Сообщение как помогает микроскоп человеку

Обновлено: 05.07.2024

За время своего существования человечество изобретало и успешно находило применение многим полезным вещам. И все только для того, чтобы сделать свою жизнь более комфортной, ну и, чтобы, конечно, всячески развиваться. Кстати, даже сегодня мы можем купить и использовать устройства, изобретенные много-много лет назад.

Почему так популярны микроскопы

Сегодня сложно представить, как без микроскопа осуществлялась бы работа и делались новые открытия в таких отраслях науки как:

  1. медицина,
  2. биология,
  3. металлургия,
  4. геология,
  5. петрография,
  6. криминалистика,
  7. генетика,
  8. иммунология и т.д.

Микроскопический мир, который составляет основу каждой клетки растений и живых организмов, скрывает в себе огромное количество тайн и загадок.

Использование микроскопов в вышеперечисленных отраслях науки дало возможность осуществить многие планы, которые ранее были просто невыполнимыми: придумывать новые эффективные лекарства, создавать разнообразные виды синтетических материалов, наделенных самыми удивительными свойствами, организовывать процесс производства высокоточных приборов и электроники, ставить правильные диагнозы.

Оптический микроскоп стал незаменимым инструментом, без которого практически невозможно было бы заниматься научной и исследовательской деятельностью. А в средних школах и ВУЗах с помощью микроскопа более эффективно осваивается учебный материал.


Чем микроскоп помог миру?

Буквально пятьдесят лет назад оптические микроскопы считались величайшим изобретением человечества, а теперь настала эра более мощных цифровых и электронных микроскопов. Огромным преимуществом цифровых микроскопов перед оптическими является их свойство не только существенно увеличивать картинку различных объектов, но и сохранять их в виде цифровых изображений, которые можно использовать в дальнейшем.

Современные микроскопы производятся и покупаются для самых разнообразных целей: исследовательские и медицинские, для разных промышленных отраслей, для обучения школьников. Данные приборы очень упрощают процесс приобщения детей к исследовательским работам, целью которых является активное изучение и познавание окружающего нас мира материи.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Микроскоп. Важность использования в современном мире.


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сейчас, совершенно невозможно представить, как бы развивались без микроскопа такие области человеческой деятельности как биология и медицина, металлургия и геология, криминалистика и петрография, иммунология и генетика, а также огромное число других.

Применение микроскопов в вышеперечисленных отраслях науки и экономики позволило сделать многие вещи, которые раньше казались просто недостижимыми: разрабатывать безопасные и эффективные медицинские препараты, создавать новые виды синтетических материалов, которые наделены удивительными свойствами, наладить производство электронной техники и высокоточных приборов, ставить верный диагноз, помогающий излечить различные заболевания.

Изучение возможностей применения микроскопа для исследований

Изучить историю создания микроскопа.

Узнать какие виды микроскопов бывают.

Изучить строение микроскопа.

Узнать области применения микроскопов.

Основная часть

История создания микроскопа.

Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Не хуже компьютерных игр, а может быть, даже и лучше. Но кто же придумал это чудо — микроскоп?

В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено.

И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек.

Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную.

Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.

Подобные мысли о создании увеличивающего прибора приходили в голову не одному Янсену: изобретали новые приборы и голландец Ян Липерсгей (тоже "очковых" дел мастер и тоже из Миддельбурга), и Яков Метиус. В Англии появился голландец Корнелий Дреббель, который изобрел микроскоп с двумя двояковыпуклыми линзами. Когда в 1609 году распространились слухи, что в Голландии имеется некое устройство для рассматривания крошечных объектов, Галилей уже на следующий день понял общую идею конструкции и сделал микроскоп в своей лаборатории, а в 1612 году он уже наладил изготовление микроскопов. Созданное устройство никто поначалу микроскопом не называл, его именовали конспицилией. Всем знакомые слова "телескоп" и "микроскоп" впервые в 1614 году произнес грек Демисциан.

В 1697 году из Москвы за границу выехало Великое посольство, в составе которого был наш царь Петр Первый. В Голландии он услышал, что "некий голландец Левенгук", живущий в городе Делфте, делает у себя дома удивительные устройства. С их помощью он обнаружил тысячи зверюшек, более чудесных, чем самые диковинные заморские звери. И эти зверюшки "гнездятся" в воде, в воздухе и даже во рту человека. Зная любознательность царя, нетрудно догадаться, что Петр немедленно отправился в гости. Устройства, которые увидел царь, были так называемыми простыми микроскопами (это была лупа с большим увеличением). Однако Левенгуку удалось добиться увеличения в 300 раз, а это превосходило возможности лучших сложных микроскопов XVII века, имевших и объектив, и окуляр.

Долгое время секрет "блошиного стекла", как пренебрежительно называли прибор Левенгука современники-завистники, раскрыть не удавалось. Как могло получиться, что в 17 веке ученый создавал устройства, по некоторым характеристикам близкие к устройствам начала 20 века? Ведь при тогдашней технике невозможно было сделать микроскоп.

Сам Левенгук свой секрет не открыл никому. Тайну "блошиного стекла" удалось раскрыть только через 315 лет, в Новосибирском государственном медицинском институте на кафедре общей биологии и основ генетики. Секрет должен был быть очень простым, ведь Левенгук за короткий срок сумел изготовить множество экземпляров своих однолинзовых микроскопов. Может быть, он вообще не шлифовал линзы- лупы? Да, это делал за него огонь! Если взять стеклянную нить и поместить в пламя горелки, на конце нити появится шарик — он-то и служил Левенгуку линзой. Чем меньше был шарик, тем большего увеличения удавалось достичь.

Около двух часов провел в 1697 году Петр Великий у Левенгука — и все смотрел, смотрел. А уже в 1716 году, во время своей второй поездки за границу, император приобрел для Кунсткамеры первые микроскопы. Так чудесный прибор появился в России.

Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.

Вот так выглядел первый микроскоп Янсена:

Первый крупный сложный микроскоп сделал английский физик Роберт Гук в 17 веке.

Вот так выглядели микроскопы в 18 веке. В 18 веке было много путешественников. И им нужно было иметь дорожный микроскоп, который бы умещался в сумке или кармане пиджака.

В первой половине XVIII в. широкое распространение получил так называемый "ручной" или "карманный" микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном. Вот так они выглядели:

Что такое микроскоп и зачем он нужен? Микроскоп – это прибор который увеличивает изображения предметов с помощью линз. Первые сведения о микроскопе известны ещё в 16 веке, когда мастера по изготовлению очков из Голландии придумали наряду с телескопом новое устройство, способное увеличивать предметы благодаря двум линзам.

Со временем микроскопы постоянно усовершенствовались. Появилось более мощное увеличение, позволяющее разглядеть мельчайшие вещи, которые нельзя увидеть невооружённым глазом. Кроме обычных оптических микроскопов на принципе увеличения линз, существуют электронные микроскопы. Их изобрели в 20 веке. Вместо светового потока на объект изучения направляется пучок электронов, которые фокусируются и при помощи специальной магнитной линзы выдают изображение. Электронный микроскоп мощнее оптического, поскольку может больше увеличивать изображение объекта.


Микроскоп нужен для изучения мельчайших деталей, фрагментов тел человека и животных, которые сложно увидеть невооружённым глазом. Микроскопом пользуются врачи, изучая образцы ДНК и анализы крови. Учёные из разных сфер науки, проводят опыты и делают новые открытия. Инженеры проверяют с помощью микроскопа качество деталей на наличие в них дефекта.

Школьники и студенты пользуются микроскопами на уроках биологии, химии и физики. Интересно рассматривать при микроскопом поверхности некоторых предметов, а также насекомых, например муху или муравья. При большом увеличении можно хорошо разглядеть их глаза, челюсти и лапки.


Благодаря микроскопам учёные смогли узнать о существовании простейших одноклеточных организмах, таких как инфузория-туфелька, а также разных бактериях.

Что такое магнит и зачем он нужен Что такое магнит и зачем он нужен. У тебя дома, на дверце холодильника наверняка есть красивые картинки, которые называют магнитиками. А почему они так называются? Правильно, потому что держаться на.

Что такое телескоп и зачем он нужен? Что такое телескоп и зачем он нужен? Телескоп - это прибор, который позволяет рассматривать космические объекты с близкого расстояния. Теле переводится с древнегреческого языка – далеко, а скопео – смотрю. .

Что такое компас и для чего он нужен Что такое компас и для чего он нужен. Нас окружает очень много предметов, которые по каким то причинам нам необходимы. Но есть и такие,которыми мы хоть и не часто пользуемся, но они не менее важные .

Зачем нам нужен язык Зачем нам нужен язык. Конечно же имеется в виду язык, который находится у нас во рту. Для чего он нам и почему так необходим? Язык нужен человеку, чтобы говорить, общаться с другими людьми. Если.

Зачем нужен дирижёр? Когда вы видите выступление оркестра классической музыки, то замечаете среди музыкантов человека, стоящего спиной к зрителям. Он смотрит в сторону оркестра и периодически размахивает руками. В одной руке у.

Зачем человеку нужен космос? Зачем человеку нужен космос. Узнать о том, что же скрывается там, за облаками, люди мечтали очень давно.Еще с незапамятных времен взор человека всегда был устремлен к небесам, в Космос. Именно там м.

Что такое мираж Что такое мираж. Принято считать, что явление о котором мы хотим сегодня вам рассказать, можно увидеть в основном в пустыне. Но как вы поймете прочитав нашу статью, это вовсе не так. Вы наверняка .

Что такое накипь Что такое накипь и почему она образуется в чайнике. Вы наверняка не раз слышали, как ваша мама жаловалась, что в чайнике опять появилась накипь. Да и сами возможно видели в чашке с чаем осадок, внеш.

Что такое запах Что такое запах. У всех нас есть запахи, которые нам нравятся. Вот вы наверняка любите запах конфет, пирожных и других всяких вкусностей.Но есть и такие, которые нам неприятны - запах лекарств напри.

Аватар

Да, благодаря микроскопам много тайн раскрыто и еще впереди много открытий. У меня уже первоклассник сам управляется с домашним цифровым микроскопом sititek. Глядишь, к окончанию школы и открытие сделает. :)


Микроскоп представляет собой уникальный прибор, призванный увеличивать микроизображения и измерять размеры объектов или структурные образования, наблюдаемые через объектив. Эта разработка удивительна, а значение изобретения микроскопа чрезвычайно велико, ведь без него не существовало бы некоторых направлений современной науки.

Отметим, что изобретение микроскопа является, выдающимся событием в науке начиная от Средневековья и до настоящего времени, потому что при помощи устройства представилась возможность открыть множество новых предметов для научного обсуждения.

В XX в. появились различные виды микроскопов, имеющие разное назначение, конструкцию, позволяющие изучать объекты в широких диапазонах спектра. Современные микроскопы представляют собой совершенные приборы, позволяющие получать большие увеличения с высокой разрешающей способностью. Разрешающая способность определяется расстоянием, на котором два соседних элемента структуры могут быть еще видимы раздельно.

Современные разработки микроскопов позволили создать микроскопы разных видов: оптический, электронный, сканирующий зондовый, рентгеновский, дифференциальный интерференционно-контрастный.

Современный мир невозможно представить без использования микроскопа, каким образом бы развивались без него такие области человеческой деятельности как иммунология и генетика, металлургия и геология, биология и медицина, криминалистика и петрография, а также огромное число других.

Применение современных микроскопов в отраслях науки и экономики позволяет делать и осуществлять разработки и достижения невозможные без него, а именно: разрабатывать безопасные и эффективные медицинские препараты, ставить верный диагноз, помогающий излечить различные заболевания, создавать новые виды синтетических материалов, налаживать производство электронной техники и высокоточных приборов и др.

Во всех школах, университетах, академиях имеются лаборатории, оборудованные микроскопами. Микроскопы делают очень простым приобщение обучающихся к исследованиям, целью которых является активное познание окружающего нас материального мира [1]. При помощи наглядности, достигаемой только с микроскопом, освоение учебного материала получается более эффективным. Он выступает в качестве действительно незаменимого инструмента, без которого в современных условиях стало невозможно заниматься исследовательской и научной деятельностью. Любое лабораторное оборудование включает в свой перечень микроскоп.

Для выполнения практической части моей работы, целью которой является изучение микроскопа и его возможностей, мне понадобился микроскоп и опытные образцы. В качестве опытных образцов были взяты: гриб мукор, поперечный срез листа сосны, нитчатая водоросль, спороносный колосок хвоща, спорогоний кукушкиного льна, сорус папоротника, мужская шишка сосны. Я взяла образцы, поместила их под микроскоп, внимательно рассмотрела, затем сфотографировала их.

Этапы выполнения опыта:

  1. Подготовка микроскопа к работе: протираем объективы и окуляр чистой ватой, выбираем объектив, включаем лампу и направляем свет в объектив микроскопа.
  2. Приготовление опытных образцов: гриба мукор, поперечного среза листа сосны, нитчатой водоросли, спороносного колоска хвоща, спорогония кукушкиного льна, соруса папоротника, мужскую шишку сосны.

Подготавливаем предметное стекло, тщательно промыв его водой. Затем кладём поочередно каждый из опытных образцов на предметное стекло.

  1. Исследование опытных образцов под микроскопом. Помещаем поочередно каждый из указанных готовых опытных образцов на предметный столик микроскопа под зажимы. Рассматриваем объект.

В табл. 1 представлена краткая характеристика исследуемых образцов.

Краткая характеристика опытных образцов, рассмотренных под микроскопом

Название препарата

Краткая характеристика

род низших плесневых грибов класса зигомицетов, который включает около 60 видов. Широко распространены в верхнем слое почвы, также развиваются на продуктах питания и органических остатках

относится к мхам. Коробочка спорогона имеет удлиненный с заостренным концом колпачок. Внешне он сходен с кукушкой, откуда и произошло название данного мха

у сосны, как и у большинства хвойных, лист имеет особую игольчатую форму и называется хвоей.

представляет собой тонкие зеленые нити. По текстуре они мягкие и склизкие на ощупь. При извлечении из воды сразу теряют форму и обвисают. Нитчатая водоросль — это причина цветения воды

5. Спороносный колосок хвоща

состоит из спорофиллов — видоизмененных листьев, имеющих форму многогранной пластинки в виде щитка на ножке. Хвощ — это многолетнее травянистое растение, прямостоячее, достигает в высоту иногда от 40 до 60 см.

6. Сорусы папоротников

особые структуры, расположенные обычно на нижней стороне листа.

7. Мужская шишка сосны

Далее на рис. 1–7 проиллюстрированы сфотографированные в ходе выполнения опыта изображения опытных образцов под микроскопом.

http://mirnasos.ru/fb2/images4/chtotakoegribparazitmukorplesenosobennos_DEC7DB8E.jpg
C:\Documents and Settings\Genja\Рабочий стол\яна\ПРОЕКТ\Биология\опытные образцы\P_20180202_133026.jpg

Рис. 1. Гриб мукор на хлебе и под микроскопом

http://kvetok.ru/wp-content/uploads/2015/12/Sosna-Pallasa.jpg
C:\Documents and Settings\Genja\Рабочий стол\яна\ПРОЕКТ\Биология\опытные образцы\P_20180202_133127.jpg

Рис. 2. Лист сосны в природе и поперечный срез листа сосны под микроскопом

Изображение
C:\Documents and Settings\Genja\Рабочий стол\яна\ПРОЕКТ\Биология\опытные образцы\P_20180202_133352.jpg

Рис. 3. Нитчатая водоросль в природе и под микроскопом

chvoshsh-polevoy
C:\Documents and Settings\Genja\Рабочий стол\яна\ПРОЕКТ\Биология\опытные образцы\P_20180202_133645.jpg

Рис. 4. Спороносный колосок хвоща в природе и под микроскопом

Кукушкин лен
C:\Documents and Settings\Genja\Рабочий стол\яна\ПРОЕКТ\Биология\опытные образцы\P_20180202_134003.jpg

Рис. 5. Спорогоний кукушкиного льна в природе и под микроскопом

http://www.sadovniki.info/wp-content/uploads/2015/04/2404a-39.jpg
C:\Documents and Settings\Genja\Рабочий стол\яна\ПРОЕКТ\Биология\опытные образцы\P_20180202_134307.jpg

Рис. 6. Сорус папоротника в природе и под микроскопом

http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/77792453.44/0_a8778_9cb243a7_XL.jpg

Рис. 7. Мужская шишка сосны в природе и под микроскопом

Резюмируя результаты выполненного мною опыта, заключим следующее:

‒ научилась подготавливать опытные образцы для изучения их под микроскопом.

‒ научилась работать с микроскопом.

‒ увидела, как выглядят опытные образцы под микроскопом.

‒ узнала, что гриб мукор, поперечный срез листа сосны, нитчатая водоросль, спороносный колосок хвоща, спорогоний кукушкиного льна, сорус папоротника, мужская шишка сосны состоят из клеток и спор.

‒ поняла, что с помощью микроскопа можно узнать и увидеть много нового и интересного невидимого глазу человека.

На основе выше обозначенного отметим следующее:

‒ микроскопы позволяют определять размеры и форму, строение и иные характеристики невидимых невооруженным глазом тел;

‒ современные исследовательские приборы имеют мощный функционал;

‒ изобретение микроскопа подарило человечеству уникальную возможность заглянуть в микромир, увидеть своими глазами самых опасных врагов человечества — бактерий и вирусов, находить методы борьбы с ними, ставить правильные диагнозы при лечении сложных заболеваний;

‒ без наличия микроскопа научные исследования в любой отрасли науки невозможны. Более того, альтернативы микроскопу нет [2].

Основные термины (генерируются автоматически): микроскоп, мужская шишка сосны, кукушкин лен, нитчатая водоросль, спороносный колосок хвоща, поперечный срез листа сосны, сорус папоротника, краткая характеристика, предметное стекло, изобретение микроскопа.

Похожие статьи

Временная изменчивость морфологических признаков хвои сосны.

Изучалась временная изменчивость количественных морфологических признаков хвои сосны обыкновенной: длина хвои, число смоляных ходов, длина и ширина поперечного сечения хвоинки. Отбор пробы производился на территории г. Бирск Республики Башкортостан.

Самодельная насадка-микроскоп для смартфона | Юный ученый

Рисунок 2. Самодельная насадка-микроскоп для смартфона. После сборки микроскопа мы приступили к исследованиям. Сначала приготовили микропрепарат препарат из кожицы лука (рисунок 3). Пипеткой капаем каплю слабого раствора йода на предметное стекло.

О чем могут рассказать годичные кольца деревьев | Юный ученый

На срезе дерева она видна невооруженным глазом.

Поэтому в настоящее время основным способом определения возрастных характеристик дерева

Методика взятия керна (рис. 2) — для исследования были выбраны следующие породы деревьев: ель, сосна, лиственница, дуб.

Использование лабораторных работ при формировании системы.

В статье раскрыты результаты исследования, связанного с использованием лабораторных работ при формировании системы универсальных учебных действий школьного курса биологии 5 класса.

Как выбрать микроскоп для школьника | Статья в журнале.

Микроскоп – важнейший и полезнейший инструмент для ученых. И еще более важен он для юных ученых – для школьников. В юном школьном возрасте у детей растет интерес ко всему окружающему, к природе и каждой мелочи в повседневной жизни.

Микробные биопленки как объект изучения.

Приводятся данные о существовании микроорганизмов в виде иммобилизованных клеток — биопленок. Рассмотрена история изучения биопленок, особенности функционирования, механизмы регуляции общественных отношений в биопленке, а также биохимические.

Похожие статьи

Временная изменчивость морфологических признаков хвои сосны.

Изучалась временная изменчивость количественных морфологических признаков хвои сосны обыкновенной: длина хвои, число смоляных ходов, длина и ширина поперечного сечения хвоинки. Отбор пробы производился на территории г. Бирск Республики Башкортостан.

Самодельная насадка-микроскоп для смартфона | Юный ученый

Рисунок 2. Самодельная насадка-микроскоп для смартфона. После сборки микроскопа мы приступили к исследованиям. Сначала приготовили микропрепарат препарат из кожицы лука (рисунок 3). Пипеткой капаем каплю слабого раствора йода на предметное стекло.

О чем могут рассказать годичные кольца деревьев | Юный ученый

На срезе дерева она видна невооруженным глазом.

Поэтому в настоящее время основным способом определения возрастных характеристик дерева

Методика взятия керна (рис. 2) — для исследования были выбраны следующие породы деревьев: ель, сосна, лиственница, дуб.

Использование лабораторных работ при формировании системы.

В статье раскрыты результаты исследования, связанного с использованием лабораторных работ при формировании системы универсальных учебных действий школьного курса биологии 5 класса.

Как выбрать микроскоп для школьника | Статья в журнале.

Микроскоп – важнейший и полезнейший инструмент для ученых. И еще более важен он для юных ученых – для школьников. В юном школьном возрасте у детей растет интерес ко всему окружающему, к природе и каждой мелочи в повседневной жизни.

Микробные биопленки как объект изучения.

Приводятся данные о существовании микроорганизмов в виде иммобилизованных клеток — биопленок. Рассмотрена история изучения биопленок, особенности функционирования, механизмы регуляции общественных отношений в биопленке, а также биохимические.

Читайте также: