Сообщение на тему ковры

Обновлено: 02.07.2024

Неопределенность происхождения ковра, кажется, всегда будет окутана тайной. Впрочем, сомнений не оставляет лишь тот факт, что плетеные формы напольных покрытий присутствовали в эпоху неолита (7000 лет до н. э.).

Однако под завесом тайны навсегда останется то, как ковер на самом деле появился на свет в отсутствие документальных доказательств. Однако, по мнению специалистов, существует две теории относительно этого вопроса.

  1. Первая теория говорит о том, что ковры были изобретены, чтобы служить практической цели для кочевого населения. Они были плотно связаны, чтобы защитить людей от неблагоприятных климатических условий. Это также служило поводом отказаться от использования шкур своих любимых животных. Таким образом, ковер также выполнял свое первоначальное намерение – защищал ноги от прямого контакта с землей. Считается, что такие ковры пришли в быт как рудиментарные формы напольных покрытий, которыми мы пользуемся сегодня. Развивавшаяся с ранних времен, эта форма декорирования места жительства стала неотъемлемым атрибутом не только комфортного образа жизни, но и внешней красоты. Ковры имели уникальные цвета и были украшены разными мотивами. Кроме того, плели такие ковры на вертикальном станке, который можно было разобрать и легко транспортировать.
  2. Сторонники второй теории считают, что тканые ковры родились раньше. Тем не менее, они развивались как форма художественного произведения оседлых народов. Ковры тогда выполняли сразу две функции – утилитарную и эстетическую. Формирование постоянного места жительства дало толчок сфере создания ковров – ими украшали важные праздничные и традиционные церемонии, а затем ковры и вовсе стали неотъемлемой частью жизни людей.

Интересно, что некоторые ковры ткали на горизонтальных станках, которые развились от своего вертикального кузена.

Пазырыкский ковер был выкопан при раскопках из могилы главного шиитского военачальника в долине Пазырык на Алтае, в Сибири. Под влиянием холода ковер неплохо сохранился. Его происхождение восходит к 5 веку до н. э., это старейший образец древнего ковра в мире. Ковер представляет собой образец великолепного мастерства автора, а то, что он соткан в качестве изделия для украшения жилища, сомневаться не приходится, достаточно обратить внимание на его внешний вид.

Эти важные археологические раскопки привели к пониманию того, что какова бы ни была фактическая причина рождения ковров и ковровых изделий, все они служат и служили для изоляции от климата наряду с заботой о благоустройстве помещения.

Происхождение ковров

Постепенное распространение искусства ковров на протяжении веков во всем мире оказалось помехой в разгадке тайны происхождения. Однако множество различных фрагментов ковров были обнаружены в ходе раскопок по всему миру. Достоверные свидетельства, полученные из стран Ближнего Востока, свидетельствуют о том, что ковроткачество было широко распространено во втором и третьем веках до нашей эры. Поэтому это место называют колыбелью ковроткачества. Люди мигрировали в районы из Туркестана на Запад, на Кавказ, в Персию, с востока Китая, а потом и в Индию, распространяя эту форму искусства. Кроме того, этот диапазон мест известен как Восточный ковровый пояс.

Старинный ковер как предмет с душой

Более ранняя хронологическая классификация таких живых объектов, как ковры, достаточно элементарна. Увлекательно, что ковры, которые были сотканы раньше 17-го века, настолько редки, что их можно увидеть только в музеях и крупных коллекциях.

Виды ковров из разных стран

Египет

Ковры из исламского мира, например, из Египта, отличаются необыкновенным качеством и производятся в больших масштабах. Благодаря своей неповторимой элегантности они хорошо продавались на Дальнем Востоке. Ранние формы ковров демонстрировали геометрические дизайны. Египетские ковры буквально расправили свои крылья до Стамбула, а затем оказались и в Каире. Ковры из Каира очень похожи на те, что можно было встретить в Восточном Туркестане.

Китай

Китайские ковры являются довольно выдающимися среди остальных типов ковров во всем мире. Их характерными чертами являются мотивы и консервативный выбор цветов. Китайские ковры говорят на смеси языков, они могут быть как цветочными, так и геометрическими. Тем не менее, их стиль очень отличается от стиля ковров в исламских странах.

Удивительно, но ковроткачество в Китае не рассматривалось как форма искусства вплоть до второй половины 1700-ых годов. Период расцвета ковров состоялся гораздо позже, чем в любой другой восточной стране. Причиной этому может быть банальная нехватка шерсти в Китае.

Красивые китайские ковры являются прекрасным сочетанием цветов, на них обычно изображаются абстрактные геометрические фигуры, которые имеют криволинейный характер. Смесь цветов не создает какой-либо путаницы, здесь прослеживается отчетливый стиль, который является взвешенным и изящным.

Неповторимо окрашенные китайские ковры, как правило, демонстрируют символы из мира природы, древних мифов, буддизма и даосизма. Интересно, что каждый символ несет в себе особый смысл, который не так просто расшифровать.

Турция

Турецкие ковры в целом вдохновлены местной культурой и традициями. Все ковры, вдохновленные исламской культурой, изображают геометрические фигуры или символы.

Эксцентрично привлекательным элементом ковров от турецких ткачей является живая цветовая палитра с сильной тональностью. Оттенки варьируются от красного, синего, желтого до других теплых оттенков. В различных специализированных местах, где ткали ковры, рождались разные по характеру произведения, которые были широко востребованы во всем мире.

Интересные факты о коврах

Миллионы людей во всем мире наслаждаются мягкостью и теплом ковров в своих домах. Хотя нельзя с уверенностью сказать, как давно люди использовали ковры, есть предположения, что срок их зарождения датируется тысячами лет до нашей эры. Во-первых, ковры были использованы для утепления холодных стен и полов домов, а вскоре стали декоративным аксессуаром для жилья. Это особенно актуально для ковров, которые сотканы вручную. Эти ковры считаются роскошью, и главным образом используются и изготавливаются для богатых слоев населения. К счастью, ковры являются очень популярным и распространенным вариантом напольного покрытия, что объясняет тот факт, почему они доступны в сотнях стилей, материалов и цветов.

В первую очередь ковры должны быть ухоженными. Они являются идеальным пристанищем для различных бактерий и аллергенов, так что регулярная чистка является обязательной. Некоторые модели ковров скрывают в своих недрах больше грязи, чем другие, но это не значит, что нет необходимости в регулярной очистке. Грязь может очень сильно повлиять на внешний вид ковров, так как это может привести к потере цвета или ухудшению качества волокон. Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации о коврах, вот несколько интересных фактов.

марокканский ковер ручной работы

Неопределенность происхождения ковра, кажется, всегда будет окутана тайной. Впрочем, сомнений не оставляет лишь тот факт, что плетеные формы напольных покрытий присутствовали в эпоху неолита (7000 лет до н. э.).

Однако под завесом тайны навсегда останется то, как ковер на самом деле появился на свет в отсутствие документальных доказательств. Однако, по мнению специалистов, существует две теории относительно этого вопроса.

  1. Первая теория говорит о том, что ковры были изобретены, чтобы служить практической цели для кочевого населения. Они были плотно связаны, чтобы защитить людей от неблагоприятных климатических условий. Это также служило поводом отказаться от использования шкур своих любимых животных. Таким образом, ковер также выполнял свое первоначальное намерение – защищал ноги от прямого контакта с землей. Считается, что такие ковры пришли в быт как рудиментарные формы напольных покрытий, которыми мы пользуемся сегодня. Развивавшаяся с ранних времен, эта форма декорирования места жительства стала неотъемлемым атрибутом не только комфортного образа жизни, но и внешней красоты. Ковры имели уникальные цвета и были украшены разными мотивами. Кроме того, плели такие ковры на вертикальном станке, который можно было разобрать и легко транспортировать.
  2. Сторонники второй теории считают, что тканые ковры родились раньше. Тем не менее, они развивались как форма художественного произведения оседлых народов. Ковры тогда выполняли сразу две функции – утилитарную и эстетическую. Формирование постоянного места жительства дало толчок сфере создания ковров – ими украшали важные праздничные и традиционные церемонии, а затем ковры и вовсе стали неотъемлемой частью жизни людей.

Интересно, что некоторые ковры ткали на горизонтальных станках, которые развились от своего вертикального кузена.

Пазырыкский ковер был выкопан при раскопках из могилы главного шиитского военачальника в долине Пазырык на Алтае, в Сибири. Под влиянием холода ковер неплохо сохранился. Его происхождение восходит к 5 веку до н. э., это старейший образец древнего ковра в мире. Ковер представляет собой образец великолепного мастерства автора, а то, что он соткан в качестве изделия для украшения жилища, сомневаться не приходится, достаточно обратить внимание на его внешний вид.

Эти важные археологические раскопки привели к пониманию того, что какова бы ни была фактическая причина рождения ковров и ковровых изделий, все они служат и служили для изоляции от климата наряду с заботой о благоустройстве помещения.

Происхождение ковров

Постепенное распространение искусства ковров на протяжении веков во всем мире оказалось помехой в разгадке тайны происхождения. Однако множество различных фрагментов ковров были обнаружены в ходе раскопок по всему миру. Достоверные свидетельства, полученные из стран Ближнего Востока, свидетельствуют о том, что ковроткачество было широко распространено во втором и третьем веках до нашей эры. Поэтому это место называют колыбелью ковроткачества. Люди мигрировали в районы из Туркестана на Запад, на Кавказ, в Персию, с востока Китая, а потом и в Индию, распространяя эту форму искусства. Кроме того, этот диапазон мест известен как Восточный ковровый пояс.

старинный ковер

Старинный ковер как предмет с душой

Более ранняя хронологическая классификация таких живых объектов, как ковры, достаточно элементарна. Увлекательно, что ковры, которые были сотканы раньше 17-го века, настолько редки, что их можно увидеть только в музеях и крупных коллекциях.

Виды ковров из разных стран

Ковры из исламского мира, например, из Египта, отличаются необыкновенным качеством и производятся в больших масштабах. Благодаря своей неповторимой элегантности они хорошо продавались на Дальнем Востоке. Ранние формы ковров демонстрировали геометрические дизайны. Египетские ковры буквально расправили свои крылья до Стамбула, а затем оказались и в Каире. Ковры из Каира очень похожи на те, что можно было встретить в Восточном Туркестане.

египетский ковер

Китайские ковры являются довольно выдающимися среди остальных типов ковров во всем мире. Их характерными чертами являются мотивы и консервативный выбор цветов. Китайские ковры говорят на смеси языков, они могут быть как цветочными, так и геометрическими. Тем не менее, их стиль очень отличается от стиля ковров в исламских странах.

Удивительно, но ковроткачество в Китае не рассматривалось как форма искусства вплоть до второй половины 1700-ых годов. Период расцвета ковров состоялся гораздо позже, чем в любой другой восточной стране. Причиной этому может быть банальная нехватка шерсти в Китае.

Красивые китайские ковры являются прекрасным сочетанием цветов, на них обычно изображаются абстрактные геометрические фигуры, которые имеют криволинейный характер. Смесь цветов не создает какой-либо путаницы, здесь прослеживается отчетливый стиль, который является взвешенным и изящным.

Неповторимо окрашенные китайские ковры, как правило, демонстрируют символы из мира природы, древних мифов, буддизма и даосизма. Интересно, что каждый символ несет в себе особый смысл, который не так просто расшифровать.

старинный китайский ковер

антикварный китайский ковер

ковер древнего китая

Турецкие ковры в целом вдохновлены местной культурой и традициями. Все ковры, вдохновленные исламской культурой, изображают геометрические фигуры или символы.

Эксцентрично привлекательным элементом ковров от турецких ткачей является живая цветовая палитра с сильной тональностью. Оттенки варьируются от красного, синего, желтого до других теплых оттенков. В различных специализированных местах, где ткали ковры, рождались разные по характеру произведения, которые были широко востребованы во всем мире.

антикварный турецкий ковер

Интересные факты о коврах

Миллионы людей во всем мире наслаждаются мягкостью и теплом ковров в своих домах. Хотя нельзя с уверенностью сказать, как давно люди использовали ковры, есть предположения, что срок их зарождения датируется тысячами лет до нашей эры. Во-первых, ковры были использованы для утепления холодных стен и полов домов, а вскоре стали декоративным аксессуаром для жилья. Это особенно актуально для ковров, которые сотканы вручную. Эти ковры считаются роскошью, и главным образом используются и изготавливаются для богатых слоев населения. К счастью, ковры являются очень популярным и распространенным вариантом напольного покрытия, что объясняет тот факт, почему они доступны в сотнях стилей, материалов и цветов.

В первую очередь ковры должны быть ухоженными. Они являются идеальным пристанищем для различных бактерий и аллергенов, так что регулярная чистка является обязательной. Некоторые модели ковров скрывают в своих недрах больше грязи, чем другие, но это не значит, что нет необходимости в регулярной очистке. Грязь может очень сильно повлиять на внешний вид ковров, так как это может привести к потере цвета или ухудшению качества волокон. Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации о коврах, вот несколько интересных фактов.

Самое древнее в истории изображение процесса изготовления ковров Фреска найдена в Бени-Хассане10 век д.н.э.

Первые в истории тканые картины, изготовленные в технике ковров, датируют 14-11 веками до н.э. Их изображения нашли в гробнице Тутмоса 4, эпохи Нового Царства. А найденная в Бени-Хассане фреска 10 век д.н.э. изображала самое древнее в истории изображение процесса изготовления ковров.

Исторически сложилось, что основными районами производства ковров были Турция, Персия ( Иран), Кавказ,Туркестан,Афганистан, Пакистан, Непал, Индия и Китай А под арабским влиянием, в Испании, тоже производили ковры ручной работы

Достоверно не известно, когда именно был соткан первый ковер.Вероятно, что многие народы, не взаимодействуя друг с другом, одновременно начали их изготовление

В 1949 году русский археологической экспедицией под руководством С.И.Руленко в долине Пазарык на Алтае, проводились раскопки скифского кургана. При раскопках был обнаружен, чудом сохранившийся замороженный ковер, сегодня известный, как ковер пазырыкский. Найденный ковер, относится к 5 веку до н.э..и является самым древним, сохранившимся ковром ручной работы По мнению ученых, этот ворсовый ковёр использовался в погребальном ритуале скифского воина, и использовался, как покрытие для седла лошади.Сегодня этот ковер находится в Эрмитаже.

Пазырыкский ковер

Орнамент ковра напоминает более поздние восточные ковры, с центральным полем в окружении крупных и мелких границ. Центральное поле состоит из рядов квадратов, содержащих схематизированные цветочные мотивы. Внутри квадратов находятся восьмиугольные звезды, напоминающие орнамент, использующийся в туркменских коврах. Первая крупная граница изображает шествие лосей, а внешняя основная, заполнена шествием всадников на лошадях. Каждая лошадь имеет богато вышитую попону, которая по стилю напоминает найденный пазырыкский ковер.

Пазырыкский ковер орнамент

Ковры служили не только украшением, но и хранителем ценной информации. Орнамент ковра можно было читать как книгу.;

По одной из теорий возникновения ковроткачества считается, что техника вязания ковров появилась в кочевых племенах Центральной Азии.Эти племена производили ковры, обычно украшенные геометрическими фигурами с мотивами растительных и животных форм.Странствующим кочевникам приписывают распространение искусства ковроделия в новые земли и к новым народам. Рождение ковра в среде кочевых народов было обусловлено самим их бытом. Ковры были не столько украшением, сколько выступали в качестве напольных и настенных покрытий,защищавших от холода, использовались для сидения и верховой езды, служили одеялом во время сна, применялись для изготовления гобеленов, штор и сумок.

плетение ковра

Из-за того, что безопасности кочевников угрожала природная стихия или нападающие на племя враги, кочевые ковровщицы были вынуждены демонтировать свои станки и двигаться дальше, не завершив работу, В связи с этим, ковры кочевников могут содержать нарушения в переплетениях, окрайке и дизайне.

Самые ранние сельджукские ковры найдены в столице сельджуков, городе Конье. Они просты и грубы, с четким геометрическим орнаментом. На коврах изображены птицы или звери- отличительные племенные знаки, которые были у многих тюркских племен. Позже в орнаменте ковров появляются изображения живых существ и фантастических животных- драконов или птицы феникс. Каждый ковер имел свой символический цвет.Например, красный цвет, означает богатство, зеленый - цвет рая, желтый защищает от неудач, голубой- цвет величия и благородства. Одно время ковры ценятся дороже денег, и используются даже для уплаты налогов. Величайшая египетская царица Клеопатра преподнесла себя Цезарю… завернутой в ковер

Одним из известных мест ковроделия, были Персия и Турция. Персидские рукописи времен правления Хосрова 1 ( царь Персии с 531 до 579) описывают ковер Хосрова. Этот ковер был соткан из шерсти, шелка, золота и серебра. Он был усыпан драгоценными камнями. Период с 16-го века по первую половину 18 века известен, как золотой век Персидских ковров. Ковроткачество развивалось и в Турции. После визита в 1271 году в Анатолию ( Турция), итальянский путешественник Марко Поло описал ковры этого района. Ковры с геометрическими узорами и фигурами животных, он посчитал самыми красивыми в мире. Турецкие ковры часто появляются на картинах известных художников. Орнаменты и фрагменты турецких ковров можно увидеть на полотнах художников эпохи Возрождения Липпо Мемми и Николо ди Буонакорса. Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) писал геометрически узорные ковров так часто, что они стали известны на Западе как ковры Гольбейна.

Ручная работа по изготовлению ковров

Высокая цена ковров была обусловлена кропотливой ручной работой, использованием редких красок, которые зачастую приходилось привозить издалека. В домашних условиях тщательно окрасить шерсть для ковра было очень трудно. В каждом квартале жил собственный красильщик. В сельских районах бродячие мастера-красильщики криком предупреждали о своем приходе.

Для окраски ковров использовали натуральные красители. Они дороги, но прочны, на века. Растительные краски насыщенного синего цвета добывают из индиго. Лучший шафран для получения желтого цвета привозили из Ирана. Красную краскудо сих пор получают из корней марены. Карминовый красный же получали армянские мастера из армянской кошенили.-

Ислам запрещал изображение живых творений Аллаха, и диктовал свои суровые, аскетичные правила: с ковров исчезли птицы, верблюды, лошади. Ислам стал доминирующей религией на Востоке, а орнаменты ковров заговорили языком символов и абстракций, превратились в тканое выражение Корана. Таким образом,персидский ковер для посвященного — книга о строении мироздания.

Ковры особого стиля появляются в Китае и на Тибете, они пронизаны символами буддизма и даосизма. В Индии тоже осваивают искусство производства ковров от персидских умельцев и приноравливает их к вкусу своих Монгольских императоров.

Первые известные восточные ковры, прибывают в Европу из Персии, Турции и Египта, Кавказа и Средней Азии.Появление ковров в Европе в первую очередь произошло благодаря итальянским купцам. Венеция стала самым крупным трейдером в торговле с Востоком.

К началу 16 века, коллекции восточных ковров можно найти в больших дворах Европы, в том числе Екатерина Медичи и Карла V.. Лорд-канцлер Англии приобрел 60 турецких ковры у венецианского дилера для отделки дворца в Хэмптон-Корт.

Интерес Запада к Восточным коврам уменьшился в 17 и 18 веках. Но после большой выставки 1891 года в Вене, европейцы вновь заинтересовались коврами.Американцы тоже последовали примеру Европы и стали покупать Восточные ковры.Западные импортеры стали просить ковровщиц изменять размеры, а иногда цвет и дизайн, чтобы удовлетворить вкусы Европы и Америки.

В 20-м веке, обращение восточных ковров, продолжает расти.

Эволюция ковров протекала под давлением социальных, экономических и модных тенденций. Изобретение искусственных нитей и красителей, увеличение ширины станков и создание искусных высокопроизводительных машин привели ковры на рынок массового потребителя.

И все же не смотря на давление цивилизации, современный ковер смог сохранить свою самобытность, и, как и его далекий предок, дарит своему владельцу тепло рук и души своего создателя


Со вкусом подобранный ковер подарит ощущение, что любимая с детства волшебная восточная сказка стала реальностью. Если учесть особенности помещения, где будет лежать ковер, можно избавиться и от лишних хлопот по уборке.

Вспомнив многовековую историю, приходится признать: изначально ковры служили только для практических целей. Восточные кочевники еще две тысячи лет назад ткали теплые полотна, чтобы с их помощью защитить себя от дождей и ветров, от жары и холода. Тканые полотна — превосходный строительный материал, войлочный дом легко собирался и разбирался, что позволяло совершать многокилометровые переходы и в любом месте чувствовать себя как дома. Шли века, человек начал ценить не только комфорт и уют, но и оригинальность, изысканность ковров.



Tufenkian Carpets

Современные материалы и безудержный полет фантазии дизайнеров позволяют с помощью напольного покрытия преобразить интерьер любого помещения. Чтобы реальность превзошла все ожидания, при выборе необходимо учесть всё: фактуру, форму, расцветку. Не последнюю роль играет материал, который использовался для изготовления.



Tufenkian Carpets — Firjustan Ruby

Сегодня к натуральным и известным тысячи лет назад материалам (хлопку, шерсти и шелку) добавились синтетические волокна. Производители предпочитают сочетать шерсть, хлопок и шелк с полученным синтетическим путем полиэстером, супримом и полиамидом для снижения стоимости ковра и придания ему дополнительных полезных свойств. Различные способы изготовления также расширяют ассортимент, покупателям предлагают не только войлочные или вяленые ковры, но и тканые, плетеные и тафтинговые ковровые покрытия.



Crate&Barrel — Paolo Marine Shag Rug

Виды ковров и их особенности

Тканые ковры производятся путем переплетения продольных и поперечных нитей. Технология плетения известна уже сотни лет. У таких изделий нет ворса, и если нужно получить ковер с рисунком, комбинируют нити самых разных цветов или вышивают полученное однотонное полотно. У тканых ковров, изготовленных машинами, ворс есть. Он производится одновременно с основой. Традиционные виды тканых ковров: килим, палас, сумах. Названия — еще одно свидетельство, что такие ковры пришли к нам с Востока.


До появления специального оборудования ковры ткали только вручную, сегодня машины значительно облегчили труд людей. Однако по ценности и красоте с коврами ручной работы не может соперничать ни одно машинное изделие. Качество тканого ковра определяется плотностью переплетения нитей, материал тоже имеет значение. Как правило, такие ковры ткут из шерсти и хлопка, чем выше процент шерсти в изделии, тем более дорогостоящим и качественным оно будет.


Плетеные ковры существенно отличаются от тканевых. Благодаря вплетенным тканевую основу узелкам у них есть ворс. Узелки могут быть различных видов и форм, так же как и материал для их изготовления. Плетеные ковры изготавливают поэтапно, закончив небольшой участок ковра, нити подрезают, благодаря чему на поверхности проявляется рисунок.

Валяные ковры (их еще называют войлочными) пришли к нам из глубокой древности. Они служили надежной защитой кочевникам, но сегодня не так популярны как тканые и плетеные. Возможно, потому, что они не так красивы. На изготовление войлочного ковра затрачивается меньше времени и сил.



Дизайн Ульфа Морица (Ulf Moritz)

Тафтинговые и иглопробивные ковры производят только машины. Надо ли говорить, что благодаря этому такие ковры сегодня продаются лучше всего? У тафтинговых ковров есть ряд особенностей, а принцип изготовления не сложен и очень похож на работу швейной машины. Несколько десятков игл протягивают нить сквозь первичный подкладочный материал, при возврате игл получаются петли. Именно поэтому такие ковры называют еще и петельными. При необходимости петли можно разрезать и получить разновидность, в которой сочетаются ворс и велюр.

При иглопробивном способе производства ковров промышленные иглы связывают нити между собой, в результате получается очень плотное по структуре покрытие, чем-то напоминающее циновку. Иглопробивные ковры чаще всего производятся из синтетических материалов. Проигрывая тканым и тафтинговым покрытиям по внешним данным, они завоевали своего покупателя благодаря сочетанию доступной цены и хорошей износостойкости.



Tufenkian Carpets — Floral Heriz Brick/Beige

Секрет уютного дома: выбор цвета и фактуры

Узнав секреты изготовления и особенности материалов, можно переходить к выбору ковра для определенного помещения. Многообразие форм, расцветок, материалов и способов изготовления подтверждает: ковры нужны разные. То, что хорошо для ванной комнаты, совершенно не подойдет для спальни. Нельзя использовать для дома и офиса одни и те же ковровые покрытия.

Ковры светлых тонов визуально увеличивают пространство, но они совершенно не подходят для тех комнат, где скапливается много людей, потому что на таких покрытиях легко заметить мусор и следи от мебели. Лучше всего напольные покрытия светлых оттенков смотрятся в спальне. Что качается материала, идеальный вариант для спальни — махровые ковровые покрытия.



Дизайн Ульфа Морица (Ulf Moritz)

Оформляя гостиные и детские комнаты можно не бояться экспериментировать с цветом, можно выбрать изделие с оригинальным рисунком, который понравится ребенку или подчеркнет изысканность комнаты для гостей, но наиболее оптимальные материалы — велюр или плюш с низким ворсом. Такие ковровые покрытия легко чистить, они долго не сминаются и не теряют форму.

Для лестниц, прихожих и офисных помещений чаще всего выбирают петлевые и комбинированные покрытия, которые из-за плотного ворса как бы отталкивают загрязнения. Если же пятна все же остались, проблем с уборкой не возникнет.



Ege

Для ванной комнаты или кухни, а также для всех помещений хозяйственного назначения тоже лучше использовать синтетические ковровые покрытия. Искусственным должен быть и ворс и основа, тогда любимый коврик прослужит дольше.

Последние десятилетия коврами из искусственных материалов нередко заменяют линолеум или доску, расстилая их по всему помещению. Если хочется сделать комнату более стильной и оригинальной, можно поверх покрытия положить небольшие коврики.



Коврики из новой коллекции Laura Ashley

Современного покупателя и более новые дизайнерские решения — авангардные ковры отображающие целые картины, творения известных художников Пикассо, Ван Гога, Дали… Нельзя не отметить недавно появившиеся на рынке ткачества так называемые скульптурные ковры, которые создаются вручную, сочетая в себе как современные, так и традиционные технологии. Современные ковры — это не только известные для всех орнаменты, но также этнические мотивы, абстрактные, тематические, например, с изображением диснеевских героев. Поражает и разнообразие формы ковров, она может быть не только квадратной, но и овальной, многогранной, в виде треугольника, полумесяца и т. д.



Liora Manné — Rainbow

На сегодняшний день ковры снова в моде и не только придают дому тепло и уют, но и позволяют осуществить собственные фантазии в устройстве и организации личного пространства, интерьера помещения. А современные технологии дают возможность по-новому раскрыть восточные ковровые рисунки, показать красоту средневековых гобеленов и современных мотивов.

Текст Анжелики Кузьминой, специально для Д.Журнала



Tufenkian Carpets



Tufenkian Carpets — Copacabana


Flor — Коллекция художника-колориста, дизайнера Александра Жирара




Флориан Пушер (Florian Pusher) — Land Carpet



Ege




Crate&Barrel — Roxey Rug



Crate&Barrel — Paolo Multi Shag Rug



AshaCarpets — Mandala warm brown (шерсть + шёлк)



AshaCarpets — Crossing (ручная работа)



Процесс разработки и изготовления ковра, фото Tomek Berezinski (Asha Carpets)

Читайте также: