Сообщение регулирование дорожного движения

Обновлено: 02.07.2024

система организационно-технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы обязывать, запрещать или рекомендовать водителям транспорта и пешеходам действия в интересах обеспечения скорости и безопасности.

В СССР Р. д. д. осуществляется в основном с помощью светофорной сигнализации (см. Светофор дорожный), дорожных знаков (См. Дорожные знаки), разметки (см. Разметка дорожная), а также распорядительных действий работников Госавтоинспекции. Мероприятия по регулированию движения разрабатываются на основе изучения особенностей транспортных и пешеходных потоков на улицах и дорогах и всестороннего анализа причин дорожно-транспортных происшествий. Основу Р. д. д. в СССР составляют Правила дорожного движения, которыми устанавливаются пределы скорости, запрещение или ограничение обгонов, остановок и стоянок, поворотов и т. п., вводится Одностороннее движение.

Развитие Р. д. д. началось в 1868, когда в Лондоне появилась первая установка семафорного типа, управляемая при помощи системы приводных ремней. Впоследствии эта установка была оснащена красными и зелёными фонарями, работавшими на светильном газе. Первые электрические светофоры появились в США в 1914. В СССР светофоры применяются с 1924.

В 20-х гг. в США были внедрены автоматы для переключения сигналов светофоров — контроллеры, которые работали по одной или нескольким программам, автоматически включаемым в заданное время (с учётом изменения интенсивности движения в течение суток).

Автоматизированные системы регулирования обеспечивают не только управление сигналами светофоров, но и управляют т. н. многопозиционными дорожными знаками, изображение на которых автоматически изменяется с учётом конкретной ситуации движения.

Одно из перспективных направлений в области Р. д. д. — перераспределение транспортных потоков на сети улиц с учётом степени их загрузки. Развитие техники регулирования создаёт реальные предпосылки для внедрения этого метода в практику Р. д. д. См. также Организация движения автотранспорта.

Общий вид регулируемого перекрестка в Москве.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .


Движение на современных улицах с каждым днем все интенсивнее. Количество транспортных средств, растет поэтому контролировать движение на дорогах и перекрестках становится труднее. Для того чтобы не возникало аварийных ситуаций, существуют специальные правила для регулирования дорожного движения. Они поясняют, как нужно осуществлять проезд улиц и перекрестков, чтобы избежать столкновений. Контролировать движение должны органы правопорядка. Кроме того, применяются разные устройства и знаки для обозначения приоритета тех или иных транспортных средств.

Средства регулирования дорожного движения

Для того чтобы добиться максимальной безопасности на городских и сельских улицах, разработана целая система ограничений для транспорта и пешеходов. Регулирование выполняется с помощью следующих приспособлений:

  • разметки;
  • светофоров;
  • дорожных знаков;
  • дополнительного оборудования.

Когда светофор выходит из строя, его функции выполняет регулировщик. В настоящее время этот способ применяется редко, однако все водители должны знать, что означают сигналы и как их расшифровать. Зная, при помощи чего осуществляется регулирование дорожного движения, легче растолковать значение и приоритет знаков.

Светофоры

Это устройство появилась на российских улицах в начале ХХ века, когда регулировщик уже не справлялся. Изначально зеленый сигнал расположили сверху, но затем решили, что запрещающий красный цвет более важен для водителей и пешеходов. В 1968 году Конвенция о дорожных знаках официально зарегистрировала это правило. Теперь такая система принята во всем мире.

сигналы светофора

Светофоры сейчас включаются в автоматическом режиме. Большое распространение получили устройства, показывающие время работы красного или зеленого сигнала. Продолжительность этого периода зависит от загруженности перекрестка. Современные программы позволяют выполнить статистический анализ, на основании которого будет выяснено, насколько загружена дорога, сколько примерно времени требуется машинам, чтобы проехать через пересечение улиц.

Существуют разные виды светофоров: они могут состоять из двух или трех фонарей, располагаться горизонтально, вертикально, иметь дополнительные секции. Светофоры с вертикальным расположением сигналов и с тремя отделениями являются самыми распространенными. Несмотря на простую конструкцию, они многофункциональны. С помощью этих средств регулирования дорожного движения осуществляется контроль проезда сложных и простых перекрестков, переездов, пересечений с пешеходными переходами.

В зависимости от назначения светофоров наряду с традиционными сигналами красного, желтого, зеленого цвета применяются изображения пешеходов или стрелок, указывающих направление движения. Дополнительные секции с указателями используются на более сложных перекрестках. Иногда вместо желтых и красных стрелок изображены круглые сигналы того же цвета, на которые наносятся контурные черные стрелки.

Светофор одновременно выполняет функцию, разрешающую, предупреждающую и ограничивающую движение. При моргающем сигнале водитель должен остановить транспортное средство, если он едет на зеленый свет. Исключение составляет тот случай, когда необходимо совершить уже начатый маневр. Проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом.

Для пешеходов и велосипедистов устанавливаются специальные устройства с двумя секциями. На них изображен тот или иной вид передвижения. В зонах, где находятся эти переходы, устанавливается дополнительный предупреждающий знак треугольной формы с пешеходом или велосипедистом. На сами светофоры наносится такая же картинка. В тех районах, где могут переходить дорогу слепые пешеходы, добавляется специальный звуковой сигнал. Светофор из одной секции с постоянно мигающим желтым или оранжевым светом служит для обозначения места перехода пешеходов.

реверсивный светофор

Для того чтобы происходило регулирование дорожного движения в разных полосах, применяются реверсивные светофоры. Красный сигнал на них имеет Х-образную форму, а зеленый изображает стрелку, направленную вниз. Эти знаки разрешают или запрещают проезд по одной из частей дороги. Водитель должен внимательно следить, когда загорится зеленый или красный свет для полосы, в которой он двигается.

Регулирование движения маршрутных транспортных средств, таких как трамваи, осуществляется с помощью одноцветного светофора. На нем располагаются четыре сигнала белого цвета. Этот светофор имеет Т-образное строение, то есть сверху находится три сигнала в ряд и один снизу посередине. Движение разрешено, если включается нижний и один/несколько верхних. Когда загораются три верхних фонаря, расположенных в один ряд, движение запрещено.

На железнодорожном переезде движение транспортных средств регулируется семафором. Мигающий белый сигнал разрешает проезд через железную дорогу. Если мигает попеременно красный и белый цвет, то следует остановиться и подождать, пока проедет поезд.

Сигналы регулировщика

В некоторых случаях, если выполняются ремонтные работы или произошло ДТП, на проезжей части, где не работает светофор, требуется выполнить дополнительное регулирование дорожного движения. Регулировщик помогает не только освободить дорогу от скопившихся транспортных средств, но и оценить ситуацию, которая возникла на проезжей части. Обычно эти обязанности выполняет сотрудник ГИБДД.

Все жесты выполняются с помощью специального жезла с красным диском, который имеет светоотражающие свойства. Это необходимо, чтобы легче было осуществлять регулирование дорожного движения в темное время.

сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика, контролирующего проезд, имеют определенное значение. Каждый водитель должен знать, что обозначают эти знаки, чтобы не спровоцировать на дороге затор. Различают несколько сигналов, которые помогут проехать перекресток:

  1. Руки опущены или вытянуты вперед – значит, с правого и левого бока безрельсовые транспортные средства могут ехать прямо и направо, движение трамвая разрешается по прямой. Весь транспорт, который находится со стороны спины и груди, должен оставаться на месте.
  2. Правая рука вытянута прямо перед собой – автомобили, автобусы и маршрутные такси, расположенные со стороны левого бока, могут проезжать в любом направлении. Трамваю разрешен проезд налево. Транспортным средствам, которые находятся со стороны спины и правого бока, движение запрещено. Зато пешеходы в это время могут спокойно перейти дорогу. Тем, кто стоит со стороны груди, можно поворачивать направо.
  3. Правая рука вытянута вверх. Все транспортные средства, двигающиеся в любом направлении, должны оставаться на месте.

Если регулировщик замечает, что водители его не понимают, он подает и другие сигналы, понятные окружающим. При требовании остановки конкретного транспортного средства может использоваться громкоговоритель или специальный свисток. Этот способ часто применяется, для того чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Разметка

Знаки, нанесенные на дорожное полотно с помощью специальной устойчивой к разрушениям краски, – это и есть дорожная разметка. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальный тип помогает выполнить регулирование дорожного движения. Эти обозначения представляют собой линии, указатели, надписи белого или другого цвета. В правилах указано, что разметка, как и дорожные знаки, ограничивает движение, запрещает обгон, предупреждает о расширении/сужении проезжей части.

постоянная разметка

Вертикальные обозначения также помогают предупредить и сориентировать участников дорожного движения. Они наносятся на боковые части ограждений, стойки мостов и сигнальные столбики. Наряду с постоянной существует временная разметка. Основное предназначение – информирование водителей и пешеходов об ограничениях на время проведения ремонтных работ на дороге. Обычно она выполняется желтым или оранжевым цветом, поэтому ее легко отличить от постоянной разметки.

Знаки

Во всем мире дорожные обозначения имеют практически одинаковый вид, даже за границей будет легко понять, что предписывают те или иные знаки. Они необходимы для предупреждения участников движения об опасностях и ограничениях.

Кроме предупреждающих и запрещающих знаков, имеются и другие. К ним относятся:

  • информационные;
  • приоритетные;
  • поясняющие;
  • рекомендующие.

Самый распространенный тип – запрещающие знаки для регулирования дорожного движения. Они имеют форму круга с красной каймой по краям. В середине изображается то, что запрещено. Например, если на знаке размещено изображение двух машин, двигающихся рядом, значит, здесь запрещен обгон. Иногда под знаком находится дополнительная табличка, поясняющая расстояние или период действия знака.

дорожный знак

Обозначения, которые предупреждают о какой-либо опасности, выполнены в виде треугольников. Они помогают определить характерные особенности проезжей части, располагаются и за несколько метров до предполагаемого препятствия. Также могут дополняться поясняющими знаками. Приоритетные помогают определить порядок движения на проезжей части. В них указано преимущество того или иного направления. Как и запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной окантовкой.

Информационные знаки предоставляют сведения о том, что находится впереди через несколько километров. Например, знак квадратной формы на синем фоне с изображением белой кровати сообщает водителю о том, что скоро он доедет до придорожного отеля. Снизу указывается количество километров, которое необходимо проехать до цели. Информационный знак, сообщающий о том, что через какое-то расстояние предстоит выполнить объезд дороги, выглядит как прямоугольник желтого цвета со схемой движения.

Временные знаки

В местах, где выполняются работы по ремонту проезжей части, для регулирования дорожного движения приходится устанавливать временные знаки. Так же как и разметка этого типа, они призваны предупредить и защитить пешеходов и водителей. Временные знаки отличаются от постоянных ярко-желтым фоном, на котором изображено то или иное предупреждение. Обычно их устанавливают на специальных подставках.

Дополнительные приспособления

К такой категории относятся различные виды дорожного оборудования, которое предназначено для контроля за движением на проезжей части. Например, дополнительно используются временные ограждения, тумбы с нанесенной вертикальной разметкой, столбики. Они применяются наряду с временной разметкой, но иногда эти способы регулирования дорожного движения работают по отдельности.

дополнительные знаки

Что важнее

Если на перекрестке нет регулировщика, значит, приоритетным является светофор. Обычно его сигналы для регулирования дорожного движения сочетаются со знаками, установленными рядом. Однако в исключительных случаях, когда есть противоречие, водитель должен ориентироваться только на разрешающий или запрещающий свет.

На проезжей части, где не устанавливается светофор, главным считается постоянный или временный дорожный знак. Следует обратить внимание, что тот, который установлен временно, имеет приоритет перед постоянными. Он был поставлен на время выполнения ремонтных работ и учитывает конкретные условия, действующие в определенный период времени.

Без наличия предшествующих способов регулирования движения в силу вступает дорожная разметка. Здесь следует придерживаться того же правила, что и со знаками: временные обозначения будут важнее, чем постоянные.

Законы, регулирующие дорожное движение

Основная цель государства в области правового регулирования дорожного движения – обеспечивать безопасность на проезжих частях разного типа. Сюда относятся и загруженные автомагистрали, и небольшие сельские дороги. Над этой задачей работают разные ведомства и министерства. В их число входят:

  • Минтранс;
  • Государственное агентство по техническому регулированию;
  • МЧС;
  • Минздравсоцразвития;
  • многие другие.

В 2004 году в нашей стране была создана специальная организация, регламентирующая правила регулирования дорожного движения. Ее деятельность находится под контролем МВД России. В организацию вошли представители исполнительной власти от каждого субъекта РФ. Движение транспортных средств по дорогам разного значения контролирует ГИБДД. Минтранс России выполняет регулирование и обеспечение дорожного движения по техническим нормам. Федеральное агентство обязано составить план ремонтных работ, найти подрядные организации, которые починят неисправное дорожное полотно.

Главным нормативным документом, который осуществляет правовое регулирование дорожного движения, является закон № 196. Он был принят еще в декабре 1995 года. В нем говорится о принятии специальных мер для обеспечения безопасности всех участников движения. Поправки выполнялись в 1999, 2002, 2004, 2008 и 2018 годах. Раз в несколько лет закон пересматривают и вносят дополнения. Это делается для того, чтобы была обеспечена защита законных интересов и прав граждан России.

В документе рассказывается о том, для чего предназначено регулирование дорожного движения, оговорены методы реагирования при ДТП. Также здесь указаны способы, с помощью которых осуществляется контроль за действиями водителей и пешеходов.

В законе закреплены главные принципы государственной политики, прописаны основные термины, предназначенные для участников движения. Государство заботится о всестороннем просвещении в этой сфере. Все сведения о дополнениях и поправках к закону становятся известными общественности и распространяются среди граждан

правила дорожного движения

В качестве нормативного документа, который определяет общий порядок движения на дорогах России, используются Правила дорожного движения. Последняя редакция выполнялась в декабре 2018 года. Это понадобилось для того, чтобы внести информацию о привилегии для инвалидов, отменить некоторые опознавательные знаки для автомобилей и ужесточить положение для регулярных нарушителей.

Еще одна группа документов в сфере правового регулирования безопасности дорожного движения представлена государственными стандартами. В них выдвигаются разные технические требования, нужные для обеспечения безопасности на дорогах. В этих документах указаны стандарты, по которым должны изготавливать средства для организации и ограничения движения: светофоры, дорожные знаки, сигналы для регулировки, дополнительное оборудование. Здесь также прописано, что транспортные средства должны быть экологичными, не вредить здоровью людей и окружающей среде.

Большое значение имеет такой документ, как Конвенция о дорожном движении. Она является самым старым нормативным актом, так как была заключена еще в 1968 году. В конвенции прописано, для чего предназначено регулирование дорожного движения. В законе содержатся термины и общие положения, перечислены основные требования к знакам, разметке, транспортным средствам, оговорены условия получения водительского удостоверения и правила использования этого документа.

Заключение

В настоящее время ежедневно растет число автомобилей на дорогах больших и малых городов. Часто это приводит перегрузке дорожных систем. В таких условиях сложно осуществлять контроль за передвижением на проезжей части, поэтому организация регулирования дорожного движения имеет очень большое значение. Все водители должны соблюдать предписания, оговоренные в правилах. И тогда ситуация на дорогах России заметно улучшится.

8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

8.2. Дорожные знаки могут быть постоянными, временными и с переменной информацией. Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.

8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество приоритета перед дорожными знаками.

Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

8.4. Дорожные знаки делятся на группы:

  • а) предупредительные знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезд;
  • б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;
  • в) запретные знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;
  • г) указательные знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
  • гг) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, разных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
  • д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;
  • е) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.

8.5. Дорожная разметка (Дорожная разметка) делится на горизонтальную и вертикальную и используется в отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

8.5.1 . Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжую часть или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета в соответствии с пунктом 1 раздела 34 этих Правил.

8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначенная для зрительного ориентирования.

8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.

К нему относится:

а) ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;

б) предупредительные световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности;

в) направляющие столбики, которые предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: по правую сторону — красного цвета, по левую сторону — белого;

г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью;

гг) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;

д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;

е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проездной части;

ее) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;

ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.

8.7. Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, Х-подобные.

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным

расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов

Вертикальный светафор

сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным:

горизонтальный светафор

красного — по левую сторону, зеленого — по правую сторону.

8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов

Вертикальный светафор с допалнительной секцией

могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета

8.7.3. Сигналы светофора имеют такие значения:

  • а) зеленый разрешает движение;
  • б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же самое значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.

Сигнал в виде стрелки, которая разрешает поворот в левую сторону, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений;

  • в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, который запрещает движение.
  • Для информирования водителей о времени (в секундах), которое осталось до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
  • г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
  • гг) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;
  • д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного не регулируемого перекрестка или пешеходного перехода;
  • е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в отмеченном направлении при включенном красном сигнале светофора при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора из крайней правой (левой) полосы движения информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений;

  • ее) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала;
  • ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
  • з) отключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направления, указанном ее стрелкой (стрелками).

8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-подобным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз

реверсивный светафор

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо

реверсивный светафор с дополнительной секцией

включение которой запрещает движение по полосе, обозначенных с обоих сторон дорожной разметкой

1.9

1.9 (см. Дорожная разметка)

и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.

При отключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

8.7.5. Для регулирования движения трамваев

транвайный светафор

Движение разрешается лишь в случае включения одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение по левую сторону, средний — прямо, правый — по правую сторону. Если включены лишь три верхние сигнала — движение запрещено.

В случае отключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

8.7.6.

железнодорожный светафор

железно дорожный

Железнодорожный переезд знак

Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним лунно-белым и двумя красными, которые имеют такие значения:

  • а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
  • б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запретным сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.

8.7.7.

Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода

пишиходный светафор

его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.

Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, который разрешает движение пешеходов.

8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика является положение его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, которые имеют такие значения:

  • а) руки вытянутые в стороны, опущенные или правая рука согнута перед грудью:

с левой и правой стороны — разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам — прямо и по правую сторону; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;

со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

с левой стороны — разрешено движение трамвая по левую сторону, нерельсовым транспортным средствам — во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только по правую сторону;

  • с правой стороны и спины — движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
  • в) рука поднятая вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено по всем направлениям.

Жезл используется только работниками подразделений Госавтоинспекции и воинской инспекции безопасности дорожного движения. Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, представленный свистком. Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

8.9. Требование об остановке транспортного средства подается работником милиции:

  • а) жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство;
  • б) с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
  • в) с помощью громкоговорящего устройства (громкоговорителя);
  • г) с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.

Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки.

8.10. В случае подачи светофором (кроме реверсивного)

реверсивный светафор

реверсивный светафор с дополнительной секцией

или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой

1.12

1.12 (стоп-линия) (см. Дорожная разметка)

5.62

если их нет — не ближе 10м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях — перед перекрестка проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

8.11. Водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), располагать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и ставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Основное средство регулирования дорожного движения - дорожные знаки.
Предусмотрено семь групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритетные, запрещающие, указательные, информационно-указательные, сервиса и таблички.

Временные дорожные знаки на переносных устройствах, выполненные на желтом фоне, имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.
Предупреждающие знаки предназначены для информирования участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги, характер опасности и местоположение опасного участка, при движении по которой водители должны применять меры, соответствующие конкретной дорожной ситуации.
Эти знаки имеют форму равностороннего треугольника, обращенного вершиной вверх.
С помощью знаков приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дороги. Внешний вид и форма этих знаков разнообразны.
Запрещающие знаки предназначены для ввода или отмены определенных ограничений в движении. Они имеют белый фон с красным обрамлением и за небольшим исключением форму круга. Запрещающие знаки устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых вводятся соответствующие ограничения, или в местах, где ограничения отменяются.

Указательные знаки предназначены для определения порядка проезда отдельных участков дорог и их пересечений, обязательного направления движения, введения или отмены минимально допустимых скоростей движения. Они имеют форму круга с изображением символа белого цвета на голубом фоне, их устанавливают непосредственно перед участками дорог.

Информационно-указательные знаки предназначены для ввода или отмены определенных режимов движения, информирования участников дорожного движения о размещении на пути следования городов, населенных пунктов и территорий, где действуют специальные правила. Эти знаки, за некоторым исключением, имеют форму прямоугольника с белым или черным изображением на синем, белом, зеленом или желтом фоне.
Большинство информационно-указательных знаков нет какой-либо зоны действия и единой системы размещения, потому что у каждого знака есть свои особенности.

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о месте размещения объектов сервиса на этой дороге и сбоку от нее. Эти знаки имеют форму прямоугольника, на котором черным или красным цветом в белой квадратной вставке на синем фоне нанесено изображение символа объекта сервиса.
Дорожная разметка применяется для еще большей конкретизации и эффективности регулирования дорожного движения.
К разметке относятся линии, надписи, символы, стрелки, нанесенные на проезжей части, бордюрах, других элементах путей и дорожных сооружений.
Для разметки проезжей части используются краски, вставки (из белого бетона, шлакоситалла, мраморной крошки).
К средствам регулирования дорожного движения относятся не только дорожная разметка и знаки, дорожные указатели, но и сигналы регулировщика и сигнальное оборудование (светофоры).

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

Сущность управления заключается в том, чтобы обязывать водителей и пешеходов, запрещать или рекомендовать им те или иные действия в интересах обеспечения скорости и безопасности. Оно осуществляется путем включения соответствующих требований в ПДД, а также применением комплекса технических средств и распорядительными действиями инспекторов дорожно-патрульной службы ГАИ и других лиц, имеющих соответствующие полномочия.

  • дорожная разметка и дорожные знаки;
  • регулировщик;
  • светофоры.

Читайте также: