Роботы big dog сообщение

Обновлено: 30.06.2024

BigDog — четырёхногий робот с адаптивным управлением, созданный в 2005 году фирмой Boston Dynamics совместно с Foster-Miller, Лабораторией реактивного движения (NASA) и Harvard University Concord Field Station. [1]

Содержание

Описание

Проект BigDog финансируется Defense Advanced Research Projects Agency с надеждой на то, что он сможет переносить снаряжение и помогать солдатам на территории, где не способен передвигаться обычный транспорт. Вместо колёс и гусениц BigDog использует четыре ноги. В ногах находится большое количество разнообразных сенсоров. Также у BigDog имеется лазерный гироскоп и система бинокулярного зрения.

Длина робота BigDog — 0,91 метр, высота 0,76 метра, вес 110 килограммов. В настоящее время он способен передвигаться по труднопроходимой местности со скоростью 6,4 км в час, перевозить 154 кг груза и подниматься на 35 градусную наклонную плоскость. [1] Его передвижение контролирует компьютерная система, которая получает данные от различных сенсоров. Навигация и равновесие также управляются этой системой.

BigDog упоминается в статьях New Scientist, Popular Science, Popular Mechanics и Wall Street Journal, а также в нескольких видео на сайте Youtube. [2]

18 марта 2008 года Boston Dynamics выпустила видео о новом поколении робота BigDog. Видео показывает возможность робота ходить по ледяной поверхности и возможность восстанавливать равновесие после удара сбоку.

Устройство

Бортовой компьютер робота представляет собой упрочненный вариант платформы PC/104 с процессором класса Pentium под управлением ОС QNX [3] .


Сейчас на проекте поставлен крест, но он стал основой для последующих разработок компании — Cheetah и новых Spot, видео с которыми быстро стали вирусными.

Сегодня попытаемся разобраться в устройстве BigDog со слов его разработчиков. Оригинальную статью авторы опубликовали еще в 2008 году, но она до сих пор (вроде как) не была переведена на русский. В ней рассказано о главных компонентах робота и алгоритмах, координирующих его походку.

Цель проекта BigDog — создание автономных устройств с ногами с возможностью движения по пересеченной местности. Они должны превосходить существующие колесные и гусеничные транспортные средства. Идеальная система должна проходить везде, куда может пойти человек или животное, бежать в течение многих часов и нести вес в виде собственного топлива и полезной нагрузки. Она достаточно умна, чтобы пересекать местность с минимальным человеческим вмешательством и управлением.

Созданные роботы BigDog помогли сделать несколько шагов для достижения этих целей, хотя впереди еще много работы.

У BigDog есть бортовые системы, которые обеспечивают питание, приведение в действие, сбор данных о среде, контроль и коммуникацию. Питание поставляет охлаждаемый водой двухтактный ДВС, который обеспечивает порядка 15 л.с. Он приводит в движение насос, который доставляет гидравлическое масло через систему фильтров, коллекторов, аккумуляторов к актуаторам роботических ног. Актуаторы представляют собой низко-фрикционные гидравлические цилиндры, регулируемые двухступенчатыми сервоклапанами. У каждого актуатора есть сенсоры, которые контролируют положение сустава и силу. У каждой ноги — 4 гидравлических актуатора, которые питают суставы. Теплообменник, установленный на корпусе BigDog, охлаждает масло, а радиатор охлаждает двигатель для устойчивости операций.



Основные элементы конструкции BigDog

Бортовой компьютер контролирует поведение BigDog, управляет сенсорами и отвечает за коммуникацию с удаленным оператором. Он также записывает большое количество инженерных данных для анализа производительности, анализа ошибок и операционной поддержки.

У BigDog порядка 50 сенсоров. Инерционные датчики измеряют позицию и ускорение тела, датчики суставов измеряют движение и силу суставных актуаторов. Бортовой компьютер обрабатывает информацию от всех этих датчиков, чтобы дать оценку того, как движется робот. Еще одна группа сенсоров контролирует гомеостаз BigDog: гидравлическое давление, потоки и температуру, скорость двигателя и пр.

Бортовой компьютер выполняет как низко-, так и высокоуровневые контролирующие функции. Низкоуровневая система контролирует положение сервоприводов и питание в суставах. Высокоуровневая координирует положение ног для регуляции скорости, положения и высоты тела во время передвижения. Она также отслеживает силу взаимодействия с землей, чтобы обеспечить устойчивое движение.

BigDog имеет множество вариантов движения. Он может вставать, приседать, ходить ползучей походкой, ходить, поднимая только одну ногу за раз, идти рысью и галопом. Скорость при ползущей походке составляет 0,2 м/с, для рыси — 1,6 м/с, для бега — 2 м/с (в лабораторных условиях максимальный показатель скорости составил 3,1 м/с). Кроме того, робот умеет прыгать на 1,1 м.

BigDog обычно контролируется человеком-оператором, который работает с блоком управления, соединенным с роботом через IP-радиоприемники. Оператор осуществляет высокоуровневое управление движением и скоростью. Он также может приказать роботу запустить или остановить двигатель, встать, сесть, идти или перейти на бег.

[О том, как разрабатывался алгоритм автономной навигации для робота, можно прочитать здесь]

В робота интегрировали систему стереозрения и лидар. Система стереозрения, разработанная Jet Propulsion Laboratory, состоит из пары стереокамер, компьютера и зрительного ПО. Она используется для получения 3D-формы ландшафта впереди робота и нахождения им пути. Лидар нужен, чтобы BigDog мог следовать за человеком без дополнительных команд оператора.

Контролирование походки

Чтобы двигаться со скоростью человека, BigDog использует динамически уравновешенную походку рысью. Он балансирует, используя боковую скорость и ускорение, определяемые по ощущаемому поведению ног в сочетании с инерционными датчиками.

Система управления BigDog координирует кинематику и наземные реакции робота, реагируя на основные постуральные команды. Контроллер распределяет нагрузку между ногами, чтобы оптимизировать их несущую способность. Вертикальная нагрузка на конечности поддерживается как можно более равномерной, а отдельные ноги генерируют наземные реакции, направленные на бедра, чтобы снизить трение.

Алгоритм координации походки, ответственный за коммуникацию между конечностями, запускает движение ног. Его координирует модель виртуальной ноги. Общую схему контроля ходьбы BigDog можно представить так:



Схема контроля ходьбы BigDog

Мы разработали алгоритмы ходьбы для неровной местности и протестировали их в физическом моделировании перед тестированием на роботе. Моделируемый робот ходит по склонам под углом до 60 градусов. Алгоритм его движения меняется в зависимости от того, идет он по ровной поверхности или по склону. Кроме того, он учитывает неожиданные препятствия на пути, такие как камни или ямы.


Физическое моделирование использовалось при разработке алгоритмов походки

BigDog адаптируется к местности двумя способами. Он регулирует высоту и отношение тела к ландшафту и контролирует, куда ставить ноги. При подъеме и спуске со склонов тело робота наклоняется. Крутые склоны (более чем 45 градусов) робот преодолевает, корректируя походку и используя более мелкие шаги.

В конце статьи авторы поименно благодарят всех 23 человек из команды BigDog и делятся планами на будущее: укрепить корпус робота, сделать BigDog автономным и сделать его работу тише (бензиновый двигатель шумит как мотоцикл). Последний пункт, как показало время, так и остался серьезной проблемой.

BigDog - четвероногий робот для армии США

Компания Boston Dynamics широко известна на рынке роботехники благодаря своему удачному изобретению – четвероногому выносливому BigDog.

Этот робот величиной с крупную собаку призван стать хорошим подспорьем солдатам-пехотинцам – им можно управлять, он следует туда, куда направят, и при этом переносит полезные грузы весом до 136 кг на расстояние 20 км со скоростью 6 км/ч.

У BigDog повышенная проходимость, без особых затруднений он ходит по щебню и каменным завалам, снегу и воде, даже заледеневшие поверхности не выведут робота из строя. Кроме того, особого внимания заслуживает устойчивость робота – он удерживается на ногах и сохраняет равновесие даже при сильных механических толчках, не говоря уж о сильных порывах ветра. Именно BigDog установил мировой рекорд для транспортных средств на ногах: он смог пройти 20,5 км на одной заправке, не останавливаясь. Специалисты Boston Dynamics уже получили заказ на промышленное изготовление подобных роботов от DARPA и Военно-морского флота США на сумму $32 млн.

BigDog - четвероногий робот для армии США

Усовершенствованная версия робота получит новое название – LS3 (Legged Squad Support Systems). Кроме того, роботу увеличат грузоподъемность и научат перепрыгивать через препятствия, оборудуют камерами и модулем GPS. С помощью компьютерной системы распознавания, робот будет идти за оператором, преодолевая различные ландшафтные препятствия. Он сможет и самостоятельно добраться до заданного оператором места, используя мобильную платформу и систему GPS. Робот будет рассчитан на переноску 180 килограммов груза. Запаса топлива хватит на 32 километра и 24 часа пешего перемещения.

BigDog - четвероногий робот для армии США

Для развития LS3, Boston Dynamics собрала экстраординарную команду, состоящую из инженеров и ученых от Boston Dynamics, Bell Helicopter, AAI Corporation, Carnegie Mellon, the Jet Propulsion Laboratory, and Woodward HRT. По контракту к 2012 робот должен быть усовершенствован для военного использования, включая способность перейти вброд водные препятствия и работать в жаркой, холодной, влажной, и грязной окружающей среде.


Роботизация армий ведущих государств мира — одна из важных тенденций последних двух десятилетий, ставшая возможной благодаря стремительной научно-технической революции и развитию робототехники и смежных отраслей. Причем командование вооруженных сил США — крупнейшего на сегодня эксплуататора роботов военного назначения — в последнее время уделяет большое внимание не только робототехническим комплексам традиционного типа, но также и всевозможным экзотическим проектам, которые, по мнению ряда экспертов, должны придать новый толчок революции в военном деле.


Читайте также: