Сообщение на тему гимн любви

Обновлено: 08.05.2024

Мне кажется порой, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что люди мельчают и мельчают их чувства.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови, –
вспоминаются строки М. Лермонтова. А ведь “и любовь, говорю я вам, имеет свои вершины, доступные лишь единицам из миллионов!”. И только прекрасная мечта о том, чего, быть может, никогда не бывает, но чего каждый ждет, упорно надеясь на чудо, помогает сохранить веру

Этой верой, воздушной, но незыблемой, поразили и очаровали меня рассказы А. Куприна. Я читаю “Гранатовый браслет”, и мне невольно приходят на ум бунинские строки: “Любовь – это когда хочется того, чего нет и не бывает”. Они словно выражают главную мысль рассказа, который весь – гимн любви, не менее, по-моему, волнующий, чем у А. Пушкина:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем…
“Вспоминаю твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной

грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. “Да святится имя твое”.

В этих словах звучит нечто высшее земной действительности, словно примиряющее жизнь со смертью. “Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю – слава тебе”. Кажется, я слышу этот голос ниоткуда. И пусть “этого не бывает. Да, да, никогда не бывает”, но, несмотря ни на что, “я вас люблю”.

Живя одной жизнью с героем, в часы чтения “Гранатового браслета”, мы чувствуем, что мечта сбывается, что людям иногда доступно недоступное. “Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь… – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить”. Какое странное противоречие: счастливый несчастный человек.
У И. Бунина, в рассказе “Солнечный удар”, то же можно сказать о главном герое. Вот блистает этот миг сбывшегося сна и угасает, оставляя боль и лишь воспоминание о счастье. Но в своем несчастье герои счастливее многих, которые те десять лет, что были отданы за миг сбывшейся мечты, тратят на обыденность реальности или проводят в бесплодных поисках идеала. “Ну, хорошо; вы сойдете с ума от этой удивительной, невероятной любви, а поручик Диц сойдет с ума от паралича и гадких болезней”, – А. Куприн в “Поединке” словно вторит И. Бунину.

Людям свойственно стремление к тому, чего не бывает, чего невозможно достичь. Порой они любят не человека, а мечту о любви. “Когда я был помоложе, во мне жила одна мечта: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей”.

Может быть, тоска по любви приближает человека к высшему, к истинному чувству? Но есть и другое мнение: “Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого от самого никогда и никого не любят” .
Все же любовь необходима человеку для очищения, для обретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву, на смерть ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. “Успокойся, дорогая, успокойся. Ты обо мне помнишь?

Помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единственная и последняя любовь. Успокойся, я с тобой.

Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любим друг друга только одно мгновение, но навеки”. Глубина человеческой души – в нескольких строках. Обыкновенные, они просты и понятны каждому – необыкновенные, они так человечны и искренни.
Пусть сбудется в жизни каждого человека волшебная сказка, созданная А. Куприным или И. Буниным, и пусть чудесное чувство настоящей человеческой любви сохранит очертания воздушной мечты, став прекрасной реальностью.

Гимн любви

Мне кажется порой, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что люди мельчают и мельчают их чувства.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови,
вспоминаются строки М. Лермонтова. А ведь и любовь, говорю я вам, имеет свои вершины, доступные лишь единицам из миллионов!. И только прекрасная мечта о том, чего, быть может, никогда не бывает, но чего каждый ждет, упорно надеясь на чудо, помогает сохранить веру в то, что мир прекрасен.

Этой верой, воздушной, но незыблемой, поразили и очаровали меня рассказы А. Куприна. Я читаю Гранатовый браслет, и мне невольно приходят на ум бунинские строки: Любовь это когда хочется того, чего нет и не бывает. Они словно выражают главную мысль рассказа, который весь гимн любви, не менее, по-моему, волнующий, чем у А. Пушкина:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем…
Вспоминаю твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. Да святится имя твое.

В этих словах звучит нечто высшее земной действительности, словно примиряющее жизнь со смертью. Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю слава тебе. Кажется, я слышу этот голос ниоткуда. И пусть этого не бывает. Да, да, никогда не бывает, но, несмотря ни на что, я вас люблю.

Живя одной жизнью с героем, в часы чтения Гранатового браслета, мы чувствуем, что мечта сбывается, что людям иногда доступно недоступное. Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя это не болезнь… это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить. Какое странное противоречие: счастливый несчастный человек.
У И. Бунина, в рассказе Солнечный удар, то же можно сказать о главном герое. Вот блистает этот миг сбывшегося сна и угасает, оставляя боль и лишь воспоминание о счастье. Но в своем несчастье герои счастливее многих, которые те десять лет, что были отданы за миг сбывшейся мечты, тратят на обыденность реальности или проводят в бесплодных поисках идеала. Ну, хорошо; вы сойдете с ума от этой удивительной, невероятной любви, а поручик Диц сойдет с ума от паралича и гадких болезней, А. Куприн в Поединке словно вторит И. Бунину.

Людям свойственно стремление к тому, чего не бывает, чего невозможно достичь. Порой они любят не человека, а мечту о любви. Когда я был помоложе, во мне жила одна мечта: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей.

Может быть, тоска по любви приближает человека к высшему, к истинному чувству? Но есть и другое мнение: Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого от самого никогда и никого не любят .
Все же любовь необходима человеку для очищения, для обретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву, на смерть ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. Успокойся, дорогая, успокойся. Ты обо мне помнишь?

Помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единственная и последняя любовь. Успокойся, я с тобой.

Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любим друг друга только одно мгновение, но навеки. Глубина человеческой души в нескольких строках. Обыкновенные, они просты и понятны каждому необыкновенные, они так человечны и искренни.
Пусть сбудется в жизни каждого человека волшебная сказка, созданная А. Куприным или И. Буниным, и пусть чудесное чувство настоящей человеческой любви сохранит очертания воздушной мечты, став прекрасной реальностью.


В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.

Любовь долготерпит. Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).

Любовь не завидует. Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.

Любовь не гордится. С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.

Любовь не бесчинствует. Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.

Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.

Второй смысл — в непрекращающемся действии любви. Она всегда творит, действует неусыпно, непрестанно и не устает. Любовь продолжает действовать и тогда, когда сил нет, и кажется, что выхода не видно. Но выход находится, потому что в действенной любви более всего проявляется подобие человека Творцу, и Господь не оставляет любящих.






Двигатель


Берендеево царство — состояние общества

Начнём с оценки положения у берендеев до появления Снегурочки. В царстве берендеев далеко не всё в порядке, общество испытывает проблемы. Это интуитивно чувствуют и правители берендеев и те, кто должны выполнять роль жречества, но кто выродился в знахарство и скоморошество.


Так, слепые (!) гусляры с тревогой поют о полыхающих окрест войнах, но заканчивают песнь славословием о мире в державе берендеев и его блюстителе-царе Берендее. Здесь переплетаются подобострастие и непонимание внутреннего положения в обществе берендеев.


Сам царь Берендей в это время занят росписью своего дворца замысловатыми рисунками, за что его поднимают на смех скоморохи, чего он не замечает и пускается в нравящееся ему самолюбование.

Приятно ум чужой своим примерить,
На меру взять и на вес; глупость мерить —
Напрасно труд терять.

Далее первый боярин (премьер-министр) Бермята утверждает:

Великий царь счастливых берендеев,
Живи вовек! От радостного утра,
От подданных твоих и от меня
Привет тебе! В твоём обширном царстве
Покуда всё благополучно.


Явное преувеличение: всё царство — посад да слобода. Опытный бюрократ оставляет для себя поле для маневра. Но царь Берендей сомневается:

Не верю я, Бермята.
В суждениях твоих заметна лёгкость.
Не раз тебе и словом и указом
Приказано, и повторяю вновь,
Чтоб глубже ты смотрел на вещи, в сущность
Проникнуть их старался, в глубину.
Нельзя ж легко, порхая мотыльком,
Касаться лишь поверхности предметов:
Поверхностность — порок в почётных лицах,
Поставленных высоко над народом.
Не думай ты, что все благополучно,
Когда народ не голоден, не бродит
С котомками, не грабит по дорогам.
Не думай ты, что если нет убийств
И воровства…

Благополучие — велико слово!
Не вижу я его давно в народе,
Пятнадцать лет не вижу.
В сердцах людей заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте;

Короче, друг, сердечная остуда
Повсюдная, — сердца охолодели,
И вот тебе разгадка наших бедствий
И холода: за стужу наших чувств
И сердится на нас Ярило-Солнце
И стужей мстит…

Заметим, что именно Ярило посылает стужу, но Солнце этого делать не может. Значит Берендей отождествляет, сознательно или бездумно, двух разных богов и вносит путаницу в свой разум и в мировоззрение берендеев, а это приводит далее к трагическим последствиям для всего их общества.

Заметки на полях. Кто такой Ярило?

Ярило (по славянской мифологии) — это божество весеннего плодородия и страстной любви в виде молодого парня на белом коне, сезонный земледельческий культ, обрядовые празднования которого заканчивались его похоронами (!). Если посмотреть в более древние времена, то Ярило — одна из сил природы — Солнце, которое как и другие природные стихии, является составляющей Языка Жизни, которым Белобог общается с людьми. Люди же общаются с ним через молитвы, требы и дары, приносимые ему.

Однако в контексте сказки, можно предположить, что Ярила — это созданный берендеями их главный, по их представлениям солнечный бог — а по сути их собственное коллективное бессознательное или в терминологии эзотеризма — эгрегор.


Царь Берендей чувствует, что общество больно и даже определяет симптомы этой болезни:

Возвышенной тоски любовной нет

Действительно, берендеи перестали личностно развиваться, ибо в их жизни нет Любви, но здесь царь не точен, поскольку при Любви будет радость, а тоска — это проявление другого чувства. Также говорит он и других причинах своей тревоги:

Появилось стремление к новшествам:
А видятся совсем другие страсти:
Тщеславие, к чужим нарядам зависть
И прочее.



Привет тебе, премудрый,
Великий Берендей,
Владыка среброкудрый,
Отец земли своей.
Для счастия народа
Богами ты храним,

Они ошибаются: он выдвинут коллективным бессознательным берендеев — Ярилой для служения себе, то есть сохранения прежних порядков, сохранения психологической зоны-комфорта.

И царствует свобода
Под скипетром твоим…

Лукаво принимая произвол царя, они не хотят стать самостоятельными и нести ответственность за свою жизнь. Очень напоминает ситуацию в современной России, когда все ждут, что президент, губернатор, глава города всё сделают за толпу, которая не хочет стать народом и изменить, прежде всего, своё поведение, ибо в обществе людей живущих по совести невозможны преступления.


положение обязывает, если положение не обязывает, то оно убивает, сначала духовно, а затем — физически.

Этим мужским персонажам зеркален женский ряд: блудливая боярыня Елена Прекрасная, страстная Купава, никчёмная Бобылиха. Общее у них — зависимость от Ярилы-эгрегора. Привыкшие из него брать все алгоритмы своей жизни, все сценарии поведения, без него они своим умом не могут ничего создать, даже для своей и его защиты. Они не могут понять и принять миссию Снегурочки, ибо их Господин-Ярило замыслил (эгрегоры не мыслят, но содержат в себе определённые цели и алгоритмику их исполнения) её погубить, что и было коллективно выполнено ими.


Какая-то в зареченской слободе
Снегурочка недавно объявилась.
Передрались все парни за неё.
На женихов накинулись невесты
Из ревности, и брань идёт такая —
Усобица, что только руки врозь!


Во-первых, я не верю, во-вторых,
Быть может, ты и прав, тогда старайся
Уладить всех и примирить до завтра.
Решение моё непременимо.

Бог всегда помогает

Бог помогает тем, кто остановился в своём развитии, запутался в проблемах и стоит перед самоуничтожением, давая последний шанс вернуться на путь развития человечности и своего предназначения в той форме, которая понятна данному народу. Поэтому берендеи получают в помощь Снегурочку. Почему именно через Снегурочку? Это своеобразное человекоподобное существо.

Она дочь Мороза (царя Мира Льда, вершителя зимнего порядка застывшей, холодной, но не мёртвой Красоты, поэтому его ещё называют Карачун-Корочун, т.е. завершитель годового жизненного земного цикла) и Весны (начала нового жизненного цикла), т.е. Снегурочка — дочь Природного Конца и Начала. Не случайно, что имя Снегурочки имеет два несхожих образа: созданная из снега (очищенная вода на холоде превращается в кристалл, который может расти) и утренний жаворонок весёлыми трелями встречающий зарю.

Моя беда, что ласки нет во мне.
Толкуют все, что есть любовь на свете,
Что девушке любви не миновать;
А я любви не знаю…

Надобно Любить

Говорить о Любви тем, кто любит, нет необходимости. Имеет смысл говорить о том, когда люди принимают за Любовь порабощающую, привязывающую животную страсть.

…Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви каждого человека — точный слепок с истории его отношений к миру вообще (Ф.Сологуб).

И если люди хотят любить, то они Любовь найдут благодаря подсказке Свыше быстрее, нежели будут продираться через суету будней, будучи повязанными страстными привязанностями по рукам и ногам. Чудо Свыше выбивает из зоны комфорта, даёт шанс войти в качественно новое состояние, но закрепление в нём, перенятие новых алгоритмов поведения — дело самих людей.

Лошадь можно подвести к водопою, но нельзя заставить пить.

Таким образом, предназначение Снегурочки — показать берендеям, что они остановились в своём духовном развитии и обратить их внимание, что жизнь страстями приведёт их к самоубийственной гибели — так жить нельзя! А надо жить и любить по-Человечески.

И Снегурочка в Слободе и Дворце выполняет свою миссию тем, что являет и усиливает нравственную направленность встреченных ею берендеев. Так, ленивые и жадные Бобыль с Бобылихой получают возможность проявить родительскую любовь и трудиться, преображаясь в достойных и уважаемых общинников, но они видят в Снегурочке только средство для дальнейшего паразитирования и доводят себя до крайнего аморального стяжательства.



Самообличением и саморазоблачением звучит прощальный финальный монолог царя-безумного слепца:

Посланник не может погибнуть, он преображается. Не зря Снегурочка создана изо льда и таёт. Использование образа воды акцентирует внимание на преображении. Ведь каждый бессознательно понимает, что Снегурочка никуда не пропала, а перешла в другое состояние, как вода, хотя другим может казаться, что она погибла и может даже казаться, что в мучениях. Никакой общеизвестной истории это не напоминает?

Снегурочка стала водой (вода — символ информации) в сознании людей, и объективно теперь эта информация работает на становление Человечности в людях.

Здесь указано точно, к чему ведут демонические страсти.

Тревожить нас не могут; Солнце знает,
Кого карать и миловать. Свершился
Правдивый суд! Мороза порожденье —
Холодная Снегурочка погибла.
Пятнадцать лет она жила меж нами,

Пятнадцать лет берендеям вещалась Благая Весть, почти столько — сколько формируется поколение людей. То есть им давалась возможность научиться жить по СоВести.

Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце.

А точнее говоря не солнце, а эгрегор-Ярила, который требует служения себе, выполнения своей алгоритмики, старается удержать.

Теперь, с её чудесною кончиной,
Вмешательство Мороза прекратилось.

Ещё недавно царь утверждал, что стужу насылал Ярило, то есть он сам себе противоречит. Мороз лишь символизирует, что старый цикл заканчивается и наступает новый.

Изгоним же последний стужи след
Из наших душ и обратимся к Солнцу.

Опять подмена имён, солнце вместо Ярилы. Следовало бы обратиться в Богу.

И верю я, оно приветно взглянёт
На преданность покорных берендеев.
Веселый Лель, запой Яриле песню
Хвалебную, а мы к тебе пристанем.
Палящий бог, тебя всем миром славим!
Пастух и царь тебя зовут, явись!

Свет и сила,
Бог Ярило.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.

На вершине горы на несколько мгновений рассеивается туман, показывается Ярило в виде молодого парня в белой одежде, в правой руке — светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп. По знаку царя прислужники несут целых жареных быков и баранов с позолоченными рогами, бочонки и ендовы с пивом и медом, разную посуду и все принадлежности пира.

Х о р (допевает)
Даруй, бог света,
Тёплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.

Заключение

И вот она сокровенная тайна Руси Изначальной, которая была открыта А.Н.Островским через Снегурочку:

Благодарим за огромный вклад в раскрытии шифра сказки наших коллег из Костромской области.

Читайте также: