Сообщение на тему индивидуальные игры занятия для детей раннего возраста

Обновлено: 04.07.2024

Познавательного чтения…

Список литературы:
1. Воспитание и обучение детей раннего возраста. /Под ред.. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 1986.
2. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.: Просвещение, 2006.
3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях./Под ред.. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986.
4. Первые шаги./Сост. К.Белова. - М.: Линка - Пресс, 2009.
5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. С. Л. Новоселовой. М, 2008.

Значение игр и занятий для малышей раннего возраста.

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки.

От воспитателей и родителей требуется много знаний и умения, любви к детям, выдержки и терпения.

Часто родители неправильно относятся к ребенку, излишне балуют и ласкают его, перекармливают сладостями, выполняют все капризы и прихоти — только бы малыш не плакал. В таких условиях ребенок растет капризным, нервным, трудно привыкает к яслям, быстро возбуждается.

Каждый взрослый, занимающийся воспитанием детей, должен знать особенности развития нервно-психической деятельности ребенка, уметь правильно подойти к малышу.

Обстановка, окружающая ребенка, должна быть спокойной.

Для игры детей в группе раннего возраста следует отвести просторное помещение, хорошо класть доски или отрезки гладко отесанных бревен на пол, чтобы малыши по ним ходили и лазали, вырабатывая тем самым умение координировать движения.

Игрушки в этом возрасте нужны такие, которые можно носить: мишки, куклы,зайцы, мячи, корзина с ручками, кубики.

Одним из главных условий правильной организации игры является постоянное руководство воспитателя, который всегда находится среди детей во время их самостоятельной игры, следит за тем, чтобы все были заняты, заинтересовывает пассивных детей игрушками, показывает, как можно заниматься той или иной игрушкой, усложняет игру детей путем наводящих вопросов и подсказываний.

Этим она создает у них заинтересованность, активное, радостное настроение.

Чтобы не было излишнего шума в группе воспитатель организовывает спокойные игры и занятия за столом с таким материалом, как карандаши кубики, картинки, книжки.

Для развития детей, кроме самостоятельных игр, проводят специальные игры и занятия. Во время этих занятий воспитатель, разговаривает с детьми, развивает в них сосредоточенное внимание, привлекая детей к рассматриванию предметов, дает им новые впечатления и понятие об окружающей их жизни.

При подвижных играх-занятиях от детей требуется выполнение определенных правил: они должны уметь вставать в кружок, ходить стайкой, бегать в определенную сторону, подрожать птицам, животным и т. д.

Надо иметь введу, что нервная система малыша еще очень неустойчива, она быстро истощается. Поэтому нельзя заставлять ребенка долго сидеть за столом и заниматься, долго слушать музыку, рассказ или же, наоборот, слишком много двигаться, бегать. Все игры и занятия должны проводится с учетом того, чтобы дети не переутомлялись и чтобы движения и отдых чередовались между собой.

Специальные игры и занятия должны быть доступными, интересными и проводится или индивидуально с каждым ребенком, или с небольшой подгруппой.

Малыши с удовольствием наблюдают за взрослыми,за игрой других детей, за животными и за тем, что происходит на улице. Задают множество вопросов.

С целью развития движений проводятся занятия. Общие движения ребенка становятся более уверенными, он хорошо ходит, бегает, лазает. С детьми этого возраста нужно проводить занятия, в которых воспитатель учит как играть в мяч, как перешагивать через веревочку, рисовать, лепить, наклеивать аппликации, играть в подвижные игры.

На 3-м году жизни происходят большие изменения в речи детей. Словарь детей значительно обогащается. Сама речь становится более сложной, ребенок говорит длинными фразами, употребляя предложения. Речь становится осмысленной, но построение фраз часто бывает неправильным. В речи появляется много слов, которые они сами изобретают.

Развитию речи способствуют и те игры и занятия, в которых много поводов для разговора со взрослыми и другими детьми, как-то: лото, разрезные картинки, строительный материал, рисование, лепка, занятие с чудесным мешочком.

Чтобы ребенок правильно говорил, надо с ним разговаривать на сюсюкая, не искажая слов. Полезно давать поручение ребенку.

Развивая речь детей, надо учить их говорить правильно, ровным, спокойным, некрикливым тоном. В связи с общим развитием ребенка изменяется характер его эмоций. Чувства : радость, гнев, страх и другие проявляются у ребенка все ярче.

В своих играх он начинает подрожать матери, врачу, шоферу, парикмахеру, сначала не перевоплощаясь в них, а лишь копируя отдельные действия; так, например, стрижет волосы, вертит руль у машины и т. д.

К концу 3-го года появляется уже ролевая игра, когда дети, выполняют какую-то роль,а позже и распределяют между собой роли.

Развитию изобразительной и ролевой игры детей способствуют организованные воспитателем подвижные игры, в которых дети изображают птичек, зайчиков, цыплят. Сначала это выполняется детьми по указанию воспитателя, а потом они сами начинают перевоплощаться то в кошечку, то в зайчика. В целях более полноценного проведения занятий с детьми целесообразным является закрепление занятий.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Новогодний утренник в группе раннего возраста. Тема: волк и заяц на елке у малышей. Новогодний утренник в группе раннего возраста. Тема: волк и заяц на елке у малышей. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель.

Прощай, страна малышей! (Выпускной праздник в группе раннего возраста.) Ведущая 1: Быстро время пролетело, ваши дети повзрослели. А ведь были малышами и ходили еле-еле. Научили мы их кушать, рисовать и сказки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

В нашем доме ребенка воспитываются дети с различными проблемами развития. Поэтому приоритетное внимание мы уделяем их безопасности и сохранению здоровья. Но координация усилий различных специалистов, работающих в учреждениях интернатного типа, является сложной и подчас почти невыполнимой задачей. Почему?

1. На решение этой проблемы воздействует противоречия между сложившимися приоритетами дома ребенка (медицинские задачи) и необходимость повышения значимости воспитательно-образовательной программы.

2. Состав детей в группах неоднороден; разница в возрасте, наличие инвалидности у детей.

3. Различны и компенсаторные, и адаптационные возможности детей.

4. Дети подолгу лечатся в стационарах или в санаториях – очень трудно к этому распорядку приспособить занятия, планируемые нами в определенной системе.

Дети, имеющие задержку в развитии, на общих занятиях, как правило, неактивны, малоконтактны, недостаточно сосредоточены и требуют специальных дополнительных педагогических воздействий.

Одной из самых серьезных и сложных проблем в работе дефектологов и воспитателей является задержка речевого развития. Формирование фразы у таких детей растягивается не на один месяц. Ранние этапы усвоения родного языка имеют значительные индивидуальные расхождения, которые проявляются прежде всего в разном темпе накопления первых слов, в разном времени появления первых фраз и перехода к самостоятельной развернутой речи.

Детям раннего возраста с ЗПР, отличающимся резким снижением работоспособности, очень сложно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях, поэтому основной формой занятий дефектолога на всех этапах коррекционной раьоты является индивидуальное комплексное занятие.

Ежедневные индивидуальные занятия предусматриваются с 2-х месяцев и проводятся до года, а при задержке в развитии до достижения ребенком уровня этого возраста. С детьми 2-го и 3-го годов жизни большая часть рабочего времени дефектолога (75%) также отводится на индивидуальную работу.

В индивидуальные занятия могут включаться такие структурные компоненты, как игры и задания по развитию речи, сенсорики, мелкой моторике и ознакомлению с окружающим (ежедневные); элементы по развитию мыслительных операций и развитию слухового восприятия (один раз в неделю). Структурно занятия должны быть следующими:

- Занятия целесообразно начинать с упражнений, направленных на формирование сенсорной культуры (закрепление и повторение материала, возможность настроиться на дальнейшую работу, получить положительные эмоции от выполнения заданий).

- Основная часть – самый активный этап занятия. Она включает знакомство с окружающим миром и развитие речи. В основной части систематизируется и обобщается речевой материал, освоенный в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь. Формируя одновременно адекватное представление об окружающем, мы создаем чувственную основу для восприятия слова и готовим детей к восприятию стихов, сказок, рассказов, песен. На эту работу отводится 5-7 минут.

- Чтобы избежать чрезмерной возбудимости или утомляемости малышей, целесообразно переключать их с одного вида деятельности на другой. Например на развитие движений руки и действий с предметами. В этой части занятия можно расширять пассивный словарь, сопровождая деятельность потешкой, чистоговоркой, стишком.

- Заканчиваться занятие должно самостоятельной игрой ребенка с понравившейся ему игрушкой, с которой он научился действовать на занятии и которая доставляла ему радость. Это позволяет педагогу плавно перевести ребенка из ситуации игры и общения со взрослым к самостоятельной деятельности.

Дидактические материалы подобраны по блокам: сенсорика, действия с предметами, импрессивная речь, экспрессивная речь.

Цель: формирование умений соотносить названия знакомых предметов с их местоположением; уточнять понимание простых речевых инструкций, обращенных к ребенку; закрепление умения словами или жестами выражать согласие.

Задачи: развивать остроту слуха, употребление облегченных слов; учить выполнять различные действия с предметами; вырабатывать прочную связь между предметом и словом.

Цель: формирование умения соотносить свои действия с простой речевой инструкцией; стимулировать называние предметов и действий с ними в игровой ситуации.

Задачи: закрепление знаний о домашней птице (курице); расширять экспрессивный и импрессивный словарь по теме; обучение выполнять разнообразные действия с одним предметом; развивать мелкую моторику рук ( умение собирать пальчики в щепотку, указательный жест); обучать длительному направленному выдоху.

Цель: формирование умения различать формы единственного и множественного числа существительных.

Наш подход к организации занятий позволяет обеспечить целостность и поэтапность восприятия, вовлечение в процесс познания всех анализаторов ребенка, дает педагогам уникальный инструмент для настройки сознания детей на естественный, а значит, наиболее эффективный режим усвоения и передачи невербальной и вербальной информации.

Разработанные нами и апробированные комплексы индивидуальных занятий позволяют не только добиться адекватной адаптации, но и , что особенно важно, устранять диагностические ошибки в оценке познавательной деятельности, приводящие к ограничению социальной перспективы ребенка.

Играм – развлечениям в первой младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно, разделяя детей на подгруппы или индивидуально. Данные рекомендации основаны на современных психологических и педагогических исследованиях. Это способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мускулатуру рук и пальцев, мелкую моторику рук ребенка, развивает подражательные движения, активизирует речь детей, поддерживает у малышей бодрое и радостное настроение, расширяет их кругозор, учит действовать по речевому сигналу.

Цель: В веселой игре развивать мелкую моторику.

Этот толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец, самый меткий - он срывает сливу с ветки,

А мизинчик-господинчик в землю косточку бросает.

Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.

Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя, и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводного цыпленка.

- Зерна курочка клюет - (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

- А цыплятки не нырнут - (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком)

Или используется детская песенка:

Цып-цып мои цыплятки,

цып-цып мои ребятки,

вы пушистые комочки,-

мои будущие квочки)

– это веселит и радует детей, поднимает эмоциональное настроение.

Цель: В веселой игре активизировать движения пальцев рук

Ход занятия: Воспитатель усаживает перед собой группу детей(4-6 человек).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руку в кулак, затем по одному пальцу отгибаем)

Вышли пальчики гулять (крутим руку вокруг своей оси)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по одному пальцы в кулак)

Дети очень любят эту игру, на группы делить детей не нужно. Играют обычно все активно.

Цель: вовлечь в игру малоподвижных детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение, учить играть вместе, весело и дружно, активизировать речь детей.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть и начинает:

Повторяем игру, имитируя любые любимые стихи.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять. Надо Зайке поплясать,

Читайте также: