Сообщение крупные порты россии

Обновлено: 04.07.2024

Содержание статьи:

Как измеряется грузооборот морских портов

Грузооборот морского порта является важнейшим показателем его эффективности, который определяется количеством грузов, измеренных по массе за определенный промежуток времени (как правило месяц, квартал и год).

Грузооборот морских портов принято измерять либо в миллионах тонн, либо в двадцатифутовом эквивалента TEU. TEU является международно принятой условной единицей измерения вместимости грузовых ТС, в том числе грузовых судн и при подсчете грузооборота контейнерных терминалов, в том числе морских портов. В пересчете на тонны 1 TEU примерно равняется 21.6 тонны.

Крупнейшие морские порты мира по грузообороту

Большая часть современных крупнейших морских портов в 2020 году находится в Азии. На долю Азии приходится около 70 % крупнейших портов мира, из них около 40 на долю Китая. По крайней мер данная статистика верна по итогам 2019 года. Что будет в 2020 году пока говорить рано, потому что по оценкам экспертов перевозки китайских портов ожидают значительного снижения из-за вспышки эпидемии коронавируса. Наиболее крупные китайские порты по грузообороту в TEU:

  • порт Шанхай — 42.01 млн TEU
  • порт Шэньчжэнь — 27.7 млн TEU
  • порт Нинбо-Чжоушань — 27.7 млн TEU
  • порт Гуанчжоу — 26 млн TEU
  • порт Циндао — 18 млн TEU

50 Крупнейших морских портов мира по грузообороту на карте

Кроме этого, в топ крупнейших портов находятся и некоторые другие азиатские крупные порты: Сингапур и Гонконг, а также порт Пусан в Южной Кореи. Топ 10 замыкает порт Джебель Али в Дубае. Среди морских портов Европы крупнейшим является порт Роттердам в Нидерландах. Ни один из российских портов не вошел в топ 50 крупнейших. Полную таблицу 50 крупнейших портов по грузообороту в контейнерном эквиваленте вы можете увидеть ниже.

Морской ПортГрузооборот 2019 (млн TEU)Грузооборот 2018 (млн TEU)Грузооборот 2017 (млн TEU)Грузооборот 2016 (млн TEU)Грузооборот 2015 (млн TEU)
1Шанхай, Китай42,0140,2337,1336,5435,29
2Сингапур36,6033,6730,9030,9233,87
3Шэньчжэнь, Китай27,7425,2123,9724,2024,03
4Нинбо-Чжоушань, Китай26,3524,6121,6020,6319,45
5Гавань Гуанчжоу, Китай21,8720,3718,8517,2216,16
6Пусан, Южная Корея21,6620,4919,8519,4518,65
7Гонконг, ЮАР, Китай19,6020,7619,8120,0722,23
8Циндао, Китай18,2618,3018,0117,4716,62
9Тяньцзинь, Китай16,0015,0714,4914,1114,05
10Джебель Али, Дубай, ОАЭ14,9515,3715,7315,6015,25
11Роттердам, Нидерланды14,5113,7312,3812,2312,30
12Порт Кланг, Малайзия12,3213,7313,2011,8910,95
13Антверпен, Бельгия11,1010,4510,049,658,98
14Гаосюн, Тайвань, Китай10,4510,2710,4610,2610,59
15Сямынь, Китай10,0010,389,619,1810,13
16Далянь, Китай9,779,709,619,4510,13
17Лос-Анджелес, США9,469,438,868,168,33
18Танджунг Пелепас, Малайзия8,968,388,289,108,50
19Гамбург, Германия8,738,868,918,829,73
20Лонг Бич, США8,097,546,807,196,82
21Лаем Чабанг, Таиланд8,077,787,226,826,58
22Танджунг Приок, Джакарта, Индонезия7,646,095,515,205,77
23Нью-Йорк-Нью-Джерси, США7,206,716,256,375,77
24Коломбо, Шри-Ланка7,056,215,735,194,91
25Инкоу, Китай6,506,286,085,925,77
26Хошимин, Вьетнам6,336,165,995,316,39
27Бремен / Бремерхафен, Германия5,425,515,495,485,78
28Манила, Филиппины5,054,824,524,233,65
29Порт Джавархарлал Неру, Индия5,054,834,514,494,45
30Пирей, Греция4,914,153,733,373,59
31Альхесирас, Испания4,774,394,764,524,56
32Ляньюньгуан, Китай4,754,724,705,015,01
33Токио, Япония4,574,504,25--
34Мундра, Индия4,444,244,802,992,70
35Саванна, США4,354,053,643,743,35
36Джидда, Саудовская Аравия4,124,153,964,194,20
37Сантос, Бразилия4,123,853,603,783,68
38Рижао, Китай4,003,243,01--
39Колон, Панама3,893,893,263,583,29
40Феликсстоув, Великобритания3,854,304,104,003,74
41Сиэтл-Такома, США3,803,703,623,533,43
42Дунгуань, Китай3,503,913,64--
43Тангер Мед, Марокко3,473,312,96--
44Барселона, Испания3,422,972,23--
45Ванкувер, Канада3,403,252,92--
46Салала, Оман3,393,943,322,572,96
47Фучжоу, Китай3,343,012,66--
48Марсашлокк, Мальта3,313.153,083,062,90
49Нанкин, Китай3,233,173,082,94-
50Кай Меп, Вьетнам3,203,072,56--

Помимо рейтинга крупнейших мировых портов по грузообороту в TEU, также стоит отдельно выделить рейтинг морских портов по самому большому грузообороту в тоннах. Ниже я привел топ 20 крупнейших морских портов по грузообороту в млн тонн. Как видите здесь лидерство также за Китаем однако сами порты несколько поменялись в позициях. Крупнейший морской порт по грузообороту млн тонн в мире является порт Нинбо-Чжоушань (1.07 млрд тонн).

РангПортСтранаГрузооборот 2019, млн тонн Грузооборот 2018, млн тонн
1Нинбо-Чжоушань Китай1077.11922.092
2Шанхай Китай705.63647.446
3Сингапур Сингапур626.17593.297
4Сучжоу Китай607.74573.76
5Гуанчжоу Китай566.19544.374
6Таншаньский Китай565.4515.8
7Qingdao Китай507.99443.978
8Порт Хедленд Австралия505.33484.51
9Тяньцзинь Китай502.84428.098
10Роттердам Нидерланды467.35461.177
11Далянь Китай451.05318.413
12Busan Южная Корея400.51349.708
13Инкоу Китай362.39347.02
14Рижао Китай360.02350.62
15Южная Луизиана США307.86237.594
16Gwangyang Южная Корея291.83283.106
17Яньтай Китай285.6265.36
18ГонконгГонконг 281.55256.73
19Чжаньцзян Китай281.52255.17
20Хуанхуа Китай269.57245.11

Топ 25 Российских морских портов по грузообороту

К 2020 году грузооборот всех морских портов России составил 840.3 млн тонн (за 2019 год). Таким образом общий грузооборот России вырос за последние 10 лет практически в два раза (график выше). 464 млн тонн составил объем наливных грузов и 376 млн тонн объем сухих грузов. Среди всех грузов отдельно выделяется транспортировка угля (176 млн тонн), сырая нефть (276.1 млн тонн), нефтепродукты (149 млн тонн), грузы в контейнерах (56.5 млн тонн) и транспортировка зерна (38.6 млн тонн).
Наибольшая доля российского грузооборота приходится на порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейна:

  1. Азово-Черноморский бассейн — 258.1 мн тонн
  2. Балтийский бассейн — 256.4 млн тонн
  3. Дальневосточный бассейн — 213.5 млн тонн
  4. Арктический бассейн — 104.8 млн тонн
  5. Каспийский бассейн — 7.4 млн тонн

Полный список наиболее крупных морских портов России представлен в таблице ниже. В список вошло 25 крупнейших порта каждого из бассейнов, статистика грузооборота указана в млн тонн. Так, бессменным лидером является Новороссийский морской порт, его грузооборот в 2019 году составил 156 млн тонн. Наиболее быстрые темпы роста грузооборота у порта Сабетта. Всего за несколько лет с 2013 года порт вошел в топ 10 портов России, и на 2019 год его грузооборот составил 27.6 млн тонн. Также перспективными являются и другие порты Северного Морского пути.

ПортГрузооборот, млн тонн
1Новороссийск156.826
2Усть-Луга103.852
3Восточный73.54
4Мурманск61.93
5Приморск61.024
6Санкт-Петербург59.9
7Ванино31.44
8Сабетта27.68
9Находка25.58
10Туапсе25.2
11Владивосток23.92
12Кавказ20.92
13Высоцк19.4
14Пригородное16.05
15Ростов-на Дону16.03
16Тамань15
17Де-Кастри13.57
18Калининград11.1
19Азов10.4
20Шахтерск8.8
21Посьет7.7
22Варандей7.17
23Махачкала4.7
24Архангельск2.7
25Астрахань2.2

Крупнейшие порты России на карте

А на этом сегодня все про крупнейшие порты мира и России. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых встреч на проект Тюлягин, друзья!

Знаете ли вы, что в России есть 67 портов на 12 морях? Рассказываем о самых важных.

1. Новороссийск

Расположен в незамерзающей Цумесской бухте Черного моря. Город несколько веков принадлежал турецкой Османской Империи, но после русско-турецких войн в 1829 году перешел России согласно мирному договору. Это крупнейший порт России, который имеет грузооборот более 140 миллионов тонн в год. Также здесь находится база военно-морского флота России.

2. Санкт-Петербург

Первый порт появился здесь в 1703-м, в год основания города. Однако вблизи Петербурга Финский залив имел узкий извилистый берег, и со временем это стало затруднять прохождение крупных торговых судов. Поэтому во второй половине 19 века был построен Морской канал, который позволил открыть новый порт. "Большой порт Санкт-Петербурга" имеет протяженность 31 км вдоль береговой линии и имеет около 200 причалов.

3. Владивосток

Один из крупнейших дальневосточных портов и главная база Тихоокеанского военно-морского флота России. Город был основан в 1860 году именно как военный порт, название означает “владеть Востоком”. В конце 19 века сюда начали массово переезжать люди со всей Российской Империи, ведь город стал конечным пунктом Транссибирской железнодорожной магистрали. В советское время город был вне внимания властей, скромным закрытым портом, но в 1990-е был разрешен въезд иностранцам, а после саммита АТЭС в 2012 году и вовсе преобразился. Сейчас это еще и зона свободной торговли.

4. Находка

5. Петропавловск-Камчатский

Поселение в Петропавловске было основано еще в конце 17 века, когда первооткрыватели впервые достигли этих отдаленных краев. В 19 веке тут начали развивать порт, чему благоволила незамерзающая Авачинская бухта. Во время Второй мировой здесь построили большой новый порт, который расширяли на протяжении всего 20 века. Петропавловский порт активно развивают и сейчас, потому что он является важной точкой Северного морского пути - кратчайшего из европейской части России на Дальний Восток.

6. Мурманск

В крупнейшем в мире городе за полярным кругом находится важный северный незамерзающий порт. Он был построен в 1915 году во время Первой мировой войны, и лишь после этого здесь был основан город. В советское время Мурманск активно развивали, порт должен был снабжать и ремонтировать суда Северного флота. Во время Второй мировой город сильно пострадал от авианалетов, однако, гитлеровской армии не удалось взять его по суше. Сейчас Мурманский порт не теряет своей важности, является базой для освоения Арктики и аванпостом атомного флота России.

7. Сочи

Здание сочинского морского порта, построенное в стиле сталинского ампира в 1955 году, является одной из визитных карточек города. Порт, прежде всего, направлен на пассажирские перевозки, а не торгово-промышленную деятельность. Более того, в порт города Сочи запрещено заходить нефтеналивным судам, зато здесь вовсю курсируют большие круизные лайнеры. История русского присутствия на этом береге исчисляется с первой половины 19 века, когда здесь появился первый форт, а уже с 1909 года Сочи стал главным курортом на черноморском побережье Кавказа.

8. Калининград

До 1945 года город назывался Кёнигсбергом и был столицей Восточной Пруссии. Первый торговый порт здесь был основан еще в 14 веке. После Второй мировой северная часть этой провинции и сам город были переданы СССР. Порт был сильно разрушен во время войны, так что советская власть построила новый Калининград, самый западный порт России и единственный незамерзающий порт российского побережья Балтийского моря. Прежде всего Калиниград обслуживает торговые грузоперевозки и рыбный промысел, последний появился здесь только при СССР.

9. Махачкала

Столица республики Дагестан - крупнейший город российского Северного Кавказа и при этом единственный незамерзающий порт России в Каспийском море. Порт был построен во второй половине 19 века, здесь есть большая сухогрузная гавань, а также железнодорожная переправа и современная высокотехнологичная нефтяная гавань. Кроме того, в Махачкале находится одна из баз Каспийской флотилии военно-морского флота России

10. Севастополь

Современный Севастополь был основан по указу Екатерины II в 1783-м, сразу после присоединения Крыма к Российской Империей. Севастополь стал главным черноморским портом Империи еще в начале 19 века. В этом городе воинской славы, неоднократно участвовавшем в разных войнах, и сейчас находится главная военно-морская база Черноморского флота России. Кроме военной базы, в незамерзающей Севастопольской бухте есть и крупный промышленный порт который занимается перевозками рыбы, нефти, металлов и другой самой разной продукции.

"Транснефть" выкупила долю "Суммы" в СП, контролирующем Новороссийский морской торговый порт. Как сообщали "Вести.Экономика" ранее, компания увеличила свою долю в группе НМТП до 60,62%.

Новороссийский морской торговый порт является одним из крупнейших морских портов России.

Ниже мы расскажем о 10 крупнейших морских портах России.

1. Новороссийск

Новороссийский морской порт — один из крупнейших портов Черного моря и крупнейший порт Краснодарского края.

Рекордсмен портов России по протяженности причальной линии, достигающей в длину 8,3 км.

Морской порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей и удобной для судоходства Новороссийской или Цемесской бухте.

Навигация в порту длится круглый год, хотя и может прерываться в зимний период.

2. Усть-Луга

Усть-Луга — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи поселка Усть-Луга.

Начал работу с открытия в декабре 2001 г. угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включен в состав порта.

Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки (продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году).

3. Порт Восточный

Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.

В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.

Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.

Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение "Администрация морского порта Восточный", возглавляемое капитаном порта Восточный.

4. Приморск

Порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 км юго-восточнее города Приморск.

Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м, то есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей, способных заходить из океана в Балтийское море.

На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти емкостью по 50 тыс. тонн, емкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса.

5. "Большой порт Санкт-Петербург"

"Большой порт Санкт-Петербург" — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 кв. км, протяженность причальной линии - 31 км.

Порт "Санкт-Петербург" расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.

"Большой порт Санкт-Петербург" включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.

6. Мурманск

Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.

Мурманский порт состоит из трех частей: "Рыбный порт", "Торговый порт" и "Пассажирский".

В последние годы наблюдается тенденция вытеснения "Торговым портом" всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приема и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру.

Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку ее стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. В сентябре 2015 г. в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта.

7. "Порт-Кавказ"

Порт является одним из крупнейших пассажирских портов России за счет паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 тыс. пассажиров в год.

Порт позволяет принимать железнодорожные паромы, которые, кроме Керчи, курсируют между портом и Варной в Болгарии.

Порт расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

8. Ванино

Порт Ванино — российский морской порт федерального значения в глубоководной бухте Ванина, крупнейший в Хабаровском крае.

Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Порт работает круглосуточно.

В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяженностью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала

9. Туапсе

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.

В настоящее время морской порт Туапсе - это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.

10. Находка

Порт Находка — российский морской порт федерального значения в заливе Находка и на северо-западном побережье Японского моря.

Включает морские универсальные и нефтяные терминалы в заливе Находка, а также рыбные терминалы в бухтах Андреева, Подъяпольского, Южно-Морская, Гайдамак, Преображения, Моряк-Рыболов, Назимова, Пяти Охотников, Соколовская, а также в устье реки Опричнинка.


В России 67 морских портов, расположенных на 12 морях. Вот самые важные из них, по которым транспортируется большая часть российской нефти, угля и других грузов.

10 ФОТО


1. Новороссийск.

Новороссийск расположен в незамерзающей Цемесской бухте Черного моря. Несколько веков город принадлежал Османской империи, но по мирному договору после русско-турецких войн 1829 года перешел к России. Это крупнейший порт России с грузооборотом более 140 миллионов тонн грузов в год. Здесь же находится база ВМФ России.


2. Санкт-Петербург.

Первый порт здесь появился в 1703 году, в год основания города. Однако Финский залив имеет узкое и извилистое побережье недалеко от Санкт-Петербурга, и со временем это стало проблемой для крупных торговых судов. Для решения проблемы во второй половине 19 века был построен канал, что позволило открыть новый порт. Большой порт Санкт-Петербург протянулся на 31 км вдоль побережья и имеет около 200 причалов.


3. Владивосток.


5. Петропавловск-Камчатский.

Поселение в Петропавловске было основано еще в конце 17 века, когда первооткрыватели впервые достигли этих далеких земель. В 19 веке здесь начали строить порт, воспользовавшись незамерзающей Авачинской бухтой. Во время Великой Отечественной войны был построен новый большой порт, который в течение ХХ века расширялся и продолжает активно развиваться до сих пор.

В крупнейшем городе мира за Полярным кругом находится важный незамерзающий порт на севере. Он был построен в 1915 году во время Первой мировой войны, после чего здесь был основан город. В советское время Мурманск активно развивался как база снабжения и ремонта Северного флота. Во время Второй мировой войны город сильно пострадал от авианалётов, но нацистской армии не удалось захватить его с суши. В наши дни порт Мурманск сохраняет свое значение как базы освоения Арктики и форпоста российского атомного флота.

Терминал морского порта Сочи, построенный в стиле сталинского ампира в 1955 году, является одной из визитных карточек города. Порт Сочи в первую очередь обслуживает пассажирские перевозки, а не коммерческую и промышленную деятельность. Кроме того, нефтеналивным танкерам запрещен заход в порт Сочи, в отличие от крупных круизных лайнеров, которые останавливаются здесь на регулярной основе. История присутствия русских на этом побережье восходит к первой половине 19 века, когда был построен первый форт, а с 1909 года Сочи стал главным курортом России на Кавказском побережье Черного моря.


8. Калининград.

До 1945 года город назывался Кенигсберг и был столицей Восточной Пруссии. Первый торговый порт здесь был основан еще в 14 веке. После Второй мировой войны северная часть этой провинции и сам город были переданы СССР. Порт был сильно поврежден во время войны, поэтому советское правительство построило новый порт и переименовало город в Калининград, который стал самым западным портом России и единственным незамерзающим портом на российском побережье Балтийского моря. Калининградский порт обслуживает в основном коммерческие грузовые и рыболовные суда. Интересно, что он стал центром рыбной промышленности только после того, как регион вошел в состав СССР.

Столица Республики Дагестан — крупнейший город на российском Северном Кавказе и единственный незамерзающий порт России на Каспийском море. Порт был построен во второй половине 19 века. Здесь есть большая сухогрузная гавань, железнодорожный переезд и современная высокотехнологичная нефтяная гавань. Кроме того, в Махачкале находится одна из баз Каспийской флотилии ВМФ России.


10. Севастополь.

Современный Севастополь был основан по указу Екатерины Великой в 1783 году, сразу после того, как Крым вошел в состав Российской империи. В начале 19 века Севастополь стал главным черноморским портом Российской империи. Этот город воинской славы, который был полем сражений в ряде войн, сегодня является главной военно-морской базой Черноморского флота России. Помимо военной базы, в незамерзающей Севастопольской бухте есть крупный промышленный порт, через который осуществляются поставки рыбы, масла, металлов и различной другой продукции.

Коротко по грузам: обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Общее потребление топлива снизилось вообще в принципе, во всём мире, равно как и спрос на него - причем экспорт сырой нефти в портах обвалился на 15%, а продукты нефтепереработки втрое меньше - на 5%. Выросли все, кто работают с контейнерами - они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков: уголь подрос на 7%, а зерно - аж на 30% (. ). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство - полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).


Топ-10 портов экс-СССР и России:

Ниже - полная таблица с разбивкой по бассейнам.
Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), 2019-й (до пандемии) и 2020-й.

Балтийский бассейн просел по грузоперевозкам на -5,8%, что не так уж и мало. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно просел нефтяной Приморск (61 / 49,3) и немного - Высоцк.

Дальний Восток вырос по всем главным портам и Большая Находка (П.В. + Находка) превысила показатель балтийской Усть-Луги: 104,3 млн.т. против 102,6 УЛ. Теперь разрыв в пропускной способности железных дорог на Восток относительно грузооборота дальневосточных портов становится реально критическим и тормозящим развитие Дальнего Востока (привет "гениальному экономисту" Гайдару на том свете, гнобившему БАМ как бесполезный и вредный).


Латвийские порты выбыли из Топ-10 экс-СССР в свете сильного обвала Риги и Вентспилса. Литовская Клайпеда, напротив, прирастила свой рекорд и пробила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза - и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3). Украина показала рекордный экспорт зерна, за счёт чего вырос порт Южный, пробив очередную планку в 60 млн.т. Остальные крупные порты Новой Украины просели на 10-12%, см. табл.

Читайте также: