Кубановедение 3 класс стр 27 учебник сообщение

Обновлено: 20.05.2024

Счастливый человек – это человек у которого есть семья. Я живу в очень хорошей семье, у меня есть мама и папа. Папу зовут Василий, раньше он работал в поселке Степной, в гараже. Он возил молоко и часто привозил его домой, поэтому молочные продукты в нашей семье были всегда.

Маму зовут Оксана, она тоже раньше работала в Степном учительницей, поэтому дала мне хорошее образование. Я перешёл в девятый класс, и я ударник у меня ни когда не бывало двоек, а трек было очень мало. Так бы все и продолжалось, если бы мама с папой не развелись. А началось все с раннего детства.

Мама родила Олегу две дочери, а папе Наташа родила дочку, которая сейчас идет в первый класс, и сына, который идет в четвертый класс. Мамина старшая дочь, от Олега, идет тоже в четвертый класс, а младшей ей всего год и 5 месяцев.

Время быстро летело, и я перешел в пятый класс. Но после этого мы опять пережали жить в другое село, под названием Боготол. Здесь я окончил пятый, седьмой и восьмой класс, сейчас иду в девятый. После того как окончил первое полугодие восьмого класса, увидел что мама печатает статьи и получает за это деньги решил тоже попробовать и у меня вроде получается.

Папа после того как нашел себе жену, начал отстраивать дом. На данный момент он построил две комнаты, кочегарку, кухню, прихожую, оборудовал всю гостевую, построил гараж, и держит около сорока пяти свиней которых он откармливает и сдает за очень не плохую сумму. Он часто делает мне дорогие подарки и всем меня балует, его семья не сидит голодом и не мерзнет. Наша семья тоже не сидит голодом и не мерзнет, но денег хватает впритык.

После того как окончу девятый класс планирую поступать в город Красноярск, в речное училище. Это моя мечта. Вот и все моя история закончилась, больше ничего не происходит.

Вариант 2

Историю моей семьи стоит начать с моих родителей. Папа у меня бизнесмен, он является хозяином и директором небольшого ресторана в нашем городе. В нашем ресторанчике очень уютно, он расположен в центре города, там можно недорого пообедать, поужинать и даже позавтракать.

Мама у меня по профессии бухгалтер и работает с папой в нашем семейном ресторанчике. Она считает деньги – начисляет зарплату, считает прибыль и налоги.

Когда у меня каникулы и есть свободное время от учебы, я с удовольствием помогаю родителям в нашем ресторане. В мои обязанности входит помощь на кухне повару – это мытье посуды, чистка овощей, и за это я получаю карманные деньги.

Моя бабушка, родная мама моей мамы, уже на заслуженном отдыхе, на пенсии, а до нее она работала учителем в нашей школе. Ее очень любили ученики и коллеги по работе, и сейчас любят и не забывают.

Папа моей мамы, мой дедушка, также сейчас вышел на пенсию, а раньше он был главным инженеров военного завода, который и сейчас производит военные самолеты, которые защищают мою страну.

Мама моего папы, тоже моя бабушка, также является пенсионеркой. По профессии она врач. Когда она была молодая, то работала в поликлиники участковым терапевтом.

Мой второй дедушка, папа моего папы, тоже сейчас пенсионер, а когда он был молодым, то служил на флоте, плавал по морям и океанам, перевозил грузы на кораблях.

Своих прадедушек и прабабушек я не помню, к сожалению, они умерли до моего рождения. Но я знаю, что ими можно гордиться. Во время великой отечественной войны дедушки воевали на фронте, а бабушки трудились в тылу, производили танки и снаряды, чтобы защитить нашу родину от немцев.

В родительский день мы всегда ездим на кладбище, чтобы возложить цветы на могилы наших дорогих родственников.

Я очень горжусь своей семьей, своей фамилией. Я считаю, что моя семья – это пример другим людям. Мне очень повезло, потому что в моей семье существует много добра, любви, взаимопонимания и уважения.

Конечно, мне очень интересно кто были моими родственниками до прабабушек и прадедушек. Когда будет время, я обязательно постараюсь составить родословную своей семьи. Для этого возможно придётся посидеть в архивах и не один день, и не один месяц. Правда цель оправдывает средства, и если мне удастся восстановить родословное древо моей семьи хотя бы на пять поколений, то я буду очень рад. История моей семьи того стоит!

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Светлана Морозова

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к семье, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, укрепление семейных связей, пропаганду традиционных семейных ценностей, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

Впервые о праздновании Международного дня семей заговорили в 1993 г. на очередной Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций. И начиная с 1994 года, 15 мая было выбрано датой проведения этого праздника во многих цивилизованных странах, включая Россию.

Привожу работу в сокращении, опустив часть текста, схемы, таблицы, диаграммы, фото.

Введение

Семья – самое близкое окружение человека. Чтобы не запутаться в сложных родственных отношениях люди придумали вести родословную – перечень поколений одного рода.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как и где жили, кем были, чем занимались.

Цель работы – изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

— изучить, что такое родословное дерево и родословная книга, какие бывают типы родословий;

— выяснить фамилии, имена, отчества, годы рождения (годы жизни, национальность, место рождения и проживания, профессии своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;

— составить генеалогическое древо семьи, оформить родословную книгу.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Методика исследования

Под руководством учителя биологии и при помощи родителей я провела исследование, используя следующие методы:

— теоретические (изучение литературных источников, справочных материалов, документов семейного архива,

— практические (анкетирование одноклассников, беседа с родственниками, опрос,

— метод наглядности (создание презентации, оформление плаката и книги по материалам исследования).

Этапы исследования:

1 этап. Свою исследовательскую работу я начала в сентябре 2015 года с изучения литературы по теме исследования.

3 этап. Затем я провела опрос родственников с целью получения информации о своей родословной.

4 этап. Следующим этапом стало изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

Основная часть

Генеалогия. Генеалогическое древо.

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Для того чтобы нагляднее представить себе жизнь родственников разных поколений, существуют специальные таблицы или схемы. В генеалогии разработана общая методика составления родословных таблиц и схем, которые дают возможность легко проследить родственные связи.

Ученые выделяют два главных вида родословий: восходящее и нисходящее. Нисходящее родословие – наиболее употребительное и самое удобное – начинается с родоначальника и указывает на его потомство по мужской линии. Восходящее родословие: от себя – к отцу и матери, затем дедам и бабкам и т. д.

Родословия изображаются разными способами, самые распространенные:

1. Родословная (генеалогическая) таблица.

2. Родословное (генеалогическое) древо.

3. Поколенная роспись.

Родословная в виде таблицы удобна своей наглядностью. Следует обратить внимание, что лица одного поколения составляют колено рода. Часто в таблицу включают лишь мужские имена членов рода, сохранивших фамилию, ее можно дополнить датами жизни, женскими именами, тогда родословие будет называться смешанным.

Одна из самых распространенных форм – генеалогическое древо, или древо жизни. Это та же таблица родословия, но перевернутая. Генеалогическое древо имеет действительно форму дерева. В нем соединяются в единую цепь разные поколения.

Поколенная роспись дает возможность сохранить максимум генеалогической информации и поместить достаточно биографических сведений при каждом имени. В поколенной росписи, как правило, принята определенная нумерация: с левой стороны № лица, а с правой — № отца и т. д.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что в большинстве случаев подростки частично знакомы с историей своей семьи, информация получена в первую очередь от своих родителей, потом уже от бабушек и дедушек. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства!

Следующим этапом работы стало составление РОДОСЛОВНОЙ КНИГИ МОЕЙ СЕМЬИ по схеме: Ф. И. О., дата и место рождения или годы жизни, сведения о родителях, братьях и сестрах, супругах, детях.

Работая над составлением родословной моей семьи, я выяснила, что корни ее уходят к родоначальным фамилиям – это семья Морозовых и семья Корнаковых – по линии папы, семья Еремичевых и семья Филиных – по линии мамы.

Я изучала родословную моей семьи с начала двадцатого века – как по отцовской, так и по материнской линии.

Затем я выполнила Родословную схему в нескольких вариантах. Один из них (восходящая родословная) – в виде коллажа (формат – ватман, материалы: акварель, гуашь, цветная бумага).

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Описание Родословной схемы:

1. В левом верхнем углу – герб белёвской земли, так как мои родные – уроженцы Белёвского района. Наш район – один из самых древних в Тульской области. Здесь много храмов и монастырей. Церковь символизирует то, что все мои предки и я – православные христиане. Радуга и белый голубь – мир, благополучие.

2. В левом нижнем углу – летний пейзаж. Наш край – живописный уголок России, он богат лесами, лугами, садами, полями. И, безусловно, гордость нашего района – река Ока с её многочисленными притоками.

3. В правом верхнем углу – уже не мирное небо. Война. Горящий военный самолёт символизирует события 1941-1945 годов. Не обошла стороной Великая Отечественная война и нашу семью.

4. В правом нижнем углу – фрагмент сельского кладбища (крест, памятник, обелиск). Это – символ памяти о предках, которых уже нет в живых. Все умершие были русскими, православными, крещёными. Моя семья свято чтит память умерших родных, поминает усопших в храме и ухаживает за могилками на кладбищах. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей, не жалея своих сил, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках священна. Без памяти нет совести. Без памяти нет прошлого, а без прошлого нет настоящего и будущего. Могилы умерших близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная могилка передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие.

Светлая память всем погибшим и умершим! Никто не забыт, ничто не забыто!

5. В центре композиции – могучее дерево, на листьях которого слева – фото родных по отцовской линии, справа – фото родных по материнской линии. В центре – фото брата и моё фото.

В нашей семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Самой главной традицией я считаю любовь, уважение, заботу друг о друге. Это то, что перешло к нам от наших предков: бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, мы учимся ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это — самое главное в жизни.

Я очень люблю свою семью, ценю семейные традиции, хочу их сохранить и передать детям и внукам. Уверена, что семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Заключение

Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. На Руси до середины двадцатого века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал биографию не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. До недавнего времени приходилось видеть упадок знаний по этому вопросу, желание знать свою родословную имели всего лишь 2-3 % людей. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растет и набирает силу. В основном энтузиастами в этом деле являются школьники, и мы, наш класс, – не исключение.

Работа по изучению родословной заинтересовала не только меня, моих близких, но и моих одноклассников. Я объяснила им, как составить генеалогическое древо семьи и родословную книгу.

Данная работа не оставила равнодушными моих родителей, бабушек и дедушек, брата, тётю и дядю. Они оказали мне большую помощь. Постепенно, в ходе работы, у меня начал формироваться семейный архив: появились старые фотографии, нашлись личные вещи предков. Я сожалею, что не смогла побеседовать с прабабушками и прадедушками, так как их уже нет в живых.

Закончив в данный момент оформление родословной книги и древа, я не считаю пока работу по изучению истории своей семьи выполненной до конца. Надеюсь, что в скором времени древо нашего рода обретёт новые ветви, а я узнаю новую интересную информацию о своих родственниках. В будущем, со временем, думаю, что смогу продолжить изучение истории своих предков глубже. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилий.

Я планирую в ближайшее время:

— продолжить составление Родословной книги семьи, регулярно обновлять её;

— оригинально оформить генеалогическое (родословное) древо, использовать его для украшения интерьера дома;

— завести Календарь семейных памятных дат;

— исследовать происхождение фамилий и значение имен моих родных.

Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

Главным итогом работы я считаю воссоздание нашей родословной, что станет не только интересной реликвией, но и ценным документом.

Литература

1) Дукаревич П. Моя родословная. – С-Петербург, 2008.

2) Имя – судьба: Книга для родителей и крестных. – М. : Современный писатель, 1993.

3) Коротков Е. В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград, 1999.

4) Полякова Е. Н. Из истории русских имен и фамилий. — Москва: Просвещение, 1975г.

5) Саплина Е. В., Саплин А. И. Введение в историю. – Москва, 2001.

8)

Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003.

9) Материалы семейного архива Морозовых

10) Материалы семейного архива Ерёмичевых

Может быть это покажется нескромным, но я хочу отметить, что наша творческая работа на основании приказа министерства образования Тульской области от 30.12.2015 г. № 2771 заняла 1 место в региональном конкурсе, и Анне вручили диплом. А самое главное, работа по изучению истории семьи интересна, полезна, носит практический характер. Она сплачивает семью!

Спасибо за внимание!

Сочинение 3

Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

Он показал мне серебряные и медные монеты, отчеканенные до революции, книги, изданные в 1913 году, старые фотографии на пожелтевшей бумаге с отметкой фотомастера, серебряные ложки, на которых проштампован 1886 год.

Дедушка сказал, что все это осталось в память об его прапрадеде, который был очень богатым промышленником в городе Челябинске. Женат он был на дворянке, закончившей в Санкт-Петербурге Смольный институт благородных девиц — высшее женское учебное заведение.

Потом мы рассматривали офицерский планшет отца моей прабабушки, который погиб в 1943 году на Ленинградском фронте. Оказалось, что узнавать о своих предках и их жизни очень увлекательно. Я стала расспрашивать родителей, бабушек, дедушек и всех наших родственников. Каждый рассказывал что-то интересное.

Я узнала, что родители моей мамы (дедушка Витя и бабушка Таня) долго жили в Ташкенте, и мама родилась в этом городе. Тогда Узбекистан был республикой в составе СССР. Мне стало понятно, почему мама каждый день варит вкусный компот из сухофруктов и почему она не очень любит нашу сибирскую зиму.

Дедушка Витя родился на Украине, он строитель, работал во многих республиках Советского Союза. Его отец и дед тоже строители. Дедушка и сейчас руководит большой строительной фирмой.

Бабушка Оля (папина мама) родилась в необычном месте, прямо в горах Саянах, потому что родители работали геологами. Их экспедиция искала в горах редкие металлы (вольфрам, молибден) и золото.

Бабушка Оля рассказала, что ее прадед по отцу Станислав Антонович родом из Польши. Он был самым младшим в большой обедневшей дворянской семье. В 1914 году он принял участие в Первой мировой войне. К ее окончанию Станислав Антонович оказался в одной из деревень Томской области. Там он прожил всю оставшуюся жизнь, работая бухгалтером.

Узнавать историю семьи и интересно и полезно, потому что это помогает понять многие вещи. Например, некоторые черты характера проявляются через несколько поколений. Тогда становится понятно, почему кто-то из близких людей поступает так, а не иначе.

Я еще только начала знакомиться с моими далекими предками, но постараюсь выяснить о них как можно больше.


Ну вот моя дочь уже и в 3-м классе! Девочка учится на "хорошо" и "отлично" и всегда делает уроки самостоятельно. Но сегодня дочь обратилась ко мне со странной просьбой помочь перевести задания из учебника "Кубановедение".


Для справки, этот "предмет" появился несколько лет назад и является обязательным для всех учащихся школ в Краснодарском крае.

Что там можно переводить, подумала я! Но когда увидела, поняла, что и мне тоже переводчик не помешал бы! (Смотри фото)

По правде сказать, мне хотелось сжечь "кубановедение" ещё в первом классе. Но удержалась. )))

Учебник состоит из 3-х глав. Первая ещё нормальная. В ней рассказывается о животном и растительном мире края (зачем? ведь эта информация дублирует учебник "Окружающий мир"). Во второй рассказывается о символике, флаге и гимне (в 253-й раз). Смотри содержание на фото ниже.


Ну а третья глава - это вообще шедевр! Она щедро утыкана фразочками и стишками на так называемой "балачке", гремучей смеси украинского и русского языков. Как вам такое:





Знаете, в моём детстве нашей соседкой по дому была кубанская казачка. На этой тарабарщине она, конечно, не говорила, но у неё проскакивали словечки вроде "пишов", "хиба ще" и т.п.))) Мы, дети, смеялись и не понимали значения этих слов. А здесь пол учебника таких "непонятных слов".

Позже, мои школьные и университетские преподаватели объясняли некоторым ученикам, употребляющим подобные выражения, что так говорить нельзя. Не нужно каверкать прекрасный русский литературный язык! Объясняли, что такая "грязная речь" не должна вылетать изо рта культурного, образованного человека. А "кубанского языка" не существует, это всего лишь дикая смесь украинского и русского языков.

А что теперь? Что за подмена понятий?

Такими темпами мы догоним и переплюнем украинских "учёных", которые уже до такой степени переписали историю своей страны, что и "древних укров" изобрели и море Чёрное выкопали. (надеюсь, они всё же пошутили)

Краснодарские авторы стараются не отставать от своих украинских коллег.

Судя по количеству подобных учебных пособий, у нас тоже ведётся активная работа по "высасыванию из пальца" " богатейшей истории Кубани"!

Не лучше б вместо этой абсолютно ненужной детям информации, преподавать имдействительно богатую историю России? Это куда нужнее и полезнее.

Две звезды дала учебнику за знакомство с растительным и животным миром, а ещё картой края. На счёт остального содержания смотри отзыв)))

PS: Только что посмотрела в новостях выступление губернатора, в котором он разъяснил с большой сцены, что означают три цветные полосы на флаге Кубани.

Итак, по губернатору, синяя - символизирует терских казаков, розовая - кубанских казаков, а зеленая - горские народы. Всё. Точка!

Хочется задать вопрос: а РУССКИХ что символизирует. Есть здесь место просто русским?

Я начинаю чувствовать себя каким-то "национальным меньшинством"))). Ни я, ни мои друзья и родственники не говорим на "кубанском языке" и не относимся к казакам, не понимаем "самобытной культуры". Мы просто русские. Мы просто хотим жить и говорить на родном языке в своей родной стране. языке Пушкина и Толстого. Я не против знакомства с другими культурами (с удовольствием вожу дочь на дни русской, армянской, черкесской и украинской культуры), но это должно быть добровольно, от души, а не по обязаловке в учебнике!


Рабочую тетрадь по кубановедению подготовило издательство Практикум ФГОС. Тетрадь позволяет раскрыть и закрепить ряд важных тем данного предмета. Авторы Науменко Т.А. и Матвеева Ю.А. создали удобную рабочую тетрадь, в которой ученики повторяют изученные факты, узнают информацию из различных сфер: история, культура, география, фольклор.

Готовое домашнее задание

ГДЗ к рабочей тетради по кубановедению 3 класс Науменко Т.А. — это полезный сборник решений каждого задания из тетради. Ответы представляются в удобном для ученика виде, обычно они краткие и чёткие. Таким образом, ученик запоминает записанную информацию, что помогает ему в будущем.

На самом деле готовые ответы — это далеко не всегда плохо. Чтобы понять эту позицию, необходимо посмотреть на ситуацию с образованием в целом. Перечислим основные черты современного образования:

Решебник к рабочей тетради по кубановедению 3 класс Науменко помогает разгрузить ребенка и родителя. Если с несовершенствами современной программы обучения никто не бороться, то ГДЗ является как раз ответам на все эти негативные тенденции.

  • ГДЗ к рабочей тетради по кубановедению имеет удобный формат — всё собрано на одном ресурсе
  • Ребёнок и родитель не тратит много времени на домашнее задание по предмету
  • Ребёнок запоминает часть записанной информации
  • Также не возникает проблем с оценками.

Таким образом, в некоторых случаях целесообразно использовать готовые ответы к домашнему заданию. Это также может помочь избежать низких оценок, если ребенок не успел заранее сделать задание, а сдавать его необходимо в ближайшее время.

Для своей работы мы выбрали альбом для рисования с минимальным количеством страниц.


Пронумеровали страницы альбома и на первом листе разместили оглавление. У нас получилось такое:

  1. Обо мне.
  2. История моей семьи
  3. Генеалогическое древо
  4. Происхождение моей фамилии
  5. Традиции моей семьи
  6. Лента времени.

Отдельно написали историю семьи, включая в нее главные события жизни бабушек и дедушек по обеим линиям.

Отдельно осветили происхождение фамилии (сведения о происхождении той или иной фамилии в большинстве своем можно найти в Интернете).

Отдельно написали про традиции.

Отдельное внимание нужно уделить генеалогическому дереву. Я вырезала дерево с пышной кроны из цветного картона зеленого цвета, приклеила его к альбомному листу.


На его крону приклеила квадратики в каждый из которых мы вписали члена семьи.

Завершилось все лентой времени. Ее рисовали цветными карандашами, выделяя цветом разные периоды жизни нашей семьи и подписывая каждый из таких периодов. Здесь тоже были приклеены соответствующие фотографии.

Такой альбом очень хорошая вещь. Он останется в семье и станет хорошей иллюстрацией к семейным событиям.

В старину как таковых фамилий у казаков не было, были прозвища от которых впоследствии и произошли фамилии. Сейчас, встречая людей с "говорящими фамилиями", можно представить какими были их предки. Ведь все они давались исходя из внешности, характера, занятий, места проживания человека или даже от события, которое с этим человеком произошло. Так например, известны такие казачьи фамилии:

  1. Чёрный, Белоусов, Долгопятов, Усачев, Толстопятов - эти прозвища, а впоследствии фамилии давались казакам за их внешность;
  2. Смирнов, Тихий, Головатый, Суетнов - эти фамилии произошли от личных качеств далеких предков;
  3. Барабанщиков, Гончаров, Дьяков, Пастушков - здесь мы видим род занятий человека.
  4. Есть и такие фамилии, как Волкорез, Тюрморезов, Перекатиполе - здесь явно события, произошедшие в жизни казака.

Кубановедение. 4 класс. Кубанским школьникам в учебнике в рабочей тетради по Кубановедению предлагается к решению интересная задачка:

0p6GydnZGtSkb2jZbZUEMaeE3wefMrO3.jpg

Следуя тексту задания ученику необходимо обратиться к учебнику, где даны условия задачи. Следуя этим условиям, выполняем не сложные математические действия. Для начала переводим данное нам время в часы.

1) 8 суток 8 часов, в одних сутках 24 часа, итого получаем: 8х24+8=200 часов, далее

2) 4х200=800 км - это протяженность сухопутной границы.

Теперь зная отдельно морскую протяженность и отдельно сухопутную, можно вычислять общую протяженность

3) 740+800=1540 км

Ответ: общая протяженность морских и сухопутных границ составляет 1530 км.

Задачка не сложная, но интересная. Думаю, что ученикам будет интересно ее решать.

Ребенок, проживающий на Кубани должен знать хотя бы основные моменты, связанные с родным краем, в том числе и его административно-терр­ иториальное деление. По предмету Кубановедение в 4 классе ученикам предлагается заполнить рабочую тетрадь. В одном из заданий необходимо указать сколько в Краснодарском крае городских округов и районов. Ученику необходимо заполнить пустые строки и написать, что в состав Краснодарского края входит 7 городских округов и 37 районов.

Проект - это одновременно сложная, трудоемкая и интересная работа. Она нацелена на самостоятельное исследование учеником заданной темы, написание работы и представление результатов своих трудов на уроке. Проект по предмету Кубановедение на тему "Без прошлого нет будущего" актуален для кубанских школьников третьих классов и позволяет лучше узнать историю родного края. К работе нужно подойти основательно. Так как текста в проекте должно быть много, тема изучена глубоко и подробно, писать такую работу лучше либо в тонком альбоме (предварительно расчертив листы), либо на скрепленных между собой листах формата А 4.

Самое главное в этом проекте, конечно, текст. Изучив дополнительные источники ученик самостоятельно, либо с помощью родителей может написать следующую работу:

Кубань берет свое название от одноименной реки. Первоначально, называлась она "Къобан", что с карачаево - болгарского языка звучало как "разливающаяся". Далее, название видоизменялось пока не приобрело привычное нам название "Кубань". Когда-то, давным давно, здесь устраивали свои колонии древние греки, они жили на этих землях и торговали. Но прошло время, и на Кубанских землях основалось Крымское ханство, Черкессия и Османская империя. Спустя многие столетия нынешние земли перешли в Российское владение во времена правления Екатерины II, которая, как известно подарила земли запорожским казакам, которые поселились на Кубанской земле и охраняли ее границы. До 1917 года почти вся территория Краснодарского края называлась Кубанской областью и принадлежала Кубанскому казачьему войску. Уже в 1918 году Кубанская область перестала существовать, вместо нее появилась Кубанская народная республика. В настоящее время Краснодарский край включает в себя территории бывшей Кубанской области, а также земли бывшей Черноморской губернии (практическим в полном составе) и территория севернее Еи.

Эту информацию ребенок может подкрепить фотографиями:

Река Кубань сейчас:


Историческое фото - Кубанские казаки:



  1. Как произошла моя фамилии
  2. Из какого языка пришла моя фамилия
  3. Что обозначает моя фамилия
  4. Насколько распространена моя фамилия
  5. Известные люди, имеющие такую же фамилию.

Читайте также: