Сообщение и его особенности

Обновлено: 05.07.2024

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

См. также

  • Информатика
  • Теория информации
  • Семантика
  • Радиотехнические сигналы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

В ходе классических экспериментов Карла Ховланда и его коллег было установлено, что двухсторонняя аргументация является более предпочтительной для образованной аудитории и для тех, кто не согласен с мнением коммуникатора.

Односторонняя аргументация является более предпочтительной, если установки аудитории совпадают с установками коммуникатора и (или) слушатели имеют неполное среднее образование или один-два курса высшего.

4) Готовые или подразумеваемые выводы. Вопрос ставится так: следует ли точно обрисовать выводы для реципиента или нужно лишь подвести его к самостоятельному заключению вывода?

Имеются прямо противоположные точки зрения:

ü первая – подразумеваемые выводы способны приводить к более глубоким изменениям во мнении, нежели точные. Основой для такого утверждения служит то, что у точно выстроенного вывода снижается объективность из-за субъективности мнения автора. Также реципиент скорее примет заключение, сделанное самостоятельно, нежели вывод, предложенный коммуникатором.

Другими словами, эффекта убеждения можно добиться как с помощью прямых выводов, так и через невысказанные, но подразумеваемые заключения.

Психологические исследования влияния утверждают, что обращение к чувству страха приводят к неоднозначным результатам. Социальные психологи и специалисты по рекламе в поисках варианта воздействия, вызывающего оптимальный уровень страха, столкнулись с рядом проблем.

1) указание на вероятность опасных последствий, если не будут выполнены рекомендации;

2) соблюдение меры при описании этих негативных последствий;

4) у реципиента (аудитории) должна появиться уверенность, что предлагаемые рекомендации выполнимы, так что каждый человек может ими воспользоваться (Семечкин, 2003).

В самом деле, если человек не очень напуган возможностью показаться несовременным из-за того, что у него нет сотового телефона, то он, скорее всего, не станет спешить воспользоваться услугами сотовой связи. С другой стороны, если даже курильщик очень боится потерять здоровье вследствие своей пагубной привычки, но в то же время знает, что бросить курить он не может, то постоянное запугивание страшными заболеваниями приведет его к ипохондрии и депрессии, что уже наверняка резко подорвет его здоровье. Таким образом, человек оказывается в состоянии загнанного в угол, он не видит для себя никакого выхода, и ему остается одно постепенно умирать от страха и отчаяния.

Поэтому предупреждение об опасности будет эффективным, если оно выполнено не в самых мрачных похоронных тонах; если человек убежден, что ему грозит реальная опасность; если есть дельная конкретная рекомендация, как ее избежать; если он способен выполнить эту рекомендацию.

Р. Чалдини выделяет в решении этой проблемы еще один аспект. Он полагает, что речь должна идти не об опасности вообще, а о страхе, связанном с конкретными лишениями.

ü лексическоемногообразие – это степень, в которой коммуникатор использует различные слова.

Аннотация: Одно из (специфических) свойств информации заключается в том, что она существует в виде различных материальных форм. Форма представления информации может меняться в процессе ее обработки или использования.

Представления информации

Одно из (специфических) свойств информации заключается в том, что она существует в виде различных материальных форм. Форма представления информации может меняться в процессе ее обработки или использования. Например, информация, передаваемая по телеграфу, сначала может быть представлена в виде текста на бумаге, затем телеграфист переносит ее на магнитный носитель, где она существует в виде различным образом намагниченных участков, далее она может быть преобразована в электрические импульсы в проводнике и т.д. Информация является общим абстрактным содержанием в различных формах представления.

 Различные формы представления числа 4

Сигналы представляют собой некоторые физические величины или свойства физической среды, изменяющиеся во времени. Чаще всего такими величинами являются: напряженность электрического поля, величина электрического тока, интенсивность светового потока, давление газа и т.п.

Сигналы воспринимаются органами чувств человека или других животных, а также специально предназначенными для регистрации сигналов техническими устройствами - датчиками. Принятые сигналы, как правило, преобразуются в другую форму. Например, микрофон преобразует звуковые колебания (периодические изменения давления атмосферы) в переменный электрический ток, а световые или звуковые сигналы преобразуются органами чувств высших животных в импульсы (т. е. тоже сигналы) электрохимической природы. На рис.6.2 показан график звуковых колебаний, возникающих при произнесении слова "четыре".

График звуковых колебаний

Чаше всего информация в виде сигналов используется в системах управления техническими объектами для описания изменения состояния объектов с течением времени. Отклонение этих сигналов от требуемых по условиям эксплуатации значений приводит к выработке системой управления сигналов, представляющих управляющую информацию. Получение, обработка и анализ сигналов о состоянии управляемого объекта и внешней среды, а также генерация управляющих сигналов рассматриваются в теории управления.

Изображения можно рассматривать как многомерные и пространственные сигналы (фотографии, карты, графики и т.п.), в которых регистрируемые параметры физической среды зависят не от времени, а от пространственного положения. Для черно-белой фотографии таким параметром является степень почернения фотоматериала (фотопленки или фотобумаги ).

Физические величины, изменения которых рассматриваются как сигналы или изображения, называются параметрами сигналов. Если параметры сигналов принимают конечное число значений, то такой сигнал называется дискретным.

Некоторые повторяющиеся образцы (фрагменты) сигналов (изменяющихся во времени или в пространстве) в процессе общественной практики человека обособляются, выделяются и трактуются как некоторые новые сущности, а не просто как произвольные фрагменты сигнала. Таким образом возникают фонемы (акустические сигналы) и графемы. Эти новые сущности являются элементами, на основе которых формируется речь и письмо. Число этих элементов конечно. Графемы и фонемы являются частными случаями более общего понятия - знака. Знаком можно считать любую сущность, отличную от других сущностей. Примерами знаков являются буквы различных естественных языков, всевозможные условные обозначения на картах, схемах и других документах, дорожные знаки и многое другое. Разнообразные примеры наборов знаков приведены в 27.

Условно можно выделить научные дисциплины, которые преимущественно занимаются изучением рассмотренных трех форм представления информации. Это анализ и обработка сигналов , распознавание образов и информатика. Еще раз следует подчеркнуть, что это разделение достаточно условно. Некоторые вопросы рассматриваются в нескольких дисциплинах одновременно.

Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что информатика занимается изучением сбора (получения), хранения, поиска, обработки и выдачи информации, представленной в знаковой форме. Знаки - это всего лишь одна из материальных форм информации. Но помимо формы представления информация может характеризоваться содержанием или смыслом, который приписывается человеком.

\pi

Полезно сделать еще одно замечание относительно терминов "знак" и "символ". Некоторые знаки приобретают определенное значение. К примеру, буквы свидетельствуют об алфавите, в который они входят, и о языке, который использует эти буквы. Но некоторые буквы (знаки) имеет для людей более глубокий смысл. Например, знак , помимо того, что он является буквой греческого алфавита, означает для людей, знакомых с математикой, отношение длины окружности к длине ее диаметра. Поэтому символом целесообразно называть знак, который имеет специальный смысл (значение), связанный с определенной областью человеческой деятельности. Примерами символов являются следующие знаки: ©, @, $, §, ∞ .

ВложениеРазмер
doklad_-_referat_-_soobshchenie.docx 14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое доклад

Докладом называется подробное, логично структурированное изложение материала по выбранной тематике, основанное на глубоком изучении вопроса или его отдельных составляющих.

Основная цель - формирование у учащихся навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие способности к критическому мышлению.

Главная составляющая доклада публичное выступление, которое предполагает умение преподнести аудитории материал, обосновать свою точку зрения, сделать правильные выводы.

доклады различаются в зависимости от структуры и бывают:

линейными – выстроенными на последовательном представлении материала;

разветвленными – охватывающими несколько основных аспектов изучаемого вопроса.

По способу изложения материала доклад может быть:

Устный – предоставляет обобщенные сведения по теме исследования, кратко раскрывающие его цель, суть и результаты. Выступление должно быть информативным, понятным и доступным широкому кругу слушателей. Зачастую сопровождается презентацией.

Письменный краткий – подытоживает наиболее важную информацию, полученную в результате проведенных исследований.

Письменный подробный – представляет собой более детальное изложение, включающее не только конечные результаты, но и материалы о ходе выполнения работы. Письменный доклад может содержать не только текст, но и включать графики, таблицы, фотографии, приложения.

Что такое реферат

Реферат от доклада отличается тем, что формирует общие представления по заданному вопросу – без детального анализа информации и логических выводов.

В зависимости от формы изложения материала различают:

репродуктивные – сведения излагаются коротко, в виде тезисов или ряда выводов, имеющихся в первоисточниках;

продуктивные – сравнение нескольких точек зрения по изучаемому вопросу.

Разница между докладом и рефератом

Несмотря на кажущееся сходство, реферат существенно отличается от доклада.

Доклад – исследовательская работа, содержащая субъективные данные, а также мнение самого студента.

Реферат основан на изложении фактического материала без авторских рассуждений и умозаключений. Написание реферата осуществляется на основе одного или нескольких источников с точной передачей приведенной в них информации и не предполагает выводов пишущего.

Доклад составляется с опорой на анализ различных точек зрения и фактов, представленных в научной литературе. В нем указываются методы и способы решения вопроса, выражается мнение автора.

Обычно по объему реферат меньше доклада. Таким образом, материал, представленный в форме доклада, по сравнению с рефератом излагается обстоятельнее и полнее. Поэтому, даже если по тематике такие виды работ перекликаются, то по содержанию они должны существенно отличаться.

Читайте также: