Разместить сообщение о вакансии

Обновлено: 08.07.2024

Правительство РФ утвердило правила, по которым работодатели с 1 января 2022 года должны передавать сведения в службу занятости. Рассказываем, на кого распространяется нововведение и даем инструкции работодателям.

Из статьи вы узнаете:

Какие сведения и когда нужно подавать в службу занятости

О принятии решения о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров (приложение № 1).

Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников

(п. 2 ст. 25 Закона о занятости)

О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства (приложение № 2)

(п. 2 ст. 25 Закона о занятости)

Сведения о применении в отношении работодателя процедур банкротства (приложение № 3).

Информация для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (приложение № 4)

(п. 3 ст. 25 Закона о занятости)

Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (приложение № 5)

(п. 3 ст. 25 Закона о занятости)

Новые обязанности работодателей

В конце 2021 года Правительство РФ опубликовало Постановление, а в нем — правила, которые регламентируют, как, когда и какие сведения должен подавать работодатель в службу занятости с 1 января 2022 года (Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576). Рассмотрим, что изменилось.

Утвердили способы подачи сведений из п. 3 ст. 25 Закона о занятости (см. в таблице) :

  • работодатели, у которых среднесписочная численность работников за прошлый год превышает 25 человек;
  • органы госвласти РФ, госвласти субъектов РФ, местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;
  • юридические лица, в уставном капитале которых есть доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования.
  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях;
  • наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Что такое единая цифровая платформа

Шаг 1. Зарегистрироваться на портале


Шаг 2. Ввести сведения о вакансии

Информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях из п. 3.2 ст. 25 Закона работодатель может опубликовать сам либо обратиться за помощью к кадровому агентству, службе занятости или сотрудникам МФЦ.


Вакансия появится в течение одного дня после того, как администраторы портала проверяет введенные данные.

Шаг 3. Работа с соискателями

Искать работников на портале можно несколькими способами:


Если работодатель принимает человека, которого направила служба занятости, то в течение пяти дней должен сообщить об этом на цифровой платформе (п. 5. ст. 25 Закона о занятости). Пока эта функция на портале недоступна. Отметку нужно сделать в бумажном направлении, которое кандидату выдала служба занятости.

Нет. Соискатели, которые откликнулись на вакансию на единой цифровой платформе и на любых других площадках по поиску работы имеют одинаковый шанс трудоустройства (п. 1 ст. 26 Закона о занятости).

Однако, когда работодатель отказывает кандидату от службы занятости, то должен ее уведомить на цифровой платформе о дне проведенных переговоров, о вариантах подходящей работы и причине отказа (п. 5 ст. 25 Закона о занятости)

Шаг 4. Публикация отчетов на едином цифровом портале

Перед подачей отчета в ваш центр занятости, уточните его требования, так как в каждом регионе правила отличаются: некоторые разрешают не подавать сведения при отсутствии данных, а другие требуют ежемесячно сдавать нуевые отчеты. В то же время, поскольку законом предусмотрено ежемесячное представление сведений, отчеты можно подать с нулевыми показателями и это не будет ошибкой. Центр занятости может принять или отклонить его, если он будет не нужен.

Как могут наказать за невыполнение новых правил

Игнорировать новую обязанность опасно, так как специалисты Роструда могут узнать о вакансиях работодателя через другие платформы. Если работодатель не предоставит эти данные, сделает это несвоевременно, неполно или искаженно, то может получить штраф от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 19.7 КоАП).

Ольга Касмынина, ведущий менеджер по кадровому учету
Ирина Алексеенко, специалист по документообороту

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

23 сайта, где можно бесплатно разместить вакансию

Многие работодатели ищут, где лучше подать объявление о поиске сотрудника и не платить за это. Мы собрали сайты и группы в социальных сетях, которые для этого подходят.

Если вам нужны исполнители для выполнения разовых услуг или временный персонал, рекомендуем искать фрилансеров через биржи. На таких сервисах часто имеются безопасные сделки и возможность расчета по безналу.

Бесплатные сайты для размещения вакансий

Чтобы не тратить свое время, можно заказать фрилансерам размещение информации в интернете. Например, на бирже Кворк такие услуги стоят от 500 рублей. Есть много исполнителей, которые готовы опубликовать предложения для соискателей по своим базам быстро и недорого.

Сейчас многие люди ищут работодателей в социальных сетях. Появились группы, которые специализируются на подборе кадров. В них тоже можно добавлять объявления, в том числе бесплатно. Мы собрали популярные паблики и каналы, в которых это можно делать.

Рекомендуем также посмотреть этот обзор (в нем 92 ресурса).

Группы и каналы в Телеграм, где можно бесплатно разместить вакансию

    – группа в Фейсбук, где публикуются предложения о работе в сфере искусства, музеях, галереях и т.д. Больше 40 тыс. участников. – канал в Телеграм, который бесплатно добавляет объявления о поиске дистанционных сотрудников. Сотрудничает с ИТ компаниями и digital-агентствами. – общедоступная группа в Facebook. Объединяет почти 15 тыс. человек. Принимаются разные предложения (для синих и белых воротничков). – сообщество в сети ВКонтакте, где можно опубликовать бесплатное объявление о поиске творческих или ИТ-специалистов. Например, копирайтеров, программистов, дизайнеров, тестировщиков, видеомонтажеров, операторов и других сотрудников. – можно бесплатно выложить вакансию, если вы имеете аккаунт в ФБ. – несмотря на название, встречаются разные объявления и вакансии. Например, для преподавателей. – здесь можно искать специалистов по кадрам, рекрутеров. – принимают объявления о поиске соответствующих специалистов. Больше 10 тыс. участников. – общедоступная группа, бесплатно размещают тематические вакансии. – группа, где можно опубликовать объявления о поиске сотрудников, размещение бесплатное.

Работа в Москве – объединяет более 40 тыс. человек. Есть предложения для вахтовиков.




Каждый, кто размещает вакансии

на Работе.ру, получает:

Звонки и записи разговоров по вакансии отображаются в личном кабинете. Сервис доступен по всей России.

Отвечайте на отклики, даже если нет времени. Отправляйте кандидатам тесты и необходимую информацию автоматически.

Запросит у кандидата недостающую информацию, и вам не придется задавать одни и те же уточняющие вопросы.


Простая регистрация займёт 1 минуту

Предложение доступно для Краснодарского края, Кемеровской, Новосибирской, Тульской, Челябинской, Ярославской, Волгоградской, Нижегородской, Самарской, Иркутской, Кировской, Ульяновской, Тверской областей, Пермского края, Дальнего Востока, Красноярского края, Ханты-Мансийского АО, Чувашской Республики. Полные условия акции — по ссылке . № 1 среди мобильных приложений — данные по установкам в Google Play за май 2021 г. Источник: Sensor Tower. 19+ млн проверенных резюме в базе и 686+ тысяч работодателей — данные на 29 июня 2021 года. Источник: сервис Работа.ру. 2+ млн регистраций соискателей с 01.06.2020 по 31.05.2021. Источник: сервис Работа.ру





Разместите объявление о работе и ждите отклики.
Для несрочного подбора при ограниченном бюджете.

30 дней на размещение

Цена зависит от региона размещения

Опубликуйте вакансию с автообновлением.
Максимум откликов в течение месяца. Идеально подходит для сложного подбора.

30 дней на размещение
Цена зависит от региона размещения
Обновление каждые 3 дня

Для массового подбора. Максимум откликов в течение недели.

30 дней на размещение
Автоподнятие в поиске на 7 дней
Выделение в поиске на 7 дней
Цена зависит от региона размещения

Описание картинки

Юрий Пятаков Учебный центр TeachLine

Когда возникло четкое понимание, что нужно расширять штат (особенно если речь идет об индивидуальном предпринимателе или небольшой команде специалистов), часто встает вопрос о том, где лучше всего разметить вакансию, чтобы закрыть ее максимально быстро и в идеале бюджетно. Я, Юрий Пятаков, заместитель HR-директора веб-агентства TexTerra, постараюсь ответить на этот вопрос.

Важно: здесь я поделюсь своим опытом организации подбора персонала определенных категорий (digital и IT) и в определенном регионе (Восточное Подмосковье). И возможно, что для кого-то один из каналов, который не подошел мне, может прекрасно сработать и привести нужного специалиста. Эти рекомендации – не аксиома, а полевые заметки практикующего рекрутера. Экспериментируйте и проверяйте их на практике!

HeadHunter (HH)

SuperJob (SJ)

Отдельно отмечу, что в моей практике были случаи, когда по каким-то позициям НН показывал ну очень плохой результат, а SJ выстреливал (например, когда в 2018 году мы искали редактора в отдел контента).

JobLab

Небольшой, скромный и бесхитростный сайт, лаконичный в дизайне и интуитивно понятный. Размещение вакансий на этом портале бесплатно (пару лет назад на нем появились платные опции, но здесь можно вполне эффективно размещаться и на бесплатной основе). Огромный плюс этого ресурса – возможность вручную обновлять свои вакансии 2 раза в день (утром и вечером), таким образом поднимая их позиции в выдаче. Кстати, большинство вакансий нашего агентства с 2016 года мы успешно закрываем силами только этого ресурса с минимальным бюджетом.

1) этот ресурс позволяет размещать там вакансии только в Москве и Подмосковье. В других регионах он недоступен;

Реклама в печатных изданиях

Реклама в соцсетях

Важно: если вы все-таки решили попробовать этот канал подбора, то:

Telegram-каналы

Отличный канал, особенно, если вы:

а) ищете сотрудника с опытом в digital и IT;

б) вас не пугает удаленный формат сотрудничества. Подобных пабликов множество, но нужно подбирать канал, отвечающий специфике вашей должности. Посмотреть их можно, например, здесь, хотя их в сети гораздо больше.

Сарафан

Тоже хороший канал подбора, как показывает мой опыт. У нас в компании это работает следующим образом – все, кто у нас работает, прекрасно понимают высокие требования к каждому члену команды по профессиональным и личностным характеристикам. Поэтому, если наши штатные сотрудники кого-то рекомендуют, с таким человеком пообщаться всегда стоит. И, честно говоря, в 60 % случаев такие собеседования стоят потраченного времени. Если же вы сделаете хороший пост с приятным описанием условий и ссылкой на вакансию у себя на страничке (или в вашей корпоративной группе), а затем попросите своих коллег его пошарить – будет вообще здорово, это тоже работает.

  1. JobLab;
  2. HeadHunter (HH);
  3. SuperJob.

Первых двух порталов мне почти всегда хватает для закрытия вакансии.

Надеюсь, что этот мини-гайд будет вам полезен. Если же вы используете еще какие-то каналы для размещения вакансий, и они дают хороший результат – обязательно пишите об этом в комментариях! Только укажите, какие категории персонала и в каком регионе вы таким образом подбирали – для полноты картины.

Читайте также: