Сообщение как питаются разные животные 5 класс
Обновлено: 03.07.2024
Очень много животных питается растительной пищей. Их называют травоядными. Это известные вам домашние животные — коровы, овцы, лошади, козы. Среди диких животных — это лоси, олени, косули, зайцы. Зубы у травоядных животных приспособлены к срыванию и перетиранию стеблей растений.
Растительная пища малопитательна, поэтому животным приходится потреблять ее каждый день в большом количестве. Переваривать значительные порции растительной пищи им помогают одноклеточные организмы — бактерии, обитающие в желудке или кишечнике.
Травоядные животные часто становятся добычей хищников, которых еще называют плотоядными животными. Это известные вам волк, лиса, лев и другие.
Поглощенная животным ода сначала измельчается в ротовой полости и через глотку, и пищевод поступает в желудок, а затем — в кишечник. Здесь белки, жиры и углеводы пищи расщепляются на более простые по составу вещества, способные растворяться в воде. В растворенном состоянии они проникают сквозь стенки кишечника в кровь и разносятся ко всем органам.
Кроме воды и органических веществ, животным, как и растениям, для питания необходимы неорганические вещества. Растения впитывают их из почвы, а животные получают вместе с пищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как питаются разные животные
презентация сопровождение к уроку природоведения в 5 классе по программе Пономаревой.
Данный материал представляет собой конспект урока по литературе в 5 классе.
Конспект урока по природоведению в 5 классе "Как питаются разные животные"
Как питаются разные животные, урок природоведения в 5 классе. Приспособления животных к различному питанию. Конспект урока по учебнику Т.С. Сухова, В.И. Строганов "Природа" 5 класс.
Как питаются разные животные
Урок природоведения на тему: "Как питаются разные животные".
Методическая разработка по биологии "Как питаются разные животные?", 5 класс.
Методическая разработка включает технологическую карту урока по ФГОС, презентацию по теме.
Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения.
Данная презентация может быть использованна для подготовки и проведения урока биологии в 6 классе. Учебник Биология 5-6 класс ( ФГОС). Авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов.
Как питаются животные
Урок биологии в 5 классе
Свойства живых организмов
Обмен веществ и энергии
Рост и развитие
Проверка Д.З(решить кроссворд)
- 1. Процесс удаления из организма ненужных веществ.
- 2. Процесс, при котором из питательных веществ высвобождается энергия для поддержания жизнедеятельности организма.
- 3. Живое существо, способное к самостоятельному существованию.
- 4. Процесс получения питательных веществ из окружающей среды.
- 5. Основной источник кислорода на Земле.
- 6. Воспроизведение себе подобных.
- 7. Способность организма реагировать на изменение в окружающей среде.
- 8. Мельчайшая частичка живого вещества, обладающая всеми свойствами живого.
Название животного
Способ питания
Приспособления
Питание некоторых птиц
Заглатывает добычу целиком
Зубы помогают ввести яд в организм жертвы.
Питание растительноядных животных
Слизни и улитки
Прудовик сцарапывает налет с листьев растений теркой – радулой.
Насекомые всасывают нектар растений хоботком .
Захватывает и измельчает пищу, приспособления: Клешни, ногочелюсти, челюсти. Летом -водоросли и водные растения; зимой - опавшие листья, а также мёртвыми и живыми животными.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Как питаются разные животные.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как питаются разные животные?
Пищеварение - сложный процесс, при котором происходит поглощение, переваривание пищи и её усвоение клетками. Не перевариваемые остатки пищи удаляются из организма.
Живые организмы Хищные животные Растительноядные Насекомоядные Паразиты Всеядные
Хищные животные Хищники- это животные, которые питаются другими животными.
Растительноядные Растительноядные животные - питаются растительной пищей
Насекомоядные Насекомоядные животные - питаются насекомыми
Паразиты Паразиты - организмы, питающиеся за счёт других организмов (хозяева) и большей частью вредящие им.
Всеядные животные Всеядные животные едят и растения, и животную пищу
У хищных птиц помощь в питании оказывают острые когти и сильный клюв. Хищники
Пресноводные гидры и медузы имеют особые стрекательные клетки, они находятся на их щупальцах. Хищники
Синий кит – самое большое животное на земле. Питается он мелкими ракообразными (крилем), процеживая воду через щетинистые выросты на верхней губе – китовый ус.
Челюсть растительноядных отличается развитыми резцами, которые помогают перетирать грубую растительную пищу. Растительноядные
Некоторые насекомые тоже питаются жидкой пищей, поэтому их ротовой аппарат преобразовался в хоботок. Растительноядные
У улитки на языке имеется терка –– с помощью нее она соскабливает верхний слой клеток растения. Растительноядные
Цель урока: ознакомиться со способами питания живых организмов, выяснить, как питаются разные животные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 11
Выбранный для просмотра документ животные.docx
Выбранный для просмотра документ конспект 2.docx
План – конспект урока по теме
"Как питаются разные животные"
Цель урока: ознакомиться со способами питания живых организмов, выяснить, как питаются разные животные.
Задачи урока:
Сформировать у учащихся представление о процессе пищеварения, органах пищеварения у разных животных.
Продолжить работу по развитию умений и навыков работы с книгой, анализировать прочитанное, выделять главное в тексте, сделать выводы.
Показать, что пища – необходимое условие жизни для человека и животных.
Оборудование : доска, компьютер, проектор, таблицы, фотографии животных, карточки.
2.Вступительное слово учителя: (наводящие вопросы)
- плакат с растением и животным. Все ли живые организмы питаются одинаково? А как они питаются? Для чего нужна пища?
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Готовят пособия для урока: тетради, учебники, дневники
Подготовка к восприятию нового материала
Вступительное слово учителя. Актуализация знаний, подведение детей к изучению нового материала
Готовятся к изучению нового материала о пище, питании, пищеварении у человека и животных
Изучение нового материала
3.1 Объяснение нового материала
3.2 самостоятельная работа учащихся по группам
Подготовка учащихся к самостоятельной работе в группах.
Постановка цели самостоятельной работы. Раздача материала для самостоятельной работы в минигруппах
Слушают и обсуждают, отвечают на вопросы учителя.
Изучение заданий в группах, выполнение заданий, обсуждение заданий в группе
Игра на составление цепи питания.
Диктант – учитель задает вопросы учащимся
Что такое клыки?
Для чего нужны резцы растительноядным животным?
При помощи чего питается бабочка?
Какое животное имеет тёрку?
Что такое китовый ус?
Какие животные имеют стрекательные клетки ?
Устно отвечают на вопросы
Письменно отвечают на вопросы учителя (на листочках)
Параграф 34, стр. 122 – 123, подготовится к контр.работе
Записывают домашнее задание в дневниках
Сообщает оценки учащимся
Выставляют оценки в дневники
Ожидаемый результат самостоятельной работы учащихся
Получаемые знания
Формируемые ключевые компетенции
Разные способы добывания животными готовых органических веществ
Работа с рисунками учебника, развивающая системное мышление учащихся.
Зависимость способов питания животного от среды обитания
Развитие понятия о взаимосвязи организма и окружающей среды.
Добывание готовых органических веществ – общее свойство всех животных и человека
Формирование понятия о признаках царства животных
Постоянное расходование животным и человеком питательных веществ на движение и рост организма
Развитие общебиологического понятия о пище, как источнике энергии, о значении процесса пищеварения
3.1. Изучение нового материала (презентация).
3.2 . ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП № 1 - № 12
Внимательно рассмотрите рисунок животного
Подготовьте ответы на вопросы:
К какой группе по типу питания относится животное ?
Какие имеет приспособления для питания?
Учащиеся делают вывод и записывают его в тетрадь:
VI . подведение итогов. Проведение диктанта
V . Параграф 34, стр. 122 – 123, подготовка к контр.работе.
IV . Выставление оценок
Выбранный для просмотра документ физминутка.docx
Учитель называет животных, если это растительноядное, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное – поднять руки вверх.
Список животных: лось, тигр, ёж , бабочка, филин (мыши), медведь, снежный барс, зебра, паук, крот, заяц, пчела, волк, белка, лиса, бурундук, крокодил. Молодцы.
Выбранный для просмотра документ черновик.docx
План – конспект урока по теме
"Как питаются разные животные"
Орг. Момент. Здравствуйте ребята. Тишина. Приступаем к работе.
Скажите мне, что представлено на данном рисунке? А (дерево) береза – это живой организм? На прошлом уроке мы с вами рассмотрели способ питания у растений. Как растения питаются, как получают органические вещества? (фотосинтез).
Скажите, для чего нам и животным нужна пища? Можно ли жить не питаясь? Расти, развиваться? Питаясь мы что получаем? Энергию! Чем больше питаемся, тем больше выделяется энергии. Поэтому пища является необходимым условием жизни для живых организмов.
А что такое процесс пищеварения? Кто может сказать?
слайд 2. Пищеварение – это механическая обработка пищи (пережевывание) и химическая обработка пищи - смачивание слюной. На рисунке представлена общая схема пищеварения живых организмов. Пищеварение состоит из 3-х этапов: поступление пищи, её усвоение и удаление всех не перевариваемых остатков. В сравнении на рис представлены системы пищеварения разных организмов.
3 слайд. По характеру потребляемой пищи все живые организмы можно разделить на следующие группы: хищные животные, растительноядные, насекомоядные, паразиты и всеядные.
4 слайд. Хищники –
5 слайд. Растительноядные –
6 слайд. Насекомоядные –
7 слайд. Паразиты –
8 слайд. Всеядные -
Скажи ребята, у этих групп животных одинаковые приспособления к приеме пищи. Нет, у каждой группы животных имеется свои приспособления. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую группу.
9 слайд. Каким образом хищники справляются со своей добычей? Посмотрите на строение челюсти хищников, что общего? Главное у хищников — мощное развитие зубной системы, в которой особенно выделяются клыки и так называемые хищнические зубы. Клыки — орудия нападения, служат для разгрызания кожи, мяса и сухожилий и для дробления костей. Как правило, они достигают большой величины и имеют острорежущие зубчатые края.
Челюсть кошки (семейства кошачьих). У кошек есть дополнительное приспособление - когти. Когти сильно изогнуты, очень острые; с помощью особых мышц и связок они могут втягиваться внутрь, и поэтому не тупятся при ходьбе.
Челюсть - змеи. Как змея ловит свою добычу? змея затаившись поджидает свою жертву, как животное приблизится, она нападает. Впрыскивает яд в жертву, змея её полностью парализует, затем целиком заглатывает жертву.
Слайд 10. Скажите у всех ли хищников имеются клыки? Нет.
Например: у хищных птиц (орла, сокола, ястреба, беркута, коршуна) вместо клыков имеются другие приспособления – это острые когти, которыми они хватают добычу и сильный клюв, которым раздирают добычу.
Слайд 11. А как паук ловит свою жертву? Какие они имеют приспособления? (впрыскивают секрет).
Слайд 12. Не менее опасные хищники – это гидра, медуза, кораллы. У этих живых организмов имеются особые стрекательные клетки, которые находятся на щупальцах. При соприкосновении жертв, они парализуют жертву, затем потребляют.
Слайд 13. Самое крупное в мире животное, вес которого может достигать 150 тонн – синий кит. Как питается синий кит? У этого животного имеется особые выросты на верхней губу – китовый ус. Планктон, которым он питается, попадает к нему в широко раскрытую пасть. Планктон представляет из себя мелких рачков, размеры которых 5-6 см. Планктон остается на усе, а воду кит выбрасывает в виде фонтана, высота которого достигает 10 метров. Чтобы насытиться, животное в сутки поедает 2,5 тонны планктона. Для этого он регулярно ныряет на глубину в 10-15 метров и проводит там 10 минут.
Слайд 14 . Мы с вами разобрали приспособления для питания хищников. А какие приспособления имеют растительноядные организмы? У них как хищников развиты клыки? Нет! У растительноядных жив-х развиты резцы, которые помогают перетирать грубую растительную пищу.
Слайд 15 . У всех растительноядных имеются резцы? Нет! Есть другие приспособления, например, чем питаются бабочки? Бабочки, пчелы питаются жидкой пищей – это нектаром, соком плодов и деревьев, которые они всасывают при помощи хоботка.
Слайд 17. Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке? Что мы сегодня рассмотрели? Цель нашего урока….. Достигли мы её? Да!
Д/з параграф 34, стр. 122 – 123, подготовится к контр.работе
Слайд 18. Мы с вами рассмотрели основные способы питания животных. Сейчас поработаем в минигруппах письменно, каждая парта – это минигруппа. За каждой группой закреплено животное, ваша задача определить к какой группе относится это животное (хищники, растит., паразиты, насеком., всеядные) и какие имеет приспособления для питания. Ответы фиксируем в рабочих тетрадях. Время на выполнение этого задания – 5минут. Время пошло.
Закончили, отложили ручки, слушай меня внимательно. Сейчас соседние парты меняются тетрадями, проверяют друг друга, ставят оценки.
Вернули тетради , сейчас мы с вами поиграем. На доске расположены живые организмы, вы должны составить из этих живых организмов все возможные цепи питания. Что такое цепь питания? Все понятно? К доске.
Читайте также: