Сообщение на тему интернет друг или враг русского литературного языка

Обновлено: 08.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наше исследование предназначено тому поколению наших соотечественников, которое видит и чувствует изменения нашего могучего русского языка.

Цель:

Целью данной работы является рассмотрение изменений в русском языке под воздействием интернета.

Нами была выдвинута гипотеза: Интернет является одним из внешних факторов, который влияет на язык и способствует его развитию.

Начиная свое исследование, мы поставили следующие задачи:

Выявить языковые изменения, происходящие под воздействием интернета

Определить, почему эти процессы происходят так быстро

Положительное или отрицательное значение этих процессов для языка

В ходе работы были использованы следующие методы:

Анализ собранных данных

Всем известно, что языки подвержены изменениям. Это происходит под воздействием деятельности народа многих других факторов. Многие из них вы знаете, но мы хотим рассказать вам о новых причинах изменений.

Поскольку интернет появился уже в 1969 году, мы не можем сказать, что тема нашей работы абсолютно новая. Но период в 46 лет для науки очень короткий, а влияние интернета на развитие языка сейчас ощутимо. Поэтому мы считаем, что тема нашей работы актуальна.Результаты анкеты показывают, что наша работа своевременна, так как сейчас важно знать, как изменяется наш язык под воздействием внешних факторов и являются ли эти факторы положительными или отрицательными.

Сегодня уже неоспоримым фактом является то, что Интернет - самый колоссальный источник информации. И его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

Основная часть:

В ходе работы мы провели исследование среди учащихся 7-8 классов. Мы хотели выяснить, какое место занимает Инетернет-лексика в форсировании их языковой культуры. Для этого им были предложены следующие вопросы:

Употребляете ли вы лексику из компьютерных игр?

Вам комфортнее и быстрее употреблять в интернет-общении англоязычные слова?

Используете ли вы сокращения в своей письменной речи в Интернете?

Стараетесь ли вы писать грамотно при общении в интернете?

Вам удобнее общаться в Интернете, чем лично?

Удобна ли для вас ненормативная лексика для выражения эмоций?

Ответы учащихся распределились следующим образом:

50% ответили положительно, остальные 50% отрицательно;

70% опрошенных комфортнее общаться в интернете используя англоязычные слова;

80% опрошенных используют сокращения в письменной речи;

75% опрошенных не стараются писать грамотно;

Чуть больше половины опрошенных (55%) ответили, что им удобнее общаться в интернете;

83% опрошенных удобна ненормативная лексика.

Проанализировав результаты анкет, мы можем сказать, что лексику компьютерных игр (примеры: скил, ваншот, статист, бомбануло) использует половина опрошенных. Так как в последнее время произошло повальное увлечение молодежи компьютерными играми, их язык стал мощным источником новых слов.

Неудивительно, что две трети учащихся используют англоязычные слова (примеры: френд, юзер, треш, коннектиться, апгрейдить, кликать) в интернет-общении. Увлечение англицизмами стало своеобразной модой.

Большинство учащихся (75%) на вопрос №4 ответили, что безграмотность - это норма письменного интернет-общения. В настоящее время сетевой язык превратился из модного течения в новый стиль общения, наличие орфографических ошибок входит в привычку и может стать причиной падения грамотности. Данный стиль общения присутствует не только в виртуальном пространстве, но и на экранах телевизоров и на страницах печатных СМИ.

Половине опрощенных подростков комфортнее общаться в интернете. Это общение неполноценное, так как благодаря нашей фантазии, создаётся некий виртуальный образ, который не видит нас, не слышит наш голос, не видит наших комплексов. Человек раскрепощается.

В виртуальном мире личность надевает маску, облегчая процесс коммуникации. Интерактивные формы общения в интернете дают возможности для самовыражения. Их сиюминутность также облегчает коммуникацию, снимая груз ответственности за долгосрочность последствий.

В то же время речевая культура испытывает сильный натиск иностранных слов и сленга, что особенно заметно в интернет-среде.

Язык - это средство общения. Он совершенствуется, в нем отмирают устаревшие лексические единицы и появляются новые, изменяется звуковой состав языка, его грамматический строй. Старые слова получают новые значения. В настоящее время мы наблюдаем изменения в языке, связанные с широким распространением Интернета, роль которого в жизни общества постоянно растет.

Постоянно пользуясь Интернетом, мы можем выделить три основные функции Интернета, различные по характеру коммуникативного взаимодействия:

Функция средства массовой информации – распространение новостей, аналитическое осмысление событий.

Функция коммуникативной площадки – предоставление возможности свободно разговаривать, высказывать частное мнение по любым вопросам, дискутировать.

Следует рассмотреть, как и на какие аспекты развития русского языка влияет интернет.

Прежде всего, обратимся к устной речи.

Сейчас мы говорим о новой устно-письменной форме коммуникации, когда письменное высказывание создается и функционирует по законам, характерным, скорее, для разговорной речи. Изменения в речевой практике происходят столь стремительно, что их фиксация и изучение неизбежно запаздывают. Интернет, как особая коммуникативная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка, принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка.Сленг выступает как средство неформального общения молодых людей: помогает самоутвердиться, почувствовать своё единство, то есть он становится своеобразным протестом против формализма, поэтому такой высокий процент молодежи употребляет ненормативную лексику (30% в нашем анкетировании). Сейчас уже очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком.

Одна из основных проблем распространения такого языка– коверканье слов- неизбежно снизит грамотность.

Выделяются такие проявления этой культуры, как:

1) широкое использование терминов вне научного стиля речи;

2) использование иноязычной лексики и лексико-грамматических моделей иноязычной речи;

Все соответствующие “инновационные” явления усложняют восприятие информации, делают его многоступенчатым и опосредованным, требуют специальных интеллектуальных усилий и дополнительных знаний и т. п., т. е. в целом делают коммуникацию более содержательной, насыщенной и интеллектуальной, а также психологически более непринужденной, неформальной и многослойной.

В первую очередь был определенным образом компенсирован "эмоциональный дефицит" путем введения в виртуальный дискурс "смайликов" (от анг smile - улыбка), которые получили чрезвычайно широкое распространение.

Помимо "смайликов" для компенсации тембра и акцентирования части высказывания в виртуальном общении используется так называемый "капс", который повсеместно в Сети трактуется как повышение голоса.

Сегодня по сути дела возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь. Она характеризуется как просторечная, нередко грубо-просторечная лексика, жаргонизированая мы, распространенные в среде пользователей Интернет: забанить, хакнуть, на уровне грамматики - употребление конструкций, приближенных к разговорным. Причем функцию интонационных конструкций в таком случае принимают на себя "смайлики", которые помогают собеседнику выразить экспрессивно-эмоциональную окраску высказываний.

Бросаются в глаза отличия ее от литературных норм на всех языковых уровнях:

на уровне лексики - часто употребляемая просторечная, нередко грубо-просторечная лексика, жаргонизмы, на уровне грамматики - употребление конструкций, приближенных к разговорным.

Процесс появления новых слов приобретает в языке интернета лавинообразный характер. В основе лежит заимствование англоязычной корневой морфемы. Заимствуются не только морфемы, но и аббревиатуры, которые затем занимают место корневых морфем. Далее процесс словообразования идет в соответствии с правилами русской словообразовательной системы.

Параллельно с заимствованием преимущественно англоязычных слов для передачи новых значений, развиваются новые значения и у слов исконно русских.

Вывод:

В результате работы мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Интернет действительно оказал и продолжает оказывать огромное влияние на развитие русского языка, но как считают ученые, интернет не способен нанести серьезный урон языку. И в какой-то степени даже расширяет его словарный запас.

Заключение:

Данное исследование может быть продолжено. История изучения данного вопроса еще очень коротка, а сфера использования интернета становится все шире. Следовательно, воздействие интернета на язык будет углубляться, охватывая все стороны существования языка. Но мы попытались систематизировать все изменения в русском языке и углубиться в причины их возникновения.

Приложение

Список литературы и ссылки

Вопросы анкеты

Употребляете ли вы лексику из компьютерных игр?

Вам комфортнее и быстрее употреблять в интернет-общении англоязычные слова?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Влияние интернета на русский язык

Харина Ксения Александровна

Научный руководитель: учитель

русского языка и литературы

Баркова Айгуль Равиловна

I . Проблема влияния интернет-сленга на русский язык 5

II . Исследование интернет-источников 8

III . Анализ опроса и анкет пользователей 10

IV . Ошибки, допускаемые в интернет-общении 13

Список литературы 17

Интернет на сегодняшний день – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети, предоставляющая информационные и коммуникационные свободы пользователям. Интернет выступает в качестве основной движущей силы информационного общества. В современном обществе практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Это не только источник информации, но и удобное, а самое главное, быстрое средство коммуникации, благоприятное пространство для бизнеса, источник развлечений. Виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём активно проникает в нашу повседневную жизнь.

Над темой своей работы я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, так как культура общения на нем уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Знакомясь в Интернете с личными страницами одноклассников, я увидела, как пишут ребята, общаясь друг с другом, и выдвинула следующую гипотезу : отсутствие знаков препинания в предложениях и неправильное написание слов при общении в Интернете не только ведёт к снижению языковой грамотности учащихся, как устной, так и письменной, но и снижает культуру общения между подростками.

Предметом исследования являются слова и выражения, используемые подростками для общения в Интернете и допускаемые ими ошибки.

Объектом исследования выступает современный молодежный сленг.

Цель работы - определить, действительно ли влияние сленга отрицательно сказывается на общении и ведёт к снижению языковой грамотности.

Эта цель определила решение следующих задач:

1. Посетить различные сайты и форумы, на которых часто общаются ученики школы.

2. Изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов;

3. Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок.

4. Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме.

Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернет-источников, сбор и анализ информации, анкетирование, опрос.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы на уроках русского, родного, английского языка, в элективных курсах по современному русскому языку и культуре речи, чтобы привлечь внимание учителей и обучающихся к проблеме сохранения красоты и богатства русского языка.

I . ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА

НА РУССКИЙ ЯЗЫК

II . ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

Чтобы проанализировать влияние Интернет - общения на грамотность подростков, я исследовала сайты, блоги, форумы, чаты, наиболее часто посещаемые моими одноклассниками, и сделала следующие выводы.

Во-первых , специфика общения в интернете способствует неграмотному и бездумному письму, так как предполагает анонимность пользователя, дающую большую свободу высказываний и поступков, ибо риск разоблачения и отрицательной личностной оценки окружающими минимален. Вследствие этого в сети проявляется особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощенность, ненормативность лексики и некоторая безответственность участников общения.

Во-вторых , в связи с затрудненностью передачи эмоций пользователи стойко стремятся к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков - смайликов для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

В-третьих , манера общения и грамотное письмо зависят от формы виртуального общения ( форумы, гостевые книги, чаты, конференции, электронные почты, блоги, личные дневники). К аждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит общение. Например, форумы – это место сетевого общения группы авторов, где записи объединены общей темой. Реплики участников форума больше соответствуют манере письменной речи: высказывания логично структурированы, закончены и информативны. На форумах борются с неприятным сленгом и нецензурной лексикой. Тексты в гостевой книге максимально приближены к жанру письма - эпистолярному жанру, который успешно возрождается благодаря именно Интернету. Для чатов характерны неподготовленные, спонтанные высказывания с преобладанием разговорного жанра, на который накладывает отпечаток специфика обмена репликами в письменной форме . Телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету, и высказывания на них из-за ограниченности во времени отличаются лаконичностью. На протяжении последних нескольких лет стали очень популярны блоги - сетевые дневники одного или нескольких авторов. В них царит полный беспорядок. Это исключительно молодежный способ общения и самовыражения. Часто пользователи не утруждают себя развернутыми комментариями, предпочитая расхожие фразы из сетевого жаргона: "Аффтар жжот!", "Я плакалЪ", "Пеши исчо". При помощи такого откровенного коверкания языка ( отклонение от норм русской словесности, активной словесности, активной пунктуации, использовании заглавных букв внутри слов) молодые люди передают свои эмоции: иронию, сарказм, удивление, негодование. За порядком в личном дневнике смотрит его владелец, и в нём общение, как правило, ведётся с использованием сленга.

В - пятых , язык интернета – это язык собственного русскоязычного молодежного сленга, жаргона программистов, что тоже несомненно оказывает влияние на письменное общение пользователей интернета.

III . АНАЛИЗ ОПРОСА И АНКЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вывод: Интернет-общение способствует развитию безграмотности у молодого поколения.

IV . ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ИНТРНЕТ-ОБЩЕНИИ

Проанализировав сайты форумов, блогов, чатов ( www . mail . ru , www . vkontakte . ru , www . odnoklassniki . ru , www . face book . ru ), я выявила следующие ошибки :

Написание английских слов русскими буквами

2) Сокращения ( привет-при)

3) Звукоподражания (Ммм. ; Бугага!; Хахахаха)

4) Написание слов по произношению (нормально - намана)

5) Отсутствие пунктуации (гак ты)

6) Использование смайлов вместо знаков препинания (прива!=)

7) Написание имён собственных с маленькой буквы (танЬча мы с тобой)

9) Опечатки (Полько (только); учудщает (ухудшает); доспуп (доступ).

Анализ ошибок позволяет сделать вывод о том, что пользователи Интернета допускают огромное количество ошибок. И эти ошибки можно классифицировать по двум группам:

1. Неграмотность обыкновенная. Некоторые люди не выучили в школе правила орфографии и попросту не знают, как пишется то или иное слово. Они употребляют трудные для них слова так, как считают нужным, но зачастую их мнение о правильном написании не совпадает с истиной. И теперь эти люди допускают те же самые ошибки не только в школьных тетрадях, но и во время переписки.

С появлением социальных сетей люди в целом вернулись на много лет назад – в то время когда человек не может нормально пообщаться с другими людьми, сделать что-то элементарное своими руками.

1. на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;

2. на уровне образовательных учреждений необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к литературному русскому языку.

Употреблять сленг в жизни – значит не уважать окружающих тебя людей. В век Интернета своим стилем общения подростки подчеркивают неуважение к родному языку. Русский язык теряет свою образность, силу и красоту.

Исследование показало, что уровень грамотности и культуры речи неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество факторов: СМИ, Интернет, средства коммуникации, семья, образование, национальность, друзья, школа, книги, реклама. Но наибольшее влияние оказывает Интернет.

Нужно, чтобы каждый осознал, как интернет влияет на язык, на культуру, и старался избегать негативного воздействия, поскольку пока отмечается в основном отрицательное влияние интернет-сленга на разговорную речь и грамотность подрастающего поколения и взрослых людей.

Если мы хотим сохранить культуру нашего языка, то должны следить чтобы жаргонные и гибридные слова не перекочевали из юмористической переписки в разговорную или, не дай бог, деловую речь. Не забывайте читать классическую литературу, это поможет обогатить словарный запас, оценить силу и могущество родного языка!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации / М.Б.Бергельсон // Вестник МГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2002. - №1. – с. 55-67.

2. Валиахметова Д.Р. Письменная разговорная речь в контексте особенностей Интернет-дискурса / Д.Р.Валиахметова // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.- Т.2.- с. 7-9.

3. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю.Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - 2004. - №11. - с.63-67.

4. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках // Автореферат на соискание учен. степени канд. филол. наук. - Волгоград: ВГУ, 2001. - с.24.

5. Гусейнов Г.Г. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей / Г.Г.Гусейнов // Новое литературное обозрение. - 2000. - № 43. - с.56.

6. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи / Л.Ю.Иванов; под ред. Н.Ю.Шведовой, В.Г. Костомарова. - М.: Индрик, 2001. - с.131-148.

7. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. – Вып. 12. – С.24-30 .

8. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва // М.: Знак. Языки славянских культур, 2009. – с. 232.

9. Леонтович О.А. Проблемы виртуального общения / О.А.Леонтович // Полемика. - 2000. - №7. - с.4.

11. Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон. // Русская речь - 2007. - №3 - с.184.

12. Мазурова А.И. Словарь сленга, распространённого среди неформальных молодежных объединений // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. - М.: Логос, 2008. - с.282.

13. Омельченко Е. Молодежный активизм в России и глобальные трансформации его смысла. Журнал исследований социальной политики, Том 3. N 1. , С. 59-87.

14. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21. /Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. — М.: МПГУ — МОСПИ, 2005. – С. 48 – 49.

15. Трофимова, Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты / Г.Н.Трофимова. - М.: Изд-во РУДН, 2004. – с. 380.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Львовская основная школа

Ф.И. Малдыбаева Махаббат

Влияние Интернета на русский язык

Секция: русский язык

Руководитель: Омарова Мадина Кенесбеккызы, учитель русского языка и литературы

Державинск, 2017

Абстракт 3
Введение

1.1 Роль Интернета в общении людей
1.2 Особенности искажения норм русского языка в виртуальном пространстве
§2. История возникновения знаковой системы (смайлов)
2.1 Виды смайлов, используемых при общении в Интернете
2.2 Интернет-сленг
2.3 Анкетирование участников
Заключение
Список использованной литературы

Цель работы

Выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.
Задачи работы
как социальные сети влияют на русский язык;
причины использования сленга подростками;

изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чатов, данных, размещённых в Интернете;

Предполагаю, что в речи молодежи часто встречающиеся неполные слова с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на русский язык.

Объект исследования

Речь школьников в Сети

Предмет исследования

Методы исследования

изучение соответствующей литературы, наблюдение, опрос, сбор материала, анкетирование, классификация и синтез собранного материала

Результаты и выводы

Объект исследования: речь школьников в Сети

Предмет исследования: Интернет.

Считаю наиболее эффективными следующие методы исследования:

изучение соответствующей литературы, наблюдение, опрос, сбор материала, анкетирование, классификация и синтез собранного материала.

2 История возникновения знаковой системы (смайлов).

2.1 Виды смайлов, используемых учащимися, при общении в Интернете.
При общении в Интернете мы используем различные смайлы,которые передают наше состояние,наши чувства,наши эмоции и жесты.Основные смайлы,которые используются при общении,вы можете увидеть в таблице.

как интернет влияет на язык

“Ты в инстике посмотри, я репостнул, лайкнуть не забудь!” – привычная фраза, ставшая частью ежедневного общения современных людей.

А много бы мы из нее поняли еще лет 10 назад? Человеческая речь, манера говорить, наш сленг, тенденции развития языка меняются на протяжении существования всего человеческого общения. Словарный запас регулярно обновляется и пополняется. Это непрекращающийся процесс. Но за последние пару десятилетий произошел сильнейший скачок в плане изменений того, как и что мы говорим.

Вы задумывались, как Интернет влияет на язык? Почему шутки, фразы и даже отдельные слова из Интернета давно перекочевали в ежедневное общение? На виртуальных просторах используется свой особенный набор фраз, свои способы подачи информации, свой юмор и манера общения. Это англоязычные слова, жаргонные и гибридные выражения, придуманные неизвестными “аффторами” своеобразные фразы. Сложно не обратить внимания, что интернет откладывает свой отпечаток на устную и письменную речь современного человека. В результате чего слова русского языка употребляются не по правилам, мы забываем пунктуацию, культура общения уходит на второй план.

Язык и речь в Интернете и повседневном общении все больше сближаются – это естественная и неминуемая тенденция развития языка в эпоху развития всемирной Сети.

На первый взгляд нет ничего плохого в том, что пользователи интернета внедряют в обиход новую терминологию. Проблема заключается в том, что они переносят ее из виртуального мира в реальную жизнь, заменяя грамотную речь потоком сокращений, англицизмов и интернет-сленга.

Фразы перестают быть просто интернет-сленгом, они укореняются в языке. Но велик риск, что это ведет к снижению грамотности и культуры молодого поколения. Нельзя недооценивать влияние интернета на язык. С тех пор, как интернет-сленг вошел в наш обиход, возник ряд проблем.

Влияние интернета на язык общения

как интернет влияет на язык

1. Сетевой язык трансформируется в новый стиль общения.

2. Низачот: снижение уровня грамотности.

3. Глобальность.

Влияние интернета на русский язык очевидно. Но проблема усугубляется тем, что интернет сленг встречается не только в Сети. Поскольку все мы – пользователи интернета и соцсетей, эта терминология успела просочиться и в печатные издания, на радио и телевидение.

4. Интернет-ресурсы – законодатели мод.

5. Не придумывай нового?

То, как интернет влияет на язык, мы можем заметить и по новым технологиям. Инновации и разработки приходят с Запада, а на отечественном рынке словесного обозначения для новой разработки не ищут. Русские специалисты используют оригинальные названия. Вместе с инновациями мы получаем и новую терминологию.

6. Мб в пт встретимся? Сокращай и властвуй.

7. “Американство” в массы.

“Пользователей” сайта сейчас мало, в основном “юзеры”, а еще никто не живет в реальном времени, все находятся “онлайн”. Влияние интернета на речь усиливается и за счет широкого распространения игр в Сети. Англицизмы присутствуют даже в русскоязычных версиях. Так они и запоминаются пользователю.

8. Влияние интернета на русский язык или как возникают гибридные языки

Влияние интернета на речь прослеживается и благодаря гибридным словам. Распространяется тенденция к смешиванию английских фраз с русскими словами. Желание выделиться, изобрести что-то новое толкает пользователей на изобретение совершенно новых фраз. Такие термины набирают популярность, прочно укореняются в разговорной речи. Так проявляется влияние интернета на язык.

9. Игра в ошибки

Намеренное написание фраз с ошибками, вроде “я все понил” или “какдила” – характерная черта интернет-общения. Пока еще речь не идет о безграмотности таких собеседников. Это, скорее, игра. При таком способе общения, совершая грубые ошибки в элементарных словах, человек самовыражается, подсознательно бросая вызов общепринятым нормам общения.

как интернет влияет на язык

Нужно чтобы каждый осознал, как интернет влияет на язык, на культуру, и старался избегать негативного воздействия, поскольку пока отмечается в основном отрицательное влияние интернет-сленга на разговорную речь и грамотность подрастающего поколения и взрослых людей. Если мы хотим сохранить культуру нашего языка, то должны следить чтобы жаргонные и гибридные слова не перекочевали из юмористической переписки в разговорную или, не дай бог, деловую речь. Не забывайте читать классическую литературу, это поможет обогатить словарный запас, оценить силу и могущество родного языка. Разделяйте язык и речь в Интернете и в межличностном общении, не уподобляясь интернет-ботам.

Читайте также: