Сообщение тема что общего в причинах преступлений воспитанников втк 7 класс

Обновлено: 23.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Виновен – отвечай

I . Организационный момент.

II . Проверка домашнего задания.

- Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

- Почему люди соблюдают дисциплину?

- Как общество контролирует поведение человека?

III . Изучение нового материала.

Закон знать смолоду.

Создание проблемной ситуации.

Формирование темы урока: ( Ученики должны пояснить свой выбор, т.е. обосновать свой его. Учитель подводит к определению новой темы урока. Учитель задает наводящие вопросы ):

- Что показано в этом фрагменте?

- Как его называет голос за кадром?

- Как ведет себя мальчик?

- Такое поведение в обществе приветствуется? (ответ учащихся) Почему?

- Как вы думаете, сколько лет персонажу сюжета?

Как вы думаете, почему люди совершают преступления?

Групповая работа учащихся (учащиеся делятся на группы 3-4 и работаю по карточкам)

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Почему Дмитрий Ч. совершил преступление?

- Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно – трудовой колонии для несовершеннолетних (ВТК)?

« Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года).

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили…

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос:

- Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными? Почему?

« Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3 года).

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта?

« Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 4 года).

От чего зависит наказание?

На какие две группы юристы делят нарушения?

Что такое преступление?

Какие виды преступлений закреплены в Уголовном кодексе РФ?

Кто наравне со взрослыми совершает преступления?

Почему они это делают?

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Кто такие подстрекатели и соучастники?

Одинаковы ли наказания для взрослых и несовершеннолетних?

Каковы виды наказания для несовершеннолетних?

После работы в группах заслушиваются их выступления.

Закон – сила регулирующая отношение в обществе, за несоблюдение которого наступают меры государственного принуждения.

Противозаконное поведение – это такое поведение, которое запрещено законом и причиняет вред людям и всему обществу.

Наказание зависти от вреда, причиняемого нарушением. Все правонарушения юристы делят на две группы:

1. Преступление – наиболее опасное общественное деяние.

Уголовный кодекс РФ содержит перечень преступлений:

Против здоровья и жизни (убийство, побои, истязание);

Против чести и достоинства человека (похищение, оскорбление, клевета);

Против прав и свобод граждан(нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда);

Против собственности (кража, грабёж, вымогательство);

Против общественно безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия, взрывчатки).

2. Проступки (мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественном месте, нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности, ущерб имуществу и т.д.)

. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие, с 14.

- Почему нужно знать законы смолоду?

- Почему законопослушный человек вызывает уважение в обществе?

IV . Домашнее задание:

Прочитать параграф 6.

Тема: Виновен - отвечай

Подумайте над ситуациями и выберите свой вариант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе Вы никогда не узнаете о себе правду. Итак:

1. Шофёр на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия?

поступил неправильно — 1;

все так делают — 3;

поступил правильно — 5

2. 14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку 3-х буханок хлеба. Следователь выяснил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал совершённое ею деяние не опасным для общества. Как Вы оцениваете решение следователя?

решение неправильное — 1;

нельзя судить за 3 буханки — 3;

решение правильное — 5

а) Вы считаете, что:

— работники полиции поступили неправильно — 1;

— надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил — 3;

— работники полиции поступили правильно — 5

б) правильно ли повели себя учителя?

человеку нужно помогать в трудную минуту — 3;

4. В туалете одной из школ города 9-классник подошёл к 7-класснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот, недолго думая, позвонил в полицию.

а) Вы считаете, что:

— девятиклассник обязан отвечать за вымогательство — 1;

— зря связался из-за пачки сигарет — 3;

— ничего особенного он не совершил — 5

б) Вы считаете действия 7-классника:

нужно было уладить всё без милиции — 3;

Если Вы набрали от 6 до 10 баллов, то

Если Вы набрали от 24 до 30 баллов, то дело плохо. У Вас серьёзно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильней или хитрей, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд) только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живёт честно, а ловчит, обходит закон, старается жить за чужой счёт. Это означает, что и Вы можете двигаться по жизни той же дорогой, постепенно запутываясь в собственных проступках и правонарушениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять своё отношение к жизни. Она у Вас одна!






Примеры законопослушного и противозаконного поведения. Распределите их. 1. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок. 2. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора. 3. Молодой человек нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. 4. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами. 5. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте.


противозаконное поведение - запрещено законом, причиняет вред обществу. законопослушное поведение - соответствует требованиям закона, полезно для общества.


Наказание зависит от вреда, причиняемого правонарушением. В зависимости от степени вреда нарушения: Преступление Проступок Меньшая степень общественной опасности.



Правонарушения Преступление Проступок Виды против здоровья и жизни человека, против чести и достоинства, против прав и свобод граждан, против собственности, общественной безопасности и порядка мелкое хулиганство, нарушение правил ПДД, пожарной безопасности, экологических правил, причинение вреда чужому имуществу, нарушение дисциплины по месту работы и учебы В каких законах содержится перечень нарушений и виды наказаний? Уголовный кодекс РФ Административный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ Наказания исправительно-трудовые работы, лишение свободы предупреждение, штраф, лишение специальных прав, возмещение причиненного ущерба, замечание, объявление выговора, увольнение, исключение.



Распределите примеры правонарушений по группам. Преступление Проступок захват заложников, Нарушение пдд, убийство, побои, Мелкое хулиганство, оскорбление, терроризм, клевета, оскорбление


похищение людей, хищение оружия, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, нецензурная брань в общественных местах, кража, вымогательство, порча чужого имущества, безбилетный проезд в общественном транспорте. Преступление Проступок


Закон и несовершеннолетние ответственность за все виды правонарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет.



Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.


Находящиеся на учете неблагополучные несовершеннолетние окружены пристальным вниманием, с ними проводят беседы, контролируют их.


Если нарушения повторяются, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет – в спецшколу, а с 14 лет – в воспитательно-трудовую колонию.


воспитательно-трудовая колония - ВТК



Причинами совершения преступлений несовершеннолетними являются: незнание законов, влияние старших по возрасту, недостаток воспитания, слабость характера.



Незнание законов и чувство безнаказанности оттого, что не попались на совершении первых преступлений или не были привлечены к ответственности в силу своего возраста.



Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление в надежде, что им за это ничего не будет. Умные, по его мнению, это те, кто подстрекал их на совершение преступления и остался безнаказанным.



Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не избежать.


1. Правонарушением является 1) наложение взыскания начальником на подчинённого 2) разглашение государственной тайны 3) коллекционирование старинных монет 4) нарушение слова, данного другу


2. Право, в отличие от морали: 1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле 3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение



4. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию? 1) уголовного права 2) административного права 3) гражданского права 4) трудового права


Статья 8.35 КоАП РФ, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений.


5. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются 1) гражданским проступком 2) преступлением 3) административным проступком 4) дисциплинарным нарушением


1) безбилетный проезд в автобусе 2) убийство двух лиц 3) отказ вернуть долг соседу 4) опоздание на учёбу А. нарушение Гражданского кодекса. Б. дисциплинарный проступок. В. Нарушение Уголовного кодекса. Г. Административный проступок. Административный проступок — виновное деяние (действие или бездействие), нарушающее правила, охраняемые мерами административной ответственности. Соотнесите:

Изначально - преступные родители, своей жизнью бестолковой, беспутной, изуродовали детскую психику. Детки выросли и стали преступниками. Вывод - нельзя позволять размножаться моральным уродам. Кастрировать таких родителей.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Автор: Логунова Ольга Павловна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "СОШ п. Учебный"
Населённый пункт: Ершовский район Саратовская область
Наименование материала: мастер - класс
Тема: Применение "Кейс – технологии" в образовательном процессе.
Раздел: среднее образование

образовательном процессе.

Добрый день, дорогие коллеги! Тема моего мастер-класса: Применение

“Кейс – технологии в образовательном процессе ”. Слайд №1

Это интерактивная технология, она развивает продуктивное творческое

мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться. Слайд № 2

Цели занятия:

Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-

Охарактеризовать роль нравственной оценки профессиональной

Способствовать осознанию необходимости выработки каждым

учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных

внутренних установок на профессию учителя и стремлению строить свою

жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по

данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий

Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить

участников к активной работе на занятии.

Способствовать формированию у каждого из участников собственных

позитивных внутренних установок на профессию учителя.

Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя учителям.

Практически любое действие человека в жизни, не только учеба,

связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных

пониматься по - разному. Что значит усвоить знания? Если ученик

прекрасно пересказывает учебный материал, то можно ли сказать, что

знания этого материала усвоены им?

Все мы понимаем, что знания будут усвоены тогда, когда учащиеся

практике, в незнакомых ситуациях. Но, как правило, учащиеся не

знают, как это сделать, поэтому умение применять знания является

одним из видов общеучебных умений, которому из урока в урок на

разных предметах необходимо обучать, а не надеяться на то, что

ученик это умеет делать сразу, как только он сел за парту. Научить

действий, проделав которые он смог бы выдать готовый продукт.

Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности

учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и

приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать

деятельность учащихся на уроке.

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является

Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в

настоящее время является весьма актуальной задачей.

Кейс – технология это метод активного проблемно – ситуационного

анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-

Особенностью метода case - технологий является создание проблемной

ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Слайд № 3,4,5,6

Виды кейсов: Как правило, кейс состоит из трех частей:

1.вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

2.описание конкретной ситуации; 3.задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы,

иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит

от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус

- ограничена возможность многократного просмотра

информации и ошибки). Слайд №7-8

Вывод: практически любой преподаватель, который захочет внедрять

кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив

специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Слайд №9-

Практическая часть.

делятся на преступления и проступки.

А сейчас нам предстоит работа в группах. (Три группы по 5 человек) –

работа по карточкам.

У вас на партах находятся карточки с заданиями, самостоятельная

работа в течение 4 – 5 минут.

Карточка № 1.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Почему Дмитрий Ч. совершил преступление?

- Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно –

трудовой колонии для несовершеннолетних (ВТК)?

«Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых

шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень

не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так можно жить.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня

взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают,

как всегда, и отпустят. Не отпустили…

Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь

чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к

матери. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь матери нет.

Выводы к обсуждению по карточке №1.

А) Причины совершения преступлений несовершеннолетними:

- влияние старших по возрасту;

Б) Чувство безнаказанности оттого, что не попались на первых

преступлениях, или не были привлечены в силу своего возраста.

Карточка № 2.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос:

- Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными?

«Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3 года).

Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные – это

те, кто подговаривал…Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я,

баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь

Выводы к обсуждению по карточке №2

- Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление,

считая, что ему за это ничего не будет;

- Умными считает тех, кто подстрекал их на совершение преступления и

Карточка № 3.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие

- Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта?

«Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 4 года).

Когда идешь воровать – думаешь, не попадешься. С кем не

разговаривал здесь – все так думали. И еще знаешь, сразу не засудят –

Адвокат помог. Но уже не смог остановиться. А теперь думаю, что

адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал,

радоваться тем, кто первый раз мимо зоны проскочил. Все равно здесь

После работы в группах заслушиваются их выступления.

Выводы к обсуждению по карточке №3

А) – Алексей считает тех, кто смог избежать попадания в ВТК после первого

преступления, должны понимать, что наказания им не избежать, рано или

Б) – знание закона необходимо несовершеннолетним, так как это поможет

избежать неприятностей с правоохранительными органами.

Учитель: А теперь, ребята давайте выясним, какую ответственность, несёт

человек, совершивший преступление? Ответ: Уголовную. (Уголовный

Кодекс РФ). Назовите виды наказаний за преступления.

Учитель: Теперь, ребята выясним, какие виды ответственности, несёт

человек, совершивший проступок? Назовите эти правонарушения. Ответ:

Административный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс

Учитель: С какого возраста в нашей стране наступает уголовная

Вывод: практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс -

технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив

специальную литературу и имея на руках учебные ситуации.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Почему Дмитрий Ч. совершил преступление?

- Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно-

трудовой колонии для несовершеннолетних (ВТК)?

«Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых

шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень

не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так можно жить.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня

взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают,

как всегда, и отпустят. Не отпустили…

Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь

чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к

матери. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь матери нет.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос:

- Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными? Почему?

«Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3 года).

Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные –

это те, кто подговаривал.Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я,

баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта?

«Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 4 года).

Когда идешь воровать – думаешь, не попадешься. С кем не

разговаривал здесь – все так думали. И еще знаешь, сразу не засудят –

Адвокат помог. Но уже не смог остановиться. А теперь думаю, что

адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет : обществознание

Тема: Преступления и проступки. Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, работа с учебником.

Цель урока : подвести обучающихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные правонарушения.

Развивающие: содействовать развитию познавательных способностей обучающихся через самостоятельную работу обучающихся над новым материалом

Воспитательные способствовать формированию культуры межличностных отношений при работе в группах и формированию собственной нравственной позиции по данной теме;

Планируемые образовательные результаты:

Обучающиеся научатся:

Определять понятия: закон, преступление, проступки, правонарушение, ответственность.

Называть отличия преступления от проступков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Работать с документами.

восстанавливать недостающие данные в записи .

описывать предложенные ситуации-задачи

Универсальные учебные действия :

личностные : оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания, анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

регулятивные : самостоятельная организация своего рабочего места; следование режиму организации учебной деятельности; определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ориентация в учебнике; оценивание своей работы на уроке по следующим параметрам: было легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

познавательные : определение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы; ответы на простые и сложные вопросы учителя; наблюдение и определение простые выводов.

коммуникативные : участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения.

Межпредметные связи : история, литература.

Ресурсы : учебники, рабочие тетради на печатной основе, доска, ПК, экран, мультимедийный проектор.

I .Организационный этап.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке

Учитель приветствует учеников.

Прозвенел уже звонок,

Мы сегодня не одни.

Гости на урок пришли,

Настроение у нас отличное.

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

ведь урок начинать нам пора

настраивает учащихся на работу, контролирует готовность к уроку.

обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II . Актуализация знаний

Задача : определить уровень знаний, определить типичные ошибки, пробелы в знаниях, коррекция.

На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать с вами одну из важнейших тем нашего современного общества.

А начать разговор я хочу с загадок. Итак,

- жила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась покушением на жизнь круглого изделия из теста, сбежавшего от дедушки и бабушки. Догадались, что это за сказка (слайд)?

- Этот мужчина в полном расцвете сил подозревается в краже варенья и плюшек из дома одной уважаемой домомучительницы (слайд).

- Деревянный лентяй с длинным носом прогуливает уроки на представлении в кукольном театре (слайд).

- Чем характеризуется поведение героев этих сказок?

- А вы в своей жизни сталкивались с подобными ситуациями?

- Что вы можете сказать о поведении героев мультфильма?

-Почему вы считаете поведение мальчика плохим?

- Будет ли мальчик нести ответственность за свои поступки? Если да то почему? ( Значит, получается, все кто совершает плохие поступки, должны за них отвечать.)

Демонстрация презентации, на слайдах которой изображены сказочные герои

Задает вопросы и просит ответить на них

просмотр фрагмента мультфильма, отвечают на вопросы

называют ответы, приводят доказательства, аргументируют свои ответы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

III . Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Задача: обеспечить мотивацию обучающихся

Так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

Какова тема нашего урока? Давайте определим ее вместе.

На какие вопросы вы бы хотели сегодня получить ответы, что хотели бы узнать?

Что же вас интересует ?

Акцентирует внимание учеников на слайде с изображением

Задаёт проблемный вопрос

объявляет тему урока

просит попробовать определить цель урока

отвечают на вопросы учителя

пытаются определить цели урока,

предлагают варианты вопросов

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

Коммуникативные:

взаимоконтроль и взаимопомощь

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи

IV . Изучение нового материала.

Я рада, что у вас много вопросов. Значит, чтобы найти на них ответы нам предстоит много дружно потрудиться.

В ваших листах есть примеры законопослушного и противозаконного поведения. Распределите их.

1. В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

2. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок.

3. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок.

5. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами.

6. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте.

Как вы думаете, что такое законопослушное поведение? Каковы его признаки?

(Соответствует требованиям закона, полезно для общества).

Что такое противозаконное поведение? Каковы его признаки? ( Запрещено законом, причиняет вред обществу).

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами и честно выполняет свои обязанности . Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества – люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость).

Еще древние законодатели утверждали, что закон учить жить честно, каждому воздавать по заслугам. И сегодня в наших законах записано, что за нарушением следует наказание, а само наказание должно быть справедливым.

Как же добиться справедливости? Юристы говорят: наказание зависит от вреда, причиняемого правонарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание. В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы.

Работа с материалом на с.52 учебника. Заполнение таблицы.

Виды правонарушений

Вывод: преступления и проступки различаются степенью вреда

Закон и несовершеннолетние.

Нарушителями закона являются не только взрослые люди, которые, совершая преступления, ищут какую-то выгоду или реализуют свой злой умысел. Часто бывает, что преступниками становятся дети, несовершеннолетние. (В каком возрасте наступает совершеннолетие?). Многие из них, оказавшись в полиции, перед следователем, уверяют, что не собирались нарушать закон, даже не думали об этом.

Закон устанавливает ответственность за все виды правонарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний установленных для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учет в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет – в спецшколу, а с 14 лет – в воспитательно-трудовую колонию.

Работа в группах. Работая с документами, выяснить причины совершения несовершеннолетними правонарушений .

1. Причинами совершения преступлений несовершеннолетними являются: незнание законов, влияние старших по возрасту, недостаток воспитания, слабость характера.

2. Незнание законов и чувство безнаказанности оттого, что не попались на совершении первых преступлений или не были привлечены к ответственности в силу своего возраста.

3. Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление в надежде, что им за это ничего не будет. Умные, по его мнению, это те, кто подстрекал их на совершение преступления и остался безнаказанным.

4. Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не избежать.

5. Знание закона необходимо несовершеннолетним, так как оно поможет им избежать неприятностей во взаимоотношениях с правоохранительными органами. Законопослушное поведение предполагает активную, полезную для общества деятельность. Руками законопослушных граждан создаются основные богатства нашей страны.

предлагает прочесть примеры законопослушного и противозаконного поведения. Распределите их

Читайте также: