Сообщение о любой технике 5 класс технология

Обновлено: 02.07.2024

Данные презентация и подробный конспект урока используются на уроках технического труда. Отражают раздел "Элементы техники". Раскрывают такие понятия, как техника, техническое устройство, машина, механизм и другие, знакомит с различными видами простых и сложных технических устройств. В презентации размещены графические изображения, помогающие лучше понять изучаемую тему. Разработка предназначена для учащихся 5 класса.

ВложениеРазмер
01-tehnika_i_tehnicheskoe_ustroystvo.ppt 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Техника и техническое устройство. Понятие о машине Автор : Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ лицей № 18 г.Калининграда

Цели урока : познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине; привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Что такое машина?

Техника – это: станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства и другие объекты. совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве Техника облегчает условия жизни человека.

Объекты Естественные Искусственные Горы, реки, моря и др. природные объекты Объекты, созданные человеком: нож, повозка, книга и др.

Искусственный объект Технический объект Техническое устройство Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано

Техническое устройство Простое (орудие труда) Сложное (техническая система) Инструмент Приспособление Аппарат Прибор Машина Агрегат

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что без приложения человеком силы совершает основные рабочие операции. Машина состоит из элементов.

Приспособление для сверления (лучковый привод) Механизм (в пер. с греч. – орудие, сооружение) – ТУ для передачи и преобразования движения

Части машины (сверлильный станок): 1-двигатель; 2-трансмиссия; 3- рабочий орган; 4-органы управления

Основные части машины: Двигатель - источник энергии ; Трансмиссия - передает движение от двигателя на рабочий орган; Рабочий орган - это орудие, которое выполняет работу ; Органы управления .

Вопросы и задания Приведите примеры простых и сложных технических устройств. Приведите примеры простых и сложных технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию. Если сложные технические устройства выполняют работу лучше и производительнее, то почему современный человек использует в своей работе орудия как простейшие устройства?

Что является признаком машины как технической системы? Найдите четыре части машины в других известных вам технических системах. * Объясните, почему работоспособность машины зависит от полноты ее частей.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Техника, Объект, Простые технические устройства (орудия), Сложные технические устройства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Найдите четыре части машины в сверлильном станке.

Спасибо за внимание

Орудие — технический объект, при помощи которого осуществляется какое-либо действие и производится работа. К ним обычно относятся ручные инструменты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, состоящий из группы связанных между собой частей.

Инструмент – техническое устройство (ТУ), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы. Утюг Дирижабль

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. термометр хронометр компас

Машина – сооружение (перевод с латинского). Паровая машина Архимедов винт

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое. Агрегат почвообрабатывающий Паровая машина паровоза

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.


Презентация "Устройство бытовой швейной машины".

Презентация знакомит учащихся с историей создания швейной машины, ее модификациями, современными возможностями швейных машин. Работая с презентацией, школьницы получают возможность изучить устройство .


План урока "Устройство и установка машинной иглы"

План урока технологии в 6 классе. Раздел программы "Создание изделий из текстильных поделочных материалов".


Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике.


Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы технического черчения по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с.

Устройство бытовой швейной машины. Работа на швейной машине

Конспект урока в 5 классе "Устройство бытовой швейной машины. Работа на швейной машине".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
НА КУХНЕ

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В БЫТУ.
ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ РАБОТ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМФОРТА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ (необходима, желательна, можно обойтись), ПО РАЗМЕТУ (малая и крупная бытовая техника), ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И Т.П.

Классификация бытовых приборов по целевому назначению

Измерительные приборы:
весы,
часы, будильник, термометр

Вычислительная техника:
калькуляторы, смартфоны, планшетные и персональные компьютеры, ноутбуки…

Вспомогательная техника:
Для уборки дома: пылесос, паровые очистители и швабры

Для ухода за одеждой: стиральная машина, сушильная машина, утюг, швейная машина машинка для стрижки катышков, сушилки для обуви…
Вспомогательная техника:

Для создания комфортного микроклимата:
кондиционеры, очистители, увлажнители воздуха, отопительные радиаторы, вентиляторы, ионизаторы воздуха
Вспомогательная техника:

Мелкая бытовая техника для ухода за внешностью:
фен для сушки и укладки, щипцы для завивания локонов, утюжок для выпрямления прядей, эпиляторы и электробритвы, массажёры

Техника для отдыха и развлечения:
музыкальный центр, плеер, DVD -проигрыватель, телевизор, игровая приставка, радиоприёмник, домашний кинотеатр и акустическая аппаратура, фотоаппарат и видеокамера, телефонные аппараты

Кухонная техника
Для сохранения продуктов:
холодильник, морозильная
камера

Для механической обработки:
кухонный комбайн, миксер, блендер, мясорубка..

Для термической обработки:
электрическая и газовая плиты, микроволновая печь, хлебопечка, мультиварка, пароварка, гриль, аэрогриль, фритюрница, тостер, вафельница, блинница, йогуртница…

Для приготовления напитков:
кофеварка, кофемолка, кофемашина, электрочайник, соковыжималка…

БЫТОВЫЕ
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ НА КУХНЕ

Кухонной плите исполнилось 277 лет
буржуйка
Бенджамин Франклин

Современная электрическая плита

Холодильник
Ранний электрический холодильник с цилиндрическим теплообменником сверху. Из коллекции английского музея.

Современный бытовой холодильник

Современный переносной холодильник

Микроволновая печь
(СВЧ – печь)

с грилем
с конвекцией

Посуда для микроволновой печи

Аэрогриль
(конвекционная печь)
для приготовления пищи, с помощью потоков горячего воздуха

Электрический миксер
прибор для быстрого перемешивания холодных напитков, взбивания яиц, приготовления коктейлей, кремов, соусов, теста, пюре

Блендер
для измельчения продуктов, взбивания смесей, приготовления фруктовых и овощных пюре

Правила техники безопасности при работе с бытовой техникой
Вставьте пропущенные слова.
Перед использованием нужно прочитать…
Перед работой проверить…
Использовать по…
Надо быть осторожным при работе с…
Если техника работает не правильно, то…
После работы…

Проверь себя
Можно оставлять электроприборы включенными уходя из дома?
Можно прикасаться к электроприборам сухими руками?
Можно включать в розетку неисправные электроприборы?
Можно вытягивать шнур из розетки, держась за вилку?
Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них?
Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы?
Можно гладить бельё утюгом?
Можно включать в розетку исправные электроприборы?

Рефлексия
Сегодня на уроке я узнала о…
Я заполнила, что…
Теперь я буду…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 368 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 32. Бытовые электроприборы на кухне

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2021 600
  • PPTX 9.1 мбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Татаркина Евгения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Техника – это совокупность приёмов работы, которые используются в какой-либо области деятельности человека.

Техника – созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Техникой также называют созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства. Техника – это также здания и сооружения, дороги и каналы. Техника – это средства транспорта и связи. К технике относят коммунальное бытовое оборудование, холодильники, кухонные и стиральные машины, пылесосы и другие. Также к технике относится и оборудование для личного пользования, например, шариковая ручка, парта и многое другое.

Техника может быть производственной и непроизводственной. Производственная техника – это техника промышленного и сельского хозяйства, например, комбайны, станки, машины на производстве. Производственная техника предназначена для создания материальных благ.

Непроизводственная техника – это техника, применяемая в науке, быту, образовании, культуре, спорте, медицине, военном деле, освоении космоса. Например, принтер, телефон, микроскоп и другие.

Чем сложнее техника, тем больше расходов требуется на её создание и совершенствование. Например, можно сравнить расходы на создание лопаты и экскаватора. Однако эти затраты полностью окупают себя, так как чем сложнее и совершеннее техника тем меньше затраты человеческого труда на производство продукции.

Современная техника освобождает человека от выполнения работ, требующих больших физических усилий, или монотонного труда, а также работ, протекающих во вредных и небезопасных для человека условиях.

Постоянное совершенствование техники и научно-технический прогресс способствуют повышению производительности труда и росту материального благосостояния людей.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом все правильные ответы. Для чего создаётся техника?

Облегчить труд людей

Повысить эффективность производства

Увеличить расходы на производство

Повысить качество производства

Ответ: облегчить труд людей, повысить эффективность производства, повысить качество производства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устройства, техника, машины и агрегаты, расмотрены на уроке.

План – конспект урока технологии 5 класс

Цели урока: - Слайд

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

Метод обучения: рассказ, объяснение, демонстрация схем.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся. - Слайд

Что такое машина?

3. Изложение нового материала

Во-первых, техника — это всё, что сделано чело­веком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, при­способления, а также устройства (утюги, холодильни­ки, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.

Во-вторых, это — совокупность приёмов, приме­няемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пи­анино; техника ведения мяча в футболе и др. Любое умелое выполнение каких-либо действий также назы­вают техникой. Обучаясь приёмам обработки различ­ных материалов, вы приобретали именно технику умелой работы инструментами.

В этом разделе мы будем говорить с вами о технике как материальном объекте.

Техника облегчает условия жизни человека. Разви­тие и совершенствование техники — от самой прими­тивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и куль­туры.

Все материальные объекты на Земле можно раз­делить на две группы:


Многие искусственные объекты принято называть техническими объектами или техническими устройствами.


Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано. Например, основная функция рубанка — строга­ние древесины с целью получения гладкой и ровной поверхности обрабатываемого материала. Основная функция сверлильного станка — получение отверстий в различных материалах, как сквозных, так и глухих.

Любое техническое устройство, будь то повоз­ка, книга, станок, телефон, кинофильм, создава­лось, когда в нём возникала потребность. Иначе говоря, любое техническое устройство создано для вы­полнения им строго определённой, или основной, функции.

Техническое устройство (ТУ) может быть простым, например лопата. Простые технические устройства называют орудиями труда.

К сложным техническим устройствам относится, например, современный авиалайнер. Сложные техни­ческие устройства называются техническими система­ми (от греч. systema — целое, составленное из частей, соединение).

Основная функция простых и сложных технических устройств может совпадать. Сложные технические устройства выполняют при этом основную функцию более производительно и на более высоком уровне.


Орудие — технический объект, при помощи кото­рого осуществляется какое-либо действие и произво­дится работа. К ним обычно относятся ручные инстру­менты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, со­стоящий из группы связанных между собой частей. При этом свойства технической системы существенно отличаются от свойств отдельных составляющих её частей. Так, например, детали самолёта — крылья, двигатели, шасси — сами летать не могут, но собран­ный из них самолёт обладает способностью летать.

Инструмент – ТУ (техническое устройство), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы. Например, фотоаппарат, утюг, дирижабль.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. Например, термометр, хронометр, компас.

Машина – сооружение (перевод с латинского).

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое.

Следует отметить, что всякая машина есть техника, но не всякая техника есть ма­шина. Что же называют машиной и какое техниче­ское устройство можно считать машиной?

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что она без приложения человеком силы совершает основные рабочие опера­ции.

В то же время орудия (лопата, игла, нож) не могут сами совершать работу. Они только помогают человеку выполнять работу. Например, обычная лопата — про­стейшее орудие, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели, но вы без колебаний назовёте экскаватор машиной и не ошибё­тесь, потому что экскаватор сам совершает полезную работу, а человек только управляет им.

Любая машина — это техническая система, так как состоит из составляющих её элементов, и свойство ма­шины всегда отличается от свойств составляющих её элементов. Например, ав­томобиль может перевозить грузы, а его элементы нет. Так, колесо хотя и перекатывается, но никого не пере­везёт, в кузове можно разместить груз, но переместить его куда-либо невозможно.

Исторически машины про­изошли из орудий (инструментов и приспособлений), постепенно усложнившись до технических систем. Рассмотрим в качестве примера эволюцию сверлиль­ных работ от орудия до машины. В историческом му­зее можно увидеть примитивные орудия каменного века — каменные топоры и мотыги, наконечники ко­пий и стрел, кремневые ножи и скребки для хозяйст­венных нужд. Эти орудия поражают одной деталью: у них есть гладкие отверстия для насаживания на де­ревянную ручку. Как же люди каменного века делали такие отверстия? Они пользовались незамысловатым устройством, которое сооружалось следующим обра­зом. Из прочного дерева вырезали стержень, один ко­нец которого заостряли. Этот заострённый конец стержня помещали в углубление в камне, наполнен­ное мелкозернистым песком. Стержень вращали меж­ду ладонями, и нижний острый его конец действовал как сверло.


В дальнейшем появилось устройство, позволяющее облегчить сверление: вокруг стержня спирально за­кручивали тетиву лука. При приведении лука в дви­жение стержень начинал вращаться, ив камне про­сверливалось отверстие. Такое техническое устройство называют лучковым приводом. Лучковый привод является самым древним механиз­мом, который изобрёл человек для облегчения своего труда.

Основная функция лучкового привода — облегчить операцию, т. е. удерживать и задавать движение стержню с увеличением скорости его вращения.

Привод стал промежуточным звеном между инст­рументом и руками человека, он задал и передал дви­жение от рук человека к орудию.

Привод, обеспечивающий механическую передачу движения или преобразование движения, называют механизмом (от греч. mechane — орудие, сооружение).

Механизм – техническое устройство для передачи и преобразования движения

Любые приводы, способные передавать движение к рабочему органу, в технике называют трансмиссией (от лат. transmissio — пересылка, передача).

Пока стержень для сверления человек вращал ру­ками, стержень был орудием. Вместе с приводом, за­дающим движение, он стал прообразом технической системы. Всё дело в том, что в нём имеются два необ­ходимых взаимосвязанных элемента: тетива с луком (механизм) — привод, который передаёт движение на рабочий орган, и острый стержень (рабочий орган) — орудие, которое выполняет работу.

Когда же техническая система становится маши­ной? Если к рабочему органу добавить трансмиссию, двигатель и органы управления (кнопки, педали, рыча­ги, штурвалы), то получится машина — сложная тех­ническая система, где двигатель служит источником механического движения.

Если двигателем является человеческая сила, то такая техническая система называется механизирован­ным инструментом (от лат. instrumentum — орудие). Например, инструментом является ручная механиче­ская дрель. А вот сверлильный станок или велосипед с мотором — настоящие машины. Человек здесь не при­кладывает физических усилий, а только управляет.

Таким образом, механическая машина как цель­ная техническая система включает в себя:


основные части машины:

органы управления;

двигатель – источник энергии;

трансмиссия – часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган;

рабочий орган – это орудие, которое выполняет работу.

4. Закрепление нового материала. - Слайды

Приведите примеры простых и сложных технических устройств.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию.

Если сложные технические устройства выполняют работу лучше и производительнее, то почему современный человек использует в своей работе орудия как простейшие устройства?

При выполнении каких условий техническая система становится машиной?

Что является признаком машины как технической системы?

Найдите четыре части машины в сверлильном стан­ке.

Найдите четыре части машины в других известных вам технических системах.

* Объясните, почему работоспособность машины зави­сит от полноты ее частей.

Повторение новых понятий: - Слайд

Простые технические устройства (орудия),

Сложные технические устройства.

Разъяснение задач практической работы.

Инструктаж по ТБ и ОРМ.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверить организованность начала работы учащихся.

Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

Концентрация внимания учащихся.

Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

Разбор типичных ошибок.

Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов.

Оценка результатов труда учащихся.

7. Уборка рабочих мест.

Ссылки на источники:

Технология. Технический труд: 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой. –М.: Дрофа, 2012.


-80%

Читайте также: