрамор и малахит. Урал – колыбель русской тяжёлой промышленности, русской металлургии: ещё при Петре Первом возникли здесь первые заводы и рудники. Урал – это земля наших предков. Урал – это сокровищница лесов и озёр, полей и лугов. Прекрасен наш край своими достопримечательностями, но больше всего славится он людьми, которые приумножают год от года его богатства. Гордится земля наша своими поэтами и писателями. В своём реферате я хочу рассказать о выдающемся уральском сказителе Павле Петровиче Бажове, который в своём творчестве воспевал смелую выдумку, умелые рабочие руки, труд мастеровых людей, превращающийся в творчество.

Бескраен, бездонен сказочно-сказовый рудный Урал. Речисты мастеровые уральские старики. В старом колодце синюю старуху-ведьму они поселили. Горного козла дотошный трудовой уральский люд серебряным копытцем подковал. А про тайную силу, что нутро гор сторожит, людей привораживает, есть не одна, не две побывальщины. В темноте ведь светлые-то камешки добывались. А там мало ли страхов. И свою тень за горное чудище примешь. Сколько там невиданной красоты да каменной росписи.

На Урале в устной передаче слышали сказы, вероятно, многие, но только Бажову удалось собрать и огранить их точно так, как исстари гранят камни-самоцветы. С точки зрения Бажова, историческую ценность народных преданий, рассказов рабочих нужно видеть прежде всего в отражении взглядов народных масс на факты, события прошлого. Знание писателем истории края помогло ему уяснить особенности уральского фольклора и местных диалектов.

Цель моего реферата – рассказать о творчестве уральского сказителя П.П.Бажова, доказать, что его произведения – это гимн человеку – мастеру и созидателю, проследить, как в сказах отражается любовь человека труда к родной природе, постигается настоящее мастерство.

Родился Павел Петрович Бажов в рабочей семье Петра Васильевича и Августины Степановны Бажовых в городе Сысерти 27 января 1879 года.

Отец его был рабочим, за свой острый язык он получил прозвище Сверло. Часто он был причиной недовольства со стороны заводского начальства. За обличение несправедливых порядков его не раз переводили с одного завода на другой, а иногда и увольняли с работы. Однако заводчики не могли обойтись без опытного мастера и снова принимали его в цех.

После окончания в 1899 году семинарии Бажов мечтал продолжить своё образование в университете. Однако из-за политической неблагонадёжности (он принимал участие в выступлениях семинаристов против реакционно настроенных преподавателей, участвовал в маёвках) ему было отказано в приёме в Томский университет. И в 20 лет он начал учительствовать сначала в глухой деревне Шайдурихе, а затем в Екатеринбурге и Камышлове.

На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Горных дел мастера искали объяснения земляным богатствам и создавали легенды, в которых нашла поэтическое выражение любовь русских людей к родной земле.

Истинное мастерство – это новаторство, а не просто ремесленная добросовестность. Настоящий мастер тот, кто пролагает новые пути в труде.

Горные мастера – выученики Малахитницы. Они живут и трудятся в подземных владениях Хозяйки Медной горы. Их труд чудесен, они обладают умением придавать жизненность, казалось бы, мёртвому камню. В поэтическом образе Хозяйки Медной горы воплощена сама уральская природа, вдохновляющая человека на творчество.

Неиссякаемая фантазия, смелая, озорная выдумка, Считал Бажов, присущи только подлинному мастеру, умеющему видеть, ощущать яркое и весёлое многоцветье реальности. В мире, окружающем человека, две силы оказываются равными по творческой мощи – природа и его собственное мастерство. Чудесная сказочная сила заключена не в чём ином, как в упорном, одухотворённом мыслью человеческом труде.

Так, сказы Бажова, полные юмора и лукавого задора, где причудливо переплелись реальное и сказочное, говорят нам о поэзии творческих исканий и неустанного познания действительности.

Несмотря на всю фантастичность, сказы Бажова глубоко реалистичны, полны бытовых примет, потому-то они и достоверны.

Красота Хозяйки, Малахитницы, Каменной девки – это красота драгоценных камней, металлов, красота земных недр.

Но за этой цветистостью, за этими пересветами, из которых рождается образ Хозяйки горы и её сказочной свиты, скрывается не менее сказочная реальность, чудесная в своей истинности. Фантастический образ явственно вырастает из реальной жизненной основы, и в этом-то и проявляется принцип творческого использования писателем народной сказовой традиции.

Самоцветы народной мудрости щедро рассыпаны в сказах Бажова. И удача первооткрывателя ждёт того, кто задумается над тайной их нетускнеющей красоты.

Таким впереди светящим фонариком в русской литературе 20 века и служили сказы П.П.Бажова.

Основные черты их писатель искал и находил в реальных характерах безвестных уральских мастеров, настоящих умельцев, имена которых старая буржуазная наука не считала нужным заносить на страницы истории.

Герои бажовских сказов.

Не только выдающимся художником был Бажов, но и очень образованным человеком, до мелочей знавшим свой родной край, экономику Урала, историю труда и борьбы уральского рабочего.

Роясь в уральских архивах, знакомясь с учёными трудами, изучая жизнь мастеровых людей, П.Бажов находил многочисленные свидетельства творческой силы русского народа, его талантливости, умения прокладывать новые пути в труде.

Образ, созданный Иванкой, - крылатые кони, - возмутил заводчиков, прогнали они его с завода. Но именно этот рисунок и показал подлинного мастера. Иванко – мастер-поэт, т.к. он поднимается до образных обобщений.

Эта мысль положена в основу второго мотива о мастерах – мотива неустанных исканий художника.

Воплотить творческую мысль в произведении искусства можно, только подчинив её воле мастера. Так в сказах наряду с мотивом трудолюбия возникает мотив умелости в работе, глубокого знания дела, совершенства в нём, а значит, мастерства как искусства. Бажов поэтизирует и сам процесс труда, и творческие искания своих героев. Писатель открывает в сказах подлинную силу мастерства, которое дарит людям глубокие и сильные переживания, внутренне их обогащает. Оно приносит радость свершения мастеру и радость постижения красоты всем остальным.

Веселуха – яркая, будоражащая, зовущая к счастью и ведущая к определённой цели каждого, кому дорога жизнь и природа, кому дорого своё мастерство, умение найти в тайной силе природы нечто большое, значительное, яркое и Прекрасное.

Герои сказов понимают, что счастье жизни заключается для них в упорном поиске своего мастерства и в постоянном трудолюбии.

Значение творчества П.П.Бажова.

Л.Татьяничева, уральская поэтесса, восторженно говорила о таланте Бажова: «Удивлению, восторгу, вызванному красотой мира, литература обязана многими своими шедеврами. Бажов не раз показывал мысль, что поиски красоты обязательно приведут к постижению творческой сути труда и к дерзновенным поискам открытий. Чудесные сказы Бажова – убедительнейшее доказательство этому. Тайна раскрытия каменного цветка представляется мне не менее значительной и удивительной, нежели тайна раскрытия цветка живого, - ибо эта тайна подчинена извечным законам бытия, а первая обязана трудовому подвигу мастера.

Действительно, произведения уральского сказителя отличает обращение к реальному: событиям, героям. В этих произведениях мы постоянно слышим голос рассказчика, который вновь и вновь произносит гимн Человеку-Труженику, Мастеру, который видит своё призвание в служении родному краю, в красоте и силе природы, в могуществе таланта и добра.

Итак, в своей работе я доказала, что творчество П.П.Бажова – это гимн человеку, который своим чудесным добром преображает жизнь на земле, делает её ярче и выразительней.

Павел Петрович — отец уральской мифологии

Имя этого писателя прочно связано с уральской землёй. Павел Петрович Бажов — один из главных писателей края, его творчество неотделимо от местного фольклора. В своих сказах Бажов в литературной, доступной его современникам форме передал мифы и легенды, которые сложили уральские горняки. Неповторимый мир, где обитают волшебные существа и случаются чудеса, он первым преподнёс всей стране. За что и завоевал народную любовь и признание.

Бажов был единственным ребёнком в семье рабочего с завода в Сысерти (сейчас этот город входит в Большой Екатеринбург), мать будущего писателя выполняла частные заказы по рукоделию. Отпрыска отдали учиться в духовную школу. Правда, причиной такого выбора стала не чрезвычайная набожность родителей, а скорее, практическая смётка: обучение в семинарии было дешевле, форма не требовалась, а проживание в общежитии обходилось куда дешевле, чем арендованный угол.

У Бажова не всегда была окладистая борода

После школы Бажов поступил было в духовную академию, но вскоре ушёл оттуда: профессия учителя начальных классов приглянулась ему больше. Юный преподаватель работал в школе деревни Шайдуриха, пока руководство не потребовало, чтобы он учил детей закону Божьему. Павел Петрович от предложения отказался и вернулся в Екатеринбург, уже в качестве учителя русского языка.

Писатель долго работал школьным учителем

Попутно с преподаванием Бажов вёл и свою собственную скромную работу — ездил по Уралу и собирал сказания, былины, легенды. Народной мифологией писатель интересовался с детства, а во взрослом возрасте решил набрать материала на целый сборник. К сожалению, материалы, которые ему удалось собрать, были утрачены перед революцией. Гражданская война не оставила Павла Петровича в стороне, он сражался на стороне Красной армии, куда пришёл добровольцем. После того как в Екатеринбурге окончательно установилась советская власть, писатель вернулся к своей работе — начал публиковать очерки об истории и старом заводском быте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования Новополоцкого горисполкома

hello_html_m573e47ae.jpg

Руководитель: Бобрик - Чишкевич В.М,

Новополоцк, 2018 год

1.1 П.П. Бажов – географ и творец…………………………………….

2. Природа Урала в сказах Бажова…………………………………

2.1 П.П. Бажов – знаток минералов Урала…………………………12

2.2 Герои и места действия сказов Бажова…………………………19

Практическая часть…Уральские самоцветы фильм

Говорят, будто бы Бог, когда землю создавал, решил людям добро сделать. Взял золота, меди, камней самоцветных, да и по всей земле и рассыпал. Глядит, ещё целая горсть осталась. Подумал Господь, да и высыпал их между Европой и Азией. Так будто бы и получились Уральские горы, которые делят нашу страну на два континента – Европу и Азию.

Если посмотреть на карту Евразии, то можно увидеть полосу, разделяющую её на две части. Это Уральские горы, или Каменный пояс, как еще называют Урал. В переводе с башкирского языка Урал - это "пояс". Об Урале сложено много сказок и легенд.

Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.

Павел Петрович Бажов собрал множество преданий и легенд, существующих на Урале, и поведал нам о них в своих сказах. В шестидесятый день рождения Павла Петровича, 28 января 1939 года, в Свердловске, вышла из печати книга: П. Бажов, "Малахитовая шкатулка" - собрание сказов о Хозяйке Медной горы, о Великом Полозе и его дочерях Змеевках, о земляной кошке с огненными ушами, о лесном козле Серебряное копытце, о рудокопах и старателях, мастерах-камнерезах и гранильщиках. Очень скоро все эти истории стали известны, без преувеличения, миллионам читателей.

При чтении сказов великого уральского писателя П.П. Бажова мы часто не задумываемся над тем, что их события, описанные писателем, происходили на уральской земле. Если присмотреться внимательнее, то мы найдем их следы, прикоснемся к тому, что благодаря творчеству писателя стало сказом, искусством. Быль и небыль, добро и зло, прекрасное и низменное - все это лукаво и не без умысла перемешано автором и живет рядом, в нас и с нами, пульсирует, длится, делая нас самих обитателями огромной сказовой страны.

В сказах, которые я прочитала, очень много героев моего возраста. Люди на выросте, подростки, отроки. Герои сказовые, они, тем не менее, живые, узнаваемые, то порывистые в своих движениях, то вдруг замершие над былинкой или сияющим кристалликом, то погрустневшие, то торжествующие, то самоуверенные, то вдруг растерянные и ранимые то, немножко поглупевшие от своей влюбленности, то мудрые-мудрые, словно век прожили. Они очень разные. Но не одного - приглядись! - почему-то не хочется отталкивать от себя, а даже наоборот, каждого, если века совпали, вполне можно было бы назвать своим приятелем или приятельницей (да и можно - века не помеха!) Малахитовая шкатулка Бажовских сказов богата не одними драгоценностями. Она хранит правдивое, хоть и расцвеченное фантазией, отражение народных представлений о самом главном. О жизни и смерти. О мире и о нас в этом мире. О нашем будущем . А будущее всегда в детях. И в Бажовских сказах прочитывается мечта, что каждое новое поколение откроет его шкатулку, обретет наследство, обогатит его новыми ценностями и передаст своим детям.

Вчитываясь в его замечательные сказы, вникая в события его жизни, начинаешь понимать, что за спокойствием, немногословием, неторопливостью скрывается в высшей степени деятельная, активная, кипучая натура. Духовная жизнь Павла Петровича Бажова была богатой и напряженной, это было движение, но движение внутреннее, не бросающееся в глаза, похожее на течение подземной реки.

Меня привлекает эта тема проекта , потому что она интересна и познавательна не только об историческом прошлом народа, но и географическом описании объекта – Уральские горы.

Итак, мне предстоит путешествие по краю Бажова. Каждый сказ, представленный здесь, взят, как драгоценный камень, в своеобразную оправу: он сопровождается кратким описанием реального маршрута по тем местам большого Урала, о которых идет речь в сказе. Захочешь – можешь пройти этот путь в поисках ключей, встретиться с потомками бажовских героев, еще и еще раз прикоснуться душой к красотам и тайнам уральской земли. Я предлагаю тему сказов современными путешествиями. И очень надеюсь: это поможет нам лучше понять мудрого уральского сказителя увидеть быль и небыль его сказов в свете сегодняшнего солнца и подобрать свои ключи к малахитовой шкатулке вечных ценностей.

Объект исследования.

Природа Урала в творчестве писателя П.П. Бажова

Предмет исследования .

Литературное творчество Бажова как источник формирования географического образа Урала

Цель проекта:

Задачи проекта:

Прочитать сказы П.П. Бажова

Изучить описание Урала как природного объекта с позиций географического анализа

Составить географическое описание мест действия бажовских сказов;

Научиться управлять параметрами визуализации и аудиолизации.

Методы исследования:

1.Сказы старше любой из наук

Сказ старше любой из наук, старше всех видов искусства, ей столько же лет,

сколько и человечеству. Сказы едва ли не первое блистательное проявление

творчества народа. В ней как в зерне, заложены все деятельные силы культуры, и не по этой ли причине, как сверяя со сказками свою жизнь и деятельность, все великие люди благоговели перед мудростью и красотой, которую создала природа. Поражает вездесущность сказов – они касаются всех предметов, вторгаются во все области человеческого бытия, людских надежд, помыслов, общественных порядков, законов, суда, житейских обычаев, нравов, характера, зависти, души человека, его здоровья и образных действий и мечтаний.

С помощью сказов Бажова мы сможем прикоснуться к этой красоте. На протяжении трехвековой истории город был центром горного дела и металлургии, т.е. промышленным центром. В настоящее время роль города меняется. Одной из стратегических направлений Екатеринбурга является создание положительного имиджа города направленное на повышение международного авторитета, на развитие сферы услуг, международного туризма. Город Екатеринбург и его окрестности располагают мощным туристско-рекреационным потенциалом.

1.1 П.П.Бажов – географ и творец

Как были открыты Уральские горы?

VII-VI вв. до н. э.

Предполагаемое путешествие Аристея Проконнесского к исседонам, описанное в поэме "Аримаспия". Среди северных народов в поэме упоминаются гипербореи.

Клавдий Птолемей составил карту известной ему части мира, на которой изобразил Гиперборейские, Рифейские, Норосские и Риммикайские горы. Последние можно считать прототипом современного Южного Урала (может быть, Мугоджар). На карту нанесена и река Даикс (Яик, Урал).

В арабских источниках упоминаются страны Вису и Югра. Югра находилась в самой северной части Уральских гор, Вису - предположительно в Северном Предуралье.

Открытие новгородцами гор северной части Урала. Это событие было зафиксировано в "Повести временных лет", написанной в начале XII в.

Арабский географ ал-Идриси привел ценные сведения о горах Аскарун и Мургар, расположенных в Башкирии, а также горах Оскаска (на месте Южного Урала) и Айани (на месте южной части Северного Урала).

(Нина Архипова, кандидат географических наук, почетный член Русского географического общества. Из журнала "Родина": Тайны "превысочайшего Камня")

Уральские сказы и легенды бережно передавались в рабочих семьях из поколения в поколение. В молодом фольклоре, который насчитывал два столетия, потому что возник в 18 веке вместе с промышленностью Урала, нашла отражение поэтическая любовь людей к родной земле.

Творчество Павла Бажова неразрывно связано с жизнью горнозаводского Урала. Неисчерпаемы богатства здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого края с его лесистыми горами, глубокими прозрачными озёрами.

2. Природа Урала в сказах П.П. Бажова

Очень часто встречаются описания Сысерти. Но это и не удивительно, ведь Сысерть – родина Бажова, который родился здесь в 1879 году. Город живописно расположился на крутых склонах глубокой долины реки Сысерть и образованных ею прудов, среди хвойных лесов, у подножия горы Бесенковой. С вершины этой горы город виден как на ладони, а вдали можно заметить и чарующие дали Уральских гор. У подножия горы располагается Большой Сысертский пруд (приложение 1) . Это большой водоем, состоящий из трех направленных в разные стороны заливов: северного (Черновского), куда впадает речка Черная, южного (Верхнесысертского) - самого длинного, окруженного густыми приречными зарослями, и короткого - северо-восточного. Из последнего залива вытекает река Сысерть. C севера над прудом возвышается гора Большой угор, упоминаемая П.П.Бажовым в сказе "Далекое-близкое", а вдоль западного берега тянется покрытый сосново-березовым лесом Черновской увал. Большой Сысертский пруд омывает город с юга и юго-запада, а Малый и Ильинский – с восточной стороны.

Но даже свою родину П. П. Бажов описывает неоднозначно.

В окрестностях Сысерти широко известен памятник природы – Тальков камень ( приложение 1 ). Он расположен в западном направлении от центра города (4-5 км) в отрогах Черновского увала. Это не настоящее озеро, рожденное природой, а заброшенный и затопленный грунтовыми и атмосферными водами старый тальковый рудник, и его правильнее было бы считать прудом. Озеро Тальков Камень имеет очертания неправильного многоугольника, наибольшая длина которого по диагонали достигает 60-70 м. Тальковые зеленовато-белые берега образуют высокие, до 20-30 м над зеркалом воды, почти отвесные уступы. Верхние части берегов и углубления по склонам, покрыты редким сосновым лесом, отвесные уступы совсем голы. Существует только один нормальный спуск к воде, остальные подходы и подъезды затруднены или вообще не возможны. В ясный солнечный день стены зеленоватого талька сверкают яркими бликами, отражаясь в зеленовато-серых водах озера. К вечеру, когда солнце скрывается за горизонтом, или в пасмурный день все кругом мрачнеет, светло-зеленый тальк становится темно-зеленым, почти черным, отражения в воде - неясными, расплывчатыми. Промеры зафиксировали в некоторых местах искусственного озера глубиной более 30 метров.

В настоящее время берега водоема (приложение 2) и его лесные окрестности являются излюбленным местом отдыха жителей Сысерти и Екатеринбурга, его очень часто посещают туристы и экскурсанты. В середине 70-х годов это место включили в список памятников природы.

Следующий город, известный нам благодаря замечательным сказам Павла Петровича Бажова расположился на холмах среди могучего леса, украшая собой этот укромный уголок земли. Этот город – Полевской, бывшее село Полевское, в прошлом вотчина заводчиков Турчаниновых. Он запрятался в обжитой долине между гор, на реке Полевой и ее прудах, примерно в пятидесяти километрах к юго-востоку от Екатеринбурга. Полевской - один из старейших городов на Урале.

В Полевском провел большую часть своего детства Бажов. Здесь будущий писатель слушал рассказы о Медной горе: о богатствах уральских недр и о том, как гибнут люди, добывая их.

Если говорить о памятниках истории и культуры, полевчане могут с гордостью рассказать о горе Думной. Подъем на нее начинается сразу за городскими строениями. Вершина ее увенчана скалистым гребешком, отгородившим крутой спуск к реке Полевой ( приложение3 ).

В древности на вершине Думной находилось медеплавильное производство, что являлось причиной отсутствия на горе здоровой густой растительности. Даже сейчас, по прошествии многих веков, высаженные здесь в привезенную землю деревья чахнут.

В трех километрах от поселка возвышается суровая и величавая гора Азов (самое высокое место в окрестностях города Полевского). Когда-то Азов служил своеобразным ориентиром для путников. Приметная гора была видна издали, поэтому у подножия проходила дорога из Кунгура в Сибирь. Гора покрыта лесом; на вершине – скалы, представляющие собой груду огромных камней, сваленных друг на друга. С самой высокой точки хорошо видны холмистые окрестности. В горе есть пещера с обвалившимся входом.

Когда-то речки Зюзелька и Железянка брали свои воды из болота у северной подошвы Азов-горы. Но сейчас оно осушено, и здесь мало что напоминает глухие заболоченные места, где когда-то добывали золото.

Говорят, что, когда в десятилетнем возрасте Паша Бажов впервые увидел легендарные Гумешки, Медную гору, место действия в будущем многих сказов, он был разочарован, так как представлял её огромной, медного цвета и сверкающей как самовар.

Урал – это хранилище сокровищ, он таит в себе огромное богатство минералов. Именно в бажовских сказах мы получаем самое первое представление о богатствах уральского края.


-->



-->

-->
Всё о Пермском крае [160]
Викторины по краеведению [12]
Здравоохранение в Соликамске [9]
Имена в истории Пермского края [111]
История Cоликамска в лицах [65]
Кино и Пермский край [10]
Коллекционеры Соликамска [16]
Краеведческая литература [88]
Образование в Соликамске [11]
Писатели Соликамска [12]
Прикамье и Соликамск в годы ВОВ [44]
Соликамск исторический [59]
Соликамск культурный [36]
Соликамск промышленный [24]
Соликамск туристический [30]
Соликамский район [31]
Статьи из периодических изданий и книги о Соликамске [51]
Ссыльный Пермский край [19]
Флора и фауна Пермского края [45]
Художники Соликамска [5]
-->


Бажов Павел Петрович (15 (27) января 1879 — 3 декабря 1950) — революционер, писатель, фольклорист, публицист, журналист; впервые выполнил литературную обработку уральских сказов.


Ещё в 1918 году П. П. Бажов вступил в РКП(б). В сложный период 1930-х годов его дважды исключали из партии (в 1933 и 1937 годах), но оба раза спустя год восстанавливали.

С 1940 года Бажов возглавлял Свердловскую писательскую организацию. Был депутом Верховного Совета СССР 2—3 созывов с 1946 года. Скончался Бажов 3 декабря 1950 года в Москве. Похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище.

Был и Краснокамский период в жизни П.П. Бажова. C Бумстроя Павел Петрович вырвался чудом, приехал испуганным, деморализованным. Что же там произошло?

Книга по Бумкомбинату так и не вышла, хотя была проделана огромная подготовительная работа. В краснокамский период жизни писателя вмешались и политический, и очень больной личный мотив.

Материал-то богатый, но вся беда в том, что именно эти категории строителей Камского комбината вскоре попали под каток сталинских репрессий. Даже по этому признаку видно, что выбор писателя точен, им приглашены для бесед люди, наиболее интересные, со своими нестандартными мыслями с непростыми судьбами.

Места и событ и я Пермского края посвящены памяти выдающегося писателя:

24 августа 1957 г. одна из улиц в Дзерж и нском районе г. Перм и была названа в честь писателя П.П. Бажова.

Библиотека
Детская библиотека № 8 им. П. П. Бажова. Адрес: Бородинская ул., 26.

https://sun9-11.userapi.com/c9334/u3315192/118648030/x_9feb7f26.jpg


Музей Павла Бажова
Музей был создан в школе №14 Кировского района г. Перми в январе 1979 года к 100-летнему юбилею "певца уральской природы и мастеров края" Павла Бажова. Официально был признан "школьным музеем" 1 июня 1983 г.
Профиль работы музея - краеведческий и искусствоведческий. Собран богатый материал о жизни и творчестве уральского писателя; художественные изделия из дерева, стекла, чугуна, кости, уральских поделочных камней.
Проведены выставки: "Улица П. Бажова в Дзержинском районе г. Перми", поделки учащихся из природного материала; "Соль Камская"; "Гипс и лунный камень".
Следопыты музея за годы его существования провели более 300 экскурсий, с его экспонатами ознакомились учащиеся и педагоги школ Кировского района, города, области, краеведы, родители, почетные гости, члены американской делегации.
Основателем и руководителем музея более 15 лет была учитель географии Соловьева Ирина Владимировна, в настоящее время руководит музеем Ожгибесова Марина Сергеевна.

Парк "Легенды Урала". Пермский край, дер. Демидково,
ул. Курортная, 1/9.
В 2013 г. был создан уникальный культурный проект для изучения истории родного региона, удивительных мифов и легенд. В проекте приняли участие девять скульпторов со всей России, которые из местного камня создали персонажей сказов Бажова и фольклора Прикамья.

https://sun7-6.userapi.com/c851420/v851420097/19d2df/ym5cooZw5VQ.jpg


Летом 1935 г. Бажов жил в Краснокамске, собирая материал о строительстве целлюлозно-бумажного комбината. Здесь написал "Сказ про водолаза", подготовил повесть "Через межу" и создал рукопись, которую биографы назвали "Краснокамскими тетрадями". Рукопись до настоящего времени не была издана. В июне 1943 г. принимал участие в проходившей в Перми конференции "Настоящее и прошлое Урала в художественной литературе".
В Краснокамске в 2013-2014 гг. проводились Детские Бажовские чтения. В 2013 г. открылась мемориальная доска (Краснокамск, Свердлова, 10), создана Бажовская комната в детской библиотеке.

Читайте также: